Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
24 ноября 2005

Детонация (?)

Вот наткнулся на ffclub'е на следующую фразу :

"Движущая сила двигателя внутреннего сгорания - от расширения стремительно сгораемого топлива.
Скорость горения оного - что то типа сотни метров в секунду (не более).

А ДЕТОНАЦИЯ - это когда топливо не горит, а взрывается. Причем со скорость есс-но не менее 1000 м/сек (около 2000), и это удар приходиться на весь
поршенвой и кривошипно-шатунный механизм."

Непонятно вот что : почему если при детонации "скорость горения" (причем почему-то в м/сек omg ) в 10 - 20 раз выше, чем при нормальной работе движка, мощность падает ??? И вообще что за "расширение стремительно сгораемого топлива" ? Как в огнестрельном оружии ?
730 просмотров
Комментарии 7
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 24 ноября 2005 в 19:24
"Детонация в ДВС характеризуется увеличением площади горения.
ПРи нормальном сгорании фронт плмени распространяется от свечи.
При детонации в камере сгорания образуются множественные источники пламени. Загораются сами капельки топлива. Т.к. при увеличении давления растет температура. Увелчиивается площадь горения. Выделяется больше продуктов сгорания. Что тянет за собой увеличение давления. При увеличении давления растет температура в камере сгорания, соответственно опять загораются больше капелек топлива. И понеслась по кругу. Все происходит лавинообразно."

Вот это больше похоже на правду. Тогда опять не понимаю, как в замкнутом пространстве цилиндра удается обеспечить горение, а не взрыв ? Тогда получается, что по сути это горение - тот же взрыв, но энергия распространяется от свечи и, соответственно, максимально направлена на поршень, в то время как при детонации энергия распространяется по фронтам - на стенки цилиндра...
0
изменен 24 ноября 2005 в 20:11
Если вспомнить про опережение зажигания, все станет ясно. При нормальной работе двигателя искра вырабатывается и начинается горение топлива (чем больше октановое число, тем дольше оно продолжается) пока поршень еще идет вверх (к свече) с расчетом на то, что закончится оно когда поршень идет вниз. При детонации весь удар взорвавшегося топлива приходится на поршень, идущий вверх.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 24 ноября 2005 в 20:39
Угу ! Абсолютно верно. Я об этом тоже подумал. Неправильно провел аналогию : не огнестрел, а скорее ракетный двигатель (не ГТД), где энегрия сгораемого топлива используется для отталкивания от поверхности Земли (ну и для полета). wink
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 24 ноября 2005 в 20:53
чем больше октановое число, тем дольше оно продолжается

Вот только, чем больше октановое число топлива, тем больше можно смесь сжать без детонации. А так получается, что если октановое число больше, то надо УОЗ ставить раньше !
0
изменен 24 ноября 2005 в 21:15
чем больше октановое число, тем дольше оно продолжается

Вот только, чем больше октановое число топлива, тем больше можно смесь сжать без детонации. А так получается, что если октановое число больше, то надо УОЗ ставить раньше !

цитата: Дело в том, что скорость горения напрямую зависит от октанового числа бензина, чем выше ОЧ тем скорость горения ниже и наоборот с уменьшением ОЧ скорость возрастаетhttp://enc.auto.vl.ru/3182/
0
изменен 25 ноября 2005 в 11:11
Как в огнестрельном оружии ?


Огнестрельное оружие оно и есть ДВС, только поршень в нем имеет свойство вылетать из цилиндра, потому что ГБЦ не предусмотрена teeth
Если проводить аналогии... порох действительно ГОРИТ, а не взрывается. Горит фронтом от капсюля, выделяя газы и обеспечивая НАРАСТАНИЕ, а не скачок давления.. Ведь при "взрыве" пороха получается не выстрел, а "плевок" да и стволу неполезно. Так что есть смысл почитать про внутреннюю баллистику и по аналогии разобраться wink
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 25 ноября 2005 в 16:04
ОК. Спасибо. Вроде, разобрались.
Если бы в цилиндре происходил взрыв, то можно было бы на нитроглицерине ездить, во всяком случае на дизельном моторе biggrin .
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™