Тюнинг

Сообщество

Установка доп оборудования, прокачка, upgrade и тюнинг!
Создать тему
21 декабря 2005

Корпус для саба

Купил пару недель назад себе сабвуфер Audiobahn AW1205Q. Начал делать корпус возник вопрос: внутри нужно чем - нибудь отделывать типа каким-нибудь звукопоглащающим или демпфирирующим материалом? Может у кого есть рекомендации какие либо по корпусу, или какие нибудь предложения по поводу усилителя?
2578 просмотров
Комментарии 24
изменен 22 декабря 2005 в 00:17
Вот на рукоделие пробило, чего в корпусе готовом не купил, стоит копейки? Я тоже хотел сделать корпус сам, потом передумал. Я не знаю как этот материал называется но саб не голым деревом играет это точно.
0
На Toyota Land Cruiser изменен 22 декабря 2005 в 00:28
Делают то из многослойной фанеры,но материал внутри и литры,нужно знать точно.
А в заднюю полку не влезет?Багажник тоже может быть естественным корпусом.Я хочу попробовать два поставить,и на них четырехканальник хороший,посмотрю что получится.
И что знаю точно без хорошего специалиста,по советам все равно будут потери в качестве,и что знаю точнее таких специалистов мало,обычно только деньги содрать.Но и грамотная установка акустики стоит приличных денег.
Т е если слух не особо музыкальный,и хватает когда при низах волосы шевелятся установить можно и самому.
0
изменен 22 декабря 2005 в 00:32
объясняю:
в полке фуфло, есть специальные полочные динамики, но и они звучат как фуфло при реальной мощности и стоимости. а чтобы сделать хоть сколько-нибудь звучащий полочник, прийдётся потратить много усилий и денег, чего стоит хотя бы полная герметизация всех щелей багажника, а как вы думали, иначе это не объём акустический,А чёрт знает что, возможно только в седанах и то с трудом. разочарует результат.

Васа, у тебя в инструкции к сабу должно быть написано рекомендуемый объём. его и соблюдай с точностью хотя бы до литра , и то лучше больше чем меньше. обить .. я обивал материалом типа войлока.. толстый ворсистый. вату или аккустическую вату распушить и до половины уровня коробки попробуй) можешь вначале попробовать без ваты. как больше понравится, как будет приятней на слух, так и оставь.
0
изменен 22 декабря 2005 в 00:34
На саб можно и пороще там все равно низы только идут, а это самая грубая часть спектра.
Я кстати тоже хотел сделать полку и две бошки сабовские поставить и настоить по разному, по идее может неплохо получится.
0
На Toyota Land Cruiser изменен 22 декабря 2005 в 00:57
На саб можно и пороще там все равно низы только идут, а это самая грубая часть спектра.
Я кстати тоже хотел сделать полку и две бошки сабовские поставить и настоить по разному, по идее может неплохо получится.

Почему по разному?Мне кажется они должны работать синхронно!
Я в БМВ 520 слушал одиночный саб в полке,реально выдает,лучше чем мой в корпусе,хотя по мощности все одинаковое,может просто там багажник очень герметичен?
0
изменен 22 декабря 2005 в 01:17
Купил пару недель назад себе сабвуфер Audiobahn AW1205Q. Начал делать корпус возник вопрос: внутри нужно чем - нибудь отделывать типа каким-нибудь звукопоглащающим или демпфирирующим материалом? Может у кого есть рекомендации какие либо по корпусу, или какие нибудь предложения по поводу усилителя?
Вспоминал название...вспомнил - кавролин...В Автодоме (тот, что БЭХАМИ торгует...) лет 10-12 назад мы заказывали корпус (тогда они это делали - может и сейчас не прекратили...). Его изготовили очень хитро (глядя из нутри) кавролин- слой десятки фанеры- 45мм слой "пены" - опять фанера - отделка кожей (но это роли не играет - только для солидности), проклееный в обжим на дюралевый уголок...Головка стояла SoundStream на 17" (модель не помню) усилок был AR моно на "полкилло", кабель Монстр...Давило вчечатляюще...Тогда как раз рэйвы пёрли - мало не казалось...
0
изменен 22 декабря 2005 в 16:59
внутри нужно чем - нибудь отделывать типа каким-нибудь звукопоглащающим или демпфирирующим материалом?

