Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
2 февраля 2006

Купил авто с ABS. Как на нем ездить?

Вобщем тормозил с этой штуковиной по льду: педаль тормоза вся дергается как чумная, машина может чуть-чуть носом водит, но заноса как на зубиле не происходит.

А вот вопрос. Что будет если я резко заторможу на скользкой поверхности, но при этом поворачивая. Скажем в поворот я вписываюсь, но впереди возникла помеха и мне надо притормозить и желательно поинтенсивней.

Вот как было бы на зубиле: я бы бахнул по тормозам, колеса бы заблокировались и зубила покатилась мы из поворота наружу. Я бы это просёк, педаль малясь приотпустил до разблокировки и крутнув немного рулем, вернул машину на место и продолжил бы тормозить. Понятное дело что интенсивность торможения получится плоховатой, но все же с дороги не улечу и никого не цепану (глвное успеть остановитья smile ) А как с АБС? Машина будет рулится и я ее итак верну на траекторию, или же она и наружу поворота не поползёт?

ЗЫ Проверить не смог, так как случай не представился - кругом машины. А экспериментировать на деле стремно.

Метки обсуждения: Nissan Almera 4 дв. седан 1995 –1998
2787 просмотров
Комментарии 30
На Toyota Land Cruiser изменен 2 февраля 2006 в 00:28
Зайдите сюда-
http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=8561&highlight=
Лишнего много,но и дельного по вашему вопросу порядочно.
0
На Audi A6 изменен 2 февраля 2006 в 11:46
Собственно, АБС на то и придумана что бы автомобиль в экстренном торможении на любом покрытии оставался УПРАВЛЯЕМЫМ. Так что, по идее если с твоей АБС все нормально, то машина будет и поворачивать и соверщать другие маневры и тормозить, не глядя на то что там у нее под колесами - лед или асфальт. Разумеется мы говорим об адекватных условиям скоростях.

А вообще если говорить исключительно о торможении, то тут есть свои нюансы. В отличии от авто без АБС, ты надавил на тормоз и должен его тупо давить дальше, несмотря ни на что - ни на биение педали (собственно биение - это работа насоса, который отрабатывает излишнее давление), ни на кажущееся "неторможение". Играть педалью тут не надо - нажал и держишь. Есть мнения что с АБС машина трмозит хуже. Возможно. Но главная задача у ней - оставлять машину управляемой. Надо просто понять КАК она это у тебя это делает и привыкнуть. На разных машинах - по разному.

Но если действительно стремаешься, то выберись вечером куда-нить на лед и поэкспериментируй - сам все поймешь и прочувствуешь.
0
изменен 2 февраля 2006 в 12:18
Тут многое от водителя зависит...

Само-собой разумеется, что тормозной путь при при частичной блокировке колес (ABS) будет меньше, чем при полной блокировке, но БОЛЬШЕ, чем без блокировки вообще...

Сумеет-ли водитель при экстренном торможении удержать авто на грани блокировки колес (на грани срабатывания датчика для машин с ABS или на грани физической блокировки колес для авто без ABS) - это зависит от его способностей... Ну и в случае с ABS - от настройки датчика...

Есть мнение, что среднестатистическому водителю ABS при экстренном торможении помогает, а профессионалам мешает...
0
изменен 2 февраля 2006 в 16:37
Примерно понял. Сегодня ездил на учет ставить, так по подмосковью по прямой АБС от души потестировал - прикольно педаль дергается. Но я так понимаю те у кого АБСа нету может мне в задок с легкостью зарядить?
Но на повороте проверить не смог - негде. На малой скорости не успеваю понять и нужный эффект не развивается.
0
На Audi A1 изменен 2 февраля 2006 в 17:03
Но я так понимаю те у кого АБСа нету может мне в задок с легкостью зарядить?


Точно. Причём и с АБСом тоже. teeth
0
изменен 2 февраля 2006 в 17:10
При вхождении в занос на повороте АБС мало помогает - ориентируюсь по моим субъективным ощущениям - вообще, повторю общеизвестную истину, торомозом стоит пользоваться до поворота, а не во время поворота.
0
изменен 2 февраля 2006 в 17:54
торомозом стоит пользоваться до поворота, а не во время поворота.


Это правильно...

А про ABS во время торможения в поворте - это уже фантастика... В поворот на торможении не входят... undecided В смысле, неграмотно это...
0
изменен 2 февраля 2006 в 22:39
Конечно с этим согласен. Я так и не делаю никогда. Просто бывают ситуации когда в процессе поворота может возникнуть помеха и придется тормозить. А так как авто с АБС, то хочется заранее узнать как оно себя поведет в отличие от авто без АБС. Но в целом я понял, что особой разницы нет. Это наверное уже к ESP относится.
0
был месяц назад
На Mercedes E-class изменен 2 февраля 2006 в 23:43
А зачем тормозить undecided: biggrin teeth biggrin
0
На Audi A6 изменен 3 февраля 2006 в 11:19
Да чего вы заладили про тормоза в повороте.
Во первых, как правильно говорит автор, может возникнуть ситуация когда вы весь такой умный воспользовались тормозами до поворота, но в поаороте возникнет препядствие и придется И ТОРМОЗИТЬ и менять траекторию.
Во-вторых, почему обязательно поворот? Препядствие может возникнуть и на прямой и придется не только тормозить, но и пытаться объехать это препядствие. Так вот именно АБС и поможет ему это сделать. Мне помогала пару раз.
Так что, уважаемый, учитесь пользоваться тем что у вас есть, возможно это вам пригодится. Только не надо в повороте учиться - для начала найдите прямой участок, разгонитесь, тормозите до срабатывания АБС и рулите, объезжайте мнимые фишки и увидите и поймете что делает ваша машина и как и куда она при этом едет.

