Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
28 апреля 2014

Эксплуатация турбированного двигателя.

В связи с переходом на мотор с турбонаддувом озадачился особенностями бережной эксплуатации данного типа двигателя. Подскажите плиз чайнику некоторые моменты:

1) При обсуждениях турбодвигателей постоянно натыкался на то, что их нельзя после нагрузки выключать. Надо дать поработать, чтоб остыла турбина. Вопрос, что есть нагрузка, и сколько надо давать поработать на холостых, чтоб дать остыть турбине? Годиться ли в качестве остывания неспешное перемещение от дороги до места постоянной парковки?

2) Чего турбина не любит, а что любит?

1740 просмотров
Комментарии 88
был 28 минут назад
28 апреля 2014 в 22:20

Чуть больше года ездил на а6с5 с мотором 1.8 турбо. После остановки секунд 30 давал на холостых помолотить. Сейчас две периодически катаю, но там турбодизели. Одна с турботаймером, другая нет. Тоже даю остыть (той которая без него). Так как дизеля не любят больших оборотов то не кручу. Бензинку крутил, но если по боевому ездить - то расход масла был.

+3
kgj
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 28 апреля 2014 в 22:23

Спасибо за комментарий. Да масло надо будет почаще проверять, а то годы эксплуатации мазды отучили от привычки его проверять.

+1
halex
был 28 минут назад
28 апреля 2014 в 22:26

Масло да, я по привычке не проверял. Хорошо перед поездкой под полторы тысячи машинально глянул - а оно четко на минимуме)

+1
был 13 минут назад
На Ford Mondeo 28 апреля 2014 в 22:53

У меня дизель мондео был,купил с пробегом 74000 км,походу скрученным на соточку и еще 150000 проехал на нем,в турбину не лазил вообще,ни разу после нагрузки не давал остывать,глушил сразу,но возможно на дизеле турбине легче работать,это не бензин...

+1
был 3 дня назад
На Nissan Terrano 29 апреля 2014 в 00:32

Братан..не парься..Давай я те расскажу по человечьи...

Турбина в первую очередь не переносит плохого масла, на..ёбывается на раз-два

Во вторых, низкий уровень её убивает

Больше проблем не наблюдается..если ты не любитель кидать гайки в воздухан без фильтра..

Никому не верь..Перегрев лопаток бывает, если ты в гору гружёный тонной едешь, а потом заглушил..Может повести....А эти все бла-бла, про турботаймер-разводка на бабло)

+1
zabora
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 30 апреля 2014 в 23:48

Спасибо за инфу. Успокоил :)

0
На Kia Mohave, Nissan Note 29 апреля 2014 в 08:32

У меня щас турбодизель. На форуме по модели преобладают мнения, что турботаймер не нужен, т.к. того времени, которое нужно на то, чтоб припарковаться (в т.ч. заехать на заправку с трассы, по которой только что летел) - достаточно, чтобы турбинка остыла. "После чего остужать" - на том же форуме мнения - после того, как ехал с оборотами выше 1,5 тыс. Лично я на холостых при открытом окне погазовал - турбинку слышно, как она посвистывает и с каких оборотов.

Для чего нужно остужать - слышал другую версию, не ту, которую написал zabora - что остужать нужно не из-за того, что лопатки поведёт, а из-за того, что если масло остановится в горячей турбине - то будет коксоваться вплоть до клина и разрушения турбинки.

Сам стараюсь "остужать", но без фанатизма. Если нужно заскочить, например, в магазин на пару минут - вытаскиваю ключ (у меня бесключевой доступ) и ставлю на охрану. Т.е., не глушу. Она стоит молотит. Прихожу, сажусь, еду. Если приезжаю куда-то надолго - то сначала собираюсь (запираю коробку, выхожу из машины, беру чё-то с заднего сиденья, просто выжидаю полминутки), потом глушу и иду по своим делам.

+5
fivenizza
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 29 апреля 2014 в 08:36

Полностью согласен.

Примерно в этом же ключе мне говорил очень толковый автослесарь и даже менеджер салона Вольво.

От себя добавлю, что при спокойной езде по городу скорее всего и остужать-то нечего, а если с трассы прилетел - то пока по городу доедешь, пока припаркуешься - все чему надо - остынет

+5
gudi_vudi
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 29 апреля 2014 в 08:38

Аналогично мыслю...

