Путешествия и туризм

Сообщество

Путешествиям, туризм, выбор направлений, рассказы о посещениях стран и интересных мест.
Создать тему
23 августа 2008

Тольятти-Байкал ваз21123

Байкал. Необычайно красивое, чистое и холодное море. Язык не поворачивается назвать Байкал озером. Это то место, куда просто необходимо съездить каждому. По предварительным подсчетом с помощью линейки и геополитической карты советских времен расстояние до Иркутска составляет 4500 км. Многовато однако.

 

Что имеем. Автомобиль ваз 21123, пробег 14960 км., палатка трёхместная, матрас надувной Intex, два преобразователя напряжения с 12В на 220В, насос 220В 153Ватта, лодка двухместная, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, коммуникатор с GPS, газовая печь, спиннинги, эхолот, одежда, еда и пр. из расчета в месяц автономной жизни. Машина переведена на газ, стоит распределёнка с городским расходом 10л./100 км.

 

В путь…

 

 

Первое впечатление от перегона Самара- Челябинск, - Россия за Самарой не кончилась, плотный поток фур, узкая неровная дорога, и менты. Если вы хотите проехать 10 тыс. км. нужно неукоснительно соблюдать ПДД, иначе прав лишишься не отъехав 200 км. от Тольятти. Такого количество сотрудников ГИБДД нет нигде. И даже Ростов с Краснодарским краем вместе взятых со своими подставами покажутся лёгкой прогулкой. Основная опасность заключается в несоответствии разметки и знаков, что вкупе с плотным потоком тихоходных большегрузных помоек провоцирует на нарушения. За весь путь до Оренбургской области нашел только один знак "конец зоны обгон запрещён». Складывается впечатление что знаки просто убрали, ведь когда опасный участок дороги заканчивается, свежая! разметка позволяет совершать обгон, а знака нет. И на следующем же бархане стоит сотрудник с бесчисленным количеством отловленных «нарушителей». Так и «пилишь» за фурой до перекрестка. Перекресток должен иметь знак, знака нет- это не перекресток.

Под Уфой есть участок около 80-ти км. с идеально ровной дорогой. Жаль, что заканчивается он быстро и сидел за рулём не Я.

Тут необходимо небольшое отступление. Женщины за рулем- неадекватные создания в своём большинстве, виноваты в этом мужья, сводя стаж вождения к минимуму и провоцируя их на нарушения. Так и рождаются закомплексованные водители, которые просто не осознают, что обгон в зоне ограниченной видимости через сплошную недопустим, а прежде чем обгонять нужно посмотреть в зеркало заднего вида и желательно не с целью поправить макияж.

Мне же повезло, когда Я только учился в автошколе жена возила родителей на море и в деревню, совершая перегоны по 1000 км. и более. Собсно ей доверяю больше чем себе и о какое счастье меняться в дальнем пути.

Уральские горы не впечатлили, либо оттого что проехали их окраиной, либо от того, что родом Я с Кавказа и детство прошло бегая по горам и лазив по местным пещерам.

После посёлка Сим часть фур сворачивает с М5 на Екатеринбург чтобы не петлять по горам. До Челябинска дорога опасная, в пути встретился перевернутый автовоз с иномарками, а буквально через пару километров задымился камаз. Нужно отдать должное водителям, выбежали с огнетушителями, помогли затушить очаг возгорания. Попытки найти огнетушитель не увенчались успехом, побежал с канистрой воды, не пригодилась….. призадумался. Ещё в уральских горах есть зоны геомагнитной аномалии, когда машина откровенно не едет. Через пару километров опять всё нормально, а еще через десять ситуация повторяется. Челябинские сотрудники рассмешили. Стояние на горе с камерой miniDV носит массовый характер. И главное стоят так не шелохнувшись.

 

После Челябинска дорога такая же неровная, но поток существенно меньше. Обводная Челябинская дорога наверное уступает только Московскому третьему транспортному ну и наверное Томбовской обводной по протяженности. После Кургана машины встречаются сравнительно нечасто. Часть потока уходит на Тюмень, обгоняем множество казахстанских большегрузных машин, те же помойки только номера иностранные. Самарских номеров нет, лишь изредка встретится 163-я фура, которой непременно помигаешь аварийкой и поедешь дальше.

