Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
23 апреля 2005

Температура включения вентилятора

Ездила тут на компьюторную диагностику в АВТОМИР. Всё проверили, сказали "в норме". Но вот вопрос: вентилятор у меня включается на 107 градусах. Мастер сказал, что так и должно быть. Но в преддверии лета не много ли? Слышала, что как-то можно снизить температуру включения, перенастроив мозги (типа, чипировать, что ли) Кто что знает по этому поводу и что посоветует?

Метки обсуждения: ВАЗ 2109 5 дв. хэтчбек 1987 –2004
15480 просмотров
Комментарии 44
изменен 23 апреля 2005 в 09:14
Мне кажется тут нужен следующий принцип: всё работает? - тогда не лезем, пусть работает)
0
изменен 23 апреля 2005 в 13:29
Вообще-то вентилятор включается обычно от датчика, установленного на радиаторе, не знаю какая у вас машина, но можно заехать в любой магазин запчастей и узнать на какую температуру он расчитан, а потом делать выводы. Но 107 это как-то многовато либо глючит датчик, либо панель приборов.
0
изменен 23 апреля 2005 в 13:33
P.S. У меня много разных машин было. Нормальная температура включения в пределах 80-90,но ни как ни выше точки закипания воды. Так можно и мотор закипятить.
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 23 апреля 2005 в 15:35
Вот и я о том же! Я даже переспросила, думала - ослышалась! 107 - какая-то запредельная температура!
0
изменен 23 апреля 2005 в 16:11
А снизить температуру включения можно путем установки датчика с более низкой температурой включения от другого автомобиля. Либо путем впайки в контур сопротивления - кажись так говорил мой друг электрик (но это из области извращения).
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 23 апреля 2005 в 16:21
teeth teeth teeth
Представляю Катерину с паяльником в руках! teeth
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 23 апреля 2005 в 16:27
Зря смеётесь! Видели бы Вы как я с дрелью управляюсь! teeth teeth teeth
0
изменен 23 апреля 2005 в 16:30
А как на счет самого лучшего русского инструмента - кувалды. Как правило у автослесаря это последний аргумент для железного скакуна teeth teeth
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 23 апреля 2005 в 16:50
Зря смеётесь! Видели бы Вы как я с дрелью управляюсь! teeth teeth teeth


Сдаюсь! smile
0
изменен 24 апреля 2005 в 01:02
Кать, на инжах, если мне не изменяет память, норма 105. Так что у тебя почти норма.
На карбах меньше, 95-98 кажется. Поставь себе маршрутник уже)))
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 24 апреля 2005 в 01:54
Кать, на инжах, если мне не изменяет память, норма 105. Так что у тебя почти норма.
На карбах меньше, 95-98 кажется. Поставь себе маршрутник уже)))

Ира, мне страшно стыдно, НО ЧТО ЭТО ТАКОЕ???
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 24 апреля 2005 в 02:15
Кать, на инжах, если мне не изменяет память, норма 105. Так что у тебя почти норма.
На карбах меньше, 95-98 кажется. Поставь себе маршрутник уже)))

Ира, мне страшно стыдно, НО ЧТО ЭТО ТАКОЕ???

Простите, но ничего постыдного тут нет, я тоже сначало не понял, что маршрутник- маршрутный компьютер...
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 24 апреля 2005 в 03:06
Спасибо, Антон! А как он выглядит? Для чего нужен и где его ставят?
И в чём его отличия от тех "мозгов", что уже есть в моей девятке?
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 24 апреля 2005 в 03:25
Спасибо, Антон! А как он выглядит? Для чего нужен и где его ставят?
И в чём его отличия от тех "мозгов", что уже есть в моей девятке?


Выглядят они по разному, например на европанели:


Он как раз собирает информацию со всех датчиков, контроллеров и показывает Вам.
Может сообщать Вам код ошибки, показывает расход топлива: текущий, суточный и т.д., пробег, тепмературы, угол опережения, время впрыска, расход воздуха, емкость АКБ и много чего еще полезного, сразу все и не вспомнить.

