Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
23 февраля 2018

Так ли хорош 124-ый Мерседес?

Согласен, название не слишком удачное или даже слишком неудачное, но всяко лучше чего-нибудь типа "И на солнце есть пятна" или "Свинья везде грязь найдет". Пока вы прикидываете, к чему тут про свинью, озадачу вас еще одним тезисом: у легендарного, эталонного, самого крепкого и популярного представителя Е-класса за последние 30 лет были детские болячки. Рекламный проспект штутгартской новинки убеждал покупателя в том, что его новая "звезда" до запуска в серию пробежала 26 раз до Луны и обратно или 500 раз обогнула Землю по экватору или, если эти цифры недостаточно убедительны, прошла 20 миллионов тестовых километров, не считая часов на стендах, в камерах и трубах. Но проходило время, и разочарованный бюргер на всех парах летел жаловаться дилеру, а потом еще и садился писать гневное письмо в центральную автомобильную прессу.

Страничка честно стырена у tipo2009, исходник здесь

Предлагаю почитать, каково было ездить на свежем Мерседесе 30 лет назад — вашему вниманию перевод статьи по итогам длительного теста 300E, который журнал Auto Motor und Sport проводил в 1985-87 гг.

Итоговая оценка: рекомендовано

Длительный тест: 80000 км на Mercedes 300E

Вокруг новой модельной линейки Mercedes с внутренним обозначением W124 (200 … 300 E) поднялась буря. Писали об этом и мы, в первом номере за этот год можно прочесть, что многие покупатели нового седана среднего класса от Daimler были недовольны – и для фирмы, которая славится качеством, таких жалоб набралось довольно много. В их числе претензии по следующим пунктам: Скрип и треск от сидений и дверей, отваливающиеся ручки стеклоподъемников Трескающиеся лобовые стекла, пылинки в краске «металлик» Стучащие гидрокомпенсаторы, а в шестицилиндровых моторах падение давления масла при полной нагрузке Вибрация тормозов, прежде всего у 300E, быстрый износ тормозных колодок Продольные крены при разгоне, прежде всего у 6-цил. дизелей, вибрации в трансмиссии Посторонние шумы в заднем редукторе, стуки со стороны люка в крыше

Этот тест начался в конце июня 1985 г., еще до оглашения проблем данного авто. Наш подопытный еще не оснащен катализатором, т.е. может потреблять этилированный бензин, имеет мощность 190 л.с. и автоматическую коробку передач. На момент покупки цена с многочисленными опциями составила 59200 марок. Сегодня аналогичный новый автомобиль стоил бы 62557 марок. В ходе нашего длительного теста Mercedes не обманул ожидания, хотя и обнаружились некоторые типичные и пара индивидуальных недостатков. Часть из широко обсуждавшихся проблем нашей машины не коснулась, так что говорить о полном провале не приходится. Этот автомобиль 20 месяцев нес службу в редакции; он ни разу не подвел, хотя и требовал к себе внимания.

После первых 11000 км возникли типичные для этого модельного ряда потрескивания в водительском сиденье. Мир от этого, конечно, не перевернется, но звук порой действует на нервы. Редакция стойко терпела это до поры-до времени, но потом сиденье все же было заменено (пробег 38980 км). На наш запрос производитель ответил, что сиденье было улучшено – в конструкцию внесено более 20 изменений. Кроме того, распорка, которая могла сломаться, признана ненужной. Новое сиденье – новое счастье, прежде всего благодаря гарантии. Треск остался в прошлом.

А вот вибрация на торможении все еще возникает. Первая жалоба возникла уже на пробеге 16809 км. Если верить списку неисправностей, это связано с дисбалансом передних колес, который преследует нас на протяжении всего пробега. Уже в рамках инспекционного сервиса на 20000 км пришлось заменить все четыре тормозных диска. Дальнейший характер износа колодок позволяет предположить, что средний ресурс передних колодок составляет 20000 км, сзади – вдвое больше.

