Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
23 октября 2015

Эксперимент «Авто Mail.Ru»: зимние шины — лучше узкие или ши

Эксперимент «Авто Mail.Ru»: зимние шины — лучше узкие или широкие?Неверно подобранный размер может свести на нет преимущества даже самой крутой зимней покрышки. «Авто Mail. Ru» отправился на полигон в финском Ивало, чтобы на деле выяснить, какие шины лучше выбрать на зиму: широкие, узкие или среднего типоразмера? В нашем распоряжении Volkswagen Golf седьмого поколения и три комплекта колес, рекомендованных производителем: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Все шины одной модели Nokian Hakkapeliita 8, которые перед тестом прошли 100-километровую прикатку на полигоне.

47 различных трасс, теплые боксы с подъемниками, гайковертами и специальными устройствами для хранения тестовых шин. Это White Hell («белый ад») — так называют испытательный центр Nokian в Лапландии, который находится неподалеку от городков Ивало и Саариселькя

Перед заездами — контроль ширины и массы шины. Первое открытие — фактическая разница в ширине между 195/65R15 и 205/55R16 оказалась не 10, а 8 мм. Самыми увесистыми ожидаемо оказались шины 225/45R17. Причем если покрышка 195/65R15 легче 225/45R17 на 1,7 кг, то при контроле колеса в сборе разница становится уже 4,6 кг (суммарная — 18,4 кг) — основная прибавка приходится именно на диск.

Фактические параметры тестируемых шин Nokian Hakkapeliita 8Разгон и торможение на снегуОборудование для измерений: внешняя антенна для большей точности, прибор Racelogic VBOX, который частотой 100 Гц поддерживает связь минимум с 8 спутниками, ноутбук с программой вывода и первичной обработки данных

Сначала утрамбованный снег. Первая передача, мягкий старт и сразу педаль газа в пол. Система ESP ограничивает пробуксовку колес, а по достижении 45 км/ч — звуковой сигнал, дающий мне команду на торможение. Теперь нажимаю среднюю педаль, и ABS делает всю работу за меня. Благодаря этому, получаются воспроизводимые данные. За одну 700-метровую снежную прямую выполняется десяток разгонов и торможений. Разгон замеряем до 45 км/ч, а торможение — с 44 км/ч до 5 км/ч.

Разгон-торможение на прямой из утрамбованного снега. На современных автомобилях все просто: ABS не допускает блокировку колес, а противобуксовочная система — излишнюю пробуксовку. Благодаря электронным помощникам результаты стабильны

Что же скажет беспристрастный измерительный прибор Racelogic? Разница получилась несущественная: на разгоне колеса 195/65R15 были чуть впереди всех, но на торможении они уступили 40 см (или около 2,7%) более широким шинам. 205-е R16 выступили стабильнее всех. Я повторил замер на базовых покрышках, чтобы определить, не изменились ли условия — данные сошлись с первым заездом.

Разгон и торможение на снегу

Итог: Результаты разгона и торможения на снегу очень близки. На торможении узкая шина 195/65R15 незначительно (2,7% или 40 см) уступила лучшей 205/55R16

Управляемость на снегуКомпания Nokian предоставила «трехмерную» снежную трассу номер 34, проложенную по сосновому лесу. После заезда на каждом комплекте колес ратрак выравнивал дорожку до первозданного состояния

По окончании заездов на трассе управляемости, я был удивлён, насколько разным может быть поведение VW Golf в поворотах в зависимости от размера шин!

Первый выезд на 205/55R16. Страшно! Дело не в покрышках, а в «трехмерной» сложной снежной дорожке, проложенной через хвойный лес. Но уже через круг — полное взаимопонимание с VW Golf и удовольствие от контроля над автомобилем. Нейтральная поворачиваемость, небольшой доворот задней оси под сброс газа, который не пугает и мягко гасится системой стабилизации. Баланс машины настолько понравился, что если бы я взял Volkswagen с этими шинами на любительские гонки, то ничего менять не стал — быстро и безопасно.

На шинах 195/65R15 тестовый Golf становится нервным, автомобиль резко уходит в занос, требует быстрых и размашистых движений рулем, после заноса стабилизируется долго. Но для переднеприводного автомобиля в «боевом» режиме выгодна избыточная поворачиваемость — именно поэтому, несмотря на резкий характер, в такой конфигурации показано лучшее время круга, хотя это было опасно.

