Гнижик
1987 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
14 ноября 2015 в 23:37 → пробег 23000 км

Путешествие: Первый

Пост ниже навеян тоской. Особо впечатлительным и нелюбителям Москвичей читать не рекомендуется. Наверно можно было бы расписать отзыв на две части, но сейчас проще сделать так.

Давно не мог про него написать, было несколько стыдно по отношению к нему. Мой первый автомобиль со всеми вытекающими. Предки хотели матиз, а я хотел быть слесарем, почти купленный матиз вернулся своему хозяину, я взял исходя из имевшихся 20килорублей стал рыскать в поисках машины. И таки это случилось.

Пазний ИЖ (именно через "А", за подробностями в гугл), 1988 года издания, неколхоженный-некрашенный, но как выяснилось немного битый (лобовое стекло и крыло). Пробег 24500 км, 80% своей жизни стоял в гараже. Состояние и оценка слесарей сошлись во мнении, что пробег реальный. Более живого Москвича, чем тот мне так и не удалось увидеть в жизни. Мотор бодр и не жруч, печка жарила (!!!), под ковриками заводские бирки с краской. Ржавых мест сколько не крути - найти не мог, даже днище было в заводском грунте. Одним словом новый автомобиль. Почти новый.

1) Мы встретились Ностальгия уводит в первый день нашего "знакомства": стоял жаркий июль месяц, я увидел его на сайте объявлений, и отчаившись со звонками, решил написать продавцу письмо. В тот день я получил положительный ответ, вооружился мопедом, затянул потуже танкистский шлемофон и поперся на другой конец города. Увиденное меня несколько удивило: машина действительно соответствовала моим представлениям. Мотор работал очень тихо, ни каких шумов и стуков, звук ровный и бодрый. Салон с еще "тем запохом", сидения не рваные, рулевая не скрипит и не стучит. И все чистое, проводка без колхозов и все такое прочее. Решился забрать через пару дней, договорился и поехал домой. Три дня спал не пойми как, все представлял как я, наконец, на нем поеду, читал в инете статьи по доводке. Разговаривал со слесарями и так далее.

назначенный день поехал с дядькой-слесарем к машине, затем за оформлением гендоверки (почему она и почему это стало фатальным - ниже) и в страховую, дабы вписать меня в страховку (а она была до января). Помню как сидели в страховой молча, пока тетка заполняла: парень что продавал смотрел в потолок, дядька бесцельно обшаривал взглядом окно, а я, как то с замиранием сердца рассматривал на то что там делает тетка: то в комп что то забьет, то каракули нарисует. И тиканье.. тиканье часов на стене, с каким то непонятным маятником (хотя они были и электронные). Вообще, для меня эта история стала каноничной картинкой: при любом переоформлении чего либо, я накладываю именно ее в сознание. В итоге расписались, довезли бывшего хозяина до дома и поехали... в гаражи.

2) "Первые гаражи". В гаражах мне сразу было сказано "приобщаться к прекрасному": нашли мне балонник, сказали смотреть колодки и менять их. Первый опыт ковыряний со СВОЕЙ машиной! Колеса я снял быстро, колодки уже подольше, полез было в книгу, да показали что да как. Из советских запасов в ближайшем гараже нашли целый комплект. Подарили. Потом проезжал какой то мужик мимо, тоже увидел Москвич принес еще ништяков и всяких подарков: шоколадку генератора, железку на выпускной коллектор и еще какую то мелочь. Потом мы поехали на эстакаду: обнаружили подтекающий цилиндр сцепления. Сказали менять, объяснили что как, но т.к. запасного не было, поехали домой. Колодки, правда новые и правда во дворе. Зачем то:

Времени было около 11 вечера, на след день надо было на работу, и вот я, сам, на своем первом автомобиле неспешно еду по улицам своего любимого города. Не много страшно, непривычно, но за плечами уже 3 года мопедов, падений и покатушек в потоке. Кое как добираюсь до дома, паркуюсь и ухожу спать. Следующие две недели я ездил только ночью: выезжал прокатится до Канонерского острова, что бы привыкнуть к машине при несильном потоке движения. Так я и освоился.

