4 августа 2014 в 22:39

Тест-драйв: Неделя с Captiva

Приветствую форумчан!

Поделюсь своими впечатлениями о Chevrolet Captiva по итогам недельной эксплуатации.

Каптива стоит на конвейере без смены поколений вот уже восемь лет, с 2006 года, ограничившись за время производства лишь двумя рестайлингами. Поэтому дизайну модели оценку давать не буду. Да и, как говорится, на вкус и цвет… Тем более, в данном случае взгляд совершенно ни за что не цепляется, и сказать про неброский экстерьер классической формы ровным счетом нечего. Ни похвалить, ни пожурить. В ходе недавнего фейслифтинга были немного подретушированы бамперы и установлены светодиодные задние фонари.

Подстать экстерьеру и незамысловатый салон с большим в диаметре простеньким рулем с тонким ободом, словно перекочевавшим сюда из какого-то автобуса. Зато на этом руле имеется аж 13 кнопок, правда, не все из них самые востребованные. Зачем-то здесь продублировано управление климат-контролем (с руля можно менять скорость вентилятора и направление потоков), но при этом привычные «стрелочки» (вперед-назад) перелистывания треков/радиочастот отсутствуют. Управление круиз-контролем тоже неудобное. Да и вообще над эргономикой в этом автомобиле, похоже, сильно не заморачивались.Подрулевые переключатели перегружены, кнопки управления некоторыми функциями отыскать (и догадаться, что это именно та кнопка) не так-то просто. Чтобы выполнить некоторые настройки, не заглядывая в руководство, порой нужно проявлять смекалку.

Автомобиль был в предтоповой комплектации LT+ стоимостью 1 357 000 рублей, и увенчивающий центральную консоль голубой монохромный дисплейчик бортового компьютера вызывал искреннее недоумение. Вдобавок ко всему, информация на нем еще и неважно воспринимается ввиду нагроможденных в кучу цифр/символов. Немало места там отведено совершенно ненужному компасу. К сожалению, нормального цветного экрана, включая навигационную систему, для Каптивы на российском рынке не предусмотрено. Как и ксеноновых фар.

Оставим в покое дисплей с навигацией… USB разъем же тут должен быть?! Предстояло ехать за несколько сотен верст, и я предусмотрительно подготовил «флешку» с аудиозаписями. Однако продолжительные поиски заветного отверстия оказались безуспешными. Есть у магнитолы bluetooth-интерфейс, но при прослушивании через него аудиозаписей со смартфона качество звука оставляет желать лучшего. Хотя, потенциал и звучание непосредственно самой аудиосистемы неплохие, несмотря на то, что дизайн головного устройства навевает мысли о российских магнитолах «Урал» второй половины 90-х годов. Также есть претензии к шагу регулировки громкости — он чрезмерно большой. Например, 4 деления — еще слишком тихо, а 5 делений — уже очень громко… Здесь же можно упомянуть и аскетичные светящиеся часики на центральной консоли, а-ля «Электроника 6».

В целом качество исполнения интерьера и точность подгонки деталей нареканий не вызывают — сделано все добротно. Кресла вполне удобные, диапазона регулировок и запаса пространства — в достатке. Единственное замечание — центральный подлокотник смещен слишком далеко назад, а его регулировка не предусмотрена. Задним пассажирам в Каптиве раздолье. Места в ногах в избытке, пол ровный (нет тоннеля), угол наклона спинок регулируется. Также к приятным особенностям интерьера можно отнести множество отсеков для разнообразной мелочи и модную, загорающуюся параллельно со светом фар, голубую подсветку в ногах водителя и всех пассажиров, включая задних. Тем же голубым цветом на передних порогах высвечивается название модели при открытии дверей.

Отдельной похвалы заслуживает багажник, точнее, его отличный органайзинг. Под поднимающейся крышкой пола имеются два больших ящика, плюс еще один, чуть поменьше, и два небольших ящичка по бокам. Полезный объем непосредственно самого багажного отделения мной практически ни разу не использовался — все сумки/пакеты из супермаркета умещаются по этим ящичкам и не болтаются по всему багажнику. 7-местная Каптива уже будет лишена таких закромов по понятным причинам. Также есть возможность сложить спинку переднего пассажирского сиденья в горизонтальное положение (для перевозки длинномеров), которая образует ровную плоскость со сложенным задним рядом сидений и полом багажника.

