Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
13 декабря 2005

Особенности вождения полноприводных авто

Много пишется об особенностях управления на переднем приводе,заднем, а какие особенности, хитрости у полного привода. как можно корректировать занос на скользкой дороге, как правило эти авто с высоким центром тяжести, склонные к переворачиванию, или это преувеличение?
14071 просмотр
Комментарии 42
изменен 14 декабря 2005 в 01:54
Много пишется об особенностях управления на переднем приводе,заднем, а какие особенности, хитрости у полного привода. как можно корректировать занос на скользкой дороге, как правило эти авто с высоким центром тяжести, склонные к переворачиванию, или это преувеличение?


Ну взять Патриот к примеру или Прадо, так они уши повесят запросто. Но если взять Импрезу.. confused
Не знаю, вот сейчас когда 2 дня на дорогах была эта жуткая каша, я впервые за год врубил полный привод и гонял вообще без проблем. Со светофора в пол уходил почти без пробуксовок и повороты проходил совсем чуть-чуть медленне обычного. Так увлёкся и когда заезжал во двор (у меня тут особенно было плохо с дорогой) перегазовал и занесло. Вправо влево, контролируемый занос, сначала даже гасить не хотелось, так легко управляется.. 4 раза вильнул жопой, выровнялся и дальше поехал, в очередной раз подчеркнув насколько-же прекрасен внедорожник.. teeth
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 14 декабря 2005 в 09:13
Полный привод очень тяжело контролировать в управляемом заносе, главное знать распределение тяговых усилий по осям, для рядового водителя занос можно погасить только полной остановкой авто, а вообще только скоросное руление и переменное педалирование! wink
0
изменен 14 декабря 2005 в 10:14
вот у меня пацаны точно так же отпедалировали на Примусе с полным приводом с дороги на бок...
Поворот был не больше 30 градусов...
Контролировать при заносе полноприводное авто намного сложнее...
Технологию правильного выхода из заноса я не знаю, всегда интуитивно выходил... У меня ситуации были далеко не критичные - поэтому справлялся...
То, что предельные моменты перед заносом возникают заметно позднее, чем на передне- или заднеприводных аналогах - это всем известно...
С дороги хрен сдернешь, но если сдернул - хрен поймаешь... (с)
0
изменен 14 декабря 2005 в 17:58
В принципе ничего такого сложного в постоянном ПП нет, никогда проблем не испытывал, повороты с заносами проходил - все ок было. Главное чтоб голова на плечах была.. Попробовать на малолюдной дороге разные режимы и все интуитивно будет понятно.
Но при этом мне больше по душе отключаемый передок. Нужен он - подключил, не нужен - бережешь мост и бензин.
0
изменен 15 декабря 2005 в 00:00
Внимание-опыт-спойствие-уверенность-осторожность, отработынный навык "молниеностно" вращать баранку и "педалировать" по-ситуации, ESP (по возможности)...И всё в порядке!
0
изменен 15 декабря 2005 в 10:43
teeth смотря какой полный привод-есть ли в раздатке дифференциал.если нет,то/тип уаз,патрол и т.п./полный привод только lightbulb не на сухой дороге lightbulb машина будет плохо поворачивать.постоянно многие путают разные типы пол.привода\или думают,что все машины 4*4 одинаковы\ undecided
0
изменен 15 декабря 2005 в 23:53
Я тему поднял про все 4х4, но вот у меня постоянный полный привод не отключаемый (рав4, 5дв, механика, резину уже поставил не шипованный зимний мишлен ). Да в гололед стартует превосходно и в повороте уверенней чем на переднеприводной легковухе даже с шипами, но вот уловить момент когда понесло сложнее, а поймать еще сложнее... wink И почему с траектории уходит всеми 4-мя колесами?
0
изменен 16 декабря 2005 в 00:28
И почему с траектории уходит всеми 4-мя колесами?
Да тут много от чего зависеть может...Резина...Состояние дороги...Скорость...Направление движения или совершаемый манёвр... Полный привод, как средство реодоления скользких участков, конечно сильное, но не панацея - только не его надеяться нельзя...
0
изменен 16 декабря 2005 в 16:40
biggrin ну рафик почти идеал среди паркетников.а что бы не несло,то перед поворотом сбросить скорость,а в середине добавить газу.
0
На Mazda Protege изменен 17 декабря 2005 в 18:30
У меня Гранд Витара и задний и полный, и с отключаемым с дифференциалом, стоит всесезонка машинка всётаки лучше себя ведёт на полном приводе, при заносе можно немного подтянуть ручник и добавить газку получится как на передне приводном. А ещё я стараюсь притормаживать больше двигателем чтобы не терять сцепление с дорогой, а на скользкой дороге лучше тянуть на пониженой передаче.Но всё равно нужно найти местечко и потренераваться чтобы знать что умеет твой авто.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 17 декабря 2005 в 23:51
У меня Гранд Витара и задний и полный, и с отключаемым с дифференциалом, стоит всесезонка машинка всётаки лучше себя ведёт на полном приводе, при заносе можно немного подтянуть ручник и добавить газку получится как на передне приводном. А ещё я стараюсь притормаживать больше двигателем чтобы не терять сцепление с дорогой, а на скользкой дороге лучше тянуть на пониженой передаче.Но всё равно нужно найти местечко и потренераваться чтобы знать что умеет твой авто.

