Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
14 июня 2005

Дорожная грамматика

Главное в автопутешествии добраться из точки А в точку Б без приключений.
Итак, вы собрались в дальний путь. Не важно, куда вы едете. Важно то, что вы отправляетесь на автомобиле. А это значит, что ждут вас не только приятные моменты открытия мира, но и всевозможные трудности, которые, впрочем, можно успешно преодолеть. Если знать как.

Светить всегда, светить везде Для безопасности путешествия одно из главных правил — использование на трассе, да и не только на ней, световой сигнализации. Многим автопутешественникам, а особенно путешественницам до сих пор неведомо, что фары даны машине не только для красоты. Их свет — это язык, применение которого довольно действенно. Существует даже своеобразная азбука общения водителей с помощью фар. Это не только предупреждение о том, что впереди тебя ждет засада Дорожной полиции, как думают многие. Нет. Язык этот довольно разнообразен.
Так, например, два коротких мигания дальним светом означают, что впереди либо дорожные работы, либо что-то очень опасное (ДТП, лавина, обвал, вражеская засада и т.п.).
Один длинный сигнал дальним светом в задний бампер — "Дай дорогу!" Если такой сигнал дается в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — "Пропусти!" Он может сочетаться с длинным звуковым сигналом.
Один короткий "выстрел" дальним в передний бампер или в бок в городском заторе — "Давай вперед. Пропускаю!" Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить это мигание с соответствующим жестом рукой.
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху видно все, могут сзади идущим показать поворотником: левым — "Не суйся впереди, встречный!", правым — "Давай жми. Впереди свободно!"
В ответ на это положено после обгона несколько раз мигнуть аварийкой — "Спасибо, брат!" Приятно после этого услышать себе вслед короткий гудок — "Да ладно, не за что..."
Принято также благодарить на трассе, мигая аварийкой, если тебя пропустили, заблаговременно перестроившись. Правда, этот знак принят только в Европе. На наших, а тем более на восточных трассах, его могут пока и не понять.
И еще. Как правило, старички и "чайники" понимают только элементарные сигналы световой азбуки — короткий да длинный. Использование для них других чревато серьезными, а главное — непредсказуемыми последствиями.
Немаловажно еще и то, чем вы подаете сигналы. Поэтому перед выездом в дальнюю дорогу необходимо проверить все световое хозяйство. Если разболтались крепления фар, то укрепить. Заменить перетершиеся провода, промыть и протереть сами фары. А также взять с собой несколько запасных лампочек для всех основных световых приборов. Места много они не занимают, а польза от этого будет в случае чего огромная.

Обгон, еще обгон Как говорят бывалые путешественники, самое трудное на трассе — правильно совершить обгон. Ведь не все едут так быстро, как вы. Есть медлительные фуры, "плетущиеся" со скоростью 90 км/час, есть трактора и конные повозки. Да мало ли кого сегодня встретишь на дорогах. А поэтому тактике и стратегии обгона надо учиться. Во первых, и это самое главное, на обгон надо идти только тогда, когда вы уверены, что его совершите. Риск в этом деле совершенно неуместен. Во-вторых, нужно решить для себя самого: а может, ну его, этот обгон? За большегрузом, идущим ровно и спокойно со скоростью 95 км/час, можно пристроиться и долго "пилить" на автопилоте.
Но если все-таки вы решились совершить это действие, то делать все надо решительно. Сначала убедитесь, что на встречной полосе, по которой вы и будете этот обгон совершать, в обозримом пространстве никого нет. Затем приблизьтесь к обгоняемой машине, включите указатель левого поворота — и вперед! Газ в пол. При этом все-таки контролируйте скорость. Если набрали ее достаточно, то перейдите на более высокую передачу и плавно, без рывков и "подрезаний" сзади идущего автомобиля завершите обгон. При его завершении можно включить правый сигнал поворота.
Если же, не дай бог, вы увидите несущуюся на вас по встречной машину, ни в коем случае не впадайте в панику. Опять же, жмите на педаль газа, мигайте всеми фарами, дудите в дудку. Не вздумайте уходить налево в кювет. Может быть, встречный тоже надумает сделать это. А там встретиться вы всегда успеете. Скорее всего, завидев ваш маневр, встречный снизит скорость (он ведь тоже боится), и вы проскочите. А возможно, весь этот страх терпеть вам и не понадобится. Дорога-то достаточно широкая, и три машины на ней могут разойтись почти всегда.

