Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
4 июня 2009

Гроза

Сегодня пережила страшное: вечером заехала в Ашан, что на кольце возле Алтуфьевского шоссе, только вышла с телегой на парковку - и... понеслось! Еле успела продукты в машину закидать... Дальше было ужасно: хлынул ливень, молниии били везде и всюду, пустые тележки носились по парковке, налетая на стоящие машины. Короче, страшно было. Поняла, что совершенно не знаю, что делать в такой ситуацци: то ли вылезти из машины и переждать стихийное бедствие под крышей, то ли загнать машину под дерево (типа, молния в дерево ударит, а не в машину), то ли сидеть, где сидишь,  и тупо ждать, когда всё кончиться... Причём я даже боялась зажигание включть - электричество ведь! Даже хотела клеммы аккумулятора отсоединить.... Короче - полная паника. В сметении позвонила подруге, она меня утешила, сказав, что в машине есть громоотвод. Где он, где, я спрашиваю? Почему я ничего не знаю про такой важный и нужный девайс?!!!

Расскажите, плз, кто что знает про правильное поведение водителя вместе с машиной во время грозы!!!!

14962 просмотра
Комментарии 115
На Hyundai Elantra 4 июня 2009 в 07:59
заводиться можно смело, это никак не повлияет на шанс утдара монией :)
Стоило уехать подальше от самокатающихся тележек - чтобы не повредить кузов. Под деревом парковаться тоже не перспективно, если не дай бог гроза жахнет именно по нему - машине капец %) и пассажиры сварятся как в микроволновке. Лучше резко рвануть в район с высокими домами, думаю это наиболе эффективная защита в данной ситуации.
+6
kilex
На Kia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 09:10
Подруга или молодец, что успокоила, или...
В общем, громоотвода как отдельного устройства в машине нет. Когда идёт дождь, машина сама по себе является громоотводом, потому как мокрая вся. Находиться в машине, в том числе ехать на ней во время грозы безопасно (с точки зрения попадания в неё молнии). Разве что касаться металлических частей нежелательно. Но если машина не уазик, то найти в салоне металлические части не так просто.
В общем, что делать в такой ситуации - сесть в машину, по возможности передвинуться туда, где будете вне досягаемости бешеных ашановских тележек и падающих от ветра деревьев - и посидеть спокойненько, пока не прекратится дождь. Потому что в такой ливень ехать хоть и интересно, но небезопасно. Вот и всё.
+6
fivenizza
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 4 июня 2009 в 10:46
То есть громоотвода в машине нету и она сама - железная и мокрая - громоотвод?!!!! А как электричество, если молния всё-таки ударит в машину, уйдёт в землю? Она же в резиновых калошах!
+4
katerina
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 4 июня 2009 в 10:52
не помню на каком точно канале показывали, по моему Гольфа засунули с ведущим внутри (кажется Топ гир, если не путаю) в установку имитирующую разряд молнии и долбанули несколько раз, получилось эффектно и безопасно, так что не переживай, во-первых шанс что молния ударит в твою машину ничтожно мал, во-вторых если и ударит это ничем не грозит!!! короче, не парься, будь счастлива!!!
+5
klimat
был 2 дня назад
7 июня 2009 в 16:09

http://www.youtube.com/watch?v=HtdFyWhiiZk 

Собственно говоря, такое же шоу как и топ гир))))))

+1
katerina
На Kia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 17:08
Она в мокрых резиновых калошах :) Разница есть :)
Если даже случится так, что молния ударит в сухую машину, и она (машина) накопит заряд - то она всё равно не накопит его больше, чем позволит её собственная электрическая ёмкость, которая совсем не велика. Так что самое страшное, что грозит пассажирам - дёрнет, когда они выйдут из машины, и коснутся двери, чтобы её закрыть. Но этот "удар" будет коротким и не очень сильным. Как от синтетического свитера, только посильней.
Ведь молния - это что? Это пробой диэлектрика, т.е., по сути электрический ток между двумя телами с большой разницей потенциалов - нулём у Земли и что-то около 50 млдр Вольт (могу ошибаться) у тучи. После удара молнии туча "разряжается", а Земля как бы "заряжается". Только Земля настолько большая, что принято считать, что она может отдать и принять бесконечный заряд. А машина может принять маленький заряд, и молния бьёт не в машину, а в землю, но по кратчайшему пути, проходящему через машину. Так что весь заряд молнии стекает в землю.
Вот как-то так это всё в моём представлении происходит...
+4
fivenizza
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 19:58

Вот как-то так это всё в моём представлении происходит...

В корне неправильное представление.

Думаю если выпадет случай и непосредственно в машину ударит молния? то выжить шансов будет мало, если не убьет током, то сгоришь в ней точно.

