Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
19 мая 2010

что лучше МЕТАН или ПРОПАН?

хочу поставить газовую установку но ни знаю какую лучше. знаю что метановая установка стоит дороже и машина становится слабее хотя газ дешевле чем на пропане.

150498 просмотров
Комментарии 47
На ВАЗ 2115, Mazda 6 19 мая 2010 в 15:42

метановая установка стоит дороже и машина становится слабее.. да.. но не критично если больше 140км/ч не ездить..) ко всему добавлю.. на метане в легковую машину, в багажник ставится два- три небольших балона, и давление выше.. а на пропан ставится один балон , но побольше.. но занимает меньше места.. многие исходят из того , какие заправки распространены в регионе.. например.. в средней полосе россии метановские заправки часто встречаются ..но их все равно меньше чем пропановских.. то в некоторых регионах метановская заправка на трассе редкость, только в городах и то нечасто.. пропан более распространен.. хотя на метане выхлоп чище и дешевле) вам выбирать..

0
был 5 месяцев назад
На Suzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 19 мая 2010 в 18:06

Друг  год назад поставил метановую установку  очень доволен. Перед  тем как поставить тоже долго выбирал . Я  поневоле узнал от него много интересного на этот счет .  Оказывается  метан это  природныи газ  - тот  что у нас в квартирах на кухне, его на станциях  заправки  берут из трубы  и просто  сжимают перед тем как  закачать вам в баллон. Он всегда в газообразном состоянии  , поэтому  разбадяжить каким либо  Г  его  невозможно , поэтому он чистыи . Видел масло после 10000   - слегка серенькое  и это на двигателе с200000 пробега.  Кстати в современных установках потери мощности нет  - двигатель на оборотах до 1000  работает на бензине  а  потом переходит на газ. Пропан -это продукт перегонки нефти ,  он  хранится ,перевозится , и закачивается в ваш баллон  в  жидком состоянии . Он очень грязныи  потому что в нем  намешано все насвете. Соответственно  засоряется  оборудование, масло такоеже грязное как от плохого бензина. В гаражах где ставлю машину  мальчики  тулят   пропановские установки  , вижу каждыи день  людеи  которым что то чистят , регулируют . Друг на метане прошел почти 120000 и нет проблем- только однажды появилась небольшая протечка.  Но  метановскии баллон намного тяжелее, заправок меньше и находятся они как правило в каких то потаиных местах  и дороги к ним разбиты в смерть.  Решаите сами  а я езжу на бензине . Удачи

0
vadim 71
На ВАЗ 2111 21 мая 2010 в 09:51

Пропан не продукт перегонки ,это газ выделяемый из нефти а потом сжиженый при высоком давлении и низкой температуре.По чистоте они одинаковы. Как раз в метан можно добавить воздуха ,а в жидкий пропан ничего не добавиш.

0
evborozdin
18 марта 2012 в 12:09

Да конечно, тогда вам необходимо почитать химию за 10 класс раздел "о взаимодействии газов с твёрдыми веществами" пропан находясь в жидком состоянии  сильнее окисляет внутреннюю поверхность балона или другой ёмкости где он находится. Поэтому на крупных газовых станция работающих с жиженными газами перед ожижителем ставится специальные приборы (фильтры-дефлегматоры и лубрикаторы).

0
vadim 71
На Ford Focus 25 сентября 2012 в 08:32

Метановый балон не тежелее пропанового.Края в нем железные,а среднея часть из карбоновой сетки с пластиком.так что повесу они примерно одинаковые(жидкий пропан и газообразный метан).Заправляется не чистый пропан,а пропано-бутановая смесьиз-за смещения пропорций изменяются горючии свойства топлива.

 

0
На ВАЗ 2111 19 мая 2010 в 18:07

На легковую однозначно пропан.

0
был 5 месяцев назад
На Suzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 21 мая 2010 в 14:09

Почему тогда у человека которыи ездит на метане  редуктор ниразу не вскрывался  а  пропановские  вижу как чистят каждыи день.

0
vadim 71
На ВАЗ 2111 21 мая 2010 в 14:24

Надо ставить более дорогое ГО.Итальянское ЛОВАТО и тд.По эксплуатации кроме масла из редуктора сливать ,делать ничего не надо,ходят по 150-200тыс.Масло сливают через 10-15тыс.Метановских заправок обычно 1-2 в городе надо постоянно их искать.

