Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
27 ноября 2007

Все по вопросу о снятии с гарантии.

О гарантиях автопроизводителей

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением "Закона о защите прав потребителей". Если при продаже автомобиля покупателю не предлагается заключить двусторонний договор (за подписью двух сторон и печатью организации-продавца), в котором указан запрет на установку доп.оборудования "на стороне", и покупатель добровольно не подписывает такой договор, то в случае отказа продавцом от гарантийных обязательств в силу вступает "Закон о защите прав потребителей".

Согласно п. 5 статьи 18 этого закона "При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". В п. 6 этой же статьи сказано, что "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю"

Следовательно, продавец, при отсутствии специального договора, не имеет права снять автомобиль с гарантии только потому, что на него было установлено дополнительное оборудование, без проведения (за свой счет) экспертизы, которая бы доказала, что возникшая в автомобиле неисправность явилась последствием установки этого оборудования. Лишь в том случае, если экспертизой было доказано, что доп.оборудование действительно явилось причиной возникшей неисправности, потребитель (владелец автотранспортного средства) не может рассчитывать на дальнейшую гарантию и должен возместить расходы по проведению экспертизы. В этом случае резонно предположить, что виновником возникшей неисправности является изготовитель (продавец, установщик) дополнительного оборудования, и он должен нести ответственность перед потребителем.

Отмечено, что автопроизводители в инструкциях по эксплуатации автомобилей двояко относятся к этому вопросу. АвтоВАЗ, например, занимает наиболее жесткую позицию по этому вопросу, а иностранные производители более лояльны: видимо, они понимают, что при серьезном разбирательстве причин какого-либо отказа свалить вину на доп.оборудование будет очень проблематично. Кроме того, жесткие запреты в инструкциях не могут иметь юридической силы, если они не обоснованы и ущемляют права потребителей

Обоснование неправомерности требований автосалонов, официальных дилеров и аналогичных структур по принуждению покупателя автомобиля покупки и/или установки автосигнализаций и прочих доп.устройств на авто в их структурных подразделениях:

выдержка из закона:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,

от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят

Государственной Думой

20 декабря 2001 года

Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2001 года

(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,

от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,

от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,

от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,

от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,

от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,

от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

- на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

информация взята из архивов конференции "Защита от угона" на сервере auto.ru

Рассмотрим наиболее распространенный способ «разводки» автолюбителей автодилерами на одном примере:

Преднамеренный обман

Увы, обманывают своих клиентов многие автодилеры, но сегодня мой рассказ только о компании "Мультимоторс", поскольку все эти "круги" я прошел сам. Обман заключается в навязывании так называемых "допов" (дополнительное оборудование). Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку "допов" как минимум еще тысячу долларов. Если вы покупаете за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, Что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет 2 года без ограничения пробега. То есть не производитель машины в лице уважаемой компании "Дженерал Моторс", а всего лишь посредник в лице автосалона, может наплевать на Конституцию Российской Федерации, на Закон о защите прав потребителей и т.д. Но все по порядку.

Каждый наш читатель должен знать, что он свободный человек и никто никогда не имеет права ему что-либо навязывать. Для убедительности процитирую статью 16 федерального закона "О защите прав потребителей": "...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции втюхивать что-либо "в нагрузку", а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву. Я, например, покинул территорию "Мультимоторса", не переплатив за стоимость автомобиля ни копейки. И объясню почему. Установка самой простой бюджетной сигнализации стоит в "Мультимоторсе" 7 тысяч рублей. Активаторы центрального за мка - еще столько же. Я, увы, не настолько богат, чтобы тратить деньги, их не считая. И я посчитал! После чего отправился в один из сервис-центров со всеми необходимыми лицензиями, разрешениями и сертификатами. Тем более что он входит в крупную сеть установочных сервис-центров Петербурга. Установка сигнализации и центрального замка там обошлась мне в 5730 рублей. Так я не дал дилеру украсть свои первые 8270 рублей.