Один фиг п/п на Витаре без блокировок - туфта !!! В грязи обязатеоьно сядешь, одно хорошо - момент между передней и задней осями жестко распределяется, без диффла (сугробы хорошо штурмовать), так что никак не получится, как на переднеприводной ! Все-таки лучше в городе с задком ездить, а то либо цепь растянется в раздатке, либо ступицы клином пойдут.
0
изменен 18 декабря 2005 в 01:07
Я зимой предпочитаю машину на газу держать и тормозить двигателем, а в поворот вхожу под сброс газа, после середины слегка газ притапливаю, короче газом и притормаживаю и ускоряюсь..., может поэтому расход бензина увеличивается?
0
На Mazda Protege изменен 18 декабря 2005 в 16:22
Либо я чего-то не допонимаю, либо о разных вещах говорим. Дифференциал отключается как раз для прохождения разных препятствий так что про грязь это зря, да и максимально допустимая скорость в этом положении 60 км/ч. А с ним, как раз и блокировки действуют. У меня АВС нет, так что можно и на месте пируеты выписывать. Стоит попробовать. Как написано это положение раздатки как раз для таких условий как: снег, дождь и песок. А так с зимней резиной полный привод не заменимая вещь.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 18 декабря 2005 в 16:28

Либо я чего-то не допонимаю, либо о разных вещах говорим. Дифференциал отключается как раз для прохождения разных препятствий так что про грязь это зря, да и максимально допустимая скорость в этом положении 60 км/ч. А с ним, как раз и блокировки действуют. У меня АВС нет, так что можно и на месте пируеты выписывать. Стоит попробовать. Как написано это положение раздатки как раз для таких условий как: снег, дождь и песок. А так с зимней резиной полный привод не заменимая вещь.

Витара какого года ? Новая ? Тогда Ваша правда wink . И что значит диффернциал отключается (и какой дифф), блокировка ?
0
На Mazda Protege изменен 18 декабря 2005 в 16:40
У меня не новая 2000 года. По поводу дифференциала нужно заводить новую тему. Четыре положения рукоятки раздатки задний привод, полный привод с диференциалом блокируются колёса у которых затруднено вращение, нетралка отключаются оба привода и полный привод с отключеным дифференциалом колёса не блокируются по этому и не рекомендуется быть осторожным при движении на этом режиме чтобы не сломать. Или я не прав?
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 18 декабря 2005 в 16:48
У меня не новая 2000 года. По поводу дифференциала нужно заводить новую тему. Четыре положения рукоятки раздатки задний привод, полный привод с диференциалом блокируются колёса у которых затруднено вращение, нетралка отключаются оба привода и полный привод с отключеным дифференциалом колёса не блокируются по этому и не рекомендуется быть осторожным при движении на этом режиме чтобы не сломать. Или я не прав?