Ознаменование перехода с легкой техники на тяжелую:

Не много нужно упомянуть о характере "того" времени когда все это действо происходило: стандартный день начинался с работы, а заканчивался на учебе или на какой нибудь крыше. Иногда доводилось спускаться под землю, иногда очень глубоко, иногда нет. По сему, ниже происходящее не казалось и не кажется чем то экстровагантным или особенным: все было как было и другого в тот момент не было. Отчасти хорошо что оно прошло. Но с другой стороны, наша общность разрешала нам очень многие поиски, которые действительно были смелыми: кто то стал проффесиональным фотографом, кто то кинорежесером, а кто то слесарем. А кого то и не стало физически. Но это уже другая история.

Описывать ремонты москвича, думаю бестолку: единственное что меня действительно бесило, это сцепление (замена обоих цилиндров) и сломавшаяся лягушка стоп-сигналов: было починено за день. Потом рвался тросик газа, т.к. его было не чем заменить, то отправился на дачу с веревочкой через окно и капот: со стороны было очень весело, но где наша не пропадала? Сваренный кронштейн под тросик газа от 2109 исправил все дело, да и карб стал открыватся поностью: машина понеслась.

3) Первое путешествие в никуда своим ходом. В тот день мы катались вдоль Ладоги, недалеко от дома моего хорошего друга Максима. Максим тоже слесарил чужие машины и как и ныне - сам строил мопеды.

Мопед справа, к слову, был отреставрирован. На фото ниже показана разница в год и пару месяцев:

Т.к. душа требовала путешествий, а привычка передвигатся в товарняках была нынче совсем пройденным этапом, на следующий день было решено поехать в один заброшенный поселок, дабы оценить что там можно снять (доехали только в этом году и снимать таки будем). Поселок находился в глубине леса, и в не самой простой досягаемости. Из за неопытности в 5 утра мы все же сели балкой на что то.

Раскапывали лужу, коя была болотцем каской СШ-40 и алюминиевым котелком - другого не было. Потом нашли бревно и подпирали его под балку. Все грязные и уставшие после, решили дальше не ехать, а поехать в другое место. По пути была небольшая речка: там мы отмыли машину и помылись сами. А потом были поиски брошенный лаборатории Г***-122, к коей мы почти подобрались, но...:

Разочаровавшись и в этом, решились двинуть в совершенно иное место, где оказались к вечеру. Вообще, Пазний притягивал к себе самые разношерстные приключения и застревал там где не застревал ни кто: что в целом его и минус, но с другой стороны и плюс, скорей всего он, как всякий Москвич, что то чуял. Примером было два случая которые мне чуть было не стоили жизни. Правда и это другая история. Штурмуем полуживое место и наслаждаемся вечером в стиле индастриал. Ныне от него ни чего не осталось, даже вроде как здания.

По-пути:

4) Ремонты и путешествие на 200 км. Очевидно, что раз речь идет о Москвиче, нельзя просто так ни чего не сломать, ни треснуть, ни сгноить что нибудь вокруг. Покуда я весело ночевал на всяких крышах и любовался рассветами, на машине треснул сепаратор подшипника полуоси, что вначале было ошибочно принято за редкутор. Вой как от серены, но, собака, едет. И ездил так почти 2 недели. Доставшийся мне новенький редуктор (опять таки на халяву) был установлен уже на другой даче, моего другого товарища Дениса. Об это кратенько ниже.

Новенькие подшипники уже стоят, старые спилили вместо со стопорами болгаркой. Впереди костер, кувалда и труба. Кто делал - тот знает.

Прикручиваем кардан. Уже в конце эпопеи.

А это мои верные интсрументы, которые по сей день ездят со мной в вольве: обратите внимание на черный ключ "гантелю" после свечника слева. Это легендарный ключ! Ему уже почти 50 лет, им еще пользовался мой дядька на своем, некогда ИЖ-49, а мне он достался со времен моего мопеда - самая незаменимая штука и реликвия. Талисман машин!

