Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
30 января 2014

Торможение двигателем.

Вопрос часто поднимается в отзывах, часто и особо интересно в зимних условиях. вот и решил обсудить.

Мое мнение:

1. Для заднеприводной машины торможение двигателем безопасно и полезно всегда. Более того совпадает с естественной реакцией человека бростить газ в опасной ситуации.

2. Для переднеприводной торможение двигателем это один из методов управления, но весьма неоднозначный и новичкам я бы его не рекомендовал.

Объясню почему. При торможении передней осью, задняя не тормозится. В реальных условия это означает, что при малейшем отличии от прямолинейного движения или неоднородности покрытия возникнет разворачивающий эффект (задняя ось стремиться обогнать переднюю). И как только разворачивающий эффект превысит сцепные свойства резины машину развернет ( наблюдал такое).

Считаю что торможение двигателем на переднем приводе это один из способов управления машиной (можно в повороте занести заднюю ось и компенсировать недостаточную поворачиваемость), но не для новичков и не для скользких (лед) дорог.

Прошу высказать ваше мнение!

2647 просмотров
Комментарии 113
был час назад
На Kia Venga, Toyota Avensis 30 января 2014 в 15:56

Однозначно зимой опасное занятие, можно не рассчитать и опоздать с нормальным торможением. Зимой нужно быть максимально внимательным из-за наших дорог.

+3
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 15:57

как уже писал, на переднем приводе зимой не ездил и как он себя ведет не знаю.................

по заднему, ну собственно, так и есть...................

+4
zimmermann
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:03

как как, начинает машина крутиться вокруг передней оси. Ну и если зад начинает по каким либо причинам в занос уходить - надо газа прибавить, что неестесвенно и опасно.

+4
fedodorov
был 4 дня назад
На Renault Sandero изменен 30 января 2014 в 16:11

Т.е. при необходимости притормозить, каждый раз выжимаем сцепление и применяем тормоза?

В автошколе учили по другому. припоминаю. )

Теоретически ты прав, но чтобы ситуация развилась в неблагоприятную сторону нужно стечение определённых обстоятельств:

очень скользкое покрытие / высокая скорость / низшая передача / крутой спуск / поворот.

Если такого экстрима нет, то притормаживаем движкой и не паримся. )

Всё по конкретной ситуёвине, вообщем. )

+4
vovkaok
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 16:19

правильный коммент)

+4
zimmermann
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:23

Ага, а еще торможение двигателем мешает работе абс...

+4
fedodorov
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 16:27

Ежели ты придумаешь тормозить двигателем со 100 км/час с третей передачи и на голимом льду, то безусловно. ))

+3
fedodorov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 16:35

я полагаю так: если б на переднем приводе существовала некая опасность торможения двигателем, то автопроизводители, помешанные на безопасности ( Вольво, например), сделали б следующую фишку: на своих автомобилях с АКПП при убирании ноги педали с педали газа, коробка сразу бы сбрасывалась в нейтраль, при добавлении - опять бы включалась передача.............и так бесконечно................... но там же такого нет, правда?

+4
zimmermann
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:38

Есть, только не в нейтраль, а гидротрансформатор размыкается. Если в ручном режиме, то не размыкается и тормозит двиглом.

+4
fedodorov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 16:39

странно................... у меня тормозит двигателем на любом режиме и всегда.................... то есть так же как и на механике

+4
zimmermann
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:42

Так тоже задний привод )))

+4
fedodorov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 16:44

я не думаю что в этом дело................ также не думаю, что на ПП отпустив газ, машина должна лететь, пока ее тормозом не остановишь.............. со спуска у тебя тоже торможения двигателем нет, что ли?

+3
zimmermann
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:45

нет

+4
fedodorov
был 7 часов назад
На Ford Expedition 30 января 2014 в 16:47

Не может быть. При выжатой педали сцепления или на нейтрале автомобиль неуправляем. В автошколах в свое время учили все маневры совершать на выбраной передаче с отпущеной педалью сцепления.

