Путешествия и туризм

Сообщество

Путешествиям, туризм, выбор направлений, рассказы о посещениях стран и интересных мест.
Создать тему
12 мая 2015

На юга через севера

На юга через севера))

Приветствую всех коллег и гостей автомаркета!!

Решил написать краткие путевые заметки о путешествии на Балканы, которое еще продолжается.

Весна нынче выдалась странной, после теплого марта апрель был довольно холодным, как у нас в средней полосе, так и в Европе, поэтому дату поездки постоянно откладывали. А тут еще выяснилось, что в Австрию нельзя въезжать на летней резине до 15 апреля. В итоге выехали из Мск только 11 апреля. Дополнительный сумбур в планирование поездки внес вопрос собственно выбор маршрута. С одной стороны в ЧГ можно относительно быстро и недорого добраться через Белоруссию и Польшу, а с другой стороны визы мы открыли финские 2-х годичные, и хотелось соблюсти политесс с первым въездом в шенген, хотя такого правила НЕ СУЩЕСТВУЕТ, но с финами решили не шутить, поскольку они к использованию виз относятся чересчур педантично. Через Польшу, честно говоря, тоже ехать не особенно хотелось. В итоге был выбран и выполнен следующий маршрут:

Мск - Великий Новгород (ночевка) - Финляндия Коувола (ночевка) - Турку паром (ночевка на пароме) - Стокгольм - Трелеборг паром (ночевка на пароме) - Росток - Нюрнберг (ночевка) - Вена (три ночевки) - Карловац Хорватия (ночевка) - Черногория.

ТУРИСТИЧЕСКОЕ СНАРЯДЕНИЕ. Решили взять минимальный набор на случай ночевок в кемпингах- палатку, самонадувающиеся коврики и спальники. Ну и конечно электрический чайник и термосы. Палаткой так и не воспользовались по причине апрельских холодов.

Поехали!

Вот тут и вылез ПЕРВЫЙ мой косяк! Перед поездкой купил новые литые диски, но не обкатал резину после шиномонтажа. В районе Клина появилась вибрация на скорости 110-120. Пришлось искать шиномонтаж. Слава богу, сделали.

Едем дальше. Вылезает мой ВТОРОЙ косяк. Молчит навигатор Сиджик. Поскольку ехали по известной дороге, то я сразу внимания и не обратил. Что делать?? Оказалось, что я не закачал голосовое сопровождения ни в новый смарфон, ни в планшет. Порылся в багажнике, нашел старый смарфон со старым Сиджиком. Поехали дальше. В Великий Новгород прибыли без приключений. Погуляли по городу, но идти на крестный ход сил уже не было (как раз на пасху прибыли). Просто переночевали в Доме Туриста.

Двинулись дальше к финской границе. На границе финики вежливо но твердо устроили маленький допрос - куда, когда, на сколько дней.. Честно ответил, что в финке буду всего два дня и потом в Швецию. Спросили, когда обратно. Честно ответил, что сам не знаю, но из шенгена выберусь дней через 5-6 в Словении. Все дословно финики с моих слов записали и пожелали счастливого путешествия, не забым при этом проверить страховку и ПРАВА, чего не было никогда за последние 20 лет, как пересекаю эту границу на авто.

Переночевали в отеле в Коуволе, и на утро двинулись в Турку. Дорога после Хельсинки до Турку наверное самая красивая в Финляндии. Гранитные горки, туннели и т.п.

При планировании поездок по Европе, когда есть точки маршрута, в которые надо прибыть к определенному времени, надо помнить простое правило - всегда приедешь РАНЬШЕ времени!!! Скорости высокие, дороги отличные!!! По этой же причине надо помнить, что горючки спалишь БОЛЬШЕ чем рассчитывал. Скорость, и еще раз скорость - вина всему)))

Само собой прибыли в Турку раньше времени. В порту делать нечего, парковку надо оплачивать, туалеты искать))) Наш паром был Силья Лайн, а туалет работал только в терминале конкурентов Викинг Лайн. Благо они рядом. Поставили авто на стоянку у терминала и стали убивать время.