Свойства молнии вы описали впринципе правильно, но ненадо забывать о сопротивлении (в данном случае это авто) которое от такого высокого напряжения вспыхнет не успеешь глазом моргнуть. Посмотри научные видеосъемки, когда попадает молния например в дерева, то ее разламывает, крона воспламеняется, земля и камни куда попадает молния оплавлена, думаю с авто будет тоже самое.

 

И никогда не верьте шоу под названием ТОП-ГИР.)))) Как дети малые, чесслово.

+4
klimat
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 22:01

Непонимаю, какое противоречие этой статьи с моими высказываниями.

 

 

 

+2
filatow
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 4 июня 2009 в 22:13
прямое попадание, причем неоднократно, чел выдержал! а сгореть в машине можно и без молнии.
зы были случаи попадания молнии в машину и ничего не взорвалось и никто не изжарился, ищу сцылко
+2
klimat
был 2 дня назад
изменен 4 июня 2009 в 23:48
Неищи, верю. Нехочу перечитывать интернет сайты, выскажи свое мнение........
Физические свойства молнии не изучены да конца.
+2
klimat
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 22:04

Да. Человек имеет значительные шансы на выживание во время удара молнии. Во-первых, хотя температура во время разряда очень высока, но длится он обычно недолго и не всегда приводит к серьезным ожогам. Во-вторых, основной ток молнии часто проходит по поверхности тела. Поэтому большинство пораженных молнией людей не умирает. По разным оценкам умирает от 5% до 30% пораженных.

1е- на чьем месте ты бы хотел оказаться? В книге рекордов? Или в приведенных процентах? Уверен, ни там ни там, этот единичный случай, и он далеко не показатель. В основном бывает так.

при прямом попадании, молния пробивает человека насквозь и сжигает его. После это сожженный труп, как подкошенный, падает на землю. И это уже почти не труп человека, так как в нем остается слишком мало человеческого, начиная от внешнего вида и заканчивая пережаренными внутренностями.

И это более реальная картина

По разным оценкам умирает от 5% до 30% пораженных.

А здесь они скромно умолчали о том что эти проценты всего лишь поражение электрическим током (тоесть, молния по большему счету ударила где то недалеко от человека), а не прямое попадание молнии.

+3
filatow
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 4 июня 2009 в 23:30
Смею заметить, что попадание молнии в землю рядом со стоящим человеком опаснее, чем в машину, в которой он сидит. Где-то выше упоминалось шаговое напряжение, из-за которого человек и получает удар током от молнии, ударившей в землю. А товарищ Кулон, который проводил опыты с зарядами, преспокойно разгуливал внутри металлической клетки, несущей весьма серьёзный электрический заряд.

добавлено:
Поражение электрическим током опасно для человека тем, что от него (тока) сбивается ритм сердца до его полной остановки. И кровь, по-моему, сворачивается. Но это при таком токе, что уже не имеет значение, свернулась она или нет - сердце всё равно не бьётся. Ну и ожоги...
+1
fivenizza
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 23:45
Кто бы спорил с Кулоном?))))))))
Проверял на себе,))))) если через человека пропустить электрический ток к другму человеку и при условии что первый небудет касаться земли, то ударит естествнно второго, опять таки при условии, если второй будет косаться земли, тоесть током удари только в том случае если цепь будет замкнута. (к примеру, птица сидящая на проводах, ее не бьет током потому что цепь не замкнута).

Я неговорю о поражении непосредственно электрическим током, я говорю о том что энергия молнии может не только человека разорвать на куски, но и автомобиль тоже.
+1
filatow
На Kia Mohave, Nissan Note 5 июня 2009 в 15:23
Отдельные воспоминания из электробезопасности мне нашёптывают прямо в мозг, что ток в 50 мА, пропущенный через человека (через всего человека, а не через 2 соседних пальца), чреват для него фибрилляциями сердца - хаотичными несильными спазмами, препятствующими нормальной его работе. Т.е., серце перестаёт биться и гонять кровь.
+1
fivenizza
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 15:37
При условии что цепьбудет замкнута.
+1
filatow
На Kia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 22:14
Мы оба неправы :)
Цитата1:
Из всех объектов, находящихся в зоне ее досягаемости, молния «выбирает» тот, который имеет наилучший контакт с землей. Поэтому вероятность удара в автомобиль, контактирующий с землей через шины (резина – хороший диэлектрик), относительно невелика, но такие случаи известны. Вероятность попадания молнии в машину выше, если она движется, если рядом нет более высоких и хорошо заземленных объектов, если колеса покрыты мокрой грязью, если в салоне работают радио- или телеприемник, мобильный телефон.

Но даже при прямом попадании пассажиры, как правило, не страдают, поскольку заряд электричества стремится уйти в землю по металлу кузова и покрышкам, которые сгорают, не выдержав высокой температуры.

