Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
25 сентября 2014

думки по поводу расхода по БК

с утра почитал комменты относительно точности показаний БК по поводу расхода топлива, и на свежую голову сформулировались давние размышления на эту тему. Хочу поделиться, послушать возражения, чужие соображения по данному вопросу, мнения специалистов.

Начнем издалека.

Расход топлива  измеряется в литрах на 100 км пути. С километрами всё понятно, данные о пробеге БК получает от датчика скорости. Не будем придираться к показаниям спидометра, или придеремся в другой теме.

Расход топлива в литрах. Тут у меня два предположения.

1. Расходомера на топливных магистралях я нигде не заметил, поэтому предполагаю, что БК вычисляет расход в литрах исходя из следующих данных:

- частота открытия форсунок на единицу времени и их количество. Тут ему полное доверие, считать-то он наверняка умеет (хотя... компьютеры, бывает, подвисают...)

- продолжительность открытия форсунки в милисекундах. Вроде как данная величина тоже сомнению подвергнута быть не может, ибо программируется изначально. Единственное сомнение - насколько реальное время открытия форсунки совпадает с запрограммированным

- количество топлива, прошедшее через сечение форсунки за время открытия. Вот это, на мой взгляд, самое слабое место в вычислениях, ибо зависит от многих факторов:

- давление топлива в топливной рампе

- техническое состояние форсунки

- плотность топлива

- фантазия закончилась

2. Самое фантастическое предположение, что данные о расходе топлива в литрах БК берет с датчика уровня топлива. Этому датчику у меня меньше всего доверия, поэтому даже думать об этом не хочется.

Ну вот. Отвергнув второй вариант, напрашиваются  два вопроса:

- насколько мои умозаключения соответствуют действительности?

- возможно ли откорректировать БК, вычислив реальный расход по пробегу и количеству израсходованного топлива?

Всем спасибо за внимание и за развернутые комментарии исключительно по теме! ))

З.Ы. lexeich в комментах подсказал третий вариант, откуда БК берет цифры расхода - от датчика массового расхода воздуха. Теперь буду об этом думать ))

3458 просмотров
Комментарии 113
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 09:06

БК наверняка считает расход топлива используя (в том числе) и просто расчетные данные (типа времени открытия форсунки, которое вряд ли можно определять замерами, заложено наверняка в программу просто), причем какие-нибудь дефектики свечей, работу автономных подогревателей - не учитывает.....

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:09

а свечи-то при чем? или если свеча не работает, то и топливо не поступает? ) автономные подогреватели давайте проигнорируем

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 09:14

Есть такое понятие - пропуски зажигания и свеча работать может по-разному, через раз на 10-ый, например, пропускать - а топливо поступать будет

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:17

поступать будет, но и учтется. Какие ещё есть неучтенные факторы, кроме автономок?

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 09:19

Чтоб знать, какие есть еще неучтенные факторы - надо точно знать способы расчетов, производимые бортовым компьютером, а такого знания (как я понимаю) тут ни у кого нет...

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:22

зачем так пессимистично? )) мы же ничего не теряем и никуда не торопимся, давайте подождем, вдруг специалист себя проявит?

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 09:26

Разговоры тут о расходе и о "правдивости" показаний Бк ходят лет дцать))), а специалист так и не явил лик свой)

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:27

а может и являл, да через флуд замечен не был? ))) дадим ему ещё один шанс

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 09:15

"автономные подогреватели давайте проигнорируем"

Давай в теме расхода и показаний БК еще и сам БК проигнорируем, чо уж там

0
был 4 часа назад
25 сентября 2014 в 09:30

Стесняюсь спросить , а к чему это все вообще ? В чем прикол +- литра 2 ? Можно высчитать расход средний по чекам от бензина за определённый пробег и будет понятно приблизительно , врёт комп или нет. 

0
s1stem
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 25 сентября 2014 в 09:35

ну вот к примеру, купили вы дорогие часы с кучей функций, а они все функции исполняют правильно, а по времени отстают. Разве не захочется их откорректировать? )) или так и будете ежедневно с курантами сверяться?

к тому же, если средний расход 6,8, то +-2 литра весьма существенная погрешность

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 09:37

Пример, конечно, правильный, но как откорректировать БК??? Вряд ли  это возможно

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:39

у меня тоже сомнения, но а вдруг?... ))

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:28

Сиалекс, а что, а вдруг?))

