Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
17 октября 2014

Головная боль после замены рулевой рейки на Пежо Эксперт

История такова: моя родная рейка начала постукивать где то через год после приобретения автомобиля.Ему на тот момент было 9 лет. Так как  на тот момент финансов на ремонт небыло, было решено рейку подтянуть. О том что так можно сделать мне сказал знакомый слесарь.В итоге после подтягивания регулировочного болта руль стал немного потуже но стук ушел. Был еще момент когда рейка дала о себе знать- замена жидкости ГУРа. В околонулевом положении рейка без жидкости шкребла неимоверно.Звуки были жуткими. Забив на сей момент почти на четыре года я все же решился на замену рейки. Слушать доводы в пользу переборки родной рейки я не стал. Ибо зная наших доблестных косоруких мастеров это выкинутые деньги. В 95 % случаев. Фирма даст гарантию максимум на 6 месяцев- дальше как повезет. Про "гаражников" я молчу. ОД таким делом вообще не занимаются как правило. Поэтому прикинув тот факт что переборка рейки выйдет мне в 8-9 тысяч а новая стоит 15 (та же TRW что и моя) я решил заказывать новую. Пришла моя забава в фирменной коробке TRW. Как выяснилось при заказе что рейки эти восстанавливаются из имеющихся бэушных. Тобишь моя новенькая рейка это перебьраная старая но в заводских условиях. Бог с ним, главное что теперь проблема будет решена. Кстати мою родную рейку будет необходимо отправить обратно на завод. Дальше- замена. Цена вопроса в среднем 4-5 тысяч. У меня ведь француз а с ними ой как не просто сервисменам))) Решил поехать к своему знакомому слесарю, который подтягивал родную рейку. Цена на работу меня несколько удивила, всего 1500 рублей. Конечно я согласился.За самим процессом я не наблюдал так как уехал докупать запчасти. Сошлись лишь на том что развал -схождение мне всеравно делать, поэтому точность в углах колес меня несильно волновала. Забирая машину меня несколько смутил тот факт что руль стоит реально под 90 градусов по отношению к бывшему положению. Ну да ладно, "развальщик" разберется подумал я. Приехав сегодня на развал-схождение и пояснив что вся ходовка у меня реально новая включая рулевую рейку я заехал на стенд. " У вас рейка неправильно стоит" -это заявление было для меня как гром среди ясного неба. Что за ересь он несет? -подумал я в первую секунду. Через минуту, уже под машиной, я наблюдаю картину - если ставить сход развал на имеющимся положении то на правом колесе нужно затягивать наконечник почти до начала резьбы на рулевой тяге, а на левом скручивать почти до конца резьбы на тяге. Звоню моему сервисмену - Жень тут вроде рейка не так стоит...дальше порция мата о том как ему сложно было выставлять положение руля и что подругому он бы ее не поставил, вроде как она немного отличается по стыковочному месту. Идем смотреть мою родную рейку которая лежит в багажнике. Действительно, шлицов нет а есть просто штырь с двумя гранями  тоесть стыковать с "мамой" не так просто. Хммм....дилемма...Дальше идет предложение от развальщика переставить руль. Мне кажется это немножко неправильным. Да и непросто это. Айрбэг+ управление магнитолой. Было решено всеже попробовать с наконечниками. Сделали мне сход-развал. С одной оговоркой - левый наконечник был на середине резьбы а правый закрчен до упора. Вечером, заходя на поворот на парковку я как обычно выкрутил руль влево до упора и чуть было не влип в угол бампера стоящей машины. РАДИУСА НЕ ХВАТИЛО!!!! ееее...а ведь оба варианта с перестановкой руля и с сход развалом были неправильными -мелькнуло в первую секунду....Вот  теперь сижу мозгую что делать, ведь проблемы теперь две: 

                                                                                                                  1) руль не стал крутиться заметно легче а я этого очень ждал.

                                                                                                                   2) с рейкой, с ее соединительным узлом есть проблема в плане неправильной установки и это как минимум. Кто подскажет как на французах обстоят дела с этими моментами? может кто то сталкивался с неподходящей по крепежу рейкой или это тупо развод ? И второе - может ли новая рейка быть затянута больше чем надо и ввиду этого иметь  не ту легкость вращения? Или это вопрос в насосе? Подскажите по существу пожалуйста....    

