Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
25 апреля 2009

Готовь сани летом, а кондиционер-весной.

Скажу сразу, что речь пойдёт не о технической стороне вроде заливки фриона и прочего.

Если Ваш кондиционер исправен, или хотя-бы в рабочем состоянии и Вы им пользуетесь, то эта информация, надеюсь, будет Вам полезна.

Часть первая. Суть проблемы. В любом кондиционере есть испаритель. Это неотъемлемая его часть. Испаритель состоит из мелких ячеек, образованных змейвиком и аллюминиевой толстой фальгой. Его функция-забирать тепло и влагу из пропускаемого через него воздуха. Но в воздухе кроме влаги есть ещё и пыль, и микроорганизмы самой разной природы: микробы, микрогрибки. В поцессе работы кондиционера, даже при наличии фильтров различной структуры, в т.ч. угольных, образуются на испарителе клонии этих микроорганизмов т. к. на испарителе всегда есть влага, которая способствует и благоприятствует этому. Колония со временем растёт, становясь заметной и не вооружённым глазом.Существуют даже специфические именно для кондиционеров микроорганизмы-легионеллы.Но всречаются не только они. Как правило, это слизистая, реже медузообразная масса. Чем они, микрооганизмы, в это время питаются и почему так интенсивно растут-отдельная, не относящаяся к предмету этого разговора, тема. Важнее другое: что они, колонии, выделяют в процессе своей жизнедеятельности? Во-первых самих себя. Они просто обсеменяют собой воздух. Во вторых, свои споры-это как-бы семена, которые значительно меньше и значительно устойчивее к воздействию окружающей среды, чем сами микроорганизмы. Это все попадает прямо в вздуховоды и из них во вдыхаемый Вами воздух. Тем более, что между испарителем и воздуховодами фильтра уже нет, да и если-бы был, то врядли смог бы задержать споры. Зачастую в загазованном городе Вы включаете режим рециркуляции, во много раз тем самым увеличивая концентрацию микроорганизмов и их спор во вдыхаемом Вами воздухе.

Часть вторая. Какими прблемами для здоровья это может обернуться? Одномоментное воздействие и перепада температур с жаркого уличного на прохладный кондиционированнцй, и наличие в нём вышеописанных "гостей" мохет приводить к заболеваниям  ЛОР-органов, бронхо-легчной системы, снижению иммунитета вцелом. Всё зависит от того, какой микроорганизм или группа микроорганизмов поселилась имеенно на Вашем испарителе.

Часть третья. Что делать?Если машина с пробегом, то необходимо осмотреть испаритель и фильтр, если он предусмотрен. Испаритель может не иметь видимых загрязнений-это хорошо, но не повод забыть о проблеме. Испаритель может иметь разной степени загрязнения: от минимальных до подобия грязной ваты, свисающей из сот. Сильные загрязнения нуждаются в механической очистке. Я это делал искривлённым пинцетом с тонкими губами(купленым в медтехнике). Нужно помнить, сто соты очень нежные и действовать исключительно аккуратно. Фильтр загрязнённый лучше заменить( с него тоже может свисать такая же "вата").Есть вариант продуть сжатым воздухом, что часто на СТО делают, но лучше заменить-здоровье дороже. Между фильтром и испарителем всегда есть полость, дно которой выполнено в виде поддона с отверстием для слива конденсата. Это отверстие открывается в моторный отсек сливом, направленным вниз, на асфальт или поддон защиты картера, образуя своеоразный дренаж. Проверить проходимость можно тонкой гибкой проволокой. Вставленная во внутреннее сливное отверстие, она дожна выйти из наружного, того, что в моторном отсеке. Эта прцедура позволит заодно и прочистить вышеописанный  дренаж. Далее, удалив видимуые загрязнения и восстановив проходимость дренажной системы, приступим к дезинфекции. Сначала поставим новый фильтр и соберём кондиционер.В продаже есть специальные средства для нанесения на испаритель. Они сначала образуют пену, а затем стекают через дренаж в виде жижкости, унося с собой гряь и микроорганизмы. Способ их применения указан на баллончике: иногда это введение через слив дренажной трубки( тот, который в моторном отсеке) при уже собранном и готовым к работе кондиционере; иногда это распыление в салоне при включенном режиме рециркуляции. Думаю, что первый способ эффективнее второго. Но саме главное, чтобы это было срадство именно для промввки и обеззараживания, а не обычное дезодорационное средство.Первый раз прочитстив, текущую дезнфекцию и замену фильтра нужно делать 2 раза в год.

