Chevrolet Tahoe 5.3 AT
2011 г.
5.3 л. бензин
325 л.с.
АКПП
полный привод
Top100
12
Москва
20 ноября 2014 в 15:06

Хорош ли дальний на би-ксеноне

Друзья, да как сказал патолог, я зануда…что есть то есть…поэтому я продолжаю писать провокационные заметки насчет света:)))

Я решил перенести уже регулярный спор с Видесоном и Скинером…(правда тут еще sergeypis добавился на супер би-ксеноне Йети)…а то бедный отзыв про Антару уже засыпался от обсуждения ксенона:))) В итоге…есть с одной стороны мое мнение и мнение ряда моих знакомых (кстати и мнение форумчанина тт, который написал что дальний свет на би-ксеноне хреновый) и есть мнение троицы упомянутой выше, что дальний свет на би-ксеноне это супер свет….в общем поехали….для анализа я не стал брать разные световые элементы…ведь качество света того или иного автомобиля могут завистить от многих факторов, начиная от качества оптики, кончая высотой авто….я взял банально характеристики модульной оптики Hella 90мм Classic, в сравнении учавствовали Модули би-ксенона, ксенона дальнего, и галогена дальнего…фото взяты с сайта одного из дилеров Hella, т.е. условия фотографирования (местность, погода, высота на уровнем дороги одинаковы)…

На самом деле эту тему я давно уже знал, и для меня она не была новой…для меня всегда было вполне понятно что дальний свет априори не может быть хорошим на би-ксеноне….ближний ксенон…да, свет отличный в идеальных условиях…но дальний у би-ксенона полное говно….причем первый человек, от которого я это услышал, был мой отец, в 2006 году, когда он поменял Ауди А6 в С5 кузове (где был установлен ближний ксенон и за дальний свет отвечала отдельный блок в фаре с галогеновой лампой) на А6 в кузове в С6 (где стояли би-ксеноновые линзы)…когда он только купил А6 С6..то буквально через пару недель он плевался…насколько свет в этой Ауди говно…реальное говно…причем если ближний свет еще ничего, то дальний как он сказал светит вверх, но не в даль….я этому не придал особого значения, пока через пол года не купил Туарег с би-ксеноном после Ситроена С4, где за ближний и дальний свет отвечали два разных блока фар…в результате я реально был в шоке…ближний свет, да, на порядок лучше галогенового ближнего света Ситроена (ну плюс Тур все таки выше) но дальний…вообще никакой…у Ситроена галогеновый дальний свет был лучше…Потом уже общаясь с людьми многие, кто пересели на би-ксенон с раздельных фар плевались от убожественного дальнего света на би-ксеноне….

Предлагаю по рассуждать….так ли это…у кого какие наблюдения?

А пока я предлагаю рассмотреть саму физику процесса….

Образно свет в автомобиле можно разделить на три зоны

1. Ближняя зона (это зона работы ПТФ, это максимально широкий и короткий пучок света с расстанием зоны освещения не более 5-7 метров)

2. Средняя зона (это зона работы ближнего света фар, угол света средний, расстояние зоны освещения не более 30-50 метров)

3. Дальняя зона (это зона работы дальнего света фар, угол светового пучка узкий, расстояние зоны освещения 130-150 метров)

Ну про ПТФ все понятно…и не очень интересно…рассмотрим ближний и дальний свет….

Как известно…би-ксенон, это тот же ближний ксеноновый свет, у которого убрали (разными способами) крышечку отрезающую верхнюю часть светового пучка…

Световой тунель ближнего ксенона выглядит примерно так.