Подробнее посмотрите тут.
Кстати, стоят они вполне доступно.
0
изменен 24 апреля 2005 в 09:17
Ну вот, уже ответили))) Маршрутник, он же МК, он же маршрутный компутер))) Грят, жутко полезная вещь на инжах, сама, как понимаешь, проверить не могу по причинине отсусттвия инжа))
0
изменен 24 апреля 2005 в 11:45
P.S. У меня много разных машин было. Нормальная температура включения в пределах 80-90,но ни как ни выше точки закипания воды. Так можно и мотор закипятить.
Не совсем так!
Дело в том что температура закипания у воды и тосола разная у последнего она где-то 114 градусов.Сам видел на диагностике вентилятор сработал на 105.
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 24 апреля 2005 в 14:38
Ну вот, уже ответили))) Маршрутник, он же МК, он же маршрутный компутер))) Грят, жутко полезная вещь на инжах, сама, как понимаешь, проверить не могу по причинине отсусттвия инжа))

Ир, а чем он от того, что уже стоит у меня, оличается??? Чего показывает, и, наконец, где его ставят????? ХОЧУ!!!!
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 24 апреля 2005 в 18:58
Ну вот, уже ответили))) Маршрутник, он же МК, он же маршрутный компутер))) Грят, жутко полезная вещь на инжах, сама, как понимаешь, проверить не могу по причинине отсусттвия инжа))

Ир, а чем он от того, что уже стоит у меня, оличается??? Чего показывает, и, наконец, где его ставят????? ХОЧУ!!!!

Ставят на торпедо. У Вас Европанель? Вообще-то я вроде выложил фотографию, где показано, куда она ставиться... confused cry

А у Вас что стоит? МК?
А остальное я написал в предыдущем посте, который Вы, кажется не заметили...
0
изменен 24 апреля 2005 в 21:49
Кать, я не знаю что у тебя стоит)) вообще МК ставится на панель там должно быть штатное место, на европанели точно есть. Но думаю, у тебя его нет, иначе ты б знала)) Если ты думаешь что это то что в ногах пассажира - то это не он)))
0
изменен 5 мая 2005 в 20:23
[quote="Katerina"]Ездила тут на компьюторную диагностику в АВТОМИР. Всё проверили, сказали "в норме". Но вот вопрос: вентилятор у меня включается на 107 градусах. Мастер сказал, что так и должно быть. Но в преддверии лета не много ли? Слышала, что как-то можно снизить температуру включения, перенастроив мозги (типа, чипировать, что ли) Кто что знает по этому поводу и что посоветует?[/q