Впереди у меня антикоррозийное обслуживание. В "Мультимоторсе" за антикор требуют минимум 5632 рубля, в сертифицированно-лицензированном автосервисе по соседству - 3800 рублей. Защита картера, соответственно - 4874 и 2300 рублей. Установка средств механической защиты (этого требуют некоторые страховщики) - замок капота в "Мультимоторсе" от 5050 рублей, в альтернативном сервис-центре - от 3500 рублей. Замена масла у дилера стоит целых 2000 рублей (включая их собственное масло), в автосервисе сама замена стоит 200-230 рублей, и масло клиент, будь то "Мобил", "Эссо", "Шелл" или "Кастрол", выбирает сам (стоимость синтетики, в зависимости от вязкости, 600-1200 рублей, полусинтетики - еще дешевле). Коврики в салон у дилера стоят 1400-2000 рублей, а в Metro, например, я купил их за 470. Но самое забавное, пожалуй, дилерская цена знака аварийной остановки - 342 рубля. В любом автомагазинчике он стоит 25-40 рублей. И, наконец, поставить машину на учет в "Мультимоторс" стоит 4500 рублей, а на улице Восстания это можно сделать за 1500 рублей и всего за полчаса. И это лишь малая часть сравнительных примеров. Если подытоживать, то несложно подсчитать, что только на установке "допов" не у дилера, а в любом другом сервис-центре, не говоря уже про другие услуги, можно сэкономить от 25 до 50 тысяч рублей. А я бы даже сказал, что не сэкономить, а не дать украсть. Потому что шантаж незаконным снятием с гарантии является чистейшей воды обманом, аферой. А значит, когда клиента вынуждают ставить "допы" в салоне, можно квалифицировать это как изъятие средств гражданина незаконным путем. И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия. Все, что нужно покупателю, - знать свои права и уметь написать претензию с требованием о гарантийном ремонте.

Суд, если до него дойдет дело, будет однозначно на стороне потребителя. Обманутый потребитель даже освобождается от уплаты госпошлины при подаче заявления.

--------------------------------------------------------------------------------

Из статьи

16 федерального закона "О защите прав потребителей" (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1)

"...Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)... Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными". Другими словами, никто не может вам по старой советской традиции втюхивать что-либо "в нагрузку". Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда.

--------------------------------------------------------------------------------

Наш комментарий

• Консультант отдела юридического обеспечения ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу" Вячеслав Арсентьев:

- Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что поломка произошла по вине автовладельца, в том числе из-за дополнительного оборудования, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.

В случае лишения гарантии автосалоном, потребитель вправе обратиться в ТУ "Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу", где обстоятельства каждого конкретного случая оценят наши специалисты и вмешаются в ситуацию.

• Юрист правозащитной организации "Традиция права" Анатолий Макаренко:

- То, что творят дилеры - чистой воды самоуправство! Дело в том, что гарантию устанавливает не продавец товара, а его производитель, в данном случае - иностранная компания. Снятие с гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара". Скорее всего, производители и сами не знают о такой практике. Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование в соседнем салоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Существует огромный процент вероятности, что дело будет выиграно.

• Заместитель председателя "Общества защиты прав потребителей" Михаил Овчарок

- Во-первых, цены на услуги в автосервисах могут быть оспорены потребителем, если данное обслуживание не занесено в сервисную книжку. А во-вторых, если сигнализацию, например, устанавливает не сервисный центр дилера, а третье лицо, то снять с гарантии всю машину никто не имеет права! Все сервисные центры идут на ухищрения, чтобы не выполнять своих обязательств. В случае если весь автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик должен доказать, что установка того или иного оборудования не в его автосервисе привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе невозможно. Наша организация готова представлять в суде интересы обманутых автомобилистов.

• Санкт-Петербургский городской клуб автомобилистов, и.о. директора Михаил Северный:

- Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. Дилеры постоянно нарушают наши права, еще и за предпродажную подготовку дерут бешеные деньги. По идее, в случае покупки по образцам, предпродажная подготовка входит в стоимость автомобиля, но это правило почему-то никто не соблюдает.

• Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Мария Кондратенко:

- Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишут жалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона.

Источник: Информационно-правовой портал КАДИС

3038 просмотров
Комментарии 11
изменен 27 ноября 2007 в 23:11

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением "Закона о защите прав потребителей".