то по сути, дальний свет на би-ксеноне, есть ни что иное, как добавление отрезанного шторкой куска света….ведь линза в би-ксеноне статична в продольной плоскости по движению автомобиля, т.е. она не двигается вперед-назад…она может двигаться только вверх-вниз (работа автокорректора) и влево-вправо (работа датчика положения рулевого колеса) при наличии адаптивного ксенона….раз она не двигается вперед-назад т.е. линза не может менять свое фокусное расстояние…т.е. линза не может на автомобилях производимых сейчас менять угол и длину светового пучка…а раз она не может этого делать, значит свет дальнего света не удлиняется…

Т.е. к диаграмме ближнего света можно грубо дорисовать верхнюю часть (или левую и верхнюю по отношению к водителю, сидящему за рулем)….т.е. фактически дальности светового пучка в дальнем би-ксеноне не сильно увеличивается, а увеличивается только на 10-20 метров за счет добавления верхней части светового пучка…

т.е. диаграмма би-ксенона выглядит вот так

Казалось бы не плохо…только видимый свет, которого достаточно…это только желтый сектор диаграммы…т.е. ближний свет фар это 30-40 метров по полотну дороги….а дальний свет, как видно из диаграммы это только 60-70 метров….но ведь дальний то свет должен светить на 130-150 метров….

а дальний то должен светить примерно вот так…

Это диаграмма дальнего ксенона отдельного

Или хотя бы вот так….

это диаграмма дальнего галогенового света…..как видно, она практически одинакова со световым тунелем дальнего би-ксенона

кстати сравнительное фото дальнего галогена и дальнего би-ксенона это подтверждают

вот фото дальнего би-ксенона

а вот фото дальнего галогена

что называется…найди 10 отличий…да, у ксенона свет более яркий и широкий на ближней дистанции, но нам то нужна подсветка объектов на дальней дистанции….а она у обоих игроков одинакова:)))

Вот для сравнения, как светит отдельностоящий модуль ксеноновый именно дальнего света

ну как бы, небо и земля…поэтому 100% могу сказать, что все универсальное это ущербность в чем-то…би-ксенон в этом смысле, это ущербность в дальнем свете….

Так какой дальний свет был бы лучше (светодиодные фары пока не берем, они пока устанавливаются на единичных марках авто)…ответ напрашивается собой…конечно же отдельный ксенон….он и сфокусирован на дальнюю дистанцию, и светит лучше и яркость лучше…но у ксенона на дальнем свете есть ряд недостатков….ксенон ужасно не любит частые включения/выключения (а это основной режим работы дальнего света), ксенон долго набирает силу (значит включив его, можно выключить перед встречкой, недождавшись его набора мощности, плюс мограть им сложнее)…поэтому ответ прост…галоген…пока для этого лучше всего подходит галоген в отдельном блоке фары (ну или светодиоды..но это пока дорого для массовой затеи)

Самое интересное, что сейчас все больше и больше производителей уходят от би-ксенона…в сторону отдельных блоков фар дальнего и ближнего света….хотя казалось бы…би-ксенон дешевле и проще..но нет…Прадо, Х-трейл, Суперб, помоему у Октавии свет тоже раздельный. и многие другие……производители прекрасно понимают, что не бывает одновременно короткого и длинного света это противоречит физике….

Кстати есть интересная штука…сила света…сила света, это банально, способность света проходить дальше….она зависит от узости пучка (чем уже, тем дальше бьет, чем шире, тем короче световой пучок) и мощности источника света…так вот би-ксенон имея в одной фаре всего один источник света мощностью в 3200Лм т.е. при включении дальнего света световой поток не увеличивается и не усиливается…он как был 3200Лм, так и остался…а вот световой поток при раздельных блоках фар (ксенон на ближнем и галоген на дальнем) увеличивается в 1,5 раза, за счет включения галогеновой лампы со световым потоком 1550 Лм…т.е. сумарный световой поток такой фары уже 4750Лм…..

Вот как то так….предлагаю поделиться своими наблюдениями насчет би-ксенона и раздельного света фар….

20
Нравится!
Мне нравится!
6033
Комментарии 42
был 49 минут назад
На Mini Cooper, Toyota Land Cruiser Prado изменен 20 ноября 2014 в 15:14

Внимание вопрос: откуда фотографии? Я так понял не собственные.

