Skoda-клуб

Сообщество

Любителям автомобилей шкода
Создать тему
7 июля 2009

Обзор Skoda Fabia

Правила форума здесь

Административные вопросы, содержание форума

Skoda Fabia (1999-2006)

Чешская "фамилия" может ввести в заблуждение, но скроен этот автомобиль в немецком стиле - рука закройщика угадывается почти безошибочно, начиная с обустройства салона и оформления интерьера.

А если заглянуть под днище Skoda Fabia, ощущение дежавю любопытствующему и при этом знакомому с устройством ходовой части VW Polo будет обеспечено. Эти машины повторяют друг друга один в один, что не мудрено, потому как обе являются носителями одной и той же фирменной платформы Volkswagen, из-за чего, кстати, ощущение где-то ранее виденной такой же конструкции гарантированно получит и человек, знакомый с Seat Ibiza/Cordoba.

Внешний обзор

Но внешне Fabia с "родичами" не спутаешь. Кузов Fabia -"индпошив", и давалась на него 10-летняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Как и было обещано, до сквозных прорех на автомобилях первых лет выпуска дело еще не доходило. Тем не менее на некоторых экземплярах хэтчбеков и универсалов, длительное время эксплуатировавшихся на дорогах, зимой обильно обрабатываемых противогололедными реагентами, отмечалась поверхностная коррозия на рамке стекла задней двери. Кроме того, Fabia может быть седаном - по причине отсутствия задней двери эта кузовная версия в порочащих связях с коррозией не замечена.

Внутренний обзор

Есть у хэтчбеков и универсалов еще одна общая проблема - прекращение подачи омывающей жидкости на заднее стекло по причине соскакивания подводящей трубки внутри двери. Куда при этом подается жидкость, можно не объяснять.

И все же это не самое серьезное, чем Fabia способна досаждать своему владельцу. Капризной в автомобиле оказалась электрика. "Глючить" могут электростеклоподъемники, датчики в системе кондиционирования, концевые датчики дверей, центральный замок... Отмечались случаи самопроизвольного включения отопителя летом. В основном электрические проблемы характерны для автомобилей первых трех лет выпуска.

Под капотом

В разные годы выпуска силовая гамма Fabia включала бензиновые двигатели объемом от 1,0 до 2,0 л и дизели 1,4 и 1,9 л. На нашем рынке подержанных автомобилей в основном на продажу предлагаются версии с бензиновыми моторами 1,4л и дизелями 1,9 л. Модификации с двигателями 1,0 и 2,0 л - большая редкость. Первая - потому что выпускалась только в базовой комплектации, предполагавшей экономию почти на всем дополнительном оборудовании, которым могла оснащаться Fabia, включая усилитель рулевого управления, а ее 50-сильному мотору, разгонявшему автомобиль до 100 км/ч лишь за 21,6 с, в городском режиме приходилось трудиться на всю мощь, что на его надежности и долговечности благотворно не сказывалось. Вариант с двигателем 2,0 л/116 л.с. всем хорош, кроме расхода топлива, казавшегося основной массе покупателей компактной Fabia чрезмерным.

Непопулярность бензиновых моторов 1,2 л/54 л.с. и 1,2 л/64л.с. 12V, а также турбодизеля 1,4 л/75 л.с. - дело временное. Они пошли в серию только с 2003 года, поэтому у них все еще впереди. Однако уже сейчас следует обратить внимание потенциальных покупателей на то, что двигатели 1,2 л не лучший выбор. Для них не предусмотрен капитальный ремонт, а ресурс оценивается приблизительно в 250-300тыс. км, и когда через 3-4 года придет их время, купившие такую Fabia с пробегом, близким к указанному, вскоре могут неприятно удивиться, что ремонт мотора 1,2 л подразумевает его замену практически целиком.

Что касается бензиновых двигателей 1,4 л, то они могут быть двух типов. Восьмиклапанные моторы мощностью 60 или 68 л.с. отличает архаичная конструкция с нижним расположением распредвала и штанговым клапанным механизмом, в чем, впрочем, ничего удивительного нет, поскольку они являются модернизацией хорошо известного по модели Felicia 1,3-литрового двигателя собственной разработки Skoda. В архаичности устройства - сила и слабость этих моторов: из ставившихся на Fabia они самые неприхотливые и ремонтопригодные, но более "прожорливые", а также по-прежнему через каждые 60 тыс. км нуждаются в проверке цепного привода ГРМ, и случалось, что цепь приходилось менять. После запуска в производство двигателей 1,2 л от моторов Skoda отказались.

Шестнадцатиклапанные двигатели 1,4 л опять-таки выпускались в двух модификациях - 75 и 101 л.с. Эти моторы тоже хорошо известны, однако, будучи разработанными Volkswagen, встречаются не только на Fabia и ее одноплатформенных одноклассниках, но и на моделях концерна рангом выше - Skoda Octavia, VW Golf/Bora и Seat Leon. По заводской рекомендации ременный привод ГРМ в этих моторах следует обслуживать через 90 тыс. км, но при использовании неоригинальных запчастей периодичность надо сократить до 60 тыс. км. При обслуживании привода ГРМ рекомендуется проверить состояние помпы, приводимой зубчатым ремнем, и при любых сомнениях в том, что она выдержит до следующей замены ремня, помпу также необходимо поменять. В целом с шестнадцатиклапанными 1,4 л технических проблем предвидится больше, чем с восьмиклапанными.