Долго ли, скоро ли, а на следующий день решились мы обкатываться и поехать в Приморск в гости. Встали в 6 утра...

И поехали. 80 км\ч, КАД, Приморское шоссе и далее. По пути посетили форт Ино, вернее его остатки, куски всяких ВЧ и прочих хламовников, кои более не нужны миру. По пути была сделана эта фотография, которая как бы намекает на лето, Москвич, путешествие и отдых. Вот:

Потом мы долго ехали до Приморска, повтыкали на взорванный ДОТ SJ-линии Манергейма, застряли у озера и искупались. Будучи в гостях съездили на местный аэродром и посидели на экспонирующем вертолете.

5) Лето подходит к концу. Что еще произошло в то лето, за которое я запомнил эту машину? Все было как то особенно и как то цветуще.

Машина стала героем "Одного дня лета", отчета, посвященному нашей на тот момент жизни, во всех ее странностях и желаниях быть.

Пара выдержек из (фото Антона Ваганова, тут и самая первая):

Ну и как же без обложки? Все о чем снимка ниже, происходило очень рано утром.

Может стоило весь бы отчет опубликовать? Правда его можно только ссылкой, ибо все таки не мой. Дворцовая площадь, Невский и даже Нева. Что может быть прекрасней на рассвете?

6) Лето подходит к концу. Но все же еще не кончилось! И все же лето заканчивалось. Полазки становились холоднее, состояние было тревожнее, пора сворачиватся.

А если с фото выше голову повернуть ровно к горизонту и вправо то получится:

И еще..:

7) Плаксивая осень. Осень сказалась тяжелой: просевшие за лето и зачем то вынутые частично (пред. хозяином) листы рессоры, все же сказались. К работе добавилась учеба, а потом и еще одна, 14 часовой рабочий день увеличился еще на 2 часа. Москвич меня верно возил, служил мне кроватью в перерывах и не ломался. Только запотевали окна, но это у них у всех проблема врожденная. Обчитавшись чуваков которые ездили на М412 на Байкал и назад, уже будучи чуть опытней решился повторить их "подвиг", но сделать это оказалось не суждено. Москвич был поставлен на зиму в ноябре месяце смазанный пушсалом во дворе до весны. Но весна преподнесла другой сюрприз, пусть и не самый хороший.

8) Текущие заметки и накануне финала. Думаю, логично здесь разместить еще пару снимков отосящиеся к машине и около Москвичевой тематике. Так или иначе, а он там все же был.

Антикорозийка, которую я потом смыл, ибо УГ.

А вот и мы!

Путевые заметки

Просто Москвич и просто на Таврической

9) Конец. Другая жизнь и ее начало. На период зимы, мне, как обычно, достался Форд Сиерра 1985 года, который просто ездил. На период зимы мне большего было и не нужно, а для остального у меня был все же он. Да, купить сиерру что бы ездить зимой, что бы потом сесть в Москвич вновь - так бывает.

Зима прошла на этом Форде. Да, по сути, угробили, да по сути все было гнило что было аж страшно, да оно просилось в металлолом. Но Сиерра, все же оставила о себе хорошие воспоминания. Действительно неубиваема. О ней я писал ранее тут: Отзыв о Ford Sierra 1.8 OHC .

В марте месяце я пошел делать страховку на год к Москвичу. Сделал, все отлично и круто. Поехали кататься с товарищем.

Вернулись в город и я отправился на работу. Потом в ГИБДД что бы решить вопрос о постановке на учет на мое имя. И мне отказывают: машина списана в утиль. Покупка Москвчиа по Гендоверке была огромной ошибкой, и увы, на тот момент (сейчас это уже не проблема) - фатальной. Я приехал на нем домой после работы и долго не мог выйти. Очевидно было что его нужно куда то девать, но так просто с ним растаться я не смогу. Последняя фотография в пути на работу, туман, верно горящие фонарики и холод, весениий утренний холод.

