Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
21 апреля 2014

Загадочный симптом в работе АКПП.

Уважаемые знатоки, добрый день.

Осмелюсь озадачить вас своей проблемой в надежде получить грамотный совет.

Краткая предыстория такова: автомобиль Volkswagen Polo (6N2) / 1,4 см3 (2001 г. выпуска).

В какой-то момент заметил масляную лужу под коробкой переключения передач (коробка автомат). Сняв защиту, которая установлена под поддоном АКПП, обнаружил, что поддон коробки проржавел насквозь и из этого места сочится ATF. Оказывается, за время эксплуатации автомобиля в зазоре между защитой и поддоном коробки накопился песок или земля. Это место видимо плохо проветривалось, что и способствовало коррозии.

Пришлось приобрести новый поддон АКПП, герметик, оригинальную ATF и произвести так называемую частичную замену рабочей жидкости (ATF) . Все менял сам, предварительно досконально изучив всю технологию и все нюансы.

Теперь о самой проблеме. После частичной замены ATF коробка работает нормально, как и раньше, при троганьи и движении все передачи переключаются плавно без рывков. Но появился (правда не сразу) странный симптом: если двигаться на скорости (причем, неважно на какой) и достаточно резко затормозить до остановки или притормозить не останавливаясь, а потом снова попытаться продолжить движение и нажать на педаль газа, то двигатель  наберет обороты, а передача сразу не включится. Как будто коробка на какое-то время сама перешла на нейтральную передачу. Когда она все-таки включится, происходит весьма сильный толчок (даже какой-то удар в коробке). Если торможение производить не интенсивно (не резко), а плавно, то такого явления нет, и дальнейшее движение происходит совершенно нормально и все вовремя включается.

Такое впечатление, что после резкого торможения АКПП как будто полностью отключается (как бы переходит на нейтральную передачу), а при последующем движении (нажатии на газ) не сразу успевает включиться в работу. Учитывая это при езде, приходится резко не тормозить, ну а если все-таки ситуация вынуждает, то после торможения необходимо выдержать паузу примерно пару секунд, а уже только потом нажимать на газ и продолжать движение. Такая последовательность действий по крайней мере исключает сильный рывок при включении передачи. Но почему все-таки происходит такая задержка на включение коробки после торможения – вопрос.

Уважаемые знатоки, если подобная ситуация кому-то знакома, подскажите пожалуйста пути решения этой проблемы.

Заранее благодарен.

Дмитрий.

 

4208 просмотров
Комментарии 29
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 22 апреля 2014 в 00:28
... Но появился (правда не сразу) странный симптом: если двигаться на скорости (причем, неважно на какой) и достаточно резко затормозить до остановки или притормозить не останавливаясь, а потом снова попытаться продолжить движение и нажать на педаль газа, то двигатель  наберет обороты, а передача сразу не включится. Как будто коробка на какое-то время сама перешла на нейтральную передачу. Когда она все-таки включится, происходит весьма сильный толчок (даже какой-то удар в коробке).

Я ещё раз как описано по инструкции проверил бы уровень ATF. Причём на прогретой машине. Здесь очень нужно быть аккуратным.

Теперь встречный вопрос, - Скорость падает, и автомобиль снова начинает разгоняться c пониженной передачи, так?

Тогда если продолжать разгон после первого сильного толчка, то второго толчка уже НЕ наблюдается? 

Если нет, то с большой вероятностью проблема только с одной передачей, а все остальные передачи и гидротрансформатор  в порядке.

Если уровень ATF в норме, и ранее никаких проводов и солиноид случайно не цепляли, - то вероятная проблема с передачей - течь манжеты внутри. Протекающая негерметичная манжета не позволяет развить нормальное давление ATF чтобы вовремя переключить передачу.

И такая протекающая манжета при потере скорости может создавать впечатление как  будто зацепление в передаче прекратилось, передача как бы "потерялась".

