BMW Z4 Roadster sDrive23i
2010 г.
2.5 л. бензин
204 л.с.
АКПП
задний привод
Санкт-Петербург
13 января 2015 в 20:54

Помощь на дороге: Особенности торможения двигателем в зимнее время

Вернувшись из отпуска обнаружил, что Питер-то засыпало снегом, что заставило вспомнить особенности движения по снежной каше на автомате. Возможно этот опыт будет полезен новичкам, да и всем тем, кто начал ездить на автомате минуя механическую кпп.

Итак, дороги не чистят, асфальт полностью завален снегом, имеем маленькую легкую заднеприводную (не столь важно) машинку на шипованной резине и с акпп. В зимнее время на таком автомобиле лучше ездить в режиме, использующем торможение двигателем. Как правило это режим «спорт», хотя бывают варианты что есть snow/winter. Но чаще всего такого нет.

Скажете — что за глупость — режим «спорт» зимой. И будете неправы.

Во-первых, в этом режиме обороты держатся выше и мотор становится отзывчивей при нажатии на газ. Переключите у себя в голове зимний режим движения и стартуйте или ускоряйтесь нежным поглаживанием педали газа, против продавливания как обычно. Дело в том что мы привыкаем прожимать газ как обычно и пропускаем момент когда колеса срываются в букс — немного буксанул и поехал. Более отзывчивый газ и очень плавное нажатие дают уверенный спокойный старт.

Во-вторых, и это конечно самое полезное — торможение двигателем. Тем кто поездил на мкпп очень хорошо известно, насколько эффективно замедляется автомобиль без всяких тормозов на ровной поверхности на 2-3 передачах. Прелесть торможения двигателем в том, что оно работает совершенно одинаково на любом покрытии. На сухом асфальте вы не особенно ощутите разницу, потому что тормозная система неплохо останавливает даже авто с барабанными тормозами. А вот когда в снежной каше колеса чуть что блокируются и ты катишься вперед под щелчки отбоя абс, эффект торможения двигателем дает серьезное уменьшение длинны тормозного пути. И само замедление становится значительно болен приятно-контролируемым, значительно реже будет срабатывать абс.

В итоге, после небольшого привыкания вы сможете спокойно и уверенно и стартовать и тормозить передвигаясь со скоростью потока без какого-либо дискомфорта. Удачи всем на дорогах!

13
Нравится!
Мне нравится!
4289
Комментарии 114
был 26 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer изменен 13 января 2015 в 21:49

Ваще....жестч....это что за херня? Скинер...ты просто убиваешь...

имеем маленькую легкую заднеприводную (не столь важно) машинку на шипованной резине и с акпп. В зимнее время на таком автомобиле лучше ездить в режиме, использующем торможение двигателем.

Скинер....это важно....торможение двигателем на переднеприводной машине может преподнести такой сюрприз...в виде развернутой по перек дороги машины...БРЕД....

Вообще сама тема торможения двигателем...это актуально было только в СССР на заднеприводной классике без АБС....современные АБС тормозят автомобили на грани фола...т.е. эффективность торможения с АБС, которая контроллирует момент блокировки каждого колеса выше или равно, чем торможение двигателем...т.е. грубо говоря, когда ты тормозишь на голом льду, то пофиг, как ты будешь тормозить, что педалью тормоза, что торможением двигателя...однохерственно торможение будет ограничего только сцепными сфойствами шин..а на очень скользком покрытии торможение двигателем может вызвать неуправляемый занос...а работа АБС как раз удерживает авто в управлении...при этом никогда на современном авто торможение двигателем не сократит тормозной путь по сравнению с АБС (исключение только движение на большой скорости по сильно неровной дороге (когда то одно, то другое колесо почти отрывается от асфальта и АБС тут сильно пасует) или когда двигаешься по песку, где само действиет тормозов должно быть обратным, заблокировать колеса для их закапывания, для более эффективного торможения)......ну и плюс странный БАГ у ВАГа про неправльную работу АБС на разном покрытии (когда под одной стороной скользко, а под другой нет)....во всех остальных, обычных, гражданских случаях торможение АБС будет более эффективно, чем торможение двигателем...плюс...треш про спортрежим в зимнее время...ты сам то пробовал хотябы тронуться на спортрежиме зимой на моноприводе? попробуй....спорт режим изначально расчитан на трогание на повышенных оборотах...что не просто опасно (риск сноса ведущей оси) оно просто неээфективно...плюс переключения на повышенную передачу более позже....это бредятина....зимой надо ездить в натяг, этому учили еще в автошколе...а современные АКПП адаптивные...ездий спокойно на режиме Д мягко начиная на педаль газа, и коробка сама станет ездить в зимнем режиме, в натяг...

+7
владимир191
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 13 января 2015 в 22:23

Вовка, по-моему, несколько спорных и излишне безапелляционых мыслей, типа грубо говоря, когда ты тормозишь на голом льду, то пофиг, как ты будешь тормозить, что педалью тормоза, что торможением двигателя...однохерственно торможение будет ограничего только сцепными сфойствами шин

+1
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 13 января 2015 в 23:53

А что тебя смущает в выделенной фразе? Совершенно не важно, за счет чего будет создан тормозной момент на колесе - за счет сопротивления поршней в цилиндрах или за счет трения тормозных колодок. В любом случае реализовываться этот момент будет исключительно за счет сцепления покрышек с дорогой. Не будет этого сцепления - хоть обтормозись десятью двигателями, машину не остановишь.

+7
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 14 января 2015 в 00:08

Сопротивление от двигателя возможно равномернее и постояннее, чем от тормозов и АБС. Настройки тормозов, АБС, программ, состояние железа, сила и частота давления ноги на педаль - здесь разброс гораздо больше.