В случае приближения грозы нужно соблюдать некоторые правила. Следует остановиться, выбрав невысокое место (но и не низину, где близко могут быть грунтовые воды), не меньше чем в 15 метрах от высоких деревьев. Необходимо выключить зажигание и все радиоприборы, чтобы обеспечить минимальное магнитное поле вокруг машины. Сидеть нужно, глубоко погрузившись в кресла, держа ноги вместе и не касаясь других элементов интерьера, особенно металлических. В случае попадания молнии в автомобиль это уменьшит вероятность поражения, в том числе так называемым шаговым напряжением. Если нет возможности остановиться, нужно максимально снизить скорость, поскольку, чем быстрее двигается металлическое тело, тем большее магнитное поле оно способно возбудить, а значит – «притянуть» разряд электричества.
Взято отсюда:
http://www.autocentre.ua/ac/service/autofaq/11555.html

Цитата2:
Многие автолюбители не знают, следует ли опасаться удара молнии в автомобиль, что делать — оставаться в машине или покинуть ее во время грозы, если непогода застала вас в пути?

Ответ однозначен: не бойтесь. Кузов надежно изолирован от земли резиновыми шинами, поэтому водителю и пассажирам не страшен электрический разряд молнии. Даже в сильный дождь, когда пленка воды как бы соединяет кузов с землей, случайное попадание молнии не причинит автомобилю и находящимся в нем людям вреда. Ток по пути наименьшего сопротивления пройдет по металлу и воде в землю.
http://www.auto-notes.ru/page129.html

Цитата3:
Каждый автомобиль с цельнометаллическим кузовом представляет собой надежное укрытие для пассажиров. В грозу следует закрыть окна и по возможности прервать езду. Если нельзя остановиться совсем, то лучше сбросить скорость.

Если молния ударит в автомобиль, то ток молнии уйдет в землю через корпус и шины. Шины при этом могут быть повреждены. Бывали случаи, когда при прямом попадании молнии вода под колесами мгновенно испарялась и давлением пара автомобиль подбрасывало вверх на несколько сантиметров.

После удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин. Повреждения могут быть также в электронных устройствах и электрооборудовании машины. Кроме того, водитель автомобиля может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.

Наконец, следует иметь в виду сломанные сучья и деревья на проезжей части.

Удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.
http://www.vachdom.com/molnia3.html

Как видно, мнения разделяются :)))
+2
fivenizza
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 23:33
Видимо мнения действительно разделились.)
Я небуду лазить по интернету, а попробую основываясь на свои знания убедить в обратном.
Температура внутри молнии гораздо больше 1600-2000°C, температура плавления стали где то около 1500 градусов. Но это еще конечно не говорит о том что автомобиль расплавится, здесь очень важную роль играет время, если учесть что длительность молнии которая может составлять от десятков микросекунд до десятых долей секунды, а это время естественно металл не сможет расплавиться, но для человека находящегося даже в нутри автомобиля кажет крайне неблагоприятно воздействие.
По первой цитате.
Както неуверенно говорится о находящихся в автомобиле людей,и потом, если шины возгораются, то почему не загорится сам авто?
По второй.
опять уповают на шины, вдуге (а чем и является молния) автомобиль нужно рассатривать как единое целое,а не отдельо шины, причем та помеха (авто) для молнии на пути к земле ничтожно мала.
О третьей.
Опять одно и тоже, единственное с чем соглашусь, так это с тем что электроника притягивает и что она первой выйдет из строя.
+2
filatow
На Kia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 23:46
Дуга существует в воздухе ( в ней, мо-моему, до 10000 градусов). Как только она натыкается на проводник (в данном случае даже не сама машина, а вода на ней), дуга стекает по этому проводнику в землю. Т.е., там уже не электрическая дуга, а большой ток. Естественно, он тоже разогревает проводник, по которому течёт. Но как уже сказали, молния - слишком мало изученная штука. Лично я затрудняюсь сказать, какие процессы протекают дальше. Но придерживаюсь мнения, что в мокрой машине человек не то, чтобы в безопасности, но по крайней мере, рискует на порядки меньше, чем, допустим, на улице.
+1
fivenizza
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 00:19

А я несчитаю автмобиль как защита от молнии. Вы говорите что

 (в данном случае даже не сама машина, а вода на ней), дуга стекает по этому проводнику в землю

отсюда вопрос, почему же тогда взрываются шины?

И потом, если рассмотреть молнию на примере сварочной дуги!?! (согласен, пример неочень удачный) то лежащая стружка на пути свариваемых деталей превратится в однородную массу.

Я это к чему, повторюсь, для такой стихии как молния, автомобиль является стружкой, неболее того.