а с помощью диагностического сканера нельзя его откорректировать? там же много функций, только скорей всего нужен будут фирменный сканер, а не китайский ЕЛМ

0
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:31

сканером, к сожалению, не обладаю, а то бы поэкспериментировал... а может у кого-то есть?

а вдруг и авось - наши два кита ))

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:33

Сканер и программа - не проблема. А вот как корректировать - вот это проблема, причем с неизвестными последствиями

0
егоры4
был 4 часа назад
25 сентября 2014 в 09:42

ну если 6.8 , то да , а если 15-25 , то их просто не замечаешь. Но смысл в том , что не как его не откорректировать, можно только вычислить средний расход, как я выше описал и знать примерно. Точных цифр не где не найти, надо залить полный бак и до победного ездить. )) 

0
s1stem
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:51

я бы таким способом погрешность датчика уровня топлива вычислил в нижней части шкалы, что что-то я очкую до победного ездить... насос топливный жалко ))

0
егоры4
был 4 часа назад
25 сентября 2014 в 09:53

тогда полбака , но это при том условии , что датчик уровня топлива не пи..дит )))))))))))))))))

0
s1stem
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 09:54

к верхней половине шкалы у меня полное доверие )) проверял ))

0
егоры4
был 4 часа назад
25 сентября 2014 в 09:57

не , нафиг так заморачиваться , это потом ночами спать не будешь с такими думками. 

0
s1stem
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:31

+1

Парится стоит если расход резко возрос, и явно превышает заявленный в паспорте авто. К примеру у меня 10л в среднем, если подскочет вдруг до 15-18 то поеду на диагностику, как минимум.

0
godzil
был 4 часа назад
25 сентября 2014 в 10:36

для многих конечно расход важен, но все же не стоит так заморачиваться. 

0
s1stem
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:38

мне уже не важен, машинка битая, я просто рад что она едет))

0
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 сентября 2014 в 10:02

В современных автомобилях может быть несколько бортовых компьютеров.  Самый важный из них Электронный блок управления (ECU), - контролирующий работу двигателя. ECU очень точно рассчитывает сколько подать топлива в цилиндры в зависимости от нажатия на педаль газа и от нагрузки двигателя. ECU также одновременно рассчитывает и задаёт частоту искрообразования на свечах и опережение зажигания. Таким образом, в каждую единицу времени в ECU известна величина расхода топлива, которая зависит (как уже ранее отмечено) от ряда других контролируемых параметров. Можно сказать что в основном расход топлива косвенно вычисляется по проходящему в цилиндры объёму воздуха, который замеряется соответствующим датчиком (MAF).

0
lexeich
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:09

...и дальше что?

0
gudi_vudi
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 сентября 2014 в 10:15

Далее читать на дисплее те цифры расхода которые ECU удалось косвенно вычислить.  Которым можно верить, но лишь помня что цифры расхода косвенные пересчитанные из воздуха.

+1
lexeich
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:15

Как всегда, ты налил воды ниочем

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:20

не, кстати, это третий вариант, lexeich, +1!!... но вопрос остается прежним

0
gudi_vudi
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 25 сентября 2014 в 10:24

Не каждому дано понять азы из букваря)

0
lexeich
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:14

всё верно, но вопрос в другом - если видишь разницу между расчетной и реальной величиной, можно ли расчетную как-то откорректировать?

0
егоры4
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 сентября 2014 в 10:20

Разнобой между реальным расходом топлива и компьютерным перерасчётом из воздуха всегда будет зависить от постоянно меняющихся разных условий. Поэтому можно лишь точно замерять расход самому, - заливать полный бак из мерной посуды, а потом после каждой дозаправки рассчитывать по пробегу. И опять не совсем точно, - ибо нужно учитывать на объём топлива влияние температуры, которая тоже меняется.

0
lexeich
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:21

И как же изменяется объем, например, 50 литров АИ-95 в зависимости от температуры?

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:27

здорово меняется, у нефтепродуктов плотность от температуры скачет будь здоров! не случайно их оптом по весу продают, а не по объёму

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:34

"Здорово меняется" - это конечно цифра и цифра серъезная. Мне бы факты какие.....