+1
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 14 января 2015 в 00:18
Сопротивление от двигателя возможно равномернее и постояннее

и с какой вероятностью это сопротивление совпадёт с требуемой в данный момент интенсивностью? Ответ: практически ни с какой. Поэтому и тормозить двигателем по-хорошему надо начинать "еще вчера". з.ы. А что мешает так же заранее, слегка и равномерно нажать на тормоз? Если уж ты сравниваешь с торможением в "пол", давай рассматривать торможение двигателем со 100 км/ч с включением 1-ой передачи и выключением зажигания.

+5
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 14 января 2015 в 08:48

Небольшая ремарка: все мои рассуждения - о спокойной манере езды и неэкстремальном торможении.

Сопротивление от ШПГ относительно небольшое, постоянное и очень предсказуемое. Для указанной манеры езды с просчетом ситуации ("вчера" сказано слишком сильно) хватит за глаза в подавляющем большинстве случаев.

На торможение тормозами и АБС влияет куча факторов, часто непредсказуемых.

Ваще, я стараюсь реже пользоваться тормозами. У Тиги с АКПП накат относительно плохой. Поэтому очень часто заранее отпускаю педаль газа и качусь притормаживая коробкой и двигателем. Не переключаясь в ручной режим и не понижая передачу.

И колодки с дисками к тому же берегуться. На Скауте передние колодки первый раз поменял на 82тк, на Тиге похоже будет замена еще позже.

+2
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 15 января 2015 в 18:31
мои рассуждения - о спокойной манере езды и неэкстремальном торможении

с какого лешего тогда ты сработавшую АБС упоминаешь? Ежели дело дошло до АБС - никакая это уже не спокойная манера езды.

+3
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 15 января 2015 в 18:40

Почему я не должен её упоминать? Если я спокойно еду, держу дистанцию, прогнозирую ситуацию, то вероятность необходимости применять экстренное торможение резко уменьшается. Но остается. И если все-таки возникает, то легче выйти из неё. Т.е. желательно до АБС не доводить, она более непредсказуема.

+1
wideson
На Opel Mokka, ВАЗ 2107 14 января 2015 в 12:00

при постоянном полном приводе торможение движком может и будет эффективней АБС, а вот монопривод(особенно передний) может выдать сюрприз. И тормозить будет хуже( только пара колес тормозит), и может попа вперед пойти. Вот на заднем приводе торможение двигателем- это всегда почти добро, но не заменит тормозов с правильной АБС.

+2
kurar7
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 14 января 2015 в 13:17

Торможение двигателем не может быть лучше чем когда тормозишь тормозом. Торможение будет ограничиваться силами трения качения и скольжения колес с поверхностью

+2
dmr
был час назад
На Ford Focus 15 января 2015 в 20:26

Лучше, так как тормозные колодки не изнашиваются. Дольше можно не переклёпывать следовательно. :)

+2
владимир191
был 5 часов назад
На ВАЗ Priora 14 января 2015 в 11:13

вставлю свои 5 копеек, может объяснишь в чем дело. Пример: 1 еду 50, снег и тп. Выжал сцепу и торможу (на нейтралке считай) - абс тыр тыр и путь длинный выходит 2 те же условия. Не выжимая сцепу, торможу на передаче (выключая передачу перед самой остановкой) - путь намного короче, абс не почти не срабатывает. 3. те же условия. Скорость 50, соответсвенно передача 3 либо 4. И перед тем как тормозить, я включаю 2ую - и торможу уже на 2ой (нажимая на тормоз одновременно с включением передачи) - и машина встает как вкопанная! тормозная динамика такая, что на ремнях можно повиснуть, даже на скользской дороге.

0
sanik0909
На Opel Mokka, ВАЗ 2107 14 января 2015 в 12:05

прям на ремнях повиснуть можно говоришь?))) на скольской дороге, и не заносит?)) надо инженерам поршей всяких поучится настраивать машины у автоваза))

+1
sanik0909
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 14 января 2015 в 13:19

Есть единственный правильный способ быстро остановиться в экстренной ситуации: как можно быстрее нажать (ударить) на педаль тормоза!

+2
dmr
был 22 минуты назад
На Volvo V50 14 января 2015 в 18:49

Причем жать надо до упора.

+1
fedodorov
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 14 января 2015 в 20:20

Ага!

0
sanik0909
был 22 минуты назад
На Volvo V50 14 января 2015 в 18:52

я добавлю свои три копейки. Все авто производители рекомендуют для лучшей работы абс выжать сцепление, чтобы двигатель и трансмиссия не мешали ее работе.

+3
sanik0909
На Nissan Qashqai+2 изменен 15 января 2015 в 23:44

Не рекомендуется тормозить на нейтралке на снегу, особенно если рядом есть то, что можно задеть в случае заноса

Если пойдет занос или снос в сторону, колея, лёд, то газ спасает на переднем приводе.

Насчет выжатия сцепления сомневаюсь, что рекомендуют многие.

Дмр, смотря какие экстренные ситуации, если возникло препятствие, то или тормоз или тормоз + газ и попытаться объехать. А в случае превышения скорости при прихождении поворота при нажатии тормоза во время сноса оси - внешней стороной вылетишь. А если попал в занос, то только мягко газку, с сильным тормозом можно и перевернуться, особенно если машина высокая.

0
владимир191
был 2 часа назад
На Renault Fluence 14 января 2015 в 22:51

при этом никогда на современном авто торможение двигателем не сократит тормозной путь по сравнению с АБС - а если двигатель плюс тормоза? Разсве не лучше? ....Я вот не о экстренном торможении, но почти каждую поездку сейчас спускаюсь по крутой ледяной горке метров 200-ти. И почти не пользуюсь тормозами - включаю вторую и спокойно спускаюсь отпустив газ на волю. Во первых, не жгу колодки, во вторых - .... может у меня не современный автомобиль?

+2
garisp
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 14 января 2015 в 23:15

Народ почему-то не хочет этого понимать)))

+2
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 15 января 2015 в 18:33

Народ не хочет понимать утверждение, что "тормозить тормозами - это фуфел, а двигателем - это вещь!" )))

+3
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 15 января 2015 в 19:47

Народ не хочет понимать, что, чем больше будет внимания уделять торможению коробкой и двигателем, тем меньше необходимость использования тормозов и АБС, и тем меньше вероятность аварийной ситуации. И чем более скользкая поверхность, тем это актуальнее.