Рядом с портом стоял какой-то старинный замок. Зашли пофоткаться_. Мне лично все эти развалины по барабану, но финики из любого кирпича сделают достопримечательность))).

Наконец заработал терминал, и на погрузку начали собираться автомобили. Сама погрузка прошла как по нотам. Все четко. Показываешь паспорт и получаешь ключи от каюты и талоны на завтрак в ресторане. Фуры на паром практически не загружались, хотя 4-5 штук было.

Загнали авто на палубу для легковушек и пошли заселяться в каюту. Все суперовое!! Даже плоский телевизор со спутниковыми каналами был. На нем же шла трансляция с камер на носу парома. Ужин в ресторане я не бронировал, поскольку он поздно, и наедаться на ночь за шведским столом не хотелось. А вот завтрак обязателен перед перегоном по Швеции. Еще раз повторюсь - паром шикарный. Вечером "фраки и брюлики"))), дорогие вина.. (не у нас-автотуристов разумеется))))).

Рано утром, плотненько так перекусив, прибыли в Стокгольм. Рядом стоящий эстонец предупредил, что в порту будут проверять на алкоголь, но никакой проверки не было, и мы спокойно вырулили на улицы Стокгольма.

Собственно в самом городе решили не останавливаться, поскольку бывали там. Двинулись прямиком в г. Мальмо. Дорога очень живописная. Ограничения скорости от 110 до 130. Шведы давят 140. Так и поехал в их ритме. Площадки отдыха на трассе поразили своей обустроенностью. Понятно что есть теплые туалеты, столики, лавочки, так они еще детские игровые площадки там устроили, которым позавидуют многие наши дворы. Дорога проходила по берегу огромного озера на протяжении десятков километров. Погода хорошая утром в порту резко испортилась, и всю дорогу ехали под дождем.

Опять наступили на те же грабли - прибыли в Мальмо намного раньше времени!!! Дождь!! Что делать??? На заправке спросил девочку продавца, где убить время, и есть ли большой торгово-развлекательный центр? Такой и нашелся. В навигаторе он был выделен, туда и двинулись. Называется он Эмпориа. Поставили авто на паркинг и пошли слоняться по магазинам. Мне это быстро надоело, и решили двинуться в порт г. Трелеборг, откуда должен отчалить наш второй паром в Германию.

Порт реально грузовой. Одни фуры. Сотни фур. Нашли терминал нашего парома. Терминал оказался в виде ларька с пивом и шлагбаума. На терминале висела бумажка - Ушла на базу!!

Поставил авто у шлагбаума, откинул сидуху, включил музон и вырубился. Проснулся от громкого стука в окно. Пришла тетка с базы, поколотила мне в стекло и сказала, чтобы я убрал авто от шлагбаума. Отъехал задним ходом, и тут тетка включила зеленый сигнал. Опять подъехал, протянул паспорт и распечатанный заранее билет. Получил какую-то бумажку, положил ее на торпеду и въехал в порт на погрузку. Ждали еще часа два. Туалет типа "очко" был. Подтянулись легковые машины, но не много. Загружались вперемешку с фурами. Сотня фур и пара десятков авто.

Поскольку паром идет в Германию всего 6 часов, то каюту я не заказывал. На пароме есть несколько залов с креслами как в самолете. Завтрак заказал. Паром Стенна Лайн - отстойный. Никакого (!!!) сравнения с финским паромом. Ресторан для завтрака представлял из себя рабочую столовую с подносами для самообслуживания. Публика - дальнобойщики в трениках и шлепанцах. При этом стоил паром при езде в креслах дороже финского с каютой. Тем не менее нужное количество калорий за завтраком было выдано, и слава богу.

Прибыли в Росток. Выгрузились быстро. Выезжаем из трюма парома в порт, и тут они родимые с синими мигалками стоят. Три машины полиции.

Останавливают всех с не голубыми европейскими номерами. Англичанина и меня сразу в сторону. "Глуши мотор он говорит, пусть этот МАЗ огнем горит.." Ахтунг, ахтунг, документы. Мордатый пожилой полицай забрал паспорта и ушел к своим мигалкам. Возвращается, улыбается.. Отдал честь - велкам, приятного пребывания в Бундесах!!)))