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:48

запарился в расчетах... при нагревании 50 кг бензина на 30 градусов объем увеличится примерно на 2,5 литра ))

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:51

что-то  мне кажется что эти 2,5л никак не скажутся на показаниях расхода.

0
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:54

а если из бака на землю выльются, если в жару заправиться из подземной ёмкости? )) у меня как-то раз случился такой перелив

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:57

ниразу не было. главное при заправки полного бака убирать пистолет после первого отстрела. А то некототорые любят еще чуток долить.))

0
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:58

всегда пихаю по самую пробку )) кроме как в жару... лень лишний раз на заправку заезжать ))

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 11:24

ну вот о чем и речь))

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg изменен 25 сентября 2014 в 13:01

Чухня это. Нагреваешь килограммы, а получаешь литры. Ну и чухня.

Не говоря уже, что топливо храниться в подземных емкостях и перепад в 30 градусов маловероятен

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 14:16

ну о чем с двоечником разговаривать? масса при нагреве не изменится, а 30 градусов взяты для наглядности

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 14:18

Ты для пущей наглядности возьми уж тогда 1000градусов, а нагревай ими кубические миллиметры, но на выходе - литры получи.

0
gudi_vudi
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 14:22

слушай, дружище, давай дальше по теме, если есть что сказать. Если нечего, лучше воздержись

0
егоры4
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 14:27

Слушай, родной. Ты свои советы засунь поглубже. В карман

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 14:28

ты требуешь невозможного)))))

0
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 14:30

да я просто попросил )) вежливо)) а что в ответ?

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 14:38

запомни, гудя всегда прав, это как постулат Бора, как мантры Харикришны, даже если датчик участвует в работе климата, то это не так ибо так сказал великий фЫлософ))

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 25 сентября 2014 в 14:31
Комментарий удален автором.
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 25 сентября 2014 в 14:31
Комментарий удален автором.
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:37

на моем авто расход резко падает на 2-3л если ехать ночью. факт. Днем по трассе 9-10. Ночью 6-7. При прочих равных. Такое было когда в Анапу ехали. Сложилось впечатление что датчик освещенности, который учавствует в работе климат-контроля, как то вляияет и на показания БК.

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:38

А, может, ночная разгруженность дорог влияет или мЕньшая скорость ночью?

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:41

нет, так резко расход не падает днем, даже если дороги не загружены и скорость меньше, падает медленно, типа 9,5 потом 9,3. А ночью расход просто сразу уходит на 2л вниз. Х.з. с чем связано.

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:42

Ерунда какая-то

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:45

вот тож. бред. но это факт для моего Тушкана. 

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:39

А как именно датчик освещенности участвует в работе климат-контроля????????

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:44

на тушкане эта штука стоит по центру торпеды ближе к лобовухе. может назвал не так, он может он называется датчик солнечной активности, х.з.

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 10:46

И этот не может повлиять

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:53

в смысле? на работу климата? влияет. факт. инфа 147%. Данная фича описана как в мануале по авто так и подтверждена инфой с профильных форумов.

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:03

Ты сам в своих хитросплетениях не запутался еще? Что на что влияет у тебя??

Если солнце нагревает летом салон - то, конечно, этот факт влияет на работу климат-контроля, а вот датчик освещенности - ну никак. А уж датчик солнечной активности - это ты ваще выдал.....

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:18

читай, фома неверующий и не пиши больше х..ню всякую, не смущай умных знающих людей. 4-й датчик смотри. че написано? 

"2. Алгоритм работы климат-контроля. Кондиционер может не только охлаждать, но и осушать воздух. Климат-контроль работает по сигналам 4 датчиков: 1) датчик забортной температуры; 2) датчик температуры в салоне; 3) датчик относительной влажности в салоне; 4) датчик освещенности, он же - датчик интенсивности солнечной радиации."

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:19

Это ты себя что-ль к умным и знающим отнес??)))))))))