0
evborozdin
был 5 месяцев назад
На Suzuki Grand Vitara, Toyota Carina E 21 мая 2010 в 14:44

С вами согласен на 100%  чем дороже установка  тем лучше она должна работать. Но чтоб ее окупить нужно проехать много тысяч км. Друг посчитал в лучшем случае он откусает  свою установку  за 70 000. И только потом  начнется экономия . Если вы ездите много то смысл есть , а если  нет   то нечего  напрягаться. И  поверьте  любое доп оборудование -это доп проблемы

0
evborozdin
18 марта 2012 в 12:25

Если сам газ дерьмового качества, вы можете какое угодно оборудование ставить, проблеммы это не решит!

0
vadim 71
18 марта 2012 в 11:41

Да, это правда. Помню работал на ЧерМете газорезчиком так когда мы с балонов остаток сливали там столько шмурдяка было (чёрная жижа похожая на отработку маслянную).

0
alexandr88
На Ford Focus 25 сентября 2012 в 08:36

Эта жижа называется конденсат,при использовании в авто его практически нет(за год с редуктора слилась чайная ложка)

0
На ВАЗ 2111 21 мая 2010 в 15:33

Итальянская окупится через 20-25 тыс км.

0
28 мая 2010 в 22:56
Комментарий удален модератором.
murlo
29 мая 2010 в 00:32

мне говорили что на метане такая экономия что можно даже другой двигатель покупать

0
murlo
На ВАЗ 2111 29 мая 2010 в 09:03

Он и на бензине прогорит если без тосола ездить.

0
murlo
изменен 18 марта 2012 в 12:26

Скопытится, если лить в двигатель всё что не поподя, а вообще для движков работающих на газе есть специальные моторные масла, и масла для защиты головки блока, они продаются в виде лубрикаторов.  А горит движок не от температуры, а от "сухого горения" дело в том, что любое жидкое нефтяное топливо (как бы хорошо его не очищали) имеет определённую маслянистость (содержит небольшое кол-во масел) а газ (проан-бутан, метан) горит на сухую.

0
alexandr88
На ВАЗ 2111 18 марта 2012 в 12:04

Вот эта маслянистость и оседает в виде нагара и отложений, препятствуя охлаждению.

0
evborozdin
18 марта 2012 в 12:15

А по вашему от газа нагара нет? Нагар при горении образует углеродная составляющая любого топлива. А если у вас бензин образует столько нагара, что он даже охлаждению припятствует-смените заправку!

 

0
alexandr88
На ВАЗ 2111 18 марта 2012 в 12:19

Я заглядываю в масло- заливную горловину и в глушитель , у меня чисто. Даже палец в глушителе не испачкаеш. Попробуйте тоже самое проделать на бензиновом движке , не отмоеш без порошка.

0
evborozdin
18 марта 2012 в 12:31

Я катаюсь на бензине и всегда на нём ездил двигетель не вскрывали с 1998 года недавно был на диагностике всё прекрасно работает. А у соседа ВАЗ-2111 с "итальянским" ГБО после того как вторую башку выкинул продал "к чёртовой матери" а вся система выхлопа как вы говорите "палец не ипачкаешь".

 

0
alexandr88
На ВАЗ 2111 18 марта 2012 в 12:36

Кто как эксплуатирует , к 200-250 тыс головка (сёдла клапанов) приходят в негодность. Но это всё компенсируется экономией.

0
evborozdin
18 марта 2012 в 12:42

Страдают в первую очередь клапана,  об этом и сервисники говорят и газелисты и даже друг мой который в "Локомотиве" работает а сам на бензине ездит и на газ ни-ни уже 2 машина.

 

0
evborozdin
18 марта 2012 в 12:46

Да и какие 200-240тысяч он на своей 11 поездить толком не успел. Пенсионер который кроме дачи и базара особо никуда не ездит, где он за 3 года 250штук намотает.

 

0
alexandr88
На ВАЗ 2111 18 марта 2012 в 12:53

Тогда всё понятно. Как отрегулировали при установке так и ездил. Первая причина прогорания клапанов на газу это , убавление до минимума подачи газа (в целях экономии), как раз из за бедной смеси клапана и горят.

0
evborozdin
20 марта 2012 в 09:16

Вся беда газа в "сухом горении" больше его или меньше-проблеммы это не решит. Сейчас над этим, правда, не плохо работают, уже придумали автономную систему смазки клапанов ставящихся на двигатель без каких либо переделок.