В жару не понравилась работа климат-контроля. Нет, к возможностям кондиционера никаких вопросов — даже при +30 градусах за окном салон автомобиля можно использовать в качестве бытового холодильника. А вот подобрать комфортную температуру и режим обдува очень сложно, автоматический режим климат-контроля в данном случае не панацея: то жарко, чуть подкрутил — уже холодно; то сильно в ноги дует, то в лицо… Таким образом приходится постоянно ловить комфортные параметры, словно авто просто с кондиционером, а не с автоматическим климат-контролем. Теперь понятно, зачем эти кнопки продублированы на руле… Также замечена склонность лобового стекла к запотеванию при отключенном кондиционере.

Еще нельзя не упомянуть не совсем «дружественный» алгоритм работы системы бесключевого доступа. Стоит только закрыть водительскую дверцу, держа ключ в кармане, как автомобиль практически сразу же запирается. То есть, если нужно выйти из-за руля и залезть в багажник, то для этого придется доставать брелок и отпирать авто, так как центральный замок уже успеет заблокировать все двери. Если же покинуть салон, оставив ключ внутри, Каптива подаст короткий тройной сигнал клаксоном, который, раздавшись под окнами жилого дома, вполне способен разбудить спящих соседей.

К ездовым качествам Каптивы, честно сказать, всегда относился скептически, рисуя в своем воображении эдакую люксовую версию Шеви-Нивы, увеличенную в габаритах… Но с первых же километров движения мое представление об этом автомобиле в корне перевернулось. Ходовая и шумоизоляция очень приятно удивили. Последняя особенно порадовала на фоне свежих воспоминаний о Mazda CX-5, в отличие от которой, в салоне Каптивы сохраняется тишина даже на скоростях за 100 км/ч. К габаритам машины быстро привыкаешь, обзорность отличная, что также является заслугой больших боковых зеркал. Мягкая и при этом обладающая неплохой энергоемкостью подвеска обеспечивает отличный ездовой комфорт, прекрасно справляясь со всеми невзгодами наших дорог. По уровню ездового комфорта Каптива вообще напомнила Toyota Highlander, на которой недавно также довелось поездить. На лежачих полицейских можно сильно не оттормаживаться — жесткого вздрагивания кузова не последует. По укатанной грунтовке можно ничуть не напрягаясь мчать под сотню км/ч. А вот на крупных ухабах нужно быть аккуратнее — клиренс модели составляет всего 180 мм, плюс низко висящая юбка переднего бампера… Благо, сделана она из эластичной резины — при контакте с грунтом не отломается.

Столь мягкая подвеска, разумеется, не могла не отразиться на управляемости. При резких выпадах рулем или при имитации «лосиного теста» поперечная раскачка кузова достигает пугающих значений. Хотя, при езде в «штатных» режимах, крены в поворотах не криминальны.

184-сильный дизельный двигатель какого-либо особенного восторга не вызвал. Обычный современный среднестатистический дизель, без явных достоинств или недостатков. Динамика достаточная, особенно при ускорениях на скоростях до 100 км/ч, хорошо тянуть мотор начинает где-то после 2 000 об/мин. Насторожил расход топлива — 8-9 л/100 км по трассе и более 13 л/100 км в городе… Помнится, примерно столько же потреблял Touareg V8 TDI при том же стиле езды, у которого мощности и момента было почти в два раза больше… Кнопка «eco» у рычага АКПП эти цифры практически не корректирует, а ездить в эко-режиме невыносимо из-за чрезмерного демпфирования педали газа. Хотя, есть основания полагать, что в повышенном аппетите основная «заслуга» принадлежит автоматической коробке передач.

«Автомат», хотя и располагает шестью передачами, но перебирает их как-то невнятно и флегматично. Переключения настолько «вязкие» и размазанные (даже при кик-дауне), особенно первых нескольких передач, что создается ощущение, будто там и не автомат вовсе, а вариатор — стрелка тахометра зависает и едва колышется где-то в районе 3,5 тыс об/мин, и отследить по ней момент переключения сложно. В общем, «скорострельность» оставляет желать лучшего, зато плавность переключений на высоте. Ручной режим — отдельная история, такого алгоритма я еще не встречал. Это, скорее, аналог режимов D2, D3… и т.д. — даже при несильном продавливании акселератора автомат с радостью понижает передачу, при этом на экране бортового компьютера на приборной панели по-прежнему лживо отображается номер ранее выбранной передачи… А вот переключений вверх «автомат» в ручном режиме не допускает — можно упереться в отсечку и так и ехать. В общем, получается режим «не выше n-ной» передачи.

