Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
27 октября 2004

Расход топлива

Тут у меня вопрос возник и весьма насущный (особенно всвязи с быстрым ростом цен на топливо). Расход топлива около 10л. Вначале я думал что это нормально, обкатка и все такое... Но ТО пройдено, масло поменяно, да и ездить я начал чуть спокойнее. А расход не уменьшился. Что делать? Цены то кусаются...

ЗЫ. Расход вычислял "наглаз", бортового компьютера нет

Заранее благодарен

Метки обсуждения: ВАЗ 2114 5 дв. хэтчбек 2001 –2013
4590 просмотров
Комментарии 56
изменен 27 октября 2004 в 12:32
В городском цикле 10 - это не такая уж и беда. (если присутствуют пробки или просто много светофоров)
Вот если на трассе - тут стоит задуматься...
0
изменен 27 октября 2004 в 12:42
Где ж трасс найти в городе? максимум до пригородов катаюсь ;)
Кстати, слышал что умельцы расход чуть ли не до 5л/100 км уменьшают..
0
изменен 27 октября 2004 в 12:49
2 Виктор
На чем ездим?
0
изменен 27 октября 2004 в 12:51
ВАЗ 21140, 2 мес. ,3900 пробег
0
изменен 27 октября 2004 в 13:39
Вполне возможно что еще не прикаталась...
Если был бы кабюратор то рассказал бы как и где его зажать smile
как зажимаются инжекторы - не знаю.

P.S. После зажима вполне возможно, точнее однозначно, уменьшится максимальная мощность двигателя...
0
изменен 27 октября 2004 в 13:46
2 Виктор
Очевидно Вы некорректно замеряете расход.
Хотя, в целом, несмотря на заявленные в руководстве по эксплуатации характеристики, Ваш расход близок к реальному. Но все же в городском и смешанном циклах расход бензина Вашей машины обычно в пределах 9 литров. Очевидно, у Вас так и есть.
1. Найдите хорошую заправку, где недолив бензина минимальный. У вас есть такая на Московском проспекте, называется "Ne.... " (полностью название не пишу, а то замодерят за рекламу teeth )
2. Постарайтесь по максимуму (желательно до конца) израсходовать бензин. Последние капли лучше расходывать вблизи заправки.
3. Заправте машину по максимуму и запишите сколько литров заправили (данные есть на чеке). И обнулите спидометр.
4. Положите в багажник небольшой запас бензина, например 2-х литровую бутылку из под газировки.
ЗЫ Несколько замеров дадут более точные данные рассхода топлива.
5. Ездите в обычном режиме (как Вы это делаете всегда), пока не сожжете весь бензин (двигатель заглохнет). Опять же, лучше , чтобы последний литр рассходывать вблизи той-же самой заправки ( но в движении).
6. Засеките сколько км Вы проехали.
Произведите арифметичесое действие и вы получите точный расход, характерный тем условиям, в которых производился эксперимент.
Для новой машины этот метод не опасен, поскольку Ваш бензобак пока чист.
Если машина заглохнет до заправки, испоьзуйте запас бензина из багажника.
0
изменен 27 октября 2004 в 13:53
Сложно все это, да и ласточку свою жалко так насиловать confused
0
изменен 27 октября 2004 в 14:05
Основная проблема в том что не стоит осушать бак по причине возможного появления проблем с запуском двигателя. (Я слышал что есть какие-то проблемы с электробензонасосом)
0
изменен 27 октября 2004 в 14:12
и в инструкции,нверное, тоже не зря об этом написано ;)
0
изменен 27 октября 2004 в 15:26
Этор наиболее точная методика.
Дело в том, что момент включения сигнальной лампочки уровня топлива у каждой (Российской) машине разный.
Например, на моих бывших девятках: на одной загоралась при остатке в баке 7 литров, а на другой 15-17 литров. Разницу чувствуете?
Мжно еще одним способом проверить.
Так-же заправляетсь бензином до первой отсечки заправочного пистолета и не разрешаете заправщику доливать бензин.
Обнуляете спидометр.
-Ездите до следующей заправки.
- Перед второй заправкой засекаете сколько пройдено км.
- Заправляете до первой отсечки и засекаете сколько заправлено бензина.
- Производите расчет. Делите пробег (в км) на количество заправленных литров и умножаете на 100 (км)
0
изменен 27 октября 2004 в 15:37
На самом деле у меня вопрос не в том как измерить расход, а как его уменьшить! ;) (не знаю, может свечи там поменятьи л еще что)
0
изменен 27 октября 2004 в 16:06
Прежде чем уменьшать, нужно знать что имеется в наличии. Я еще раз повторюсь, что для городского и смешанного цикла расход для девятки равен приблизительно 9 литрам. Все остальное сказки! Я думаю, что ели вы определите расход, надобность в поиске способов снижения расхода отпадет сама собой.
Ну проверте свечи. Если они все рабочие, то их замена на расход, практически, не повлияет.
Можно перейти на 95 бензин Известно, что чем выше октановое число бензина, тем меньше его расход. Но в этом случае 95-й дороже.
Если Вас больше смущает финасовая сторона, а Вы постоянно ездите на 95-м (согласно мануалу) перейдите на 92-й. В динамике потери чуть заметны, а на работоспособность нашего двигателя это ни как не скажется, поскольку 92 безин чище 95-го. В нем меньше серы.
Менеджеры крупных автосервисов, таких как Форд-фокус, Митсубиси настоятельно рекомендуют клиентам перейти с 95-го на 92-й бензин.
Может изменить методику вождения -перейти с со спортивного (агрессивного) стиля (если таковой иммется) на нормальный.
На карбюраторном двигателе можно было бы еще за счет регулировок кабюратора добиться снижения расхода, но на инжекторе?
Так, что прежде посчитайте свой расход.
0
изменен 27 октября 2004 в 16:12
Спасибо конечно, но с 95 не уйду. Раз написано 95-й, буду лить его (хотя и стоит он 15.80)
Но все равноеще раз спасибо
0
изменен 27 октября 2004 в 17:06
Менеджеры крупных автосервисов, таких как Форд-фокус, Митсубиси настоятельно рекомендуют клиентам перейти с 95-го на 92-й бензин.