+3
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 16 января 2015 в 10:03

Я бы согласился с этим утверждением, если бы ты говорил о машинах 60-70 г.г., у которых тормоза зачастую имели по сути два рабочих положения - вкл. и выкл. Особенно это актуально для пневматики на грузовиках. Поэтому в советских автошколах и уделяли так много внимания торможению двигателем - потому что тормоза были хреновые (не в плане тормозного усилия, а в плане удобства дозировки этого усилия). На современной машине, тем более с автоматом, тормозить двигателем, СПЕЦИАЛЬНО делая для этого какие-либо манипуляции - ИМХО, ананизм. И если кто не умеет этого делать - лучше потратить силы на совершенствование навыков управления штатными тормозами.

+3
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 16 января 2015 в 10:13

Странно, что не согласен. У нас северная страна, часто скользко, снег, лед. ИМХО однозначно надо ездить спокойно и пользоваться торможением коробкой и двигателем.

К тому же получишь небольшой бонус - редкую замену колодок, как у меня)))))

+2
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 16 января 2015 в 10:25

Не передергивай.

ездить спокойно

и

пользоваться торможением коробкой и двигателем

это не одно и то же.

+1
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 16 января 2015 в 10:32

Я написал обратное? Когда едешь спокойно, то торможение коробкой и двигателем получается автоматически, эти 2 процесса очень близки.

Красный светофор. Можно газовать и затормозить перед ним, а можно спокойно докатиться, притормаживая коробкой и двигателем. Второй способ лучше использовать на скользком покрытии. Подальше от греха))))

+1
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 16 января 2015 в 10:40

Так и пиши - "надо ездить спокойно". Как при этом тормозить - будет без разницы, а ты делаешь акцент на торможении двигателем. А знаешь почему? Потому что при так сказать "активной" езде про торможение двигателем можно забыть - в этом случае толку от него "0". Вот и выходит - вся соль в общем режиме движения, а каким способом тормозить при этом - глубоко вторично.

+3
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 16 января 2015 в 10:54

Согласен. Но еще один акцент: скользкая дорога - особенно гололед. Тут тоже не вторично. Лучше коробкой и двигателем.

+1
sma
был 5 часов назад
На ВАЗ Priora 21 января 2015 в 11:18

не соглашусь чт опри активной езде забить. Пример. Снегопад, пустая дорога (3 полосы в каждую сторону, разделенные железными барьерами). Впереди S-образная связка, ох как я это люблю.

Перед связкой - скорость 60-80, включаем 2ую (комбинируя тормоза обычные и замедление от двигателя при влючении низкой передачи) и перед входом в повороты - скорость ниже, а обороты выше. То что нужно. Дальше- красиво, скольжением вех 4х колес проходим связку.

0
sma
был час назад
16 января 2015 в 10:56

В некоторых ситуация именно так. Например со скользкой горки, где на тормоза как налыжах неуправляемых едешь, а на пониженной вполне управляемой и безопасно. Опять же как работает система спуска с горы? Так что мотором тормозить эффективно) но тормоза конечно никто неотменял.

0
vazovod
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 16 января 2015 в 10:58

но тормоза конечно никто неотменял - Разве есть такие, кто против?))))

0
wideson
был час назад
16 января 2015 в 11:45

Это я на всякий случай написал

0
garisp
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 15 января 2015 в 19:27

Практически в каждой школе контраварийной подготовки, обучение начинают с умения правильно тормозить.

+1
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 13 января 2015 в 21:57

Все что я написал - отлично работает и проверено начиная с переднеприводных зубилок. Абс никак не мешает тормозить двигателем, но торможение двигателем оч помогает и при наличии абс.

Я тебя заблокировал, иди гадить в других местах

+1
skinner
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 13 января 2015 в 22:06

Осталось вычислить кто поставил 3 плюса и их заблокировать тож...))))

+6
skinner
был месяц назад
На Skoda Yeti 13 января 2015 в 22:12

стоя на светофоре на своей зубилке мягенько перевожу коробочку из положения D в спорт... :))))

+6
skinner
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 13 января 2015 в 22:19

По мне, так 191 прав. Чего такого может дать торможение двигателем, чего не даст нормально работающая АБС?

И еще, не совсем понял фразу:

Более отзывчивый газ и очень плавное нажатие дают уверенный спокойный старт

зачем нужен "более отзывчивый газ", если для пользования оным необходимо "очень плавное нажатие"? Не проще ли иметь "тупой" газ, чтобы нажимать его не запариваясь "очень плавным нажатием"? В своё время на "Жигулях" с рычажным (не тросовым) приводом дросселя специально переставляли рычаг, чтобы как-раз снизить чувствительность педали газа. Сейчас многие АКПП в "зимнем" режиме стартуют со 2-ой передачи для того, чтобы снизить отклик машины на педаль газа и уменьшить вероятность срыва колес в букс. Кроме того, на машинах, имеющих возможность переключаться в "офф-роад"ный режим, чувствительность газа как правило так-же в этом режиме снижается, чтобы водителю было легче дозировать момент на колесах.

+6
sma
был 19 минут назад
На Volvo S60 13 января 2015 в 22:22

нет он прав.Надо более четкий газ...чтоб как бе не "захлебывался".

Но если честно инструктаж для нубья..причем для такого нубья-трудновоспитуемого))

+1
alekk6
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 13 января 2015 в 22:26

С "более четким газом" на снегу будешь вынужден постоянно ловить микроны на грани "захлебнуться/буксануть". Зачем оно надо?

+4
sma
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 13 января 2015 в 22:28

ЕSP нам в помощь..

+1
sma
был 19 минут назад
На Volvo S60 изменен 13 января 2015 в 23:04

Мне писать лень.

ох..ну ладно.

Смотрите:вы жмете на газ.