Также следует отметить чувствительность ходовой части 300 E к шинам – подвеска чутко реагирует на неидеально круглые шины, что повышает риск неисправностей. А дисбалансы возникают часто и без видимых причин. Эта проблема решается только тщательной балансировкой или заменой шин. Изначальные Goodyear NCT, через 26000 км замененные на зимние Ultra Grip 3, были склонны к разбалансировке. Лучшими летними шинами для 300E оказались Michelin MXV, с ними балансировка не нарушалась. Вызывавшие поначалу опасения сцепные свойства на зимней дороге на деле не стали большой проблемой. И в принципе это в большей степени зависит от выбранных шин, нежели от автомобиля. И честно говоря, дополнительный центнер груза в багажнике сослужит добрую службу и сделает 190-сильный заднеприводный седан готовым к возможным зимним неприятностям.

Отопитель доказал свою эффективность в холодное время года, быстро выходит на заданный режим и хорошо регулируется. Обледеневшее лобовое стекло оттаивает быстро, ногам тепло, даже если речь идет о пассажирах заднего сиденья. К работе электрооборудования претензий не было. Только технически сложный стеклоочиститель пытался оставлять полосы на стекле. Проблема была решена заменой щетки на пробеге 30042 км. За что мы заплатили всего 40 марок – неожиданно дешево.

Хочется отдельно отметить, что усилия инженеров, направленные на борьбу с загрязнением кузова, не пропали даром: боковые стекла, дверные ручки и крышка багажника долго сохраняют чистоту. Оборотной стороной выверенной аэродинамики, стал сильный нагрев салона в жаркую погоду (сказывается большой наклон стекол), а система вентиляции не слишком эффективна. К счастью, очень выручает функция подъема люка. На протяжении всего пробега двери закрывались хоть и надежно, но их приходилось дожимать. В этом отношении новая модель уступает предшественнику.

На пробеге 52440 км была констатирована неисправность кронштейна муфты вентилятора. Машина провела на сервисе 2 дня, прежде чем новую деталь доставили и установили по гарантии. Вроде бы не страшно, но общее впечатление подпорчено продолжительным сроком устранения неполадки. То же можно сказать о протечке воды за пассажирским сиденьем из-за засора дренажного отверстия в стойке В (пробег 61255 км). Зато двигатель и коробка передач всегда только радовали, если не обращать внимания на то, что четырехступенчатая коробка передач в сильные морозы переключала немного лениво. В сочетании с «короткой» главной парой она обеспечивала достойный темперамент, в целом приемлемый расход топлива (12,2 л/100км) и масла (0,2 л/1000 км — за 80 000 км долито 13 масла — см. табл.), и очень комфортная работа силового агрегата позволяют рекомендовать этот автомобиль не только для дальних поездок. Хотя из всего нашего тестового парка именно на долю 300E пришлись пробеги в наиболее удаленные пункты назначения. Klaus Westrup

Письма читателей

С октября 1986 я являюсь владельцем Daimler-Benz 300E. Холодный двигатель плохо запускается. При температуре -10 град. почти невозможно включить передачу на непрогретой коробке. Включение заднего хода часто сопряжено с проблемами. Кроме того, возникают механические шумы. Скрипит водительское сиденье. С марта 1986 я владею 300E, пробег которого сейчас составляет около 30000 км. Существенные проблемы за этот период не возникали. При длительно движении с полной нагрузкой контрольная лампа сигнализировала о низком уровне масла. Эту проблему удалось решить во время ТО установкой дополнительного экрана (имеется в виду теплоизолирующий экран – прим. перев.).

300E поставлен на учет 6/86, пробег на сегодняшний день прим. 13000 км. Неисправность: легкое биение при торможении на скорости 90-100 км/ч. Устранена заменой сайлент-блоков передней подвески на ТО 10000км. Я езжу на моем 260E с АКП с апреля 86, пробег составляет 20000 км, за которые я ни разу не обратился на сервис (за исключением замены масла и инспекции).

Мое мнение о лояльности Daimler-Benz на примере моего 230E следующее: за уже 19 месяцев мне не удалось получить окончательное заключение Daimler-Benz по указанным мной недостаткам.

Мой 300D, поставленный на учет 28.05.85, 23 000км, на сегодняшний день 23 раза побывал на сервисе для приведения в рабочее состояние. Уже не осталось почти ничего, что не поменяли бы в моей машине. В отношении программы лояльности могу сказать, что она не работает, если вы выбрали не ту СТО. Но, если позволите, назову отличный сервис: ф-ма Mulfinger.