От Байкала я отказался. Верю, что в этом был не простой умысел - все было против этого. Москвича хоронить я не хотел, искал варианты, но дело было проигрышным: деньги на страховку я потратил, сиерра уже заканчивалась, а путешествие летом я планировал очень долго. Прошло две недели и решение нашлось: вместе с Максимом мы приняли решение купить ИЖ Комби в живом кузове и просто пересобрать его полностью на агрегатах этой машины. Что было и сделано на даче за полтора месяца. Отзыв об ИЖ Комби и немного его строительства описаны вот тут: ИЖ 2125 Комби . От старой машины остался только кузов, подвеска передняя с рулевой (она была меняная предыдущим владельцем) и мост с рессорами. Все остальное, включая бак, салон, торпеду и даже ручки на дверях, с мотором и всем остальным мы переставили с моего 412го Москвича. Надо пологать, собрали вполне хорошо, без приключений уехали за 1000 км от дома и вернулись: об этом я тоже писал ранее вот тут: Путешествие на Кольский полуостров на ИЖ Комби .

10) Эпилог. Знаете, я знаком с человеком который основал первый в России Хоспис. Его отношение к смерти, далеко не такое "привычное" как может показаться по-началу: держа его руку умерло много людей, кто то плакал, кто то был благодарен и уходил во-свояси. Есть чудо рождения, а есть таинство смерти. Каждая смерть индивидуальна и в некотором смысле метафизична. Я хотел бы об этом написать чуть позже и чуть шире, так или иначе это тема моей новой "новеллы" или как бы ее так назвать: документального очерка. А может и фильма. И тем не мение в укатывающимся в свою "смерть" Москвиче, было что то такое метафизическое, чего мой глаз ни мог не увидеть. А было это так:

Победным маршем уходящий на веревке Москвич, который проезжая мимо дома своего первого хозяина дедушки (который умер еще 5 лет назад) оборвал трос на кочке. Мистика? Может быть. Я верю в то, что эта машина была живая. И будет ею, и пусть в моей памяти.

Надеюсь ни слишком сопливо вышло.

35
Нравится!
Мне нравится!
3330
Комментарии61 Добавить комментарий
был час назад
15 ноября 2015 в 14:03

Фотографии просто отличные, а текст - это как путешествие. Когда читал, вспоминал в чем-то похожие собственные дни.

+1
ilia007
НаIrbis Delta, ИЖ 212515 ноября 2015 в 20:10

Спасибо вам! Рад что понравилось)

0
НаOpel Astra, Honda CR-V15 ноября 2015 в 14:45

Это, кстати, не мопед, а мотороллер. По видимому, Вятка ВП-150. А рассказ получился хороший.

0
alex-insp
НаIrbis Delta, ИЖ 212515 ноября 2015 в 20:10

Все верно, ВП-150 и есть. Но с одним маленьким НО: мотор в нем в последнем случае действительно стоял от мопеда: 50кубового китайца. По сему мопедом и назвал. Спасибо!

0
был 40 минут назад
НаVolkswagen Jetta15 ноября 2015 в 17:12

на крышах не был, но утренний или белоночной Невский, набережные, Васильевский остров знаю - крутотень. Поэтому Питер и рассказы о нем и об первых авто это здорово. Мои первые авто в Питере - 2 ОКУушка, я шабашил на них днем и ночью в 04-06 году. Это другая история. Разносторонность автора -заслуживает внимания. Главное - не останавливаться. Жду продолжения.

0
panovsn-73
НаIrbis Delta, ИЖ 212515 ноября 2015 в 20:12

Спасибо! Останавливаться и не собираемся, все только начинается.

0
был 6 часов назад
НаAudi A615 ноября 2015 в 18:32

Ккруто! Спасибо! )

+2
storm
НаIrbis Delta, ИЖ 212515 ноября 2015 в 20:12

Спасибо!)

0
был 16 минут назад
НаВАЗ Калинаизменен 15 ноября 2015 в 19:30

Очень теплый отзыв об уходящих в историю раритетах. Я также относительно не так давно восстанавливал Ижик, даже цвет кузова был такой же "песочный" .Причем делал все от и до собственными руками от капремонта двигателя, электрики и подвески до сварочных и малярных работ. Также мною была сделана качественная антикорозийная обработка скрытых полостей,(благо есть компрессор и специальный пистолет) что было необходимо после сварочных работ. Результат на фото. В итоге его приобрел первый же покупатель, явившийся по объявлению.