0
evborozdin
12 сентября 2015 в 10:03

У меня двигатель прошел 200 000. Никаких проблем нет. Из них я тысяч 150 000 прошел на пропане. Вся эта легенда о том, что на газу горят клапана двигателей идет с древних времен и от безграмотности наездников. Дело в том, что газ горит медленнее бензина и догорает уже на выходе из цилиндров, тем самым прожигая клапана. Чтобы этого не было, в старых карбюраторных машинах нужно было доворачивать октан-коректор на опережение зажигания. При этом при езде на бензине двигатель звенел, т. е. детонировал. Отчасти эта проблема решалась заправкой бензина с большим октановым числом. В современных машинах за этим следит электроника. Ничего крутить не надо. Нужно устанавливать ГБО последнего поколения фирмы Ловато. Масло при эксплуатации на газу после 10 000 пробега остается темным, но не черным. А на бензине, кто эксплуатирует- заглянешь не щуп- после 3-4 000 тысяч уже черное как сажа.

0
29 мая 2010 в 15:39
Комментарий удален модератором.
murlo
18 марта 2012 в 11:45

Да неужели, и кто вам это сказал? У газо-воздушной смеси температура горения ниже чем у бензина поэтому при работе на газе двигатель выдаёт меньшую мощность а расход будет больше.

0
На ВАЗ 2111 29 мая 2010 в 16:32

Разница в температуре не большая, а остальное все наоборот.Плёнка смывается бензином,больше расширяется поршень чем кольца.            Доказывать не буду у меня третья машина на пропане нареканий нет .

0
30 мая 2010 в 21:41
Комментарий удален модератором.
На ВАЗ 2111 31 мая 2010 в 01:05

Ставя газовое оборудование человек расчитывает на экономию. А экономия при установке ГО начинается после 20-25тыс пробега.У меня они ходят до 250-300т до капиталки соответственно окупая их полную стоимость.откройте в поисковике + и- ГО и почитайте о выгоде и минусах  .Я очень доволен эксплуатацией ГО.Противники ГО просто читали или слышали о - их эксплуатации.Я не агетирую ,я говорю как у меня,и это только моё мнение.

0
На ВАЗ Калина изменен 31 мая 2010 в 13:59

Из опыта личной эксплуатации, постараюсь почётче сформулировать:

Преимущества пропана: (в сравнении с метаном)

-дешевле обходится установка

-широко распространён

-больше пробег на одном баллоне

Недостатки пропана (опять же в сравнении с метаном)

-литр пропана намного дороже кубометра метана, а расход больше, т.е. экономическая выгода довольно спорна

-тяжелее воздуха, поэтому имеет свойство накапливается и взрываться в случае утечки

-баллон пропановый тонкостенный. в случае мех. воздействия (при аварии) запросто может повредиться со всеми вытекающими

-зимой машину приходится греть на бензине, что ещё более снижает выгоду

лично я выбрал метан.

 

 

0
sergibus
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 31 мая 2010 в 16:33

через какой период нужно освидетельствовать газовые баллоны и сколько эта процедура стоит?

лично я выбрал метан.

на каком автомобиле?

0
sergibus
На ВАЗ 2115, Mazda 6 31 мая 2010 в 21:41

Зимой с метановской установкой тоже заводят на бензине, а потом переключаются..это правило для любого ГО..

 Из моего опыта ваз 2106 с троешным движком.. отходила 130 тыс.км на метане..и никакие поршня не прогарали и проблем с движком небыло.. на бензине до капиталки этот движек  ходит иногда и поменьше..

Иногда проблематично найти метановскую заправку не сьезжая далеко с трассы..в этом его главный минус на мой взляд..т.к. пропан намного больше распространен.. хотя незнаю может и метановских щас больше стало.. давно на газозаправки не обращал внимания..

если кататься по городу и заправка рядом то можно ставить метан..

0
На ВАЗ 2111 31 мая 2010 в 21:46

На пропане годовая проверка 200р.А на   метане легковой проблематично. В пропановском балоне максимум 16атм ,в метане до 200атм .пропан пшикнет а метан точно взорвётся.

0
evborozdin
На ВАЗ 2115, Mazda 6 31 мая 2010 в 21:52

Потому там балоны меньше , толще , тяжелее..

Для меня газ вообще довольно спорная экономия..если только на очень больших движках ставить.. а так хз)

0
На ВАЗ 2111 31 мая 2010 в 22:08

Сколько людей,столько и мнений.На моём опыте эксплуатации машина окупает её полную стоимость до кап ремонта.Соответствено я просто нормально езжу как все , не Шумахер.

