Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
25 апреля 2008

Влияет ли кол-во залитого бензина на расход?

...итак, уважаемые...бытует мнение, что при заправке "до полного" увеличивается расход топлива...слышал такое рассуждение от своих знакомыхи не от знакомых...один раз даже по радио прозвучало...и вот задумался...заправляюсь сам всегда "под завязку" чтоб два раза не ездить teeth и замечал, что расход действительно выше...может от того, что подсознательно, зная, что бак полный, непроизвольно "давишь тапку в пол" типо, бак полный, не скоро кончится...либо...короче, не знаю правда это или нет...у кого какие мысли на этот счет? :-k

Метки обсуждения: Mazda 626 4 дв. седан 1987 –1993
2247 просмотров
Комментарии 27
изменен 25 апреля 2008 в 09:20
Ну если только от того, что лишний груз таскать приходится... А так - с чего бы? Я, если дальней поездки не планируется, всегда заправляюсь где-то чуть больше пол-бака - по 500 рублей короче! teeth
0
На ВАЗ Granta, Toyota Hilux изменен 25 апреля 2008 в 09:20
...итак, уважаемые... бытует мнение , что при заправке "до полного" увеличивается расход топлива...слышал такое рассуждение от своих знакомыхи не от знакомых...один раз даже по радио прозвучало...и вот задумался...заправляюсь сам всегда "под завязку" чтоб два раза не ездить teeth и замечал, что расход действительно выше...может от того, что подсознательно, зная, что бак полный, непроизвольно "давишь тапку в пол" типо, бак полный, не скоро кончится...либо...короче, не знаю правда это или нет...у кого какие мысли на этот счет? :-k


Единственное, что приходит в голову, так это от того, что вес машины увеличивается. Глупость, конечно, но...
0
На Peugeot 3008 изменен 25 апреля 2008 в 10:09
Тоже вчера такую фишку услышала по радио. Минут 10 ехала с круглыми глазами, пытаясь понять, какая связь между наполненностью бака и расходом.
Единственное, что замечала в этой связи: на полный бак машинка как-то веселее едет. А когда остается меньше трети, даже звук движка как будто меняется. Ну, как сытое и голодное урчание желудка - есть же разница! teeth
Хотя, может, это моя больная фанатазия confused
0
На Skoda Octavia изменен 25 апреля 2008 в 10:30
Тоже вчера такую фишку услышала по радио...

...вот и я о том же...что за радио было? "НАШЕ Радио"?
0
На Peugeot 3008 изменен 25 апреля 2008 в 10:41
Тоже вчера такую фишку услышала по радио...

...вот и я о том же...что за радио было? "НАШЕ Радио"?
Оно самое. По утрам такую нагрузку на мозг давать - совсем офигели teeth
0
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 25 апреля 2008 в 10:52
Ну если только от того, что лишний груз таскать приходится... А так - с чего бы? Я, если дальней поездки не планируется, всегда заправляюсь где-то чуть больше пол-бака - по 500 рублей короче! teeth
Прям про меня! smile Тоже на 500 рублей заправляюсь smile

Насчёт большего расхода - всё верно. Полный бак иномарки - около 60 литров бензина. Это около 50 кг груза. Как один худой пассажир или половина толстого пассажира smile Или мешок картошки в багажнике. С чего бы расходу не увеличиться?

Анюта
Сам не проверял, но со слов людей, которые гоняются на драг-рейсинге - с пустым баком машина резвее. Т.е. гоняется народ на почти пустых баках.
0
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин изменен 25 апреля 2008 в 11:16
Тоже вчера такую фишку услышала по радио...