Не зная броду, не суйся
Дожди ведь идут в этом году не только в нашей благословенной стране. Такое впечатление, что они везде. А поэтому водитель-путешественник должен быть готов к форсированию водных преград. Конечно, машина это не плавающий танк, но, тем не менее, зная некоторые правила, можно спокойно переправляться через довольно большие лужи и прочие неглубокие водные пространства.
Существует несколько способов совершить этот подвиг. Ну, первый из них — это разогнаться и со всего маху постараться преодолеть лужу. Вода в этом случае машину, как подводную лодку, обтекает: и сверху, и снизу, и сбоку. В результате она попадает внутрь. А там, как некоторым известно, находится высоковольтная часть системы зажигания, со всеми вытекающими и втекающими сюда последствиями. После такого штурма водной преграды чаще всего приходится сидеть и сушить не только весла, но и автомобиль. И долго сидеть.
Есть еще второй способ. Им пользуются самые аккуратные водители. Тихонько, на первой скорости они пытаются преодолеть водную стихию. Кажется, делают все правильно. Вода ведь не попадает на провода и аккумулятор. Но нет ничего проще, чем заглушить машину посредством попадания водицы в выхлопную систему. А это значит — опять же в луже загорать.
Есть еще и третий способ. Он, возможно, более правильный. При его применении первое, что надо сделать, — объехать боящихся попасть в лужу. Затем убедиться, что лужу можно преодолеть, не утонув в ней на веки вечные. То есть до окончания дождя. А посему надо присмотреться, каков уровень воды в самом глубоком месте. Это будет хорошо видно по положению стоящих в луже машин.
Теперь самое главное. Раскрутив мотор до приличных оборотов (это легко увидеть, если есть тахометр) на первой или второй передаче, в зависимости от глубины водоема, надо заехать в лужу и ни в коем случае не допустить падения оборотов, играя при необходимости сцеплением. Все! Под недоуменные взгляды товарищей по погодному катаклизму покидайте лужу.
Какие еще могут ждать подводные камни на пути форсирования и преодоления водной стихии? Главная из них — не схватить гидроудар. Как известно многим автомобилистам, на такте сжатия рабочая смесь, состоящая из воздуха и паров горючего, сжимается в цилиндре в несколько раз. Происходит взрыв. Ну и так далее... Но как мы помним из школьного курса физики, вода сжиматься не умеет. А потому при попытке заменить в рабочей смеси воздух водой поршень с размаху ударится о несжимаемую среду, и двигателю приходит полный... капут. Это и есть гидроудар. Особенно актуально это явление для машин с расположением заборника воздуха где-нибудь в районе бампера.
Конечно, на дорогах мира путешественников ждут не только эти в общем-то мелкие неприятности, но и многие-многие другие. Но научиться их преодолевать можно и нужно.
952 просмотра
Комментарии 13
изменен 14 июня 2005 в 15:05
Хорошая рецензия. Глаз радуется! biggrin
Я только не совсем согласен. Про свет и воду – все верно. Про обгоны. Как “дальнобойщик” закаленный суровыми северными трассами хочу кое-что дорассказать.
“За большегрузом, идущим ровно и спокойно со скоростью 95 км/час, можно пристроиться и долго "пилить" на автопилоте.”
На самом-то деле, порой куда опаснее пилить “на автопилоте” за большегрузом, чем гнать на все деньги впереди этого большегруза. Езда “за ведущим” – расслабляет. Бдительность просто моментально теряется где-то по дороге. Это очень опасно в дороге! Не стоит забывать, например, что за большегрузом невидно дороги. И те ямы-канавы-препядствия, которые большегруз может успешно миновать, не виляя рулем (колея колес у него куда шире, чем у легковушки), вам придется объезжать – т.е. за считанные доли секунды надо успеть отключится от автопилота и успешно обрулить. Я сопровождал пару раз наши фирменные лесовозы, пристроясь им в хвост. Скажу прямо, несмотря на дистанцию, держась за тихоходным Mercedes Actros каких-то пару десятков километров, реагировать на ямы, которые большегруз минует, не меняя траектории, крайне сложно!!! А что уж говорить о скоростных МАЗах или крутых иномарках типа Renault???
“Затем приблизьтесь к обгоняемой машине, включите указатель левого поворота — и вперед! Газ в пол.”
Второй момент. Никогда не стоит совершать обгон “из под бампера” обгоняемого. Лучше держать небольшую дистанцию. В последствии это дистанция послужит своего рода разгонной дорожкой, ускорятся по которой можно начать на секунду-другую раньше, чем освободится встречная полоса. Тем самым время вашего пребывания на встречной полое существенно сократится, а безопасность обгона – возрастет.
“Опять же, жмите на педаль газа, мигайте всеми фарами, дудите в дудку. Не вздумайте уходить налево в кювет.”
И последний момент. Тормозить или нет, когда в процессе обгона вы понимаете, что есть шанс, что вам не удастся разойтись с внезапно появившейся встречной машиной? Мигать и дудеть? Любопытно, но это, по меньшей мере, не по-людски. Это ВЫ на его пути, ВАМ и уступать! Но. Исключать такой способ из соображений этикета, конечно, не стоит. Ситуации бывают разные. И только ваш личный опыт, и профессионализм в критической ситуации помогут вам принять правильное решение. Знаю одно – добавлять газу – это значит увеличивать скорость и в случае, упаси бог, удара сократить свои шансы и шансы встречного на выживание. Посему, мой рецепт – тормозить + мигать и дудеть. Когда вы оба начнете заранее тормозить, шансы выйти сухим из воды многократно выше. И насчет кювета. На самом деле, как раз в кювет-то зачастую лететь куда мягче, чем во встречную машину. И если уж шансов разойтись со встречным не остается – зарулить в кювет должны ВЫ. Это его дорога, ему и оставаться невредимым.