Так тогда давай, объясни, как сама по себе освещенность влияет на климат? Поржем хотя б

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:22

объяснять? тебе? нахуа?))) ты ж и так всё знаешь и ничему не веришь, типа не может и всё. Ну не может значит не может, но только для тебя!)) если интересно зайди на профильный форум читани как он влияет на работу климата. я просто заню что влияет, я верю тому что написали инженеры Хундая и тому что пишут форумчане на туссан клубе. А ты гоняй свой туарег на пневме и гордись крутилкой))

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:24

От тебя другого и не ожидал. Ты из тех, что совсем недавно знали, что земля - плоская и на черепахах. Так крепко знали, что даже друг другу всегда об этом взахлеб рассказывали и бились чугунными лбами в пол

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:29

не суди других по себе, да не судим будешь

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:28

Во-во. Тебе осталось вдуматься и начать понимать, что освещенность сама по себе ни хера не дает. Подскажу: ночью - темно и температура допустим +28. Днем - теже +28 и облачность плотная - но светло..... Мысли не появились?

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:32

хаха....перевел тему....только это и умеешь. изначально о чем речь шла? о том что этот датчик ВЛИЯЕТ на работу климата, а не на то КАК он это делает. Ты уперся рогом что НЕ ВЛИЯЕТ. Мысли появляются? ))

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER изменен 25 сентября 2014 в 13:47

черным по белому написано, что он влияет на скорость вращения вентилятора и корректировку температуры в салоне. Напряжение на выходе датчика пропорционально интенсивности падающенго на него света.

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:52

Ну ты все-таки отказываешься думать..... Ну и ладно.

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:54

Аминь. 

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:55

а ты отказываешь признать очевидное и свою неправоту. Ну и ладно..

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:59

Не уймешься никак... Ладно. Скажу проще - на хера пасмурным днем (при намного бОльшей освещенности, чем ночью) сильнее крутить вентиляторы и что-либо еще, когда температура одинаковая, а инжинЭр ты наш?

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 14:35

уймись уже, фЫлософ ты наш) ты хочешь понять работу блока управления климатом? вот так вот на пальцах? впуть. там 4 датчика инфа с которых берется в расчет не отдельно, а в сумме и неизвестные нам алгоритмы.

И кстати ты угадал я инженер. Автоматизация  маш.строительных производств.

+1
gudi_vudi
был час назад
На Volvo V50 26 сентября 2014 в 14:43

Датчики солнечной активности на климат влияют. Потому что когда едешь ночью или днем и рассеянный свет, ну или светящий в корму это одно, а когда на тебя жарит солнце прямыми лучами, то получается что ты сидишь как в теплице.

При этом хорошо когда датчиков несколько и климат понимает с какой стороны тебе надо охладить. Правда такие системы обычно только в премиуме стоят.

0
fedodorov
На ТагАЗ TAGER 26 сентября 2014 в 15:00

теперь попробуй это доказать гражданину на туареге....хотя нет, лучше не пробовать, а то еще 300 коментов флуда от него и маркет снова рухнет))))))

0
godzil
был час назад
На Volvo V50 26 сентября 2014 в 15:19

Может у него в Мурманске яркого солнца вообще не наблюдается ))))

0
fedodorov
На ТагАЗ TAGER 26 сентября 2014 в 15:31

возможно, что просто он слишком умный и не понимат простых вещей))

гудя не обижайся))

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:19

а то ты прям знаток технических названий

0
godzil
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:20

Как минимум гораздо больше твоего

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 13:23

это серьезный аргумент, а как максимум ты бог технологии?)) 

0
gudi_vudi
На ТагАЗ TAGER изменен 25 сентября 2014 в 13:52
А уж датчик солнечной активности - это ты ваще выдал....

это не я выдал, а автор ФАКА по климат-контолю, см. картинку. И можешь поржать, если хочешь, смех продлевает жизнь))
0
godzil
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей 25 сентября 2014 в 10:52

скорее всего lexeich прав, ночью воздух холоднее, и это как-то влияет на показания БК. Ещё я заметил, в дождь машина по-другому едет... видно, тоже из-за этого

0
егоры4
На ТагАЗ TAGER 25 сентября 2014 в 10:54

у меня ночью расход резко падает на 2л сразу.

0
godzil
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 сентября 2014 в 10:58

Ночью температура воздуха ниже, а плотность выше. Поэтому известно что ночью лучшая эффективность и экономичность двигателя.

+1
lexeich
был день назад
На Volkswagen Touareg 25 сентября 2014 в 13:04

...и все это - на мизерные (в пределах приборной погрешности) величины.