Если машина новая, то просто не запускайте: меняйте фильтр 2 раза в год, даже угольный, столько же раз пользуйтесь промывочно-дезинфецирующим средством. Если на СТО будут рекомендовать это делать реже, настаивайте на своём. Это Ваше, а не их здоровье.

Помните, что неприятный запах из системы кондиционирования-плохой признак и устранять его ,навесив на вентилляцинооую решетку дезодорант, не стоит. Нужно разобраться в проблеме и устранить её. ЭТО ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ.

С уважением и наилучшими пожеланиями.

4898 просмотров
Комментарии 36
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 25 апреля 2009 в 13:26
Небольшое дополнение
есть еще такая рекомендация за 5-10 минут до окончания поездки отключать кондиционер не выключая вентиляцию, это позволит высушить теплообменник, не всегда удобно и если честно сам крайне редко так делаю, иногда вся поездка меньше 10 мин.
+4
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 25 апреля 2009 в 13:29
Ах вот почему народ так стремительно чахнет и болеет при езде с кондиционерами... Даже вплоть до полного отказа от них...
+4
katerina
был 7 часов назад
На Opel Vectra 27 апреля 2009 в 10:03
при заправке кондея - нормальные люди(имею ввиду сервис) обеззараживают систему...
+5
katerina
был 2 часа назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 30 апреля 2009 в 12:13
у меня ангина сразу же! приходится с открытыми окнами ездить. С климатом такого не замечала
+2
emerald
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 30 апреля 2009 в 12:16
У меня у жены такая же беда,как кондей включаю,сразу волком на меня смотрит))
+1
андрей74
был 7 часов назад
На Opel Vectra 30 апреля 2009 в 13:23
ну летом ж жарка ваще...што волком то смотреть...задохнуца штоль((?
+1
андрей74
На Mitsubishi Outlander 30 апреля 2009 в 18:46
Попробуйте так сделать как написано. Вполне вероятно, что поможет.
+2
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 25 апреля 2009 в 23:04
Да...Как ни печально, а кондиционеры очень вредные для нашего организма. Сильный перепад температур даёт организму чахнуть...
+1
s_k_i_p
был 5 дней назад
На Audi A4 26 апреля 2009 в 14:31
С +30 (на улице) до +16 или +18 градусов (в машине с кондиционером) - это "сильный" перепад? Тогда зимом с -30 (на улице) до +20 градусов (в машине или любом помещении) - это чё? - неизбежный тепловой удар с летальным исходом? И почему никого не беспокоят помещения с кондиционерами летом и отоплением зимой? Там люди проводят в десятки и сотни раз больше времени, чем в авто. Тему не первый год периодически поднимают в разных сми. Похоже на обычную рядовую "автострашилку".
+3
alex0271
26 апреля 2009 в 15:26

С +30 (на улице) до +16 или +18 градусов (в машине с кондиционером) - это "сильный" перепад?

Да, это сильный перепад. Предел безопасной единовременной разницы доктора определяют в 10 гр.С

Тогда зимом с -30 (на улице) до +20 градусов (в машине или любом помещении) - это чё? - неизбежный тепловой удар с летальным исходом?

Нет. Зимой мы одевавемся значительно плотнее и это довольно уверенно нивелирует резкие перепады.