+4
gudi_vudi
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 30 апреля 2014 в 23:51

В данном контексте меня беспокоит запраки на трассе. к ним обычно подъезжаешь не долго.

0
halex
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 1 мая 2014 в 13:02

 меня беспокоит запраки на трассе. к ним обычно подъезжаешь не долго.

Как сиё понять??

+2
olegg116
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 1 мая 2014 в 20:58

Представь. Едешь ты по трассе. Скорость километров 130-140. Подъезжаешь к заправке тормозишь перед поворотом на неё, а дальше на то чтоб подъехать к колонке у тебя уйдёт ну максимум секунд 10-15. 

0
halex
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 08:31

А что мешает взять и НЕ заглушить мотор?

0
gudi_vudi
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 7 мая 2014 в 09:57

требования администрации заправки например

0
klimat
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 10:41

НИ РАЗУ не сталкивался (хотя на всех АЗС даже картинки есть, что двигатель должен быть заглушен) - енто раз.

А два - НИКТО не запрещает до начала заправки топливом постоять у колонки, потарахтеть

0
gudi_vudi
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 7 мая 2014 в 10:43

т.е. картинка на АЗС это не требование а картинко?

0
klimat
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 11:32

Вроде как нельзя "тарахтеть" именно в процессе заправки топливом, а иначе до колонки пришлось бы телеги толкать от самого заезда на АЗС

0
gudi_vudi
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 7 мая 2014 в 11:48

видно что не мотоциклист)) мотик к колонке нужно котить)

0
klimat
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 11:53

А автомобиль? А корыто дальнобойное?))

0
halex
был день назад
На Geely МК, Москвич 2141 1 мая 2014 в 15:08

Я вообще машину не глушу на заправке - потому что чем чаще ты её глушишь и заводишь - расход топлива больше при запуске!

+1
x-men
был 10 часов назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 2 мая 2014 в 09:37

А вообще глушишь?

+1
вега
был день назад
На Geely МК, Москвич 2141 2 мая 2014 в 09:45

Не только вырубаю.

+1
x-men
был 13 минут назад
На Ford Mondeo 2 мая 2014 в 17:11

Фантазер)))тыж не на 5 секунд глушишь,а на 5 минут,так что бензина ты больше спалишь полюбому

+1
bmwm3
был день назад
На Geely МК, Москвич 2141 изменен 2 мая 2014 в 18:08

Вот именно нет - на форуме Мерседес - там тоже ребята отмечают большой расход топливо при частом включении - выключении 

У меня Джилия 0.7 литра в час на холостых оборотах! А когда завожу намного больше.

((У меня на бензиновом S320 по городу в пробках расход 25,5 (при заводе двигателя поначалу показывает 40 литорв). По трассе меньше десяти (9,4), с хорошей скоростью и обгонами. Бензин 95-ый.

+1
x-men
был 13 минут назад
На Ford Mondeo 2 мая 2014 в 20:29

ну ну

+1
x-men
был 8 часов назад
4 мая 2014 в 13:44
Если у него 320 столько жрет , ему пора в сервис.
+1
x-men
был 8 часов назад
4 мая 2014 в 13:46
У тебя стоит 1.6 с два кулака , чему там жрать и что экономить ? Не , ну купи себе тогда матиз с 0.8л .
+1
fivenizza
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 29 апреля 2014 в 08:37

что остужать нужно не из-за того, что лопатки поведёт, а из-за того, что если масло остановится в горячей турбине - то будет коксоваться вплоть до клина и разрушения турбинки.

именно

+4
zimmermann
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 29 апреля 2014 в 08:39

Да. Именно поэтому качество масла для турб особенно важно

+4
zimmermann
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 изменен 29 апреля 2014 в 08:48

Не просто так думаю всё же ставят турботаймеры...

+3
olegg116
На Kia Mohave, Nissan Note 29 апреля 2014 в 08:53

Есть мнение, что турботаймеры были необходимостью для первых турбин. А для современных - излишни.

+2
fivenizza
был час назад
На Volvo V50 29 апреля 2014 в 09:03

Я слышал несколько другую теорию остывания. Мол когда двигатель молотит, то масло поступает под давлением. Если же заглушить пока турбина сильно раскручена, то она останавливаться будет на сухую, ну и остатки масла выжигаться от трения.