Часть написанного просто не осилил, т.к. в ксеноне и галогене разбираюсь мало, вижу только, что ближний ксенон явно "круче" галогена.

Ну раз уж упомянули прадо, то влезу. Буквально на днях изучая спецификацию уже купленной тойоты узнал, что у прадика светодиодные фары. Вспомнил также недавний отзыв про Ха5 со светодиодами и впал в совершенную прострацию, т.к. в чем разница не имею ни малейшего понятия. А дальний на праде обычный галоген в моей комплектации, да, по-моему, и в других тоже.

+3
es235
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 20 ноября 2014 в 15:19

фото я писал, с сайта дилера Хелла, это фото модулей 90мм Classic, насчет дальнего галогена...да, это так...на всех Прадах дальний галоген

0
был 2 недели назад
На Kia Ceed, Hyundai Santa Fe 20 ноября 2014 в 15:30

Полностью согласен. Довелось поездить на машинах с би-ксеноном. После чего считаю, что идеальная формула света - ближний ксенон+ дальний галоген(за диодные или лазерные фары ничего сказать не берусь). Ну и такой галоген хорошо выручает при езде в дождь или слякотную погоду по трассе, так как добавляет желтизны в свет.

+2
на сайте
На Volvo V50 20 ноября 2014 в 15:34

После галогена на фф2, кстати хорошего галогена, пересел на вольво с ближним ксеноном, за дальний отвечает отдельная секция с галогенкой. Свет намного лучше как ближний так и дальний.

0
был 6 часов назад
На Volkswagen Tiguan 20 ноября 2014 в 15:37
фото взяты с сайта одного из дилеров Hella

прочтение дальнейшего по желанию читателя

+1
wideson
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 20 ноября 2014 в 15:38

не нравится не читай.....никто не неволит

0
владимир191
был 6 часов назад
На Volkswagen Tiguan 20 ноября 2014 в 15:47

Это я обращаюсь к читателю, а не к себе или тебе))))

На моем ФФ2 был заводской би-ксенон в фаре ближнего света, а в фаре дальнего света производителем был оставлен дальний галоген. Вот это точно отличный дальний свет.

+1
wideson
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 20 ноября 2014 в 17:21

такая же комбинация была на Супербе...реально классный свет был

0
был час назад
На Opel Astra, Mercedes E-class 20 ноября 2014 в 17:45

А мне до сих пор по-фигу, стоит ли в фаре галоген, или ксенон.

Ощущаю, что в случае с галогеновой лампочкой фара что-то там освещает на дороге, даже если стекло грязное, а на ксеноне при незначительном заляпывании света начинает не хватать.

Еще знаю, что любые омывайки, кроме старых с дворниками на 124-ом и древней Вольве - фигня полная.... кстати, ставил когда-то на ВАЗ 2109 и было совершенно счастлив....

Лично мне сейчас важнее наличие доп секций для освещения поворота. В фаре, или реализацией сего через противотуманку. Вот без этого новую машину уже не куплю)))

0
патолог
на сайте
На BMW 5-серия, BMW 3-серия 20 ноября 2014 в 23:21

в вольво s60 до 2004 гв тоже дворники на фарах были

0
был 12 минут назад
На Hyundai i40 20 ноября 2014 в 19:01

На Led фарах при переключении с ближнего на дальний светодиоды ближнего приподнимают световой пучок (моторчик стоит)

над дорогой и включаются дополнительные 3 светодиода. При появлении встречного авто система сама опускает световой пучек, чтобы не слепить . Вот как-то так работает..:)

На фото ближний.

0
был 2 часа назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 20 ноября 2014 в 19:06

У меня, при включении дальнего - свет светит тупо вверх, так что, возможно, какое-то зерно правды в этом всём есть. Зафоткать чтоли, как-нибудь, да сравнить.

