Коммерческий транспорт

Сообщество

Коммерческие и грузовые автомобили, автобусы. Обсуждение, эксплуатация, ремонт.
Создать тему
23 апреля 2008

IVECO или Mercedes?

В 2000 году наша компания решила купить крупную партию самосвалов. Начались жаркие споры, что лучше: 100 МАЗов или 10 иномарок? Вначале победили первые — и мы купили 20 МАЗов. Не буду перечислять проблемы отечественной техники, их и так все знают, но о двух моментах не удержусь.... Когда через 20 тысяч километров пробега начало отрывать по продольной подштамповке рамки дверей от самих дверей, обратились на завод. Суть объяснений гарантийного отдела свелась к тому, что за воротами завода претензии не принимаются. Впечатлило!

Но когда еще через 10 тысяч от пола начали отрываться стойки кабины, я не выдержал. Думаю, с тех пор мой телефон на МАЗе в черном списке...

И тогда начались хождения по представительствам иностранных компаний. Условия были следующими: партия самосвалов от 100 штук (при заводской цене не выше 85—90 тысяч евро), товарный кредит, сервис. В конце концов остановились на IVECO: все остальные смотрели на меня как на тяжелобольного и отказывались от кредитования...

Вначале купили 20 самосвалов IVECO EuroTrakker 8х4 — с двигателями Cursor 13, кондиционером, круиз-контролем, пневмоподвеской сиденья водителя и многим другим. Эйфория от их приобретения была огромной!

Тогда приняли решение о покупке самосвальных автопоездов. И тут учредители решили сэкономить. Как я ни пытался объяснить, что для такого автопоезда тягач должен быть хотя бы 6х4 (а лучше 6х6), купили тягачи 4х2, да еще и с ненужными опциями типа «спальника» и «автономки» (которая обязательно приглагается к «спальнику»).

При посменной работе ни «спальник», ни «фен» не нужны: 20 минут пересменка — и опять на линию!

В общем, купив 40 автопоездов с полуприцепами Fliegl и Kogel), в первую же зиму мы убедились, что 23-кубовый полуприцеп превращается в якорь: не помогают ни блокировка, ни цепи. А тут еще и итальянцы подняли цену...

Решили еще раз поговорить с другими фирмами. Оказалось, что Mercedes готов поставить такие же самосвалы 8х4, по очень интересной цене. В итоге купили 110 машин: из них 80 самосвалов 8х4, 20 тягачей 6х4 с полуприцепами Meiller и 10 «миксеров» 8х4 с бочкой Liebherr.

Теперь — из опыта эксплуатации. Первое: самосвалы перегружают все и всегда, поэтому при заказе нужно просить самые мощные раму и рессоры, стабилизаторы на все оси.

Второе. Груз везут не лошадиные силы, а ньютон-метры, поэтому при выборе нужно обращать внимание именно на крутящий момент. Например, у IVECO 13-литровый мотор выдает 1950 Нм, а у Мерседеса 12-литровый — 2050 Нм.

Третье. Работать нужно только с официальным сервисом, но и грамотный специалист-технарь может сэкономить немало денег по гарантии.

Из технических проблем. На IVECO закисает шток управления турбокомпрессором (здесь, как известно, стоит турбина с изменяемой геометрией. — АР), текут сальники бортовых передач, не выдерживает нагрузок однодисковое сцепление (причем двухдисковое заказать невозможно в принципе).

Однако, чтобы разрушить миф об изнеженных «итальянцах», могу сказать, что нет проблем с запуском (даже при минус 32 градусах); с прочностью рамы, с ресурсом двигателя (при своевременном обслуживании). В общем, честный автомобиль за свои деньги.

Теперь о Мерседесах. Поскольку они еще новые, говорить о характерных проблемах пока рано. Качество сборки явно получше, чем у IVECO, однако Actros более чувствителен к качеству топлива (уже после 100 тысяч км форсунки начинают выходить из строя). Мерседесовский двигатель V6 компактнее, чем «рядники», но и работает намного громче и жестче. Генератор, который висит снизу справа, сам по себе от грязи не страдает, но, попадая в шкив, грязь, высохнув, дает дисбаланс, который «убивает» подшипник иногда за 20000 км.

С электроникой, к счастью, проблем нет (они были у более ранних серий. — АР), и в целом Actros — тоже нормальный автомобиль, который чаще страдает от водителей, чем от разработчиков.

А безграмотность водителей поистине вопиющая! Если даже на международных перевозках падает уровень квалификации, то что уж говорить о самосвалах... Кстати, зарплаты у нас ниже, чем в России ($400—600), но и цены тоже. К тому же воруют...

Взято с: http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/01/epist/

7001 просмотр
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™