Вентилятор должен включаться при 92-95 градуса (по Цельсию), бывает две ступени 92-93 град - первая и 95-96 - вторая (с большей скоростью вращения). Если уверены в показаниях прибора (при езде должен показывать около 90 град.) меняйте датчик вентилятора.
KN
0
изменен 5 мая 2005 в 22:25
у друга на 10-ке вентилятор включался где-то на 100 градусах...
как-то на диагностику отвез, не помню, из-за чего... заодно и это проверили...
оказалось - стрелка на панели врет на 5 градусов...
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 6 мая 2005 в 00:08
Мне сказали, что вентилятор именно ВКЛЮЧАЕТСЯ на 107, а то что на панели показывает - полная ерунда (где-то 120)
Вопрос в другом: я хочу снизить температуру включения вентилятора. Говорят, надо просто поменять датчик: поставить тот, что срабатывает на 97. Так ли это?
0
изменен 6 мая 2005 в 08:37
Катюша! У Вас все нормально! Не заморочивайте голову. На каждом датчике стоят две температуры: включения и выключения. У Вас 105/98 или 105/96. Можно найти датчик с тепературой включения пониже, но тогда у Вас вентилятор просто не будет успевать выключаться. А если взять с температуроой вЫключения ниже, например, 92 град., то вентилятор будет работать очень долго, чтобы снизить температуру до этих показателей. Поэтому никаких телодвижений по поводу замены датчика включения вентилятора! teeth
И еще. Установка маршрутного компьютера на зубило - это деньги на ветер. Все показатели такого компа весьма приблизительны. Иногда ошибка по отдельным показателям составляет до 20 %.
P.S. Просьба ко всем специалистам: Не вdодите человека в заблуждение. Предлагая поменть нормальный датчик на другой- с более низкими температурами включения/выключения, Вы, во-первых, демонстрируете свою некомпентентность; во-вторых, нарушается принятый на форуме принцип - "НЕ НАВРЕДИ"!
Иной раз лучше промолчать, чем посоветовать.
Еще раз респект Аделаиде! Образец прогресса в технических знаниях. Практически, любая ее рекомендация точна и всегда по делу!
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 6 мая 2005 в 09:34
Мишель хочу поправить тебя!!! Сеачало про датчик температуры, на инжекторных самарах за включение вентилятора отвечает компьютор, а не датчик, датчик лишь передает температуру охлаждающей жидкости. Следовательно включения вентилятора при определенной темрпературы можно устоновить только путем програмирования.
Что, еще - многие советуют понизить порог вкл., т.к. не выдерживают бочки и метел головки работает на предели (от 100-98).
Можно купить специальное реле или устройство, которое будет управлять работой вентилятора в спец. режиме, т.е. скорость работы будет изменятся пропорционально нагреву, по заверению разработчиков, это оченб полезно для двигателя и мало энерго накружает авто.
Что косается работы бортового компьютора, то он считывает показания датчиков, через центральный блок управления, если он врет на 20%, то занчит данные постыпающие на блок управления вашей машины тоже не верны wink . Единственно за что можно его упрекнуть, это за скорость передачи данных. confused
0
изменен 6 мая 2005 в 10:37
Андрей! Отчасти с Вами согласен! По поводу работы "мозгов" Вы безусловно правы!
Дело в том, что в топике шел разговор именно о датчиках включения вентилятора.
А насчет Катерины, - я не знаю точно - инжектор у нее или нет! А то, что ставить мк на девятину не целесообразно это мое глубокое убеждение. Опыт имеется.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 6 мая 2005 в 10:45
У меня свое мнение на этот счет, три случая из моей практики, даже четыре,1. полетел ДХХ посмотрел по компьютору сразу заменил, купив в ближайшем магазине. 2. такаяже история с ДМРВ 3. начала дергатся и глохнуть машина, но ошибку не выдала, подозрение пало на ДХХ, посмотрел показания работы этого датчика, и сразу выявило не адекватность его работы, замена. 4. Обрыв ремня генератора, по непонятным причинам, ранее оповещение позволило не довести до кретической разрядки батареи. Вообщем, после всего этого те деньги которые я в него вложил оправдались на 100%.
0
изменен 6 мая 2005 в 10:57
У меня свое мнение на этот счет

Спорить не буду! teeth
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 6 мая 2005 в 12:31
Michael У меня инжектор. А по поводу снижения температуры - не сама придумала, очень рекомендует моторист, у которого я давно обслуживаюсь. Говорит, что для мотора температура выше 100 - не есть хорошо. Если зимой - ерунда, то летом по жаре в пробках - совсем не здорово.
0
изменен 6 мая 2005 в 14:41
На всех девятках температура охлаждающей жидкости при которой включается вентилятор 105 полюс -минус ),5 град.. Это знают даже неискушенные автомобилисты. А уж Ваш моторист должен это знать наверняка. Если вентилятор будет включаться летом при температуре 100 градусов, он у Вас вообще никогда выключаться не будет. Посмотрите на прибор. У Вас при полностью прогретом двигателе темература всегда выше 100 градусов.
0
изменен 6 мая 2005 в 16:30
Короче едь не к мотористу, а к электрикам. Скажи что хочешь, а они скажут что думают или сделают.
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 6 мая 2005 в 18:50
На всех девятках температура охлаждающей жидкости при которой включается вентилятор 105 полюс -минус ),5 град.. Это знают даже неискушенные автомобилисты. А уж Ваш моторист должен это знать наверняка. Если вентилятор будет включаться летом при температуре 100 градусов, он у Вас вообще никогда выключаться не будет. Посмотрите на прибор. У Вас при полностью прогретом двигателе темература всегда выше 100 градусов.