Я тоже за 92 бензин. Моя хонда просто отратительно работает на 95м. bat
хотя споров на эту тему достаточно (также как на счет зимней резины biggrin )
0
изменен 27 октября 2004 в 17:33
Michael, вы уж простите мне мою нескромность, что это за прием по замеру топлива???
Главное что? Получить точное значение расхода топлива. Зачем так убиваться: залить бак, искатать его в ноль, снова залить…. Все гораздо проще. Ни надо каждый раз заливать полный бак. Зачем? Залили 20 литров, записали в блокнотик. Залили 10, записали. В итоге, проехав n-ное число километров, сложили залитые литры и разделили пробег на эти самые литры. Все! Вот вам значение вашего расхода! Чего там мудрить?
И не надо расход сравнивать с тем, который дает производитель! Они вообще этот расход теоретическим путем подсчитывают. Зачастую эта цифра расходиться с практической. Расход сравнивайте с друзьями и знакомыми, владельцами аналогичных машины, но с поправкой на стили вождения! От этого очень много чего зависит.

Еще готов поспорит вот здесь:
Если Вас больше смущает финасовая сторона, а Вы постоянно ездите на 95-м (согласно мануалу) перейдите на 92-й. В динамике потери чуть заметны, а на работоспособность нашего двигателя это ни как не скажется, поскольку 92 безин чище 95-го. В нем меньше серы.

Потери в динамике может и чуть заметны, а вот приемистость мотора падает существенно! Кроме того, не забывайте, что главное требование к бензину – детонационная стойкость! В этом отношении 95 значительно выигрышнее даже этилированного 93-его (этилированным, поясню для тех, кто не знает, называется бензин, содержащий тетраэтилсвинец (Pb(C2H5)4), являющийся антидетонатором). По-моему, переход с 95 на 92 с целью экономии…. Просто не разумно. Тем более на новой машине.
0
изменен 27 октября 2004 в 17:43
Стоп, стоп, стоп....
чего-то я не совсем понял..
Кроме того, не забывайте, что главное требование к бензину – детонационная стойкость! В этом отношении 95 значительно выигрышнее даже этилированного 93-его (этилированным, поясню для тех, кто не знает, называется бензин, содержащий тетраэтилсвинец
(Pb(C2H5)4), являющийся антидетонатором).


цифра в ниаменовании бензина - актановое число... чеми выше это число мем меньше детанационная стойкость.. именно поэтому не стоит заливать в моторы рассчитанные на 76 - 95 - он просто будет взрываться раньше времени и сильнее чем расчитано... двигаться же вниз можно так-как большого вреда для мотора это не составит...

кажется так.. (в остальном я полностью согласен)
0
изменен 27 октября 2004 в 17:49
Я тоже за 92 бензин. Моя хонда просто отратительно работает на 95м. bat
хотя споров на эту тему достаточно (также как на счет зимней резины biggrin )

А вот здесь надо задуматься, прежде всего, вам! Если машина на 95-ом едет хуже, чем на 92-ом, то это скорее плохо, чем повод для радости. Т.е. может и не плохо, если ваш мотор просто не предназначен для езды на 95 бензине и поэтому его степень сжатия слишком мала, для полноценной работы двигателя на 95-ом. Но в этом я сильно сомневаюсь. Причина побанальнее: просто зажигание отрегулировать забыли (или не верно его отрегулировали)…. Ну и самое нехорошее: а с двигателем все в порядке? А с системой питания двигателя?
0
изменен 27 октября 2004 в 17:56
цифра в ниаменовании бензина - актановое число... чеми выше это число мем меньше детанационная стойкость.. именно поэтому не стоит заливать в моторы рассчитанные на 76 - 95 - он просто будет взрываться раньше времени и сильнее чем расчитано... двигаться же вниз можно так-как большого вреда для мотора это не составит...

Да, только наоборот smile. Чем выше октановое число бензина (цифра в наименовании), тем выше детонационная стойкость бензина! Т.е. говорят, бензин более устойчив к детонации (ну или менее подвержен детонации и то, и то верно). Т.е. 76-ой бензин более склонен к детонации, чем 95-ый. А что куда нельзя заливать? 76-ой нельзя заливать в мотор, предназначенный для 95-ого. Произойдет детонация (теоретически должна произойти, практически, может и повезет smile). Если залить наоборот, двигатель может просто не поехать (т.е. он поедет, но ни чего хорошего из этого не выйдет).
0
изменен 27 октября 2004 в 17:58
[/quote]
А вот здесь надо задуматься, прежде всего, вам! Если машина на 95-ом едет хуже, чем на 92-ом, то это скорее плохо, чем повод для радости. Т.е. может и не плохо, если ваш мотор просто не предназначен для езды на 95 бензине и поэтому его степень сжатия слишком мала, для полноценной работы двигателя на 95-ом. Но в этом я сильно сомневаюсь. Причина побанальнее: просто зажигание отрегулировать забыли (или не верно его отрегулировали)…. Ну и самое нехорошее: а с двигателем все в порядке? А с системой питания двигателя?[/quote]

с двигателем все в порядке (проверено на СТО), у меня карбюратор 1,3 - может из-за этого на 95 плохо работает, обороты шалить начинают на холостом ходу. у предыдущих владельцев тож 95 не ела. confused
да еще, когда ремень грм меняли, двигатель идеально чистый (похвалили teeth ), свечи тоже нормальные.
0
изменен 27 октября 2004 в 18:05

Да, только наоборот


спасибо...
0
изменен 27 октября 2004 в 18:07
Про столичный бензин. Слабонервным читать не рекомендуется!!!