Конечно! Шумоизоляция корпуса – непременный атрибут улучше6ния качества звучания. Сколько положить в него ваты – можно либо рассчитать, либо экспериментировать на слух. От объема ваты, звук меняется существенно. Главное не переборщить, убирая излишки ваты, добиваясь при этом увеличения выходных децибел. Нехватка ваты в корпусе может запросто “посадить” динамик
Другой вопрос какой корпус ты делаешь? Закрытый корпус сделать относительно проще. Корпус с фазоинвертором и звук делает приятным, и потенциал динамика позволяет раскрывать несравнимо. Но чтобы его сделать придется рассчитывать массу параметров, потому как для определенного динамика в корпусе определенного объема нужен фазоинвертор строго определенной длины и диаметра! Так что дерзай!
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 22 декабря 2005 в 17:13
http://ch.pp.ru/09-audio/sub1.htm
http://ch.pp.ru/12-audio/12sub1.htm
http://ch.pp.ru/oct/oct-sub1.htm
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 22 декабря 2005 в 17:14
Поищи программы по расчету сабвуферов в инете - их полно !
0
На Toyota Land Cruiser изменен 22 декабря 2005 в 17:25
внутри нужно чем - нибудь отделывать типа каким-нибудь звукопоглащающим или демпфирирующим материалом?

Конечно! Шумоизоляция корпуса – непременный атрибут улучше6ния качества звучания. Сколько положить в него ваты – можно либо рассчитать, либо экспериментировать на слух. От объема ваты, звук меняется существенно. Главное не переборщить, убирая излишки ваты, добиваясь при этом увеличения выходных децибел. Нехватка ваты в корпусе может запросто “посадить” динамик
Другой вопрос какой корпус ты делаешь? Закрытый корпус сделать относительно проще. Корпус с фазоинвертором и звук делает приятным, и потенциал динамика позволяет раскрывать несравнимо. Но чтобы его сделать придется рассчитывать массу параметров, потому как для определенного динамика в корпусе определенного объема нужен фазоинвертор строго определенной длины и диаметра! Так что дерзай!

Поставил я саб,стал настраивать.Покручу усилитель,сую голову в багажник,и так пол часа.Потом слушаю вроде звук все тише и звук хуже,думаю какая то неисправность.Прибегает сосед и почти в ухо орет,что у него дома уже посуда со столов падает.
Если будете настраивать не торопитесь,покатайтесь денег,музыку различных направлений повключайте.И через месяц добьетесь правильного звучания,главное не торопиться.
И еще сразу саб не старайтесь настроить,он с новья будет несколько дней расхаживаться.Дерзайте lightbulb
0
изменен 22 декабря 2005 в 19:05
Сколько всего написали СПАСИБО!!!!
0
изменен 22 декабря 2005 в 19:11
Вот на рукоделие пробило, чего в корпусе готовом не купил, стоит копейки? Я тоже хотел сделать корпус сам, потом передумал. Я не знаю как этот материал называется но саб не голым деревом играет это точно.


Нормальный корпус стоит дорого! Да и самому интересно повозиться. Я делаю из сильно пресованного ДСП толщиной 3 см. Корпус фазоинвектор! Насчёт обЪёма интересная вещь: расчитавал в двух программах примерно чуть меньше 20 литров, при этом ровная АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Рекомендации производителя от примерно 35 литров для хор качества и более 100 литров для достижения максимального звукового давления! Саб в номинале выдаёт 1 кВт мощности, мах переваливает за 2.5 кВт.
0
изменен 22 декабря 2005 в 19:12
объясняю:
в полке фуфло, есть специальные полочные динамики, но и они звучат как фуфло при реальной мощности и стоимости. а чтобы сделать хоть сколько-нибудь звучащий полочник, прийдётся потратить много усилий и денег, чего стоит хотя бы полная герметизация всех щелей багажника, а как вы думали, иначе это не объём акустический,А чёрт знает что, возможно только в седанах и то с трудом. разочарует результат.

Васа, у тебя в инструкции к сабу должно быть написано рекомендуемый объём. его и соблюдай с точностью хотя бы до литра , и то лучше больше чем меньше. обить .. я обивал материалом типа войлока.. толстый ворсистый. вату или аккустическую вату распушить и до половины уровня коробки попробуй) можешь вначале попробовать без ваты. как больше понравится, как будет приятней на слух, так и оставь.


Про заднюю полку на сто проц. согласен!!!
0
изменен 22 декабря 2005 в 19:16
На саб можно и пороще там все равно низы только идут, а это самая грубая часть спектра.
Я кстати тоже хотел сделать полку и две бошки сабовские поставить и настоить по разному, по идее может неплохо получится.

Почему по разному?Мне кажется они должны работать синхронно!
Я в БМВ 520 слушал одиночный саб в полке,реально выдает,лучше чем мой в корпусе,хотя по мощности все одинаковое,может просто там багажник очень герметичен?