...вот и я о том же...что за радио было? "НАШЕ Радио"?
Оно самое. По утрам такую нагрузку на мозг давать - совсем офигели teeth
Прекращайте в машине всякую фигню слушать тем более утром. В машине музыку слушать надо. Я любимую радиостанцию поменял из за того что на старой по утрам начали болтовню по утрам крутить.
0
изменен 25 апреля 2008 в 11:24
А как это мнение ТЕХНИЧЕСКИ обосновывается??? omg Насос чувствует полный бак и начинает быстрее сосать??? teeth
0
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 25 апреля 2008 в 14:08
А как это мнение ТЕХНИЧЕСКИ обосновывается??? omg Насос чувствует полный бак и начинает быстрее сосать??? teeth
ТЕХНИЧЕСКИ это обосновывается так:
чтобы сообщить стоящей неподвижно машине массой M скорость V, нужна некоторая энергия. Если потерями на трение мы пренебрежём, то можно сказать, что энергии надо затратить M*V*V (кинетическая энергия движущейся машины). Для сообщения такой же скорости машине с полным баком нужна энергия (M+m)*V*V, где m - масса бензина в баке. Эту энергию можно получить в автомобиле только из одного источника - ДВС. Т.е. бензина надо сжечь на (E2-E1)/(n*k) больше. Где n - кпд двигателя, трансмиссии и т.п., k - энергия сжигания единицы массы бензина. Т.е. расход получается на m*V*V/(n*k) кг бензина больше для одного разгона с места до скорости V.
Даже по размерности сходится. Дж/(Дж/кг)=кг smile
Физика, 9й класс smile
Вопросы, дополнения? smile
0
изменен 25 апреля 2008 в 14:12
А как это мнение ТЕХНИЧЕСКИ обосновывается??? omg Насос чувствует полный бак и начинает быстрее сосать??? teeth
ТЕХНИЧЕСКИ это обосновывается так:
чтобы сообщить стоящей неподвижно машине массой M скорость V, нужна некоторая энергия. Если потерями на трение мы пренебрежём, то можно сказать, что энергии надо затратить M*V*V (кинетическая энергия движущейся машины). Для сообщения такой же скорости машине с полным баком нужна энергия (M+m)*V*V, где m - масса бензина в баке. Эту энергию можно получить в автомобиле только из одного источника - ДВС. Т.е. бензина надо сжечь на (E2-E1)/(n*k) больше. Где n - кпд двигателя, трансмиссии и т.п., k - энергия сжигания единицы массы бензина. Т.е. расход получается на m*V*V/(n*k) кг бензина больше для одного разгона с места до скорости V.
Даже по размерности сходится. Дж/(Дж/кг)=кг smile
Физика, 9й класс smile
Вопросы, дополнения? smile
Ай молодца!!!!! =D>
0
На Peugeot 3008 изменен 25 апреля 2008 в 14:17
Анюта
Сам не проверял, но со слов людей, которые гоняются на драг-рейсинге - с пустым баком машина резвее. Т.е. гоняется народ на почти пустых баках.
Дело не в том, что резвее - я не про это. Задорнее как-то. Разгон, может, и медленнее, но равномернее. Вообще замечала, что Аурису лишние 40-50 кг в области кормы только на пользу - с загруженным багажником ему ездить явно нравится teeth
Хотя, на Саксике то же самое замечала. Правда, полный багажник он не очень любил, а вот покушать - очень даже!
Может, это чисто субъективно и положительное влияние полного бака на ходовые качества машины сравнимо с посещением мойки teeth, но вот есть такое наблюдение и все тут. За секундами при разгоне я не гонюсь, а общее впечатление от управления авто важно wink
0
На Ford Mondeo изменен 25 апреля 2008 в 16:15
Может расход и не меняется, а скорее это погрешность датчиков, они тоже бывают врут.
0
На ВАЗ Granta, Toyota Hilux изменен 25 апреля 2008 в 16:22
Может расход и не меняется, а скорее это погрешность датчиков, они тоже бывают врут.


Как это? Когда бак неполный датчик не грешит, а когда полный начинает врать?
0
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 25 апреля 2008 в 16:38
Может расход и не меняется, а скорее это погрешность датчиков, они тоже бывают врут.


Как это? Когда бак неполный датчик не грешит, а когда полный начинает врать?
Ещё небольшой ликбез из области метрологии smile
Датчик не измерительный прибор, и его показания носят справочный характер. Другими словами - он показывает примерное значение. Это раз.
Шкала датчика не обязательно линейная. Т.е. если прибавка одного литра бензина при общем количестве бензина в баке 10 литров приводит к отклонению стрелки на 10 градусов (ну например), то это не значит, что прибавка того же литра бензина, когда в баке плещется уже литров 40-50, приведёт к отклонению стрелки прибора тоже на 10 крадусов. Стрелка может отклониться как на больший угол, так и на меньший. Это два.
Погрешность датчика тоже может вносить коррективы. А именно:
1. Может быть тоже нелинейной (есть такие понятия как аддитивная погрешность (не зависящая от измеряемой величины) и мультипликативная (зависящая от измеряемой величины)).
2. Показания прибора при одном и том же значении измеряемой величины могут отличаться, при разном способе измерения. Т.е. если долить бензина до 20 литров, датчик покажет к примеру 19, т.к. стрелка двигалась от меньшего к большему, и её "не довернули" силы трения. А если сжечь с 30 до тех же 20 - то стрелка может показать 21, т.к. двигалась от большего к меньшему. И те же силы трения не дали ей дойти до 20 литров. Хотя фактически в баке 20 литров бензина и в том, и в другом случае. Т.е. если во втором случае заглушить двигатель (уложить стрелку) и снова завести, то стрелка покажет 19 литров, т.к. поднималась к значению "20" от нуля. Как будто 2 литра сгорело при старте двигателя. Хотя на самом деле как было 20, так и осталось.