+5
тучеед
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:48

тебе сфотать тахометр на хх при движении?

+3
fedodorov
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 30 января 2014 в 16:47

А при чем здесь он? я тоже могу ехать на хх при этом быстро.

+4
тучеед
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 18:01

Посмосмотрел, на 1,2,3 сразу рзмыкает, на 4,5 слеганца двиглом тормозит.

+1
fedodorov
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 30 января 2014 в 19:07

Странная фигня. Нажал тормоз внейтраль. Газанул скорость. Чето както не правильно. Хотя фиг их знает эти акпп. У меня таково нет. Все как на нормальном кпп.

+1
тучеед
на сайте
На Volvo V50 изменен 30 января 2014 в 19:31

Демонстрирую.Честное слово тормоз не нажимал, просто газ отпустил. На 65 третью врубает и обороты на близкие к хх падают. На большЕй скорости тормозит двигателем.

+1
fedodorov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:39

. На 65 третью врубает и обороты на близкие к хх падают.

чет не понял этот алгоритм

+1
zimmermann
был 7 часов назад
На Ford Expedition 30 января 2014 в 19:46

Ну переключает он на повышеную. Нормально вобщемто, так на многих.

Или не так?

+3
тучеед
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 19:50

При скорости больше 65 держит 4ю, больше 75 держит 5ю на них двигателем тормозит.

+1
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:50

ехал на 4й 65, включилась третья.................почему обороты на холостые упали?

у меня не так

+1
zimmermann
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 19:52

типа накатом двигается, стоит газ нажать сразу разгоняется...

+1
fedodorov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:53

нет, у меня такого нет

+1
zimmermann
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 30 января 2014 в 19:52

Не ну газ нажал сразу разгон это да.

+2
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:56

это понятно................я про накат на 3й

+1
zimmermann
был 7 часов назад
На Ford Expedition 30 января 2014 в 19:54

У меня тоже не так. Либо резкое тормажение двс что не возможно, либо на внетралке катится.

Странно у меня на скорости и потихоньку гасит скорость.

+3
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:55

у меня на скорости и потихоньку гасит скорость.

именно

+1
fedodorov
На Nissan Qashqai+2 30 января 2014 в 23:10
Что с расходом, получается, что при езде по городу на 3 передачах у тебя всегда подача топлива, если не включать ручной режим и тормоза быстрее изнашиваются и в случае отказа тормозов, то двигатель почти не замедлит с 40 км в час к примеру?
0
sly001
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 23:16

в ручной режим переключить - будет тормозить. На акпп всегда тормоза быстрее снашиваются, да и расход выше.

0
fedodorov
На Nissan Qashqai+2 30 января 2014 в 23:20
На новых дсг будет подобная штука для экономии топлива. Чтоб двигатель сильно не мешал инерции.
0
fedodorov
На Nissan Qashqai+2 30 января 2014 в 23:27
По городу больше, а по трассе столько же, порой даже поменьше + акустический комфорт из-за меньших оборотов.
Взять тииду. На 120 км в час на механике 3500 оборотов, гул. На автомате 2900, гораздо тише. На крузе 140 на автомате меньше 3000, на механике почти 4000.
0
тучеед
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 16:49

Именно. )

+3
vovkaok
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 30 января 2014 в 16:51

Интересно сейчас этому учат?

+4
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 16:56

зависит от конкретного инструктора

+5
zimmermann
был 7 часов назад
На Ford Expedition 30 января 2014 в 16:56

Мне помнится на теории это рассказывали. ДСАФ правда.

+3
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 17:01

У нас был один инструктор со стажем 35 лет, так он учил курсантов перед торможением сбрасывать в нейтраль ( или выжимать сцепление) и тормозить................ закончилось тем, что ученик расхерачил учебную машину об камаз на светофоре ( дорога была влажной).