Двинули дальше по хваленым немецким безлимитным автобанам в Нюрнберг. Будь они неладны эти безлимитные. На трехрядном еще можно в среднем ряду пилить 130-140, а вот на двухрядном беда. В правом ТЫСЯЧИ ФУР, а в левом шумахеры на БМВ и Мерсах. Попробовал двигать с ними 170-190, но оно мне надо??? Я же отдыхать собрался, а не гнать, вцепившись в руль. Особенно неприятно, когда автобан начинает поворачивать.

Проехали по объездным дорогам Берлин и Лейпциг, и тут вылез мой ТРЕТИЙ косяк. Компьютер показал - проверьте давление в шинах!!! Останавливаюсь. Осмотр показал, что внешне все ок! Достал старый проверенный ножной насос с манометром, а он оказалось рассчитан на старые длинные ниппели!! Упсс!!!! Че делать?? Сбросил показания компа путем калибровки. Думаю, что если спускает колесо, то через некоторое время комп опять покажет проблему. А на душе то не спокойно. Заехал на заправку, купил компрессор за 30 евриков. Проверил давление - все в норме, но одно колесо перед балансировкой передвигали по диску и по новой накачивали. Оно оказалось перекачанным - 2.7 Стравил, откалибровал по новой комп и двинул дальше.

Прибыли в Нюрнберг как всегда раньше времени. Отель специально выбирал за городом. Поставил авто во дворе отеля. Дверь закрыта, на ресепшне ни души. Ан нет, все у бюргеров продумано. Звоню в звонок на входе, через 10 сек. выходит приветливая девушка и с улыбкой просит нас пройти и выбрать номер, который нам понравится. Все супер культуриш!! Отдохнули, и пошли смотреть деревню. Вот здесь я и увидел, что такое бюргеры. Старинные ухоженные каменные дома с высокими крышами. Садики и дорогие авто за воротами.

В отеле закачал в навигатор голосовую поддержку. Дальше ехали с новым Сиджиком!!

На утро девушка показала на карте, где лучше парконуться рядом со старым городом в Нюрнберге. Через 5 минут езды были уже в центре города. Погуляли часа три и двинулись дальше в Вену!

Вскоре Германия с ее чумовыми дорогами закончилась, и мы въехали в оазис спокойствия - Австрию. Вот где удовольствие от вождения получаешь по полной программе. Ограничение 130. Никто не догоняет и не сгоняет. Катись себе под хорошую музыку!!

Прибыли в Вену. В Вене очень много раз останавливались в одном и том же кемпинге. Заранее заказал "Бунгало пакет", включающий 3 ночевки в небольшом бунгало, три завтрака в кафешке кемпинга и билеты на все виды транспорта по Вене на двоих. Они прислали мне подтверждение на мыло. Ресепшн закрывается там всегда в 17:00, и они обычно оставляют ключ в бунгало. Прибыли мы в 17:10. Никого!! Пошли по бунгалом искать ключ и постельные принадлежности. Ничего!!! Нашли одно не запертое бунгало и заселились. Ключа нет, постелей нет. Смотрю, какой-то чел турецкого вида открывает ресепшн. Я к нему. Пару слов на английском он понял, но развел руками. Я показал ему планшет с электронным письмом за подписью манагера. Чел оживился и стал кому-то звонить и орать! В итоге в обмен на паспорт выдал ключ и постели. Жизнь наладилась.

Утром иду к знакомому манагеру этого кемпинга - говорю: я заказывал!!! Он - и чо? Я - где оно?? Он хватается за голову, ругает каких-то нерадивых виртуальных манагеров (сочиняет 100%). В итоге: кафешка не работает, билетов нет... Я говорю, что заплачу только за постой. Ок!

Он говорит, что они виноваты, и за постой будет скидос 15%. Нет проблем. Билеты я сам купил в метро. Благо не впервой)))

Вена встретила солнышком и легким утренним морозом!!! Круто было бы в палатке ночевать))) А в бунгало хорошо!