На самых широких шинах 225/45R17 поведение хэтчбека похоже на «спокойную» шину 205 мм, но с увеличением скорости появляется коварство — после входа в поворот машину начинает неожиданно сносить. Только на шинах 225 мм я цеплял снежные брустверы и чуть не долетел до дерева в попытках поставить быстрый круг. Время на этих покрышках оказалось худшим.

Управляемость на снегу

Итоги: На снежной лесной трассе мы оценивали не только время круга, но и надёжность управления VW Golf. Изучив результаты, заводской водитель-испытатель Nokian согласился с нами по всем пунктам:

  • поведение автомобиля серьёзно менялось в зависимости от комплекта колес;
  • шины 195/65R15 наделяли Golf избыточной поворачиваемостью, автомобиль частенько стремился развернуться, огорчал нервным поведением в поворотах;
  • шины 225/45R17 наоборот привили пятидверному хэтчбеку недостаточную поворачиваемость и общее низкое сцепление с дорогой
  • шины 205/55R16 словно исцелили Golf — на них он проходит сложную трехмерную снежную трассу быстро, спокойно, а занос начинался плавно и не был неожиданностью для водителя
Разгон и торможение на льдуТест разгон/торможение на льду проводился в уникальном 300 метровом туннеле, где поддерживается стабильная температура покрытия (на графике пунктиром). На автомобиль установлены специальные резиновые щетки, которые убирают снежную крошку перед колесами и позволяют добиться стабильных, воспроизводимых результатов. После заездов — замер на выступание шипов: берётся дюжина с внутренней части и дюжина с внешней части шины, затем высчитывается среднее значение

Еще десять лет назад замеры разгона и торможения на льду были сущим адом: покрытие на озере неровное, с уклонами и наростами, с разным сцеплением, а зависимость от ветра, солнца и нанесенного снега делала испытания похожими на русскую рулетку. Теперь все иначе. Уникальный 300-метровый туннель привел все параметры практически к константе. Но ответственность чудовищная, стены рядом — права на ошибку нет, и по сценарию замеры должен был проводить специальный испытатель. Однако, убедившись в нашей профпригодности на снежных тестах, нас допустили до управления и в закрытом помещении.

«Ледовые» испытания похожи на те, что я проводил ранее на снегу. Разгон с 5 км/ч до 31 км/ч, а после звукового сигнала — резкое торможение уже с 30 и до 5 км/ч. Сначала ускорение на 205/55R16 — какой зацеп! И торможение отличное. Меняем шины на узкие — похожие результаты. Далее широкие 225/45R17. Ба! Даже без измерительного оборудования чувствую, как машина укатывается значительно дальше (при замерах я сдвигал Golf в сторону лишь на ширину предыдущих колес, чтобы сэкономить испытательный лед).

В качестве тестового автомобиля выступал Volkswagen Golf с двигателем 1.2 TSI, но нетипичной для российской спецификации мощностью в 85 л. с. и 160 Н∙м крутящего момента. Снаряженная масса 1205 кг. Разгон до 100 км/ч за 11,9 сек. Максимальная скорость 187 км/ч. Динамики автомобиля хватает до 100 км/ч, в этих рамках мы и выполняли замеры

Проводим замер среднего выступания шипов: 195 мм — 1 мм, 205 мм — 1,1 мм, 225 мм — 0,9 мм. Рабочий день окончен. А после — общение с инженером по разработке шин Nokian, который с интересом наблюдал за испытаниями:

— Ты заметил, что у шин 225/45R17 было меньшее выступание шипов? Именно в этом причина неважных результатов торможения на льду.

— Да, но не больше двух метров же! Ведь между шинами 195 мм и 205 мм разница в выступании шипов такая же — 0,1 миллиметр, — парировал я.

После дискуссии инженер Матти демонстрирует мне график закрытых внутренних испытаний Nokian, который показывает зависимость тормозного пути от выступания шипа. «Видишь, да...». Я пересчитал результаты согласно зависимостям Nokian, и все равно разница между лучшими результатами и шинами 225/45R17 составила 1,9 метра! Поэтому мы решили ориентироваться все же на фактические данные.

