Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
22 июля 2008

Сокращения в названии

Кому интересно...
АБС (ABS)
Аббревиатура антиблокировочной системы тормозов,
состоящей из трех основных блоков: датчиков скорости
вращения на колесах, электронного блока управления и
модуляторов, импульсно изменяющих давление в тормозной
магистрали. При интенсивном торможении на скользком
покрытии в случае возникновения блокировки колес (или
скачкообразном снижении скорости вращения) датчики
передают сигнал в блок управления, который
перераспределяет сигнал на модуляторы, состоящие из двух
электромагнитных клапанов, один из которых перекрывает
доступ тормозной жидкости, а другой открывает путь
жидкости в гидроаккумулятор. Частота работы модуляторов
– от 4 до 18 Гц. В результате достигается торможение всеми
колесами на грани блокировки.

ADB-X
Электронная система, разработанная BMW для
внедорожника X5 и полноприводных версий легковых
моделей BMW, имитирующая блокировку дифференциалов.
В случае возникновения пробуксовки ADB-X
притормаживает одно или несколько колес, восстанавливая
сцепление с грунтом. Аналогичная система используется на
внедорожниках Land Rover Discovery и Range Rover.
AdvanceTracTM Интегральная система курсовой
устойчивости (см. также ESP), разработанная концерном
Ford Motor для внедорожников марок Ford, Lincoln и Mercury.
Использует датчики скорости вращения колес штатных
систем ABS и EBD (см. EBD), а также датчики бокового
ускорения. В случае возникновения риска потери курсовой
устойчивости система автоматически подтормаживает одно
или несколько колес. Если скорость в повороте чрезмерна,
основное тормозное усилие передается на внешнее
переднее колесо.

ASR (TC, traction control)
Электронная противобуксовочная система. Если при
интенсивном разгоне электронный блок ASR фиксирует от
датчиков АBS пробуксовку колес, то система автоматически
снижает мощность двигателя (сначала – более позднее
зажигание, затем при необходимости уменьшение подачи
топлива в цилиндры). На некоторых системах ASR/TC при
пробуксовке колес включается АBS, подтормаживающая
буксующее колесо или колеса.

ASMS
Система курсовой устойчивости (см. ESP) Блокировка
дифференциалов Применяется конструкторами
полноприводных трансмиссий для повышения проходимости
на бездорожье. Блокировкой всех трех дифференциалов –
межосевого и двух межколесных впереди и сзади –
оснащают сейчас только Mercedes-Benz G-Class
(Gelandewagen, принудительная блокировка). Наиболее
распространенные варианты: принудительная блокировка
межосевого (УАЗ, «Нива») или самоблокирующиеся
вискомуфты, устанавливаемые на большинство кроссоверов
и компактных SUV.

Brake Assist (BA)
Электронная система помощи при аварийном торможении,
автоматически увеличивающая давление в тормозной
системе в случае резкого, но неполного нажатия на педаль
тормоза вплоть до срабатывания ABS. Впервые была
применена в 1997 году на автомобилях Mercedes-Benz.

Вискомуфта или вязкостная муфта
В некоторых полноприводных трансмиссиях
устанавливаются вместо межосевых (а на Grand Cherokee –
и межколесных) дифференциалов. Принцип действия
вискомуфты, придуманной более 40 лет назад инженером
Фергюсоном, довольно прост: пространство между двумя
дисками-турбинами заполнено силиконовой жидкостью, а к
дискам прикреплены межосевые валы. В нормальных
условиях при равной угловой скорости вращения валов
вискомуфта разблокирована и выполняет роль свободного
межосевого дифференциала, но в случае пробуксовки колес
возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона
мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.

Command Trac
Система подключаемого полного привода типа part-time (cм.
Part-time), разработанная концерном DaimlerChrysler для
внедорожников североамериканского отделения. При езде
по твердым покрытиям используется задний привод, а
передний мост включают принудительно для езды по
бездорожью или скользким покрытиям (снег, лед).
Конструктивно заложена жесткая связь между передней и
задней осью (без межосевого дифференциала),
распределение крутящего момента 50:50. Устанавливают на
новый Jeep Liberty/Cherokee и Dodge Durango (стандарт),
полноприводные версии Dodge Dacota, Dodge Ram и
Wrangler.

ControlTracTM
Разработанная Ford Motor совместно с Mazda система
подключаемого полного привода (2000 год). В режиме 4x4
Auto при пробуксовке заднего моста часть крутящего
момента передается на передний мост через многодисковую
муфту RBC. В режиме 4x4 High муфта блокируется,
постоянный полный привод (бездорожье), в режиме 4x4 Low
дополнительно включается демультипликатор (тяжелое
бездорожъе или буксировка). Опционально можно заказать
самоблокирующийся задний дифференциал. ControlTracTM
устанавливают на модели Ford (Escape/ Maverick, Explorer,
Expedition), Mazda Tribute и Lincoln (Navigator, Aviator).

