Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
24 января 2009

Моторное масло: синтетика или полусинтетика?

Добрый день, форумчане! Использую моторное масло - полусинтетику немецкой марки (летом  10W-40, зимой 5W-40). Лью её в двигатель своей 2115. Впечатления хорошие. Интересует вопрос: не портит ли синтетика сальники двигателя? И вообще, синтетика или полусинтетика предпочтительнее для любого двигателя современных авто?

Метки обсуждения: ВАЗ 2115
241355 просмотров
Комментарии 39
На Mazda 626 24 января 2009 в 17:41
На сальники современных даже отечественных автомобилей синтетика ни какого вреда не приносит,так же и полусинтетика.Качество синтетики несомненно лучше.В полусинтетике ж процент синтетического масла составляет от 20 до 40% в зависимости от завода изготовителя.Летом тоже смело можно использовать синтетическое масло так как вязкость высоких темпиратур у них одинаковая,другое дело скажем синтетика с вязкостью 5W30-в жарких климатических условиях не очень подходит а вот в зимнее время подходит лучше чем 5W40 так как 5W30-легкотекучее масло.
+1
На Toyota Land Cruiser 24 января 2009 в 23:12
тут писал уже как-то)) сальникам вред не масло на носит, а повышенная кислотность, как и другим элементам, с кем имеет контакт.. сера+масло дают реакцию на кислотность. это не сразу, постепенно, поэтому и менять масло рекомендуют на бензинках через 15 тыс км, на дизеле 5-10 тыс км. наибольшую реакцию дает именно синтетическое масло. с другой стороны и менять часто масло не следует, все-таки оно имеет моющие компаненты и должно отработать некий период в двигателе а если постоянно - тоже плохо может образоваться так называемый тромб, слишкои сильно промываешь когда.. нужно тихонечко в щедящем режиме -на двигателях которые уже отмотали добрую сотню тыс км) отвлекся от темы немного)) а предпочтительно что рекомендовано в инструкции - в России условия близкие к экстримальным- холод зимой, жара летом! поэтому очень популярна синтетика.. на изношенные полусинтетика.
+1
На Nissan Patrol изменен 26 января 2009 в 13:27
А я скажу с точки зрения механики.

1. Масло на сопряженных трущихся/вращающихся поверхностях деталей создает своего рода пленку.
2. Чем меньше зазор между поверхностями, тем меньше имеет значение повышенная вязкость.