+4
тучеед
на сайте
30 января 2014 в 17:10

Нифига сейчас не учат)) Жена как права получила - я ее учил заново. Даже тронуться не могла. И так вся группа.

Сдали кстати все (был это 2006 год)))))

+4
тучеед
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 17:23

Фик его знает, чему сейчас учат, Туч...

Я в школе получил только права, по сути.

Всё действительно полезное и нужное я получил от Папы и в самостоятельных изысканиях.... )

+3
fedodorov
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 16:48

опасная у тебя машина какая то)

+5
zimmermann
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 16:42

Автоматы по разному настраиваются на это дело.

Кто во что горазд. )

+4
fedodorov
На ТагАЗ TAGER 31 января 2014 в 13:27

имеется передний привод на автомате, всё боялся что автомат не будет тормозить двиглом, но ошибся, томозит и так же эффективно как на механике. Автомат 4-х ступка гидротрансф. машина Тушкан, пердний привод.

0
godzil
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 13:30

прости за подкол...но 4-х ступка сама по себе тормозит:))))

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
владимир191
На ТагАЗ TAGER 2 февраля 2014 в 17:05

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

не парься, это же инет, тут можно писать всё что угодно....любую херню

-3
владимир191
На ТагАЗ TAGER 3 февраля 2014 в 11:41

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Ха-ха, т.е. только мой комент - флуд, а все остальные сплошь полезная инфа??? Это пять!!! Интересно, что полезного в сообщении от владимир191?

-1
zimmermann
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 16:25

Забыл ещё добавить. )

Если ты, таки, организовал себе подобный экстрим, то боюсь не спасут и штатные тормоза... )

+4
zimmermann
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 изменен 30 января 2014 в 18:52

как уже писал, на переднем приводе зимой не ездил и как он себя ведет не знаю.................

Ты много потерял....)))

С учётом того что зима к вам только сейчас пришла нормальная....))

+3
olegg116
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:00

чет вы меня совсем запутали: скип пишет - я ничего не потерял, ты пишешь - много потерял ))

+4
zimmermann
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 30 января 2014 в 19:04

Я понималь...что ты .... из сугроба сумел выбраться..)))

+3
olegg116
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:08

из какого сугроба?))

+2
zimmermann
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 30 января 2014 в 20:42

Снежного....))

+2
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:30
статья авторевю

Рекомендую прочитать.

+5
fedodorov
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 16:38

Ну тык.

130, ледянка, надолбы.

И чего же вы ребятки ждали?

Не понял связи с торможением двигателем, честно говоря?

Тут про другое говорится, слегонца...

+3
vovkaok
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:43

На заднем приводе отпустил бы газульку и машина выровнялась бы сама. Это естественное поведение для водителя. На переднем приводе сложенее.

+5
fedodorov
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 16:46

Не, если ты за естественное поведение, то я с тобой полностью согласен. )

Самому приходится до сих пор бороться с собой, чтобы в подобной ситуации не бросать газ, по крайней мере. )

+3
vovkaok
На Nissan Qashqai+2 30 января 2014 в 23:07
Тут практика нужна, настойчивая и назойливая. Если нет сил или желания, то спец.курсы. 3000-10000 рублей дешевле жизни, здоровья, разбитой машин(ы)
+1
sly001
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 23:25

Всё верно.

Бывает, что специально погоняю по пустому просёлку на грани фола.

С заносами и прочим экстримом.

Дабы прочувствовать что к чему. )

+2
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 30 января 2014 в 16:41

Помню был спор на эту тему. Типо что лучше постоянный задний или постоянный передний и как оно себя поведет при тормажении на скольском грунтес с горки.

Ну приехали в Бронници на полигон после дождика, там прикольный такой холм есть глиняный. И давай с него кататся. Ну кто тормазил только педалью на обоих приводах того потом прикольно доставали из глины сбоку спуска. кто тормазил двс и даже иногда поддавал газку на переднем приводе тот спокойно приехал. На заднем тоже самое но без газа. Про полный думаю все понятно.