Несмотря на некую присущую Каптиве «топорность», простоватость, а местами и старомодность, в целом автомобиль произвел впечатление крепкой и надежной «рабочей лошадки», причем, что немаловажно, с привлекательным ценником. Каптива отлично подойдет на роль неприхотливого семейного кроссовера, на котором с завидным комфортом можно отправиться и в дальнее путешествие. К тому же, это единственный среднеразмерный кроссовер на российском рынке, который можно приобрести в 7-местном исполнении уже за 1,1 млн рублей.

18
Нравится!
Мне нравится!
10706
Комментарии32 Добавить комментарий
был 33 минуты назад
НаOpel Antara, Mercedes E-class 4 августа 2014 в 22:56

Уже как владелец Антары хочу зайти в автосалон и посмотреть на управление климатом на руле.

и еще. Это не статья из автожурнала?

0
патолог
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 4 августа 2014 в 23:10
хочу зайти в автосалон и посмотреть на управление климатом на руле.

Не стоит утруждаться - могу скинуть фулсайз фото с рулем...

и еще. За авторство отвечаю ;)

0
патолог
был 55 минут назад
НаOpel Antara 4 августа 2014 в 23:15

Сколько всякого напихали в Капу с последним рестайлом ...Антароводам и не снилось))). Багажник-да,это его достоинство на фоне антаровского, жаль действительно что ксенон заж...пили...

0
патолог
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 4 августа 2014 в 23:19

крупным планом:

0
dmitry_sh
был 33 минуты назад
НаOpel Antara, Mercedes E-classизменен 4 августа 2014 в 23:27

Абалдеть. Меня, правда Каптива никогда не интересовала из-за синей "Шевролетовкой" подсветки и сплошной Крузиатчины. Внешне, да, нравится гораздо больше Антары до сих пор. 

Зато теперь буду знать как оно там.    

0
dmitry_sh
был 5 месяцев назад
НаMazda 6изменен 5 августа 2014 в 00:21
а с левой стороны какие
кнопочки на руле? как же треки переключать и станции?
0
vikc
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 5 августа 2014 в 00:28

с руля только вперед можно переключать))

0
патолог
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander 5 августа 2014 в 11:07

Это менеджер в обед написал. Продажи то падают...

+1
marchisham
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 5 августа 2014 в 11:18

в таком случае, "менеджер" конкурентов)) Ибо, если не заметили, не все так гладко с Каптивой...

+1
был день назад
НаSkoda Octaviaизменен 5 августа 2014 в 05:35
Отзыв сделан на основе статьи (вчера читал на рамблере), даже фото оттуда, жирный "-"
Ссылка с рамблера quto.ru/journal/testdrives/53122/?utm_source=rambler&utm_content=quto&utm_medium=brand_link&utm_campaign=cross_promo
0
mers007
на сайте
НаMercedes GLK 5 августа 2014 в 08:46

Не думаешь, что это не копипаст, а тот текст Дима и написал?

+1
fedodorov
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 5 августа 2014 в 08:57

он видимо до конца не долистал)) до подписи

0
dmitry_sh
был час назад
5 августа 2014 в 09:18

Написано  хорошо, ровно. На работу в автожурнал примут. Осталось совершенствоваться в том плане, чтобы тексты были индивидуальными, узнаваемыми.

0
dmitry_sh
был день назад
НаSkoda Octavia 6 августа 2014 в 08:37
приношу свои извинения, действительно не видел подпись
+1
НаSsang Yong Kyron, Kia Sportage 5 августа 2014 в 09:30

Если сделать чип-тюнинг, отключить программно ЕГР (и заглушить его), то этот дизель раскроет все свои настоящие возможности, задушенные в угоду зеленым. А возможностей у него много. 

0
iguanaman
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60 5 августа 2014 в 10:42

Вообще, если честно, больше хотелось автомат перепрошить...)

0
НаNissan Qashqai+2 5 августа 2014 в 10:13

первый раз вижу регулировку вентилятора на руле, а если трек лишний пролистнул, то круг надо будет делать:-) 

0
на сайте
НаKia Sorento 5 августа 2014 в 10:44

на Каптиве тоже не нравился алгоритм работы климат-контроля, выставил вручную, как мне было нужно, так и ездил

+1
НаToyota Highlander 5 августа 2014 в 17:49

Каптива хороший автомобиль с нормальной ценой.

Я всё никак не пойму, почему Хёнде Санта Фе в такой же комплектации с таким же дизелем  дороже Капы на 300000р.

0
десант
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 5 августа 2014 в 18:37

Каптива местами морально устарела, и если бы ценник был как у Санты... К тому же, Санта все-таки "погламурнее".

0
десант
на сайте
НаKia Sorentoизменен 5 августа 2014 в 18:56
0
almanzor
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 5 августа 2014 в 19:03

Вы сравниваете моноприводную Санту с полноприводной Каптивой... ПП Санта (дизель, автомат) - от 1 579 000 р.