+1
fivenizza
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 30 апреля 2014 в 23:50

Примерно так я сейчас и начал делать. Глуше когда всё соберу что нужно взять.

0
был 7 часов назад
На Opel Vectra 29 апреля 2014 в 08:59

ежжу на турбе год

если даю копоти - потом минуту другую на холостых даю помолотить

жора масла нет

132 тыщи пробег

+1
суровый
был 5 дней назад
На Audi A4 29 апреля 2014 в 14:26

у тебя опель с турбиной? куда пыжика дел?

+1
alex0271
был 7 часов назад
На Opel Vectra 29 апреля 2014 в 14:27

не поверишь

продал

не всю жизнь же мне на нем ездить

+1
был 8 часов назад
29 апреля 2014 в 12:16

У меня турботаймер стоит , хорошая штука . На которых не было , глушил как попало , нечего ей не будет . она в городском режиме не включается толком . 

+2
s1stem
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 30 апреля 2014 в 23:53

У меня режим на половину не городской.

0
halex
был 8 часов назад
4 мая 2014 в 13:48
У меня он на 75% не городской. Вечно трасса и тапка в пол при любом удобном случае , турботаймер вещь.
+1
был 5 дней назад
На Audi A4 2 мая 2014 в 14:10

странно, что вазовод молчит... он тебе о турбо многие нюансы может рассказать. включая вопросы о чиповках и т.п..

+1
alex0271
был 10 часов назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander изменен 2 мая 2014 в 17:05

)))

Исписалси, весь талант потратил на открытие глаз владельцам говноФрда Фокуса)))

+1
alex0271
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия изменен 2 мая 2014 в 20:45

)))))))))))))))))))))))))))))))

он вроде как машинами торгует.................. а не специализируется в вопросах конструкции двс)

+3
zimmermann
был 5 дней назад
На Audi A4 изменен 4 мая 2014 в 07:38

эт он щас автодилер и жыповод). раньше гонщиком был). на ауди с чипованным турбо. халекс должен помнить). 

+2
alex0271
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 4 мая 2014 в 14:59

Да по моему он, что раньше что сейчас и гонщик и жиповод в одном лице. Только с ауди слез это да... После неё вообще любая машина Г... будет. Еслиб не ломучие были бы взял бы себе не раздумывая.

+1
halex
был 5 дней назад
На Audi A4 изменен 5 мая 2014 в 08:47

да все машины ломаются. я когда свежую бмв 5 брал (меньше 60 тыс пробега у неё было), - тоже думал, что ломаться не будет и что содержание будет дешевше и беспроблемней, чем на моих А4 и А6. ошибся)). погонял её год - два, подбил бухгалтерию, - вышло дороже))). ломается чуть пореже (пока свежая), и запчасти крякают не те, которые на аудях, но стОит всё это вдвое - втрое дороже, чем на ауди. да ещё и на ауди - куча неоригинала. от китая / турции, до приличного европейского производителя, и практически всё везде есть в наличие. а на эту баварскую сволочь основная масса деталей - только оригинал по заоблачным ценам). да ещё и ждать на заказ.

касаемо турбо, - я много страшилок читал и слышал о турбо-моторах, но в реальности знаю только одного человека, у которого крякнул турбо. А6 2.7 с двумя турбинами. и то не сама турбина умерла, а толи какую-то прокладку, толи какой-то датчик / клапан продавило (я не вдавался в подробности, - помню только, что не сама турбина) и в турбину пошло масло. больше ни разу ни у кого в реальной жизни проблем с турбо не встречал.

слушай, а на твоей вольве турбина низкого давления или высокого? вольво ж своим путём по турбинам шла. не как другие производители. на 850-х низкого давления стояли. на S70 тоже - на сколько помню. они не давление нагнетали, а вакуум создавали. там другой принцип и другая конструкция. ты сначала это выясни. а то щас тут наслушаешься советов - как грамотно содержать компрессор, а когда оно умрёт, - с удивлением обнаружишь, что оказывается у тебя там - насос вакуумный был, а не компрессор))).  

+1
alex0271
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 мая 2014 в 20:16

Вот про эту фишку даже не задумывался, спасибо поинтересуюсь.