+4
тучеед
на сайте
На Volvo V50 30 января 2014 в 16:47

Я же не про то что двигателем не тормозит, а про то что на переднем это по другому, чем на заднем и зачастую неестесвенно.

+4
fedodorov
был 7 часов назад
На Ford Expedition 30 января 2014 в 16:49

Ну да. переднему нужно помогать либо притормаживая, тоесть блокирую задние колеса либо поддавать газку выравния перед предотвращая занос задници.

+4
был 6 дней назад
На Mercedes ML 30 января 2014 в 16:55

Прошлой зимой на Теане (передний привод) , я практиковал торможение двигателем , пользуясь режимами 3,2,1 на АКПП , и вот на скользком спуске машину никуда не разворачивало , наоборот я не видел других вариантов , чтобы снизить скорость и не покатиться ....

+5
olsen
На Nissan Terrano 30 января 2014 в 17:15

Даа, когда в тормоз жмёшь, один фиг зад стоймя вперёд тащит так как он легче.

+3
audi_best
был 6 дней назад
На Mercedes ML 30 января 2014 в 17:45

Так тормоз и не надо жать , просто переводишь селектор АКПП в режим 3 и все ...

+5
на сайте
30 января 2014 в 16:58

Всегда торможу двигателем, по крайней мере последние годы. Хоть на ручке, хоть на автомате. На любом приводе в любое время года. Когда ездил на Ауди (крайняя моя машина с ручкой) неитраль у меня была только на красный свет светофора.

+4
На Nissan Terrano 30 января 2014 в 17:14

Движком только на бочке тормозил, передний привод, но в занос не пускал. А затяжные торможения делал. Если резко тормозить небыло необходимости.

+1
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 30 января 2014 в 17:18

Никогда не было проблем с заносом задней оси при замедлении с помощью КПП + ДВС. Ни на заднем, ни на переднем, ни на полном приводе. Ни на механике, ни на классической АКП, ни на вариаторе (и в ручном режиме - тоже). Ни на льду, ни на снегу, ни под дождём, ни в грязи, ни по грейдеру, ни по сухому асфальту. Ни по прямой, ни в поворотах (но про повороты - отдельная песня), ни на равнине, ни на серпантинах (Крым, например).

.

Но... на дорогах общего пользования я почти всегда (в ситуациях, зависящих только от меня) придерживаюсь правила - "до предела не доводи". Не Шумахер (дай Бог ему поправиться) давно уже, а когда "им" был, он ещё в картинге гонялся. Этот самый предел, как правило, я стараюсь заранее почувствовать в начале зимы (да и вообще - при смене сезона) где-нибудь на пустыре или на площадке (даже в Москве места найти можно).

+3
slavinag
был 4 дня назад
На Renault Sandero 30 января 2014 в 17:26

- "до предела не доводи"

Золотые слова! )

+3
vovkaok
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 30 января 2014 в 17:33

Не моё авторство, забыл (с) напечатать. А актуальность смысла в бытовом повседневном применении - бесценна. Не только при торможении и ускорении. :=)

+3
slavinag
на сайте
30 января 2014 в 18:27
Я тоже не раз на площадки выезжал... Там кстати и понял, что полный привод держит машину долго, но если начнет крутить, то вытянуть ее практически нереально.
Там же и сына учил на ручке ездить))) Доучился, что он в управляемом заносе по площадке ездил.
+4
kgj
был 4 дня назад
На Renault Sandero 31 января 2014 в 18:37

Там кстати и понял, что полный привод держит машину долго, но если начнет крутить, то вытянуть ее практически нереально.

Есть такое дело..

Но знаешь, немало зависит и от его настроек.

Грубо говоря, 30 / 70 это одно дело, а 70 / 30 уже совсем другое.