0
cratos
был 2 часа назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 20 ноября 2014 в 19:21

Хотя, зашёл я на сайт шкоды, так там пишут так: "В биксеноновых фарах с дневными ходовыми огнями используются прожекторные блоки с ксеноновыми газоразрядными трубками для ближнего и дальнего света." И ещё там же пишут про разные режимы освещения:

"автомагистрали", "трасса", "поворот", "город", "перекрёсток". Вполне возможно, что я включал дальний в режиме "автомагистраль", когда и так свет, как говорится, уже был "дальним", и дальше просто уже некуда.

0
cratos
был 15 часов назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 20 ноября 2014 в 21:02
не слышал про такое
0
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 20 ноября 2014 в 20:56

Cratos, ты когда пишешь хотьхотьигнора достань, а то тебе отвечать не возможно....можно ссылку на этот сайт школы с разными режимами света...очень интересно как это реализовано, и как Машина знает, где ты сейчас едешь

+1
владимир191
был 2 часа назад
На ВАЗ 2121, Skoda Octavia 20 ноября 2014 в 21:36

Вот тут про это написано:

http://www.skoda-avto.ru/models/new-octavia/safety

+1
cratos
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 20 ноября 2014 в 21:45

Интересно....Ну реклама это одно....завтра Погуглю на эту тему....про ксеноновые трубки..как бы это не было неправильным переводом

0
был месяц назад
На Mercedes GLK, Volkswagen Polo 20 ноября 2014 в 22:08

Вова,сорри,твой труд не осилил.

Приведу пример из своей жизни,а ты сам решай-подтверждает он твою теорию или нет.

Интеллектуальный свет на Мерене.Обычный биксенон(одна ксеноновая линза).В трассовом режиме ближнего света фары святет метров на 150 по правой обочине,метров на 100 по центру дороги,но низенько-низенько.

Когда мозг переключает свет в дальний.то идет сплошной сноп света-примерно,как от прожектора на паровозе.Но,на самом деле,он освещает не дальше,чем в предыдущем случае по обочине(естественно,по центру дороги так же).Различие только в том,что в трассолвм режиме ближнего свет идёт низко,а в дальнем-высоко.

Понятно,что в обычных режимах ближнего,на небольшой скорости,фары освещают не так далеко и на этом фоне кажется,что дальний светит далеко

0
7777777777777
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 21 ноября 2014 в 00:20

вот ты знаешь...надо конечно почитать про твой свет...но что-то не особо я уверен в ближнем свете на дистанции 100 метров...ты банально будешь слепить других участников движения....

0
был 32 минуты назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 20 ноября 2014 в 23:58

Во ты нудный ))

Если судить по фото - действительно "найди 10 отличий". Было бы достоверней, если б было известно что за модель авто и свет был штатный.

0
skinner
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer изменен 21 ноября 2014 в 00:07

повторяю для невнимательных....это фото не автомобиля, а фото просто модулей hella 90мм Classic...и все...т.е. модули фиксируются на одном и том же месте, в одну и ту же погоду, и на одной и той же высоте....внимательнее надо быть....внимательнее....и не спать...как на уроках оптики....

0
владимир191
был 32 минуты назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 21 ноября 2014 в 01:03

Не мне надо быть внимательнее. То что ты облажался в обсуждении вопроса с оптикой тебе же видимо долго будет и икаться, но факт останется фактом - любое изменение положения линзы (вверх, внизи, назад-вперед или наклон) ведет к изменению фокуса. ты можешь дома в темной комнате провести эксперимент с неподвижным светодиодным фонариком и лупой перед ним. Чуть вверх, чуть влево, наклонить. Если не можешь понять что-то умозрительно, ну попробуй эмпирическим путем познавать мир. Потом попробуй за источником света поставить отражатель - подойдет обычное зеркало. Увидишь как измениться сила света, когда на линзу попадет дополнительно отраженный свет.

Но я вообще считаю не очень разумным на твоем месте говорить о знании физики после сравнения движения потока элементарных частиц с движением потока воды. Хотя у тебя и колхозный ксенон без корректора ничего не нарушает. В твоем мире видимо свои законы и правила

Здесь же как я и сказал - было бы интересней если бы было известно что за модель авто и если бы на этом авто биксенон / галоген был штатный. Возможно тебе кажется что левые фотки с какого то сайта колхозных лампочек что-то могут доказать, удачи с этим.