Двиг. если в этот момент захлебнулся тоже на сааааамую малость, вы инстинктивно газ утопчете и будет потенциальная пробуксовка.По другому редко кто умеет.А тут четкость газа кмк даст некую возможность полностью использовать нажатие что ли.

0
alekk6
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 13 января 2015 в 23:09

Двиг. если в этот момент захлебнулся тоже на сааааамую малость, вы инстинктивно газ утопчете и будет потенциальная пробуксовка

ты М-412 описываешь?

+3
zimmermann
был 19 минут назад
На Volvo S60 13 января 2015 в 23:11

не мля)))

иж каблук.А впрочем хрен редьки не слаще))

0
alekk6
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 13 января 2015 в 23:15

вот меня заинтересовало как "захлебывается двигатель" в паре с АКПП......

распиши подробно, плиз))))

+4
zimmermann
был 19 минут назад
На Volvo S60 13 января 2015 в 23:39

это надо очный контакт коллега.А на бумаге мне как то сложно объяснить,хотя я образован и мысли выражать умею свои.Ну это все как бы по наитию.Не в прямом смысле захлебывается.

Ну все же с АКПП принцип троганья немного другой правильно?

Это как сегодня парковался задом в сугроб.И задача на пригорок въехать(с условием,что авто само не закатывается на пригорок,так как он крутоват).А после пригорка сразу же сугроб например в 30-40см от него,то есть заехать и встать,и чтоб рожа у авто не торчала на проходе.

Не знаю кому как,а мне на АКПП менее удобно на легковой авто в такое заезжать.

А на механике проще...играясь со сцеплением..

И слово "захлебываться" не совсем наверное верное в этом контексте.Скорее это иллюзия захлебывания,но она имеет место быть.Речь то о чем?Как тронуться максимально быстро и без заноса.Вот я понял,что Скиннер описал.Все.

0
alekk6
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 01:18

Да, все верно, именно такой эффект - совсем чуть чуть прибавляешь газа и плавно трогаешься или ускоряешься без срабатывание esp.

0
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 13 января 2015 в 22:08

а если режима спорт нет? )))

+2
zimmermann
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 13 января 2015 в 22:24

Зато есть режим ракета "Р"!)))

Разгоняешься и на скорости Р врубаешь

+3
вега
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 13 января 2015 в 22:26

лучше разогнаться и R врубить))

+3
вега
был день назад
На Toyota Land Cruiser Prado 13 января 2015 в 23:19

обычно режим " Р" это не ракета, а паркинг..))

+3
zimmermann
на сайте
На Mini Cooper, Toyota Land Cruiser Prado 13 января 2015 в 22:29

согласен. У меня на предыдущей машине можно было быстро фиксировать 3 передачу кнопкой на АКПП, чем я активно пользовался. Результат со скорости был примерно тот же. На прадике пока не заморачивался, но можно быстро включить ручной режим коробки, сразу врубается 4 передача, потом сбавлять.

Но смысл поста тоже не очень понял. Вообще этому меня в автошколе учили.

+3
zimmermann
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 01:19

если режима спорта нет, помогает режим "3" автомата - как правило в нем есть и торможение двигателем 3-2-1

0
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 13 января 2015 в 22:35

всем скептикам я рекомендую просто попробовать. Совет был написан по причине того, что девушка моя некомфортно чувствовала себя на z4 на нечищенных дорогах. После того как правильно стала применять советы, ездить стала уверенней. Подумал что это может быть полезным ))

Сам разумеется пользуюсь этим режимом, тормозной путь при аккуратном торможении с двигателем и торможении в пол с абс ИМЕННО В СНЕЖНОЙ КАШЕ совершенно разный. То время, что колесо заблокировано - а с абс оно на чуть-чуть блокируется постоянно, через промежутки - торможение предельно неэффективно. А поймав скольжение абс распускает колодки дальше, чем если бы не скользил - сопротивление уже другое. Все желающие могут проверить самостоятельно, никому не навязываю

0
skinner
был 12 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 13 января 2015 в 23:19

Мы тоже сегодня утром ехали весело:-) коллега на ролром приводе но на лете:-) похоже его проняло:-) а то уверял меня что и так норм:-)

0
был 18 часов назад
На Volvo S60 13 января 2015 в 22:38

а мне что-то Шамаич вспомнился, который забыл коробку в спорт переключить...)))

+1
dmitry_sh
был 19 минут назад
На Volvo S60 изменен 13 января 2015 в 23:05

да это жгун известный....на видосе мой дом запечатлен на первом кадре...))

а воще есп в помощь и прочие абд ебд,и да здравствует старт по снежной каше в режиме тапка в пол)))

0
был неделю назад
На ГАЗ 24, Daewoo Matiz 13 января 2015 в 23:32

Полностью согласен с автором. На скользком покрытии трение качения за счёт потерь в двигателе больше, чем трение скольжения за счет сцепления покрышек со льдом. Тип привода не важен. Езжу на волге и на матизе. Справедливо и для легкой переднеприводной, и для тяжелой заднеприводной машины. Надеяться только на электронных помщников, игнорируя законы физики, можно попасть в неприятную историю.

0
sergey_sv
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 13 января 2015 в 23:41
трение качения за счёт потерь в двигателе больше, чем трение скольжения за счет сцепления покрышек со льдом

потери в двигателе без сцепления покрышек - это как "сферический конь в вакууме". За счет чего эти "потери в двигателе" будут реализовываться, если колеса за дорогу не цепляются?

+6
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 13 января 2015 в 23:44

Рукояткой когда-нибудь машину заводил?))) Или как этот инструмент называется))))

0
wideson
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson 13 января 2015 в 23:48

Заводил. К торможению это как относится? Движком можно колеса вообще заблокировать (а через дифференциал даже раскрутить в обратную сторону - никогда такого не видел?) - только толку от этого будет нуль, если не будет сцепления покрышек с дорогой.

