Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
19 октября 2004

Выбор моторного масла_часть 2 - SAE & API

Продолжение темы, начало в
http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=1806

Классификация по вязкости SAE ( Society of Automotive Engineers ), принятая в США и западной Европе, выражается в степенях, которые насчитывают 6 зимних (обозначаются буквой W ) и 5 летних классов.
Летний класс масел должен сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Эта задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару или во время длительного нахождения в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха, а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.
Зимний класс масел должен предоставлять возможность запуска двигателя при низкой температуре.
Всесезонные масла (обозначаются, к примеру, 10 W 40) должны при минусовых температурах удовлетворять требованиям, предъявляемым к зимним классам, а при плюсовых – к летним. Другими словами обеспечивать запуск двигателя на сильном морозе и надежно смазывать и защищать двигатель при высокой температуре и больших нагрузках.


Классификация по эксплуатационным свойствам API ( American Petroleum Institute ), принятая в США, выражается в категориях – S – рассчитан на бензиновый двигатель и С – рассчитан на дизельный двигатель. Также имеют место и универсальные масла, которые могут применяться и в бензиновых и в дизельных двигателях. Так API определила класс масла SJ для бензиновых двигателей и CF для дизельных как наиболее универсальные. Выбор масла по данной классификации влияет, в первую очередь, на периодичность смены масел.

ACEA ( Association des Constructeurs Europeens d ' Automobiles – Association of European Car Makers ) принята в Европе и предполагает, как и API , категорию масел для бензиновых ( A ) и категорию масел для дизельных ( B , E ) двигателей.

Следует также учитывать рекомендации производителей, которые выдвигают собственные требования к классу вязкости масла и его свойствам.

Для повышения качества и свойств моторного масла в его состав дополнительно вводятся специальные присадки. Присадки могут быть: моющие (для предотвращения образования отложений), вязкостные (для обеспечения нормальной вязкости при нагревании), противоокислительные (замедляют окисление и отложение осадков), депрессорные (понижают температуру застывания), противоизносные, противокоррозийные и противозадирные (сохраняют трущиеся детали механизма), противопенные (разрушают воздушные пузырьки). Присадки добавляются «пакетом», состав которого разрабатывается каждым производителем отдельно.
842 просмотра
Комментарии 8
изменен 19 октября 2004 в 15:38
Моторное масло следует выбирать учитывая класс вязкости и эксплуатационные свойства (качество).
Предпочтение следует отдавать маслам с характеристиками, которые указывает производитель.
Качество масла, которое рекомендует производитель, как правило, им же проверяется и потому лучше будет защищать двигатель от снашивания.
Использование масла с меньшими техническими характеристиками может спровоцировать быстрое изнашивание деталей двигателя и, как следствие, разнообразные поломки.
Масла с большими характеристиками можно использовать, так как вреда оно не принесет, а может даже увеличить срок эксплуатации двигателя.
0
изменен 19 октября 2004 в 15:40
Какое масло лучше: минеральное или синтетическое?

Минеральное и синтетическое масло отличается своими характеристиками (индексом вязкости, сопротивляемость температурам и окислению), в соответствии с которыми и следует делать выбор.
Считается, что синтетические масла обладают лучшими вязкостно-температурными характеристиками (более низкой температурой застывания и более высокой вязкостью при высокой температуре, минимальным изменением вязкости при температурных колебаниях), имеют высокую термоокислительную стабильность, более высокий ресурс (больший срок эксплуатации до замены масла) и т.д. Минеральные масла имеют более низкие, по сравнению с синтетическими, вязкостно-температурные характеристики, требуют добавления большего количества разнообразных присадок для улучшения свойств масел, обладают большей испаряемостью и расходом на угар. Однако по стоимости минеральные масла дешевле синтетических (примерно в 3-5 раз).
Как компромисс «цена-качество» созданы полусинтетические масла, которые по своим свойствам превышают качество минеральных и несколько дешевле синтетических.
0
изменен 19 октября 2004 в 15:43
Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Не желательно. Даже если масла соответствуют одним и тем же классификациям качества они имеют абсолютно разный пакет присадок.
То есть присадки могут иметь одинаковое назначение, однако они могут иметь разную природу происхождения, что в последствии может привести к созданию соединений, которые выпадают в осадок, образуют лаки, нагары, шламы, может ускорить повышение вязкости масла и т.д.
Так что если есть необходимость долить масло – необходимо доливать масло такой же основы, классификации и той же марки.
0
изменен 19 октября 2004 в 15:44
Это ты сейчас с кем разговариваешь? wink
0
изменен 19 октября 2004 в 15:51
Как правильно производить замену масла?