Это статья из "Комсомольской правды". В оригинале читайте тута: http://www.kp.ru/daily/23353.5/31795/



Cтоличный бензин убивает иномарки!
Журналисты «КП» исследовали ряд московских АЗС и выяснили: заправлять машины этим топливом нельзя!


Как раз в то время, когда мы готовили этот материал, власти Москвы выпустили постановление «Об утверждении временных правил розничной продажи моторного топлива». Теперь торговцы обязаны сообщать потребителям все сведения о продающемся на АЗС топливе. Мера эта вынужденная, но запоздалая.

Сейчас на топливном рынке страны почти неконтролируемый бардак. Например, кроме ГОСТа есть еще десяток технических условий (ТУ) производства. Любой производитель топлива может написать свои ТУ. Только вдумайтесь! У вас есть нефтезаводик с древним оборудованием, которое только и способно производить ослиную мочу с запахом бензина. Получить ГОСТ нереально, но выход есть: пишешь сам и - вперед. То, что после езды на таком топливе капремонт двигателя неизбежен (от $400 до 1000), не волнуют ни продавцов, ни производителей. Так что каждая заправка вашей машины - это лотерея.

До нас коллеги пытались измерить качество топлива бытовым октанометром за сто рублей. Даже этот прибор выдавал жуткие результаты: нас обманывают на каждом перекрестке. То, что продается под видом АИ-92 (самая распространенная марка), едва дотягивает по качеству до бензина «для бензопил, мопедов и газонокосилок». На самом деле бензин имеет не менее 10 параметров, по которым его можно точно оценить. Поэтому мы подошли к проблеме серьезно. Исследовать пробы взялась лаборатория горючих и смазочных веществ РГУ нефти и газа.

Мы закупили 10 канистр. Тару промыли, чтобы в образцы не попало и соринки. Бензин покупали на первых попавшихся заправках, следя за тем, чтобы в выборку вошли и именитые брэнды, и малоизвестные фирмы. Чтобы никого не искушать, пробы мы сдали в безымянных канистрах, пронумерованных маркером. А список заправок с нумерацией спрятали в сейф.



Что мы проверяли:



ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО

Почему стучат клапана?

Отобранный нами бензин проверяли по двум методам - исследовательскому и «моторному». В первом случае проба бензина заливалась в холодный одноцилиндровый двигатель, и ученые имитировали езду в городских условиях: разгон, остановка, «пробка». По моторному методу, более жесткому, бензин заливали в двигатель, разогретый до 150 градусов, раскручивали мотор до 900 оборотов в минуту и имитировали езду по трассе. Затем после наших проб двигатель «кормили» эталонным топливом. Результаты сравнивались.

В принципе низкое октановое число можно вычислить на слух. Основные признаки: неустойчивая работа двигателя, потеря мощности, стук, звяканье клапанов и т. д. Это самый важный параметр, который характеризует так называемую детонационную стойкость топлива. Стойкость эта оценивается с помощью октанового числа. В нашем случае - 92. Детонация - преждевременное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. Последствия могут быть самые неприятные - разрушение поршневых колец, клапанов и стенок цилиндров.



КСТАТИ

По мнению специалистов, яркие баночки с зельем, которое якобы повышает октановое число топлива (их продают на всех заправках), - полная ерунда. Если вы случайно залились бензином, у которого октановое число искусственно повысили на заводе с помощью присадок (двигатель вдруг стал работать неровно и плохо тянуть), выхода два: слить топливо или быстро, в течение суток, выездить бак, пока присадки не осели на дно бака и в концентрированном виде не попали в двигатель.



ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ

От пробок в двигателях пробки на улицах

Наверное, это была самая трудоемкая часть нашего исследования. Одних параметров здесь около десятка. В лаборатории наш бензин перегнали в специальном кубе, тщательно фиксируя температуру всех стадий перегонки. Например, 92-й бензин не должен закипать при температуре ниже 35 градусов. Если закипел - будут паровые пробки в топливопроводе. Дальше эксперты смотрели, сколько процентов бензина перегналось при определенных температурах:

10% перегналось при температуре не выше 70 градусов - хороший пуск двигателя.

50% перегналось при температуре не выше 115 градусов - двигатель быстро набирает и сбрасывает обороты. Если для перегонки потребовалась более высокая температура, значит, с таким топливом двигатель будет «тупить» - медленно набирать обороты. А это создает только дополнительные проблемы при городской езде с пробками и обгонами.

90% перегналось при температуре не выше 185 градусов - если бензин полностью испарился в колбе, значит, он, как и положено, полностью сгорит в двигателе.

Среди наших проб у трех образцов была слишком низкая температура начала перегонки. Как следствие, будут паровые пробки в системе топливоподачи, рывки и провалы в работе двигателя.