+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
skinner
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 21 ноября 2014 в 08:48

Вынесено предупреждение: Оскорбления участников дискуссии. [подробнее]

Ой, писец....бездарь....знаешь ты смешон не потому что не знаешь элементарных вещей, а потому что споришь о вещах, в которых ты ни ухом ни рылом....свой опыт с фонариком можешь засунуть в задницу....прежде чем писать умные слова, типа фокус, фокусное расстояние и т.д. хотя бы посмотри в Википедии что они означают...Я тебе помогу...почитай вот тут

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Линза

ЗАПОМНИ...фокус линзы это точка, куда сходятся все лучи, проходящие через линзу...это постоянное значение, характеризующее ту или иную линзу...А фокусное расстояние, это расстояние от центра линзы до точки фокуса....и как бы ты не крутил линзы, ни вверх-вниз, ни влево-вправо....даже если ты перевернешь линзу, то никогда значения фокуса, переднего и заднего НЕ ИЗМЕНЯТСЯ...

А насчет распространения света...погугли термин карпускулярно-волновой дуализм света....если конечно осилишь много умных слов за раз....

0
владимир191
был 32 минуты назад
На Ducati Multistrada, BMW X5 21 ноября 2014 в 09:59

Вынесено предупреждение: Оскорбления участников дискуссии. [подробнее]

попробуй прочесть статью или провести опыт. Фокусное расстояние - это одно, а сам фокус другое. поскольку линза выпуклая, то любое изменение ее положения приводит к искривлению проходящих через нее лучей.

А ты я смотрю реально просто быдло - тупое, хамливое и воинствующее. Прям лучший представитель.

Закончили

0
skinner
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 21 ноября 2014 в 10:09

Жжешь....т.е. У тебя фокус и фокусное расстояние это езависящие друг от друга величины?)))) Ну-ну

Про быдло мне не рассказывай, это как раз твоя манера общения, когда нет внятных аргументов переходить на оскорбления и постоянное упоминания, что ты поймал судьбу за яйца, купив себе х5

+1
был месяц назад
На Skoda Yeti 21 ноября 2014 в 00:03

Сарказм оценил.

Только я не утверждал про супер би-ксенон на Йети. Я написал, что мне больше понравился штатный би-ксенон с "мозгами", нежели штатный галоген на одном и том же авто.

Кстати, и на вашей примере мне "размазанный" пучок би-ксенона нравится больше. Комфортнее что ли.

Довелось недавно видеть в работе рамку с доп.фарами на Додж Рам. Долго греются, но потом своим светом ВПЕЧАТЛЯЮТ. Но так как я по ночам не ездок, этими приблудами не интересуюсь.

0
sergeypis
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 21 ноября 2014 в 00:18
Кстати, и на вашей примере мне "размазанный" пучок би-ксенона нравится больше. Комфортнее что ли.

ну каждому свое....только ты не забывай...что у би-ксенона одновременно светят и ближний и дальний свет...поэтому свет более полный и широкий....а галоген дальний отдельный никогда не светит один...а как правило вместе с ближний светом...и если наложить например вот этот свет даже 90мм галогенового модуля

то получится отличная заливка со светосилой всего чуть меньшей чем на би-ксеноне 3100Лм...ну а если вместо галогена ближнего использовать ксенон ближний...тут вообще слов нет...красота....

Довелось недавно видеть в работе рамку с доп.фарами на Додж Рам. Долго греются, но потом своим светом ВПЕЧАТЛЯЮТ.