А уж 50 / 50 и вовсе третье.. ))

Я про крутящий, конечно, сейчас.

А ведь помимо этого есть ещё куча всяких-разных особенностей ПП..

+2
vovkaok
на сайте
31 января 2014 в 18:42
Поэтому учится надо именно на своей машине. На площадке, естественно.
+2
kgj
был 4 дня назад
На Renault Sandero 31 января 2014 в 18:49

Безусловно.

Да только это никому не нать.. )

А вообще, "как увидишь поворот, так каждый раз, жми на тормоз, отпускай при этом газ" ))

И всё будет хорошо. )

+1
на сайте
30 января 2014 в 19:00
Хоть и не в тему совершенно. Но поделится не с кем сейчас.
Умудрился сегодня днем потерять ключи от машины жены с основным брелком. Подскользнулся, упал - они из кармана и вылетели. Все обискали жена с сыном - нет нигде.
5 минут назад позвонили - принес парень какой-то. Слава Богу, есть порядочные люди на свете...
Надо вмазать мне...Перенервничал сильно.
+3
kgj
был 7 часов назад
На Ford Expedition 30 января 2014 в 19:02

А как он узнал твой номер телефона?

+2
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 30 января 2014 в 19:06

у меня на брелке написан номер машины и мой телефон ( гравировка)

+3
zimmermann
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 31 января 2014 в 11:40

Ну нормально. Нашел, покатался, позвонил, сказал спасибо. Дети правда звонить нестанут, застесняются. А вот покататься запросто.

+3
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 31 января 2014 в 11:50

интересно как это возможно практически?

во первых, ключ нужно найти рядом с машиной ( в ином случае где ты машину будешь искать?)............... во вторых, даже если чел нашел ключ рядом с машиной, должно еще прийти в голову на ней покататься................. мне например такое никогда не придет в голову..........а тебе?

+1
zimmermann
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 31 января 2014 в 11:53

Ну да при условии что ты гдето во дворе его потерял, ну или рядом с тем местом где она стоит. Ну там в снег выпали например.

Ну яж подумал об этом. Конечно даже открыватьбы не стал еслибы она прям рядом даже стояла. Но в детстве запросто. Даже случай был нашли во дворе брилок с ключами от автомобиля и ходили по раойну жмякали искали от какой он тачки. Не нашли правда, нашлибы наверное залезли или просто пикали стоялибы.

+3
kgj
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 30 января 2014 в 19:02

Денег Кость дал ему?))

+3
olegg116
на сайте
30 января 2014 в 19:32
Мужики, рассказываю:
- тип ходил по дворам и клацал сигналкой. Тем более, Пыж один стоял. Мои с окна увидели...
- денег дала жена (она дома была). Мне, как приеду расскажет подробно...
Я вообще от этого от этого в а...е большом.
Если вдруг кто упадет - проверяйте все по карманам. Я в киоск бежал за куревом, не зря Минздрав предупреждает...
+2
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 30 января 2014 в 19:02

Я на нивасике постоянно пользуюсь им(торможением двиглом)пока не разочаровался.)))Очень предсказуемо и практично...хотя очень часто пользуюсь управляемым заносом.благо привод симметричный и полностью предсказуемый)!!

+3
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 09:52

а мне вот что-то кажется, что при торможении двигателем и изменении траектории движения заднеприводного автомобиля снос задней оси на скользком участке не менее вероятен, чем у переднеприводного, особенно если пониженную раньше времени подоткнуть... надо будет попробовать

0
егоры4
на сайте
На Volvo V50 31 января 2014 в 10:05

Естествено, управление тягой влияет на траекторию на любом автомобиле (если тяга достаточная) То же и при торможении двигателем.