Перед Казахстаном начинаются степи с бесчисленными пресными и солёными вонючими озерами. Волею судьбы занесло нас на курорт оз. Медвежье, которое из далека выглядело привлекательным и абсолютно непредназначенным под какие-либо водные процедуры. Оно ценится своими грязями и окромя грязей ничего там больше нет.

Итак нам в Омск. Федеральная трасса идет через Казахстан, но на границе местный таможенник настолько яро отговаривал от транзита, что мы решили ехать в объезд через Ишим, через Тюменскую область, проехав кругаля лишние 300 км. Как оказалось в дальнейшем таможенник был абсолютно прав и вариант застрять в Казахстане не такой уж сумрачный. Ведь обратно мы ломанулись именно через границу и ессно влипли. Граница это пол беды, 3 часа, заполнение бессмысленных бумажек, обыск машины и мы в другом государстве. Дорога до Петропавловска такая же прямая как на карте, покрытие идеальный асфальт, едем 140 и через час уже возле Петропавловска. Пост. На улице никого, в машине музыка играет, вдруг раздаётся сирена и голос в мегафон заставляет принять вправо. Просьба в тот же мегафон пройти на пост. Тут начинается банальный развод что ехал возле поста быстро, никаких показаний предъявлено не было и развод не проходит. Акт №2, перед постом висит знак, на синем фоне изображен милиц’онэр с палкой. Открывает правила и радостно демонстрирует, что знак этот очень сурьёзный, называется пост-рубеж и каждый иностранец обязан зарегистрироваться. Раз ты проехал то машину поставим на штрафстоянку, и пока не оплатишь штраф дальше не поедешь. В это время шмонает мои доки, спрашивает про страховку, которая на две недели стоит 460 руб, страховка на месте, вроде докапаться не к чему, машина не тонирована, клиент не разводится нужно отпускать. На следующем посту остановился, зарегистрировался и прямиком на границу. На томожне выясняется, что основного документа на машину нет, и за отсутствие бумаги о временном въезде машина двигаться не может до суда, который состоится утром, по решению которого после уплаты штрафа в 3000 руб. продолжим своё движение. Потерять документ не могли, значит не вернули на посту. Машиной воспользоваться нельзя, ловим попутку в лице польской фуры, направляющейся из Парижа в Алма-Ату. На посту созвонились с первым постом, на котором документ действительно нашелся. Радостные ловим такси и на пост. Опять развод, прикинувшись бедными студентами возвращающимися с Байкала и спустившими все деньги, документ возвращают. Глубокой ночью прошли границу,… ухх..

Если знать основные правила движения по Казахстану транзит совершить можно, по времени выйдет одинаково, что через Ишим по плохим дорогам, где колесо стало квадратным, что по Казахстану с его четырьмя границами. По деньгам в бензине выиграешь, в страховке потеряешь.

Главное следить за документами, дабы местные гаишники их специально не возвращают, это стало понятно на первом посту, когда мент в руках держал пачку временных въездов, которые якобы забыли водители. Оформить местную страховку на границе. Соблюдать ПДД, превышение в 20 км/ч карается штрафстоянкой до уплаты штрафа и регистрироваться на постах.

 

А мы всё еще едем в Омск. Бесконечный ремонт дорог и отсутствие нормального асфальта. Но когда въезжаешь в Омскую область можно расслабиться, откинуться на спинку сиденья и пальчиком лишь указывать верное движение. Сибирские дороги откровенно радют. Прямые перегоны. Сибирские фуры сплошь иностранного производства, их немного и видимо возят дорогие грузы. Пока еще все время едем на газе. АГЗС немного, но на бензин не переходим.

 

Омск – Новосибирск пустая безжизненная трасса с идеальным покрытием. Расход резко возрастает потому как часами идешь на пятой передаче 140-160 км/ч. Самый скоростной участок. Начинают массово появляться перегонщики и японские праворульные машины.

 

Новосибирск. Очень загруженный город. Сибирские города все в себе, в том смысле что машин и жизни вокруг города немного, зато город забит и практически все японки. Классику заменяют 10-ти летний хлам, еле передвигающийся, десятку - 2-ух- пятилетние праворульки. Город пришлось проехать весь от начала до конца, обводной нет, из достопримечательностей река Обь. Огромная, полноводная с песчаными пляжами.