Отчего может "просеть" манжета? - От естественной старости, от загрязнения, и от случайного превышения уровня ATF.

Особо должен сказать о загрязнении. Это очень важно. Итак, с самого начала.  В отличие от широко бытующего домохозяйского дилетантского мнения, - ATF это НЕ масло а жидкость. Специальная жидкость для автоматических трансмиссий. Которая довольно агрессивна. Из-за этой агрессивности очень настоятельно не рекомендуется "любительское" обслуживание трансмиссии включая доливку и замену ATF. - Только профессиональное. Причём распространена даже поговорка типа: - Хочешь получить проблему с трансмиссией, - поменяй ATF.

 Из-за этой своей агрессивности свеже-залитая ATF легко растворяет накопленные годами отложения загрязнений и окислов на стенках агрегата внутри, и эти загрязнения начинают "крутиться" в жидкости и могут повредить чувствительные металлические и резиновые детали. 

Более того, агрессивность свежей ATF  (особенно синтетики) такова, что она может даже разрушать фрикционные диски сцеплений, а также кромки старых резиновых манжет. Которые как и диски, так и манжеты может быть ещё исправно бы послужили годами, если бы ATF не меняли.  

Поэтому, перед заменой ATF в специализированных мастерских промывают автоматические трансмиссии полностью по специальной процедуре. Однако после этого мастерские неохотно дают гарантию. 

Зато охотно дадут щедрую гарантию если вы согласитесь на дорогостоящие работы по капитальному ремонту. Во время которого всё разбирается и инспектируется, грязь тщательно вычищается, все резиновые детали и накладки заменяются. Также на стенде испытывают отдельно работу гидротрансформатора, и выполняют ряд других важных проверок.

+1
lexeich
был 4 дня назад
На Volvo S60 22 апреля 2014 в 19:09

Вах. прям +100500. В ответ раскланиваться не обязательно )))

0
был 2 дня назад
На Geely МК, Москвич 2141 22 апреля 2014 в 20:30

Я считаю что КПП автомат исправен в вашей машине - ВЫ ЗАЛИЛИ МАСЛО БОЛЕЕ ВЯЗКОЕ.

0
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 22 апреля 2014 в 21:34
Логика подсказывает, что надо с'ездить на СТО, проверить ошибки на компьютере... только сегодня там был, (по другому вопросу)... ребята на октавии (или на супербе) поменяли масло в АКПП, компьютерщику пришлось коробку перепрописывать. Очень ругался, рекомендовал всем переходить на корейские и японские автомобили ))))
+1
был 12 часов назад

Я на механике,мне пофиг.

0
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 22 апреля 2014 в 22:06

на диагностику ехать.............. даже если что то у кого то было похожее ( или не было) - причины могут быть разные

+4
zimmermann
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 22 апреля 2014 в 22:14
+5! Диагностика пока никому не повредила )) и это более надежный способ узнать истину, чем гадание на кофейной гуще. Там может половина проводов от датчиков отгнила, не то, что поддон
+3
На Kia Sorento 23 апреля 2014 в 16:26

Очевидно, что замедлилось включение передачи. Удар после набора оборотов это как раз момент включения.

Пробовали ли Вы, либо попробуйте, изначально очень интенсивный разгон. Будут ли рывки при переключении АКПП.

Просто плавный разгон возможно не давал почувствовать замедленное включение всех ступеней.

Попробуйте разную степень замедления (так, чтобы после торможения включались, как 1-2я, так и третья передачи).

Если окажется, что замедление есть на всех (из преамбулы похоже, что именно так), то возможно дело в жидкости ATF.

Вообще-то, по умолчанию, частичная замена технических жидкостей считается недопустимой, разве только временная, в аварийных ситуациях.

Так же (это уже к специалистам) может ли где-то сформироваться воздушная пробка, преодоление которой занимает время.

Потому как маловероятно разрушение механизмов и прокладок с манжетами, думаю при ремонте Вы обратили бы внимание на осадок, ошметки, а тем более - стружку.