CDI, Common rail Direct Injection
Модернизация системы common rail, разработанная
специалистами Mercedes-Benz в 2001 году. В дополнение к
системе CR конструкторы применили так называемый
«пилотный» впрыск. Он происходит за доли секунды перед
впрыском основной порции топлива – это позволяет
предварительно разогреть камеру сгорания для лучшего
воспламенения, что дополнительно снижает детонацию и
расход топлива. Аналогичные системы с 2002 года
применяют Peugeot (HDI) и FIAT (JDS).

Common rail (CR)
Система подачи топлива в дизельных двигателях с прямым
впрыском, название буквально можно перевести как
«единая магистраль». Топливо в системе common rail под
большим давлением (около 1350 бар) постоянно находится в
единой магистрали с обратным клапаном и впрыскивается в
цилиндры через управляемые электроникой насос-форсунки
с электромагнитными или пъезоэлектрическими (Mercedes-
Benz) клапанами. В результате удается достигнуть лучшей
экономичности, повышения мощности и крутящего момента и
снижения уровня вибраций и шума, а также токсичности
отработавших газов.

Crossover
Общее название для полноприводных легковых
автомобилей, приспособленных для езды по бездорожью
(повышенный клиренс, защитный обвес кузова, на
некоторых моделях демультипликатор) и городских
(«паркетных») внедорожников.

DSC
Система курсовой устойчивости (см. ESP)

EBD, Electronic Brake Distribution (EBV)
Электронная система распределения тормозного усилия
между осями (на некоторых моделях – между всеми
колесами) с помощью датчиков и электромагнитных
клапанов. Интегрирована с ESP и BA (если есть).

EDS
Электронная система имитирующая блокировку
дифференциалов. При возникновении пробуксовки
подттормаживает буксирующее колесо.

ESP, Electronic Stability Program
(ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) Электронная система
стабилизации курсовой устойчивости, разработанная
фирмой Bosch. Автоматически предотвращает занос или
снос автомобиля в критических ситуациях, если превышена
допустимая скорость маневра или на скользком покрытии.
Интегрирована с системами ABS и ASR/TC. Основные
компоненты – датчики угла поворота вокруг вертикальной
оси, угловой скорости, положения рулевого колеса, скорости
вращения колес, давления в тормозной системе, а также
электронный блок управления и активный усилитель
тормозных сил. В случае опасности заноса или ошибки
водителя ESP компенсирует потерю курсовой устойчивости
с помощью ASR/TC.

FRD
Система курсовой устойчивости (см. ESP)

Full-time 4WD
Общее название для систем постоянного полного привода.
Существует два основных варианта систем full-time: со
свободным межосевым дифференциалом и с блокируемым
межосевым дифференциалом. К числу последних можно
отнести культовые внедорожники – Toyota Land Cruiser 100,
Mitsubishi Pajero III и ВАЗ-21213 «Нива».

Hill Descent Control
Электронная система «спуска с холма», разработанная BMW
и Land Rover. При включении автоматически поддерживает
скорость спуска 9 км/ч, подтормаживая колеса и (или)
снижая отдачу двигателя, используя системы ESP и ABS.

Headlamp Assist
Система автоматического включения ближнего света при
ухудшении освещенности. С 2002 года входит в стандартную
комплектацию Mercedes-Benz M-Class.

Part-time 4WD
Общее название для систем полного привода с
принудительным подключением переднего моста. В
нормальных условиях на дорогах с твердым покрытием
автомобиль заднеприводный, а полный привод можно
включать только кратковременно для движения по
бездорожью или буксировки прицепа. Из наиболее
известных моделей с трансмиссией part-time можно назвать
KIA Sportage, Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Blazer, Jeep
Wrangler, Suzuki Grand Vitara.

Parktronic (ADK)
Система контроля дистанции при парковке. Состоит из
ультразвуковых сенсоров, расположенных в переднем и
заднем бампере. О расстоянии до объекта водителя
информирует звуковой сигнал, характер звучания которого
изменяется в зависимости от расстояния.

Quadra Trac II (Quadra-Drive 2)
Система полного привода, разработанная для Jeep Grand
Cherokee второго поколения. В отличие от большинства
систем типа TOD в Quadra Trac II применены
самоблокирующиеся межколесные вискомуфты спереди и
сзади и межосевая многодисковая гидромуфта. Можно
включить один из двух режимов работы: 4WD High
(подключаемый при пробуксовке заднего моста через
межосевую муфту с гидравлическим управлением полный
привод, автоматическое распределение крутящего момента
между колесами каждой из осей) и 4WD Low (полный привод
с заблокированной межосевой муфтой и включенным
пониженным рядом трансмиссии).