+6
sma
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 14 января 2015 в 00:08

См.выше

0
sma
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 01:36

смотри в чем штука - сопротивление двигателя дает постоянную нагрузку и ты ощущаешь эффект замедления авто без нажатия на педаль тормоза. Отпустил газ и уже тормозишь. С этим же все согласны? Смотрите что происходит дальше

Ты спокойно едешь на моноприводе, оч плавно поглаживая газ, и как только просто убираешь ногу - уже замедляешься, поэтому ты плавнее и спокойней дотормаживаешь далее, даже без всякого срабатывания абс. Но даже когда ты вынужден вдруг затормозить активней, то -

а) если ты применял торможение двигателем, твоя скорость уже несколько ниже в момент активного нажатия на тормоз и

б) любая суперохренительная система абс - на бвм кстати отличные тормоза, всем бы такие - работает по простому алгоритму, в котором сначала происходит милисекундная блокировка колеса, потом ослабление колодок до момента прокручивания и контроль предотвращения блокировки. И вот в снегу блокировка происходит значительно дольше, и в момент блокировки возникает эффект скольжения, чтобы его прекратить, колодки надо отпустить дальше, чем если бы эффекта скольжения не возникло. Вы что, никогда не замечали насколько хуже становится замедление авто в каше после срабатывания абс по сравнению с тем что было перед самым срабатыванием?

В итоге для обычного водителя получается что в иной ситуации тормозя и двигателем и тормозами ситуации срабатывания абс и не возникнет, а в другой - возникнет и на абс докатится до препятствия.

Безусловно абс это отличная штука и для обычного автолюбителя намного лучше с ней чем без, но и с абс, и с полным приводом и с передним и с задним - дополнительно тормозить в снежной каше двигателем - дает преимущество в эффективности замедления.

+1
skinner
был 6 часов назад
На Nissan Teana 14 января 2015 в 06:51

"Ты спокойно едешь на моноприводе, оч плавно поглаживая газ, и как только просто убираешь ногу - уже замедляешься, поэтому ты плавнее и спокойней" - может просто ехать со скоростью, которую позволяют погодные условия? А? Вроде этому еще в автошколах учат. Что у вас за езда получается фактически газ-тормоз, опять газ-тормоз. Веселый атрокцион. Не понимаю что это даст, окромя повышенного расхода топлива?

+1
sma
был 4 дня назад
На Renault Sandero 14 января 2015 в 09:12

Жгёт товарищ..)))

Журнал просто супер - никакого Петросяна не надо. )))

+1
На Citroen C5 14 января 2015 в 01:04

Забавные советы. Мож у БМВ АБС как-то по-спортивному настроена? Или резина лысая совсем? Ну тогда коробка не поможет той резине найти сцепление со снегом. Но по-моему, дельный совет один: на снегу всё делать плавно (разгон-торможение) и забыть, что у вас БМВ :)

И кстати, не знаю как на православной БМВ, но на моём б-гомерзком ситре режимы спорт и снег у АКПП Aisin разительно отличаются. В первом коробка не даёт оборотам опускаться ниже 2000, во втором - наоборот, 6 передача подтыкается очень быстро и до 2000 обороты не поднимаются почти. То есть это борьба с пробуксовкой, а не попытка оттормозиться двигателем.

0
dr_bormental
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 01:42

да все хорошо и с резиной и с абс. Дороги вот чистят плохо ))

Да, режим зима - он же трасса - это борьба с пробуксовкой - в нем и трогается вообще со второй передачи айсин если не ошибаюсь... И при этом мотором у некоторых моделей тормозит, у некоторых нет. Не помню что за автомат например был в мегане2, но там скажем в зимнем режиме торможение двигателем было и причем очень толково реализовано - с подтыканием вниз своевременно.

0
был 5 месяцев назад
На Audi A6 14 января 2015 в 03:33

ИМХО главное зимой-качественная резина!

+2
беспредел
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 14 января 2015 в 07:59

Да и голова на плечах не помешает): коль обещают сильный снегопад и метель проще денек на метро, ну иль садо-мазо: по 3 часа в проьках, оттачивая мастерство в режимах "спорт" и поигрывая газом)))

+1
вега
был 12 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 14 января 2015 в 09:29

Давайте, на метро чайники профи хоть свободно будет))

0
cobra33
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 14 января 2015 в 09:34

Скока тыщ то наездил, профи???

Иль курсы какие закончил??))

+2
вега
был 12 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 14 января 2015 в 09:48

Тыщ точно не помню . Но когда а снег тащатся 40 я спокойно иду 60 и мне мешаются те кто решил все ж не на метро)), п.с профи это кто сам получил проф категорию ииработал пл ней, у меня это д. А так бсд

0
cobra33
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 14 января 2015 в 09:51

Аааа, а я 700 тыщ где-то, поентому на метро, дорогу молодым, на хороших машинах!"))))))

+2
вега
был 12 минут назад
На Seat Leon, Volkswagen Polo 14 января 2015 в 10:00

Важно не сколько а как) протошнить можно и миллион))

0
cobra33
был 5 месяцев назад
14 января 2015 в 10:35

вчера утром много нетошнящих в обнимку друг с другом на дорогах стояло, скучающих и ожидающих гайцов

+5
cobra33
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 14 января 2015 в 10:48

Важно не сколько а как) протошнить можно и миллион))

Согласен...

Но тем не менее: предсказуемо...

+2
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 14 января 2015 в 12:24

Тема актуальная и бесконечная (по числу сломанных копий). Но для современных ноутбуков на колёсах с АКПП эти навыки почти бесполезны. Электричество в тормозах замедляет достаточно эффективно. Другое дело, что делать, когда отключат свет?)))

А если серьёзно, то положительный эффект от "торможения двигателем", конечно же, имеется. Но... только если, как справедливо выше указано, если у резины хватает сцепления с... тем, что на дорожном покрытии. Двигателем действительно можно относительно быстро и плавно (при наличии навыков) уменьшить скорость вращения ведущих колёс. Но толку от этого будет мало, если сила инерции будет критично выше силы трения в пятне контакта покрышек с поверхностью дорОги.

