Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
19 января 2010

Расскажите, как пользоваться АКПП?

Еду сегодня. Все как обычно. Понадобилось резко перестроится, жму, довольно энергично на газ. Авто ревет, скорость не больше 40 км.час. Обороты к 4000 приближаются. Короче, не переключает АКПП выше передачи. Остановил машину. Включил, по необходимости, задний ход: потом передний, все наладилось, но как-то грустно. Вот и АКПП!!! Авто уменя новое ДЖИП ЧИРОКИ, почти без пробега 10000км. нет.

Спецы, посоветуйте, как ей пользоваться АКПП!? Что-бы не было подобных "ньюансов", может и другим понадобятся Ваши советы?

До красной зоны еще были деления, я просто снизил скорость ниже 40 км.час, потом остановился. Как-то, боязно было дальше давить на газ.

Авто было прогрето: все ОК!  Не стандартность ситуации, в резком нажатии на педаль газа. Может "американские мозги АКПП"-тупят. Хотя, нахваливают эту коробку 6 скоростей. О как, а здесь... Такая не задача!

Не отвечаю на вопрос, а редактирую! В такие условия поставили меня, не знаю за что, господа администраторы с форума, что не могу добавлять комментарии на Ваши сообщения. Говорят, что глюк форума, а они не виноваты.

"Если до красной зоны стрелка не добралась - то похоже на штатный режим работы."Просто раньше такого не наблюдалось. Все переключалось до 4000, мах 5000оборотов.

Все откликнувшимся, большое СПАСИБО, за разъяснение. Просто раньше, когда ездил на Додже с АКПП, как-то подобного не замечалось. Жмешь, не спеша и все переключалось мгновенно. Правда Додж-"бензинка", да и пробег у него был под 200000км: все приработалось.

7170 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
7170
Комментарии53 Добавить комментарий
19 января 2010 в 17:20

может случайно нажал на клавишу которая включает трансмиссию в режим ручного управления передачами , не знаю как на чирке, а на некоторых паркетах это довольно часто случается когда задеваешь подрулевые переключатели, или предмет какой попадет на клавишу вкл акп  в режим механники, у мну раз при торможении прилетела бутылка с кока колой прямо в эту клавишу

0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 19 января 2010 в 17:33


Где красная зона на тахометре начинается?
Я не до конца понял, обороты росли до 4000, а скорость не увеличивалась?...

0
НаSuzuki Grand Vitara XL-719 января 2010 в 17:38

А может авто не прогретое было  и  все масло в коробке просто  задубело?

0
blondinka t
19 января 2010 в 17:46

Авто было прогрето: все ОК! 

0
kamaro
НаKia Mohave, Nissan Note19 января 2010 в 17:49
Автор темы отвечает на вопросы редактируя первое сообщение :)
0
fivenizza
НаSuzuki Grand Vitara XL-719 января 2010 в 17:52

Действительно, не пишет ничего в теме, а просто редактирует свой первый пост omg

0
НаKia Mohave, Nissan Note19 января 2010 в 17:52
Если до красной зоны стрелка не добралась - то похоже на штатный режим работы. При резком нажатии на газ автомат придерживает передачу до более высоких оборотов для более интенсивного разгона. При плавном нажатии не делает этого для экономичности.
Либо я просто что-то в описании недопонял...
+2
НаHonda Shadow19 января 2010 в 18:33

Судя по описанию все нормально, автор просто с машиной не освоился.

0
костян
НаChevrolet Trailblazer19 января 2010 в 20:23

+1 ,Костян,согласен.

+1
НаKia Optima, Kia Ceed19 января 2010 в 22:13

А машина новая или уже поездила ?

АКПП - вариатор или как ?

У меня не вариатор и иногда замечаю такую вот такую же хрень . Научился лечить. Тапку в пол, приотпустил и снова в пол. Помогает в 100% случаев. Что то типа перегазовки для того чтобы диски нашли друг друга.

0
zakk
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus19 января 2010 в 22:16

Авто уменя новое ДЖИП ЧИРОКИ, почти без пробега 10000км. нет.