Дальше двинулись в сторону Хорватии. Все стандартно, без приключений и происшествий. Остановились в хорошем отеле в городке Карловац. Сам городок типа - переночевал и двинул дальше! Смотреть нечего. В отеле подземный гараж и быстрый интернет. Завтрак нормальный, но скучный)))

Утром двинулись в сторону Черногории, куда благополучно прибыли после обеда. Хорватский автобан продлили почти до моря, избавив от мучений по горам. Остановились в Дубровнике пофоткаться. Красота!!

Вот такая вот поездка на десять дней получилась.

По финансам вышло что-то около 1000 евро. Точно не подсчитывал, но близко к указанной сумме.

Паромы 200

Отели и кемпинг 400

Платные дороги 65

Остальное бензин и мелочь всякая...))))

.

В целом нам поездка понравилась. Особых стрессов не было. Так..., мелкие косячки!!!

Автомобиль Сеат Леон 1.4 МКПП не подвел, слава богу!! Единственно, комп как-то странно с запозданием показал перекачку в шине.

После ТО2 проехал почти 10.000 км. Масло не сильно убавилось. Ну может так мм на 3 от максимума, до которого залили на ТО.

Правда на моторе 1.2 ваще не убавлялось. Ну да грамм 300-400 подлить за 10 тык не проблема.

Расход горючки здорово зависел от скорости. В Германии к 7.0-7.3 подбирался.

Всего проехал от Мск до ЧГ 4250 км плюс два парома!

Короче говоря, это как ехать с Ярославского на Казанский через Владивосток, но с другой стороны - чем еще на досуге свободным людям заниматься?))))

1854 просмотра
Комментарии 31
был 11 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 12 мая 2015 в 21:42

класс))

0
владимир191
на сайте
На Hyundai i40 12 мая 2015 в 21:53

Когда прибыли 20-го апреля, море было холодное. Открыл купальный сезон на День Радио 5 мая))

Володя, я тебя случайно не блокернул. Нажал не туда со слепу!! Проверь!!

0
finn100
был 6 часов назад
На Volkswagen Touareg 12 мая 2015 в 21:54

если ты его заигнорил - он тебе ответить не сможет

0
finn100
был 11 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer изменен 12 мая 2015 в 21:56

нее...вроде все нормально))))

ну что? супер))))) я вот пока тоже думаю насчет отпуска...боюсь греция накроется медным тазом)))

0
владимир191
на сайте
На Hyundai i40 12 мая 2015 в 21:59

А чо так???

0
finn100
был 11 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 12 мая 2015 в 22:00

чтобы ехать в грецию надо 3 недели отпуска....а мне бы недельку дали....и то было бы хорошо)) так что черное море форева:)

0
владимир191
на сайте
На Hyundai i40 12 мая 2015 в 22:16

Работа, есть работа! Куда деваться..)

0
finn100
был 11 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 12 мая 2015 в 22:18

есть такое....ну ничего...в другой раз)))

0
был 35 минут назад
На Volvo V50 12 мая 2015 в 23:12

Эх, я намедни, на пути из Вологды на заправку зарулил, там бензовоз сливают, на следующей заправился, потом пассажирам захотелось и перекусить тоже, первая приличная заправка на реконструкции, ничего кроме заправки не работает, на следующей отстой, и только третья - роснефть порадовала полным набором удовольствий.

Три лишних заезда на заправку....в итоге некоторых по четыре раза обгонял )))

0
fedodorov
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai изменен 13 мая 2015 в 06:45

Отличный маршрут!!!

В Европе тоже можно попасть с заправкой, если тянуть до последней капли, или оказаться возле аэропорта или ж/д вокзала, где много прокатных авто (там могут быть очереди на заправку). Поэтому я там стараюсь заправляться с 1/4 до полного бака, заодно и 5-10 мин. на туалет.

Хотя, 1 раз довелось доехать от Мюнхена до Барселоны на .... одном баке )))))

То, на что у ТС ушло 9 дней, я бы проехал за 3 суток ))

Главное - все правильно спланировать, и не попасть в пробки с "отпускниками".

Когда-то попал в пробку длиной .... 200 км (парижане ехали на уикенд на море в период отпусков), больше таких промахов не допускал.