Так же, вряд ли потеря ATF при протечке была критичной - иначе коробка должна была бы заблокироваться (перейти в аварийный режим).

0
salvadoremorge
был 4 дня назад
На Volvo S60 23 апреля 2014 в 19:17

Если я не ошибаюсь, то частичную замену используют в качестве промывки, перед полной заменой.

0
bysj
на сайте
На Volvo V50 23 апреля 2014 в 21:31

Частичная замена должна быть многократной 3-5 раз, тем более если атф менялась неизвестно когда.

Обычно 2-3 раза меняют погоняв между заменами минут 5 в разных положениях селектора акпп, потом поездить два-три дня и еще поменять два раза.

0
fedodorov
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 23 апреля 2014 в 22:38
Частичная замена должна быть многократной 3-5 раз, тем более если атф менялась неизвестно когда.

Я бы советовал следовать рекомендациям завода именно по данной модели и году Volkswagen, а также учитывать практику тех мастерских которые уже десятилетиями проводят работы для VW. - Рекомендации профессионалов есть кстати на интернете.

Некоторые авторитеты от фирмы VW вообще не рекомендуют замену ATF за весь срок службы автомобиля, что может быть покажется как лишённым логики. Но логика есть, - они утверждают что их испытаниям современные автоматические трансмиссии это выдерживают, и если пока нет проблем то нечего себе их искать. Особенно если давно не меняли  ATF пропустив регламентные сроки, - то внутренние детали, особенно покрывшиеся микротрещинами накладки дисков и сальники смогут продолжать работать только в привычной старой ATF. Новая свежая  ATF являющаяся агрессивной, наверняка просто приведёт к быстрому разрушению. Что повлечёт дорогостоящий ремонт. Вместо того чтобы продолжать ездить возможно ещё несколько лет до естественного износа.

Специализированные ремонтные мастерские кстати заинтересованы в частых работах. Поэтому они их пропагандируют. Но у них своя сильная логика, кстати часто совпадающая со сроками регламентных работ которые в мануале к автомобиле. И у мастерских неплохо получается с поддержанием беспроблемного пробега до 250 тыс. км при регулярной смене ATF через 48-50 тыс. км с тщательной промывкой, и заменой фильтра. Но пропускать регламентные сроки смены ATF - смерти подобно. 

0
lexeich
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 23 апреля 2014 в 22:48

а также учитывать практику тех мастерских которые уже десятилетиями проводят работы для VW.

ты сейчас про что? если человек живет в лощине между Крыжополем и Мухасранском, какие там мастерские?

+2
zimmermann
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 23 апреля 2014 в 23:06

То есть одно из двух, - либо ничего кроме старых Жигулей на ручке там не надо покупать, либо там современные машины не обслуживать и не ремонтировать вообще. - Выкинул и купл новую.)

0
lexeich
на сайте
На Ford Expedition 23 апреля 2014 в 23:08

)))))

+1
lexeich
был 4 дня назад
На Volvo S60 24 апреля 2014 в 18:45

Я бы советовал следовать рекомендациям завода именно по данной модели и году Volkswagen, - ну например у мну не VW, да и не только у мну, и не только у меня заводом изготовителем написано что ATF вообще не меняется? А профессионалы, даже официалы, советуют менять, тогда как?

0
bysj
На Kia Sorento 24 апреля 2014 в 09:07

Не буду резко заявлять, что ошибаетесь, бо всего не знаю, но классически были две схемы:

1.Промывочные масла - заливаются временно, вместо старого, на 100-1000 (за цифры не ручаюсь) км. Масло имеет повышенные с моющие свойства и весьма сомнительные смазывающие (т.е. использовать его дольше положенного нельзя). Зато моет оно довольно нежно.

