Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
26 ноября 2017

Как натянуть стояночный тормоз ВАЗ-2107

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль от скатывания на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне на 4-8 щелчков(зубцов) храпового механизма. Если ход рычага менее 2 щелчков, то возможна частичная блокировка задних колес при движении. Оптимальным, в зависимости от износа колодок и растяжения троса, считается ход рычага в 2-4 щелчка.

Давайте проверим: выжимаем полностью педаль тормоза, считаем количество щелчков - получается 6 щелчков, что входит в норму, однако, уже в этом положении чувствуется, что ручной тормоз не так эффективно держит автомобиль. Поэтому, особенно в преддверии зимы, лучше провести настройку механизма.

Для этого нам потребуются:

  • два рожковых ключа "на 13"
  • пассатижи или плоскогубцы
  • WD-шка, металлическая щетка

Так как, при прошлой регулировке вследствие общего растяжения тросов и износа тормозных колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике, то была подложена шайба в виде гайки большего размера.

Хотя, в таком случае желательно полностью заменить тросовый привод и проверить износ колодок. Однако, в этот раз обойдемся еще одной гайкой-прокладкой.

При отсутствии ямы или эстакады ставим автомобиль на передачу и подкладываем упоры под колеса, снимаем со стояночного тормоза.

Подлезаем под машину и, для начала, пассатижами отсоединяем пружину от тросика, и ключами "на 13" отворачиваем и снимаем контргайку, а затем и регулировочную гайку.

Добавляем еще одну гайку-прокладку и ставим обе гайки обратно.

Теперь, удерживая тросик пассатижами, заворачиваем регулировочную гайку.

Добиваемся хода рычага в 2-4 щелчка, в нашем случае сделаем 3 с большой натяжкой.

Проверив ход рычага несколько раз, затягиваем контргайку и одеваем обратно пружину. Заодно проверяем состояние тросиков и направляющего ролика.

Эффективность регулировки стояночного тормоза можно проверить заехав на крутую горку. А для исключения перетяжки, после непродолжительной поездки, стараясь не использовать тормоза, проверяем нагрев тормозных барабанов - рука должна терпеть.

Можно также вывесить задние колеса - они должны вращаться от руки равномерно, без рывков. В противном случае следует проверить привод и барабанный механизм.

Небольшое видео:

Удачи на дорогах!

Метки обсуждения: ВАЗ 2107 4 дв. седан 1982 –2012
отредактировано 26 ноября 2017 в 19:59423 просмотра
Комментарии9 Добавить комментарий
был 24 минуты назад
НаMercedes GLK26 ноября 2017 в 19:01

Я не понял 25% держит или нет?

Зачем фото руки на диске колеса?

0
fedodorov
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz26 ноября 2017 в 19:10

И при чем тут 2101? Там насколько я помню еще была регулировка в задних барабанах

0
sergey-93
был 4 часа назад
НаSkoda Octavia26 ноября 2017 в 19:51

не. там той же гайкой и скобой регулировалось. в заднем барабане была какая-то регулировка, но не помню с чем связана.

0
sergik_86
был 24 минуты назад
НаMercedes GLK26 ноября 2017 в 20:09

В копейки самоподводки колодок не было.

0
fedodorov
был час назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz26 ноября 2017 в 20:22

Он просто очень молодой штоп помнить это

0
sergey-93
был 6 часов назад
НаВАЗ 210726 ноября 2017 в 20:02

Уже не при чем))

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаВАЗ 210726 ноября 2017 в 20:03

Должен держать, а руки для наглядности нагрев барабана проверять

0
был 3 часа назад
НаOpel Corsa26 ноября 2017 в 20:24

я вот порой мельком смотрю твои записи и понимаю , что ваз частенько тебя натягивает , при чем без вазелина :))) нафиг такая телега нужна каждую неделю под ней валяться .

+1
s1stem
был 4 дня назад
26 ноября 2017 в 21:37

Зарабатывает он так. 1 сообщение сколько то денег на вебмани.

А по теме, те у кого классика давно уже знают как чего там крутить) Но вспомнить прикольно. Особенно когда троссик растянут и регулировка уже в упор)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™