0
романов
на сайте
На Hyundai i40 13 мая 2015 в 09:03

В пробку в Германии, можно сказать, попал! Однако повезло, что уже надо было с магистрали направо уходить.. К слову, кто-то один поехал по обочине, и фура тут же перекрыла кислород другим любителям езды по обочине)))

0
был 50 минут назад
На Skoda Octavia 13 мая 2015 в 07:15

класс. надо тоже в европу махнуть. С навигатором все же хорошо ездить. с навигатором у меня тоже была засада. обновил карты и он стал тормознутым. забывает говорить о поворотах, либо слишком рано либо поздно. Пару раз чуть не влетал на одностороннюю.

0
sergik_86
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 13 мая 2015 в 09:16

По Европе удобнее всего ездить с навигатором ТомТом.

Проверено неоднократно.

Или качать на смартфон платный Sygic с закачкой карт нужных тебе стран.

У него карты используются ТомТомовские.

По России с ними тоже можно ездить.

0
романов
был 6 часов назад
На Volkswagen Touareg 13 мая 2015 в 09:35

Абсолютно без проблем езжу по Европе с штатным навигатором Табурега или с Гармином. Гармин без проблем справляется даже на небольших островках

0
романов
был 11 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 13 мая 2015 в 09:40

мне навигон очень понравился по Европе

0
романов
на сайте
На Hyundai i40 13 мая 2015 в 09:43

Я официальный Сиджик купил для iOS за 2300 ре давно (55€ по тому курсу было), но пользуюсь в основном Андроид смартфоном с "вылеченным" Сиджиком)))

0
был 2 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 13 мая 2015 в 11:50

Зачётное путешествие!!Молодцы!!

0
был 7 часов назад
На Chevrolet Cruze 13 мая 2015 в 12:55

Здорово!

0
на сайте
На Hyundai i40 изменен 25 мая 2015 в 23:05
Комментарий удален автором.
был 14 минут назад
На Volkswagen Tiguan 25 мая 2015 в 23:11

Супер! Автомобиль - это средство передвижения. Так его и надо использовать))))

0
wideson
на сайте
На Hyundai i40 25 мая 2015 в 23:14

Ну да, стараюсь такой подход и исповедовать))

0
на сайте
На Hyundai i40 изменен 25 мая 2015 в 23:18

Нн

Не самый короткий путь)))))

0
finn100
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 25 мая 2015 в 23:38

Зато интересный и с меньшим риском убить в ямах шины, диски, подвеску и рулевое, и проехаться через украинские кордоны.

Я и 2 года назад скорее бы поехал бы так, как ты. А сейчас и подавно.

0
романов
на сайте
На Hyundai i40 изменен 25 мая 2015 в 23:42

Ну безусловно украинские кордоны ваще даже теоретически не рассматривались, а белорусские да!! Обратно скорее всего через них и поеду. Посмотрим, как фишка ляжет в июле.

0
finn100
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 25 мая 2015 в 23:43

С белорусами у нас кордона нет вообще, можно сказать. Там некое подобие въезда на платную дорогу (с будками и шлагбаумами), но проезжаешь его не останавливаясь.(даже денег не берут, хотя плакаты еще висят с размерами платы для разных категорий авто).

0
романов
на сайте
На Hyundai i40 25 мая 2015 в 23:47

Это было так, а после того как их фуры с белорусскими устрицами стали заворачивать, то и наши машинки трясти начали, особенно в Бресте!

0
finn100
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai изменен 25 мая 2015 в 23:59

Не знал.

Хотя я уже 2 года без очереди и досмотра границы прохожу.

После 18 часов стояния на границе с Литвой решил этот вопрос радикально.

0
романов
на сайте
На Hyundai i40 26 мая 2015 в 00:09

В июле проверю...)))

0
finn100
на сайте
На Hyundai i40 22 июля 2015 в 08:33

Проверил!! Кордонов нет!!! Даже дядек из будок оплаты проезда убрали. Для граждан РФ проезд естественно бесплатный.

Смело катайтесь по лучшей нашей трассе!!)))

0
finn100
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 22 июля 2015 в 15:28
Спасибо.
0
романов
на сайте
На Hyundai i40 изменен 25 мая 2015 в 23:47
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™