2.Промывочные составы. Такие либо добавляются к маслу (возможно с частичной заменой), либо заливаются вместо. Но всегда на очень короткий срок (от пяти минут). Соответственно они достаточно агрессивны. Такой состав может спровоцировать необратимые последствия, особенно, если уже были накоплены некоторые предпосылки к тому (то о чем писал lexeich - трещинки, усталости и т.п.)

Но обычно такие танцы с бубном нужны, когда двигатель реально грязный, т.е. масло было паршивое и долго не менялось, либо загрязнено внешним воздействием.

В остальных случаях достаточно ПОЛНОСТЬЮ (выделил потому что дилеры этого не делают) слить старое масло и заменить его новым, вместе с фильтром. Естественно, соблюдая сроки замены. Кстати!, гораздо важнее менять масло вовремя, чем заливать более дорогое.

0
salvadoremorge
на сайте
На Hyundai Tucson изменен 24 апреля 2014 в 12:18

Это верно для мотора, ИМХО к АКПП никакого отношения не имеет.

0
был 4 часа назад
23 апреля 2014 в 22:36
Сейчас вы ему насоветуете , что пешком ходить будет ))
0
23 апреля 2014 в 23:46

Уважаемые знатоки, добрый вечер.

Благодарю всех за внимание, проявленное к моему вопросу, и полезную информацию. Я конечно согласен с тем мнением, что лучше провести диагностику на СТО. Правда, в этом случае придется провести дополнительное исследование надежности и компетентности диагностических станций. Ну это дело техники. Теперь о тех вопросах, которые возникли в ходе обсуждения. Конечно я понимаю, что АКПП это довольно сложное устройство и лучше бы туда не лазить и ничего самостоятельно не менять. Но, к сожалению, пришлось залезть. Так как делал все сам, могу сказать, что никакой грубой грязи, металлической стружки и т.д. в поддоне я не увидел. Был незначительный налет на магните. Что касается рабочей жидкости, то специально заказывал ATF оригинальную для надежности и гарантии качества (аналоги побоялся использовать). Поэтому, надеюсь, что вязкость ATF должна соответствовать нормативу для этой коробки. Вот относительно уровня ATF у меня возникли сомнения, правильно ли я его выставил. Дело в том, что конечный уровень раб. жидкости я выставлял на холодном двигателе, когда жидкость полностью стекла в поддон. Причем, это я придумал не сам, где-то вычитал. Наверное стоит на этот аспект обратить дополнительное внимание и проверить все еще раз! Теперь о динамических показателях коробки. Действительно, как очень грамотно было замечено, передача как-бы "теряется" на какие-то пару секунд. При этом, толчок наблюдается только один раз, именно при возобновлении движения после резкого торможения. Все последующие переключения происходят в штатном режиме без толчков. Кроме того, при обычном разгоне (при троганьи и дальнейшем движении), причем при любой интенсивности разгона, все переключения коробки происходят плавно, как и должно быть. Что касается воздушной пробки, то конечно это не исключено. Правда проверить это в домашних условиях не представляется возможным.

Наверное самым безобидным и доступным в моем случае будет провести компьютерную диагностику коробки. А после этого, с учетом диагностического заключения, продумать дальнейшие действия. Не исключаю, что придется провести полную замену ATF. Правда, в двух официальных дилерских центрах мне сообщили, что на этих моделях (Volkswagen Polo (6N2) / 1,4 см3, 2001 г. выпуска) рабочая жидкость в АКПП залита на весь срок службы автомобиля и не меняется. Тоже загадка.

В любом случае, все ваши мнения были очень познавательны и, надеюсь, в итоге окажутся полезны.

С благодарностью.

Дмитрий.

+1
dmitri-t
был 3 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 24 апреля 2014 в 07:19

Отпишитесь когда пройдёте диагностику...

0
dmitri-t
был 4 дня назад
На Volvo S60 24 апреля 2014 в 18:50

На VOLVO тоже писано что не меняется. Но даже официал, и не только, советует менять.

0
На Kia Sorento 24 апреля 2014 в 08:31

У вас двигатель 1400 см3. Ну или около того (139...). Настаиваю. Никак не 1.4 см3, нет.