Real TimeTM 4WD
Система подключаемого полного привода, разработанная
Honda Motor для нового поколения CR-V и Element. Состоит
из переднего и заднего гидравлических насосов и
гидравлической межосевой муфты-дифференциала. В
обычных условиях автомобиль переднеприводный, но в
случае возникновения разности в скоростях вращения колес
передней и задней оси давление в переднем гидронасосе
возрастает, и дифференциал мгновенно замыкается,
перебрасывая крутящий момент на заднюю ось. Система
срабатывает намного быстрее, нежели традиционная
межосевая вискомуфта.

Selec Trac
Система подключаемого полного привода с межосевым
дифференциалом, разработанная концерном
DaimlerChrysler (марки Jeep и Dodge). Имеет режимы 2WD
(привод на задние колеса), 4Full-Time (включены оба моста,
свободный межосевой дифференциал, крутящий момент
между осями 58:52), 4 Part Time (полный привод с
заблокированным межосевым дифференциалом) и 4 LO (то
же плюс включенный пониженный ряд раздаточной КП).
Последние два режима рекомендуется включать только на
бездорожъе. Базовая для Grand Cherokee, опция для Jeep
Cherokee/Liberty и Dodge Durango.

Super Chardger
Механический компрессор, приводимый ремнем от
двигателя. Данный термин используют в основном
американские компании. Основное преимущество перед
традиционным турбонаддувом (турбина приводится от
выпускных газов) – практически мгновенный отклик на
открытие дроссельной заслонки.

Super Select 4WD
Система полного привода разработки концерна Mitsubishi
Motors (одна из наиболее совершенных на сегодняшний
день), устанавливаемая на Pajero iO и Pajero/Montero III.
Имеет четыре режима: 2H – привод на задние колеса; 4H –
постоянный полный привод с самоблокирующимся
межосевым дифференциалом; 4HLc – постоянный полный
привод с блокированным межосевым дифференциалом;
4LLc – постоянный полный привод с блокированным
межосевым дифференциалом и включенным
демультипликатором.

TOD, Torque-on-Demand
Общее название для систем автоматически подключаемого
полного привода, буквально означает «момент по
требованию». В большинстве случаев передача крутящего
момента осуществляется через самоблокирующиеся
вискомуфты (иногда с гидравлическим или электронным
управлением).

Torsen
Межосевой механический дифференциал, разработанный
фирмой Gleason. Широкую известность дифференциал
Torsen (название происходит от TORque SENsing, «реакция
на момент») получил благодаря фирме Audi, использующей
его в полноприводной трансмиссии Quattro. В нормальном
режиме крутящий момент распределяется между осями в
пропорции 50:50, однако при пробуксовке одной из осей до
25% крутящего момента дополнительно перебрасывается на
небуксующую ось. Сейчас используется на Audi Allroad и
новом Range Rover.

VTC (Variable Timing Control)
Разработанная концерном Honda электронная система.
Управляет моментом открытия впускных клапанов (см.
VTEC).

VTEC, Variable Valve Timing and Lift Electronic Control
Разработанная концерном Honda электронная система
управления длительностью открытия и высотой подъема
клапанов. Последнее поколение системы i-VTEC (2001 год)
интегрировано с системой VTC (Variable Timing Control),
регулирующей момент открытия впускных клапанов и
оптимизирующей фазы газораспределения в зависимости от
нагрузки. В момент впуска один из впускных клапанов
открывается несколько раньше, что создает эффект вихря
внутри камеры сгорания. В результате достигается
улучшение сгорания и уменьшается время горения. По мере
нарастания оборотов, i-VTEC увеличивает время открытого
состояния и высоту подъема клапанов для обеспечения
большей мощности двигателя на высоких оборотах.
Благодаря i-VTEC двигатель выдает максимальное значение
крутящего момента на низких, средних и высоких оборотах.

VTM-4
Система подключаемого полного привода Honda Motor для
внедорожников Acura MD-X и Honda Pilot. На каждой из
задних полуосей установлено по многодисковому
сцеплению, которые в нормальном режиме разомкнуты
(автомобиль переднеприводный). В случае пробуксовки
передней оси электроника замыкает фрикционы сцеплений,
и крутящий момент перебрасывается на заднюю ось. На
скоростях до 30 км/ч водитель может принудительно
заблокировать фрикционы для движения по бездорожью:
тогда система обеспечивает непрерывную связь между
осями 50:50.