из таблицы видно, что со временем чуть улучшились разгон и динамикаНеисправности: подсекает выпуск на холодную, перегорает предохранитель люка, трещит сиденье, бьют тормоза, дисбаланс передних колес, тормоза бьют сильно, не работает подсветка бардачка, иногда плохо запускается двигатель, дворник мажет, не убирается антенна, пропала подсветка селектора, дисбаланс передних колес, слегка подклинивает педаль газа, течь воды из средней стойки за пассажирским сиденьем и снова клинит педаль газа, биения колес и т.д.

Спасибо за внимание и до следующей публикации

Метки обсуждения: Mercedes
отредактировано 23 февраля 2018 в 17:30899 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
899
Комментарии33 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаMercedes GLK23 февраля в 11:36

Прям прёт тебя как Мерседес купил - и темы древние поднимаешь и выбросы пошли ))

+2
fedodorov
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 11:45

Да вроде не так, что б прёт - показалось интересным. Я про эти претензии к машине не знал, нынче принято всё старое канонизировать. А оказывается были нарекания и достаточно серьёзные. Решил поделиться - сегодня наткнулся. Почему "выбросы"? Скорее вбросы.))

+2
был час назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser23 февраля в 11:59

Вот откуда уши ростут)))

Не прошло и 30-ти лет))

Картинки по запросу панель в пассате 2017
+2
новик62
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 12:03

Как то мерс фундаментальнее - одни кресла "скрипучие" чего стоят.)) И пепельница на месте.

+3
garisp
был час назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser23 февраля в 12:43

Бижутерии больше стало))

+1
был 7 часов назад
23 февраля в 13:28

Читал эту статью. Мне понравилась.

Первый раз слышал, что у 124го были вопросы в период гарантии

+2
kgj
был 3 часа назад
НаNissan X-Trail24 февраля в 09:08

А я тут хотел писать, что у нового XTrail скрипит обшивка пассажирской передней двери! Какой пустяк! Теперь всё становится ясно. Так бывает со всеми марками и в любом возрасте. Наверно только Роллс Ройс не скрипит.

0
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlanderизменен 23 февраля в 14:26

похоже на плач по ушедшей молодости...))

+1
был 21 час назад
НаVolvo S6023 февраля в 14:38

устарели они суки безбожно эти 124. Хоть тресни.

+1
alekk6
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 15:01

Конечно устарели! А машины из 50-60-х просто динозавры даже по сравнению с этим 124. Но в этом то и их прелесть, как 21-ой Волги, к примеру. Его ведь с современными машинами и не сравнивают, хотя... в плане комфорта можно и сравнить, а в плане выносливости так и вовсе не с чем из современного сравнивать.

+2
garisp
был 21 час назад
НаVolvo S6023 февраля в 15:12

старые журналы интересны. Лежала дома подписка каталогов производства ФРГ годов так с 82 по 85. Жалею,что они у меня куда то улеточились за эти годы.

Там просто каталог машин включая советские .И ценники. Не знаю какие может рекомендованные цены на машины от ОД,а может просто ценники по стране по маркам.

Там конечно много всего представлено ...и американский автопром представлен в огромном кол-ве и европейский. Все в виде рекламы не просто фото машин,а рекламное. Художественное.

И вообще реклама авто тех лет интересна.

+1
alekk6
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 15:25

Сам очень жалею - накопилась и при переезде вынес на улицу 25 килограммов каталогов (немецкие такие, цветные с описанием и историей) за 80-90-е, журналы и т.д. Выбросил, а сейчас даже вроде и жалко, хотя всю информацию можно в нете найти.

+1
garisp
был 21 час назад
НаVolvo S6023 февраля в 15:33

зря выбросил.Нет я потерял каким то способом странным.Никуда не переезжая просто испарились. Полистал бы те каталоги. Одна обстановка на тех фото в рекламе премиум сегмента авто тех лет чего стоит...Там американских много помню было еще много. С фарами передними закрывающимеся под цвет кузова.

Тех марок которых уже нет, глобализация же.

+1
garisp
был 7 часов назад
23 февраля в 18:11

Все необходимое в нем есть.

Кроме тачскрин экранов)))

Как же без них?)))