Не прав ! 4L - пониженная передача, а не блокировка (Low, а не Lock), 4H - повышенная (High). Межосевого диффла там нет, поэтому по нескользкому покрытию нельзя ездить с полным приводом (растянется цепь или сломаются ступицы, как я и говорил).
0
На Mazda Protege изменен 18 декабря 2005 в 16:49
Я зимой предпочитаю машину на газу держать и тормозить двигателем, а в поворот вхожу под сброс газа, после середины слегка газ притапливаю, короче газом и притормаживаю и ускоряюсь..., может поэтому расход бензина увеличивается?


Естествено расход будет увеличиватся потому, что двигатель работает в разных режима постоянно меняющихся плюс включённый полный привод и сожёное во время прогрева.
0
На Mazda Protege изменен 18 декабря 2005 в 17:28

Не прав ! 4L - пониженная передача, а не блокировка ( L ow, а не Lock), 4H - повышенная ( H igh). Межосевого диффла там нет , поэтому по нескользкому покрытию нельзя ездить с полным приводом (растянется цепь или сломаются ступицы, как я и говорил).

Согласен я не прав специально заглянул в книжку и прочёл:
Особенности трансмиссии моделей 4WD

Внимание: так как на вашем автомобиле отсутствует межосевой дифференциал, то не используйте режим полного привода (4WD) при движении по дорогам с сухой и твердой поверхностью, так как это может стать причиной излишнего шума, износа шин и элементов трансмиссии и повышенного расхода топлива.

Рычаг переключения раздаточной коробки позволяет переключать привод колес (на задние колеса или на все колеса).

При переводе рычага переключения раздаточной коробки из положения "2H" в положение "4H" или "4L" включается режим полного привода и на комбинации приборов загорается индикатор включения режима "4WD".

Положение "2H"
Привод на задние колеса. Это положение используется для нормального движения по сухим дорогам с твердым покрытием. Это положение дает наибольшую экономию топлива, более устойчивую езду, минимальный износ трансмиссии.

Положение "4Н"
Привод на все четыре колеса. Это положение используется для нормального движения по мокрым, покрытым льдом или снегом дорогам.

Положение "N"
Данное положение означает нейтральное положение рычага переключения раздаточной коробкой, при котором крутящий момент двигателя не передается на колеса автомобиля.
Этот режим используется только для работы с лебедкой или другим вспомогательным оборудованием, а также для буксировке вашего автомобиля.

Положение "4L."
Привод на все четыре колеса (пониженная передача). Этот положение используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме и спуске с крутых холмов,
движении вне дорог, по песку, грязи или глубокому снегу.

А это написано про новую модель:
Отныне режимы работы трансмиссии выбираются селектором на центральной консоли. Здесь их четыре: N — нейтральное положение (полностью отключающее привод); 4H — основное (межосевой дифференциал делит крутящий момент поровну между передними и задними колесами: 47% вперед и 53% назад); 4H Lock — дополнительно блокируется центральный дифференциал; 4L Lock — включается пониженная передача в «раздатке».
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 19 декабря 2005 в 09:29
Я зимой предпочитаю машину на газу держать и тормозить двигателем, а в поворот вхожу под сброс газа, после середины слегка газ притапливаю, короче газом и притормаживаю и ускоряюсь..., может поэтому расход бензина увеличивается?


Поворот под сброс газа!? я dysq способ закрутить машину вокруг оси, в поворот нужно входить только на постоянной скорости, а лучше под тягой, т.е. тормоз перед поворотом и газ на всем протяжении поворота! wink
0
На Mazda Protege изменен 19 декабря 2005 в 12:17
Я зимой предпочитаю машину на газу держать и тормозить двигателем, а в поворот вхожу под сброс газа, после середины слегка газ притапливаю, короче газом и притормаживаю и ускоряюсь..., может поэтому расход бензина увеличивается?