Я на переднем приводе ручником это делал. Вольва с есп не дает поиграть (((

0
fedodorov
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 11:26

с ручником хорошо играть где-то в безопасном месте, на дороге лучше не экспериментировать. Я уже много лет езжу на переднем приводе, до сих пор твёрдо не усвоил, что надо делать, если не рассчитал скорость перед входом в поворот... а времени на размышления зачастую недостаточно

0
егоры4
на сайте
На Volvo V50 31 января 2014 в 11:37

На скользком месте ручник использю, чтобы на "месте" развернуться.

0
fedodorov
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 12:14

ехал я как-то летом на ВАЗ-21093 из Новгорода во Псков через Сольцы минуя Порхов, местные знают, есть там такая дорога, кусками, то асфальт, то грунтовка, по которой периодически ходит грейдер... и вот я еду по асфальтовому куску, скорость около сотни, дорога свободная, но неширокая, неглубокие канавки и сразу кусты... вхожу в пологий поворот, замечая боковым зрением справа за молоденькой берёзкой знак "70"... а дальше асфальт сразу сменяется грунтовкой сразу после грейдера... и вот у меня получилось торможение не двигателем, а дорогой )))... рыхлая дорога как вцепилась в передние колеса, а задние уже попадпют в колею от передних... как начало меня кидать из стороны в сторону!!!... умом понимаю, что скорость надо гасить, но знаю, что выравнивать машину надо внатяг газом... и тут, как назло, появились ползущие встречки, стало не до экспериментов. Тупо втопил тормоз и остановился в своей полосе, но багажником вперед ))) честное слово, лихачил не специально, но встречные водители явно так не посчитали

0
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 12:45

только добрался до этой темы:)))) вопрос торможения двигателем конечно интересный..так то ты прав, на переднем приводе торможение двигателем может съыграть злую шутку, когда машину тупо развернет..на заднем вроде как лучше...на полном..вообще спорный вопрос...вроде на кроссоверах на сбросе газа они становятся моноприводами....

Лично я как таковое торможение двигателем не использую...вернее как....у меня в коробке есть несколько режимов

1. Драйв (это как у всех)

2. Мануал....там я уже писал, это выбор нескольких режимов работы коробки...но в этот режим нельзя перейти на ходу, только на стоящей машине, обратно с М на Д можно находу, а с Д на М нельзя...

3. Есть кнопочка на торце рычага АКПП, которая активирует режим прицеп/горный партнер

теперь чуть подробнее, на режиме Д торможения двигателем не происходит, скорее идет накат..т.е. отпускаешь педаль газа, и коробка переходит на максимально высокую передачу и машина катится на минимальных оборотах

режим прицеп/горный партнер....вот тут интересно....это как бы аналогия со спорт режимом у остальных авто..т.е. убирается высшая передача, и переключение вверх происходит чуть позже, чем обычно, а вниз чуть раньше....но есть и еще один прикол....когда едешь в этом режиме и нажимаешь педаль тормоза, то акпп переходит на максимально низкую передачу поднимая обороты чуть ли не к красной зоне...т.е. начинается как раз то самое торможение двигателем....фишка интересная, но прокатившись с ней по горам черноморья....увидел как резко выросла температура коробки с 60-65 градусов до 95....стало страшно за коробку...так что отключил эту функцию и стал тормозить просто тормозами....ну и плюс с развитием АБС, мне кажется вся эта история с торможением двигатлем уже не акуальна...

+1
владимир191
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 12:51

торможение двигателем кроме всего прочего даёт небольшую, но экономию топлива

+1
егоры4
на сайте
На Volvo V50 31 января 2014 в 13:01

торможение двигателем кроме всего прочего даёт небольшую, но экономию топлива

можно продолжить - и больший износ двигателя )))

На механике тормозил двигателем, на АКПП не особенно получается )))

0
fedodorov
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 13:15

можно продолжить - и больший износ двигателя )))

нельзя ли обосновать данное утверждение?

+1
егоры4
на сайте
На Volvo V50 изменен 31 января 2014 в 13:43

Двигло сделает больше оборотов, трение и все дела....