Таким образом, в моторах с конструктивно большими зазорами сопряженных деталей, скорее нежелательно применять синтетику по той простой причине, что пленка с этих самых деталях либо стекает, либо неравномерно распределяется. На большееобъемных американцак, к примеру, при использовании синтетики даже с новья жестче работает мотор и постукивают гидрокомпенсы.
Моторы отечественные не отличаются точностью деталей и их подгонкой, поэтому, полусинтетика все ж предпочтительней.
+2
_vadim_
На Toyota Land Cruiser 26 января 2009 в 16:22
да, про точность может и уступают но не настолько...
везде лично я лью Шелл, во все Автомобили и большие и маленькие.. мне очень производитель нравиться.. в меоенького объема синтетика, в большого минералка! В МАЗ, например.. после 100 тыс движок как новый был! при общем пробеге 350 тыс.
был случай, что в ваз 21099 карбюратор залили полусинтетику - нормально все было! а потом синтетику, владелец сразу ощутил разницу, через 2 дня вернулся и спросил, что залили... не поверил! говорит, стала крутиться лучше... пожали руки и все)) поэтому думаю, что в более менее современные в России нужно синтетику, а дальше по ситуации!
+1
_vadim_
На ВАЗ Калина 21 февраля 2009 в 11:29
Полностью согласен
+1
На Mazda 626 26 января 2009 в 16:05
Не совсем согласен с Вадимом подгока деталей в отечественных авто может и хуже но ни на столько,коленвал имеет зазор в сопряжении с шатунами одну сотку милиметра так же как и иномарках,вот разве что поршневая может ни такая уж точность ну все равно подогнана не плохо.Скажем в двигателе Ваз 2108 зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра 3-4 сотки милиметра почти так же как и в иномарках ну это уж зависит от тепловых характеристик двигателя и от диаметра цилиндро-поршневой группы,и почему люди бояться лить синтетику не понимаю.Вот идеш на базар просишь продавца продать масло на жигули а он тебе сует минералку мол на фиг тебе в жигули полусинтетика это ж не иномарка,скажите мне разве жигули не из железа сделаны или конструкция мотора другая там все так же как и в иномарке тот же принцип роботы,А мы привыкли лить в жигули всякую дрянь вот потом и говорим что мол Жигуль больше 150 000 до как ремонта не ходит а вот японец ходит 400 000 скажите в японца кто нибудь льет минералку думаю что нет а если льют то те кому денег жалко или машина старая и жрет масло и синтетику лить не выгодно.
+1
был 3 дня назад
На Audi A4 изменен 26 января 2009 в 17:52
Джаггер правильно сказал в первом посте. В рабочем диапазоне температур (90-140 градусов) вязкость масел одинакова. И требования двигателя к характеристикам любого масла едины. В этом отношении разницы нет, какое масло. Отличия только при запуске в мороз и при использовании машины в спорт.режиме (долгая регулярная работа на высоких оборотах, например в долгих соревнованиях синтетика меньше склонна к "выгоранию").
+2
На Chevrolet Tracker 27 января 2009 в 14:51
где-то я читал, что если наши российские машины рассчитаны на полусинтетику, (а древние авто и на минералку) то заливать в них масло более высокого качества нет смысла - это просто деньги на ветер. просто меняй его регулярно после пробега рекомендуемого заводом изготовителем и все...
+1
На Mitsubishi Outlander 4 февраля 2009 в 17:52
У меня был случай по теме "синтетика-полусинтетика": купил я как-то "галант" с пробегом под 200т.км. Поехал на хорошую СТО менять расходники. Мне залили масло полусинтетику сказав, что у машины солидный пробег, поэтому синтетику лить не надо. Через некоторое время застучали гидрокомпенсаторы. Сказали, что надо менять. Случайно заехал по другому вопросу в "гараж-сервис".Мне сказали, что не зависимо от пробега в япы льют только синтетику. Так и сделал, стук гидрокомпенсаторов исчез. Позже купил книжку по ремонту и техобслуживанию, гле указывалось какое масло надо лить-только синтетику.
Вывод-смотри спецификацию именно на данный двигатель т. к. завод-изготовитель проектирует в том числе на каком масле будет работать мотор.
Очень важно: остерегайтесь подделок. Если это левак, то сами понимете...что бы на упаковке не написано, а лить нельзя. Я покупаю у проверенных людей и никогда не беру разливное.
0
авто-баньщик
На Porsche Cayenne 5 февраля 2009 в 16:00
Тогда объясните, почему РОДНОЕ масло тойота, ниссан итд в основном ПОЛУ-синтетика! И на нем машина работает явно лучше, тише итд. Дело не в том как изготовлено масло (синтетика или полу-синтетика), дело в допусках, у тойотовской полу-синтетики допуски, которым не каждая синтетика похвастаться может!
0
venscorp
На Mitsubishi Outlander 7 февраля 2009 в 00:28
Повторю вывод, который писал уже:смотри спецификацию именно на данный двигатель т. к. завод-изготовитель проектирует в том числе на каком масле будет работать мотор.
0
авто-баньщик
На Porsche Cayenne изменен 8 февраля 2009 в 15:26

Мне сказали, что не зависимо от пробега в япы льют только синтетику. Так и сделал,

Повторю, вот эта фраза - бред! В японии синтетику почти не льют! И под соответствующее масло делают движки, с этим согласен на 100% просто сейчас многие думают, что синтетика - априори лучше полу-синтетики, а это совсем не так. Я перепробовал видов 5 синтетик и остановился на полусинтетике toyota 5w30, поверьте, ликви молли и хадо синтетика по приятности звука работающего двигателя, рядом не валялись. Вовод абсолютно верный, читать мануал и лить что написано!