Monter, правильно. Тормоза придумали трусы ! teeth
0
изменен 3 февраля 2006 в 13:16
но в поаороте возникнет препядствие и придется И ТОРМОЗИТЬ и менять траекторию.


Чисто теоретически - надо выравнивать колеса, а потом уже тормозить... А еще лучше, менять траекторию за счет газа...

Чисто практически зависит от мастерства водителя... Но тормозить в повороте - последнее дело...
0
изменен 4 февраля 2006 в 18:18
Вообше АБС по любому наверное благо , вот в европе вынесли запрет на производство авто без АБС , не спроста наверно. Кстати и ксенон без автокоректора запрещён.
0
изменен 6 февраля 2006 в 13:58
Вот до меня тут дошло, что теперь можно накатом катиться и тормозить даже если скользко - заноса не будет и авто остановится прямо и быстро. Раньше всегда пониженную втыкал и очень плавно тормозил. Правильно ли я делаю или с АБС продолжать как и раньше ездить? Ато сейчас уже входит в привычку: горит красный на светофоре, я нейтралку втыкаю и качусь до перекрестка.
0
На Audi A6 изменен 6 февраля 2006 в 14:01
Нет, лучше на передаче до последнего.
0
изменен 6 февраля 2006 в 15:02
Вот до меня тут дошло, что теперь можно накатом катиться и тормозить даже если скользко - заноса не будет и авто остановится прямо и быстро. Раньше всегда пониженную втыкал и очень плавно тормозил. Правильно ли я делаю или с АБС продолжать как и раньше ездить? Ато сейчас уже входит в привычку: горит красный на светофоре, я нейтралку втыкаю и качусь до перекрестка.


Законы физики еще никто не отменял - торможение двигателем повышает эффективность общего торможения и сокращает тормозной путь...
0
На Honda Civic, Volvo S60 изменен 6 февраля 2006 в 15:15
Вот до меня тут дошло, что теперь можно накатом катиться и тормозить даже если скользко - заноса не будет и авто остановится прямо и быстро. Раньше всегда пониженную втыкал и очень плавно тормозил. Правильно ли я делаю или с АБС продолжать как и раньше ездить? Ато сейчас уже входит в привычку: горит красный на светофоре, я нейтралку втыкаю и качусь до перекрестка.


Законы физики еще никто не отменял - торможение двигателем повышает эффективность общего торможения и сокращает тормозной путь...

А вот я читал, и очень этому верю, что торможение двигателем помогает в системах без АБС, и уже ощутимо мешает в системах с АБС из-за того, что потенциал АБС выше, чем у торможения двигателем, и двигатель ложится ношей на АБС при торможении в пол.
0
изменен 6 февраля 2006 в 15:45
и двигатель ложится ношей на АБС при торможении в пол.


С этого места пожалуйста поподробней...
0
изменен 6 февраля 2006 в 16:14
Я могу так сказать. Торможение двигателем и абс лучше чем просто абс.
0
изменен 6 февраля 2006 в 18:38
По просьбе трудящихся, дважды потревоживших мою почту, выскажусь и я. tongue

Чтобы расставить все по полочкам, нужно, прежде всего, понять, что нам вообще дает торможение двигателем (о нажатии на педаль тормоза речи пока не идет):
1. Движение при включенной передаче – это контроль над автомобилем: торможением двигателем за счет инерции нагружает передние колеса, что повышает степень сцепления колес с дорогой, а, следовательно, и управляемость автомобиля в поворотах и на спусках.
2. Повышается устойчивость к заносу, так как дифференциал равномерно распределяет тормозные усилия между ведущими колесами.

А вот при нажатии педали тормоза (особенно экстренно) торможение двигателем над дает еще ряд преимуществ, вытекающих из вышеописанных пунктов:
1. За счет инерции от торможения двигателем нагружается передняя ось, увеличивая сцепные свойства колес, поэтому при использовании штатных тормозов, торможение раньше достигает своего эффективного максимума.
2. Торможение двигателем обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля, так как оба колеса на ведущей оси замедляются равномерно, компенсируя всегда имеющийся дисбаланс между усилиями тормозных колодок, вызывающий различную степень торможения колес.
3. Включенная передача – говорит о том, что двигатель всегда соединен с колесами. Поэтому при необходимости вы всегда можете перейти от торможения к ускорению. Данная процедура особенно важна зимой на скользких покрытиях, когда даже самая современная АБС не всегда сможет сыграть решающую роль.