 

Дорога пошла на Кемерово. Опасный участок, большое количество праворуких автомобилей вылетают перед самым носом на встречку, видят тебя и резко обратно. Та же картина наблюдается после Кемерово. Добавляются только гористые участки с крутыми поворотами. Кемерово - небольшой чистый город. Проходится быстро и без проблем.

Заночевали в Мариинске. Волею судьюы остановились напротив тюрьмы. Правда о ней мы узнали позже, методом дедуктивного рассуждения, когда среди ночи прозвучал выстрел и своры собак подняли несмолкаемый лай. Спустя час прозвучал второй. Был бы третий- рванул бы ночью нахер да подальше.

 

Всегда считал что Сибирь- это Тайга с холодным климатом. Но двигаясь по южной окраине России по той же широте что и Тольятти Тайгу встретили только недалеко от Красноярска. И это неудивительно, именно Енисей, который разделяет сибирь на восточную и западную течет в Красноярске.

 

Остался последний перегон. Перед селом Нижний Ингаш, который расположен за 600 км. до Иркутска отругали дорожников за плохой участок дороги который перешел… нет, дорогой это назвать нельзя.

 

 

 

Со скоростью 5 км/ч на протяжении 20 км. переваливаешься от ямы до ямы. Лишь перегонщики и фуры встречаются на пути. По таким дорогам хороший хозяин своего коня не пустит. Как сказал на посту гаишник, заподозривший нас в угоне :- «Привезете дрова, дальше дороги до Иркутска все такие». Деваться некуда- продолжаем движение. Плохая дорога будет длиться еще 300 км. до Тулуна, гравийка сменяется хорошими участками, которые сменяются бесконечными объездами. Первая мысль- позор, единственная трасса соединяющая две части Сибири находится в ужасном состоянии. Местами асфальта не было никогда, когда многотонная фура идёт по деревянному мосту- это жесть.

 

К концу шестого дня пути заночевали на реке Белая, третья по счету с таким названием в которой купался, одна под Майкопом, вторая под Уфой, третья под Иркутском.

 

Рано утром двинули на озеро. Иркутск проехали легко, город не сильно загружен транспортом. От Иркутска до Листвянки- ведет идеальная асфальтированная дорога, хвойный лес и холодный морской воздух освежает и через пол часа приезжаешь на смотровую площадку. Здесь зарождается река Ангара, единственная речка вытекающая из Байкала. В жаркий солнечный день хочется одеть свитер.

 

 

Листвянка ничем не примечательна, курорт для иркутян, дорогие отели, бесконечные экскурсии на кораблях вдоль берега. В тот же день двинули на малое море, 300 км. от Иркутска через Усть-Ордынский Бурятский автономный округ. Просторная ровная дорога с горными участками и с отсутствием гаишников. Перед самим озером дорога пошла грунтовая, к концу недели от асфальта отвыкаешь, правило выше скорость- меньше ям становится актуальным.

Зимой когда выпадет снег образуется стиральная доска, образуется та же стиральная доска и здесь, пыль подымаемая машиной в воздух видна на многие километры по ходу движения. Самая популярная машина- японский Джип или громадный минивэн. Но король дорог- УАЗ буханка.

 

 

Малое море- это глубокий (в смысле протяженный) залив, напоминающий жигулёвское море. Остров Ольхон образует залив с южной стороны, раскинувшись на 80 км. вдоль озера и шириной около 20-ти км. Попасть на остров можно только преодолев паромную переправу, паром один единственный и курсирует от пос. МРС до острова Ольхон каждый час, преодолевая 1 км. водной глади.

 

На паромной переправе образуются три очереди, иногородние, местные и автобусы. Очередь движется крайне медленно, три машины с нашей очереди, три местных и один автобус. Паром бесплатный работает с 7-ми утра до 2-ух ночи. С 14-00 простояли до ночи, в 23-00 переправились на тот берег и остановились в первом попавшемся заливе.

 

 

Сердцем острова считается пос. Хужир, находящийся в 47 км. От переправы.

