Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
29 декабря 2005

Зарядка аккумулятора

Уважаемые форумчане - помогите разобраться чайнику.

Сут ьпроблемы: около двух месяцев назад из-за длительной стоянки машины здорово подсел аккумулятор (Варта на 55 А*ч), стартер не крутил - только "стрекотало" втягивающее реле (машина: карбюраторная 99-я). Приехал в мастерскую (естественно прикурив машину) и на работающей машине мне там померяли аккмулятор - сказали, лучше не париться и купить новый. Старый не стал выбрасывать - так как ему около года. Купил новый аккум - MUTLU на 62 А*ч. Вот откатался месяца полтора два.

Несколько дней назад из-за севшей батарейки в брелоке сигналки пытался завести машину с работающей сигналкой (она там простая, думал не перекрывает подачу топлива), ну после 3-4 попыток понял что тщетно и кое как отключив сигналку завел машину - причем с первого раза. Потом нормалдьно поехал. Правда в это твечер пришлось ждать жену и стоял периодически заводя машину часа полтора (прогревая салон и постоянно слушаю музыку).

На следующе утро машина номральной завелась и я доехал до работы без проблем, но вечером - когда я сел в машину и уже мыслями был дома - все, алес, аккум был настолько разряжен, что даже не крутил (по моим субъективным ощущениям) стартер - пришлось попросить прикурить меня. Вечером приехав домой часа через полтора (расстояние проехал не большое километров 20, но из-за большого времени, проведенного в пробках, аккумулятор вроде подзарядился чутка). Заглушив мотор, пошел домой, поужинал - через час спутился к машине - попробовал завести - все номрально - завелась с пол-оборота. Радостный пошел домой. Но сегодня утром снова таже история - аккум крутим стартер один оборот, машина не успевает схватить за это время и завестись, после аккум стартер не крутит...

Посму вопрос, из-за чего может происходить такая ерунда?

Может кто знает -есть ли в Питере конторы, которые обслуживают аккумуляторы? (чтобы можно было привезти, зарядить аккумулятор, посмотреть плотность электролита).

Да оговорюсь - у меня зарядка есть, но дома - зимой (соответсвенно все помещения не проветриваются) заряжать аккумулятор не решаюсь, да и не делал этого никогда.

Подскажите, пожалуйства, что делать? Идти в магазин и ругаться с ними по поводу недавно купленного аккума? искать причину в машине (электрика или еще чего), или просто зарядить аккумулятор (а заодно и ту разряженную Варту)?

Метки обсуждения: ВАЗ 21099 4 дв. седан 1990 –2011
8735 просмотров
Комментарии 24
На Hyundai Elantra изменен 29 декабря 2005 в 11:13
Аккум тут ни при чем, что-то его разряжает в машине, может сигнализация глюканула...

Кстати: аккум заряжается при движении на трассе не менее 20 км. при оборотах 2,5-3, в противном случае генератор всего лишь компенсирует затраты потребляемой энергии... но аккум не заряжает.
0
изменен 29 декабря 2005 в 11:22
Аккум тут ни при чем, что-то его разряжает в машине, может сигнализация глюканула...

Кстати: аккум заряжается при движении на трассе не менее 20 км. при оборотах 2,5-3, в противном случае генератор всего лишь компенсирует затраты потребляемой энергии... но аккум не заряжает.


Понятно, тогда скорее всего я его в пробках особо и не зарядил undecided

А на сигналку - ну тут есть подозрение, что она первый аккум "убила" (машина тогда около дома стояла, я из-за отсутсвия тех. осмотра на ней не ездил - и есть подозрение что она глючила и вполне реально, что целый день в мое отсутсвие "моргала аварийкой" (из-за зависаний сигналки я серену отключил, чтобы не беспокоить соседей).
Но вчера (так как еще батарейку в брелоке не поменял) машину на сигналку не ставил - закрыл просто на ключ, в обед в магазине поменял батарейку в брелоке, и вечермо - как подходил к машине ради проверки правильности установки батарейки - поставил на сигналку машину и снял... после этого попробовал завести и все - капут...

А то что вчера машина с уже чутка остывшим двигателем завелась - это был "остаточный" заряд аккума?

И как думаете - мог аккумулятор серьезно подсесть из-за полутара часовог опрослушивания музыки при выключенном движке? (только музыка, фары не горели вроде у меня).
0
был 3 часа назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 29 декабря 2005 в 11:25
Может у Вас ремень генератора проскальзывает, проверьте натяжение!
0
изменен 29 декабря 2005 в 11:28
Может у Вас ремень генератора проскальзывает, проверьте натяжение!


ОК, спасибо, на станции проверю.