3161 просмотр
Комментарии 29
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 17 октября 2014 в 21:46

по поводу тугого вращения руля

вполне возможно, что этот параметр ( усилие на руле) заложен конструктивно, поэтому старая рейка или новая - значения иметь не будет

как пример : Е39.................. усилие на руле озадачивает. На Е34 руль крутится легче, но пальцем все равно не покрутишь.

А на других машинах ( как у тебя) не сравнивал усилие?

+1
zimmermann
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 18 октября 2014 в 03:31

вот этот момент сравнивать не доводилось.Дельная подсказка.Нужно будет  подумать как это сделать...меня в тугости руля смущает факт сравнения с другими бусами и автомобилями. Как эталон работы рейки+ ГУРа для меня сегодня как ни странно это ауди 100 на которой я прокатился как то года четыре назад. Там руль вращался чуть ли не щелчком мизинца. Подумал тут о том что можно ли верить такой проверке наоса ГУРа: при выворачивании руля нажать на газ и обратить внимание на усилие? хотя на насос вообще то нареканий нет. Одним словм думаю что надо будет отсоединять рейку в хорошем сервисе и смотреть стыковочный узел. Если вдруг окажется что рейка на самом деле не стыкуется в обычном "нулевом" положении руля то даже незнаю как быть....

0
был 4 дня назад
На Geely МК, Москвич 2141 18 октября 2014 в 17:19

((если ставить сход развал на имеющимся положении то на правом колесе нужно затягивать наконечник почти до начала резьбы на рулевой тяге, а на левом скручивать почти до конца резьбы на тяге))

А не проще рулевую тягу по длиннее купить цена проблемы 350 рубл???

0
x-men
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 18 октября 2014 в 18:43

подлиннее рулевую тягу? кхмм...а почему бы тогда и руль не снять и поставить без айрбега? или не отпилить кусок тяги с другой стороны))))) оххх....Дело осложняется еще и  тем что на солидном сервисе где я собираюсь переустанавливать рейку всплыл вопрос о возможной "перекрутке" руля в процессе неверной установке рейки. Тобишь шлейф отвечающий за айрбег может просто напросто оторваться в один прекрасный момент от перекрута. Вообщем кроилово ведет к попадалову..... Сейчас о тугом руле уже и не думаю, думаю как бы так все случилось чтобы машина поворачивала нормально.

0
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 18 октября 2014 в 18:51

если все таки я правильно понял ( по поводу установки рейки), то установщик просто не вывел рейку в центральное положение, а поставил абы как. И то что там две грани, а не шлицы - слабая отмазка. 

 У меня кстати на Е30 так было ( когда сам рейку менял). Поставил от балды, влево было полтора оборота, вправо - два с половиной.  Хотя сход худо- бедно выставил. 

Потом все таки отцентровал рейку.

+1
zimmermann
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 18 октября 2014 в 19:17

скорее всего ты прав. Тоесть по поводу невыведения рейки в центральное положение скорее всего так и есть. Но есть у меня сомнения что мой Женя такой бестолковый мужик. Небыло бы у него тогда славы мастера за которым ненадо переделывать.  Но даже если он и лопухнулся то снять теперь с него деньги нереально)))) Я вот ломаю мозг над тем как теперь будут выводить нулевое положение руля и нулевое положение рейки ? На руле есть провода айрбега(со слов сервисмена в НАСТОЯЩЕМ сервисе) но это логично,.... а была ли рейка изначально в "нуле" ?...а как теперь руль с проводами попадет в "ноль" ?....вообщем я в растеряности. Есть еще ньюанс что рейка может вообще не моей оказаться....

0
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 18 октября 2014 в 19:30

я тебя научу, ничего сложного

+2
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 18 октября 2014 в 19:48

написал в личку

+1
zimmermann
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 18 октября 2014 в 20:00

спасибо за подсказку! Но уж лучше отдам деньги сервису...дороговато конечно но главное чтоб сделали все правильно.  Если вдруг получится что рейка не от моего автомобиля (такой вариант тоже возможен) то уж лучше пусть они сами это обнаружат. К тому же магазин и сервис это одна контора уважаемая в городе.

0
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 18 октября 2014 в 20:17

отпишись по результату

+2
был 3 дня назад
На Audi A4 19 октября 2014 в 09:13

два момента смущает. 1 - шлицы / нешлицы; 2 - новая / реставрированная. самого-то не смущает, что ты заказывал новый родной оригинал, а тебе за цену нового оригинала впарили реставрированную запчасть, да ещё и отличающуюся?..