+1
dmitry_sh
на сайте
НаKia Sorento 6 августа 2014 в 13:56

да опечатко))

но внутренне мне Санта больше нравится

хотя разница в 200 руб получается между 4*4 АКПП и дизелями

0
НаToyota Highlander 5 августа 2014 в 18:44

гламур на 300000р сверху никак не тянет)), а по технической составляющей машины идентичны, ездил и на том и на том. Да ещё важный момент кузов Санты на пересечёнке дышал так что задняя дверь открылась (жёсткость никакая), у Капы этого не было.

0
десант
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 5 августа 2014 в 19:00

Тоже ездил на новом Санте, в т.ч. и по грунтовке (даже по смоченной дождем). Про заднюю дверь - что-то никак в голове не укладывается...) Кузов как кузов, ничего криминального не заметил). А вот по трассе Сана заметно бодрее. Лошадок и ньютонов у его дизеля чуть больше, да и к работе автомата не было нареканий...

0
dmitry_sh
НаToyota Highlander 5 августа 2014 в 19:10

грунтовка смоченная дождём и пересечёнка не одно и то же )

Не заметил на трассе что движёк Санты бодрее, автомат и у Капы у меня нареканий не вызывал.

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаMitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado 5 августа 2014 в 19:20

по такой грунтовке и формула 1 проедет:)

А на неровностях действительно у Санты кузов дышит. Даже на тесте это заметил.

+1
isp
был 55 минут назад
НаOpel Antara 5 августа 2014 в 22:09

ЗР тестил новую Санту 2,2 и Антару 2,2. Так вот первая слила по таким важнейшим номинациям как динамиеа и управляемость, а также по шумке, (при том что паспортные ТТХ у нее выше) Санта тестовая была дороже тестовой Антары на 500килорублей. Понятное дело, Санта отыгралась  современностью салона. Но стоит ли это указанной разницы в прайсах?

0
crust
был 33 минуты назад
НаOpel Antara, Mercedes E-class 5 августа 2014 в 22:19

Вот опять с тобой щас сойдемся в виртуальном сражении про управляемость. В городе - малоповоротливое существо с тяжелым рулем ты это как воспринимаешь? Про трассу речи не идет.  

0
патолог
был 55 минут назад
НаOpel Antaraизменен 5 августа 2014 в 22:32

Я про управляемость в контексте  ЗАРУЛЕВСКОГО теста применительно к 'испытуемым".Выводы не мои, другими словами , управляемость применительно к кроссоверам.Ведь Санта тоже не болид и не претендент на кольцевые гонки. Надеюсь теперь понятно в каком контексте тут термин "управляемость"?

+1
crust
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 5 августа 2014 в 23:40

господа, о чем спор? Если уж мы ссылаемся на авторитетные автоиздания, вот следующие факты:

1) у Антары и Каптивы разные настройки шасси, поэтому ставить между ними знак равенства (при сравнении с Сантой) некорректно. Выдержка из сравнительного теста (хоть и старенького) Авторевю с участием в т.ч. Каптивы и Антары: "По прямой Opel мчит как курьерский поезд — чувствуется немецкая автобанная школа. Перестраивается он спокойно, с достоинством, почти без кренов, да и в крутых поворотах демонстрирует лишь небольшую недостаточную поворачиваемост... Captiva настраивает на более спокойный лад: на руль машина откликается с ленцой."

2) Выдержка из сравнительного теста Санты (правда, предыдущей генерации) и Каптивы: "Chevrolet — совсем другой. В спокойных реакциях сквозит надменная ленца, реактивного действия на руле хватает только при плавных перестроениях. Резкие маневры вроде «переставки» даются Каптиве с трудом — мешает низкая чувствительность на поворот баранки...... С точки зрения спокойного водителя, управляется Hyundai лучше всех — в отличие от Каптивы, он лишен склонности к заносу, не вихляет при перестроениях из ряда в ряд. При этом Santa Fe надежно стоит на дуге, неплохо заезжает в повороты, а реактивного действия на баранке хватает во всех ситуациях, кроме «переставки»"

з.ы. тесты ЗР не читаю, чересчур "субъективные". Вот тесты незамерзаек, или статьи из серии "своими руками прошприцевать шкворни УАЗ 469" - другое дело...

0
isp
был 10 минут назад
НаPeugeot 308, Volvo S60изменен 5 августа 2014 в 23:50
по такой грунтовке и формула 1 проедет:)

я прям знал, что без подобного комментария тут будет не обойтись :D))

0
Добавить комментарий