 

Основная достопримечательность - местный рыбозавод красивый скалистый мыс и большой песчаный пляж, на котором расположилась основная часть туристов.

 

 

Дальше дороги нет. Бросаем машину и начинаем отдыхать. Местные частные гостиницы забиты иностранными туристами, но в основном на острове как впрочем и на всём Байкале отдыхать люди приезжают дикарями в хорошем смысле этого слова. Матёрые закоренелые туристы, которые не остановятся перед плохими дорогами или долгой стоянкой на паромной переправе. Оз. Байкал красивейшее место, ехать, обязательно ехать, никакой Египет и Турция не сравнятся по красоте с нашей российской Сибирью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Немного о рыбе.

 

 

Рыба в Байкале клюёт исключительно на сети, клюёт хорошо с интенсивной регулярностью.

Но если Вы противник сетей, считаете такую рыбалку неспортивной- есть на острове озеро, собственно озеро небольшое, образовалось как продолжение залива малого моря, но отделенного от большой воды узкой песчаной косой. Вода такая же чистая, но «живая». Очень много водорослей и…. рыбы, окунь и щука водится в большом количестве. Средняя щука и множество окуня – гарантированный улов. Так сказать отвели душу на последок.

 

 

Очень приятной оказалась встреча на переправе тольяттинских туристов.

Обратно доехали в Тольятти меньше чем за 5-ть дней. Если ехать по 12-13 часов можно добраться за 4-ре дня. Общий путь составил 9650 км. До Иркутска вокруг казахстана 4600 км., через границу 4300 км. Топлива нажгли 955л., из них газа 871 л. Иногда приходилось переходить на бензин, случалось что 100 км. проедешь и ни одного села.

 

Машина вела себя достойно, нигде не подвела. За всю дорогу погнул два литых диска, прокатал в Тольятти, на одной покрышке появилась грыжа после вылетевшего из-под автобуса булыжника величиной с голову молодого хомосапиенса.

По приезду в Тольятти прошел диагностику ходовой, косяков нет. Так что по поводу надёжности ставлю жирную точку. Машина полностью оправдывает мои ожидания, нужно лишь следить за ней и не убивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6590 просмотров
Комментарии 10
был 32 минуты назад
изменен 23 августа 2008 в 15:44
огромный респект! Тоже мечтаю съездить туда на машине, но пока как то не получается.sad место действительно волшебное и побывать там должен каждый..
0
На Mitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus изменен 23 августа 2008 в 16:10
прочитал взахлеб. хорошо отдохнули. молодцы! тоже хочу ,но пока не судьба sad
0
изменен 27 августа 2008 в 08:27
Классно! Молодцы smile Прочитал с большим удовольствием, самому захотелось, вот только далековато будет smile
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 27 августа 2008 в 17:19
Маладэц !
Тоже хочу на Байкал, но на машине ехать - повешусь )))
0
На ВАЗ Калина, ВАЗ 2112 изменен 27 августа 2008 в 17:26
После первых двух дней пути наступает адаптация и дорога не напрягает вовсе. Было бы время, сделал бы крюк в 4000 км. на черноморское побережье, настолько завлекла дорога.
0
изменен 30 августа 2008 в 14:38
маладца! прочитал всё на одном дыхании, фото тоже класс, а про казахских гаишников правда на 100%.
0
На Mercedes GLK, Audi S5 изменен 30 августа 2008 в 17:44
когда мне говорят, нах туда ехать на машине, лучше самолетом ( типа быстрее ), я понимаю, что люди, которые это говорят, не понимают что такое настоящее путешествие.
супер!
0
изменен 16 сентября 2008 в 12:06
Полностью согласен на австо де еще исправном отдых незабываемый!
0
На Volvo C30 изменен 16 сентября 2008 в 21:22
Здорово! Отдыхала и я когда-то, давно, на Байкале, правда туда и обратно поездом, а сам отдых с рюкзаком за плечами. Сейчас и на машине бы съездила, но боюсь отсутствия дорог - на фотке это нечто, а не дорога omg
0
На Infiniti FX изменен 16 сентября 2008 в 23:30
U-Ser

Круто!!! Молодчина))) рассказ мега =D> wink
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™