+2
kgj
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 19:11

Ну, ещё неплохо когда стоит кондиционер - не во всех были. Системы активной и пассивной безопасности и .... пожалуй всё. Навигатор и современную магнитолу поставить не сложно, бортовой компьютер тоже. Всё остальное - качество, комфорт, надёжность и харизма, которой позавидовать может любой, у него есть Это верно. А вот все эти тач-скрины и прочая лабуда и на фиг не нужны - только раздражают.

+3
garisp
был 7 часов назад
23 февраля в 20:19

У меня были: кондер, круиз, передний элпакет, абс, эл.люк, задние подголовники. Реально хватало всего.

+3
kgj
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 21:46

Так у тебя хорошая комплектация была. Не у всех такая - барабаны тоже встречались.

0
kgj
был 3 часа назад
НаNissan X-Trail24 февраля в 09:09

А камера заднего вида? А навигация? А климат?

0
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander23 февраля в 18:18

хз, Мерседес это круто, наверное даж древний, тк Мерседес)))

Но у меня самые тёплые впечатления от первой ВАЗ 21083, цвет рубин, низкая панель, печка-зверь, брал 2-ух годовалую в 1996 году, ох и радости было!!!

Ездил и ощущал ся крутым)), помню подкатывал за будущей женой к институту...

Эххх, вот это была Машина!!! Во всяком случае мне так тогда казалось..

+3
вега
был час назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser23 февраля в 18:33

Надеюсь крыло длинное))

+1
новик62
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander23 февраля в 18:37

36 см)))

Длинное!!

Помню зима, тёща и жена будущие у дома ждут, я такой подкатываю и резко по тормозам и прям крылом в дом, в 5-ти этажку)))

Круто подъехал!!!

+2
вега
был час назад
НаInfiniti QX50, Toyota Land Cruiser23 февраля в 18:49

У меня беленькая была, венгерский реэкспорт.

Мячта))

+1
вега
был 17 минут назад
НаRenault Sandero23 февраля в 22:22

Хрущёвка ? )

+1
vovkaok
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander24 февраля в 18:14

да. Притом проходная))). Месяца 4 с тёщей и тестем прожили, закладывал проход, чтобы изолированную квартиру сделать... потом таки 2-ку купил)), свою...

+1
вега
был 21 час назад
НаVolvo S60изменен 24 февраля в 03:23

ну ты чайничелло.-_- какк не стыдно?

ладно б потом когда пообтесался типа ,нос задрал,стал топтать педаль, а ты в самом начале карьеры))) водителя ТС.

У меня в 96м тоже с низкой была вишневая. Из германии привозили. Были б они уже тогда инжектор,было б круто. Но и карб тоже ниче.Пока новая.

+1
вега
был 2 часа назад
НаSkoda Octavia24 февраля в 17:11

Короткое. 92 год. Риэкспорт из Германии. Лазурного цвета и с щетками на фарах. Около 60 000 пробег. Внешне был как из магазина. Мотор только 1.3.)))

+1
galax
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander24 февраля в 18:15

1.5 у меня двигло было. Приёмистая машина была, клапана регулировал)))

0
вега
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 19:12

Какая ощущалась - такая и была. Главное - как ты машину чувствуешь, какие у тебя эмоции и на сколько тебе в ней хорошо. Остальное - лично мне - до лампады.

+1
на сайте
НаNissan Qashqai23 февраля в 18:28

У старых Мерседесов (Е и S), в Ягуарах, ну и может быть еще в американских "маскл-карах", если они в хорошем состоянии, есть приятная аура.

Сядешь в старинное кожаное кресло, посмотришь на все это благородное великолепие, и - балдеешь.

+2
романов
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 19:22

Но меня всё одно больше 123 - 126 прикалывают. Они ещё более харизматичны, как мне кажется.

+2
на сайте
НаNissan Qashqai23 февраля в 18:40

Ну а насчет проблем в новых 124: как говорится - "и на Солнце есть пятна".

+1
романов
был 7 часов назад
23 февраля в 18:46

Получается так

+1
kgj
был 4 часа назад
НаMercedes C-class23 февраля в 19:15

Машин идеальных не бывает - у каждой есть к чему придраться. Тут ведь "кому горбушка сладкая, а кому - икра горькая".

+1
Добавить комментарий