Поворот под сброс газа!? я dysq способ закрутить машину вокруг оси, в поворот нужно входить только на постоянной скорости, а лучше под тягой, т.е. тормоз перед поворотом и газ на всем протяжении поворота! wink

"Поворот под сброс газа" это потому что он двигателем притормаживает, поворачивая руль добавляет газу. А тормоз смотря как нажать и на чём, можно и мимо поворота проскользить.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 19 декабря 2005 в 12:30
"Поворот под сброс газа" это потому что он двигателем притормаживает, поворачивая руль добавляет газу. А тормоз смотря как нажать и на чём, можно и мимо поворота проскользить.


Несовсем коректно написанно! Проскочить поворот можно как на излишнем тормозе, так и на излишнем газе, так и на нетрале и на тяги, все зависит от прокладки, я писал про физические законы и основы безопасного движения, которые говорят нам , что прохождение поворотов на скользкой поверхности при торможении или на нетральной передачи, очень не безопасно! wink
Да, и еще вы откуда знаете , что имел ввиду аппонент! wink
0
На Mazda Protege изменен 19 декабря 2005 в 14:20
[quote="Андрей"]
1. прохождение поворотов на скользкой поверхности при торможении или на нетральной передачи, очень не безопасно! wink
2.Да, и еще вы откуда знаете , что имел ввиду аппонент! wink

Не первое согласен, на второе попытался предположить. :-k
0
изменен 19 декабря 2005 в 21:18
Я хоть 5 лет последних отъездил на полноприводной машине, а все равно передний привод в повороте мне понятней. Полноприводную, если быстровато зашел в поворот, сносит равномерно вбок, и газу поддавать нельзя, как на переднем, наоборот, тормозить надо. Если ESP есть, она, наверное, и сама будет тормозить (у меня нет на крузере). А проходить поворот лучше под тягой, как Андрей пишет, я с ним согласен.
0
На Mazda Protege изменен 22 декабря 2005 в 15:25
Я правда всего год как обладатель полноприводного автомобиля, до этого практичеки все были переднеприводные, поэтому я применяю опыт прошлых лет и некоторое довольно не плохо подходит и к полному приводу. Ни каких буржуйских примочек у меня нет так что стараемся своими силами приспособить автомобиль под себя или себя под автомобиль.
Всётаки мне кажется когда машину сносит если оттормозить то двигателем переключить она чуть притормозит выкрутить руль и плавно добавить газу.С тягой это понятно чтобы сбросить газ и машина начала оттормаживать.
0
На Mazda Protege изменен 22 декабря 2005 в 15:26
Я правда всего год как обладатель полноприводного автомобиля, до этого практичеки все были переднеприводные, поэтому я применяю опыт прошлых лет и некоторое довольно не плохо подходит и к полному приводу. Ни каких буржуйских примочек у меня нет так что стараемся своими силами приспособить автомобиль под себя или себя под автомобиль.
Всётаки мне кажется когда машину сносит если оттормозить то двигателем переключить она чуть притормозит выкрутить руль и плавно добавить газу.С тягой это понятно чтобы сбросить газ и машина начала оттормаживать.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 22 декабря 2005 в 15:32
Я правда всего год как обладатель полноприводного автомобиля, до этого практичеки все были переднеприводные, поэтому я применяю опыт прошлых лет и некоторое довольно не плохо подходит и к полному приводу.

