Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
3 ноября 2007

Влияние колейности дороги от профиля

Много раз уже читал на этом и другом форумах о том что на одной и той же машине при увеличении радиуса диска и уменьшения профиля резины машина сильнее чувствует колейность, в чем принцип то, по идее более низкий профиль наоборот придает жесткости в попересном направлении и устойчивости за счет большего пятна сцепления.?????

Метки обсуждения: Honda Accord 4 дв. седан 1998 –2001
8631 просмотр
Комментарии 8
изменен 6 ноября 2007 в 15:21
Вопрос интересный.
Я почему то считал что зависит от типа подвески. У меня Аудюху таскало по колеям. Страшно ездить было зимой по МКАДу, там же однажды был свидетелем как развернуло Ауди 100 на скорости около 80. Хорошо был выходной и мало машин. А вот на Мазде и на Авенсисе подобных проблем нет. Использую всегда штатные размеры резины и дисков
0
изменен 6 ноября 2007 в 15:53
Тут скорее от ширины колеса зависит, чем от высоты.

Про низкопрофильную с твердым боком ничего не знаю.
0
изменен 6 ноября 2007 в 17:42
Увеличение радиуса при одинаковой скорости вращения колеса увеличивает скорость но уменьшает тяговую силу. Ускорение машины уменьшится, покозание спидометра перестанут соответствовать действительной скорости, для решения этих проблем на диски большёго диаметра ставют низкопрофильную резину 8)
0
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин изменен 8 ноября 2007 в 09:08
Вопрос интересный.
Я почему то считал что зависит от типа подвески. У меня Аудюху таскало по колеям. Страшно ездить было зимой по МКАДу, там же однажды был свидетелем как развернуло Ауди 100 на скорости около 80. Хорошо был выходной и мало машин. А вот на Мазде и на Авенсисе подобных проблем нет. Использую всегда штатные размеры резины и дисков
На мазде тож тоскает, я тоже думаю что тут важнее тип подвески а не профиль, более низкопрофильная резина на устойчивость в поворотах больше влияет. Туже мазду например не только в колее таскает а просто при боковом уклоне (очень слегка, заметить можно если только руль отпустить) тянет соответственно, и на колею реагирует как и на уклон.
0
На Honda Accord изменен 8 ноября 2007 в 09:50
1ор
0
На Honda Accord изменен 8 ноября 2007 в 09:54
да причем тут подвеска, если машина одна и таже, буквально недвано здесь кто-то пишет что стояли 15 или 16 колеса неп помню на Мондео а типа поставил 17 диски и машина колею очень сильно чувствовать стала плохо держать дорогу omg
Внешний радиус тоже не причем если правильно подбирать размер он не увеличивается, за счет снижения профиля.

Я бы скорее ощущение колейности связал бы с шириной колеи колес передних/задних у разных авто. У меня на прошлой десятке колейность ну очень сильно ощущалась, а сейчас на аккорде практически не замечаю, правда сейчас поставил зимнюю нешиповку снова стал чувствовать, хотя опять же размер тот же штатный что и на летней резине.
0
изменен 9 ноября 2007 в 15:31
Если вспомнить школьную физику в первом приближении можно рассуждать следующим образом. Автомобиль движется по дороге за счет силы трения колеса о покрытие дороги (Третий закон Ньютона). Из курса физики известно, что сила трения пропорцианальна давлению, т. е. отношению веса автомобиля к площади пятна контакта шин. Для одинакового типа шин, чем шире шина, тем площадь больше, сила трения меньше. Допустим, что а\м движется прямолинейно с постоянной скоростью по ровной дороге без проскальзывания, т.е. сила трения постоянна, и отбросим влияние упругости и деформации при контакте колеса с дорогой. Отсюда следует вывод, что для того чтобы один и тот же автомобиль двигался с заданной скоростью на разных по ширине колесах необходимо прикладывать разную силу. Чем шире колесо (не в диметре, а в толщине), тем меньше требуется усилий двигателя для поддержания заданной скорости. Далее, а/м попадает в колею или другой участок дороги с неровным покрытием. Вектор движения автомобиля изменяется за счет появления центростремительного ускорения, которое прямо пропорционально скорости автомобиля и обратно пропорционально радиусу кривизны участка дороги. Возникает сила, пропорциональная этому ускорению и направленная, условно говоря, перпедикулярно направлению движения. Результирующая сила, действующая на а/м, находится по правилам сложения векторов. Оклонение вектора результирующей силы от вектора прямолинейного движения, будет тем больше, чем меньше сила трения и больше центростремительное ускорение. Таким образом, чтобы меньше болтало в колее надо ездить с меньшей скоростью и на узких шинах.
Это в идеале. Но в реальности гораздо сложнее. При смене радуса диска с меньшего на большее не обязательно увеличится пятно контакта шины с дорогой, это зависит от резины. У меня например, зимняя резина на 15 диске Хака 4 очень мягкая, и площадь пятна контакта больше чем на летней Туранзе с 16 радиусом диска. Поэтому расход бензина на зимней Хаке 4 по сухому асфальту на 10% меньше чем на летней Туранзе при одинаковых условиях эксплуатации, очень явственно заметно на трассе весной и осенью когда дороги сухие и компрессор кондиционера выключен. И болтает в колее на Хаке сильнее.
Наверно этим можно объяснить, почему у кого-то при переходе с 16 на 17 диски стало сильнее болтать в колее, хотя здесь могут быть и другие факторы, разный вылет дисков, разная резина (зима/лето) и тд и тп. Все здесь сказанное ИМХО. 8)
0
На Toyota Camry изменен 10 ноября 2007 в 19:34
Вот это ты завернул... Все гораздо проще.Низкопрофильная шина более жесткая , поэтому и таскает по колее.Если сильно интересно, накачай колеса на 0,5атм побольше и проехайся по колее
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™