Из дизельных моторов, а это также общие для многих моделей, выпускаемых концерном, силовые агрегаты, самый надежный и приспособленный для наших условий эксплуатации -атмосферный 1,9 л/64 л.с. с электронным топнасосом. Турбодизели 1,4 л/75 л.с. и 1,9л/101 л.с. с насос-форсунками более термонагружены, предъявляют повышенные требования к качеству топлива и смазки, дороже в ремонте. Любопытно, что самая быстрая в модельном ряду Fabia RS тоже оснащалась турбодизелем 1,9 л/131 л.с., но выпущено таких машин было немного, да и среди дизельных версий покупка RS наименее желательна.

К механическим коробкам передач серьезных претензий не предъявлялось. Преждевременный износ ведомого диска сцепления можно было бы списать на неумение неопытных водителей обращаться со сцеплением, но встречается этот дефект на Fabia с подозрительной периодичностью. Комплектация "автоматом" возможна в сочетании с бензиновым двигателем 1,4л/75 л.с. 16V. Встречаются версии с АКПП редко, о проблемах с этими коробками ничего не известно.

Дороги ли дороги?

Передняя подвеска однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Вот стабилизатор и может беспокоить чаще всего. Причины беспокойства -втулки и стойки стабилизатора, нуждающиеся в замене через 30-60 тыс. км. Следующий кандидат на "вылет" - задний сайлент-блок рычага, прогнозный ресурс которого составляет 70-90тыс. км. В принципе и такой показатель уже неплохо, однако хотелось бы, чтобы этот шарнир был так же вынослив, как шаровая опора и передний сайлент-блок, которые способны продержаться дольше 100 тыс. км и при этом нередко оказываются выносливее амортизаторов. Задняя подвеска - балка, и в ней до 100 тыс. км ломаться нечему.

Рулевые наконечники и тяги до замены выдерживают 70-100 тыс. км. Усилитель рулевого управления отметился отказами датчика положения руля. При больших пробегах становятся возможными течи по рулевой рейке.

К надежности ступичных подшипников предъявлялись претензии: передние выносливыми себя не зарекомендовали, а меняются в сборе со ступицами, что недешево, поэтому влетать колесами в ямы на большой скорости нежелательно.

Ценообразование

Примерно каждые две Fabia из трех, предлагающихся на продажу на нашем рынке second hand, оснащены дизельным двигателем. В рыночном же ценообразовании Fabia обращает на себя внимание то, что дизельные модификации существенно дороже бензиновых. Так, за дизельные Fabia, выпущенные в 2000-2001 годах, просят от 6,1 до 6,9 тыс. у.е., в то время как бензиновые версии тех же лет укладываются в диапазон 5,0-5,9 тыс. у.е. Такая разница в стоимости представляется великоватой: пусть дизельные Fabia экономичнее расходуют топливо, но при нынешней несущественной разбежке цен на бензин и солярку "отбивать" переплаченное при покупке придется долго.

Среди конкурентов Fabia 2000-2001 годов выпуска привлекательный ценник сложился у Opel Corsa - 3,5-5,8тыс. у.е. и Ford Fiesta - 3,8-5,1тыс. у.е. За Fiat Punto просят от 4,1 до 6,1 тыс. у.е. На покупку Renault Clio понадобится 4,1-5,5тыс. у.е. Цены на Peugeot 206стартуют с 4,9 тыс. у.е. и упираются примерно в 7 тыс. у.е.

Технические характеристики некоторых модификаций

Модель 1.4 16V 1.9 SDI 1.9 TDI

Длина/ширина/высота, мм 3960 (4220 - седан и универсал)/1645/1450

Дорожный просвет, мм

140

Снаряженная масса/допустимая полная масса (хэтчбек), кг

1060/1575 1125/1640 1145/1660

Объем багажного отделения, л 260/1015 (440/790 - седан, 425/1225 - универсал)

Рабочий объем двигателя, куб. см

1390 1896 1896

Мощность, л.с. при об/мин 75/5000

64/4000 101/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

126/3800 125/1600 240/1800

Время разгона 0-100 км/ч, с 13,8

17,9 11,5

Максимальная скорость, км/ч 167

158 185

Расход топлива по методике EU, л/100 км

5,2/6,4/8,8 4,0/4,8/6,3 4,0/4,9/6,4

Большое ТО

Skoda Fabia 1.9 TDI

Деталь Цена, у.е.*

Фильтр масляный 6-10**

Фильтр воздушный 10-19

Фильтр топливный 13-39

Прокладка ГБЦ 32-50

Комплект привода ГРМ 130-160

Водяной насос 38-125

Термостат 7-28

Выжимной подшипник сцепления 13-39

Ведомый диск сцепления 45-210

Тормозные колодки передние 25-63

Тормозные колодки задние 19-60

Диск тормозной передний 30-94

Подшипник ступичный передний 70-110

Стойка переднего стабилизатора 12-32

Шаровая опора 12-42

Рычаг передней подвески 42-98

Амортизатор передний 50-95

Амортизатор задний 50-80

Наконечник рулевой тяги 10-16

Рулевая тяга 13-86

* в среднем по г. Минску, ** макс. цена - качественная "лицензия" или "оригинал", на дилерских СТО цены на запчасти могут отличаться

Вердикт

До появления Fabia различные модели марки Skoda еще пытались сравнивать с российскими автомобилями, но Fabia сделала это сравнение совершенно бессмысленным. Однако качественные показатели не могли не сказаться на количественных - среди немецких и французских конкурентов чешской модели есть машины с более доступной для покупателей стоимостью. Но если удастся найти подходящий по техническому состоянию и цене вариант, попробовать Fabia стоит.

5860 просмотров
Комментарии 1
был 3 дня назад
На Peugeot 5008, Toyota Corolla 7 июля 2009 в 13:25
Взято отсюда: http://www.abw.by/number/see_note/4614/
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™