Так Вы с полным приводом все время ездите ??? Вообще, по широте возможностей применения п/п я бы назвал Витару и предыдущего Гранда заднеприводным авто wink . Я в Москве тока один раз включал п/п - после страшного снегопада (повышенную)... Ну еще иногда, чтоб в гараж заехать через сугроб и пару раз на даче летом на мокрой траве (пониженную). А на трассе и просто в городе - только задний привод, даже зимой - раздатку жалко ! Поэтому, управление Витарой, как п/п авто в поворотах - неактуально... Ежу понятно, что ее будет сносить - межосевого диференциала-то нет !
0
На Mazda Protege изменен 22 декабря 2005 в 15:48
На сухом и мокром асфальте на заднем, на заснеженом и обледенелом на полном. На заднем, задние колёса убегают вперёд передних.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 22 декабря 2005 в 15:53
На заднем, задние колёса убегают вперёд передних.

Буксует всмысле ?
У меня и на сухом асфальте (94 г.в. Трекер) на второй передаче буксовал - гп короткая, момент на низах, жопа не загружена biggrin , а самое главное забыл - полуоблысевшие покрышки нестандартных размеров (которые в итоге убили шаровую) teeth
0
На Mazda Protege изменен 22 декабря 2005 в 16:02
Нет не буксует, даже на мокром асфальте (резина правда тоже повидавшая разные виды дорожных покрытий) через правую сторону начинает раскручивать машину. По етому и говорю что задние колёса убегают вперёд.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 22 декабря 2005 в 16:16
Нет не буксует, даже на мокром асфальте (резина правда тоже повидавшая разные виды дорожных покрытий) через правую сторону начинает раскручивать машину. По етому и говорю что задние колёса убегают вперёд.

Закручивает через правую сторону ??? omg smile На льду - снегу ? Тогда все впрорядке, любую машину с задним приводом на льду закрутит (ну из тех, что без антибуксовки).
0
На Mazda Protege изменен 22 декабря 2005 в 17:23
Да, на снегу, льду и сильно мокром асфальте. И не важно в какую сторону руль всё равно через правую сторону.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 22 декабря 2005 в 19:30
Да, на снегу, льду и сильно мокром асфальте. И не важно в какую сторону руль всё равно через правую сторону.

Может, это из-за развесовки, может, износ резины неравномерный, может, еще что-то...
0
изменен 24 декабря 2005 в 00:04
Я тут развал-схождение сделал и ездить стало приятнее smile Про сброс газа я имел ввиду торможение двигателем для получения оптимально-медленной скорости для вхождения в поворот.
0
На Mazda Protege изменен 24 декабря 2005 в 18:12
У меня что-то странное всё таки. Как то неправильно включился полный привод(ручка раздатка заклинила ни туда ни сюда) так чуть больше газу добавляешь начинает раскручивать. Пришлось ехать с чуть вывернутым рулём постоянно и со скоростью 5 км да такое ощющение что боком еду. Дома ручку вправил и стало всё по старому. Что за дела???
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 24 декабря 2005 в 20:52
У меня что-то странное всё таки. Как то неправильно включился полный привод(ручка раздатка заклинила ни туда ни сюда) так чуть больше газу добавляешь начинает раскручивать. Пришлось ехать с чуть вывернутым рулём постоянно и со скоростью 5 км да такое ощющение что боком еду. Дома ручку вправил и стало всё по старому. Что за дела???