Если использовать масло высокого качества и производить замену своевременно, то можно просто слить старое масло и залить новое.

Если есть сомнения относительно качества используемого масла или масло проработало сверхустановленного периода, то лучше воспользоваться одним из следующих методов.
Первый: залить в двигатель свежее масло, которое обычно используется, и сменить его через 1- 2 км . пробега.
Второй: воспользоваться специальным промывочным маслом (такое масло обладает повышенной моющей способностью), которое заливается, прогоняется минут пятнадцать-двадцать на холостом ходу и сливается. После чего можно заливать обычно используемое моторное масло.
Третий: воспользоваться специальными промывочными добавками к маслам, которые заливают в старое масло, прогоняют минут двадцать на холостом ходу и сливают. Такие добавки могут отличаться по действию – от более мягких и щадящих до более сильных и агрессивных.

При замене моторного масла необходимо также поменять и масляный фильтр (omg ).


Как часто необходимо производить замену масла?

Необходимость замены масла зависит от километража, который проходит автомобиль.
Километраж обычно устанавливается производителем, но так же зависит от условий работы двигателя и качества используемого масла. Чем более тяжелые условия работы (резкие перепады температуры, высокий уровень загрязнений, езда на малых оборотах, изношенный двигатель и т.д.), тем чаще надо менять масло.
Использование качественного рекомендуемого производителем масла и его своевременная замена уменьшают износ деталей двигателя и сохраняют двигатель в целом.

Нижеуказанные рекомендации приведены в качестве примера и не претендуют на аксиомность:
"Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости для большинства двигателей таковы:
1. При пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
2. При пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой-SAE 5W30 и 10W30 и всесезонно-SAE 5W40;
3. При пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W50, зимой - SAE 5W40 и SAE 10W40 и всесезонно - SAE 5W50.

Немаловажную роль играет и цена масла (для кого-то деньги не имеют значения biggrin ).
Синтетические и полусинтетические масла, превосходя минеральные масла по своим свойствам, прежде всего из-за широкого пакета присадок, улучшающих их свойства и снижающих трение в двигателе, намного дороже минеральных.
А если при этом двигатель вашего автомобиля уже не нов и в него приходится доливать масло из-за естественного расхода на угар или течи через прокладки и сальники, то вряд ли стоит заливать дорогую полусинтетику (наверное разумно 8) ).
0
изменен 19 октября 2004 в 15:57
Это ты сейчас с кем разговариваешь? wink


Вопрос, если у народа есть возможность выйти в форум, значит есть возможность выйти в net - почему нельзя найти ответ в nete, надо же просто поискать!
confused
0
изменен 19 октября 2004 в 16:07
Sorry, просто погорячился embarassed: ..
Приношу извинения...
Просто при навигации в nete привык искать ответы на вопросы, поэтому, наверное, неудобно, что один и тот же вопрос в разных вариациях звучит достаточно много раз (я представляю каково админу и модератору - нервы железобетонные)

Данная инфа - для тех кому надо быстро и сейчас (может быть и пригодится).
Если она лишняя - тему закроем
0
изменен 20 октября 2004 в 10:44
To: leo
leo, из какого букваря ты всё это выписал?
Вот, например, выдержка: "Предварительные рекомендации по подбору масел по вязкости для большинства двигателей таковы:
1. При пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно". А если я в новое авто лью не 10W-30, а 5W-50, ты думаешь ему повредит?

To: CROW
"Это ты сейчас с кем разговариваешь?" Ты, как всегда, с юмором. biggrin
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™