Здесь уже дважды упоминалось про весь срок службы, конечно слышал об этом и раньше.

Полагаю все же нужно понимать, что инженеры WV подразумевают под таким сроком. В Европе средний срок службы авто 3-4 года с пробегом до 200 тыс.км  Вы, кстати, кажется так и не упомянули о пробеге своего авто.

Про то что ATF в таких коробках может быть довольно специфичной, с расчетом "на весь срок службы", тоже стоит подумать, lexeich не зря настаивает. Возможно, что для замены предусматривается какая-то специальная ATF, со свойствами уже послужившей.

Откровенно говоря, имея опыт работы столичных "официалов", меня смущает диагностика. Денежку-то с вас возьмут...

На мой взгляд стоить поискать конторы занимающиеся ремонтом АКПП, причем не одну. Не торопиться. Приехать пообщаться - за спрос денег не берут. Может станет ясно в каком направлении двигаться. Все-таки профильные специалисты. Да и масштаб финансовой катастрофы обрисуется.

0
24 апреля 2014 в 20:34

Добрый день.

Вы правы, объем двигателя не ровно 1,4 см3, а где-то около этого. Да, я действительно забыл указать пробег автомобиля: на сегодняшний день - 125 тыс. км. Что касается срока службы автомобиля то наверное и тут Вы правы, срок службы европейских автомобилей среднего класса примерно 5 лет.

Сервисных станций по ремонту АКПП не мало, выбор есть. Сегодня я уже звонил в одну контору, пытался по телефону описать проблему. Но мне сказали, что нужно обязательно пройти комплексную диагностику АКПП и заодно двигателя и только тогда можно делать какие-то выводы и заключения. Наверное придется так и сделать. Будут результаты - отпишусь.

0
dmitri-t
на сайте
На Volvo V50 24 апреля 2014 в 21:23

Вы правы, объем двигателя не ровно 1,4 см3, а где-то около этого...

Я бы сказал где то около 1400см3 или  1.4л3

0
dmitri-t
был 4 дня назад
На Volvo S60 24 апреля 2014 в 22:12

 и заодно двигателя - а это каким боком? Или просто заодно?

0
dmitri-t
был 4 дня назад
На Volvo S60 24 апреля 2014 в 22:13

Какую цену объявят отпишись и за что.

0
24 апреля 2014 в 23:02

Да, размерность я указал некорректно ( конечно 1400 см3). По диагностике информация следующая: комплексная диагностика будет стоить в районе 2000 руб. При этом, подчеркнули, что диагностика АКПП обязательно проводится вместе с двигателем, так как работа коробки напрямую зависит от работы двигателя, т.е. происходит постоянный обмен информацией между этими агрегатами (двигатель как бы выдает параметры для работы АКПП). Например, если идет пропуск зажигания, или двигатель по каким-то причинам не развивает полной мощности, это существенно отражается на работе коробки. По словам специалиста из сервиса, АКПП может даже перейти в так называемый аварийный режим, но причиной этому будет неисправность именно двигателя. При этом коробка остается полностью исправной. Поэтому они и предлагают делать комплексную диагностику. Но это все в общих словах. Конкретика и более детальная информация конечно будет уже на месте.

0
dmitri-t
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 27 апреля 2014 в 04:37

 Специалист подчеркнул правильно что диагностика проводится вместе с двигателем.

0
7 июня 2014 в 00:44

Добрый день.

Долго собирался, но наконец провел диагностику. Как это не банально, но все дело оказалось в уровне ATF. Нехватало примерно 0,5 литра. После проведения мероприятий по восстановлению требуемого количества ATF коробка заработала совершенно нормально, и тот самый загадочный симптом больше не проявляется. Надеюсь, что езда с недостаточным количеством ATF не повредила АКПП (правда проехал я не много). Буду дальше наблюдать за характером работы АКПП.

Всем спасибо за советы.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™