КОНЦЕНТРАЦИЯ СМОЛ

Отчего гибнут свечи

Фактические смолы - вещества, которые после сгорания топлива не выбрасываются из двигателя через систему выхлопа, а откладываются на кольцах (знакомое всем автолюбителям «залипание» колец, лакировка и т. д.). По нормативам в топливе должно содержаться не более 5 миллиграммов смол на кубический сантиметр. При переизбытке смол в топливе гибнут свечи, машина обездвиживается, в особо криминальных случаях можно приступать к капитальному ремонту. Результаты такие: из десяти проб только одна соответствовала нормативу. В отдельных случаях содержание смолы было в четыре, в шесть, в восемь раз больше!



КСТАТИ

Специальные жидкости, которые добавляют в бензобак для «очистки от смол», «удаления нагара», «раскоксовки колец», работают только в том случае, если стоят не менее 400 рублей за баночку. «Очистители» за 50 рублей скорее успокаивают нервную систему автовладельцев. До первого капитального ремонта.



ДОЛЯ СЕРЫ

У авто горят глушители, у нас - легкие

При повышенном содержании серы в топливе образуются кислоты, оксиды и диоксиды серы, которые вызывают коррозию в двигателе и в топливной системе. У вас опять прогорел глушитель? Это сера! Благодаря все той же сере в мегаполисах есть такие явления, как смог желтоватого оттенка и кислотные дожди. В двух наших пробах содержание серы превысило норму и в одном случае серьезно зашкалило.



КСТАТИ

В ЕС одно из самых строгих претензий к нашему топливу - повышенное содержание серы. В России, которая тоже хочет в общий европейский дом, за последние годы эти требования тоже ужесточились. Правда, в 2005 году в Европе требования по сере ужесточатся, а мы опять опоздаем.



ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ

«Демисезонных» бензинов не бывает

Этот параметр, который характеризует испаряемость топлива, изменяется в зависимости от сезона. Если вы зальете летом «зимний» бензин, в системе топливоподачи образуются паровые пробки. Как следствие - перебои в работе двигателя, потеря мощности. Если, наоборот, давление насыщенных паров слишком низкое, неминуемо будут проблемы при запуске двигателя. Наши пробы уложились в стандартный норматив для умеренно холодного района в период с 1 апреля по 1 октября.



ПЛОТНОСТЬ

Должна быть не более 780 килограммов на кубометр. В противном случае в бензине содержится избыток тяжелых углеводородов, из-за которых происходит неполное сгорание топлива и образуется нагар. С плотностью у столичного бензина все хорошо.



КОНЦЕНТРАЦИЯ СВИНЦА

Почему свеча краснеет

По словам специалистов, в мире еще не придумали такой жидкости, которая бы лучше чем тетраэтил свинца увеличивала октановое число. Правда, стараниями экологов тетраэтил свинца перестали добавлять в бензины везде, кроме Узбекистана. Эта присадка убивает так называемые «экологические катализаторы дожига топлива», которые стоят на иномарках. А про онкологические заболевания, которые провоцирует свинец, и говорить не приходится. В московских пробах эта гадость не обнаружена.



КСТАТИ

После запрета на применение тетраэтила свинца жулики начали повышать качество топлива с помощью железа и марганца. Сгорая, они забивают электроды свечей золой. Эти добавки можно вычислить по ярко-красному нагару на свечах.



КРОМЕ ТОГО

В лаборатории «наш» бензин подвергался множеству других испытаний, о которых мы не стали писать. Например, о повышенном содержании агрессивных веществ, избытке бензола и прочих «мелочах».



КОМПЕТЕНТНО

Российские машины покрепче будут

Михаил ШАТРОВ, заведующий кафедрой двигателей Московского автодорожного института:

- Некачественный бензин быстро «убивает» двигатель. Трещины в головке блока цилиндров, поломка колец, задиры на стенках цилиндров, прогар клапанов... Смолы откладываются на стенках цилиндров, происходит так называемое «прилипание элементов конструкций», ломаются элементы механизма газораспределения. Наши машины еще кое-как могут вынести некачественный бензин, но двигатели иномарок гибнут быстро. У них более точные и нежные механизмы. Пару лет назад одна уважаемая автомобильная фирма проводила мониторинг московских заправок. Хотели порекомендовать своим клиентам какие-то конкретные фирмы или конкретные АЗС. А рекомендовать было нечего.



РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗОВ:



Образец - АИ-92

«ТНК» Бутырская улица, 40

Октановое число по моторному методу ниже норматива - 82,3 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 37 мг на 100 сантиметров кубических (не более 5,0).

При испытании на медной пластине появились пятна и окислы - агрессивные соединения.

После перегонки - большой осадок в колбе.



Что будет с машиной

Характерный стук в двигателе. В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса. Поршневые кольца «залипают». Мощность двигателя снижается. Итог - капитальный ремонт. Из-за агрессивных соединений бензобак начинает корродировать, разрушаются прокладки и уплотнители в системе питания.



Образец - АИ-92

«ОЙЛКОМ» Улица Ямского поля

Октановое число по моторному методу ниже норматива - 82,5 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 9,3 мг/100 см кубических (не более 5,0).

Низкая температура кипения - 34 градуса (35) - образование паровых пробок.

Объемная доля бензола - 3,3% (не более 3,0%).



Что будет с машиной

Движение с «провалами» из-за паровых пробок в системе питания двигателя. Характерный стук. В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса. Поршневые кольца «залипают». Итог - капитальный ремонт или замена поршневых колец. Из-за повышенного содержания бензола ваша машина серьезно отравляет воздух.



Образец - АИ-92

«МТК» Угол Большой Новодмитровской улицы и Новодмитровского переулка

Октановое число по моторному методу ниже норматива - 82,3 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 25 мг/100 см кубических (не более 5,0).