+1
filatow
На Kia Mohave, Nissan Note 5 июня 2009 в 13:10
Пример весьма уместный, принцип молнии и электросварки один и тот же. К тому же, весьма наглядный.
Шины могут взрываться потому, что там, например, плотность тока выше - на машине он распределён по всей поверхности, а в землю стекает всего через четыре маленьких сечения.
В общем, вывод из всех споров один - лучше в грозу не попадать, потому что в машине вы или не в машине - фиг его знает, как оно получится :)
Если бы я был в магазине, когда началась гроза - я бы переждал её внутри. Если бы я был в машине - я бы в ней остался.
+1
fivenizza
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 14:01
Я так думаю, что шины взрываются от того что в них сопротивление больше, так как кузов - огромный кусок металла, у него сопротивление маленкое, а у шин оно огромное, т.к. это изначально диэлектрик, который просто пробивает. Происходит огромное тепловыделение и гшина просто плавится. (ток в шине кстати течёт в основном по корду и только в нескольких местах пробивается через резину - в них и происходит разрушение.
+1
fivenizza
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 15:13
Я бы поступил так же, единственное что отъеал бы от деревьев, стендов, в общем от тех конструкций у которых большая парусность и они ненадежны, к тому же они могут притянуть молнию.
+2
filatow
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 15:25
На самом деле если смотреть на этот процесс на уровне микромира, то деревья щиты и т.д не являются местом притяжения молнии, они являются её источником.
То есть, создаётся разность потенциалов между атмосферой и землёй, создаётся этакий конденсатор, причём атмосфера имеет положительный заряд. Электроны ачинают стремится вверх. И поскольку воздух - диэлектрик, то они движутся по тому что доступно, и скапливаются в самой высшей точке на которую могут стечь. Но когда разность потенциалов превышает критическую величину, происходит пробой диэлектрика, далее огромный ток начинает течь по пути наименьшего сопротивления, а наименьшее сопротивление - это металлические предметы, деревья, щиты и т.д.
+2
halex
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 15:53

+1 Остаеся лишь добавить что эти предметы могут оказать еще механическое воздействие, просто бонально упасть на втомобиль. движутся по тому что доступно, и скапливаются в самой высшей точке на которую могут стечь

Неуверен доконца, и объяснить почему несмогу, так как этот процесс, больше подходит к электронике чем к стихии в виде молнии, и он еще недоконца изучен.

Непонятно почему иногда молния бъет в землю, рядом с каким то проводником (отдельно стоящее дерево или еще что то высокое)

