Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
11 ноября 2005

Как правильно тормозить зимой?

Вот рассудите, пожалуйста. Я тут вступила в спор на другом форуме, где одна дама давала совет, как тормозить зимой. Вот такие ее слова : "Тормозить можно и, так сказать, сцеплением - очень удобно для зимы. Лечу я, выжимаю сцепление, а затем постепенно отпускаю его (не бросаю!), одновременно надавливая на тормоз. Машина тормозит быстро и плавно."

Лично я с этим совершенно не согласна. Считаю, что зимой надо тормозить тормозом, а сцепление выжимать в самый последний момент, когда скорость снизится. Таким образом можно избежать потенциального заноса.

Кто прав из нас?

6717 просмотров
Комментарии 27
На Hyundai Elantra изменен 11 ноября 2005 в 10:32
Вы.
Тормазить зимой обязательно при включенной передаче, а выжатое сцепление - это все равно что на нейтралке катитесь...
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 11 ноября 2005 в 10:33
Это грубейшая ошибка при торможении на скользкой поверхности, не вкоем случаи нельзя выжимать сцекпление, при любых маневрах (в том числе на сухом и чистом асфальте), надо помнить, что машина управляется не только рулем, но и газом, особенности торможения зимой связанно с малинким коэффециентом сцепления колеса с поверхностью, при таких условиях блокировка колес наступает намного раньше, а ведь заблокированные колеса не дает возможности управлять автомобилям и тормозной путь дленней на несколько метров, торможения необходимо осуществлять на передачи, это позволит избежать ранней блокировки колес и уж совсем эффективное торможение с последовательным переключением передачь до 1-ой или полной остановки авто!
0
На Volvo S60, ЗАЗ Sens изменен 11 ноября 2005 в 10:57
Тормозить передачами, и не только зимой-а всегда! lightbulb
0
был 10 часов назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato изменен 11 ноября 2005 в 11:16
а всегда - почему? confused
Зимой понятно - унести может.
Вот еще что: вчера то ли дорога мокрая была (у меня шипы), то ли еще что-нить - тормозной путь с 60 км был таааакой длинный. Почему?
0
На Volvo S60, ЗАЗ Sens изменен 11 ноября 2005 в 11:18
Летом тоже может унести. Да и тормозной путь сокращается.
А потом-зачем тормозить по зимнему и по летнему по разному? omg
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 11 ноября 2005 в 11:19
Ксати общался в свое время с людми которые учавствуют в различных гонках, так вот мнение разделилось, во первых все зависит от видов соревнования, в скоростных гонках гонщик не успевает последовательно переберать передачи вниз и включает, только ту передачу которая ему нужна на выходе, многи вообще против последовательного перебора передачь при торможение, гововрят это вносит определенный диззболанс и раскачку в подвески, вообщем вот так!!!! wink
0
изменен 11 ноября 2005 в 11:36
Это грубейшая ошибка при торможении на скользкой поверхности, не вкоем случаи нельзя выжимать сцекпление, при любых маневрах (в том числе на сухом и чистом асфальте), надо помнить, что машина управляется не только рулем, но и газом, особенности торможения зимой связанно с малинким коэффециентом сцепления колеса с поверхностью, при таких условиях блокировка колес наступает намного раньше, а ведь заблокированные колеса не дает возможности управлять автомобилям и тормозной путь дленней на несколько метров, торможения необходимо осуществлять на передачи, это позволит избежать ранней блокировки колес и уж совсем эффективное торможение с последовательным переключением передачь до 1-ой или полной остановки авто!


То бишь, права я?
Я так поняла, что она выжимает сцепление, затем отпускает его, тормозит, а передачу не переключает при этом.
0
На Volvo S60, ЗАЗ Sens изменен 11 ноября 2005 в 11:42
Правы вы lightbulb
0
изменен 11 ноября 2005 в 11:43
Правы вы lightbulb


Спасибо biggrin
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 11 ноября 2005 в 11:44
То бишь, правы Вы!!! wink
0
изменен 11 ноября 2005 в 11:53
То бишь, правы Вы!!! wink


biggrin спасибки!
0
изменен 11 ноября 2005 в 12:00
Если на машине нет ABS, то сцепление выжимать не надо. Если есть, то при резком торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО надо полностью выжать сцепление и нажать на тормоз до упора. Это написано во всех интрукциях к машинам с абс и подтверждено оптом. Ведь торможение двигателем менее эффективно. чем тормозами. просто оно не дает уйти в занос. А с абс в занос вы и так не уйдете, и двигатель только вам мешает максимально эффективно тормозить.
0
изменен 11 ноября 2005 в 12:15
Если на машине нет ABS, то сцепление выжимать не надо. Если есть, то при резком торможении ОБЯЗАТЕЛЬНО надо полностью выжать сцепление и нажать на тормоз до упора. Это написано во всех интрукциях к машинам с абс и подтверждено оптом. Ведь торможение двигателем менее эффективно. чем тормозами. просто оно не дает уйти в занос. А с абс в занос вы и так не уйдете, и двигатель только вам мешает максимально эффективно тормозить.