+1
venscorp
На Mitsubishi Outlander 14 февраля 2009 в 00:02
Может я и брежу, а гидрокомпенсаторы не стучат на синтетике, да и в заводской книжке, доставшейся мне с авто написано, что лить именно в эту машину нужно только синтетику.
Причем тут "перепробовал" и "приятность звука"? Для Вашей машины есть заводские спецификации. Завод-производитель рекомендует-Вы выполняете_машина служит долго. Это не бред,как Вы изволили выразиться, а ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЛОГИКА. Если у Вас её нет, то это Ваши проблемы. А я не в том возрасте, чтобы что-то делать методом "тыка".
0
авто-баньщик
На Porsche Cayenne 15 февраля 2009 в 21:13

Я писал лишь про эту фразу:

Мне сказали, что не зависимо от пробега в япы льют только синтетику.

Япы бывают разные и большинство из них как раз под синтетику и не расчитаны. Элементарная логика говорит о некорректности всей фразы.

0
venscorp
На Mitsubishi Outlander 17 февраля 2009 в 22:00
С этим согласен- сам себе противоречу.
+1
авто-баньщик
На Porsche Cayenne 18 февраля 2009 в 13:07

Не Вы скорее, а те, кто "сказали". Не пойму желание многих людей наплевать на рекомендации завода изготовителя и залить, вплоть до жигулей классики синтетику. Как я уже говорил (и не только я, а так же и гораздо более авторитетные люди =) ) то, что масло синтетическое, еще не говорит о том, что оно лучше полусинтетического, ведь это определяет только способ изготовления, но никак не допуски, вязкость итд итп. Я ездил на тойотовской полусинтетике долго и хорошо, пока черт не дернул поддаться совету таких же горе мастеров и не залить синтетику Ликью-моли  так вот, мало того, что задний сальник  коленвала потек, так еще и звук работающего двигателя стал напоминать жигкули. Залил обратно тойотовское полусинтетическое из жестяных банок, все вернулось на места, а через пару недель и течь практически прошла. Так что еще раз повторю Ваш вывод  о том, что необходимо лить то масло, которое рекомендует завод изготовитель.

0
venscorp
На Mitsubishi Outlander 18 февраля 2009 в 21:04
+100
0
На Mazda 626 4 февраля 2009 в 23:18
В японские автомобили в основном должноа заливаться полная синтетика и то во многих случаях легкотекучая типа 5W30,в гидрокомпенсаторах так по проще обьяснить дырочки в которые попадает масло под давлением очень не большого диаметра и более густое масло проникает туда с трудом ну а еслиеще и масло плохого качества то эти каналы закоксовываються и масло туда проникает меньше вот почему он начинает стучать.Правильно пишет Авто-Баньщик следует покупать масло в проверенных местах или ж с хорошей степенью защиты например масла фирм ZIC или ХАDO они разлиты в жестянных банках и подделка тагого масла обойдеться значительно дороже к тому же моторные масла ХАДО имеют спицефический приятный запах и подделать его довольно таки трудно.
0
jagger
На Porsche Cayenne 5 февраля 2009 в 16:01
родное почти 5w30 - ПОЛУСИНТЕТИКА, зачем пишите обратное?
0
jagger
На Porsche Cayenne изменен 5 февраля 2009 в 16:32
Комментарий удален автором.
jagger
На Mitsubishi Outlander 7 февраля 2009 в 00:33
Спасибо jagger за инфу про "ХАДО". Согласен целиком с мыслью о жестяной таре. Сам только в ней беру масло потому, что считаю, что трудней подделать.
У нас около 15% медикаментов-подделки. Что уж говорить о масле.
0
авто-баньщик
был 3 дня назад
На Toyota Corolla, Восход 3 9 августа 2011 в 09:41

У нас около 15% медикаментов-подделки

Вы хотели сказать "У нас около 15% медикаментов - не подделки"?{#cool}

0
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai изменен 6 февраля 2009 в 08:14
Я думаю, что не стоит "изобретать велосипед".
Для каждой автомашины есть список рекомендованных производителем эксплуатационных материалов, в том числе и моторных масел, его и надо придерживаться.
Внутри этого списка - надо смотреть по климату (зима на севере - одно, лето в Сочи - другое), и по степени износа движка. Смотреть самому, или доверить это сервису (там просто поменяют масло и налепят под капотом наклейку с названием масла и датой замены).
И зачем, спрашивается, искать приключений на свою ж..?