+2
filatow
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 16:31
По поводу последнего, действительно хз. хотя если учесть, что дерево на самом деле хреновый проводник, то вполне возможно, что просто в этот момент действительно пробивает через воду. допустим создалась в воздухе длинная сплошная проводящая цепочка, тогда всё и потекло.
+1
halex
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 16:59
Мне кажется что под деревом сконцентрировано большое кол воды, поэтому сопротивление и мало, молния бьет в это место, а дерево просто оказывается на его пути.
+1
katerina
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 20:03
Кать, для молнии резиновые галоши ничто, поверь.
И сама машина никогда не ялялась громоотводом, чтобы она таковой являлась, ее нужно закопать в землю, минимм метра на три и предваритльно снять краску.
+5
kilex
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 4 июня 2009 в 10:55
Да, тележки просто свирепствовали, не пострадали как всегда машины с нормальными бамперами.
+5
kilex
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 20:04
Согласен.
+4
На Audi A6, Opel Astra 4 июня 2009 в 11:29
А меня вчера гроза застала в Меге, та что в Химках...Там отрубили электичество...на улице творись чтот ужасное. Ливень дикий...хорошо супруг приехал и мы с ним вместе поехали дальше по делам...
А в одиночестве я б офигела ехать...нифига не видно...да и дорогу, по которой нужно было ехать, я плохо знаю...-заблудилась бы)))))ахаххаххах))))
По дороге домой..куча поваленных деревьев, листвы и веток....
+3
alatel
На ГАЗ 69, Saab 9000 4 июня 2009 в 16:49
Это о вреде парковаться и прятаться под деревьями!
+1
pablo
На Audi A6, Opel Astra 4 июня 2009 в 17:58
вообще никада не нужно тусить под деревом в грозу...а вчера я ещё раз в этом убедилась...
С утра ехала на работу..и ужаснулась...вчера ломало такие стволы-ваще жуть...участок дороги просто закидан толстыми ветвями, и листвой...кое-где торчащие отпелили...не представляю какого оказаться под этим ливнем без зонта и крыши..
Но в этом есть +
На севере и северо-западе Москвы и Моск. обл, мона купаться)))) после такой грозы то))))
+2
был 2 часа назад
4 июня 2009 в 12:42
Кать, ты же уже взрослая! я куею, дорогая редакция.... у меня вот так же собака боится фейрверков и грома.
зы: а я вчера на рыбалку поехал.....
+4
vazovod
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 4 июня 2009 в 20:56
Я уже очень даже взрослая!))) Но грозы бояться от этого не перестала!)))
+3
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 12:45
Я одного не пойму, где гроза-то???? У нас три капли вчера пролилось..... и те до земли не долетели. Муж пошёл поливать газон....
Аномалия какая-то!
+4
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 17:26
А я сейчас страху натерпелась.... Дома была одна, а ветер порвал провода, они с искрами и звуком, как от петард, завалились на крышу хозблока.... Валяются на земле под напряжением. Аварийщиков вызвала полтора часа назад, до сих пор едут...(((((
+4
ego
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 4 июня 2009 в 17:29
откуда знашь что под напряжением?! догадывашсо?))))
+2
klimat
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 17:30
Искры летят, я малёхо не родила!!!
+2
ego
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 4 июня 2009 в 20:57
Вот видишь, и до тебя стихия добралась! Держись, приедут спасатели и тебя спасут!
+1
katerina
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 20:59
Спасли, только 2 часа мы эти провода сторожили..... Деревов кучу попилили, чтоб не мешались....((((
+2
ego
На ВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:03
Когда провода на земле..заземлены..не токнет если их не трогать и не пересекать))
0
sergof
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 21:05
А кругом ездят машины, велосипедисты, бегают собаки и бродят мамаши с колясками.... Это ж дачный посёлок!!!
+2
ego
На ВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:08
Был такой фильм с Вицином в главной роли вроде..))))
0
sergof
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 21:09
Не, по-моему с Куравлёвым!!!:-)))))))))
+2
ego
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 4 июня 2009 в 21:10
С обоими!
0
андрей74
На ВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:12
Точно..Зриш в корень))
0
sergof
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 4 июня 2009 в 21:18
Остарожна! Высокое напряжение называлсо
+1
klimat
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 22:25
Вот вы ржёте, а они пол-посёлка обесточивали, пока ковырялись....
Правда, я эти два часа не сама сторожила, а соседских узбеков-таджиков приставила!!!))))
+3
ego
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 4 июня 2009 в 22:26
все правильна, был даже плакат такой: Бойся оголенных проводов!!!
+1
sergof
На Kia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 23:32
токнуть может шаговым напряжением. К лежащему на земле проводу лучше не приближаться.
+1
fivenizza
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 23:41
Дык один на земле лежал, а второй чуть позже оборвался и над головами завис........
+2
ego
На Kia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 23:48
Я отвечал sergof-у, на его слова о том, что если провод на земле лежит, то он не ударит.
+1
На ВАЗ 21099 4 июня 2009 в 17:44

То  страшное  природное  явление,  в  которое  попала  Катерина,  я  вчера  наблюдала  из  окошка.  Действительно,  было  неприятненько,  когда  всё  такое,  да  ещё  и  град  отбойной  дробью  колотил  в  окно.

Уходящая  стихия

+1
шамбала
На ВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:01
Сайлент Хилл прям какой то..))
0
sergof
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 4 июня 2009 в 22:59
Ненаю чё у вас там за стихии творяться. А у нас позавчера дождь ночью прошёл и сё. Таперь жара(((
+1
шамбала
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 09:40
Я в этот вечер тоже наблюдал. Над головой всё ещё светоло, но за домами огромные тёмные тучи и всё сверкает как проблесковые маяки у ментов. И вся эта масса несётся с огромной скоростью. Потом резко влил ливень, который через 10 минут кончился. И снова стало нормально.
+1
изменен 5 июня 2009 в 18:33
Если человек боится грозы, то ничего тут не поделаешь. Боязнь прививалась предкам миллионами лет и вылечить её сложно. Я пауков боюсь и никакими объяснениями того, что в нашей полосе нет ядовитых, меня не переубедить. Боюсь.
А грозу люблю. Когда еду во время бушующей стихии, меня аж распирает от счастья. Один раз ехали в ураган, вокруг ветки деревьев падают, гроза, темно, машину подруливать приходится из-за порывов ветра, вокруг все бледные сидят, а я счастлив, как дитя...
+2
илья_088
На Maserati Biturbo 5 июня 2009 в 11:27
У меня сын (Илюшка - 4 года) последнее время грозой бредит. Каждый день спрашивает когда молния и гром будут. ))) Вчера к сожалению спать рано лег и не видел этот сверкающий ужас.
Еще прикольно было смотреть по телеку программу про шаровую молнию в то время как за окном вспышки каждые 3 секунды! Аж страшно стало! )))
+1
t-va
На Kia Mohave, Nissan Note 5 июня 2009 в 13:12
С берега интересно наблюдать за грозой далеко в море. Красиво.... :)
+1
илья_088
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 5 июня 2009 в 18:32
)))) Илья, я так снег люблю. И причём чем сильнее пурга, тем лучше))))
+1
s_k_i_p
5 июня 2009 в 18:42
Я тоже. Позапрошлой зимой в сильнейшую метель ехал из Рязани. Кайф! Одна колея для движени в каждом направлении, черепашья скорость, видимость чуть дальше капота. Мне понравилось. А если бы был жадным, то ещё и порадовался бы самому низкому расходу на Пассате в истории - 7.1л/100км.
+2
На Porsche Cayenne 5 июня 2009 в 13:11
Да вы что... молния не ударит никогда в машину - если она не будет проводить ток в землю - т.е. на резине. Но если машина поведет ток в землю (по мокрым шинам например), то ей тоже практически ничего не угрожает =)
0
venscorp
был 2 дня назад
изменен 5 июня 2009 в 15:15
Ну вот, опять снова здорова.
Бред.