И, кстати, тип привода тут играет приличную роль, ведь есть разница между просто ведущими и ведущими и управляемыми колёсами. Да и вообще - между "толкать" и "тянуть", иначе не было бы в языке (даже в иностранном) двух разных слов. На дверях многих магазинов даже таблички соответствующие есть.

В спокойно ситуации, имея приличный запас времени и тормозного пути, можно вообще не касаться педали тормоза. Но, обычно в нашей повседневности такие идеальные условия встречаются крайне редко. А в экстремальной ситуации электрика выручить способна гораздо быстрее и эффективнее (на современных гаджетах).

Хотя тренироваться никогда не вредно, особенно при смене сезонов. Как бы ни был занят, всегда выделяю пару вечеров для адаптации к зимней манере вождения после смены резины на ближайшем пустыре (благо есть пока ещё место поблизости). До сих пор левая нога иногда ищет третью педаль...

+1
на сайте
На Toyota Land Cruiser, Yamaha Venture 14 января 2015 в 13:05

Яркий пример превосходства Я хочу над Мне надо))

Вместо небезопасных танцев- безопаснее любимой взять что-либо повыше и пополноприводней.

Первый же снег нивелировал все очучения от низкого полета на заднеприводной авте))

+1
новик62
был 5 часов назад
На Subaru Forester изменен 14 января 2015 в 18:37
Комментарий удален автором.
новик62
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 22:22

очень шаблонно мыслишь )) любимая сама себе может "взять" совершенно что захочет, ей нравится то, на чем она ездит, проезжая 3500 км в год. И такого чтоб прям по снегу - две недели в году и не каждый год. Z4 - один из немногих вариантов кабрика с железной крышей и единственный двухместный

0
был 5 часов назад
На Subaru Forester 14 января 2015 в 18:37

Согласен с автором. Проверено неоднократно на личном опыте на МКПП и АКПП.

Часто (в том числе и тут в комментах) звучит фраза "по снегу/гололёду нужно ехать внатяг". Считаю что это не корректно. Нужно ТРОГАТЬСЯ внатяг, дабы избежать пробуксовки колёс и срыва ведущей оси, но ЕХАТЬ нужно на средних оборотах (2500-3000об/мин). Это даёт более прогнозируемую реакцию и позволяет быстро и легко корректировать начинающийся занос или снос газом и/или сцеплением (на МКПП). К тому же, при торможении, в момент переноса ноги с газа на тормоз (пусть даже это доли секунды), авто уже получает тормозное усилие на ведущих колёсах и начинает эффективно замедляться.

Но обороты не должны быть высокими, что бы не создать слишком большой тормозной момент. ИМХО - это до 3000об/мин. На своей практике я ни разу не сталкивался с пробуксовкой колёс, даже на очень скользком покрытии, при торможении двигателем с таких оборотов. Если кто-то может поделиться противоположным опытом - с удовольствием выслушаю :)

0
ray
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 14 января 2015 в 20:21

Можно поподробнее как надо контролировать занос и снос на 2500-3000 об?

0
dmr
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 22:23

мотор отзывчивый, газ чуть погладил и плавно стартанул, намного проще стартовать без пробуксовки на снегу/льду, надо только чуть-чуть потренироваться и будет гуд.

0
skinner
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия изменен 14 января 2015 в 22:30

На чем стартовать? у бмв очень отзывчивая педаль даже без спорта (исключая эко про).

Вопрос был про обороты и коррекцию заноса и сноса

ПС у меня нет абсолютно никаких проблем со стартами , торможением и тд

0
dmr
был 5 часов назад
На Subaru Forester 15 января 2015 в 00:10

Если ехать "внатяг" (почти на холостых), то при сносе простым отпусканием газа добиться чего-то будет трудновато - обороты и так низкие, и опускаться им особо некуда. Добавить же тяги при развитии заноса (на переднем приводе, да и на большинстве современных полноприводников, где бОльшая часть момента идёт на перед) тоже сложно на низких оборотах - газ "тупой". При средних же оборотах, двигатель гораздо резвее реагирует даже на незначительное изменение нажатия на газ, и таким образом легче и быстрее отреагировать на ситуацию...

Не знаю, может я слишком путанно объясняю, но мне кажется, что тут, в основном, собрались люди с довольно большим опытом вождения, и которые "чувствуют" машину... Конечно, если кто-то ездит на авто как на игровой приставке, где газ или нажат, или отпущен, то для него всё будет вообще не понятно :)

0
ray
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 15 января 2015 в 00:18

При сносе , уже мало что можно исправить , особенно газом . Работать нужно рулем ! Легкая коррекция в сторону , куда сносит. Газ должен быть ослаблен.

При заносе опять же работа рулем -но очень активная. На переднеприводном авто тяга может немного помоч.

Обороты практически не влияют.

0
dmr
был 5 часов назад
На Subaru Forester 15 января 2015 в 01:01

При сносе , уже мало что можно исправить , особенно газом . Работать нужно рулем ! Легкая коррекция в сторону , куда сносит. Газ должен быть ослаблен.

Интересно что Вы имеете в виду под "сносом" тогда? Если идёт снос одной или обоих осей наружу в повороте, то исправить это можно как-раз сбросом газа, но никак не "коррекцией рулём В СТОРОНУ сноса"....

0
ray
был 3 часа назад
На Volkswagen Caddy, Jeep Grand Cherokee 15 января 2015 в 10:14

"Автоэксперты", как правило, рассматривают 2-е истории: снос передней оси и занос задней...когда машина идет боком, пытаясь уйти на внешний радиус, то тут одновременно имеет место быть и занос и снос. Первые системы динамической стабилизации умели бороться, только, с традиционным заносом, позднее, их "научили" подавлять снос передней оси.

0
sergio-berkut
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия изменен 15 января 2015 в 19:32

Верно!

Только электроника помогает крайне мало!

Попробуйте повернуть в 90-град поворот на большей скорости - машина уедет прямо - ничто не поможет.