в своё время менял рейку на А6. там несколько производителей с завода устанавливают. цена вопроса - не дешёвая. поэтому сначала полез, - списал со своей рейки данные, потом сверился с каталогами. заказал точно ту же самую, того же производителя, который и был с завода именно на моём авто. пришла естессно новая, а никакая не реставрация. всё подошло как родное. но руль действительно стал крутиться немного потуже. что в принципе естественно для совершенно новой подвижной запчасти в сравнении с расхлябанной старой или даже в сравнении с просто бэушной. 

0
alex0271
был 11 минут назад
На Volvo V50 19 октября 2014 в 10:54

Вообще если смотреть по оригинальным каталогам производителя, в них есть номера восстановленных деталей. Потому как если деталь большая, в ней есть здоровый не изнашиваемый кусок металла, то почему его не использовать снова.

Классический случай тормозной суппорт.

+1
fedodorov
был 3 дня назад
На Audi A4 19 октября 2014 в 11:39

дело не в этом. известно, что многие производители реставрируют свои изделия. они это не скрывают. это часть бизнеса. но они и продают их именно как восстановленные, а не как новые. это две разные позиции их продукции. и цены разные. и если я заказываю именно новую запчасть, - с какой стати продавцы мне втюхивают реставрацию? я так понимаю - в данном случае автора элементарно развели продавашки, взяв оплату за новое, а его убедив, что "новое" - это не новое, а отремонтированное. да ещё и подобрали не тот вариант, а "что-то похожее". подозреваю - от машины с другим мотором, или т.п.. рейки ж по вину далеко не у всех авто пробьёшь. на той же А6 их стояло несколько вариантов от нескольких производителей. всего - полтора десятка вариантов. взависимости от производителя, объёма мотора, полный / моно привод, мкпп / акпп, седан / универсал, и т.д.. поэтому и пришлось сначала тупо лезть, списать с неё данные, а уже потом по её данным смотреть именно такую или аналоги от других производителей для именно этой рейки, под эту конкретную машину. 

0
alex0271
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 20 октября 2014 в 12:25

справедливости ради отмечу, что моя родная рейка так же была фирмы TRW. Тоесть ставилась еще на заводе. Аналоги предлагаемые другими производителями поражают воими ценниками. И речь здесь идет не о пяти -десяти тысячах разницы.  Ценники на другие производителей реек начинаются с 40 тысяч и доходят до 100. Поэтому уважая марку TRW с давних пор и зная что ее рейка обойдется ВСЕГО в 15 т.р. я даже не думал что еще можно купить. Другой вопрос по шлицам- у меня их как я уже писал нет. Вчера меняя тормозные колодки залезли с товарищем под машину изучить вопрос. Оказывается рейка крепится всего двумя болтами плюс рулевые наконечники.Ну и есессно стыковочный узел с карданчиком.Все. Делов то на час работы при наличии подъемника. Теперь вот думаю как уговорить себя отдать 5 000 рублей сервису за эту работу. Смущает лишь момент с лентой Аэрбега, тоесть самой ленты я еще не видел но на сервисе сказали что она есть и перекрутка руля может плохо закончиться. Так бы вообще сам полез на эстакаде в гаражах.

0
геныч 25
был 3 дня назад
На Audi A4 21 октября 2014 в 16:32

у той же трв их может быть несколько вариантов на твою машину. под оазные комплектации. поэтому не марку, а точную маркировку нужно было списать.

с рулём нет проблем. ничего там перекручивать не нужно. там в бибике есть маленький разъёмчик. стандартный от подушек. по виду - типа как у наушников в мобильник. откручиваешь бибику, выдёргиваешь разъёмчик, полностью снимаешь подушку, только потом отвинчиваешь центральную гайку и сбрасываешь руль. ставишь его как нужно, втыкиваешь назад разъёмчик, прикручиваешь бибику. единственный минус - после этого иногда подушка ошибку прописывает. лечится простым обнулением.

0
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT изменен 20 октября 2014 в 15:00

Час назад был у своего сервисмена. Договорились что он переставит рейку провернув вал на ней на 180 градусов. Других вариантов нет ибо ставил он ее предварительно сняв замеры и закрепив мой руль в прямом положении. Теперь вот другой вопрос- если он провернет таким образом вал, то рулевые тяги ведь могут быть опять не отцентрованы? Он так и сказал -"незнаю" ..........опять одни догадки....... 

