Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
19 января 2005

МКПП

Народ!

Тут недавно поймала себя (или машину свою biggrin ) на том, что на нетралку моно без сцепления переключится?!! было как то не по себе smile)

возможно ли сие явление? confused

Метки обсуждения: Honda Civic 4 дв. седан 1987 –1991
1296 просмотров
Комментарии 23
изменен 19 января 2005 в 19:38
При работающем двигателе или на заглушенной?
0
изменен 19 января 2005 в 19:51
при работающем
0
изменен 19 января 2005 в 20:14
Явление возможно, и осуществляется это легко. Но лучше этого не делать. При включенной передаче (на ходу) и включенном сцеплении (педаль отпущенна) шестерни перичного и вторичного валов коробки находятся в постоянном зацеплении. Когда Вы выключаете сцепление (нажимаете на педаль), Вы на время отсоединяете коробку передач от коленчатого вала двигателя и лекго переключаете передачу. А так вы разъединяете шестерни во время вращения при полном из зацеплении. Еще хуже если Вы включаете передачу без сцепления. Это ведет к ускоренному износу синхронизаторов и, как следствие, к поломке шестерней коробки. Но в экстренных случаях можно делать и это. Например, если порвался трос сцепления и нужно доехать до сервиса или магазина. Но это отдельная тема.
0
изменен 20 января 2005 в 12:04
А так вы разъединяете шестерни во время вращения при полном из зацеплении

На сколько я помню сцепление разъединяет коробку и двигатель.. т.е. на само зацепление шестерней в коробке это никак не влияет...
Явление возможно, и осуществляется это легко. Но лучше этого не делать.

Сцепление необходимо для синхронизации вращения первичного и вторичного валов.. это жизненно необходимо только при переключении передач... если что речь идет о простом выключении скорости, то данное действие не может нанести большого вреда КПП..
0
изменен 20 января 2005 в 12:42
данное действие не может нанести большого вреда КПП.. - :-k .А как же быть с крутящим моментом передающимся в этот момент undecided: По моему это может вести к ускоренному выводу из строя шестерён undecided .
0
был неделю назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 20 января 2005 в 12:50
Это плохой признак! Только не пугайся. 8)
0
На Ford Fusion изменен 20 января 2005 в 13:36
Ничего плохого здесь нет. Сбросить скорость на нейтралку можно и при работающем двигателе. Только не надо при этом давить на газ.
Все это относится именно к механической коробке. На автомате такие эксперименты недопустимы.
0
был неделю назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 20 января 2005 в 13:51
Плохого нет, но признак износа синхронизаторов.
0
изменен 20 января 2005 в 14:56
"Это плохой признак! Только не пугайся."- Michael - (подозреваю мой тёска ) правильно намекает на ситуацию с обрывом троса 8) . При определённой скорости а/м и частоте вращения колен.вала это действительно возможно (и даже больше : можно переключать передачи ) и ни каких тяжёлых последствий не будет wink .НО злоупотреблять этим не стоит (можно и не "попасть"). 2Виктория : Я думаю ничего страшного нет и не произошло , просто Вы случайно угадали этот момент переключения wink .
0
На Toyota Sprinter изменен 21 января 2005 в 09:28
что-то перемудрили вы...
Выключать передачу (переключать на нейтральную smile ) по-моему можно всегда...
Ездить без сцепления позволяют многие коробки... в частности, когда на служебной газели сломалось сцепление, водитель просто включал первую, запускал двигатель и мы сразу ехали... передачи переключались аккуратно... у другого знакомого на Opel Record 1985 года порвался тросс сцепления... действовал точно так же... позже демонстрировал это мне в качестве обучения... (на этом опеле я и учился ездить 13 лет назад wink ) На карибе своем пробовал, но включать передачу не получалось... возможно, был не достаточно аккуратен и опытен, а может, то что пробег у коробки уже 200 тыс.

вот ссылка по теме...
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=370150&highlight=&sid=6c86af1e22a6bc08dff17a9ca7137fdf
0
изменен 21 января 2005 в 11:21
данное действие не может нанести большого вреда КПП.. - :-k .А как же быть с крутящим моментом передающимся в этот момент undecided: По моему это может вести к ускоренному выводу из строя шестерён undecided .


У Вас есть две шестеренки - которые крутятся на двух валах... с одинаковой скоростью... при переключении шестерни перемешаются !вдоль! по валу... вытянуть шестерни из зацепления в таком случае, тем более если они вражаются с одной скоростью не составляет труда...
0
был неделю назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 21 января 2005 в 11:26
Тогда, что не дает им само произвольно не выходить из зацепления?????????? wink
0
На Toyota Sprinter изменен 21 января 2005 в 11:29
Может "пенополеуретановый буфер хода сжатия"? teeth teeth
Подсказка - там же ещё есть и гидравлический буфер хода отдачи!!! smile smile
0
был неделю назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 21 января 2005 в 11:31
Это в автомате, а в ручке????
0
изменен 21 января 2005 в 11:35
Тогда, что не дает им само произвольно не выходить из зацепления?????????? wink


ну коробка это не только набор шестеренок... 8)
0
был неделю назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 21 января 2005 в 11:38
Правда!!! tongue
Так, я про тоже, так кто мне ответит, тогда и поговорим, про "ничего страшного" и "нечего пугаться"!
0
изменен 21 января 2005 в 12:08
что-то перемудрили вы...
... в частности, когда на служебной газели сломалось сцепление, водитель просто включал первую, запускал двигатель и мы сразу ехали... передачи переключались аккуратно... порвался тросс сцепления... действовал точно так же... позже демонстрировал это мне в качестве обучения...