Снос - это 100% ошибка водителя и причина 90% аварий.

При заносе передние колеса сохраняют управляемость и поэтому с него можно выйти. Хотя на современном авто с есп, занос очень сложно допустить.

+1
dmr
был 5 часов назад
На Subaru Forester 16 января 2015 в 03:27

Снос - это 100% ошибка водителя

Именно так - снос происходит при "переборе" скорости. И "торможение двигателем", в данном случае, позволяет легко эту ошибку исправить. А вот если при сносе ударить по тормозам, то снос мгновенно дополнится заносом с непредсказуемыми последствиями - не факт, что ESP "вытянет"...

0
ray
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 16 января 2015 в 09:47

Не исправит. У вас недопонимание этих процессов.

0
dmr
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 16 января 2015 в 10:10

Написал расшифровку все удалилось((

позже продублирую

0
dmr
был 5 часов назад
На Subaru Forester 16 января 2015 в 12:56

ну как же "не исправит", если исправляет по факту? только не рассказывайте, что при сносе на внешний радиус нужно тормозить до срабатывания АБС... :)

+1
ray
На Nissan Qashqai+2 16 января 2015 в 12:58

Если небольшой снос, то исправит, особенно если тормоз на 1-2 колеса нажмется системой esp:)

А если снос побольше, то лучше с газком.

0
ray
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 16 января 2015 в 19:34

Школа вождения в помощь )

Если входить в поворот с приличным превышением скорости, то надо приотпустить газ (ни в коем случае не бросать) и слегка распрямить руль. торможения двигателем ,как и тормозом быть не должно. Если все правильно сделать есть шансы поймать авто. Только в том случае ,когда понятно что дтп не избежать , чтобы снизить последствия , нужно нажать на тормоз. Кстати, при рабочей абс ,в случае сноса - заноса не будет, машина продолжить практически прямолинейно двигаться, без разворачивания.

Торможение двигателем было особенно актуально на жигулях ,оно позволяло избежать занос. На современном авто, в первую очередь-это экономия колодок. Т.к. со всем остальным справляется электроника. Ну и некий эффект мастерства )

не поскупитесь 20-30 тыс пройдите какую-нибудь школу . Будет масса впечатлений и серьезно повысит навыки вождения в экстренных ситуациях.

+1
dmr
был 5 часов назад
На Subaru Forester 16 января 2015 в 22:18

Если входить в поворот с приличным превышением скорости, то надо приотпустить газ

Ну так а я о чём? Просто вопрос был в том, что если ехать при этом "внатяг", то приотпустив газ эффект будет минимальным, т.к. оборотам падать особо некуда. А вот если обороты около 2500об/мин, то как-раз есть возможность правильно скорректировать тягу газом.

Кстати, при рабочей абс ,в случае сноса - заноса не будет

Ну это от скорости зависит, и от конкретного покрытия...

не поскупитесь 20-30 тыс пройдите какую-нибудь школу . Будет масса впечатлений и серьезно повысит навыки вождения в экстренных ситуациях.

школу проходил, спасибо :) правда на механике и переднем приводе, так что к варику и ПП приходится немного привыкать :)

0
ray
был 10 часов назад
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 16 января 2015 в 22:30

Все равно немного не верно)

Снос сбросом газа не вытянуть. Задача максимально убрать с передних колес нагрузку от газа и тормозов, чтобы колеса вошли в зацеп, поэтому нельзя нажимать тормоз и резко сбрасывать газ. При 2500 оборотов, как и при любых, надо лишь немного ослабить газ. Основная работа в хладнокровной работе рулем.

Лучше до этого не доводить! И плавно тормозить двигателем и тормозами!

0
ray
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 14 января 2015 в 22:18

Думаю не случайно именно водитель субару отлично понял, что я хотел сказать ))

0
skinner
был 5 часов назад
На Subaru Forester 15 января 2015 в 00:15

Марка авто тут особо не влияет - физика одна и в БМВ, и в Субару, и в ТАЗе :)

Хотя вот "управляющие возможности" у разных машин разные, и на многих АКПП нет ни M (ручного режима), ни L (пониженного, торможения двигателем), ни 3-2-1 (ограничения высшей передачи), да и "газ" нечувствительный... :( И там да - можно рассчитывать только на электронные помощники типа АБС, антибукса, ESP и т.п.

0
был 21 час назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 14 января 2015 в 18:41

в любой ситуации главное не тормозить головой, а потом кузовными элементами... в остальном же думаю, что торможение двигателем при наличии акпп происходит сразу же при ослаблении педали газа, даже под горку. но чем реже срабатывает абс на льду и в снежной каше - тем конечно лучше. откроем школу вождения "Автомаркет"?))

+2
topguns
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 14 января 2015 в 20:27

. откроем школу вождения "Автомаркет"?))

дать лишнюю пищу Петросяну?)))))

+2
На Nissan Qashqai+2 15 января 2015 в 22:40

Зря нападаете на скиннера, он правильно описал зимнюю езду на автомате. Я не ездил на 7-8 ступчатых автоматах в зимнее время, не знаю алгоритма работы, и есть ли какие-либо привязки к температуре, но большинство 4-6 ступчатых автоматов, вариаторе, на которых ездил - показались мне опасными при езде зимой или в дождь по сравнению с механикой. Торможение двигателем эффективнее тем, что оно делает связь обратной, не двигатель колеса крутят, а колеса двигатель, экономия топлива, тормозных колодок и уверенное управление машиной.

Почему показалось опасным? Потому что связь разрывается, контроль над машиной уменьшается. Прохождение поворотов в дождь и в снег на механике гораздо увереннее, переключился на 2-3 передачу и тормозишь двигателем спокойно, когда чувствуешь снос задней оси - чуть прибавляешь газу и все в порядке. На вариаторе в ручной режим кидаю, соответственно, но там плавающие обороты передач, хочешь держать на 3 передаче 4000-4500 оборотов для сильного торможения и поддавания газа потом - хрен там, до 2700-3400 опустит.