0
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 21 октября 2014 в 07:54

я бы тебе все сделал за 15 мин ( за бутылку пива)...............))))

зы. привет "мастеру" )

+2
zimmermann
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 21 октября 2014 в 12:55

да уж...мастерство издревле на Руси считалось даром господним...в моем случае что то там наверху пошло не так))За подсказки спасибо ;-)

+1
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 22 октября 2014 в 00:16

вообщем переставил мне мой сервисмен Женя рейку на 180 градусов.По другому ну никак не получается. в чудеса не верю, но всеже поехал после этого на развал схождение. Результат показал все тоже самое только наооборот. Теперь радиуса нехватает справа. Приехав после таких делов в сервис который принадлежит магазину по продаже рейки , рассказал свою историю по-новой уже следующему работнику. Вынесено решение снимать мою рейку, сравнивать с имеющейся старой и делать выводы. По крайней мере если новая рейка имеет дефект  переворачивания червяка на 90 градусов в момент заводской установки то есть шанс на возврат денег.  

0
геныч 25
был 2 недели назад
На Renault Logan 22 октября 2014 в 00:38

На старой доброй девятке я сам ее перебирал,  там ничего сложного.  В иномарках также  ядумаю.  

0
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия изменен 23 октября 2014 в 18:53

у меня моск взрывается просто)))

Результат показал все тоже самое только наооборот. Теперь радиуса нехватает справа

))))))))))))))

+1
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 24 октября 2014 в 22:25

Итак дамы и господа, моя история достигла своего логического завершения. А именно,магазинная рейка фирмы TRW была благополучно снята на настоящем сервисе, сравнена с моей родной и ...будет отправлена на завод- изготовитель.В моем случае восстановитель))) На фото видна разница установки червяного механизма. Черная рейка это TRW под мой заказ. Я в небольшом шоке ибо первое - все прошло гладко без препирательств сторон. Второе- я вообще никогда н мог себе представить что такое может быть с мною очень уважемой фирмой TRW. Третье- с меня не взяли денег за переустановку рейки. Как в Европе. Епть...и такое бывает))) В общем итоге потеряны 2200 рублей на установку новой рейки и развал-схождение. Всем спасибо за внимание и оказаные подсказки!

0
геныч 25
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 24 октября 2014 в 23:05

есть у меня смутные сомнения, что ТРВ к восстановлению данной рейки никакого отношения не имеет))

или в Литве чебуреки в подвале перебирают..................или прям в Калиниграде ( в квартале от тебя) ))

зы. поздравляю с решением проблемы)

0
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 24 октября 2014 в 22:35

Постскриптум. Поменяв на родной рейке рулевые тяги в этом же сервисе я понял что замена рейки того не стоила бы. Вот когда потечет тогда и можно будет думать а пока...руль кстати вращается легче чем на новой)))

0
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 25 октября 2014 в 01:16

ну ты это...ты того! а как же голограмма на упаковке, а сама коробка фирменная красненькая такая с эмблеками во всю длину. .....))))))да неее....да не может быть....про Польские рычаги подвески и тормозные колодки наслышан но чтоб рейка...

0
геныч 25
был 11 минут назад
На Volvo V50 25 октября 2014 в 09:04

не понял - снятая рейка была исправна?

0
fedodorov
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 25 октября 2014 в 21:05

снятая рейка была с неправильно выставленым червячным механизмом. Чешский сборщик (если верить упаковке) ошибся при сборке на 90 градусов. Этот казус стоил мне двух недель головняка и потери 2 200 рублей.

0
На Land Rover Discovery 25 октября 2014 в 21:38

Капец, надо быть внимательным во всем, хотя такой подгон сразу навряд ли заметят.

0
был 6 часов назад
На Mitsubishi Outlander XL, Volkswagen LT 26 октября 2014 в 17:33

дык как тут узнаешь то))) это надо в день по рейке менять чтоб сходу определять что с ней не так.... Схожая ситуация была у меня с термостатом. По ВИНу купил в магазине и поехал ставить в сервис. После "вскрытия" оказалось что у меня в руках вообще не такой термостат. Искали на складе ВРУЧНУЮ ПОХОЖИЙ и только так нашли. У меня есть мысли что против обладателей французов ведется тихая война)))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™