Содержит агрессивные соединения.

После перегонки - большой осадок в колбе.



Что будет с машиной

Характерный стук. В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса. Поршневые кольца «залипают». Итог - капитальный ремонт или замена поршневых колец. Из-за агрессивных соединений бензобак начинает корродировать, разрушаются прокладки и уплотнители в системе питания.



Образец - АИ-92

«ЮКОС» Тимирязевская улица

Октановое число по моторному методу ниже норматива - 82,8 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 13 мг/100 см кубических (не более 5,0).

Массовая доля серы - 0,0051 (не более 0,005).

Низкая температура кипения - 34 градуса (35) - образование паровых пробок.

Объемная доля бензола - 3,8% (не более 3,0%).



Что будет с машиной

Из-за соединений серы начинает корродировать глушитель. Ваша машина серьезно отравляет воздух соединениями серы и бензолом. Характерный стук в двигателе. В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса. Поршневые кольца «залипают». Итог - капитальный ремонт или замена поршневых колец. Движение с «провалами» из-за паровых пробок в системе питания.



Образец - АИ-92

«Славнефть» Дмитровское шоссе, гостиница «Молодежная»

Октановое число ниже норматива - 82,0 (не менее 85).

Содержит агрессивные соединения.



Что будет с машиной

Характерный стук в двигателе. Из-за агрессивных соединений бензобак начинает корродировать, разрушаются прокладки и уплотнители в системе питания.



Образец - АИ-92

«Нафталнефть» Дмитровское шоссе, остановка «7-й автобусный парк»

Октановое число ниже норматива - 82,2 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 40 мг/100 см кубических (не более 5,0).

Содержит агрессивные соединения.

Объемная доля бензола - 3,6% (не более 3%).



Что будет с машиной

Из-за высокого содержания смол машина может просто не завестись без чистки форсунок или карбюратора, замены топливного насоса и фильтра. Характерный стук в двигателе. Итог - капитальный ремонт или замена поршневых колец. Система подачи топлива корродирует. Двигатель незначительно отравляет воздух бензолом.



Образец - АИ-92

«Приоритет - World» Дмитровское шоссе

Октановое число ниже норматива - 83,0 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 8,5 мг/100 см кубических (не более 5,0).

Объемная доля бензола - 3,4% (не более 3%).



Что будет с машиной

Характерный стук в двигателе. В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса. Итог - капитальный ремонт или замена поршневых колец. Двигатель незначительно отравляет воздух бензолом.



Образец - АИ-92

«Нафто-сервис» Дмитровское шоссе

Октановое число ниже норматива - 82,4 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 7,8 мг/100 см кубических (не более 5,0).

Объемная доля бензола - 3,4% (не более 3%).



Что будет с машиной

Двигатель незначительно отравляет воздух бензолом. Характерный стук в двигателе.

В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса.



Образец - АИ-92

«Бритиш Петролеум» Строгино, улица Исаковского

Октановое число по моторному методу ниже норматива - 82,3 (должно быть не менее 85).

Концентрация фактических смол - 22 мг на 100 сантиметров кубических (не более 5,0).

Массовая доля серы - 0,052 (не более 0,005).

50% бензина перегналось при 116 градусах (не выше 115) - затрудненный пуск.

90% бензина перегналось при 198 градусах (не выше 185) - «тупизна» движка.

На медной пластине появились окислы - топливо содержит агрессивные соединения.



Что будет с машиной

Характерный стук в двигателе, затрудненный пуск, «вялый» разгон. В перспективе - замена форсунок инжектора, ремонт карбюратора, замена топливного фильтра и бензонасоса. Поршневые кольца «залипают». Мощность двигателя снижается. Итог - капитальный ремонт.



«КП» РЕКОМЕНДУЕТ:

Обобщив свой опыт, опыт химиков и юристов из «Агентства по защите прав потребителей», мы все-таки попробовали составить алгоритм действий для человека, нарвавшегося на «паленый» бензин.

1. Ваш автомобиль должен стоять на гарантии, иметь сервисную книжку и проходить все положенные ТО на «родной» станции.

2. Сразу после заправки «паленым» бензином и остановки двигателя вы должны:

а) отправить машину в фирменный сервис;

б) ни в коем случае не выбрасывать чек с АЗС (раздобыть чек, если вы его не сохранили);

в) потребовать сертификат на топливо, данные поставщика и полностью все это скопировать или переснять на фотовидеокамеру. Вам обязаны предоставить эти бумаги;

г) выяснить ФИО кассира смены;

д) купить канистру и заправить ее. Зафиксировать на фото или видео с таймером и датой: показания фискального счетчика колонки, сам процесс заправки. Опечатать канистру лентой со своей подписью и подписью двух свидетелей. Это самый зыбкий момент в доказательной цепочке! В суде вам придется доказывать идентичность бензина из трех проб!

3. В сервисе, когда причина поломки - некачественное топливо - будет установлена, необходимо:

а) составить акт о причине поломки с печатью сервиса и подписями мастера и старшего смены;

б) составить акт о заборе топлива из бака в присутствии мастера и старшего смены.

Пробы топлива нужно отобрать в две чистые, сухие двухлитровые бутылки. Пробки опечатать лентой с печатью сервиса. Одна опечатанная бутылка, опечатанная канистра, фотографии или видеокассета будут храниться у вас (это вещдоки). Вторую пробу отвезите на анализ.

4. Получив результаты и акт исследования пробы бензина, можно составлять исковое заявление под наблюдением адвоката.



КСТАТИ

В 9 случаях из 10 ответчики решат дело полюбовно еще на предварительном слушании. Такие случаи уже были.