Предположи что авто просто стоит в мсте, где у земли наименьшее сотротивление, и молня ударит туда в независимости от того, есть ли там машина, или ее там нет.
+2
filatow
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 15:27
Согласен. Причём не факт что будут задеты шины. Может произойти пробой например на между карданом и землёй, а сверху - с крышы.
+1
filatow
На Porsche Cayenne изменен 5 июня 2009 в 16:42
Ты меня не понял... молния никогда не ударит в птицу так ведь? Потому, что должна быть большая разница потенциалов. Так же и машина, не имеющая точек соприкосновения с поверхностью земли для молнии та-же птица.
+1
venscorp
На Porsche Cayenne 5 июня 2009 в 16:46
Молния может попасть в самолет. Но не в сам, а просто пройти через в землю... про сопротивление ты прав, молнии пофик есть там машина или нет, она идет транзитом. При том не концентрируясь на самом авто, соответственно ничего с машиной не должно произойти.
+1
venscorp
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 17:01
Нет машина - из металла, для молнии она это возможность пройти лишний метр почти без сопротивления, а значит через авто идти выгоднее
+1
halex
5 июня 2009 в 17:11
Куда? Это ж тупик.
+2
илья_088
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин изменен 5 июня 2009 в 17:12
Какой нафиг тупик, это автобан по сравнению с узенькой грунтовкой, а потом можно снова свернуть на грунтовку.
Смысл понятен?
+1
halex
На Porsche Cayenne 5 июня 2009 в 17:21
Ты считаешь, что любой объект из металла в воздухе - притягиваеитт молнию? Даже тот который не имеет потенцила земли?
+1
venscorp
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 8 июня 2009 в 10:03
Да. чем больше разница между высшей и низшей точнкой проводника тем сильнее он притягивает молнию.
0
venscorp
был 2 дня назад
изменен 5 июня 2009 в 17:30

Ну и вывод. Почему тогда происходят такие разрушения  или такие. Они тоже не считаются проводниками, и по твоим рассуждениям как бы висят в воздухе.

+2
filatow
На Porsche Cayenne 6 июня 2009 в 12:41
Почитай про удары молний в самолеты.. на них даже следов нет. Единственное электроника.
+1
venscorp
был 2 дня назад
6 июня 2009 в 13:00
Думаю молния проходит рядом, а ощущение складывается что молния попала в самолет, так как ослепляет.
+2
filatow
На Porsche Cayenne 6 июня 2009 в 20:02
Тогда странно, почему молния выбирает не предмет с высокой проводимостью, а условно проводимый воздух рядом с этим предметом.
+1
venscorp
был 2 дня назад
6 июня 2009 в 22:21
Думаю и-за плотности слоев, и их насыщенностью влагой.
+2
filatow
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 6 июня 2009 в 22:25
около трех раз в год фиксируют попадание молнии в самолет, есть такая статистика, это при том что обычно изменяется курс и стараются грозу обойти стороной
+2
klimat
был 2 дня назад
6 июня 2009 в 22:32
И?
+2
filatow
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 6 июня 2009 в 22:36

это к твоему

Думаю молния проходит рядом, а ощущение складывается что молния попала в самолет, так как ослепляет.

всетаки попадает, но редко

+2
klimat
был 2 дня назад
6 июня 2009 в 23:48
Недумаю что ты прав, скорее всего она все таки проходит рядом, а если попадет, то скорее всего крушения вряд ли удасца избежать.
+2
venscorp
был 2 дня назад
7 июня 2009 в 22:01

Смотрим и читаем

думаю все таки без последствий попадание молнии не обходится.