Можно себе представить, что это была за металлолом, если я его приобрел в состоянии не на ходу с застучавшим двигателем и гнилым до безобразия, всего за 3 тыс. руб. Пробег был неизвестен, судя по тому что коленвал мне пришлось шлифовать под последний 4-размер, явно не маленький да эксплуатировали его явно образно говоря "и в хвост, и в гриву", ибо он был у юр. лица. Но это, так, к слову.

И еще одно маленькое замечание автору, говоря, что на его Ижике рвался тросик газа, он по всей видимости явно, что-то напутал, ибо там в качестве привода стоит дебелая тяга, которая никогда не сломается и тем более, не порвется.

+2
bronik
НаIrbis Delta, ИЖ 212515 ноября 2015 в 20:15

Бампера бы хромированные только на него =) Спасибо за вашу оценку! Каблуки за 3тыс.р, обычно без кусков задних лонжеронов, они все же "грузовички" - устают. А так, работа отличная. Был бы гараж, думаю и сам бы занялся. Все ведь достаточно просто, а сделать с душой стоит дорогого. Касательно тросика поясню: у меня действительно тросик газа был от 2141: карбюратор стоял от 21053, Солекс и привод был уже переделан (именно в районе педали он так и оставался, а под капотом к горизонтально ходящей тяге был пределан трос). С тягами я возился уже на Комби, но с их переделкой проблем не было.

+1
kwaski
был 16 минут назад
НаВАЗ Калинаизменен 15 ноября 2015 в 23:28

Хромированные бампера ставили на заводе только на легковые ИЖики, а на грузопассажирские (каблуки, или пирожки) -исключительно крашенные. Ну, а я старался восстановить по максимуму его оригинальный вид.

Кстати, я его восстанавливал именно там, где он стоит на фото, т.е. во дворе. (в т. ч. и красил там же). Гараж тоже есть , он на заднем плане, (но там неудобно, не особо развернешься) В гараже только снимал(ставил) двигатель (на потолке крюк с лебедкой) и делал подвеску с антикором нижней части кузова(яма) и все.

Кстати, тем более. что вьезд-выезд из гаража был целым делом, приходилось либо практически совсем спускать задние колеса либо накладывать балласт в кузов в пару сотен кг. ибо он не проходил по высоте в стандартные ворота гаража.

0
bronik
на сайте
НаLand Rover Freelander16 ноября 2015 в 11:56

А красили чем, где, как?? По фото очень хорошо получилось

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 ноября 2015 в 00:51

ездил на таком за 300км на речку, поразила тяговитость двигателя, мягкость езды, хорошая инерция, мягкий диван, только сиденья без подголовников и сзади нет ремней, ну и салон маленький в длину. ломучесть этого москвича поражает. Хэтчбэк куда надежнее, точые числа названия не помню. Сегодня заехать в горку наледи не смог, на классике мужик осилил, москвич бы тоже зашел.

А почему свежую машину не купишь, зачем ковыряться в таких старых машинах, уж 150-180 тысяч за 3 месяца без семьи всяко можно заработать. Какую-нибудь иномарочку 2004-5 или калину посвежее.

У девчонки на вертолете хорошо трицепс получился на фото.

-1
bmwsila
был 6 дней назад
НаRenault Symbol16 ноября 2015 в 13:43

ух ты шустрый какой))) 150 за 3 месяца конечно для Москвы и Питера не ахти какие деньги, но это нужно хорошо пристроиться или чтобы пристроили на работу, при этом не на что больше не тратить, не всем так везет......

реальность такова что средняя зарплата в регионах 10-15 тыс рублей и эти 150 тысяч люди зарабатывают за год, увы(

и давайте не буде говорить что да я, вот такой секой, считаю что мужик должен зарабатывать и тп, приезжай в деревню, поживи и все поймешь, тут любая телега за счастье.......

