Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
13 октября 2006

Силы, действующие на автомобиль.

Довно известные факты, но читал с интересом.


Силы, действующие на автомобиль.

Для правильного и безопасного управления автомобилем водители должны знать физические законы его поведения на дороге. Эти знания помогают при правильной оценке конкретной дорожной ситуации выбрать оптимальное решение и, воздействуя на органы управления автомобиля, совершать безопасные маневрирования. Различные силы, воздействующие на автомобиль, заставляют его двигаться и останавливаться. Каждому водителю необходимо знать законы движения автомобиля, понимать их природу, учитывать и использовать их при управлении своим транспортным средством.

Силы, действующие на автомобиль, делятся на две группы. Первая группа оказывает сопротивление движению, вторая - заставляет его двигаться.

1. Сила тяжести - возникает под воздействием силы притяжения Земли и направлена вертикально вниз, распределяясь по всем осям и колесам автомобиля. Фактический вес транспортного средства оказывает давление на дорожное покрытие, и чем он больше, тем больше становится величина силы сцепления колес с дорогой. Эта сила оказывает существенное влияние вначале движения и в дальнейшем его процессе на ведущие колеса автомобиля.

2. Силы реакции дорожного полотна - возникает из-за сил, действующих со стороны транспортного средства в местах соприкосновения колес с дорогой. Чем больше сила тяжести, действующая со стороны колеса автомобиля на дорожное полотно, тем больше сила ответной реакции со сторноы дороги.

3. Сила тяги всегда направлена в сторону движения автомобиля. Она возникает при передаче крутащего момента от двигателя к ведущим колесам, где они в свою очередь стараются переместить слои дорожного полотна назад. Чем больше крутящий момент двигателя и выше передаточное число коробки передач и главной передачи, чем меньше радиус колеса с учетом деформации шины, тем больше становится тяговая сила. Если величина тяговой силы превышает силы сцепления колес с дорогой, возникает пробуксовка ведущих колес. Поэтому начинать движение на скользкой дороге или по бездорожью, а так же с перевозимым грузом необходимо с включением низшей передачи, когда сила тяги достигает наибольшей велечины.

4. Центробежная сила возникает в момент прохождения поворотов или смещения транспортного средства влево или вправо относительно проезжей части. В эти моменты автомобиль стремиться сохранить первоначально заданное направление движения. Величина этой силы прямо пропорциональна радиусу вхождения в поворот. Направление ее действия - от центра тяжести в противоположную сторону поворота. Так, при вхождении в правый поворот центробежная сила старается отклонить автомобиль влево на встречную полосу, а при прохождении левого поворота - вправо, в сторону обочины. Уменьшить ее значение можно только снижением скорости движения и увеличением радиуса траектории входа в поворот. При неправильной выбранной скорости и радиусе поворота центробежная сила может развернуть автомобиль вокруг его оси, что приведет к заносу, отбросить в сторону и, наконец, перевернуть.

5. Сила сцепления шины с дорожным полотном возникает в процессе движения и зависит от многих факторов:

От качества покрытия дорожного полотна.
От состояния дорожного полотна (сухое, влажное, заснеженное, обледенелое). Так при сухом покрытии сила сцепления намного больше, чем при обледенелом.
От технического состояния колес (конструкции шины, давления, рисунка протектора и его износа, а так же от качества самой резины). При изношенном рисунке протектора и увеличенном давлении в колесе сила сцепления с дорогой уменьшается.
От массы автомобиля - с увеличением массы транспортного средства сила сцепления с дорогой увеличивается.
От скорости движения - с ее увеличением уменьшается сила сцепления с дорожным полотном.
Водителю необходимо учитывать все эти факторы, так как когда сила тяги на колеса автомобиля превышает силу сцепления с дорожным полотном, может произойти пробуксовка колес, а на скользкой дороге возможны заносы и выход из-под контроля управления автомобиля.

6. Сила сопротивления воздуха направлена в сторону, противоположную движению транспортного средства. Она возникает в процессе движения за счет давления на воздух поверхностями автомобиля, поэтому многое зависит от аэродинамической конструкции формы кузова автомобиля. Эта сила возрастает с увеличением скорости движения.

7.Сила сопротивления каченю возникает в процессе движения при трении шин автомобиля о поверхность дороги, вследствие чего возникают трения в передаточном механизме (в подшипниках колес). Эта сила прямо пропорциональна массе транспортного средства и коэффициенту сопротивления качению. Коэффициент сопротивления качению зависит от состояния дороги и определяется опытным путем. Сила сопротивления качению направлена в сторону, противоположную движению.
8241 просмотр
Комментарии 13
изменен 14 октября 2006 в 00:37
просто добавлю: силы сопротивления не надо пытаться ликвидировать - надо их использовать во благо - цыгун, блин))))
0
был 3 дня назад
изменен 14 октября 2006 в 13:40
просто добавлю: силы сопротивления не надо пытаться ликвидировать - надо их использовать во благо - цыгун, блин))))