А когда езжу за кашкаем, то в режиме 2wd почти всегда, подключение заднего привода в условиях объезда препятствий на снежном участке - ну его к шуту. Вот трогаться по плохому участку - нормалек.

+3
sly001
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 15 января 2015 в 23:40

тысячу раз да ))

Я всем спорщикам реально очень советую проверить какой тормозной путь на голом льду или снежной каше у них получится если нажать в пол и катиться на абс и потом тоже самое, только с торможением двигателем и прожиманием тормоза не до конца. После срабатывания абс тормозной путь увеличивается. Эта электроника работает от блокировки - сначала колодка блокирует колесо, потом автоматика ее отжимает - педалька при этом щелкает в ногу. Постоянная нагрузка делает торможение более плавным и уверенным. Вы почувствуете что связь машины с дорогой даже на таких покрытиях становится лучше. Не совсем корректный, но образный пример - штангист тяжеловес очень мало проплывет в бассейне - организм не тренирован под анаэробную нагрузку и дыхалка моментально дохнет. При плохом сцеплении с дорогой электронные помошники это rulez, но еще лучше когда под такие условия вырабатывается соответствующий стиль вождения, с учетом всех возможностей автомобиля.

+2
skinner
На Nissan Qashqai+2 15 января 2015 в 23:51

Катишься по накатанному снегу вперемешку со льдом со скоростью 25-30 км в час, если заранее не тормозишь на 2 передаче перед лежачим, то практически юзом идешь, абс с задержкой на льду и песке работает всё-таки.

Вот ваш тормоз на автомате и переднем приводе, заносит машину или кидает в сторону, жмешь тормоз и летишь встречным боком сразу.

Вот нажатие тормоз при прохождении поворота на полном.

0
skinner
был 2 часа назад
На Hyundai Tucson изменен 16 января 2015 в 10:18
нажать в пол и катиться на абс и потом тоже самое, только с торможением двигателем и прожиманием тормоза не до конца

вообще то, АБС ни разу не предназначена для того, чтобы снижать тормозной путь, с чего к АБС такие претензии? Сравниваешь некорректно. Сравни "торможение двигателем + плавный тормоз" и просто "плавный тормоз".

0
sly001
был 5 часов назад
На Subaru Forester 16 января 2015 в 03:38

Прохождение поворотов в дождь и в снег на механике гораздо увереннее...

Испытываю аналогичные чувства :) Хоть, вроде, всё происходит контролируемо и прогнозируемо, и при попытках "побаловаться" ошибки исправляются мгновенно, но вариатор всё-равно "себе на уме" и не идёт в сравнение с механикой по чувству контроля над авто... Может это только "чувство", но я жалею, что многие авто "выше среднего" на нашем рынке уже даже не предлагают с механикой - только АКПП и всё :(

0
На Nissan Qashqai+2 изменен 15 января 2015 в 23:57

Вот парень почти вышел из заноса

Вот с торможением объезд препятствия, esp не помогла.

Ну а вот система esp у мерседеса и задний привод на мокрой дороге

На auto режиме кашкая при заносе влево мог бы подключиться задок и толкнуть еще, из-за этого и опасаюсь авторежима, на 2wd esp аналогично бы спасла, на тииде улетел бы влет на 185 колесах тем более.

0
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 16 января 2015 в 10:50

Одна из лучших реклам, когда-либо мною виденных.

Интересно, водитель в эти мгновенья про торможение двигателем вспоминал?

+1
slavinag
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan изменен 16 января 2015 в 11:01

Дык здесь акцент, на то, что нельзя отвлекаться от дороги.

А если отвлекся и препятствие, то причем здесь торможение двигателем? Тут уж только экстренное торможение ТОРМОЗАМИ)))))

+1
wideson
был 4 месяца назад
На ВАЗ 2106, Peugeot 4007 16 января 2015 в 11:59

Об том и речь. Что в большинстве случаев так и провоцируются аварийные и экстремальные ситуации. А для торможения двигателем в обычной жизни среднеподготовленному (даже в ДОСААФ или современных "продвинутых" курсах) водителю требуется время. А этого ресурса всегда в обрез.

0
slavinag
был 5 часов назад
На Subaru Forester 16 января 2015 в 13:02

к вопросу об экстремальных ситуациях - автор как-раз и написал о том, как нужно ехать всегда на скользском покрытии, что б в случае чего не хвататься судорожно за всё подряд. В экстренной ситуации человек мгновенно отпустит газ, и затем надавит на тормоз. Так вот - если он ехал, как рекомендует автор, на средних оборотах (а не внатяг), то при отпускании газа эффективное торможение двигателем уже начнётся само собой, и даст дополнительное тормозное усилие. И даже если это в итоге даст 1-2 метра уменьшения тормозного пути, то это порой (особенно в городе) оказывается критически важным

+2
был 2 часа назад
На Audi Q7 16 января 2015 в 11:05

сыр-бор, конечно, мощный.. но главный посыл здесь правильный - машину надо чувствовать и узнавать ее возможности до конца!... я частенько торможу двигателем (работая АКПП), особенно на спусках зимой... на спусках , да на тяжелой машине - АБС очень может расстроить...

+2
alex-5205
был час назад
16 января 2015 в 11:48

Аналогично считаю. Жаль, что кто то как блондинка давит на тормоз и считает это единственно верным выходом из опасной ситуации.

+4
vazovod
был 7 часов назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 16 января 2015 в 12:29

Друзья, вы прям реабилитируете сообщество автомаркета в моих глазах, а то начало казаться что количество воинствующих идиотов, не способных даже осознать собственное невежество, стало беспредельно велико ))

Приятно и общаться и спорить с людьми, которые делятся личным опытом и не считают собственное понимание чего-либо краеугольным фундаментом вселенной ))

+2
skinner
На Opel Mokka, ВАЗ 2107 16 января 2015 в 13:59
Друзья, вы прям реабилитируете сообщество автомаркета в моих глазах

не боись, щас быстренька поправим))

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™