четвёртая строка сверху в первом топике)))))
0
ks222
НаKia Optima, Kia Ceed19 января 2010 в 22:18

Пиво )

0
ks222
19 января 2010 в 22:20

третья

+1
tamilk
НаKia Optima, Kia Ceed19 января 2010 в 22:24

Белоснежка на земле с похмелья открывает глаза. Над ней висит вымя коровы.

"Мальчики. Не все сразу.Вас много, а я одна." )

0
НаYamaha T-Max, Mercedes MLизменен 20 января 2010 в 20:41

Автор, ты попробуй ещё где-нибудь на пустой ровной дороге, почувствуй как переключает коробка. А вообще, при резком нажатии педаль газа в пол, идёт автоматическое понижение на одну передачу ниже и мотор раскручиваеться почти до максимальных оборотов( двигатель набирает резко обороты, мшина ускоряется), а дальше уже идёт переключение на повышение передачи.

0
diso
20 января 2010 в 20:43

в инструкции по эксплуатации четко все написано. есть как бы "упор"  который если прожать коробка переклюсится на низшую передачу. надо понять когда этот момент наступает и  наслаждаться акпп

0
tamilk
НаLand Rover Freelander, Honda Element21 января 2010 в 09:39

кикдауном сие шайтанство зовется

0
vesenny_aibo
21 января 2010 в 09:43

совершенно верно, забыл самое главное написАть))

0
vesenny_aibo
НаKia Mohave, Nissan Note21 января 2010 в 09:56
Кик-даун - это всё-таки понижение передачи, то есть переключение. Здесь АКПП не переключилась, а просто держала передачу до высоких оборотов. Так что кик-дауном это назвать можно с натяжкой, на мой субъективный взгляд :)
0
fivenizza
НаLand Rover Freelander, Honda Element21 января 2010 в 10:04

это я высказывание господина tamikа комментировал, а так то да - просто держала до высоких оборотов - так бывает, когда не прожмеш до пола.

0
НаLand Rover Freelander, Honda Elementизменен 21 января 2010 в 10:05

Автор, все ок. Я когда газ в пол топлю - выкручивает двигатель до красной отметки (около 6000 вроде. посмотрю вечером), потом подтыкает повышенную передачу и опять до красной - и так до последней передачи (я обычно раньше газ отпускаю biggrin).

Когда просто едешь, газ условно наполовину - крутит примерно до 3000, если вообще еле жать - сразу втыкает последнюю передачу, как только может (на проселках с кучей ям приходится принудительно втыкать L  или 2, что бы не переключалась туда-сюда).

В общем, все ок, тем более, авто на гарантии, сломаешь коробку - поменяют biggrin

upd: Скорее всего, ты нажал, а до пола не продавил (там всегда тугие последние сантиметры) и кикдаун не сработал.

0
21 января 2010 в 10:35

При временной остановке (в пробке, на светофоре) нужно ли селектор в "N" переводить? Слышал по этому поводу разные точки зрения.

0
алладин
21 января 2010 в 10:40

нет

0
алладин
НаLand Rover Freelander, Honda Element21 января 2010 в 11:10

незачем зря дергать.

каждый раз когда переводишь в D коробка получает гидроудар небольшой (поэтому на высоких оборотах из N в D переводить смертельно для коробки). Это, конечно, предусмотрено конструкцией, но зачем зря дергать?

+1
алладин
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus21 января 2010 в 16:41

объяснять - много писать. короче - "нет")))))

0
ks222
21 января 2010 в 17:00

В разное время разные же люди доказывали надобность включения нейтрали во время светофорной остановки. Мол, удерживание автомобиля тормозом, пусть и непродолжительное, однако достаточно частое, уменьшает ресурс трансмиссии. Специалисты на этот счет придерживаются более сложной точки зрения. Да, действительно, жарким летом, при 30оС и больше, дабы не перегревать жидкость АКП, лучше не лениться и переводить рычаг в положение N даже при кратковременных остановках. Однако в абсолютном большинстве случаев это совершенно излишне, более того – вредно. Ибо лишние манипуляции с коробкой отнюдь не увеличивают ее ресурс. Так что в Средней полосе России при нормальной температуре светофоры и пробки вряд ли способны нанести серьезный вред «автомату».

0
алладин
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus21 января 2010 в 17:14

хорошо, что есть зр))))

0
ks222
21 января 2010 в 17:16

объяснять - много писать. короче - "нет")))))

Ты говоришь однозначно "нет"...