Я имела в виду машины без АБС
0
На Audi A1 изменен 11 ноября 2005 в 12:19
Честно говоря, не совсем понятный у неё способ торможения. Но уж точно не самый быстрый способ остановиться на скользкой дороге. А самый безопасный способ - это действительно тормозить только переключением пердач с минимальным использованием тормозов.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 11 ноября 2005 в 12:20
teeth teeth teeth советник, это способ тормозить вообще, когда не работают тормоза или резина лысая! wink
0
На Audi A1 изменен 11 ноября 2005 в 12:23
Не только. Это лучший способ тормозить на льду. Знаешь, часто бывает зимой перед светофорами накатан лёд. Вот примерно в таких местах.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 11 ноября 2005 в 12:26
Нууууу, мне как то слабо представляется какой должен быть "тормозной" путь машина "тормозящей" передачами с 90 км/ч до полной остановки, уж точно думаю, он будет не меньше, чем влетное поле. wink вообщен, фиг с ним, видимо, такое тоже имеет место быть, раз Вы говорите об этом и машина цела! wink
0
изменен 11 ноября 2005 в 13:03
А мадам то эта, оказывается, всего полгода за рулем, как выяснилось biggrin Она зимой то еще и не ездила! А советы, блин, раздает, как здрасьте.... biggrin
0
На Hyundai Elantra изменен 11 ноября 2005 в 13:28
что у Вас там за форум-то такой?
0
изменен 11 ноября 2005 в 13:50
что у Вас там за форум-то такой?


да, такой... бабский teeth поэтому за какими-то действительно серьезными советами и вопросами я обычно обращаюсь сюда, в более компетентный источник teeth
0
На Hyundai Elantra изменен 11 ноября 2005 в 14:09
кстати:

зимой тормозить вообще не надо...
надо предельно концентрированно передвигаться либо на своих двоих, либо на чьей-нибудь шее... wink teeth

ЗЫ
извините за офф, не удержался...
0
был 10 часов назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato изменен 11 ноября 2005 в 15:02
извините за офф, не удержался...


предлагаю выбрать кандидата (это про чью-нить шею). Можно дежурство организовать lightbulb
0
На Hyundai Elantra изменен 11 ноября 2005 в 15:05
думаю мой график передвижения мало кому подойдет... это если вы про меня... wink
0
8 декабря 2009 в 22:08
я тоже за рулем полгода и прошу совета как правильно тормозить зимой без АВС
-1
epb72
8 декабря 2009 в 22:29
А с АБС?
0
epb72
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 9 декабря 2009 в 09:04
В случае необходимости оттормозиться зимой, водитель загодя должен левой рукой приоткрыть на 20-25 см дверь и высунуть в образовавшееся отверстие левую ногу. Нога должна быть обута в валенок с калошами, к которым металлической проволокой прикручиваются альпинистские кошки. За десять-пятнадцать метров до предполагаемого места торможения необходимо плавно сбросить газ, для чего правая нога, оборудованная таким же образом как и левая, снимается с педали газа и высовывается в то же самое дверное отверстие. По достижении предполагаемой точки начала торможения, необходим руками крепко сжать руль, упереться головой в потолок и мяХко опустить альпинистские кошки на поверхность дороги. Действие нужно производить как можно мяХШе, не допуская вылета искр из-под шипов альпинистских кошек, так как искры могут стать причиной возгорания неотработаных паров бензина, удаляемых через выхлопную систему. Пяти-шести подобных кратковременных действий достаточно, чтобы скорость со 150 км/час снизилась до разрешенной ПДД в населенном пункте. Вне населенного пункта достаточно двух трех действий для законных 90 км/час, а на автомагистралях до 110 км/час с указанной скорости можно перейти парой касаний одной только левой альпинистской кошкой. Особо следует обратить внимание на то, что во время торможения не следует резко выкручивать руль.
0
был 13 часов назад
На Opel Vectra 9 декабря 2009 в 09:15

акуеть...давно столько авторитетных людей в одном месте не встречал

zakk  - молодец..

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™