VersaTrac
Разработанная концерном GM система подключаемого
полного привода типа Torque-on-Demand. На задний мост
устанавливается гидравлическая муфта с фрикционами,
автоматически блокирующимися при пробуксовке хотя бы
одного из ведущих колес при разности давлений в
переднем и заднем гидронасосах системы.
Принятые сокращения стран-производителей

A Австрия
AUS Австралия
AZERB Азербайджан
B Бельгия
BH Босния и Герцеговина
BR Бразилия
BY Белоруссия
CDN Канада
CH Швейцария
CO Колумбия
CZ Чехия
D Германия
DK Дания
DZ Алжир
E Испания
EAK Кения
EC Эквадор
ET Египет
F Франция
FIN Финляндия
GB Великобритания
H Венгрия
I Италия
IL Израиль
IND Индия
IR Иран
J Япония
KAZ Казахстан
KO Республика Корея
KG Киргизия
LK Шри-Ланка
LT Литва
MA Марокко
MAL Малайзия
MD Молдавия
MEX Мексика
N Норвегия
NIG Нигерия
NL Нидерланды (Голландия)
NZ Новая Зеландия
P Португалия
PAK Пакистан
PE Перу
PI Филиппины
PL Польша
RA Аргентина
RC Китай
RCH Чили
RI Индонезия
RO Румыния
RUS Россия
S Швеция
SK Словакия
SLO Словения
T Таиланд
TJ Тайвань
TR Турция
U Уругвай
UA Украина
USA США
UZ Узбекистан
VN Вьетнам
YU Югославия
YV Венесуэла
ZA ЮАР


Условные обозначения в таблице технических
характеристик

КУЗОВ
Тип
ATV Специальный внедорожный автомобиль
АС Специальный или санитарный автомобиль
Б Бронированный спецавтомобиль
Г Пикап или грузовой автомобиль с откидывающимися бортами
К Купе
Кт Купе-тарга
С Седан, нотчбек
Х Хэтчбек
С/ Х Комби-лимузин, лифтбек
У Универсал
Ув Универсал-внедорожник
Уво Внедорожный кабриолет или фаэтон-универсал
Ус Универсал санитарный (эмблюэнс)
Ка Кабриолет (двухдверный)
КаК Кабриолет-купе со складывающимся жестким верхом
Ро Открытый двухдверный двухместный кузов спортивного типа
РоК Родстер со складывающимся жестким верхом
Л Лимузин
Лт Лимузин-такси
В Мини-вэн
Вк Мини-вэн-Купе
М Микроавтобус
О Открытый кузов типа фаэтон или ренебаут
П Пикап, мини-грузовик с одинарной или полуторной кабиной
П2 Пикап, мини-грузовик с двойной (дубль) кабиной
Ф Фургон, грузопассажирский комби-фургон
Ш Шасси с кабиной, без кузова

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя
Р Рядный
V V-образный
О Оппозитный (Boxer)
Вк Роторно-поршневой Ванкеля (РПД)

Компоновка двигателя
П Расположение впереди, вдоль
Т Расположение впереди, поперек
Ц Центральное расположение (в пределах колесной базы за салоном или под салоном)
З Заднее расположение

Тип привода
П На передние колеса
З На задние колеса
И На все колеса постоянный
4х4 Постоянный привод на все колеса
4х4П Привод на все колеса с отключаемым передним мостом
4х4З Привод на все колеса с отключаемым задним мостом
6х4 Трехосный с постоянным приводом на две оси
6х6 Трехосный с приводом на все колеса

Расположение распределительного вала
OHV С нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров
OHC С верхним расположением распределительного
вала в головке блока цилиндров
DOHC С двумя распределительными валами в головке блока цилиндров

Система питания и турбонаддув
К Карбюратор
Р Распределенный впрыск топлива
Вр/Т Распределенный впрыск топлива плюс турбонаддув
Д Дизель
Д/Т Турбодизель

Число ступеней механической или автоматической КП
А Автоматическая трансмиссия
В Бесступенчатый вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип тормозов впереди/ сзади
Б Барабанные
Д Дисковые
ВД Вентилируемые дисковые

ПРОЧЕЕ
*** На воде (для вездеходов-амфибий)
4270 просмотров
Комментарии 3
На Volvo S60, ЗАЗ Sens изменен 23 июля 2008 в 11:25
Кажется, уже было где-то... confused
0
На Acura RDX изменен 23 июля 2008 в 11:37
Слишком многа букавак. Ниасилил. cry

И потом, все производители стараются дать системам свои имена. Одна и таже система может иметь кучу разных наименований. Маркетинговый ход такой, или действие закона о защите интеллектуальной собственности? confused
0
На Ford Fusion изменен 23 июля 2008 в 15:11
Кажется, уже было где-то... confused

Было здесь, но более кратко http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=23194
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™