На моей предыдущей, карбюраторной, вент. включался на 97 и работал он совсем не всё время... undecided:
0
изменен 6 мая 2005 в 22:26
105-у инжекторного мотора.Карбюраторный более "холодный"
0
изменен 6 мая 2005 в 22:30
Кать, не мешай машине ездить!)))
Нормальная у тебя температура, на 2 градуса вполне может врать.
Фигня что говорит твой мастер, он может инжа первый раз увидел?
А вообще, слышала я, что всякого рода изменение настроек выполняется путем перепрошивки мозгов, только надо искать очень хорошего спеца.
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 6 мая 2005 в 23:08
Ир, уже записалась в Автомир на 16 мая. Сначала сделают диагностику, узнают перепрошиваются мои (машинкины) мозги или нет, потом сделают если можно. Заодно и печку починят - опять заслонки слетели. Спросила про керамический краник - сказали, что у 9-ки нет такого, только на классике. Странно, однако. На Форели меняла - так лично в магазине покупала...
А мотористу своему я верю безоговорочно, он такие иномарки делает - зашибись!
0
изменен 14 мая 2005 в 15:19
Катерина , вам нечего беспокоиться !!!
У меня была ВАЗ 21103 2002года.
Так вот на ней тоже вентилятор включался на 104 градусах, а выключался на 98 град. То есть 98 норма.
Для того что бы следить за точной температурой не стоит ездить к диагностам и платить за туфтовую услугу деньги.
Купите борт компьютер типа ШТАТ один раз и надолго.
Эта вещь показывает все.
Не давно купил ВАЗ 21104 вот, на этой модели на контроллере стоит другой температурный режим.
Включение вентилятора на 99град а выключение на 93 град.
Я это связываю с тем что сейчас ставят на эти новые двигателя 1,6л пластмассовые колектора, и похоже что бы их не покоробило высокой температурой производитель стал вводить пониженный температурный режим.
0
изменен 14 мая 2005 в 17:39
Удалите этого мудака из форума.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 14 мая 2005 в 17:41
teeth
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 14 мая 2005 в 21:27
oh Вы не поняли, этот striker - мессия, а русские - богом избранный народ. Он научит всех нас как зарабатывать деньги не отрывая жoпы от стула и поможет превратить Россию в Утопию.

Короче, таких,как он надо при рождении убивать
0
изменен 15 мая 2005 в 13:38
Слушай Striker, а ты загляни к себе в задницу, во первых и 180 руб платить не надо, да и вдруг что нибудь опять найдёшь и начнёшь на этом зарабатывать.
teeth teeth teeth teeth
Сначала 450 за час , потом за пол часа , ну а вконце и денег не надо будет teeth teeth teeth teeth
Короче к нам вперся какой то ОЛЕНЬ.
0
изменен 15 мая 2005 в 13:40
KIRISS вот ты приколист!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! teeth teeth teeth teeth
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 15 мая 2005 в 18:35
Ну вот! Зашла сюда, думала - что-нибудь новенькое про температуру включения вентилятора почитаю, а тут т-а-а-акой офф-топ пошёл!
Уважаемые товариши модераторы! Замодерируйте это безобразие наконец! bat bat bat
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 15 мая 2005 в 20:29
Извините, больше не буду...
0
изменен 16 мая 2005 в 00:54
Что то Автомиру перестал я доверять... после того, как хреново сделали сход-развал и накосячили с подвеской(
0
изменен 10 июля 2005 в 18:28
Температуру включения вентилятора я меняю при помощи маршрутного компьютера Comfort X-15, там можно выставить любую, какая нужна http://www.autocomp.ru/catalogue/tripcomputers/vaz2115/300-03-00000069.html
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™