Сабы разные бывают и по разному настроены, и усилители разные. Дело не только в мощности! Главное ещё чувствительность. Чем выше чувствительность тем громче и мощнее играет. (при повышении на 3 дб - громкость увеличивается в два раза! )
0
изменен 22 декабря 2005 в 19:18
Купил пару недель назад себе сабвуфер Audiobahn AW1205Q. Начал делать корпус возник вопрос: внутри нужно чем - нибудь отделывать типа каким-нибудь звукопоглащающим или демпфирирующим материалом? Может у кого есть рекомендации какие либо по корпусу, или какие нибудь предложения по поводу усилителя?
Вспоминал название...вспомнил - кавролин ...В Автодоме (тот, что БЭХАМИ торгует...) лет 10-12 назад мы заказывали корпус (тогда они это делали - может и сейчас не прекратили...). Его изготовили очень хитро (глядя из нутри) кавролин- слой десятки фанеры- 45мм слой "пены" - опять фанера - отделка кожей (но это роли не играет - только для солидности), проклееный в обжим на дюралевый уголок...Головка стояла SoundStream на 17" (модель не помню) усилок был AR моно на "полкилло", кабель Монстр ...Давило вчечатляюще...Тогда как раз рэйвы пёрли - мало не казалось...


Да я слышал ещё изнутри оббивают ковриком для ванной - комнаты! (Такой пористый и мягкий, в рулонах продаётся)
0
изменен 22 декабря 2005 в 19:20
внутри нужно чем - нибудь отделывать типа каким-нибудь звукопоглащающим или демпфирирующим материалом?

Конечно! Шумоизоляция корпуса – непременный атрибут улучше6ния качества звучания. Сколько положить в него ваты – можно либо рассчитать, либо экспериментировать на слух. От объема ваты, звук меняется существенно. Главное не переборщить, убирая излишки ваты, добиваясь при этом увеличения выходных децибел. Нехватка ваты в корпусе может запросто “посадить” динамик
Другой вопрос какой корпус ты делаешь? Закрытый корпус сделать относительно проще. Корпус с фазоинвертором и звук делает приятным, и потенциал динамика позволяет раскрывать несравнимо. Но чтобы его сделать придется рассчитывать массу параметров, потому как для определенного динамика в корпусе определенного объема нужен фазоинвертор строго определенной длины и диаметра! Так что дерзай!


Опять же расчёты программы расходятся с рекомендациями производителя! Да фазоинвектор прибавляет до 3 дб, полосовой корпус до 6 дб!
0
изменен 23 декабря 2005 в 20:52
Вася, логика с фазиком приблизительно такая: коробка ровно в 2 раза больше , чем если бы ты делал закрытую обычно, бери в общем объём расчитанный изготовителем и фазик тоже. его можно варьировать в длине и диаметре, но только сохраняя объём фазика, который советует производитель)то есть можно сделать толще и короче либо уже и длиннее, если не вписывается нормально фазик, есть такие специальные гибкие. фазоинвертор желательно расположить на стенке где динамик либо боковой) не напротив динамика тока главное
0
изменен 23 декабря 2005 в 20:54
у меня лично бандпасс в заводской коробке) Blaupunkt VXB10 velocity pro smile
0
изменен 27 декабря 2005 в 13:23
BandPass рулит! А как с диаметром поэкспериментировать? Если дырку под порт 10 см. вырежу как к 7см вернуться? undecided:
0
изменен 28 декабря 2005 в 16:05
с фазиком неуместны эксперименты. под рекомендованный размер делай объём) если дырка будет 10 см вместо 7ми, прийдётся делать короче фазик
0
изменен 29 декабря 2005 в 15:23
с фазиком неуместны эксперименты. под рекомендованный размер делай объём) если дырка будет 10 см вместо 7ми, прийдётся делать короче фазик


Рекомендации??!! Писали о нём в журнале рекомендации около 20 литров, все программы где производил расчёт выводят такой же объём, а производитель прелагает три фазоинвекторных корпуса: от 40 до 110 литров. Фазоинвекторные порты в программе совсем другие получаются, не же ли у производителя! Точности вообще никакой!
0
изменен 29 декабря 2005 в 22:49
у производителей - точнее всего ;) 40-110 огромный разброс для корпуса с ФИ ) такого не должно быть)
0
изменен 30 декабря 2005 в 23:49
у производителей - точнее всего ;) 40-110 огромный разброс для корпуса с ФИ ) такого не должно быть)


Для разного объёма разные порты. Первый объём для наиболее достоверного воспроизведения, Последний для достижения максимального звукого давления (там два порта по 10 см. диаметром), средний, что-то среднее. Я уже почти сделал под 40 литров, вопрос возник ещё с проводкой, две катушки с дублированными винтовыми клемами (8 контактов), какой провод взять не знаю. Кто нибудь знает специлизированые магазины, где можно купить порт, чашечку для подключения, провода и т.д.
0
изменен 31 декабря 2005 в 02:51
провода 2х8мм сечения хватит с головой. 2х катушечный саб подрубается насколько я знаю одна катушка , а вторая к ней распараллеливается , у меня на бандпассе фабричном 2 катушки, они обе выведены наружу и стоят позолоченные перемычки от - к - и от + к +.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™