Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
14 января 2005

АКПП: что делать в экстремальных ситуациях?

Так как сам однажды лет 5-6 назад оказался в подобной ситуации, считаю необходимым кое-что порекомендовать.

Итак, в один прекрасный (или ужасный) день вы едете на авто с АКПП, нажимаете на педаль тормоза и....она проваливается в пол...
Притормозить двигателем разумеется не получится.

Ваши действия:
1. Не паниковать.
2. Управляя автомобилем левой рукой, правой потянуть ручной тормоз. Но не дергать резко, а нажав пальцем стопор, плавно дозируя усилие, затормозить машину.
3. Одновременно с торможением ручным тормозом, ногой нажимать на педаль тормоза "качками" (как качаете колесо ножным насосом). Давление хотябы несколько повысится и добавит тормозного усилия.
4. Только для случаев, когда впереди пустая дорога и нет машин и других препятствий: прежде чем тормозить ручником - переставить селектор на нейтралку.

Удачи!
отредактировано 21 февраля 2005 в 14:171350 просмотров
Комментарии 7
На Toyota Corona изменен 17 февраля 2005 в 19:26
Итак, в один прекрасный (или ужасный) день вы едете на авто с АКПП, нажимаете на педаль тормоза и....она проваливается в пол...
Притормозить двигателем разумеется не получится.

А как вы думаете, для чего тогда на АКПП производители оставили возможность принудительно включить 1-ю (или "L") и 2-ю передачу? Куда как проще было бы сделать всего четыре режима: "вперед", "назад", "нейтралка" и "паркинг" smile
Так вот, возможность принудительно включить на АКПП пониженные передачи предусмотрена производителем для торможения двигателем.
Итак, пересмотренные "ваши действия":
1. Без изменений smile
2. Правая нога убирается (если еще не убрана) с педали акселератора и рычаг выбора передач переводится в положение "2". Перевод из положения "2" в положение "D" (и обратно) не требует снятия блокировки рычага (кнопка такая на рычаге). Для владельцев АКПП с овердрайвом можно еще отключить и его, но когда счет идет на секунды проще передвинуть рычаг на одну ступень назад.
3. При достижении автомобилем скорости (читай в своей инструкции на авто) при которой разрешено понизить до первой передачи, переключаемся на первую (потребуется нажать кнопку разблокировки рычага)
4. Прокачивание педали тормоза - на всем протяжении торможения
5. С ручником осторожней - передозировал усилие и занос задней оси гарантирован - не даром на любом авто первыми тормозят (и соответственно блокируются тоже первыми) именно передние колеса, а не задние!
Все вышеперечисленное есть близкое к тексту переосмысление инструкций по эксплуатации моей Тойоты и Опеля жены (обе с АКПП)
0
изменен 21 февраля 2005 в 14:32
ОлдБэби:
В принципе я не возражаю ни против чего в Вашем посте. Это Вы правильно написали.
Но обратите внимание на некоторые указанные мною детали:
4. Только для случаев, когда впереди пустая дорога и нет машин и других препятствий: прежде чем тормозить ручником - переставить селектор на нейтралку.

Ваши советы подходят только для этого случая. Т.е. вместо нейтралки - включить пониже передачу, если скорость позволяет. Это действительно поможет.

Далее - это Вам большой плюс, что Вы внимательно изучаете инструкции и осмысливаете их с прицелом на возможные будущие ситуации.

У меня было несколько хуже:
сам однажды лет 5-6 назад оказался в подобной ситуации

Раз уж пошел подробный разговор - расскажу подробно.
Отъехал от дома, набрал где-то 35-40, думаю не больше. Дорога прямая, встречных-попутных не было. Но под уклон и чем дальше - уклон усиливается и изрядный под конец. А в конце - правильно - Т-образный перекресток и я еду по вертикальной палочке. И моя дорога - ессно - не главная.
Вот такая достаточно безобидная ситуация - без риска лобового столкновения, по крайней мере. До перекрестка метров 25-30, торможу - далее по списку.
Переключать куда-либо селектор нету даже полсекунды, не говоря уже, что переключение здесь просто не успеет что-то изменить в движении автомобиля, не будет здесь практически никакого торможения двигателем, не успеет.
Так что вся надежда - тока на тормоза. Слава Богу - хоть какое-то давление ещё в системе было, хотя тормозухой всю дорогу залил.
И хорошо, что ручник нормально отрегулирован был. Занос? Да, может и повести задок. Но ведь я для этого и написал:
не дергать резко, а нажав пальцем стопор, плавно дозируя усилие