+1
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 4 мая 2014 в 21:22

2,5 года проездили плотно на турбированной 5-ке 11 г.в. После отжогов давали на холостых поработать до минуты. Не больше. Про хорошее масло не забывай. Тут экономить нельзя

Щас Крузер дизельный. Тоже с турбиной. Те же махинации проводим

+1
s_k_i_p
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 4 мая 2014 в 21:36

Спасибо. По поводу масла - я обычно лью только то, что рекомендует производитель.Масло это не то, на чём можно экономить с моей точки зрения.

+1
halex
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 4 мая 2014 в 21:55

Аналогично делал и делаю. Велосипед не изобретал

+1
halex
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 4 мая 2014 в 21:56

А на что пересаживаемся?? Легковое или коммерческий транспорт??

+1
s_k_i_p
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 4 мая 2014 в 22:03

Сменил мазду 6 на вольво S60

+1
halex
был 10 часов назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 5 мая 2014 в 20:18

Ну и как, что лучше????))

Поздравляю!

+1
вега
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 мая 2014 в 20:28

А ты как думаешь?

Из недостатков нашёл автомат, и расход бензина. В первый день поездок на работу заклеймил всех кто считает, что на автомате в пробках удобнее. По городу удобнее но не в пробках. 

0
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 5 мая 2014 в 21:05

это ты пока с автоматом общего языка не нашел, привыкнешь и про палку вспоминать не будешь...

+1
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 мая 2014 в 21:17

Ну вспоминать, то я буду механику - всё таки ещё одна машина на механике есть. Да и с автоматом не первый год знакомы - у брата мазда 3, там автомат. Все его недостатки и преимущества уже неоднократно ощущал. В Вольво за счёт в двое большей мощности, усилилась проблема удерживания машины на месте в пробках, что сильно нервирует мою правую ногу. 

0
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 5 мая 2014 в 21:19

это дело привычки, автохолда нет?

+1
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 5 мая 2014 в 21:21

Автохолда нет. Есть электронный ручник (рычажёк под рулём справа), который отключается при нажатии на газ, но это немного не то. 

0
halex
был 5 дней назад
На Audi A4 изменен 6 мая 2014 в 07:40

просто кпп на "парковку" втыкай при долгих простоях). не стесняйся). это ж никто не запрещал). на акпп это тоже намного проще, чем на механике постоянно втыкать нейтралку, а при трогании опять - первую). не нужно постоянно сцепление жмякать).

+1
alex0271
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 6 мая 2014 в 22:42

Ну как бы мне всегда нейтраль на механике просто было врубать, толкнул двумя пальцами и уже нейтраль, и первая - качнул и всё на месте. На автомате тут ещё от схемы зависит у меня на вольво ещё надо на кнопку на рычаге нажимать, так что ну его нафиг. 

Так что меня бессмысленно агитировать в стан фанатов автомата. 

+1
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 6 мая 2014 в 23:23
Так что меня бессмысленно агитировать в стан фанатов автомата. 

никто и не думал))

+2
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 6 мая 2014 в 23:24

:) А кто же мне подсказывал тут как с ним подружиться?

0
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 6 мая 2014 в 23:27

быть фанатом и уметь ездить не одно и то же, я и сейчас скажу что пройдет время будешь вспоминать с улыбкой свои посты про автомат))

+3
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 6 мая 2014 в 23:36

Посмотрим. А вообще это хорошо, когда есть что вспомнить с улыбкой ;)

0
halex
был 5 дней назад
На Audi A4 7 мая 2014 в 14:39

я тоже механику больше уважаю). но по другой причине. она более предсказуемая и контролируема в движении. особенно зимом. можно накатом ехать, можно на полувыжатом сцеплении дозировать сцепление колёс с дорогой, можно с толкача завести, ну и т.д.. поэтому бмв искал и взял с мкпп. пол года её искал такую по всему снг))).

+1
alex0271
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 14:42

Не хватает только "перла", сказанного с видом заядлого профи-водителя со столетним стажем, который к тому же еще и плавал везде, - "Я предпочитаю (тут надо цинично сплюнуть на пол) чтоб я управлял автомобилем (тут пора поковырять в заднем проходе, а потом в носу. Последовательность именно такая!!!), а не автомобиль управлял мной....."..... тут можно негромко, но со знанием дела добавить "чайники, ..ять....."