Разгон и торможение на льду

Итог: На торможении и разгоне по льду шины 195/65R15 и 205/55R16 выступили близко (разница 2,9%), а покрышки 225/45R17 откровенно провалили торможение и плохо цеплялись за покрытие при разгоне.

Управляемость на льдуТест шин на ледовой трассе: перед каждым зачетным проездом ее очищают от крошки. Кроме того, проводятся регулярные замеры температуры. После заездов на каждом комплекте — проверка на выступание шипа. Последний заезд — контрольный, на базовых шинах, чтобы понять, не изменилось ли состояние покрытия

На второй день по плану замеры времени круга и оценка управляемости на льду — для этого мы полностью отключили ESP, вынув предохранитель. Выезжаю на 225/45R17 — сцепления с дорогой не много, но VW Golf постоянно мечется между сносом и заносом, а руль имеет неприятную ступеньку по усилию, после которой связь с передними колесами совсем теряется. Из-за недостатка сцепления даже на небольшой скорости автомобиль скользит задней осью и норовит развернуться вокруг оси.

А вот на высоких и узких шинах 195/65R15 кажется, что в покрышках значительно больше шипов — VW Golf буквально впивается в лед. В случае превышения скорости в повороте — выраженная недостаточная поворачиваемость, добиться скольжения задней оси очень сложно (только с помощью специальной раскачки автомобиля). Однако, и рулить при обычном движении приходится много — высокий профиль тому причина.

На шинах 205/55R16 зацеп еще больше, чем на узких 195/65R15. Автомобиль более сбалансирован, и требует меньшего руления при прохождении тех же поворотов — лучшее время круга со значительным преимуществом, и главное -безопасное поведение.

Управляемость на льду

Итог: Шины 205/55R16 выступили отменно, к узким шинам 195/65R15 особых претензий нет, однако рулить приходится больше, а недостаточная поворачиваемость мешает показать хорошее время круга и может в некоторых случаях испугать неопытного водителя.

Широкие шины 225/45R17 имеют недостаточное сцепление со льдом, именно поэтому Golf постоянно хочет развернуться вокруг своей оси, словно это заднеприводный автомобиль — требует быстрой работы рулем в сторону заноса. При этом также неожиданно может начаться снос передней оси, который будет продолжаться значительно дольше, чем вы рассчитывали.

Итоги

Наименование показателя 195/65R15

Вес колеса в сборе, кг* 16,7

Параметры дисков 6J×15

Вес шины, кг*8,9

Индекс скорости (T) 190 км/ч

Индекс грузоподъемности 690 кг

Выступание шипов в начале/в конце испытаний, мм 1,05 / 1,32

Средняя цена в магазинах России, руб. 4 800

* среднее арифметическое массы 4 шин

Узкие шины приводят к резким срывам в поворотах на снежной поверхности, хотя на льду они — сама послушность, а высокий 65-й профиль с большим боковым уводом заставит крутить руль на больший угол даже при обычном проезде виражей. Такие шины мы рекомендуем только для автомобилей с ESP, а в случае езды по снегу управлять нужно предельно аккуратно.

Наименование показателя 205/55R16

Вес колеса в сборе, кг* 17,7

Параметры дисков 6,5J×16

Вес шины, кг* 9,2

Индекс скорости (T) 190 км/ч

Индекс грузоподъемности 670 кг

Выступание шипов в начале/в конце испытаний, мм 1,15 / 1,48

Средняя цена в магазинах России, руб. 7 000

* среднее арифметическое массы 4 шин

Золотая середина — это как раз про данный комплект. В активе 205-й шины ни одного провального результата ни на снегу, ни на льду, а большинство испытаний покрышки среднего типоразмера выиграли. В нашем случае для массы автомобиля в 1205 кг именно эта ширина оказалась оптимальной, а умеренная высота профиля сделала поведение автомобиля понятным.

Наименование показателя 225/45R17

Вес колеса в сборе, кг* 21,3

Параметры дисков 7J×17

Вес шины, кг*10,6

Индекс скорости (T) 190 км/ч

Индекс грузоподъемности 670 кг

Выступание шипов вначале/в конце испытаний, мм 0,96 / 1,27

Средняя цена в магазинах России, руб 10 000

* среднее арифметическое массы 4 шин

Шины полностью провалили ледовые испытания. Большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед в связи с малой массой автомобиля в 1205 кг. На снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить, и она стремится всегда ехать прямо. Руль на широких шинах имеет ступеньку по усилию, после которой пропадает всякая информация о дороге. Мы не рекомендуем устанавливать опционные широкие и низкопрофильные шины на зиму.