Андрей, и тогда вопрос к Вам - а есть ли видимые причины, точнее можно ли определить, что проскальзывает ремень генератора "по приборам" - скажем лампочка заряда аккумулятора моргает, или стрелка вольтметра как-нибудь странно себя ведет. Просто у меня есть такой нюанс - когда включен поворотник или аварийка, стрелка вольтметра прыгает в такт влючения лампочек undecided
Ну я на это внимания обращать особо не стал - так как в наших ТАЗиках все может быть... teeth
0
был 3 часа назад
На Kia Sorento, Honda CR-V изменен 29 декабря 2005 в 11:34
Проверяйте на дальнем/ближнем свете и включоной печкой, если при включеном моторе напряжение на аккумуляторе упало ниже 12, то проблемма в гене или ремне!
0
изменен 29 декабря 2005 в 11:40
Проверяйте на дальнем/ближнем свете и включоной печкой, если при включеном моторе напряжение на аккумуляторе упало ниже 12, то проблемма в гене или ремне!


Понял...
Тогда вроде с геном все нормально должно быть - сейчас постоянно езжу с включенной печкой (на максимальное положение) + включенный обогрев заднего стекла... автомагнитола, ну и свет, правда не дальний tongue (с ближним езжу даже днем). Но ИМХО вроде не замечал, чтобы вольтметр уходил в красную зону.

Ладно, тут можно по поводу генератора долго рассуждать - думаю проще будет съездить проверить.
0
изменен 29 декабря 2005 в 11:53
Уважаемые посетители форума.

Как считате - имеет ли смысл попробовать зарядить старый (относительно старый аккумулятор (Varta покупался в начале 2005-го года), который стоял на машине до покупки последнего аккумулятора) на неутепленном балконе - то бишь практически на улице при -15?

Правда не знаю, как определить - нужно ли в него добавлять воду? и что будет с аккумулятором при зарядке в таких условиях?
0
На Audi A1 изменен 29 декабря 2005 в 12:44
Для аккумулятора главный враг не холод, а высокая температура. Именно поэтому, кстати, на дорогих машинах он устанавливается как правило в багажнике, а не в моторном отсеке. (Если у Dim'ы будет время и желание, он расскажет одну связанную с этим забавную историю.) Так вот, аккумулято, которому меньше года от роду, даже относительно старым не может называться. Тем более если это Varta. Возможно, его даже и подзаряжать не потребуется. А если и потребуется, то воду уж точно доливать не нужно.
0
На Toyota Land Cruiser изменен 29 декабря 2005 в 14:15
Уважаемые посетители форума.

Как считате - имеет ли смысл попробовать зарядить старый (относительно старый аккумулятор (Varta покупался в начале 2005-го года), который стоял на машине до покупки последнего аккумулятора) на неутепленном балконе - то бишь практически на улице при -15?

Правда не знаю, как определить - нужно ли в него добавлять воду? и что будет с аккумулятором при зарядке в таких условиях?

Можете зарядить и дома в коридоре и на балконе,обычно бытовые зарядные не очень мощные,не дадут АКБ закипеть.Воду доливать можно только дистилированую(от другой осыплются пластины),и то по немногу,чтобы она была выше пластин,я доливал грамм до пятисот ничего страшного не случалось.
0
изменен 29 декабря 2005 в 14:16
Для аккумулятора главный враг не холод, а высокая температура. Именно поэтому, кстати, на дорогих машинах он устанавливается как правило в багажнике, а не в моторном отсеке. (Если у Dim'ы будет время и желание, он расскажет одну связанную с этим забавную историю.) Так вот, аккумулято, которому меньше года от роду, даже относительно старым не может называться. Тем более если это Varta. Возможно, его даже и подзаряжать не потребуется. А если и потребуется, то воду уж точно доливать не нужно.


ОК, спасибо, тогда попробую сегодня его на балконе подзарядить.

Да, забыл спрсить, где можно посмотреть - сколько нужно заряжать аккумулятор (естественно в зависимости о тсилы тока), если ток 2А, если ток 8А? Или чист овизуально - "до закипания электролита"?
0
На Hyundai Elantra изменен 29 декабря 2005 в 14:18
Для аккумулятора главный враг не холод, а высокая температура. Именно поэтому, кстати, на дорогих машинах он устанавливается как правило в багажнике, а не в моторном отсеке. (Если у Dim'ы будет время и желание, он расскажет одну связанную с этим забавную историю.) Так вот, аккумулято, которому меньше года от роду, даже относительно старым не может называться. Тем более если это Varta. Возможно, его даже и подзаряжать не потребуется. А если и потребуется, то воду уж точно доливать не нужно.


ОК, спасибо, тогда попробую сегодня его на балконе подзарядить.