0
lexeich
На МЗСА 8177, ТМЗ Муравей изменен 25 сентября 2014 в 10:23

если разница между данными, полученными этим способом и показаниями БК всегда примерно одинаковая, вопрос повторяется

0
егоры4
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 сентября 2014 в 10:33

В чём вопрос с корректировкой разницы? Хочется чтобы компьютер стал считать точнее и показывать расход точнее?

- Тогда может быть следует начать с инспекции впускного воздуховода на пути к датчику, и самого датчика. С пробегом детали загрязняются, сам датчик можно видеть что он замаслился.  

Когда приходится снимать, то обычно воздуховод чистят, но сам датчик не следует ничем не отмывать.

Я бы не озадачивался из-за небольшой разницы показаний расхода топлива с реальным расходом. 

Вот когда вдруг настоящие проблемы с двигателем начнутся, и код ошибки подскажет что пора заменить датчик расхода воздуха, вот тогда заменив датчик может и удастся достичь более точного расчёта расхода компьютером.

+1
был час назад
На Volvo V50 25 сентября 2014 в 10:33

БК показывает расход вычисленный на основе данных с блока управления двигателем. Собственно по тому сколько времени должна была быть открыта форсунка и ее расходом. О том как алгоритмы адаптации на это влияют можно только догадываться.

Т.е расход измеряется косвенным методом, поэтому точным быть не может.

0
был 2 дня назад
На Audi A4 19 октября 2014 в 10:09

не знаю как на других марках, - у меня на бмв бк показывает расход не в реальном времени, а среднюю цифру за несколько прошедших часов. если по городу он выдаёт 11,5 - 12,5 литров, то при выезде на трассу, - он только часов через 8 езды по трассе постепенно спадает примерно до 8 литров. хотя машина уже много часов назад стала ехать с "загородним" расходом. потом после трассы в городе, - то же самое, - нужно пару дней проездить в "городском" режиме, - только после этого он постепенно вновь поднимается до городских 11,5 - 12,5.

а в режиме реального времени - штатный "экономайзер". вот он по ходу считывает напрямую от мозгов форсунок. но по нему вообще не сориентируешься в расчёте на 100 км. фирменный красивый бээмвэшный девайс, но совершенно бесполезный в хозяйстве. стрелка постоянно пляшет литров от 3-х (на холостых) - до более чем 30 литров (если резво стартуешь или набираешь скорость в длинный подъём). лучше бы конструкторы щуп для масла оставили, а это украшение убрали). 

0
alex0271
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 23 октября 2014 в 06:21
...стрелка постоянно пляшет литров от 3-х (на холостых) - до более чем 30 литров (если резво стартуешь или набираешь скорость в длинный подъём)

Так оно и есть в полном соответствии с практическим расходом. На переходных режимах (резко нажал на газ) - кратковременно воздух проходит мимо датчика очень неравномерно. По датчику расхода воздуха и другим быстро меняющимся параметрам топливо тоже может дозироваться компьютером не точно, и потому топливо сжигается менее эффективно. 

Если долго (несколько км) ехать с большой скоростью  (при сильном нажатии на газ) в горах на подъём и после остановиться на вершине горы (не спускаясь вниз) и замерить реальный жог горючего, - то так и может реально получиться на участке подъёма, - более 30 л/100 км. В зависимости от конкретного автомобиля и его состояния, и от крутизны и длины подъёма. По горам езжу часто и с особенностями движения в горах хорошо знаком.

Конечно, может быть у Ауди и есть какой-то глюк в приборах и их показаниях. Но то что выше про бесполезность написано, - похоже на возможные реальные расходы.

0
lexeich
был 2 дня назад
На Audi A4 23 октября 2014 в 08:30

у аудёв вообще нет таких бестолковых штук). у них есть действительно полезные вещи. например датчики температуры ож и масла. а на бмв таких датчиков вообще нет, но зато есть этот красивый, но не нужный "экономайзер". ))

0
alex0271
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 октября 2014 в 09:26

Тогда я не в курсе.

В Мурано всё просто. Даванул на газ, - видишь как подпрыгивает мгновенный расход на графике. А цифры отдельно показывают вычисленный расход по пробегу и какой путь остался до пустого бака (точнее до резервного остатка).

Очень полезно, особенно когда много непредсказуемого зимой в горах, где редко расположены заправки, и чтобы к ним проехать нужно долго пилить в сторону от маршрута. Показывает довольно точно.