Итоговые оценки шин:

Весовой коэф.195/65R15205/55R16225/45R17

Снег

Разгон на снегу 0,2 100 98 95

Торможение на снегу 0,35 98 100 99

Надёжность управления 0,2 85 100 90

Время круга 0,25 100 99 97

Итого снег 1 96,3 99,35 95,9

Лед

Разгон на льду 0,2 94 100 87

Торможение на льду 0,35 97 100 86

Надёжность управления 0,2 90 100 85

Время круга 0,25 97 100 94

Итого лед 1 95 100 88

Итого 95,65 99,68 91,95

https://auto.mail.ru/article/55992-eksperiment_avt...

1525 просмотров
Комментарии 45
был 31 минуту назад
На Volvo V50 23 октября 2015 в 12:49

Понял, что ширина неважна )))) Низкий профиль - для трека )))

+1
fedodorov
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 12:51

а мне показалось...что есть один типоразмер под который затачивалось авто...а все остальное это компромиссы)

0
владимир191
был 31 минуту назад
На Volvo V50 23 октября 2015 в 12:54

Ширина должна быть пропорциональна весу./прилагаемой мощности....Слишком большие лапти для легкой машины играют в минус.

Слишком узки для большой - будут перегреваться.

+1
fedodorov
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 12:55

угумс))) в общем интересный тест)

у меня на Тахе вообще только одна ширина разрешена производителем)))) 275...и баста)))

0
владимир191
был 31 минуту назад
На Volvo V50 23 октября 2015 в 12:55

недавно был тест октавии на разных колесах. Там тоже второй размер снизу выйграл 205/55 r16 у меня такой )))

+2
fedodorov
был 2 часа назад
На Opel Vectra 23 октября 2015 в 13:03

205/55 r16

самый ходовой размер практически

0
суровый
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 13:08

а я 15 поставлю на зиму. Кстати, Пушель молодец, что тогда еще переобулся

0
emerald
был 2 часа назад
На Opel Vectra изменен 23 октября 2015 в 13:09

а я молодец?

0
emerald
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 13:11

Я еще не переобулся))

0
владимир191
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 13:23

У меня тож 205/55/16, и лето и зима!!))))

0
вега
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 13:37

у меня теперь с дисками)))) я-то думала, что буду ездить года два на хонде. Потом мерседес-бенц куплю. Ан нет. Купила диски /в целях экономии в избежание перебортовки!)

0
emerald
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 13:39

Охренительная экономика)) и сколько ты так сэкономила?

+1
владимир191
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 13:41

Тыщи полторы-две, раз в год))))

0
владимир191
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 13:41

1800 за сезон=3600 в год

0
emerald
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander изменен 23 октября 2015 в 13:49

Точно, 2 раза жеж переобуваться, а у меня ещё 2 переобувать)))

Жопа!))))

Я жене хотел диски штамповку купить, говорит, лучше без них, легче тебе носить и отбалансируют...)))))

0
emerald
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 13:52

А диски по чем купила? И балансировку не забывай каждый раз делать))

0
владимир191
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 13:55

каждый раз балансировку не делаю. Диски вообще не дорогие.3200*4. Т.е. меньше чем за 4 года они "отобьются" , а может и быстрее, если ценник на шиномонтажку вырастет

0
emerald
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 13:57

А вот балансировку надо делать...Я между переобувками один раз минимум делаю...сливается она...ступичным это не хорошо

0
владимир191
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 13:58

надо, раз в год сделаю (т.е. через год получается)

0
emerald
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 14:04

Сколько в год проезжаешь?

0
владимир191
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 14:09

за крайний год тыщ 7-8

0
emerald
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 23 октября 2015 в 14:10

Ну это фигня тогла

0
emerald
был 2 часа назад
23 октября 2015 в 14:08

Какая то сомнительная экономия. Да и экстерьер у цивика на 15х кастрюлях сильно страдает. Все таки колёса это 50% вида автомобиля.

+1
vazovod
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato изменен 23 октября 2015 в 14:10

плевать на экстерьер.