А вообще Леша, молодец. Очень рад, что хоть кто-то взялся за ум и начал брать за ум остальных. Обязательно постараюсчь дополнить твой пост в ближайщее время. Мне тоже в обещм-то есть чем поделится. ;)
0
На Chevrolet Niva (2123) изменен 14 июня 2005 в 15:25
"...газа, мигайте всеми фарами, дудите в дудку. Не вздумайте уходить налево в кювет"

Собственный опыт был, только я пошел не в кювет, а на обочину встречную, мы как раз там чуть и не столкнулись лбами...наверное слово неправильно подобрано вместо кювета надо было всавить ОБОЧИНУ. А в кювет пожалуйста...ВИНОВАТ ВОТ И ОТВЕЧАЙ!!!
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 14 июня 2005 в 16:28
Алексей, а Вы все это сами написали? omg
0
На Chevrolet Niva (2123) изменен 14 июня 2005 в 16:33
нет не сам. взял с какого-то нерусского сайта...
Но согласен с этим полностью
0
На Audi A1 изменен 14 июня 2005 в 17:27
И я тоже вставлю пару слов. По поводу обгона. К тому, что уже сказал Dima, хочу только добавить, что совершать обгон надо как раз на одной передаче - без переключений. Переключиться надо перед обгоном, как раз на том отрезке, который надо оставить до впередиидущей машины. Любое переключение передач при обгоне потенциально опасно - мало ли, порвётся трос сцепления, чего-нибудь заклинит, отскочит, ну и так далее. Завершить обгон не сможете, а тормозить будет поздно и всё - приехали. В крайнем случае, переключиться можно по завершении обгона. И не нужно бояться перекрутить двигатель: даже совершая обгон на 3-й передаче, больше 5000 оборотов не понадобится, а это в пределах рабочей зоны.
0
На Renault Kangoo изменен 19 июня 2005 в 01:28
Рассмотрим самую сложную разновидность обгона — на узкой дороге, с выездом на встречную полосу.

В этом «коллективном танце» как минимум три участника — обгоняющий, обгоняемый и встречный водитель.

Обгоняете Вы

Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

- Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

- Обращайте внимание на автомобили, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.

- Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

- Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.

- При обгоне даже на пустой дороге надо все делать в ожидании встречного. Не обгоняйте при ограничениях обзора и видимости (в «закрытых» поворотах, в конце подъемов и т.п.).

- Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это выигрыш во времени.

- Не надейтесь «на авось», но и «не путайтесь под ногами». Выберите разумный риск с готовыми вариантами на различное развитие событий.

- Чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон.

Разница скоростей с обгоняемым должна быть максимально возможной и до перестроения обратно в свой ряд машина всегда должна находиться в динамике. Разгонять машину надо и до начала обгона и во время него. Особенно это касается обгона, когда из-за встречных приходится долго ехать за медленной машиной, а затем «выныривать» на встречную. Используйте весь потенциал мотора:

- заранее, еще в ожидании «просвета» на встречной, включите более низкую передачу, в автомобилях с АКПП отключите «овердрайв» или перейдите в режим «sport», «power»;

- начинайте разгон при оборотах 3.000-5.000 об/мин.;

- утопите педаль акселератора «в пол», на следующую передачу переключайтесь, когда стрелка тахометра подступит к красной зоне.

Прибегайте к дополнительным звуковым и световым сигналам предупреждения об обгоне.

Пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый укзатель поворота.

Включайте правый лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.

В ситуации «кажется, не успею» важно быстро принять решение и уже не менять его.

Не перестраивайтесь обратно сразу.

- Выдержите, если это возможно, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правый указатель поворота.

- Возврат в свой ряд будет безопасным, если вы видите обгоняемый автомобиль в правом зеркале заднего вида.

- Если по вашей полосе едет плотный поток машин, то во избежание «подрезания» обогнанного автомобиля и столкновения с задним бампером идущего впереди, необходимо разложить третью фазу на две части. Первая — после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая — аккуратно «задвигаете» автомобиль в попутный поток.
0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 изменен 22 июня 2005 в 00:35
Вопрос. Ситуация в городе: я пропустила с второстепенной дороги вперёд себя машину. Чувак вполне грамотно поблагодарил меня тремя вспышками аварийки: "Спасибо!". А вот как мне сказать :пожалуйста!"?.
Гудеть-то в городе нельзя! teeth
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 22 июня 2005 в 02:08
Вопрос. Ситуация в городе: я пропустила с второстепенной дороги вперёд себя машину. Чувак вполне грамотно поблагодарил меня тремя вспышками аварийки: "Спасибо!". А вот как мне сказать :пожалуйста!"?.
Гудеть-то в городе нельзя! teeth

Вот если бы Вы его не поблагодарили, то он бы обиделся и мог бы совершить ДТП.
А для избежания ДТП гудеть можно. wink
0
На Chevrolet Niva (2123) изменен 22 июня 2005 в 11:02
Вопрос конечно интересный, но думаю, что он не сильно обидеться если ему не сказать "пожалуйста" . Наверное можно просто поднять ладошку к лобовому стеклу...на короткое время...
0
изменен 23 июня 2005 в 13:19
И я тоже вставлю пару слов. По поводу обгона. К тому, что уже сказал Dima , хочу только добавить, что совершать обгон надо как раз на одной передаче - без переключений. Переключиться надо перед обгоном, как раз на том отрезке, который надо оставить до впередиидущей машины. Любое переключение передач при обгоне потенциально опасно - мало ли, порвётся трос сцепления, чего-нибудь заклинит, отскочит, ну и так далее. Завершить обгон не сможете, а тормозить будет поздно и всё - приехали. В крайнем случае, переключиться можно по завершении обгона. И не нужно бояться перекрутить двигатель: даже совершая обгон на 3-й передаче, больше 5000 оборотов не понадобится, а это в пределах рабочей зоны.


Полностью согласен! Переключать передачи только после завершения маневра!!!
0
изменен 24 июня 2005 в 15:24
И я тоже вставлю пару слов. По поводу обгона. К тому, что уже сказал Dima , хочу только добавить, что совершать обгон надо как раз на одной передаче - без переключений. Переключиться надо перед обгоном, как раз на том отрезке, который надо оставить до впередиидущей машины. Любое переключение передач при обгоне потенциально опасно - мало ли, порвётся трос сцепления, чего-нибудь заклинит, отскочит, ну и так далее. Завершить обгон не сможете, а тормозить будет поздно и всё - приехали. В крайнем случае, переключиться можно по завершении обгона. И не нужно бояться перекрутить двигатель: даже совершая обгон на 3-й передаче, больше 5000 оборотов не понадобится, а это в пределах рабочей зоны.


Полностью согласен! Переключать передачи только после завершения маневра!!!


Если смотреть со стороны нюансов безопасности, то это конечно правильно.
Из своего опытта (четыре дальних похода) практика такая:
на обгон всегда иду на 4-й и, уже обогнав, но еще находясь на встечке втыкаю 5-ю. Почему? , потому что на 4-ой примерно с 60-70 км/ч тяга прекрасная, даже в горочку, а с 90 км/ч можно смело втыкать 5-ю, так как опять же тяга на 5-ой ничем не хуже чем на 4-ой. Но конечно же надо учитывать особенности конкретного авто, кому то и 3-й передачи будет много, 2-я потребуется.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 24 июня 2005 в 15:32
teeth Когда иду на обгон в диапазоне от 80-110 включаю 3 передачу, после завершения обгона 5-ую. wink teeth
0
изменен 24 июня 2005 в 16:06
teeth Когда иду на обгон в диапазоне от 80-110 включаю 3 передачу, после завершения обгона 5-ую. wink teeth


А что, тоже вариант smile Я помню как раньше таксисты еще на 402-ом на первой трогались, а потом сразу 3-ю, движку пофиг с какой тянуть, а им движений меньше biggrin
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™