Это что за рамка такая, которая долго разогревается? с ксеноновыми фарами чтоли? то почему долго? у меня стоят всего две доп фары дальнего света, в которых стоит ксенон...секунд за 15 разогреваются полностью из холодного (первый запуск) состояния, потом гораздо быстрее....но свет от ксеноновых прожекторов реально отличный....300-500 метров в легкую....на трассе на деревьях в 300-500 метрах видны лучи...я по ночам часто езжу по трассам, так что такие фары отличное подспорье на наших неосвещенных дорогах

0
был 3 дня назад
На Opel Zafira 21 ноября 2014 в 22:18

Мне больше нравятся раздельные фары, что ксенон, что галоген. Намного лучше, чем у моноблока :)

+2
sonar2000
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 21 ноября 2014 в 22:41

100% согласен

0
был месяц назад
На Hyundai Solaris, Suzuki Grand Vitara 22 ноября 2014 в 00:35

Очень полезный обзор. Все понятно рассказано. У меня ксенона нет, но на 2х машинах оптика с линзами. Отдельный блок дальнего на витаре намного лучше компромисса со шторками на солярисе. А вот ближний у соляриса ярче. Думаю с ксеноном картина похожая.

0
был 9 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy изменен 22 ноября 2014 в 08:50

Вот что я писал в 2009 году про Бору:

"При покупке на авто стоял биксенон неродной на фарах и в противотуманках, свет ближний очень яркий, но при переключении на дальний как будто ничего не меняется ... Короче, заехал в сервис и заменил всё на родные лампочки, отдал 2500 руб. Теперь ближний не такой яркий, зато дальний есть, и за встречных не переживаю."

Понятно, что ксенон этот был колхозный, поэтому не буду делать глобальных выводов. Но всё таки...

0
ewgenius
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 22 ноября 2014 в 13:42

А у тебя на боре галоген?

0
владимир191
был 9 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 22 ноября 2014 в 13:46

При покупке был ксенон, я его снял, поставил штатный галоген.

0
ewgenius
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 22 ноября 2014 в 14:04

этоправильно....ксенон в галоненовых фарах ближнего света это жесть...на Тахах много народу пыталось сэкономить, купить модули (линзованые) не ксеноновые а галогеновые вместо птф...и туда поставить ксенон...Бюджет был около 10 тыс за все, против 35 за комплект ксенонвых модулей...в результате СТГ уплывала, света было много, но светил не туда...поэтомк народ стал массово выкидывать ксенон, и ставить галогеновые лампы...плюс неплохое подспорье это галогеновые лампы +90%...

0
владимир191
был 9 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 22 ноября 2014 в 15:18

Да, я тоже категорически против колхозного ксенона. А вот на счёт ламп всяких типа +30...+90% - они там ничего не расплавят в фаре?

0
ewgenius
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer изменен 22 ноября 2014 в 15:38

нет...не расплавят, у меня стоят киото..уже второй год...все отлично...и свет стал правда лучше, чем штатные лампочки

0
владимир191
был 9 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 22 ноября 2014 в 15:53

Я себе тоже подумываю следующие лампы взять с +%, пока не знаю, какие. Желательно, чтоб дольше жили...

0
ewgenius
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 22 ноября 2014 в 16:00

Осрам говорят мало живут

+2
владимир191
был 9 часов назад
На Volkswagen Jetta, Subaru Legacy 22 ноября 2014 в 16:15

Значит филлипс...:)

0
был 2 дня назад
На Peugeot Partner, Kia Rio 25 ноября 2014 в 07:58
Давно не заходил на сайт. Почитал и понял - сколько же умных людей стало! куда ни глянь, все во всем разбираются, все все знают. Причем, во всех сферах. Одни профессора кругом. Им бы возглавлять научный прогресс, пустить энергию не на пустые дискуссии, а в дело.
+3
stargazer
был 23 минуты назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 25 ноября 2014 в 10:45

А по делу есть что сказать?

+1
stargazer
был месяц назад
На Hyundai Solaris, Suzuki Grand Vitara 25 ноября 2014 в 14:22

а что плохого в том, что люди здесь своим опытом делятся? коллективный разум победит происки рекламщиков и маркетологов)

+1
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™