Ну конечно! Воткните свой телевизор в розетку с 380 вольт, а потом попробуйте отремонтировать по гарантии... Сказать, куда пошлют?smile
Есть инструкции по эксплуатации конкретной модели, разработанные производителями. И если там написано, что толщина диска должна быть 6, а вылет 46, то используя диск , скажем, с толщиной 7, а вылетом 34, Вы будете грубо нарушать указания производителя.
Если параметры немного отличаются от заводских, то никакой дилер ничего не скажет.
К сожалению, многие владельцы, желая сэкономить, устанавливают сигнализации, предпусковые подогреватели и прочие электронные устройства в полукустарных мастерских. Особенности монтажа отлично видны официалам при прохождении ТО.


АвтоВАЗ, например, занимает наиболее жесткую позицию по этому вопросу, а иностранные производители более лояльны: видимо, они понимают, что при серьезном разбирательстве причин какого-либо отказа свалить вину на доп.оборудование будет очень проблематично.


Если есть возможность свалить вину на допоборудование, то обязательно свалят. Естессно просто так откровенную фигню вякать глупо - просто начнутся суды, затраты.
Не знаю как оборудование, но мне на лансере меняли по гарантии заскрипевший задний рычаг. Причем, до этого, я погнул его и это было отмечено в результатах ТО. Но никто не стал сваливать, что скрип происходит из-за погнутости.


Если вы покупаете машину в кредит, то вы уж точно никогда и ни при каких обстоятельствах не сможете на ней уехать из салона, пока не заплатите за установку "допов" как минимум еще тысячу долларов.


Абсолютно всё правильно. Кредитная машина страхуется в салоне. Если у страховой компании непременное требование установки сигнализации, то, естественно, поставить её у покупателя будет только в салоне.


Если вы покупаете за наличный расчет, дело обстоит чуть проще. Вам просто говорят, Что за установку сигнализации, других охранных систем, музыки, антикоррозийное обслуживание, защиту картера и т.д., сделанные не у продавца, вас снимут с гарантии, которая, между прочим, составляет 2 года без ограничения пробега.


Ну это инициатива скорее не салона, а конкретных менеджеров, которые получают свои бабки и за допоборудование. А вообще каждый должен думать сам- мало ли кто кому что скажет.
Хотя если Вы поставите оборудование в "гаражах",а не сертифицированном центре, то при поломке 100% будут проблемы, причем автодилер будет прав.


Если подытоживать, то несложно подсчитать, что только на установке "допов" не у дилера, а в любом другом сервис-центре, не говоря уже про другие услуги, можно сэкономить от 25 до 50 тысяч рублей. А я бы даже сказал, что не сэкономить, а не дать украсть.


Почему же украсть? Да, у дилеров высокие цены - на то они и дилеры. Хочешь выехать из салона на полностью упакованном авто - платишь дополнительные деньги. Хочешь кататься по разным сервисам, терять время на установку допов - не платишь много денег.
Хотя ИМХО чувак много денег насчитал. В Рольфе (самом, пожалуй, жадном из официалов сигналка стоила процентов на 35 дороже, чем просто в сертифицированном центре - 450 у.е. против 280, защита картера стала дороже долларов на 30 (вместе с работой), установка магнитолы - еще переплата 20 у.е. Итого 220 у.е. То есть 6 с чем-то тысяч.
В принципе собирался тратить время на разных станциях. Но Рольф вдруг дал скидку, которую можно было на допоборудование истратить и я сэкономил время, поставив всё в салоне.


И даже в тех случаях, когда вы по каким-либо причинам не прошли очередное ТО на станции дилера или залили масло, купленное в обычном магазине, а не у дилера втридорога, вы все равно имеете полное право требовать бесплатного ремонта от продавца до тех пор, пока не истечет заводская гарантия.


Интересно, это у кого масло втридорога продаётся?
А если масло, купленное в обычном магазине ( а в обычном магазине почти 100% будет подделка, если покупается масло известной марки) будет "паленым", то ничего вы от дилера не добьётесь и не стребуете.