Обычно так - если движек современный (с гидрокомпенсаторами, турбинами и проч.) - нужна синтетика. Если гидрокомпенсаторов и турбин нет - хватит полусинтетики, или даже качественной минералки. Если ситуация критическая (типа пробил поддон у черта на куличках) - зальешь ЛЮБОЕ доступное моторное масло (лишь бы оно было в моторе), доедешь, промоешь и поменяешь.

IMHO, большинство любителей "залить синтетику в старые Жигули" (это я образно) - это люди с плохими коммуникативными навыками, комплексами общения и жадности, которые боятся общения с автосервисом (редко кто любит это общение), и любым способом пытаются оттянуть ужасную для них перспективу, что надо будет обращаться к ремонтникам, чтобы те что-то делали с мотором. Это для них трагедия, а дорогие масла (типа как для Формулы-1) - это религия, успокаивающая их нездоровое восприятие. На автосервисах таких обычно сразу вычисляют, и "доят". Но обычно они стараются не доводить дело до ремонта, и думают о продаже машины при малейших подозрениях на неполадки, или по достижению определенного (по их прикиду) возрасту, километражу, и появлению царапин на краске.
Все эти свойства характера - на самом деле присутствуют у каждого из нас, но они выражены в разной степени (больше у молодых людей, а у кого-то их вообще почти нет), и регулируются окружающими людьми, и материальными возможностями.
0
романов
На Maserati Biturbo 9 февраля 2009 в 10:40
Еще многих сильно успокаивают всякие присадки.
0
На Daewoo Lanos 11 февраля 2009 в 21:11
Каждый день проезжаю на авто всего 10-15 км (Дэу Ланос, 17 тыс. пробег). Рекомендуют менять масло ч-з каждые 10 тыс. Вопрос. Не стоит ли менять масло чаще при таких малых пробегах (заливаю полусинтетику "Кастрол").
0
romik201175
На Mitsubishi Outlander 14 февраля 2009 в 00:07
Износ двигателя происходит именно при запуске- некоторое время поршни работают без смазки(0,5-0,25 сек.). Это основная причина износа. Поэтому при нормальной езде, без перегрузок, нужно смотреть на то, сколько раз на холодную Вы запускаете двигатель за эти 10т. км. Если много- меняйте масло чаще, чем через 10 т. км.
+3
авто-баньщик
На Daewoo Lanos 17 февраля 2009 в 21:45
Грубо говоря с 7 утра до 5 вечера, запуск двигателя 4-5 раз, интервал примерно 4 часа... Езда без перегрузок. Как думаете- это много, стоит ли менять чаще?
0
romik201175
На Mitsubishi Outlander 17 февраля 2009 в 22:07
Думаю стоит менять через каждые 7 т.км. Чаще нет смысла: перегрузок нет- масло не "выгорает", теряя адгезивно-смазочные свойства; к 7же тыс. эти свойства начинают "умирать" сами, а так как Вы часто запускаетесь, Вам Эти свойства масла нужны в полной мере, а не частичной(как между 7 и 10 т. км.). Поэтому оптимум каждые 7 т. км.
+1
авто-баньщик
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 18 февраля 2009 в 15:07
В своё время тойота так и рекомендовала для эксплуатации в тяжелых условиях и в России менять масло через 7 тык., это сейчас не понятные рекомендации 15-20 тык, мне кажется многовато по любому...
0
klimat
На Mitsubishi Outlander 18 февраля 2009 в 21:44
Мне самому это не понятно: ведь в химии есть законы, которые отменить невозможно(как в физике закон всемирного тяготения), новые масла, принципиально лучшие и более долговечные,чем имеющиеся не появились. Откуда эти цифры т.о.--- не ясно. Версий много, но вывод один: рекомендации менять масло через 15--20 т. км. с технической точки зрения не состоятельны. Это моё мнение, но на этом стою непоколебимо, опираясь на знания органической химии.
0
авто-баньщик
На Porsche Cayenne 19 февраля 2009 в 14:27
Маркетинг ориентированный на домохозяек и молодых людей не знакомых с авто. Форд, тоже этому поддался, хотя по - тихому, шепотом мастера намекают о необходимости на 10000 поменять масло и фильтр. Фильтры кстати бывает и 2 раза за 10000 менять рекомендуют.
0
venscorp
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 19 февраля 2009 в 15:14
10 тык шепотом не знаю, а 15 тык громко и внятно, даже бирка под капотом с пробегом
0
klimat
На Porsche Cayenne изменен 19 февраля 2009 в 15:39
Атлант-М Смоленск, краснинское шоссе, то-1 на форд фьюжн - 20000, вместе с первой заменой масла. 15000, тоже бред, после обкатки вообще надо менять. А это от 3 - 5 тысяч, ну ладно, это пережиток, но я в него верю.
0
romik201175
был 3 дня назад
На Toyota Corolla, Восход 3 9 августа 2011 в 10:43