А вот народ сомневается... пример привел...)))

0
НаSuzuki Grand Vitara XL-721 января 2010 в 11:42

Расскажу, как не надо пользоваться АКПП. Сегодня на морозе (-23 градуса) выехала на своем авто на улицу. Даю газ, и чувствую, что машина едет без моего участия, как будто педаль газа залипла,  опять видимо  проблема с тросиком, жму на тормоз,  машина  вообще не реагирует, не останавливается и несется дальше. Так промчалась я несколько перекрестков, на третьем загорается красный. Машину не остановить вот я сдуру  Паркинг и воткнула. Машина встала, но в салоне  завоняло какой-то гарью, видимо от коробки. Двигатель пришлось заглушить,  так как его обороты подскачили до небес. Постояла чуть-чуть с аварийкой, потом поехала в сервис. Так вот там мне сказали, чтобы грамотно остановить машину в таком случае, нужно было перевести ее в нейтраль, а потом давить на тормоз. В общем боюсь, что убила я свою коробку этой аварийной остановкой...  В сервисе пока ничего не сказали, оставила там машину и поехала на работу на общественном транспорте...

0
blondinka t
НаLand Rover Freelander, Honda Element21 января 2010 в 12:09

в топ гир пробовали остановить авто с коробкой-автоматом путем переключения на задний ход - не вышло ))))

0
blondinka t
НаHonda Shadow21 января 2010 в 12:43

Коврик часом на педаль газа не завалился?

0
костян
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 21 января 2010 в 13:29

НЕЕЕЕЕТ, в сервисе тоже сразу про коврик первым делом спросили....

0
blondinka t
НаKia Mohave, Nissan Note21 января 2010 в 13:58
Коробке скорее всего каюк. Если не каюк - то по крайней мере, повреждения будут. В инструкции даже жирным шрифтом выделено, что при движении ни в коем случае нельзя включать "P", т.к. при этом коробка выходит из строя. Для этого блокировка на селекторе и предусмотрена. И на тормоз надо жать при включении "P" тоже для этого.
0
blondinka t
НаFord Escape23 января 2010 в 12:14

ВЫ все правильно сделали, Вы  ведь блондинка.

-1
НаKia Optima, Kia Ceed21 января 2010 в 14:03

Постояла чуть-чуть с аварийкой, потом поехала  - и коробка работала нормально ?

0
zakk
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 21 января 2010 в 14:33

да, все после этого вроде  работало нормально. до сервиса доехала без проблем.

0
blondinka t
НаKia Optima, Kia Ceed21 января 2010 в 14:41

опять видимо  проблема с тросиком - а что было ?

жму на тормоз,  машина  вообще не реагирует - а ручник ?

- 23 конечно мороз, но не до такой степени, чтобы тормозуха замерзла. В коробке ли было дело ? Какие пятнышки остались на месте ночной стоянки автомобиля ?

 

0
zakk
НаSuzuki Grand Vitara XL-721 января 2010 в 15:44

да, такая проблема уже была и тоже в  сильный мороз,  но тогда это случилось во дворе и скорость была совсем небольшая, но тоже было автомобиль не остановить, после этого в сервисе мне сообщили, что все дело в  тросике газа, его смазали  и пообещали, что все будет ОК. Однако опять пришли морозы и проблема повторилась. Думаю его нужно будет вообще заменить, этот несчастный тросик.  А пока, сервисмены отключили мне круиз-контроль, так как тросик от него тоже мог вызывать эту проблему.

по поводу ручника: даже и не знаю, почему не воспользовалась им, видимо он у меня ассоциируется только с полицейскими разворотами))))  но на будущее буду, конечно, умнее

0
blondinka t
21 января 2010 в 15:49

можно было попытаться просто выключить зажигание переключив в N или  прямо на передаче, когда под угрозой жизнь уже не до целости коробки

0
blondinka t
НаKia Optima, Kia Ceed21 января 2010 в 15:58

Странный какой-то тросик )))) Не понял что они там смазывали в прошлый раз и чем мазали. Сервис-то хоть нормальный или дядя Вася в гаражах ?

А круиз котроль почему отключили  ? Он то при как ?