ОТ РЕДАКЦИИ:

Если кто-то из читателей попытается привлечь нечистоплотных дельцов к суду, мы поддержим этого человека. Контактный телефон (095) 257-50-59 с 10.00 до 18.00, адрес электронной почты: steshin@kp.ru

Специально для фирм - продавцов бензина, упомянутых в этом материале, сообщаем: все закупки производились при свидетелях. В распоряжении редакции есть все чеки и протоколы испытаний.

Дмитрий СТЕШИН
"Комсомольская правда"
06 сентября 2004 г.
0
изменен 27 октября 2004 в 18:26
Про столичный бензин. Слабонервным читать не рекомендуется!!!


м..да
печально все это...
но что делать, ездить то хоцца wink
0
изменен 27 октября 2004 в 18:45
Про столичный бензин. Слабонервным читать не рекомендуется!!!


м..да
печально все это...
но что делать, ездить то хоцца wink


Да ездить и не задумываться особо. Как говорил кто-то из юмористов: "Как страшно жить..."
0
изменен 27 октября 2004 в 20:49
Менеджеры крупных автосервисов, таких как Форд-фокус, Митсубиси настоятельно рекомендуют клиентам перейти с 95-го на 92-й бензин.


Я тоже за 92 бензин. Моя хонда просто отратительно работает на 95м. bat
хотя споров на эту тему достаточно (также как на счет зимней резины biggrin )

думаю, даже споров на эту тему не должно быть. у меня тоже хонда, и могу сказать что 95 бензин она почему-то любит больше, скорее даже не она, а я, т.к машинка едет лучше. да и дело даже не в марке... неправильно то что ваша машина "отвратительно" работает на 95. и здесь дело не в бензине уже. скорее в машине...
0
изменен 28 октября 2004 в 10:14
Еще вопросик: что заливать в бачек омывателя лобового стекла? ;)
холода же на дворе...
0
изменен 28 октября 2004 в 12:25
Виктор

зимой в бачок омывателя лобового стекла обычно заливают незамерзайку... ее можно лить целиком, либо смешивать с водой... одно но - в незамерзайке не должно быть метанола! если он есть, в салоне стоит крепкий запах спирта... причем не того, из которого делают водку, я самого что ни на есть яда... так что при покупке внимательно ознакомьтесь с содержанием этикетки... еще неплохо спросить у продавца сертификат на эту продукцию...
0
изменен 28 октября 2004 в 14:27
А может тогда порекомендуете конкретные марки? так сказать уже опробованые людьми?
Спасибо
0
изменен 28 октября 2004 в 15:23
А может тогда порекомендуете конкретные марки?

Более или менее приличную незамерзайку можно купить в приличном автомагазине. Но это удовольствие относительно дорогое (150 -300 рублей за трехлитровую канистру). Приличная незамерзайка, обычно светлого цвета. Всю остальную пакость (по другому ее назвать трудно) делают из всего, что попадаеться под руку. В Московском регионе изготавливают, в основном, из паленной конфискованной водки. Названий куча. Характеристики на этикетках самые крутые. Стоит от 40 до 60 рублей за 5-литровый балон с жидкостью темно-синего или ярко-красного цвета. Справедливости ради, нужно сказать, что и среди этих жидкостей попадется неплохая незамерзайка. Но определить по маркам практически невозможно. Какие этикетки есть под рукой, те и клеят. Бывает, что в одной полиэтиленновой упаковке (по 6 канистр,) у жидкостей разное название.
Что нужно знать.
Во-первых, если даже верить, приведенной на этикетке температуре замерзания, следует помнить, что эта тепература не начала , а конца (полного) замерзания. Следовательно, ледяная каша начинает образовывыватся при температуре приблизительно на 7-10 градусов выше.
Во-вторых, тепература встречного воздуха (при движении машины) ниже, чем просто температура на улице. Поэтому, никогда не разбавляйте незамерзайку водой!!!
И третий совет. Если Вы пользуетесь недорогой незамерзайкой, то ее лучше покупать в мороз на авторынках у уличных торговцев! Тогда, при -25-30 градусном морозе видно незамерзающее качество жидкости!
А на счет метила и метанола - так сечас на всех этикетках пишут, что таковых в составе жидкости - нет! teeth
0
изменен 28 октября 2004 в 15:26
с жидкостью темно-синего или ярко-красного цвета.