Резюме. Статья, как обычно высосана из пальца. Налицо пробежка "по верхам" без серьезного вникания в предмет разговора. Всю машину никто с гарантии и не снимает.
Мне нравится: Если мелкий ремонт или установка "допов" не связаны с вмешательством в конструкцию автомобиля, то это можно хоть самому делать. И какие же допы не являются вмешательством в конструкцию? Ну разве что защита картера... Замок на капот - дополнительные отверстия, что может привести к коррозии. Сигналка - вмешательство в электрику.
0
изменен 28 ноября 2007 в 18:38
Боевой Слонёнок, а чего из "пальца-то высосано"? Всё верно, надо знать свои права.
Ещё от себя добавлю, если сервис отказывает в гарантийном ремонте - пишите заявление, в письменном виде, которое они должны принять, в случае отказа отправляёте почтой, с уведомлением. На заявление они должны ответить в письменном виде и указать причину, по которой отказываются производить гарантийный ремонт.
0
изменен 28 ноября 2007 в 20:29
Именно высосана. И, я бы сказал, вредная статья. Начитается кто-нибудь, зальет в свою тойотку масла из ларька и потом будет напрасно ожидать гарантийного ремонта.
Или, например, заправлять будет свою иномарку на самоё дешевой заправке и зверски удивится, когда ему откажут в гарантийном ремонте.
Права сейчас вроде как все знают, а вот головой варить не все еще научились. Поэтому не стоит такой статьёй вводить людей в заблуждение. А вторая часть статьи - обычные банальности и перепечатки из более ранних статей.
0
был неделю назад
изменен 28 ноября 2007 в 21:13
Именно высосана. И, я бы сказал, вредная статья .

А можешь прям также по пунктам...
Согластно статьи такой то, закона такого и тд....
Оч интересно разобраться в своих правах, чтоб щетки у дилера не менять...
А пока полемика ...кто то как то где то может то не может....
0
изменен 28 ноября 2007 в 21:21
При чем здесь статья и закон?
Конкретно Рольф объявляет свечи, а также катализатор и тормозные диски расходными материалами.
Только на катализатор есть небольшой гарантийный срок (год вроде), на диски - полгода, а на свечи - ну максимум месяц.
Если катализатор накроется, то экспертиза легко определит, что это от плохого бензина, а стало быть претензии к производителю снимаются.
Опять же... если совсем плохое масло залить и с машиной что-то случится, это тоже заметят.
В любом случае рекомендую интересоваться списком расходных по мнению производителя материалов, а также здравым смыслом (по поводу щёток).
А на расходные материалы гарантия даётся отнюдь не 2 года (включая тормозные колодки).
0
На Skoda Octavia изменен 28 ноября 2007 в 21:26
...Начитается кто-нибудь, зальет в свою тойотку масла из ларька и потом будет напрасно ожидать гарантийного ремонта....

...ну это надо быть полным дегенератом...
...Всё верно, надо знать свои права...

...покупая осенью прошлого года ВАЗ 21140 в салоне я послал продавцов куда подальше с их якобы обязательной установкой сигналки тока у них в салоне...попросил предъявить соответствующий пункт договора- после этого вопрос больше не поднимался...
0
изменен 28 ноября 2007 в 21:34
Бывают такие чудаки, что офигеешь (это я про "надо быть полным дегенератом").
Да и в остальном мнгие удивляют... То есть сначала машину не жалеют (сразгонятся километров до 100, а потом тормоз в пол), а потом начинают материться чего это у них тормозные диски повело.
Или заправляют бензин в самой дешевой заправке, какую только смогут найти.
0
был неделю назад
изменен 28 ноября 2007 в 21:36
При чем здесь статья и закон?
Конкретно Рольф объявляет свечи, а также катализатор и тормозные диски расходными материалами.
Только на катализатор есть небольшой гарантийный срок (год вроде), на диски - полгода, а на свечи - ну максимум месяц.
Если катализатор накроется, то экспертиза легко определит, что это от плохого бензина, а стало быть претензии к производителю снимаются.
Опять же... если совсем плохое масло залить и с машиной что-то случится, это тоже заметят.
В любом случае рекомендую интересоваться списком расходных по мнению производителя материалов, а также здравым смыслом (по поводу щёток).
А на расходные материалы гарантия даётся отнюдь не 2 года (включая тормозные колодки).