-1
егоры4
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 13:05

можно вопрос? о какой именно экономии топлива идет речь? пару капель? мне кажется не просто так современные АКПП не тормозят двигателем, а делают скорее накат....потому как если на сброс газа коробка будет постоянно делать торможение двигателем, а потом опять разгонять машину...получится расход гораздо больший....чем при накате

0
владимир191
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 13:19

на Гетце с АКПП летом средний расход по городу у жены был 12,6. Я поездил в течение выходных в режиме O|D, обнулив показания борткомпьютера, расход стал 8,6. Нехилые такие капли экономии

0
егоры4
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 13:22

что такое режим O|D?

0
владимир191
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 13:24

на бюджетных корейцах имитация спортрежима, коробка не переключается на наивысшую передачу и тормозит двигателем

0
егоры4
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 13:29

блин....ты меня вынуждаешь поставить такой же эксперимент....только блин, твой эксперимент ни о чем...потому как жена ездит одним макаром, а ты другим....жена педаль сильно нажимает даже в режиме Д, а ты послабее, жена оттормаживается сильнее, а ты разгоняешься и тормозишь плавнее....это к экономии на спортрежиме не имеет никакого отношения.....спорт-режим априори не может быть более экономичным...иначе бы все производители бы затачивали программу акпп под спорт режим....а как то наблюдается обратная история...

0
владимир191
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 13:33

для чистоты эксперимента включу O|D и заставлю её рулить в выходные )) косвенное подтверждение моей теории происходит каждое утро по дороге на работу... после длительного прогрева выезжаю на работу, средний расход зашкаливает за 50л/100 км, от нечегоделать по дороге наблюдаю динамику падения среднего расхода, и при торможении двигателем он падает динамичнее, чем при езде накатом ))

0
егоры4
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 13:46

мда....у меня нет слов....это как вчера ездил на дизельном автобусе с расходом 25 литров...а сегодня пересел на Гетц с расходом в 9 литров бензина....сразу видно что дизель говно....

У тебя в спорт режиме коробка какие обороты держит?

0
владимир191
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 14:40

вот в оборотах я между режимами драйв и O|D разницы как раз не заметил... обороты, при которых происходит переключение, в основном зависят от глубины нажатия педали газа. я сильно глубоко не топлю, кто знает, сколько эта машина в семье проживет, может долго ))

0
егоры4
на сайте
На Volvo V50 изменен 31 января 2014 в 13:47

Все производители маниакально борются за экономию, поэтому и существует "спорт" чтобы ехать нормально, но расход будет естественно выше.

Кстати к словам Владимира и манере езды.

На МКПП у супруги расход был меньше чем у меня, но не очень существенно. Она медленнее и плавнее меня ездила, но могла пилить на 3й, могла 5ю в городе вообще не включить.

На АКПП разрыв существенно больше, потому как автомат сам высшие подтыкет при первой возможности.

0
fedodorov
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 31 января 2014 в 14:44

хочу напомнить, что спорт это не только разгон, но и торможение )

я в одной инструкции как-то прочитал, что для экономии топлива следует максимально интенсивно разгоняться до достижения наивысшей передачи, а на наивысшей как плавно

0
егоры4
на сайте
На Volvo V50 31 января 2014 в 15:51

Вообще движение с экономией топлива опасно ))) тем что ты ведешь себя неадекватно. Разгон должен быть плавным, торможение тормозом надо исклюичить )))

Чтобы привести экономный режим в соответствие с трафиком можно разогнаться с потоком на 1й и 2й, потом включить высшую и двигаться.

0
fedodorov
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 31 января 2014 в 16:28

опасно, если экономить без учета здравого смысла )) если видишь вдалеке красный светофор, ничего опасного нет в том, чтобы издалека сбросить газ, не выключая передачу, постепенно переходя на пониженные... многие летят до самого светофора, а потом тормозят чуть ли не на юз

0
егоры4
на сайте
На Volvo V50 31 января 2014 в 16:38

Но не в Москве и СПБ. Там нервные будут вклиниваться перед тобой.