Вот как-то так... confused teeth teeth
0
изменен 25 апреля 2008 в 16:46
Может расход и не меняется, а скорее это погрешность датчиков, они тоже бывают врут.


Как это? Когда бак неполный датчик не грешит, а когда полный начинает врать?
Ещё небольшой ликбез из области метрологии smile
Датчик не измерительный прибор, и его показания носят справочный характер. Другими словами - он показывает примерное значение. Это раз.
Шкала датчика не обязательно линейная. Т.е. если прибавка одного литра бензина при общем количестве бензина в баке 10 литров приводит к отклонению стрелки на 10 градусов (ну например), то это не значит, что прибавка того же литра бензина, когда в баке плещется уже литров 40-50, приведёт к отклонению стрелки прибора тоже на 10 крадусов. Стрелка может отклониться как на больший угол, так и на меньший. Это два.
Погрешность датчика тоже может вносить коррективы. А именно:
1. Может быть тоже нелинейной (есть такие понятия как аддитивная погрешность (не зависящая от измеряемой величины) и мультипликативная (зависящая от измеряемой величины)).
2. Показания прибора при одном и том же значении измеряемой величины могут отличаться, при разном способе измерения. Т.е. если долить бензина до 20 литров, датчик покажет к примеру 19, т.к. стрелка двигалась от меньшего к большему, и её "не довернули" силы трения. А если сжечь с 30 до тех же 20 - то стрелка может показать 21, т.к. двигалась от большего к меньшему. И те же силы трения не дали ей дойти до 20 литров. Хотя фактически в баке 20 литров бензина и в том, и в другом случае. Т.е. если во втором случае заглушить двигатель (уложить стрелку) и снова завести, то стрелка покажет 19 литров, т.к. поднималась к значению "20" от нуля. Как будто 2 литра сгорело при старте двигателя. Хотя на самом деле как было 20, так и осталось.

Вот как-то так... confused teeth teeth
Откуда ты это знаешь??? omg Или стянул откуда-то?
Не, я всегда замечал, что стрелка от "полного бака" до "половины" ползет медленне, чем от "половины" до "ноля".
0
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 25 апреля 2008 в 17:10
Откуда ты это знаешь??? omg Или стянул откуда-то?
Не, я всегда замечал, что стрелка от "полного бака" до "половины" ползет медленне, чем от "половины" до "ноля".
Нет, не стянул. Просто в студенческие годы посещал лекции в институте в перерывах между распитием пива у метро ;)
0
На Skoda Octavia изменен 25 апреля 2008 в 22:03
...не все так просто, как казалось... teeth
0
был 6 часов назад
На Volkswagen Polo изменен 25 апреля 2008 в 22:57
... Это около 50 кг груза. Как один худой пассажир или половина толстого пассажира smile Или мешок картошки в багажнике...

чего только не узнаешь на форуме...
в том числе про свою весовую категорию teeth
0
На Skoda Octavia изменен 26 апреля 2008 в 12:28
...чего только не узнаешь на форуме...
в том числе про свою весовую категорию teeth

...кушай плотнее и больше teeth
0
изменен 26 апреля 2008 в 13:49
В Формуле-1 на этом собаку сьели teeth
0
На Mitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus изменен 26 апреля 2008 в 23:44
Может расход и не меняется, а скорее это погрешность датчиков, они тоже бывают врут.