Вот причем здесь Рольф и тд...?????
Рольф у нас законы устанавливает в стране???? Или частные случаи???
Это тема не про то как сервисы разводить, и не про то как люди ездиют на воде, маргарине и тд, а про права и нормативы...Согластно закона!!!
0
изменен 28 ноября 2007 в 21:45
Я привожу в пример конкретные случаи. Случаи, при которых никто ничего не добился, включая письменные заявления.
Закон написан слишком обще. А в отношении к автомобилям он применяется только краем. Кстати, в нём даже нет понятия расходных материалов.
0
был неделю назад
изменен 28 ноября 2007 в 22:01
Я привожу в пример конкретные случаи. Случаи, при которых никто ничего не добился, включая письменные заявления.
Закон написан слишком обще. А в отношении к автомобилям он применяется только краем. Кстати, в нём даже нет понятия расходных материалов.

Да я понял...
У каждого свои примеры...и у меня они есть и люди разные и разводят и тд...чтоб базар не разводить я выложил именно юр диалог...
Но здесь больше рулит то что как пральна заметил, автогиганты сами устанавливают правила, а трактуют их в свою пользу Дилеры и уже под эти трактовки покупатель должен БЕСПРИКОСЛОВНО! подчиняться...и не объясняя суть посылают и все...без разбора!
Купил диски не у них, даже если параметры Завода! соблюдены...нахрен гарантию на подвеску...диски куплены не у дилера...
А залил не то или накосячил, это проблемы твои и нефига разводить, экспертиза покажет...
Ну конечно надо смотреть гарантию...обязательно...эт же договор с подписями и печатями....и не отступать от него...
0
изменен 29 ноября 2007 в 00:52

У каждого свои примеры...и у меня они есть и люди разные и разводят и тд...чтоб базар не разводить я выложил именно юр диалог...
Но здесь больше рулит то что как пральна заметил, автогиганты сами устанавливают правила, а трактуют их в свою пользу Дилеры и уже под эти трактовки покупатель должен БЕСПРИКОСЛОВНО! подчиняться...и не объясняя суть посылают и все...без разбора!
Купил диски не у них, даже если параметры Завода! соблюдены...нахрен гарантию на подвеску...диски куплены не у дилера...
А залил не то или накосячил, это проблемы твои и нефига разводить, экспертиза покажет...
Ну конечно надо смотреть гарантию...обязательно...эт же договор с подписями и печатями....и не отступать от него...


Это не совсем так. Дело в том, что я довольно долго тусил на форуме лансероводов. Так вот приведенные примеры, это не единичные случаи, а массовое явление. И приличные юристы там попадаются (я уж не говорю о юристах, которые на лансах не ездят,но пытаются заработать денег на подобных вещах.
В принципе, гарантийные обязательства в "нескользких" случаях Рольф выполняет "на пять". Заскрипел задний рычаг - вопросов нет, сразу весь в сборе заменили, хоть я и успел помять предыдущий. И никто не стал сваливать скрипы на замятие (а оно, кстати, было у саленблока, который и скрипел).
Был казус - на третий год начала облезать краска на поводках дворников. Заменили моментально. Хотя причина могла быть, например, в используемой жидкости для омывателя.
Если диски попадают в параметры завода, никто ни с какой гарантии не снимает - это параноя. Допускаются даже некоторые отступления от параметров, указанных в техничке. На оригинальных дисках ездит довольно небольшое количество народа, особенно если модель новая и оригинальные диски жутко дорогие.
Гарантии с подписями и печатями лично у меня нет. Обычно это публичная оферта, которая присутствует на сайте производителя. Иностранцы запарятся всем предоставлять свой договор со своими подписями и печатями. А гарантию в россии предоставляет не салон, а производитель. Пока была гарантия, я мог бесплатно починиться в любом городе, где есть официалы мицубиши.

А залил не то или накосячил, это проблемы твои и нефига разводить, экспертиза покажет...

Так вот из статьи этого не следует. На мой взгляд во всяком случае.
Из статьи следует, что что бы владелец с машиной не творил, производитель обязан во время гарантийного срока её отремонтировать.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™