Кроме того, странно, что одновременно с "тросиком" не работали тормоза. Пусть меня поправят знающие, но мне кажется, что при  наличии в авто круиз-контроля взаимодействие тормозной системы и двигателя производится "мозгами" авто. Может проблема не в "тросике", а "мозги" от мороза " съехали ? Опять же и до этого дело было в мороз ?

0
zakk
НаSuzuki Grand Vitara XL-721 января 2010 в 17:21

За сегодня, чтобы разобаться в проблеме,  прошерстила кучу форумов. Как выяснилось,  у народа такие проблемы тоже случались. У некоторых даже на очень большой скорости. Когда тросик газа, перемещающий дроссельную заслонку залипал (зацеплялся и пр.), дроссельная заслонка оставалась открытой и машина начинала ускоряться. И тормозами ее действительно не остановить в таких случаях.  Происходит как-бы противоборство тормозного усилия и ускорения.  Я, когда давила на тормоз, не давала ей просто разгоняться дальше.

А с круиз-контролем тут может быть очень даже прямая связь, так как такой же тросик как и  от педали газа к дроссельной заслонке идет от привода круиз-контроля (хотя мне кажется, что это не мой случай)

В общем, буду искать новый тросик. Пока, куда бы я не звонила, в наличии такого нет.

0
blondinka t
изменен 21 января 2010 в 17:24

В таких ситуация обычно глушить машину нужно...

0
алладин
21 января 2010 в 18:11
0
tamilk
21 января 2010 в 18:18

Извините, не читал)))

0
blondinka t
НаKia Optima, Kia Ceedизменен 21 января 2010 в 17:40
blondinka t

Экзист ?

0
zakk
НаSuzuki Grand Vitara XL-722 января 2010 в 16:11

Спасибо за подсказку, я про этот сайт действительно ничего не знала)))

0
zakk
НаHonda Shadow22 января 2010 в 17:40

дядя вася в гаражах вернее смажет чем большинство офицалов, которым не западло "смазать" только на словах и счёте на оплату.

0
НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focus21 января 2010 в 16:44

да, сильно. удивительное рядом. пролетела несколько светофоров и не сообразила воспользоваться ручником. хорошо, что не убила никого.

0
ks222
НаHonda Shadow22 января 2010 в 17:41

ручником и рулем в бок. ещё бы и дрифтовать бы научилась по бразильской системе biggrin

0
21 января 2010 в 18:35

По поводу чероки: машинка вела себя адекватно - вы надавили на газ, но коробка не смогла быстро решить что ей надо, поэтому приняла решение - удержать передачу до отсечки. потом наверняка переключилась бы на повышенную. ну чтобы уж вам стало легче - сгоняйте на диагностику АКПП.

а у blondinka t хочу спросить - вы прогревали машинку? вы поступили и правильно и нет одновременно - вы остановили машину - тем самым спасли жизнь себе и пешеходам - хорошо что вы среагировали.

теперь о плохом - вы остановили машину дорогим методом - пришлось сломать коробку (или повредить). ругать я вас не стану и стыдить я вас не стану - даже наоборот - вы молодец что остановили машину такой ценой - ценой АКПП.

могу посоветовать вам на будущее - пройдите курсы по управлению авто с акпп и не просто курсы а контр-аварийного вождения.  Потратите определенную сумму, но сохраните свою жизнь и жизни всех остальных участников дорожного движения.

p.s. очень сочувствую вам, так как ремонт акпп очень дорогой и долгий.

+1
александр матросов
НаKia Optima, Kia Ceed21 января 2010 в 21:15

НУ а если коробка была прогрета, в чем я конечно сомневаюсь, тогда в чем проблема ?

0
был 4 месяца назад
НаToyota Echo22 января 2010 в 17:55

По поводу Гранд Чероки приходит в голову только одна мысль: если почти оновременно включить "over drive"  и сделать кик-даун машина(веренее электроника) не понимает чего от неё хотят и продолжает ехать почти с той же скоростью,. У мня был подобный опыт в начале эксплуатации Ниссан Премьеры с автоматом в далёком 2003 году. Хочешь резко обогнать влючил ""over drive", и дай думаю ещё придавлю на газ, а фиг вам-всё наоборот- обгона не получается. Может такая ситуация возникла?

0
Добавить комментарий