0
evborozdin
20 марта 2012 в 11:13

Газ даёт хорошую экономию если вы эксплуатируете автомобиль каждый день, проезжая большие расстояния, вроде газелей-маршруток. А если как я-  до работы и обратно, то смысла не вижу в том чтобы на ГБО деньги тратить.

0
27 марта 2012 в 18:00

Почитав отзывы решил написать.Мало кто толком знает о газе,лишь несколько отзывов соответствуют действительности..Не знаю о пропане т.к. ездил на метане.У меня приора была.Брал новую.На 20 тыс. поставил метан.Работал в такси.Продал я её с пробегом 300000 тыс и ничего с двигателем не случилось.Начнём с того что температура горения газа выше чем у бензина,но мощность теряется не из за этого как кто то выше написал,а из за того что газ горит дольше поэтому и машина медленнее обороты берёт. А клапана прогорают из за того что они плохо отрегулированы(если 8 клапанная) или плохо притерты.А чтоб не прогорали надо ещё зажигание раньше делать.Суть прошивки мозгов в том что ставится раньше зажигание.Газ надо раньше зажигать чтоб он на выходе не горел.Я даже машину в минус 15 на метане всю зиму заводил и заводилась лучше чем на бензине.На газу двигатель меньше изнашивается чем на бензине,т.к нет всяких примесей.Да один минус метана это мало заправок.У нас в Ростовской обл. они есть.Так что если даже тупо на работу ездить то есть смысл его ставить и ни кого не слушайте.Вот взял ALBEA и буду на неё тоже метан ставить

 

0
taxist_613
изменен 9 апреля 2012 в 10:27

Сколько вам лет уважаемый? Вы в школе учились? Или вы уже тогда в такси работали? Откройте учебник физике за 7 класс, там есть таблица "температура горения веществ в воздухе" и там, для тех кто читать умеет, чёрным по белому напечатано.

Природный газ (метан)-750-900градусов

Пропан-бутановая смесь-800 градусов (1980-в кислороде)

Бензин 1100-1400 градусов (2000 в кислороде)

Керосин 1200-1300градусов (2500 в кислороде)

Ацетилен 3300-3500 в кислороде

Лучше всего это можно проверить и подтвердить на практике при помощи газо-кисородного резака.  Для бытовых нужд можно пользоваться метаном, на разделке лома у нас был пропан-бутан, но я видел как работают бензин, керосин, ацетилен. Последние три дают возможность зезать с большей скоростью, за счёт того что быстрее нагревают металл в зоне контакта пламени до точки текучести.

Кстати то что температура згорания газовоздушной смеси ниже написано в любом учебнике по автомобилесторению и эксплуатации автомашин, там есть даже отдельный раздел, как правило, он так и называется системы питания двигателя газом.

 

0
28 марта 2012 в 00:12

я все-таки поставил метан на шестерку прошол всего за год 16000 км. и не парюсь. ни чего не делал за это время. посчитал что за проезда авто 100 000 км. экономиш около 30 000 гривень=110 000 рублей=3 800 долларов.(или что-то около этого. могу немного ошибаться) новый двигатель стоит около 12 000 гривень=1 400 долларам. то о каком ремонте двигателя может идти речь снял выкинул купил новый и поехал. может ошибаюсь поправте.

0
21 сентября 2012 в 15:18

+ в сторону ГБО:

1) Про температуру - чушь, температура повышается, только, если ВЫ обедняете смесь (процесс дросселирования в пропановых установках в плотную связан с поглощением тепла)

2) Про убийство двигателя - ЧУШЬ, газ чище, чем бензин, газ не СМЫВАЕТ плёнку (если вы скажете про неё) газ (пропан) несёт в себе масло, метан - чистый.

3) На ГБО работает двигатель ровнее и тише (нет детанации), газ горит медленнее...

- в сторону ГБО:

1) Т.к. газ горит медленее, на старых установках часто вылетают свечи (иногда в 2-3 раза надо чаще менять свечи)

2) потеря мощьности или увеличеный расход (за исключением истинных счастливчиков) (разница плотности с бензином сказывается, ну и удельная теплота при сгорании разная)

PS учите физику, и всё будет хорошо =)

 

0
был 5 месяцев назад
На Suzuki Grand Vitara, Toyota Carina E изменен 25 сентября 2012 в 01:28

  

С 0:10 Автор : Сегодня 24.09 на Кузбасской взорвалась Нива только что выехавшая с газовой заправки
0
Скрыто 2 комментария. Показать?
22 июля 2014 в 13:21
Комментарий удален модератором.
22 июля 2014 в 13:28
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™