0
lexeich
был 2 дня назад
На Audi A4 изменен 25 октября 2014 в 13:02

оставшийся пробег (на сколько км в баке бензина должно хватить) на бмв тоже показывает. но на сколько точно - не знаю. не доводил пока до полного опустошения. )

про "вычислительный" расход на 100 км. у тебя сразу как только начинаешь ехать по трассе - перестаёт показывать городской расход и начинает показывать трассовый? и наоборот, - как только с трассы заехал в город, - сразу начинает показывать городской?

0
alex0271
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 26 октября 2014 в 00:40

Нет, и это логично что держит в памяти предыдущий расход с момента прошлого обнуления, и с его учётом продолжает вычислять и обновлять показание расхода по мере пробега. Ведь компьютер не знает как и где вы будете ехать дальше, и что водителю нужно и хочется видеть на основном экране.

К примеру, я выезжаю в долгое путешествие и хочу знать какой расход будет за весь путь, поэтому набрав разрешённую скорость на автомагистрали, обнуляю показатель. На одном из переключаемых экранов Trip-1 или Trip-2 тоже делаю обнуление. Чтобы контролировать путь и среднюю скорость.

Но вдруг попадается длинный участок с разрешённым пределом 135 км/ч, и мне интересен расход на этом участке.

Я обнуляю основной экран, и начинаю получать и накапливать новую информацию без прошлой истории на основном экране. Экраны Trip-1 или/и Trip-2 продолжают регистрировать как и прежде, пока не обнулю.

Разные модификации по годам имеют разные особенности, но принцип тот же.

0
alex0271
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 26 октября 2014 в 11:09

фирменный красивый бээмвэшный девайс, но совершенно бесполезный в хозяйстве. стрелка постоянно пляшет литров от 3-х (на холостых) - до более чем 30 литров

ну почему же? на трассе скорость устаканил и он довольно сносно показывает расход на текущей скорости ( если одновременно запустить электронный мгновенный расход на бк и сравнивать со стрелочным эконометром - показания почти не отличаются)............. в городе конечно бесполезен.

0
zimmermann
был 2 дня назад
На Audi A4 26 октября 2014 в 13:59

а зачем нужно видеть сиюминутный расход? это только на сто при настройках моторов нужно. но на сто всёравно по сканерам всё делают и настраивают, а не по штатному бортовому прибору. а в среднем расчёте на 100 км реального пути - всёравно ж не то будет. что толку, что он на трассе временами показывает 5-6 литров. реальный расход за путешествие на 100 - 200 км всёравно будет литров 8 на 100 км.

0
alex0271
был 40 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 26 октября 2014 в 14:03

У меня в этом разделе отражается режим работы двигателя v4/v8....поэтому на трассе я часто этот раздел включаю

0
alex0271
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 26 октября 2014 в 14:18

а зачем нужно видеть сиюминутный расход?

например мне интересно сколько расход при 90, 100, 110, и т.д....................

0
zimmermann
был 2 дня назад
На Audi A4 26 октября 2014 в 14:30

от погоды, рельефа дороги и крутизны подъёма зависит). до 25 литров может доходить).

0
alex0271
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия изменен 26 октября 2014 в 13:33

я про ровную дорогу говорю

коню понятно, что на подъем при скорости 100 расход совсем другой будет

0
zimmermann
был 2 дня назад
На Audi A4 26 октября 2014 в 16:07

на мой взгляд - бесполезный девайс. просто для "ради интереса". а вот то, что скажем на той же моей е60 нет температуры ож, температуры масла, щупа, подрулевые рычаги поворотников и стеклоочистителей - без фиксации, - вот это реально не удобно и напрягает. полезные вещи - перестают делать.

0
alex0271
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 26 октября 2014 в 16:29

тут я с тобой согласен

0
zimmermann
был 2 дня назад
На Audi A4 изменен 26 октября 2014 в 15:28

маверик тоже некоторыми конструкторскими решениями искренне удивил). какой-никакой, а всёж внедорожник. и по бездорожью они едут очень неплохо и много что могут. но при этом для задних пассажиров вообще нет никаких ручек). держаться незачто). ни на потолке, ни на средних стойках, ни сзади спинок передних сидений, ни в дверях). будет кидать на пересечёнке, - задним пассажирам останется только обхватывать передних - как на мотоцикле). нет забортной температуры). нет подсветки некоторых кнопочек, - в т.ч. корректора фар). видимо фары только днём надо корректировать). а в темноте - фиг нащупаешь это колёсико). на торцах дверей нет ни лампочек, ни простых светоотражателей). ночью на трассе если обочина не широкая - страшно дверь открыть). снесут нафиг). прикуриватель без подсветки. даже света в бардачке небыло). с этим я уже мириться не смог и сам туда свет сделал).