+5
dimales
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 ноября 2015 в 19:32

avito - первый вариант. Рабочие профессии от 30 тысяч и выше за 8-10 часовой день. Работаешь больше - получаешь больше. Монтажником или плиточником научиться многие смогут, это не хирургировать. Слесарь-авторемонтник от 20 тысяч, нарабатывай репутацию, больше клиентов будет. Балансировщик колес, мойщик машин от 20 тысяч в пензе в процентах от 35 до 50% от услуги, работай быстрее, за сезон легко.

Superjob, job - вакансий тысячи - второй вариант, отправляй резюме, пиши свое и размещай.

Водитель такси - от 30 тысяч рублей в пензе, например. Водитель-экспедитор от 30 тысяч рублей.

Вахтовая работа, меньше 30 не видел + жилье предоставляется, а в ряде случаев и питание. Хороший слесарь 55-70 получает в москве, есть знакомые, кто там работает уже третий год.

Север, норильск, знакомый работает путейцем там, месяц там, месяц дома. У него повыше разряд, у него 96 тысяч зарплата, на жилье 6 тысяч дают дополнительно, живут вскладчину, и 10-15 тысяч за выходы сверх рабочего времени. Расплачивается с кредитом, полгода уже так, уехал последний раз туда.

А 10 тысяч для мужика несерьезно, пенсионерка уборщица, в двух местах убираясь, получает больше, это даже не комично, а стыдно.

Авито питер 1 страницу вакансий, помощник в шиномонтаже 40 тысяч, автослесарь 70 тысяч. А место для ночлега снять задешево - легче простого, сколько раз в командировках снимал за символические деньги.

Это всё я про молодого парня в возрасте от 20 до 30 лет и про работу руками. Мыслительно уже по-другому, те же программисты - этому дольше нужно учиться, или химии или физике. Жена у меня специалист талантливый и кропотливый, и училась, и учится постоянно, свою зарплату заслужила, а я специалист хреновый, да и работаю не потея, вот и зарплата у нас отличается почти в 10 раз.

-2
bmwsila
был 29 минут назад
НаMercedes GLKизменен 16 ноября 2015 в 20:09

Т.е первые 7 абзацев это прелюдия, а суть в последнем - найти правильную жену, которая кормить будет.

Предположим зп абстрактные 41тр. Минус налог, на руки получаем 35.67

Если жена или родители не купили/подарили квартирку, то кинем 20 на съем. Итого на жратву, транспорт и носки остается 15 в месяц, что для мегаполиса совсем немного. Если есть ребенок, то вообще грустно. Как при этом отложить 150?

Другое дело если молодой студент, живет при родителях, которые его еще кормят и за квартиру не берут. Тогда почти все деньги остаются на накопления / развлечения.

Ну а реальность....она обычно где то посередине между описанными случаями. Хотя, конечно есть и живущие как сыр в масле и считающие каждую копейку.

Как представляете появление ребенка? Кто кормить будет? Али не по карману?

А автор студент вечерник, который после работы идет на учебу....

+6
fedodorov
был 6 дней назад
НаRenault Symbol16 ноября 2015 в 21:38

федоров +100

а от товарища бмвсила признаться другого ответа и не ожидал.......

такой большой ,а в сказки веришь, сайтов с работой дохрена и больше, но толку то с них, как с козы молока, плавали знаем, у меня в трудовой уже вкладыш,т.к места нет)

на север это вы как нибудь сами езжайте......

в итоге вернулся я домой, формально в город, но по сути деревня в 10000 жителей, работаю почти по специальности (я педагог), но в автошколе, получаю свои 14 тыс и живу в своем доме, а не отдаю чужому дяде и не жужжу, жена тоже учитель но в школе.......

было бы в городе свое жилье возможно разговор был бы другой,но увы родители не миллионеры и связей нет........

а чтобы кого то осуждать, нужно как минимум иметь жизненный опыт.................