omg истина для парусников
А вот как применить во благо движению по суше? непонятно. Поясни.
0
изменен 14 октября 2006 в 23:46
Блин, да вы же все сами знаете...
Сила сопротивления воздуха (совместно с аэродинамическим обвесом или хотя бы спойлером) используется для увеличения силы реакции дорожного полотна, от возрастания которой увеличиваются силы адгезии - сцепления покрышек с дорогой - уменьшается проскальзывание - важный момент при наборе скорости...
Центробежные силы используются в основном для прохождения поворотов веером - в управляемом заносе...
0
был 3 дня назад
изменен 15 октября 2006 в 13:57
Про центробежную силу я не спорю.
А вот с силами сопротивления, это как сказать.
Я бы необольщялся по этому поводу и неочень бы расчитывал на спойлер. В наше время спойлер скорее украшение чем метод борьбы с сопротивлением, так как изготовление аэродинамического спойлера требует колосальных затрат, и только очень серьезная фирма может себе это позволить(например Ауди ТТ помните? когда она отзывала свои авто из-за того что аэродинамика была такова, что при определенных условия ТТ просто взлетало, так вот они только на ипытаниях в аэро трубе, потратили несколько миллионов долларов),( и то только для того чтобы скрыть, или иправить огрехи конструкторов) а остальные производят бутафорию.

может мы говорим о разных вещях, я имею ввиду простого обывателя, но если вы имеете ввиде например фромулу 1, то я умолкаю.
0
изменен 16 октября 2006 в 00:47
На сколько я понимаю давление прямо пропорц. массе автомобиля, а как же с увеличением массы транспортного средства сила сцепления с дорогой увеличивается а с увеличением давления в колесе сила сцепления с дорогой уменьшается???
и точно также при увеличении скорости? От скорости движения - с ее увеличением уменьшается сила сцепления с дорожным полотном.
Я понимаю силу сцепления как силу трения (сопротивления)

Поясните!
0
был 3 дня назад
изменен 16 октября 2006 в 12:55
Сила сопротивления, здесь имеется в виду "сопротивление воздушным потоком при движении авто"
На сколько я понимаю давление прямо пропорц. массе автомобиля
это не всегда так, да и с чего вы взяли?

А то, что вы спрашиваете
а как же с увеличением массы транспортного средства сила сцепления с дорогой увеличивается, а с увеличением давления в колесе сила сцепления с дорогой уменьшается???
Это действительно относится к трению и оно зависит от многих параметров, см. здесь
От качества покрытия дорожного полотна.
От состояния дорожного полотна (сухое, влажное, заснеженное, обледенелое). Так при сухом покрытии сила сцепления намного больше, чем при обледенелом.
От технического состояния колес (конструкции шины, давления, рисунка протектора и его износа, а так же от качества самой резины). При изношенном рисунке протектора и увеличенном давлении в колесе сила сцепления с дорогой уменьшается.
От массы автомобиля - с увеличением массы транспортного средства сила сцепления с дорогой увеличивается.
От скорости движения - с ее увеличением уменьшается сила сцепления с дорожным полотном.
остается лишь добавить, площадь соприкосновения шин с дорожным полотном, т.е. больше давления в шинах, меньше площадь соприкосновения.

А вот здесь
От скорости движения - с ее увеличением уменьшается сила сцепления с дорожным полотном.
уже действуют силы сопротивления воздушным потоком, которые при увеличении скорости будут пытаться оторвать авто от дорожного покрытия.

Надеюсь, ничего не перепутал.
0
изменен 16 октября 2006 в 22:25
ok, все ясно
tongue
0
изменен 17 октября 2006 в 22:38
Насчет увеличения скорости - сцепление с дорожным полотном уменьшается в первую очередь из-за того, что адгезионные связи между покрышкой и дорожным полотном возникают в меньшей степени... основаны на силе трения, проникновения одного вещества в другой и т.д. ... ну и дальже за счет сопротивления воздуха, за счет уменьшения давления на дорожное полотно из-за аэродинамики...
0
был 3 дня назад
изменен 18 октября 2006 в 12:40
основаны на силе трения, проникновения одного вещества в другой и т.д.

Согласен, но сила трения напрямую зависит от площяди соприкосновения, а не от скорости.
0
изменен 19 октября 2006 в 01:20
основаны на силе трения, проникновения одного вещества в другой и т.д.

Согласен, но сила трения напрямую зависит от площяди соприкосновения, а не от скорости.


я в шоке)))
я про какие силы говорил???
Я говорил, про адгезионные связи...
там просто проникновение одного вещества в другое... так сказать диффузия... Помните, что это такое?
прыснули духами в углу - до другого угла постепенно запах дошел... духи постепенно растворяются в воздухе комнаты... в воду сахару положили - постепенно растворяется... у твердых тел так же присутствует диффузия, только протекает она на несколько сотен порядков медленнее по времени... ПО ВРЕМЕНИ!!! Понятно теперь, адгезионные связи, их качество, зависят от времени, в течение которого они возникают?...
0
был 3 дня назад
изменен 19 октября 2006 в 12:59
Не кипятись Арм похоже мы говорим об одном и том же. И я с тобой полностью согласен, хочу лишь добавить что диффузия газов немного отличается от диффузии твердых тел, так как она напрямую зависит от площяди соприкосновения, а у газов напрямую зависит от объема и давления, отсюда мне кажется и расчитывается скорость диффузии.
0
изменен 20 октября 2006 в 00:15
Не кипятись Арм похоже мы говорим об одном и том же. И я с тобой полностью согласен, хочу лишь добавить что диффузия газов немного отличается от диффузии твердых тел, так как она напрямую зависит от площяди соприкосновения, а у газов напрямую зависит от объема и давления, отсюда мне кажется и расчитывается скорость диффузии.


последнее можно вообще в оффтоп)))
ладно, разложили все...
0
был 3 дня назад
изменен 20 октября 2006 в 14:08
Ок wink
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™