Все это справедливо как для простых автомобилей, так и для автомобилей с ABS. И, несмотря на прогресс, напомню, что даже многоканальные ABS, не дают 100-процентной гарантии безопасного торможения. Поэтому даже суперсовременная ABS, нуждается в подстраховке, и выключать передачу при торможении с ABS, на мой взгляд, все-таки не следует. Для жизненного примера, могу привести один любопытный факт: многие современные АКПП, при резком торможении оставляют передачу включенной, а то и вовсе переходят на ступень-другую ниже.
0
На Audi A6 изменен 6 февраля 2006 в 18:43
многие современные АКПП, при резком торможении оставляют передачу включенной, а то и вовсе переходят на ступень-другую ниже.


В ТОЧКУ !!!
0
изменен 6 февраля 2006 в 19:38
Понял. Буду ездить по старинке.
Кстати до этого на зубиле была шипованная рещина, сейчас без шипов. Обе импортные. Так вот с шипами гораздо лучше было. И трогалась меньше буксуя и при торможении поуверенней было. Я так понимаю АБС срабатывает когда у нас начинается юз, так вот сейчас этот самый юз начинается заметно раньше. В который раз убеждаюсь, что шипы даже в Москве всё равно лучше.
0
изменен 9 февраля 2006 в 12:48
А в Москве всё время зимой снег?
у нас эти шипы стираются неимоверно быстро, так как зима то немного снежная, но больше просто холодная, и лежит чистый асфальт
0
изменен 9 февраля 2006 в 16:57
У меня на импортной резине шипы почти не стирались. В Москве почти везде асфальт.
0
изменен 12 февраля 2006 в 19:23
Итак, на машине есть АБС и двигатель. При торможении с выжатым сцеплением АБС принимает всю ответственность за торможение на себя и делает это максимально эффективно, так как ничего не вмешивается в этот процесс. При торможении с включенной передачей: во-первых АБС приходится гасить паразитные тормозные моменты идущие от двигателя (в современных АБС это учитывается и не так страшно) и получается что колеса перетормаживаются, то есть быстрее и дольше блокируются. Во-вторых, при торможении двигателем и АБС, на силовой агрегат передаются частые жесткие удары от постоянной блокировки и разблокировки колес. От этого страдает сам двигатель, коробка, сцепление, приводы колес. Делайте выводы.
Насчет того, что АКПП переходят на ступень ниже при торможении. Это делается не для безопасного торможения, а для более эффективного ускорения после торможения и в основном зашивается в спортивые режимы. К экстренному торможению это не всегда относится. Автомобиль с АКПП в любом случае тормозит двигателем гораздо менее эффективно за счет проскальзывания в гидротрансформаторе.
0
изменен 12 февраля 2006 в 21:39
Сейчас поездил уже побольше и вот что добавлю. Когда торможу без двигателя, то торможение довольно предсказуемо. А вот когда торможу с движком, то очень быстро получается так, что обороты двигателя уже таковы, что происходит не торможение, а "разгон", точнее подергивания машины вперед - это очень чуствуется когда работает АБС блокируя и разблокируя колеса. И это очень мешает. Без АБС такого эффекта не было.
0
изменен 12 февраля 2006 в 21:39
ну про шипы это как ездишь так и шипы будут держаться...
у меня на машине щас и АБС и противобуксовка, за половину зимы ниодного шипа, а до этого была без таких наворотов шипы стирал в ноль за сезон...

а по поводу АБС, есть маленькое дополнение: ненадо вестись на то что если прижал тормоз и АБСка захрустела - значит машина останавливается, тормозной ПУТЬ зависит (даже на машине с АБС) от силы нажатия на педаль тормоза...
0
изменен 14 февраля 2006 в 10:12
я когда первый раз нажал...причем хорошо что не в аварийной ситуации сразу отпустил...такое ощущение как будто на животно енаступил..и подсознаетльно убрал ногу..но потом нормально..smile omg teeth
0
изменен 14 февраля 2006 в 11:15
я всегда новую машину предпочтаю прогнать по полигону где нет никого, что б потом уверено чувствовать себя на дороге зная на что способна машина...
0
изменен 14 февраля 2006 в 12:01
Был бы полигон, я б тоже с удовольствием прогнал. А так вот в рабочем режиме экспериментирую потихоньку. Хорошо что окружающие об этом не знают teeth
0
изменен 15 февраля 2006 в 16:25
А вот вопрос. Что будет если я резко заторможу на скользкой поверхности, но при этом поворачивая. Скажем в поворот я вписываюсь, но впереди возникла помеха и мне надо притормозить и желательно поинтенсивней.


Дело в том что если Вас "понесло" боком, то есть ABS или нет - это уже не играет ни какой роли... так как если скорость достаточная для "бокового" сноса то при этом абсолютно не важно заброкированы колеса или нет.. машина то всеравно катится перпендекулярно движению колес... отсюда только повором руля и управлением газа можно выходить...
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™