Вы все правильно пишите. Именно так и делают при обрыве торса, при условии, что не нужно будет без конца останвливаться в Московских пробках.
Я специально не стал развивать этоу тему, чтобы новички не эксперементировали. Сам неоднократно доезжал и помогал другим доехать до нужного места после обрыва троса сцепления. Да и в жизни пришлось много водить более серьезной, чем автомобиль техники в условиях, когда сцепление (или аналогичный ему механизм) выключать просто было некогда и использовап его только для трогания с места.
Переключение снизу вверх это всегда просто. А сверху вниз всегда после "перегазовки" на нейтральной для выравнивая оборотов первичнорго и вторичного валов. Втыкается как по маслу, без единного скрипа. Но это все крайности!
0
изменен 21 января 2005 в 14:42
2 michael & tarrasov : =D> . 2Raikary : Совершенно верно , перемещаются по валу (согласен) ,НО с передвижением шестерён относительно друг друга ПЯТНО КОНТАКТА УМЕНЬШАЕТСЯ ( а момент тот же , следовательно !!! нагрузка на площадь контакта увеличивается !!!) И ещё ВОПРОС : (простите за выражение ) а на кой ... тогда сцепление omg , без него дешевле машина и проще в ремонте wink . ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ МКПП _ ДОЛОЙ СЦЕПЛЕНИЕ _ ТИПА НЕ НУНО !!!! tongue wink (просьба без обид)
0
изменен 21 января 2005 в 15:11
м..да
ну вы товарищи и развили тут.... особенно те кто мне говорит, что это плохой признак!!! не могет такого быть иначе у всех машин с мкпп плохие признаки smile

а вот что пишут знатоки японских авто, а именно хонд:
Все у Вас в порядке !!!
То что рычаг коробки переключается в нетраль СВОБОДНО без сцепления говорит о том что, на данный момент скорость вращения у синхрона и вала одинаковая ,следовательно можно и обратно ! (если есть навык по отлову этого момента ,то можно вкл передачи без сцепления и плохих последствий для него )
Проверено !
0
изменен 21 января 2005 в 15:16
2Виктория : Браво !!! =D> Что я и описывал ... wink
0
изменен 21 января 2005 в 21:36
Сцепление и синхронизаторы в КПП работают в дружном тандеме, облегчая жизни автолюбителю. Происходит это следующим образом:
Когда машина стоит на нетрали с заведенным двигателем, вращаются все три вала коробки (первичный, вторичный, промежуточный), в данном случае момент на вторичный вал не передается, поэтому машина не едит. Кстати, например, при очень густом масле или плохой сборки коробки, если вывесить ведущие колеса, то на нетралке одно из колес будет крутиться. Чтобы поехать, мы с помощью рычага, тяг и вилок переводим муфту КПП в зацепление с шестерней первой передачи, передавая таким образом момент на вторичный вал. Но как же быть, ведь срорость вращения колен вала и скорость вращения шестерни в коробке не равны и муфта просто не налезет на шестерню, как не дави! Поэтому, выжимаем сцепление, тем самым освобождая от принудительного вращения от маховика первичный вал и пытаемся снова давить на рычаг. В этот момент, при попытке муфты снова залезть на шестерню, синхронизатор выравнивает срорости врашения муфты на первичном валу и шестерни на вторичном и она благополучно влезает туда, куда ей нужно. Отпуская сцепление, через ведомый диск вы передаете момент уже не только на первичный вал, но и на шестерню первой передачи на вторичном валу, поехали......
Чтобы выключить передачу на ходу при включенном сцеплении, нужно всего навсего выровнить скорости колен вала и вала, на который в данный момент передается момент, простите за каламбур. Это можно сделать педалькой газа и поймать нужный момент или продолжать движение накатом, держа рычаг под нагрузкой, когда скорости выравняются, передачка выскочит. Насколько мне представляется, данная процедура не страшна для коробки, чего не скажешь об втыкании передач без сцепления.
Кстати, например, довоенные грузовички выпускались без синхронизаторов, а на 21-й Волге синхронизатор был только на 2 и 3 передачи, на 1-й не было.
0
изменен 22 января 2005 в 12:36
2Raikary : Совершенно верно , перемещаются по валу (согласен) ,НО с передвижением шестерён относительно друг друга ПЯТНО КОНТАКТА УМЕНЬШАЕТСЯ ( а момент тот же , следовательно !!! нагрузка на площадь контакта увеличивается !!!)

Вы правы... однако, переключение на нейтралку выполняется в момент когда машина идет "накатом" (это, конечно, не совсем накат - передача-то пока еще включена), т.е. в момет когда скорость вращения первичного вала СОВПАДАЕТ со скорость вращения вторичного причем сила действия первого на второй - минимальна!!!
И ещё ВОПРОС : (простите за выражение ) а на кой ... тогда сцепление omg , без него дешевле машина и проще в ремонте wink . ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ МКПП _ ДОЛОЙ СЦЕПЛЕНИЕ _ ТИПА НЕ НУНО !!!! tongue wink (просьба без обид)

По этому поводу хорошо рассказал Андрей Газ-3110, с вашего позволения только добавлю, что при отсутствии синхронизаторов скорость вращения выравнивали двойным выжиманием сцепления : "выжал - выключил передачу - отпустил - выжал - включил передачу -отпустил"
0
На Toyota Sprinter изменен 23 января 2005 в 13:34
Ну шо, мы таки уже победили? teeth teeth teeth teeth teeth
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™