+1
filatow
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 8 июня 2009 в 00:35
Да уж... хорошего мало...
+1
filatow
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 8 июня 2009 в 10:16
В общем.
Самолёт за счёт огромных размеров обладает сверх малым сопротивлением, поэтому огромный ток проходящий через самолёт не способен нанести сильные повреждения, так как рассеивается по большой площади, но в точках в которые ток стекается и из которых сходит с самолёта ток огромный, поэтому в этом месте может оплавится и разрушится обшивка, это представляетс опстность. Далее современные самолёты достаточно хорошо защищеный от удара молнии, так как за счёт скин эффекта ток идёт исключительно по внешней обшивке самолёта, к томуже стараются изолировать все приборы так чтобы внутренние части не были соеденины с внешним корпусом.
+1
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 18 июня 2009 в 09:00
+1
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 18 июня 2009 в 09:40
На самом деле молнии в самолёты довольно часто бьют, так что ничего удивительного.
+2
halex
На Porsche Cayenne 19 июня 2009 в 15:01

http://www.rian.ru/society/20090602/173056208.html

В самом конце статьи... хотя можно и всю почитать.

+1
venscorp
5 июня 2009 в 17:10
молния никогда не ударит в птицу

... хотя всё время пытается. Но хитрые птицы...

+2
venscorp
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 17:24
Я тебя понял, попробую сначала.
Темпертура в нутри молнии очень высока, током птицу не ударит, так как цепь будет не замкнута, а вот поджарится она основательно, еси не сгорит без остатка.
+2
filatow
На Porsche Cayenne 6 июня 2009 в 12:42
Тогда почему не остается следов на самолетах после попаданий молний?
0
venscorp
На ВАЗ 2105 6 июня 2009 в 21:56
Почему не остается-остается.Недавно в новостях(после катастрофы аэробуса) показывали самолет с следом тепературным от молнии на пилотской кабинес левой стороны по ходу.
+1
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 5 июня 2009 в 16:12
Я теперь очень озабочена приобретением громоотвода для машины. Я так понимаю, что это цепь, которая волочиться по земле. Так? У кого есть, кто пользовался, где взять????
+3
katerina
был месяц назад
На Audi A6 5 июня 2009 в 16:20
Не цепь: это такая узкая резиновая либо пластиковая полоска за брызговиком, которая до земли спускается, одно время на каждом 3-ем авто висели
+2
pavars
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 5 июня 2009 в 18:33
одно время на каждом 3-ем авто висели

Я их вообще никогда не вешал и не собираюсь!))
+1
s_k_i_p
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 18:45
Их вешали потому что были синтетические чехлы, прокатишься на таком авто, выходишь, а тебя так током шарахнет, что даже ключи из рук вылетали, подвешивал я эту хрень, но как било статическим током, так и било, проблему решил деренвянными роликами, массажер назывался.))))
+2
filatow
был 6 дней назад
На Nissan Primera, Yamaha YZF 6 июня 2009 в 22:34
Они работают, просто брака очень много. Там внутри резинки идет проводок, так он как правило не контачит с ушком, которое крепится к кузову. Я когда себе выбирал, в магазин с тестером пришел и прозвонил, штук 10 прозвонил пока нормальный попался.
0
kenobit
был 2 дня назад
6 июня 2009 в 23:49
Может быть, незнал что там внутри проходит провод, я думал чтоэто специальная резина, токопроводящая, или с напылением...
+1
katerina
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 16:33
Это не громоотвод - это зазамление - оно статическое электричество снимает, чтоб когда машины касаешься током не давало. Но как громоотвод её тем более не надо использовать - тогда точно в машину долбанёт. Громоотвод - он притягивает на себя молнии отводя их от других объектов.
+2
halex
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 5 июня 2009 в 16:48
Ну и что же делать?!!!
+2
katerina
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 17:02
Не парится, молния скорее ударит соседнее здание чем в машину. Ну если конечно специально не выезжать на возвышенность - там может и ударить
+1
halex
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 17:43
Гы или наоборот заезжать в низину, там и достанет.
+1
На Porsche Cayenne изменен 5 июня 2009 в 16:59

Очень интересную статью читаю, про молнии.... Вот выдержка: Еще более удивительная история произошла с мужьями болгарской женщиной Мартой МАИКИЯ, В 1935 году американский турист Рандольф ИСТМАН во время грозы попросился переждать стихию в ее доме. Через неделю они поженились, но спустя 2 месяца его убила молния. Позднее Маикия повторно вышла замуж, теперь уже за француза по имени Шарль МОРТО. И во время путешествия по Испании второй муж также был поражен молнией наповал. Вдова вернулась в Софию, где ее начал лечить от депрессии германский врач. Они поженились в Берлине, а во время поездки к французской границе (почему именно к французкой?) в автомобиль врача ударила, как и следовало ожидать, молния. Третий муж был убит на месте. ["Правда" 6-15.12.1996]. Насколько известно, четвертый раз Марта не никого не осчастливила своей странной любовью...

