Муки выбора и первое знакомство.
В жизни каждого человека происходят события, которые оставляют или нет, некоторые впечатления. И смена автомобиля не исключение...
Хёндэ Элантра. Поколение 7. Комплектация элеганс +сейфети. Бензин, 2 литра, смартстрим.
Из просмотренного до этого у дилеров. Так как корпоративный автомобиль- шкода, поиски начали с октавии. В наличии в СПб нет. В Мск нет. В МО нет. Только под заказ, если хочется машину в одной из заводских комплектаций, с минимальным пакетом обременений. Искали машину с 1,4, АКПП. По случаю, такая одна оказалась в наличии в СПб, но с пакетом допов на 200тр. В итоге, полная цена октавии на середину августа была 2157тр.... Показалось дорого. Начали смотреть карок. Нет в наличии и не предвидится. Ажиотаж. Машина нужна к сентябрю. Фольксваген джетта- не завозят до конца года. Ну, что же, опять Хёндэ??? Делать нечего.
Соната. Есть в комплектации комфорт конечная цена с допами(защита картера, антикор, коврики салон + багажник, тонировка задней полусферы, сигнализация с а/з) и скидками 2159тр. Ну, видимо, такая ситуация на рынке. Забронировал. Но, генеральный передумал- слишком большая машина… Неожиданно.
Элантра. Есть в наличии в комплектации элеганс и пакетом сейфети. Цена с допами (коврики салон+багажник, защита картера, защита радиатора, антикор и сигнализация с а/з) 2050тр. Чтобы сделать дешевле пришлось отказаться от сигнализации (а зря, думаю). Но, хозяин- барин.
И вот, неделя как на новой элантре. До момента передачи машину не видел, в ней не сидел и не ездил.. И понятия о машине не имел. Кроме пары обзоров от знаменитой блогерши и довольного покупателя…
Сел. Первое- где пространство??? Салон машина узкий. Мой рост 190см и вес 102кг. Сидения очень низко к полу- под сидение вообще ничего не положить. Даже сумку с документами. Зачем- то установленная рукоятка, даже не знаю, как правильно ее назвать, отделяющая пассажира от блока климата. Это вообще что? Жесткий пластик везде. Знаменитая подсветка приборов и климата- неужели они не знают, что есть другие цвета, кроме голубого!
Отрегулировал сидение (без поясничного упора), руль, зеркала… Поехал. Сначала думал, что накрылись ступичные подшипники- звук в слоне подобный был на октавии, когда гудели передние.. Мелкие камешки сильно барабанят по порогам.. Очень звонко. И кругом шум. От всего. Но больше всего от асфальта. Какой бы гладкий он не был… Когда ставил машину на учет обратил внимание, что когда инспектор полез смотреть вин под сидением, там не было шумки в виде ватина… Полез, посмотрел- точно нет. Внешная обивка просто лежит на воздуховодах и железе. Кое- где лежат маты, но кое- где. Теперь ясно откуда шум…
Пока проехал тысячу км. Может еще раскатается… Езжу по загородной трасе и КАД. По расходу, пока, от заправки до заправки средний показыват 6,5л при движении по шоссе 110кмч и на кад 120кмч. По чекам реальный расход еще не считал. Очень большой разброс в передаточных числах коробки. Между пятой и шестой 750 оборотов разницы. Если ехать 110кмч это примерно 2200 оборотов и если пытаться ускориться, то автомат скидывает передачу (это если на круизе), а то и две- три, если жать педаль. Полка максимального крутящего момента не попадает в «гражданские» обороты, поэтому чтобы ускориться, надо заставлять коробку переключаться. НО, при увеличении оборотов за 3000 звук от двигателя становится ужасным. В целом динамика на ходу не впечатляет. Если выходить на обгон- надо сильно просчитывать. И это я один в машине.
Самый трэш! Кто видел фото салона машины в интернете.. серебристые воздуховоды- два по краям, два в центре. Логично было бы понимать, что боковые для обдува боковых стекол. Но, нет. В крайних положениях в направлении к стеклам воздуховоды..закрываются. То есть эти воздуховоды только для обдува человека. Неожиданно. Для обдува боковых стекол предусмотрены прорези вентиляции в боковых стойках лобового стекла. Как вам такое?!
С климатом подружиться пока тоже не смог. Учусь.
Багажник вроде большой, но это не лифтбек. Проем багажника узкий…
Магнитола… какой- то прошлый век. Хотя, Андроид авто цепляется по воздуху, без шнурка. Пытаюсь привыкнуть.
В машине есть бесключевой доступ с кнопкой на ручках передних дверей и возможность дистанционного запуска со штатного ключа. Вроде неплохо, но… так и не понял, есть- ли штатная сигнализация или нет.. Вроде багажник сам открывается, если стоять сзади и перед открытием идут предупредительные сигналы, но на открытие дверей никакой сирены не срабатывает. Даже если с ключем выйти из заведенной машины идут сигналы снаружи. Но… пока ищу. Вроде и наклейка на стеклах типа аларм систем, но… С дистанционным запуском тоже… Если машина стоит боком к дому, нажимая кнопки брелока с окна вообще не видно никаких сигналов поворотников. А когда машина заводится их в принципе нет. Никак не узнаешь- завелась машина или нет- приходится прислушиваться, что в условиях города не всегда работает… Сигнализацию планирую доустановить сам.
Теперь из приятного. Пакет сейфети это адаптивный круиз контроль с ведением по полосе и т.д. Такая приятная вещь у меня есть в тигуане и ей я успел насладиться во время дальних поездок. Так как комфортной посадки в элантре я пока не нашел- если педалировать, то затекает левая нога, езжу пока на АКК. Контроль разметки дерганый- очень резко и поздно осаживает машину, возвращая в пределы полосы.
Передние фары линзы светодиоды и дальний и ближный. Даже есть автоматический дальний- просто выключает на встречную машину либо попутную. НО, корректор фар колесиком… Все остальные лампочки в машине- накаливания. Все, даже свет в салоне и подсветка багажника.
Пока так, первые эмоции. Машина своих денег не стоит. Но, это служебная машина, как минимум на ближайшие пять лет. Будем адаптироваться.
Всем удачи.
Искали машину с 1,4, АКПП. По случаю, такая одна оказалась в наличии в СПб, но с пакетом допов на 200тр. В итоге, полная цена октавии на середину августа была 2157тр....
Ну как так то. Куда? Где предел же . С чем хотелось бы понять связано прлисходящее? Это же не курсовые колебания. И давно. Просто инфляция которая сильно отличается от официальных цифр, кто бы что не заявлял официально. Тоже наверное не только она. На моменте заработать? Но цены то переписывает производитель. Завод допы не навешивает.
На-вскидку за последние лет 5 цена машин выросла на 1/3 а может и на больше