А так полностью согласен.

+3
владимир191
на сайте
На Volvo V50 31 января 2014 в 12:59

Этот режим как раз чтобы не перегреть тормоза на горной дороге и особенно актуально, когда еще и прицеп тормозишь своими тормозами. Так что лучше нагреть коробку, чем неожиданно остаться совсем без тормозов. Думаю, когда коробка сильно нагреется, об этом будет сигнализация.

0
fedodorov
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 31 января 2014 в 13:07

для себя я определил так...что если ездить по горам с прицепом...то можно чередовать....включать функцию...давай тормозам отдохнуть, выключать вынкцию, давай возможность коробке отдохнуть:))) но вообще тяжелый прицеп должне быть со своими тормозами....а они будут активироваться как раз с помощью штатных тормозов и не с помощью торможения двигателем:)

0
был 3 часа назад
На Kia Sorento изменен 31 января 2014 в 17:54

как бе (не читал все дерево, каюсь) обычное торможение отдает 80% на переднюю ось и 20% на заднюю.. вряд ли торможение двигателем сможет дать бОльшую нагрузку на передок

+1
almanzor
был 4 дня назад
На Renault Sandero 31 января 2014 в 18:39

Сказал, как отрезал. ))

+4
vovkaok
был 3 часа назад
На Kia Sorento 3 февраля 2014 в 12:20

))) ибо нефиг)))

+1
был 22 часа назад
На УАЗ 3163 (Patriot) 31 января 2014 в 23:28

Правильно здесь сказали - механика в нейтраль переходит в основном на светофоре. В остальных режимах передача включена, и это нормально. Торможение двигателем - естественный, вспомогательный процесс. Он даёт дополнительный контроль над машиной.

Торможение двигателем - это же не замена тормозам. Никто не будет при экстренном торможении со 100 км/ч врубать первую скорость. Но включенная передача, как дополнение к тормозу, помогает остановиться увереннее. Только тут крайностей не надо.

Сам тормоз тоже ведь опасная штука. Нажал его резко в повороте или на спуске, или просто на ледяной прямой - есть все шансы улететь. АБС, конечно, пощёлкает, но это не панацея.

В машине нужна аккуратность, здравый смысл, трезвая голова. В противном случае в ней всё опасно - и руль, и газ, и тормоза. :)

+2
johnsmith
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 1 февраля 2014 в 09:14
а также при торможении двигателем повышается разрежение в вакуумном усилителе тормозов
0
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 26 февраля 2014 в 12:19

Всю тему не осилил, поэтому просто своё мнение.

Ездил на заднем приводе МКПП без АБС, на переднем МКПП с АБС, на полном на АКПП с АБС.

Без АБС и задний, и передний привод - даже при торможении тормозом имеет смысл не выключать передачу и сцепление, т.к. двигатель препятствует блокировке колёс.

С АБС - притормаживание двигателем имхо всё равно не проблема, т.к. при торможении двигателем никто не мешает дозировать замедление педалью газа или сцепления (если переходим на передачу пониже).

АКПП - сама по себе двигателем не тормозит (по крайней мере, у меня), только в ручном режиме. Пользовал это на серпантинах при спусках, чтобы не перегревать тормоза.

Касательно опасений топикстартера - "дай дураку этсамый стеклянный - так и этсамый разобьёт, и осколками порежется". Да, если на 100 км в час на гололёде включить первую передачу и бросить сцепление на переднем приводе - хорошего ждать не приходится. Но как уже отметили выше - всем нужно пользоваться с умом. Вы можете выйти из машины на стоянке, на скорости 3 км в час, выпрыгнуть на скорости 10-15 км/ч. Но на 120 км/ч это не сработает - вы почти наверняка разобьётесь. Почему же торможение двигателем тоже должно работать при любых условиях?

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™