Т.е. очень аккуратно работать ручником, чуть повело - приотпускать, а левой рукой и рулем - выравнивать машину.
А вот отвлекаться на переставку селектора - просто не стоит, потеряете драгоценные секунды.
Если конечно - впереди - пустая прямая дорога, - тогда да, повторюсь, можно и как Вы предлагаете.

И уж раз зашел такой базар, то напомню - ещё есть варианты (не дай Бог, конечно) - притереться колесами к бордюру, .... да и влупиться в припаркованную тачку без людей или в столб - все же менее тяжкие последствия будут, чем поймать встречного, поперечного или пешехода...
0
изменен 19 февраля 2005 в 13:07
Кстати как отступление, о механике.. если пропали тормоза на большой скорости, то здесь можно тормозить двигателем : 4 ->1 ->R ... воткнуть сложно, но можно.. правда от коробки после этих меневров скорее всего ничего не останется.. однако это лучше чем лобовой удар...
0
изменен 21 февраля 2005 в 14:43
можно тормозить двигателем : 4 ->1 ->R

Ничего не выйдет.
На АКП имеется "защита от дурака" - если на скорости скажем 100км/ч врубить скажем 2 или 1 передачу - переключения вниз не произойдет, пока скорость автомобиля не снизится до максимально допустимой для этих передач. Так что торможения двигателем в этой ситуации не получится. Об этом в мануалах написано.
А если врубить задний ход на такой скорости - последствия непредсказуемы - может просто фиксатор сломать, а машина так и поедет дальше. Может быть полная мгновенная блокировка колес - неуправляемое движение (занос) + как удар о стену. В общем, коробку точно запорете, а удастся ли предотвратить столкновение - неизвестно.
0
изменен 21 февраля 2005 в 14:56

Ничего не выйдет.
На АКП имеется "защита от дурака"

я говорил об МКПП, и видел кучу шестеренок которые спасли старенький Вазик и его водителя.
0
На Toyota Corona изменен 24 февраля 2005 в 18:05
Т.е. вместо нейтралки - включить пониже передачу, если скорость позволяет. Это действительно поможет.

Я тут попробовал на днях поэкспериментировать с торможением двигателем с помощью АКПП. Вот что в сухом остатке, так сказать.
Действительно тормозит, да еще как. Пробовал на максимально разрешенной для моей коробки скорости (60 км/ч) переключиться на пониженную ("2") передачу. Мгновенный отклик - машина стала резко снижать скорость. Один раз даже удалось поймать 25 км/ч (на которых разрешено врубать "L"). Еще круче замедление происходит. Думаю, что если произвести это дело на более высоких скоростях, то ремонт коробки неизбежен sad, но как правильно здесь высказались, это может того стоить. Насчет того, что быстрее - тянуть ручник или перевести селектор на один "щелчок" назад - все-таки остаюсь при своем мнении. Легкое движение рукой - и все. Даже проще и быстрее, чем бы у меня на механической коробке получилось.
0
изменен 25 февраля 2005 в 11:58
если произвести это дело на более высоких скоростях, то ремонт коробки неизбежен

Да нет же, ОлдБэби, не так!!!

Допустим, Вы едете 110км/ч селектор - на Д.
Вы переставляете селектор на "2" (или "S") - и ничего не происходит - на такой скорости коробка не переключится на 2 передачу (и при нажатом "овердрайве" в том числе), только когда скорость упадет до максимально допустимой (если память не подводит - 85 км/ч или что-то близко к тому).
Вот в чем дело-то.

А что коробка от таких издевательств быстро вылетит - тут Вы правы, я Вам и эксперименты-то эти проводить на своей машинке не советую - не мучайте её.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™