Да, забыл спрсить, где можно посмотреть - сколько нужно заряжать аккумулятор (естественно в зависимости о тсилы тока), если ток 2А, если ток 8А? Или чист овизуально - "до закипания электролита"?

инструкция должна быть к зарядному устройству... они ведь все разные, я например на автомате всегда заряжаю...
0
На Toyota Land Cruiser изменен 29 декабря 2005 в 16:25
Если нет автомата,то лучше малым током,но подольше.А так подзаряжать,если АКБ 55 то и ток соответственно 5.5А.Я смотрел визуально: если АКБ стала теплая и пузырьки поидут интенсивно,значит зарядилась.Поставить 2А,погонять ночку,должно хватить.
0
изменен 29 декабря 2005 в 16:44
Если нет автомата,то лучше малым током,но подольше.А так подзаряжать,если АКБ 55 то и ток соответственно 5.5А.Я смотрел визуально: если АКБ стала теплая и пузырьки поидут интенсивно,значит зарядилась.Поставить 2А,погонять ночку,должно хватить.


ОК, большое спасибо всем, уважаемым участникам форума, что ответили новичку.

Буду сегодня эксперементировать wink
0
изменен 29 декабря 2005 в 17:41
Как считате - имеет ли смысл попробовать зарядить старый (относительно старый аккумулятор (Varta покупался в начале 2005-го года), который стоял на машине до покупки последнего аккумулятора) на неутепленном балконе - то бишь практически на улице при -15?
Правда не знаю, как определить - нужно ли в него добавлять воду? и что будет с аккумулятором при зарядке в таких условиях?

А в каком виде АКБ хранился? Если в заряженном – то обязательно стоит. Хотя любая АКБ подвержена саморазряду. Но попробуйте. если в разряженном.... Ох как охотно АКБшки мрут от такой жестокости.... smile

Правда, заряжать АКБ нужно все-таки при комнатной температуре. Вообще фиксированная рекомендованная температура зарядки и хранения АКБ +25 градусов. Дело в том, что при более низкой температуре – увеличивается вязкость электролита, что затрудняет его проникновение в поры активного вещества. Говоря по-русски общая емкость АКБ на морозе снижается (вы не сможете её полностью зарядить), так же снижается разрядный емкость батареи (т.е. под нагрузкой батарея очень быстро “выложится” и помрет). Это первое.

А второе, это ситуация с электролитом. Плотность заряженной АКБ должна составлять 1.27 г/см куб. Для зимы, этот показатель можно довести до 1.29. Поясню, что от плотности электролита зависит температура его замерзания и ЭДС. Чем выше плотность – тем эффективнее АКБ будет реализовывать себя на морозе. Однако увлекаться использованием повышенной плотности не стоит. С весенней оттепелью плотность необходимо привести в норму, потому как повышенная плотность ускоряет коррозию решеток электродов, снижая срок службы АКБ.
Плотность электролита меряться очень просто, с помощью ареометра или денсиметра. Принцип у обоих основан на законе Архимеда: ареометр, например, погружает в электролит и по мерной линейке смотрят, на сколько тот погрузился. Чем меньше плотность, тем ниже погрузиться ареометр, а на линейке будет обозначена конкретная цифра, означающая текущую плотность.
0
изменен 29 декабря 2005 в 17:50
А в каком виде АКБ хранился? Если в заряженном – то обязательно стоит. Хотя любая АКБ подвержена саморазряду. Но попробуйте. если в разряженном.... Ох как охотно АКБшки мрут от такой жестокости.... smile

В разряженном embarassed: так как дома не решался заряжать... а в выбрасывать не хотел по экологическим соображениям да и по практическим wink
А в разряженном виде (хотя не факт) он хранился у меня не более двух месяцев)...
0
изменен 29 декабря 2005 в 17:58
Для аккумулятора главный враг не холод, а высокая температура. Именно поэтому, кстати, на дорогих машинах он устанавливается как правило в багажнике, а не в моторном отсеке.

Ну, я думаю не совсем так. В багажник АКБ убирают скорее из-за нехватки места под капотом мощных автомобилей, которые могут оснащаться огромными V8, V10, V12. И кстати, как раз на зиму АКБ, напротив, рекомендуется утеплять! Да-да. Этим как раз добиваются увеличения разрядной емкости АКБ. Но про тепло – все верно. Чем выше температура электролита – тем быстрее происходит саморазряд батареи.