Ну-ка поподробнее... Что начинает раскручивать ???
0
изменен 27 декабря 2005 в 13:09
Привет всем! Лично мой опыт вождения полноприводных авто на примере внедорожников (с начала 93г по н.в.) показал, что лучше постоянный привод, чем подключаемый в любых вариантах. Ну и конечно, если есть понижайка с блокировкой, это хорошо для преодоления тех участков, когда снег начинаешь двигать бампером.
Вопросы вызвали автомобили с подключаемым приводом и с автоподключением, новый Эксплорер (2002г.в.) с автоподключением машина в целом хорошая, порадовало качество сборки, звукоизоляция, но красят фиговато (смотрел 3 авто, все такие). Летом при попадании на мокрую разделительную полсу, в момент старта в недрах Экса слышен удар, естественно на эксплуатируемых мною годами постоянках такого нет.
На подключайках были моменты, когда летом после дождя на шоссе при скорости свыше 120км/ч, когда при перестраивании и стремлении успеть совершить маневр перед движущимся авто, пришлось ловить круто завилявший хвост (в 97г на Чероки4.0 95г.в.). Стартуя на перекрестке при попытке успеть проскочить первым налево, произошла аналогичная ситуация, а дорога была сухая (в 93г на Гранд Чероки4.0 93г.в.)
Мой знакомый ощютил на своей заднице, а точнее на заднице своего Гранда все "прелести" автоподключайки. Летним солнечным утром выйдя из подъезда в хорошем расположении духа обнаружил на лобовике записку от владельца Витары посетившего родственников проживающих в этом доме, в записке говорилось: звиняйте не нарочно и № телефона. В последствии выяснилось, что при попытке припарковаться во дворе, подъехав к вышеупомянутой Грандавской заднице возникло желание приблизиться к ней поплотнее, но не знал наш гость, что попал левым колесом в ямку и его Витара надвигалась с места, сопротивлялась, ну гость подумал "чё за" и нажал на газ, тут то и сработало подключение, которое незамедлительно отразилось на отвалившемся Грандовском бампере.
Резюме: Джипам постоянку, легковушкам передний привод. Наверное так.
0
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 27 декабря 2005 в 13:20
У Витары механически подключаемый привод! wink
0
изменен 27 декабря 2005 в 14:07
Сорри, может это был не Витара, точно не помню, какойто паркетник, при встрече со знакомым уточню. Но разговор был не о марке, а о приводе.
0
На Mazda Protege изменен 3 января 2006 в 18:02
У меня что-то странное всё таки. Как то неправильно включился полный привод(ручка раздатка заклинила ни туда ни сюда) так чуть больше газу добавляешь начинает раскручивать. Пришлось ехать с чуть вывернутым рулём постоянно и со скоростью 5 км да такое ощющение что боком еду. Дома ручку вправил и стало всё по старому. Что за дела???

Ну-ка поподробнее... Что начинает раскручивать ???

Как и говорил раньше правое заднее колесо стремительно пытается обогнать остальные.Машину начинает разворачивать. Чтобы исправить ситуацию пришлось держать руль немного вправо.А добавляешь скорость руль нужно ещё больше выкручивать.Вот так.
0
был 2 месяца назад
На Ford Mondeo изменен 4 января 2006 в 23:32
У меня что-то странное всё таки. Как то неправильно включился полный привод(ручка раздатка заклинила ни туда ни сюда) так чуть больше газу добавляешь начинает раскручивать. Пришлось ехать с чуть вывернутым рулём постоянно и со скоростью 5 км да такое ощющение что боком еду. Дома ручку вправил и стало всё по старому. Что за дела???

Ну-ка поподробнее... Что начинает раскручивать ???

Как и говорил раньше правое заднее колесо стремительно пытается обогнать остальные.Машину начинает разворачивать. Чтобы исправить ситуацию пришлось держать руль немного вправо.А добавляешь скорость руль нужно ещё больше выкручивать.Вот так.

Лучше в сервис наведаться... Пусть раздатку, мост посмотрят, может еще в чем дело... Береженого Бог бережет.
0
изменен 22 января 2006 в 23:01
У меня RAV4, коробка автомат, резина стоит Nokia Hakkapilita Q (липучка). Из заноса выхожу работая газом и рулем. Тормоза помогут только дальше скользить. Когда машин нет, я сам в поворот с заносом вхожу, потом газу и выравниваю рулем. Попробуй сам, когда вокруг никого нет, сразу поймешь насколько газовать и как быстро рулем крутить.
0
16 апреля 2014 в 10:51

Тоже хорошая статья- особенно для начинающих водителей полезно ее почитать- http://wiki.blamper.ru/wiki/bezopasnoe-vozhdenie/osobennosti-upravleniya-avtomobilem-v-dozhd-3817 Много полезных советов)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™