Какая то сомнительная экономия.

Леха, это сомнительно, когда у тебя работы ведутся личными рабами ;)

0
emerald
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 14:14

Если ты ещё на Сивике лет 7 собралась ездить, то и экономия и отобьётся... А так Кать, фигня это какая-то, ИМХО...

0
вега
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 23 октября 2015 в 14:19

я про это и говорю. лет 7

0
emerald
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 14:26

Большая экономия?

0
вега
был 21 минуту назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato изменен 23 октября 2015 в 14:33

да. а может и все 10. Если 7 лет, то 12400, если 10 - 23200

0
emerald
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 14:38

))))) ясно...

0
emerald
был 2 часа назад
26 октября 2015 в 18:09

как это плевать?

про рабов ничего не понял.

комплект хороших бу колес 10-12р. переобуть 16й радиус стоит 1.5-2р. в год 4р за то что бы не таскать тяжелые колеса в сборе, ездить ан красивых литых дисочках с не узкими шинами и к тому же отбалансированными. 13р потратила на диски, на шины еще наверное не меньше 15, итого 30р+-) где выгода то? один лишний гемор, затраты, потеря эстетики, да еще и теперь физкультура с тасканием этих тяжестей.

+1
emerald
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 13:40

Мне Мерседес не нужен))))...

Я перебортирую, зато колёса какие без дисков лёгкие)))))

0
вега
был 15 минут назад
На Hyundai Getz, Kia Sportage изменен 23 октября 2015 в 15:13

А я хочу купить штамповку для гецика, ибо есть комплект липучки без дисков, и не могу, в магазе 1500 за одну - жаба душит, а больше негде...ни у каво не заволялося? А резину летнюю на жып нихто не выкидывает?

0
sergey-93
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 15:15

Пусть не душит....

Просто купи, коль машину смогткупить...)))))

0
вега
был 15 минут назад
На Hyundai Getz, Kia Sportage 23 октября 2015 в 15:25

а можа я через год её продам? Канеш душит - шесьтыщ на штампофку...а можит и не продам...Мне ща и на спортика диски нужны и резина, ищё плюс двацытьпять-трицать тыщ

0
sergey-93
был час назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 23 октября 2015 в 15:31

Аааа, тада да....

Взвесь всё!)))))

+1
владимир191
был 2 часа назад
На Opel Vectra 23 октября 2015 в 13:02
то есть один типоразмер под который затачивалось авто.

так точно

а т ставят лапти - типа красивше

у нас так босс в 2005 годе (любитель Нив) в филиале улетел к чертям в кювет на Ниве с шинами - на дисках от волги -превышающих обычный типоразмер раза чуть ли 50 мм..очень потом удивлялся...грит в Моске я так постояноо ежжу на своей

0
был 2 часа назад
На Skoda Fabia 23 октября 2015 в 13:09

хорошая информация для продвинутых домохозяек). возьму на заметку

0
zanoza1
был 2 часа назад
На Opel Vectra 23 октября 2015 в 13:09

а смысл?

0
1 декабря 2015 в 14:20
Комментарий удален модератором.
lumpen
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 1 декабря 2015 в 15:21

всесезонки это средняя летняя...и говеная зимняя....не бывает универсальных среддств....любой универсал это компромисс....я сам на всесезонках езжу...но и то, потому что по сути чисто летней резины на Таху нет...а зимняя это зимняя

+1
владимир191
был 2 часа назад
На Opel Vectra 1 декабря 2015 в 15:23

а зачем ты разговариваешь со спамером?

он набросил и свинтил

+1
суровый
на сайте
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 1 декабря 2015 в 15:24

а.....блин..туплю...рейс сегодня задержали на 7 часов...в результате 9 часов провел в шарике....и плюс рабочий день....уже концентрации нет)

+1
владимир191
был 2 часа назад
На Opel Vectra 1 декабря 2015 в 16:04

крепись!

+1
суровый
1 декабря 2015 в 16:39
Комментарий удален модератором.
был час назад
На Toyota Camry 2 декабря 2015 в 15:08

Всем неверующим по поводу лучшего тормозного пути, управляемости на более широких колесах.

Ну а если учитывать более тяжелую и большую машину - тут еще больше разница будет на широких.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™