Еще зеленая бывает... biggrin
0
изменен 28 октября 2004 в 16:02
Тоесть выбирать нужно методом "научного тыка" ? :-k
0
изменен 28 октября 2004 в 16:39
2 Dima
По поводу вышеприведенной методики замера расхода бензина.
Во- первых, я сразу же оговорился, что она наиболее точна и ей можно воспользоваться прии наличии новой машины. (конечно лучше с карбюратором). Приблизительно таким-же образом раньше проверяли расход (не удельный расход) безина на заводах капитального ремонта. (естественно не легковых).
Во-вторых, ниже я привел менее точную, но более щадящую методику.
В третих, предложенная Вами известная методика беспорно проста, но она менее информативна и для получения более или менее точных результатов требует определенного времни. Ее точность взависит от
количества запавок ( n1..... n i).
Виктор же спрашивал: "как уменьшить расход". Я ему и посоветовал, прежде чем этим заниматься, следует определить - есть ли в этом необходимость? Поэтому и предложил, как это быстро сделать.
Что касается бензинов (октановых чисел), то здесь я с Вами согласен. Все, что Вы говорите теоретически правильно. Я и сам езжу на 95, хотя в моем авторизированном сервисном техцентре всех владельцев машин убеждают перейти на 92-й. И, что самое интересное, у всех, кто перешел на 92 проблемы со свечами прекратились. На фирме, где работал мой сын, у всех сотрудников были служебные Форд-фокус. Они находились на гарантии и сервисном обслуживании в "Нью Йорк моторс". Так там просто потребовали, чтобы все перешли на 92. Очевидно, это объясняется качеством НАШЕГО 95 .
Парадокс? Конечно да! Сам себя убедить перейти на 92 не могу, да и не хочу. Заправляюсь на одной и той-же заправке 95-м. Пока, слава Богу, все нормально! (Заправку опять же не называю, в силу, имеющихся на форуме антирекламных тенденции :lolsmile
А вообще, по поводу безинов уважаемый Суслик привел исчерпывающую информацию.
С уважением!
0
На Toyota Sprinter изменен 16 ноября 2004 в 09:06
Господа!
Современные заправки позволяют использовать способ замера расхода, ставший уже классическим способом при проведении официальных тестов.
1. Бак заливается по горло.
2. суточный счетчик сбрасывается на 0.
3. осуществляется езда smile
4. вторично заливается бак "по горло"
фиксируются намотанные километры и "долитый бензин" обозначающий сколько ушло таки бензина на те самые километры...
далее простым делением литров на километры получаем расход в литрах на километры.
0
изменен 7 декабря 2004 в 02:51
У меня четвёрка в городе 8.5, за городом 7 литров.
0
изменен 13 декабря 2004 в 23:20
А у меня FORD SCORPIO 2.4 V6... был, так вот он хавал по 12-14 л. по городу (это учитывая, что в Риге у нас не то, что в Москве: машин поменьше)
да и 98-ой у нас 85 зеленых центов примерно за литр. Теперь этот монстрик нашел своего истенного владельца biggrin
0
изменен 15 января 2005 в 02:50
дело ведь еще и в манере езды...
чем плавнее будет движение машины, тем меньше расход бензина...
у меня сейчас агрессивная езда - 10 литров точно на полуторалитровой альмере...
ну, езжу я просто так... работа обязывает...
осенью забот меньше было - ездил на легке - к паспортному 8-8,5 как раз...
0
изменен 19 января 2005 в 21:54
У меня четвёрка в городе 8.5, за городом 7 литров.

Что то не верится!
у меня были в прошлом 3 авто: ВАЗ-21063,21060,21053
У всех был расход по городу 10 и выше (зимой до 11.5) по трасе на пятой передаче не ниже 7.4

Никакой стиль вождения не даст на данном авто меньшего расхода, если не душить карбюратор, но в этом случае динамика сильнострадает.
0
изменен 19 января 2005 в 21:57
У меня четвёрка в городе 8.5, за городом 7 литров.

Что то не верится!
у меня были в прошлом 3 авто: ВАЗ-21063,21060,21053
У всех был расход по городу 10 (зимой до 11.5) по трасе на пятой передаче не ниже 7.4


У меня четверка в городе меньше 10 л /100 км не ела...
0
изменен 19 января 2005 в 23:34
Все правильно, она и не должна меньше есть. Если ест меньше, это уже не четверка. Во-первых, редуктор. Передаточное соотношение главной пары - 4,3. Рассчитан на мощность. Мы как-то поставили туда «шестой» редуктор - 3,9. Совсем другая машина.
0
На Ford Fusion изменен 20 января 2005 в 13:49
Я замерял еще проще - с полным баком начинал движение, ехал ровно 100 км и вновь заезжал на заправку, благо, они на Ярославском шоссе чуть ли не через километр. Сколько сумел долить, столько, значит, и ушло на 100 км. Даже делить ничего не надо.
А можете подсказать, на какой скорости теоретически надо двигаться по трассе, если хочешь добиться минимального расхода топлива. У меня ВАЗ-21093. В городе жрет примерно 10 л на 100 км, за городом - меньше. Если еду по трассе со скоростью 100 км.час - около 8 л.
0
изменен 20 января 2005 в 20:43
90 км/ч. Если торопитесь - 110. Самая экономичная езда.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 21 января 2005 в 09:23
Скорость на которой машина потребляет минимальное количество беннзина у всех разная, и зависит от особенностей конкретного авто.
Я прошлым летом на одном баке доехал до Питера (ВАЗ 2115), старался держать 130км/ч. wink
0
изменен 21 января 2005 в 10:11
Я прошлым летом на одном баке доехал до Питера (ВАЗ 2115), старался держать 130км/ч. wink

Андрей! При всем моем уважение к Вам, должен заметить, что это, практическм, нереально!
Имею ежегодный опыт поездок, по 3-5 в год в Питер и обратно. От подъезда в Москве до подъезда в Питере (а это Московский проспект) 740 км.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 21 января 2005 в 10:24
Дело было так, при выезде за МКАД, я залил полный бак "под крышку" на всякий случай, поехал между майскими празниками 5 числа, дорога была пустая. Выехал рано, машин нет, скорость 130 км/ч (при большей скорости моей жине было не конфортно спать на заднем деване wink , дорога знаете сами какая oh ). Так вот, я сам удивился, но если посчитать, на заправке я залил 45 литров, при горящей лампочки, по шоссе примерно 700км до Питера, даже если грубо посчитать 45/6,5(средний расход) = 700 км, естественно цифры, я не подгонял, так именно и было. Наверно если кто то другой мне расказал это, то я тоже не поверил.
Обратно уже другой расход был, мы торопились и машин много было.
Слышал и от других водителей подобные истории.
0
изменен 29 января 2005 в 00:13
Ребята, к сожалению нет времени прочитать весь топик..., но у меня вопрос такой, с месяц назад купил Volkswagen Passat 1.8Turbo 20 клапанов, 98г. 30000км. пробег, Автомат (Tiptronic), в гараже с 6 мес. гарантией на движок, так вот при покупке я спросил какой примерный расход, он сказал 8-9 литров, после проезда нескольких десятков км. я понял что этим не пахнет undecided , порылся в интернете нашёл... до 11,4л/100км.
Я ещё не разобрался сколько точно на 100, но чувствую что не меньше 15, судя по тому как стрелка бензина падает на 0 (ноль).
Оговорюсь, городок у на с небольшой, одни светофоры и ограничения sad ,...но всеравно мне кажеться что-то многовато.
Судя по борт.компьютеру (где расход показывает)- ужас, таких цифр как 7-8-9 не вижу.
Подскажите это нормально? или может с электроникой что-то?
В Фольгс. центр ехать не хочеться, дорого omg