В таком режиме нужно прогревать двигатель - даже летом. Если эти 15 км Вы пройдёте без "пробок", двиг может не набрать рабочей температуры. После запуска двигатель набирает температуру, что чревато накоплением конденсата в полости картера, особенно если недостаточно хорошо функционирует его вентиляция.  При длительной работе двигателя влага испаряется через систему вентиляции картера.

0
21 июля 2011 в 23:00

А вот у меня вопрос. Я работаю курьером и постоянно в дороге, поэтому наматываю 15000 км. за полтора-два месяца, примерно. Раньше менял каждые 10000 км., пользовался Castrol'ом но это, сами понимаете, бъет по карману и пришлось сменить на G-Energy  F SYNTH 5W-30 (дешевле и меняю теперь немного реже). Но стал боятся за двигатель.

А вопрос заключается в следующем:  Может стоит выбрать какую-то вязкость другую, чтобы двигатель не испортился при таких высоких нагрузках или эта сойдет?

0
lector25
изменен 12 января 2013 в 23:03

Та же "история", только в курьерском режиме постоянно городской цикл- примерно 40-50 км ежедневного пробега с количеством запусков двигателя 60-80 втечение 3-4 часов ежедневно (почтовые доставки).  Пробег двигателя F20 (Daihatsu Move Auto) - 80 тыс. км. По рекомендации производителя 5W30 (полусинтетика) . До недавнего времени пользовался только Halfords 5W30 Part Synthetic маслом (со слов предыдущего владельца), а пару недель назад обнаружил низкий уровень и добавил до верхнего уровня 1 литр (ровно половина заправки масла) Mobil 5W30 Full Synthetic(другого под рукой не оказалось). Вроде как на холостых оборотах стали слышны "так-так-так" гидрокомпенсаторы, особенно утром на холодном запуске.... В раздумьях.... как быть дальше? По идее смена масла через 7 тыс. км..., продолжать ездить до плановой смены или все же сменить "все взад")))) на Halfords 5W30 Part Synthetic.... Да и вообще как часто в таком режиме менять масло... уж явно просится по логике чаще чем через рекомендованые 15 тыс. км..., учитывая, что с последней смены масла (... виртуально неизвестно когда это было- все со слов предыдущего владельца) была "сожрана" половина...

Кто, что посоветует?

0
movik
18 января 2013 в 02:08
ОК,  никто ничего не посоветует))))- значит будем переходить "взад")))  на полусинтетику с полной сменой масла и промывкой двигателя

0
11 сентября 2012 в 14:04

для любителей и профи!!!!!!!!!

 

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим  подробнее именно ее:

 

 - II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

 

 - III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

 

 - IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

 

 - V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.

 

 В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее  сильные и слабые стороны каждой группы.

 

Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.

 

Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.

 

ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.

 

Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

 

Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

 

 

 Гидрокрекинговые масла

 

В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.

 

 

 

 Кто есть кто?

 

Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:

 

- «Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%

 

- «100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%

 

Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.

 

Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.

 

К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.

 

PS.Андрей

+1
8 мая 2014 в 14:32

А зачем менять пятерку на 10-ку летом? Вы за полгода проходите 10 тысяч? 15 я бы не рискнули ни на дизеле, ни на бензине тянуть. Чтобы сэконить заливаю Роснефть Premium 5w-40. Японские движки его очень любят, почему-то, просто на ура.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™