Если у Dim'ы будет время и желание, он расскажет одну связанную с этим забавную историю

Да ладно флудить уж в топике не будем. Может как-нибудь в Тусовку черкну историю про то, как мы продавали BMW 528i с “неправильно” расположенным аккумулятором….
0
изменен 29 декабря 2005 в 18:01
2Tima:
Ну все равно попробуйте зарядить. На морозе все разрушающие процессы обычно замедленно работают. Я думаю, что все должно получится.... wink
0
На Renault Kangoo изменен 29 декабря 2005 в 23:23
В прошлом году зимой у меня была точно такая же история, благо у меня был
запасной аккуммулятор- задолбался таскать по утрам ,,свежий,, аккум.
Днем езжу заводится, потом все хуже и хуже и через пару-трое дней прихожу на стоянку-не заводится. Подтянул ремень генератора,все
как рукой сняло.
0
изменен 30 декабря 2005 в 09:37
В прошлом году зимой у меня была точно такая же история, благо у меня был
запасной аккуммулятор- задолбался таскать по утрам ,,свежий,, аккум.
Днем езжу заводится, потом все хуже и хуже и через пару-трое дней прихожу на стоянку-не заводится. Подтянул ремень генератора,все
как рукой сняло.


Все - тогда буду проверять ремень гена...

Кстати, моя Varta зарядилась на ура на балконе teeth всем спасибо за советы. Потом отпишусь, что найдут в машине при вскрытии...
0
изменен 28 марта 2007 в 14:53
Плотность заряженной АКБ должна составлять 1.27 г/см куб. Для зимы, этот показатель можно довести до 1.29. Поясню, что от плотности электролита зависит температура его замерзания и ЭДС. Чем выше плотность – тем эффективнее АКБ будет реализовывать себя на морозе. Однако увлекаться использованием повышенной плотности не стоит. С весенней оттепелью плотность необходимо привести в норму, потому как повышенная плотность ускоряет коррозию решеток электродов, снижая срок службы АКБ.
хотите посмеяться? во времена бурной инфляции не мог купить новый аккумулятор, подобрал выброшенный кемто Mutlu абсолютно дохлый, долил дистиллат и погонял 2 недели врежиме заряд- разряд на малых токах в автоматическом режиме. проездил на нём 6!!! лет! Плотность электролита была 1,20. даже в морозы заводился!
0
был 5 дней назад
изменен 28 марта 2007 в 20:47
Плотность электролита была 1,20. даже в морозы заводился!
А почему бы ему не завестись то? сами же писали
от плотности электролита зависит температура его замерзания
0
изменен 28 марта 2007 в 22:30
Плотность заряженной АКБ должна составлять 1.27 г/см куб. Для зимы, этот показатель можно довести до 1.29. Поясню, что от плотности электролита зависит температура его замерзания и ЭДС. Чем выше плотность – тем эффективнее АКБ будет реализовывать себя на морозе. Однако увлекаться использованием повышенной плотности не стоит. С весенней оттепелью плотность необходимо привести в норму, потому как повышенная плотность ускоряет коррозию решеток электродов, снижая срок службы АКБ.
хотите посмеяться? во времена бурной инфляции не мог купить новый аккумулятор, подобрал выброшенный кемто Mutlu абсолютно дохлый, долил дистиллат и погонял 2 недели врежиме заряд- разряд на малых токах в автоматическом режиме. проездил на нём 6!!! лет! Плотность электролита была 1,20. даже в морозы заводился!


А если АКБ необслуживаемая ? smile
0
изменен 29 марта 2007 в 23:17
на работающей машине мне там померяли аккмулятор

Это чЕ за мастера такие, на заведенном движке аккум менять? На электронном зажигании это противопоказано, т. к. может вывести из строя компоненты системы зажигания. Объясню что происходит в момент снятия аккума на работающем моторе:
- напряжение растет и реле зарядки (интегралка) не ограничивает его,релюхе не счем сравнить напрягу
- дальше банальное перенапряжение и попадос на ремонт.
Проверьте ток разрядки (ток утечки), не должен превышать 200млА.
Да и к ТАКИМ СПЕЦАМ лучше не обращаться
0
На ГАЗ Соболь изменен 30 марта 2007 в 07:47
на работающей машине мне там померяли аккмулятор

Это чЕ за мастера такие, на заведенном движке аккум менять? На электронном зажигании это противопоказано, т. к. может вывести из строя компоненты системы зажигания. Объясню что происходит в момент снятия аккума на работающем моторе:
- напряжение растет и реле зарядки (интегралка) не ограничивает его,релюхе не счем сравнить напрягу

Релюха не сравнивает напряжение с аккомулятором. Релуха то включает, то выключает генератор в результати получаются скачки и провалы напряжения которые гаси аккомулятор (выполняет роль конденсатора) на современных электронных реле частота довольно большая и наглаз незаметно, раньше стояли на ЗАЗ и Москвичах механические катушки - там даже по лампочкам было видно как генератор включался и выключался(1-3 раза в секунду). Для электроники желательо стабильное напряжение (иначе ей плохо может стать), не даром фанаты на аккустические системы конденсаторы вешают, для более стабильного напряжения.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™