Как это? Когда бак неполный датчик не грешит, а когда полный начинает врать?
Ещё небольшой ликбез из области метрологии smile
Датчик не измерительный прибор, и его показания носят справочный характер. Другими словами - он показывает примерное значение. Это раз.
Шкала датчика не обязательно линейная. Т.е. если прибавка одного литра бензина при общем количестве бензина в баке 10 литров приводит к отклонению стрелки на 10 градусов (ну например), то это не значит, что прибавка того же литра бензина, когда в баке плещется уже литров 40-50, приведёт к отклонению стрелки прибора тоже на 10 крадусов. Стрелка может отклониться как на больший угол, так и на меньший. Это два.
Погрешность датчика тоже может вносить коррективы. А именно:
1. Может быть тоже нелинейной (есть такие понятия как аддитивная погрешность (не зависящая от измеряемой величины) и мультипликативная (зависящая от измеряемой величины)).
2. Показания прибора при одном и том же значении измеряемой величины могут отличаться, при разном способе измерения. Т.е. если долить бензина до 20 литров, датчик покажет к примеру 19, т.к. стрелка двигалась от меньшего к большему, и её "не довернули" силы трения. А если сжечь с 30 до тех же 20 - то стрелка может показать 21, т.к. двигалась от большего к меньшему. И те же силы трения не дали ей дойти до 20 литров. Хотя фактически в баке 20 литров бензина и в том, и в другом случае. Т.е. если во втором случае заглушить двигатель (уложить стрелку) и снова завести, то стрелка покажет 19 литров, т.к. поднималась к значению "20" от нуля. Как будто 2 литра сгорело при старте двигателя. Хотя на самом деле как было 20, так и осталось.

Вот как-то так... confused teeth teeth
молодец. я почему-то читая эти строки вспомнил рассказ В.Шукшина- "Срезал". teeth
0
изменен 27 апреля 2008 в 08:27
На Альмере, если полный заправлять, то стрелка только после 100 км сдвинется вниз, зато потом стремительно падает)))
0
был 6 часов назад
На Volkswagen Polo изменен 27 апреля 2008 в 12:38
...Единственное, что замечала в этой связи: на полный бак машинка как-то веселее едет. А когда остается меньше трети, даже звук движка как будто меняется. Ну, как сытое и голодное урчание желудка - есть же разница! teeth
Хотя, может, это моя больная фанатазия confused

у меня такая же больная фантазия)))
0
На Peugeot 3008 изменен 27 апреля 2008 в 20:52
...Единственное, что замечала в этой связи: на полный бак машинка как-то веселее едет. А когда остается меньше трети, даже звук движка как будто меняется. Ну, как сытое и голодное урчание желудка - есть же разница! teeth
Хотя, может, это моя больная фанатазия confused

у меня такая же больная фантазия)))
Видимо, это что-то женское teeth
А я вот тут умных людей наслушалась, решила чуть не до лампочки поездить (обычно заправляюсь, когда в баке ок. 15 литров остается). По свободным дорогам и правда - легче летит. Но вот как только пробка - кирдык, на низах тянет хуже. Сегодня утром залила полный бак, прям ощутила, как машина потяжелела. Да, динамика разгона чуть страдает, зато чих-пыхать не проблема wink
0
На Skoda Octavia изменен 27 апреля 2008 в 21:00
...я, по совету уважаемых форумчан, залил полбака в этот раз...изумительно! катался по городу, съездил сегодня на дачу со всей семьей...а бензин все есть wink
0
На Peugeot 3008 изменен 27 апреля 2008 в 21:20
...я, по совету уважаемых форумчан, залил полбака в этот раз...изумительно! катался по городу, съездил сегодня на дачу со всей семьей...а бензин все есть wink
А у меня треть бака только на дачу съездить sad Т.е. если перед поездкой залить полбака, по возвращении все равно заправляться. Не резон. Получается, как американцы - вокруг заправки ездить? teeth Неважно, что "вокруг" - почти 300 км, важен принцип wink
0
На Volvo S60, ЗАЗ Sens изменен 28 апреля 2008 в 00:40
Сам не проверял, но со слов людей, которые гоняются на драг-рейсинге - с пустым баком машина резвее. Т.е. гоняется народ на почти пустых баках.

Йес! Проверено! wink
Только в эти выходные у меня комплект колес в багажнике лежал, и бензин 95-й был, что компенсировало с лихвой мой полупустой бак. Лошара!!!!! ](*,)
Но MPS чипованная все равно далеко в ж... была \biggrin/
А Калибра меня дернула.... cry Правда, она весит на 200 кг меньше и СТИшки под орех разделывает... Так что, Вольво едет на уровне СТИшки примерно. Задача минимум выполнена! 8) \biggrin/
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™