0
alex0271
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 26 октября 2014 в 20:02

Да, метод естественного отбора действует и в автомобилестроении. Точно также как женщины за тысячелетия поменяли внешние данные мужчин на свой вкус (и наоборот). Так и покупатели (в основной массе) в погоне за дешевизной сделали то что с массовых моделей автомобилей убирают как можно больше того что стоит денег. Убирают всё без чего можно кое-как и так ездить, пусть и скукошившись и скорячившись. Лишь бы удовлетворить огромный спрос на "подешевле" для тех кто денег на автомобиль не имеет, но очень его хочет.

0
lexeich
был 2 дня назад
На Audi A4 27 октября 2014 в 18:48

не знаю. по мавру - вряд ли при добавлении 5 лампочек ценой 50 руб, - общая цена машины существенно бы изменилась. скорее всего просто просчёты конструкторские. например ручек в потолке в нём нет, - потому, что в потолок подушки воткнули. а ручки куда-нить перенести (например на среднюю стойку) - просто не подумали. на комплектациях без подушек в потолке - там ручки. по бмв - наоборот. делают нововведения более дорогие, но менее удобные, - зато в угоду моде. раздражают подрулевики без фиксации. год к ним привыкал. всёравно - толком не привык. своей жизнью живут. щуп в моторе - тоже намного дешевле бы был, чем мудрить показ уровня масла на дисплей. ну и т.д..

0
На Land Rover Discovery 27 октября 2014 в 12:55

БК не правилно считает, это 100%

0
сергей2225
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 5 ноября 2014 в 07:22

Об этом то тут давно далдонят, и все согласны, - ведь расход горючего косвенно пересчитан из расхода воздуха.

+1
на сайте
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 13 ноября 2014 в 12:05

Интересно, зачем компьютеру считать расход постфактум? Т.е. разве не компьютер готовит топливо-воздушную смесь, зная при каких режимах и в каких пропорциях нужно смешивать топливо с воздухом? Я ошибаюсь?

0
cratos
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 21 ноября 2014 в 08:11

Да, компьютер готовит. Но тот показатель расхода что выводится на экран, обычно рассчитывается по датчику массы воздушного потока, с учётом данных от разных других датчиков в компьютере. Так легче и надёжнее получить хорошую корреляцию в сравнении с реальными замерами. Хотя в разных автомобилях может быть по-разному, и погрешность у многих 0,1 - 0,5%, а у некоторых 10 - 15%.

0
lexeich
на сайте
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia изменен 21 ноября 2014 в 11:11

Всё равно не понял, что могут полезного дать другие датчики. Что сложного компу сложить весь объём топлива, который был рассчитан и потрачен ? Ведь сначала идёт расчёт - потом строгая дозировка топлива и воздуха.

0
cratos
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 22 ноября 2014 в 08:21

Так и надо понимать что для движения автомобиля компьютер не рассчитывает прямо непосредственно расход топлива, так как это не нужно, да и сложно. В топливной системе нет датчика расхода топлива. Расход жидкости (топлива) сложнее замерять датчиком без создания потерь в потоке, поэтому это не нужно. Не нужно также потому что компьютер не рассчитывает непосредственно расход топлива для обеспечения конкретно заданного режима движения автомобиля. Это не нужно, потому что компьютер управляет не миллилитрами или куб. см топлива (ему они не нужны чтобы их рассчитывать), а непосредственно управляет временем подачи топлива инжекторами при известном давлении. Учёные давно получили очень точные корреляции расхода топлива в зависимости от расхода воздуха, - это и используется для расчёта расхода топлива который изображается на панели приборов для водителя. Итак, понимается так: компьютер оперирует данными которые нужны ему в конкретных мгновенных условиях для задания требуемых режимов движения, а для панели приборов рассчитывает то что нужно видеть водителю.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™