П.С. Ещё меня продавец в гараже наколол,.. на панели есть индикатор Аэрбексистем(человечек с аэрбеком и ремнём), так вот когда я осматривал машину перед покупкой я спросил про этот индикатор, чё он горит, он говорит это нормально и через несколько минут он погаснет, ну короче я про него забыл.
Короче индикатор этот не гаснит, всегда горит. Ехать в гараж это 100км. туда 100 обратно, да и со временем у меня напряг.
Извените за смешной вопрос, не сказываеться ли это на расходе бензина, я имею ввиду может это какой-то сбой в работе системы компьютера(общей работы всех параметров), или я просто "гоню" smile
В общем спасибо всем ответившим.
0
изменен 29 января 2005 в 00:27
не, ну вот летом-осенью по трассе у меня на альмере 1,5-литровой расход идет порядка 6 литров на сотню, еду 120-150 км/ч...
у меня другу на блюберде 1,8 летом-осенью по трассе до москвы, по москве слегка и обратно хватает 40 литров - это на 700 км примерно...
0
изменен 30 января 2005 в 01:03
Виктор для 14 модели 10л. много. Есть много причин. Ну например:не отрегулированы клапана, потом высокий холостой ход(надо регулировать педаль,заслонку),если забит воздушный фильтр расход увеличивается. Не стоит забывать про зимнюю резину - она добавляет.Если есть желание приезжай на Кибальчича 26-поговорим
0
изменен 30 января 2005 в 01:41
У меня в городе 18-20, на трассе около 16. В принципе можно делать меньше, если ездить спокойнее.
0
На Ford Focus изменен 31 января 2005 в 11:22
to lefechka: холостые в норме,фильтр- так такой расход с самого начала такой...
0
изменен 31 января 2005 в 23:27
Значит остаются клапана.Я сталкивался с новой машиной, у которой все регулеровочные шайбы были одного размера,несмотря на зазоры. Машина новая,значит сцепление новое,буксовать не может.А в целом не мешает подключить ее к оборудованию и посмотреть на показатели.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 1 февраля 2005 в 09:24
Скорей всего, врет дачик расхода воздуха. wink
0
На Ford Focus изменен 1 февраля 2005 в 11:11
проверится надо, да все руки не доходят. мастерскую надо опять же искать, в ПЛ(мой гарантийный счервис) делать как то не хочется ;)
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 1 февраля 2005 в 11:18
Времени займет 10 минут и денег 350 рубле, это только диагностика.
По дороге в любой сервис можно заехать на диагностику, а поменять самому. wink
0
изменен 3 февраля 2005 в 20:03
Да на дизели надо пересаживаться =)
Вон у моего отца Ниссан Х-Трейл.. он отзыв сюда писал недавно. средний расход 8,8 литра солярки. А это при том что в городе он ездит достаточно резво... да и по трассе тоже 150 не предел.

У меня был Ситроен ВХ дизельный... так он в городе около 8 литров потреблял...

катались с отцом на прокатном Рено Символе 1,4 75 лс... расход получился 12 литров при агрессивной езде...

Так что... от бензинового мотора ждать малого расхода бесполезно...

У меня Хендэ Матрикс 1,8 на подходе... так я думаю, что в среднем 10 литров как минимум будет выходить.
0
изменен 3 февраля 2005 в 20:07
Виктор для 14 модели 10л. много. Есть много причин. Ну например:не отрегулированы клапана, потом высокий холостой ход(надо регулировать педаль,заслонку),если забит воздушный фильтр расход увеличивается. Не стоит забывать про зимнюю резину - она добавляет.Если есть желание приезжай на Кибальчича 26-поговорим


А по-моему так абсолютно нормально, тем более сейчас зима, а непрогретый движок на 25-60% больше ест.

Как уже писал в предыдущем посте, даже Символ 1,4 кушал 12 литров, а по идее машинка доэкономичней 14-й должна быть.... все таки и литраж поменьше и распределенный впрыск.
0
изменен 7 февраля 2005 в 18:20
У меня таже самая 14-я в Москве, в пробках потребляет не 10, а все 12 литров.Зато в январе, когда машин было мало, расход получился около7 литров.( цифры, конечно весьма условные, но в январе я специально записал сколько заправлялся и пробег).
Продолжаю наблюдения....
0
изменен 10 июля 2005 в 17:47
Я вот себе маршрутный компьютер приобрел Comfort X-15, он мне и мгновенный и средний и на 100 км. расход показывает и еще параметров кучу целую, если интересно, приобретал на http://www.autocomp.ru там ребята хорошие и в выборе помогли и доставили бесплатно!
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™