+5
gudi_vudi
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 7 мая 2014 в 14:46

...Вытирая руки (после последовательного ковыряния) промасленной ветошью и прикуривая очередную беломорину от предыдущей.

Это для полноты картины маслом, так сказать. И то, ещё деталек накидать можно...

+4
gudi_vudi
был 5 дней назад
На Audi A4 7 мая 2014 в 15:49

не суди остальных по себе

+1
alex0271
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 15:51

Я этого и не делаю. И советы свои оставь при себе

+2
gudi_vudi
был 5 дней назад
На Audi A4 7 мая 2014 в 16:00

значит показалось... и советую не советовать оставлять свои советы про оставление другими при себе своих советов...

+1
alex0271
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 16:06

Крестись

+3
alex0271
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 7 мая 2014 в 14:45
 она более предсказуемая и контролируема в движении. особенно зимом. можно накатом ехать, можно на полувыжатом сцеплении дозировать сцепление колёс с дорогой, можно с толкача завести, ну и т.д..

а можно просто ездить и получать удовольствие от езды а не от техноонанизма))

+3
klimat
был 5 дней назад
На Audi A4 7 мая 2014 в 15:46

дык я и получаю). а "просто езжу" - на автомате).

+1
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 7 мая 2014 в 22:14

А можно и то и другое? То есть просто ездить на автомате и ловить кайф от "техноонанизма" с механикой?

П.С. Вспомнил ещё один минус автомата - сцуко на резкий газ в пол начинает переключать передачу вместо того, чтоб просто ускориться. Вспомнил по случаю, когда мне это реально надо было. 

0
halex
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 7 мая 2014 в 22:20

на резкий газ в пол начинает переключать передачу вместо того, чтоб просто ускориться

интересное явление

+1
zimmermann
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 7 мая 2014 в 22:24

Ну я забыл указать что вниз передачу переключает ;)

Ну ты понял что происходит.

0
halex
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 6 мая 2014 в 22:45

. В Вольво за счёт в двое большей мощности, усилилась проблема удерживания машины на месте в пробках,

а в чем характер проблемы?

+4
zimmermann
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин изменен 6 мая 2014 в 22:53

Ну как бы машину тянет вперёд, чтобы она стояла надо нажимать на тормоз. Поскольку усилий приходиться тратить больше чем для удерживания машины на механике, это не нравиться моей правой ноге.

+1
halex
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 6 мая 2014 в 22:58

Стоячный тормоз эл. есть?? Если есть, пользуйся им активно. Если нет, привыкай))

+2
s_k_i_p
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 6 мая 2014 в 23:20

Да я уже привык. Нормально катаюсь и радуюсь.

+1
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 6 мая 2014 в 23:25

мне кажется что проблема психологического характера, степень нажатия на тормоз от мощности мотора не зависит. со временем пройдет

+3
klimat
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 6 мая 2014 в 23:28

степень нажатия на тормоз от мощности мотора не зависит.

+1

+3
klimat
был 5 дней назад
На Audi A4 7 мая 2014 в 14:41

псих он))). ему автомат не нравится))).

+1
alex0271
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 7 мая 2014 в 14:49

я этого не говорил, пока для него механика привычней просто)

+1
alex0271
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 7 мая 2014 в 22:17

Всегда считал что девушкам механика вообще противопоказана. Знаю уже девушек которые предпочитают механику автомату. Обе ездят на отлично.

0
halex
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 7 мая 2014 в 22:32

просто девушкам до сих пор никто не предложил порулить на машинах с нормальным мотором и автоматом...

+2
klimat
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 7 мая 2014 в 22:37

Ну у них их машины на механике, а я единоличник, свою только под пыткой или за очень дорого доверю. 

0
был день назад
На Toyota Land Cruiser Prado 7 мая 2014 в 22:55

чот я как пересел на автомат - на механику не тянет. Мож годы? Нравиться дёргать - перешёл в ручной режим - и дёргая. А это бесконечное выжимание сцепления в пробках - вообще мазохизм. 

0
alexos66
был 4 часа назад
На Volkswagen Touareg 7 мая 2014 в 23:08

на нормальных авто имеюцца подрулевые лепестки.....))))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™