вот еще Об избирательности ударов молний ходят не только легенды, часто в тупик заходят даже полицейские криминалисты: почему, например, в одном и том же случае одна и та же молния убивает одного всадника, не тронув лошадь, а другого всадника - отбрасывает в сторону, испепелив под ним коня... "Слепая стихия" может убить в толпе представителей только одной профессии, например - только монахов, или только мужчин или только женщин - предсказать заранее цели невозможно... И далеко не всегда жертвы отличаются чисто физически, например, носят металлические предметы. Иногда молния по одной ей видимой причине из группы людей выбирает самого счастливого или красивого, а может и самого греховного - в строгом соответствие с древними легендами о громе разящем... Спряталась вся бригада, человек пятнадцать, под дерево, молния нашла только бригадира... В Японии до сих пор не могут объяснить причину страшной трагедии - учитель во время непогоды приказал школьному классу в походе взяться за веревку, и попавшая в веревку молния убила ровно половину всех подростков, аккуратно через одного, поразив всех четных в строю детей и не тронув нечетных...

+1
venscorp
5 июня 2009 в 17:13
Нормально Марта от мужей избавляется - хреначит их током во время грозы. Идеальное убийство.
+1
venscorp
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 17:20
Мда......
+1
venscorp
На Kia Mohave, Nissan Note 8 июня 2009 в 11:00
Откуда, интересно, узнали, что молния убила самого счастливого? Или самого греховного? Или самого красивого?... Попахивает уткой :)
0
fivenizza
8 июня 2009 в 11:29
Ну, самого счастливого понятно - он улыбался шире всех, когда его хоронили.
0
был 2 дня назад
изменен 5 июня 2009 в 17:20
Комментарий удален автором.
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 5 июня 2009 в 17:23
Вообще-то по религиозным канонам молния - это гнев Господний. На кого Бог пошлёт, как говорится... Так всё-таки, кто ответит - из пассажиров консервы или нет, если молния ударит в машину? И что опаснее - ехать с небольшой скоростью или пережидать грозу с выключеным двигателем?
+1
katerina
был 2 дня назад
изменен 5 июня 2009 в 17:41
Переждать с выключенным двигателем в безопасном месте.
молиться что бы молния непопала в автомобиль, в противном случае читай выше.
В любом случае если молния угодит в машину, ты ничего не почувстуешь, это произойдет очень быстро, твои болевы рецепторы неуспеют среагировать.
+1
filatow
5 июня 2009 в 17:44
Напиши завещание до ближайшей грозы.
+1
илья_088
был 2 дня назад
5 июня 2009 в 17:58
Давай реквизиты.)))))
+2
илья_088
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 5 июня 2009 в 18:09
Теперь мне понятно, почему подруга, утешающая меня наличием громоотвода в машине, между прочим поинтересовалась как и где я предпочитаю быть похоронена...(((((((
+1
На Audi A6, Opel Astra 5 июня 2009 в 17:34
во всех правилах есть исключения... будешь знать...что безопастнее стоять- будешь стоять- а она возьми и шарахни по машине....и такие исключения есть везде...если судьба то судьба)))
я даж не переживаю...как суждено так и будет..а прячься не прячься- всё равно найдётся чтот другое( не молния, а кирпич)..но случиться так как должно быть...
+1
изменен 28 июля 2014 в 12:12

"то ли загнать машину под дерево (типа, молния в дерево ударит, а не в машину), то ли сидеть, где сидишь,  и тупо ждать, когда всё кончиться..." 

XD пот дерево? да вить этому еще в школе учили по ОБЖ что нельзя прятаться от дождя во время грозы по деревом, как такие мысли вообще лезут в голову? 

бедные коровки тоже так думали и вот... 

любой транспорт, (наземный, авиа) тестируется на катушках тесла, в России знаю тоже есть, уже заброшенное предприятия по имитации статических разрядов, так что автомобиль, выпускаемый в серийном производстве, проходит подобный тест, впрочем как и множество других тестов, которые проводятся перед выпуском серии автомобилей. если в сухих условиях в машину попадет молния, может накопить в себе разряд, но не надолго, за несколько минуть он рассеется, если же в мокрых условиях попадет, разряд уйдет моментально в в землю, так как резина хоть и является диэлектриком, но мокрая резина все же пропустит разряд. если у вас иномарка, в точке попадания разряда может образоваться обгоревшее пятно а то и отверстие, диаметров от 1см и больше, думаю больше последствий будет если бы вы стояли под деревом, и в результате попадания молнии в него, оно бы рухнуло на ваш автомобиль, да и шансов возле дерева больше что в ваш автомобиль попадет разряд

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™