И почему никого не беспокоят помещения с кондиционерами

Почему ж не беспокоят? Беспокоит... Неопытный офисный планктон))) каждое лето с соплей начинает)))

+1
апрель
был 5 дней назад
На Audi A4 26 апреля 2009 в 16:24
Как-то не уважительно про офисы прозвучало... У Задорного не всё объективно. Я вообще-то о помещениях говорил. Квартиры, магазины и т.д.. А не офисные сотрудники. Летом куда не зайди - везде кондиционеры. Видимо, и пляжи - тоже верный путь в реанимацию (прямо с солнцепёка, да в прохладную воду)...
А есчё есть мнение, что наоборот ваапче полезно в прорубь нырять почаще... Нипанятна...
Об этом я и говорю - Периодически новые "доказанные" медициной факты отменяют прошлые не менее "железно" "доказанные" ей же совсем недавно. И так по кругу.
+1
alex0271
26 апреля 2009 в 17:14

Видимо, и пляжи - тоже верный путь в реанимацию (прямо с солнцепёка, да в прохладную воду)...А есчё есть мнение, что наоборот ваапче полезно в прорубь нырять почаще... Нипанятна...

Чё тут нипонятного)? От "прямо с солнецепёка да в прохладную воду" или без разминки в прорубь тонет/гибнет едва ли не каждый второй торопыга, ибо резкий перепад эт всегда спазм сосудов.

Я о помещениях говорил. Квартиры, магазины и т.д.. А не офисные сотрудники. Летом куда не зайди - везде кондиционеры.

Я понял о чём ты говорил. Обрати внимательное внимание на то как одеты сотрудники тех же сумермаркетов в жару. Или сходи, для примера, на экскурсию в Шереметьевский дворец, в котором смотрители залов в лютый зной почемуто))) ходят в пуховиках.

Как-то не уважительно про офисы прозвучало...

Нормально прозвучало. Избирательно и с улыбкой.

У Задорного не всё объективно.

Ничего не могу зказать ни за, ни против. Не читал. Не знаю.

+2
апрель
был 5 дней назад
На Audi A4 26 апреля 2009 в 17:40

Прямо как доктор - доктору...

Теперь всё понятно smile.

+1
апрель
был 7 часов назад
На Opel Vectra 28 апреля 2009 в 08:37

Чё тут нипонятного)? От "прямо с солнецепёка да в прохладную воду" или без разминки в прорубь тонет/гибнет едва ли не каждый второй торопыга, ибо резкий перепад эт всегда спазм сосудов.

это оч. жосткий факт...у нас так нач. отдела кадрофф погиб...хароший был мужчина

+1
На Mitsubishi Outlander изменен 26 апреля 2009 в 21:37
Про офисные кондиционеры можно писать то же самое. Чистить испарители и дезинфекцию проводить тоже нужно. Указанная легионелла была впервые обнаружена именно в офисных кондиционерах.

Ещё не лишне пользуясь кондиционером озонировать воздух. На многих современных машинах озонаторы встроены. Но это прежде всего касается опять же офисных кондиционеров.
+3
На Mitsubishi Outlander 26 апреля 2009 в 21:38
И вообще это не автострашилка. Я илзожил суть проблемы и пути её решения. Ну что же здесь страшного?
+2
был 2 часа назад
На Kia Sorento 27 апреля 2009 в 23:54
Перепад температуры должен быть не более 5градусов, если на улице +30, то в машине должно быть +25. Хотя с другой стороны баня вообще смертельно опасная вещь: из парилки да в снег. А я вот жживу. парюсь в бане и радуюсь жизни.
+4
На Skoda Superb, Volvo 760 29 апреля 2009 в 23:36
Когда я заправлял кондей ничего никто не чистил. На днях поеду и сделаю по рекомендации. Потом отпишусь.
+2
галл
был 7 часов назад
На Opel Vectra 30 апреля 2009 в 08:25
перед запраффкой лутше не экономить и сделоть диагностику....парни с мега пребором вдоль системы полазят трубочки послушают.....если утечко - найдут...
а потом уж заправлять...перед запраффкой как правило систему каким то холодом обеззараживают - это можно просто не понять чо они делают
+2
суровый
На Mitsubishi Outlander изменен 30 апреля 2009 в 18:52
Я лично к Вам отношусь с большой симпатией и уважением. Но Вас на этот раз обманули. Невозможно убить холодом 70-80% микробов, а грибки и вирусы вообще не страдают от замораживания.

Поиск утечек-это другое. Я писал о том, что пройдя через загрязнённый микроорганизмами испаритель, воздух становится вреден для нашего здоровья.
+4
галл
На Mitsubishi Outlander 30 апреля 2009 в 18:58
Только Сами контролируйте процесс-это Ваше здоровье. Кроме Вас это по-настоящему никому не нужно.
+3
На Volkswagen Passat 30 апреля 2009 в 12:35
Во блин, прочитал эту тему как фильм ужасов посмотрел!))))))))
Неужели так все плохо???
+2
832788
был 7 часов назад
На Opel Vectra 30 апреля 2009 в 13:26
+1
832788
На Mitsubishi Outlander изменен 30 апреля 2009 в 18:52
Да, всё так плохо. Нет мне НИКАКОЙ выгоды от нагнетания эмоций. Просто есть роблема и есть пути её решения.
+2
авто-баньщик
На Volkswagen Passat 30 апреля 2009 в 20:51
А никакого лекарства от этого еще не придумали??? Выпил таблетку и все лето катаешься без проблем!))))))))
+2
832788
На Mitsubishi Outlander 2 мая 2009 в 10:43
Выше всё описано. Пошагово что делать.
+2
На Nissan X-Trail 30 апреля 2009 в 20:08
А кто нибудь знает что такое озонатор воздуха. У меня на домашнем воздухоочистителе такая функция есть, но как она работает и для чего нужна не знаю. Говорят что на долго включать нельзя.
+2
-kisa
На Volkswagen Passat 30 апреля 2009 в 20:51
Может ионизатор?
+2
832788
На Nissan X-Trail 30 апреля 2009 в 21:00
Точно точно ионизатор - попутал я, но один фиг не знаю как работает ни то ни другое.
+2
-kisa
На Volkswagen Passat 30 апреля 2009 в 22:03
Попробуйте покурить при закрытых окнах и через минуту запаха сигарет как и не бывало.
+2
-kisa
На Mitsubishi Outlander 2 мая 2009 в 10:49
Озонатор- это устройство, снабжающее воздух О3- трёхатомным кислородом. Это эффект послегрозового воздуха. Потом "лишний" атом кислорода отсоединяется и получается ионизированный ионами кислорода воздух. В разумных количествах он очень полезен. Озонация- это разновидность ионизации.
Ионизатор- это "люстра Чижевского" одно и то же это с озонатором или нет я не знаю, но могу посмотреть, если нужно.
+3
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 4 мая 2009 в 10:40
Блин. По первому етплу заметил, что нифига не фурычит кондер. На прошлой неделе съездил в сервис. Сначала мастер сказал - вроде давление в системе есть - но мало - нужно заправить. Заправил когда запустил кондей - из под капота повалил пар. Оказалась прогнила одна трубка ((( 4500 - заказ и ждать две недели + 4500 замена. о_0
Взяли за диагностику и теперь жду запчасть.
Вот щас думаю: трубка эта находится как раз в месте куда был удар зимой - как раз к выправленному ланжерону подходит. Могу ли я сейчас позвонить в страховую и сказать - что типа это из-за аварии произошло и они мне ещё денюжек должны (разумеется с оформлением всего этого через оченщиков)?
0
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 4 мая 2009 в 10:47
попробовать можно и нужно, явно последствия аварии
+1
halex
был 7 часов назад
На Opel Vectra 4 мая 2009 в 12:44
денег не будет точно, от страховой....
ну а диагностику - нужно по любому ДО заправки делать кондея
+1
суровый
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 4 мая 2009 в 13:32
Ну в итоге я как раз тока за диагностику и заплатил.
А по поводу денег - вот я и думаю - связыватся или нет.
0
На Skoda Superb, Volvo 760 8 мая 2009 в 09:22
Всё сделал. Промыл пеной. Два раза:)) Ну для успокоения. Никогда не думал, что воздух, попадающий не из окон может пахнуть как на улице. Городок у нас маленький, поэтому пахнет травой и деревьями. Сколько грязи вышло не знаю, но лужа от пены была большая и мутная. Обещал написать, вот пишу.
+3
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™