+3
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 16 ноября 2015 в 21:51

Зарплата налом, черная, без всяких налогов. На 3 месяца заработать пойдет. Еду с собой можно взять, экономно питаться, кашами, курицей, яйцами. А на вахтах зачастую и еда включена, а то и за небольшую цену предлагается, как на ряде заводов, где обед полноценный за 40-60 рублей, два блюда, мясо и т.д.

Я про 3 месяца заработка, а не про ребенка и т.д.. Какой ребенок студентам или людям без собственного жилья, вначале обеспечь базу, а потом уже о потомстве думай. Оправданий можно много найти, но 150 тысяч на нормальную машину за 3 месяца здоровому молодому мужику заработать руками можно, даже больше можно, если голова варит при этом и желание есть. Не в интернете сидеть вконтакте и прочих хренях, который иллюзию общения и знаний создает, а на рабочем месте работать. Зачем квартира в месте работы? Койко-места достаточно, 3-4 тысячи рублей в месяц. Мой друг ночевал на работе, когда уезжал на заработки для своего дома и ничего, сейчас свой дом в километре от меня.

После работы на учебу - это издевательство над организмом. Устал на работе, а знания хуже будут браться. Тем более, что лекции воспринимаются хорошо лишь утром и ранним днем для абсолютного большинства людей. Сам когда учился - в сон начинало клонить уже на 4 паре без шансов, когда в аспирантуре учился заочно, то там про особенности студентов и восприятия почерпнул. Я бы тоже мог работать преподом за 9 тысяч рублей без кандидатской и жаловаться на жизнь, работая с 9 до 13-14.

Не осуждаю, мои родители с красными дипломами, в школе и на заводе были брошены в 90-ые годы. Была одна картошка, на завтра, обед и вечер, грибы собирали, я деньги собирал на рынках валявшиеся чтоб купить чего-нибудь вкусного домой.

Я устраивался на первую свою работу, будучи несовершеннолетним, через сайт и ничего, никто не кинул и не подставил.

В 10000 человек при текущем строе делать нечего, скоро будет платное образование свыше 9 класса, потом с 4, скоро будет платная медицина вместо страховой(бесплатной у нас давно нет), скоро будет много чего из отвратительного, что было при хваленом царском(императорском) режиме.

Тем же автоинструктором. Автоинструктор от 40 тысяч с ходу предлагали в москве мне летом плюс компенсация комнаты в общаге, это при опыте в 4 года вождения, сертификате школы Цыганкова, и еще одном курсе контр-аварийной езды от бмв. Но мне нет нужды, да и ворон я привык считать, когда еду по трассе, а тут придется глаз да глаз.

0
bmwsila
был 6 дней назад
НаRenault Symbol16 ноября 2015 в 21:54

Да никто не жалуется на жизнь, просто как минимум странно уси.....ся зарабатывая на северах на автомобиль........... не от хорошей жизни из дома на заработки уезжают, уж точно не из за денег на машину, а на жизнь едут зарабатывать.

у каждого своя правда

+2
dimales
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 16 ноября 2015 в 22:02

Просто если хочешь относительной зоны привычности и комфорта - да, остаешься на том же месте. В условиях капитализма должна быть высокая мобильность, возможность быстрой смены недвижимости, автомобиля, когда работаешь на одном месте, уже должен постоянно смотреть вакансии возможные на других местах, чтоб быть готовым или не остаться с носом в случае сокращения или урезания или увольнения. Даже медведев выступая как-то, обмолвился, что мобильность населения низкая у нас.

Да хрен знает, ради определенных целей можно съездить на сезон. Просто говорить о том, что работы нет - нельзя. Вакансий по россии сотни тысяч.

Яркий пример мобильности - it-шники и пилоты, у первых сейчас зарплата в ряде случаев проседает, а вот пилоты держатся, у них международные сертификаты на boing или airbus. Наших самолетов, кстати, в воздухе почти не осталось. Хорошая зарплата у питерских докеров, у них профсоюз суперский, несколько раз бастовали и док вставал. Там от 60 тысяч зарплата.

А про иж оду хэтчбэк 2126 говорил, знаю одного таксиста, уже 410 тысяч пробег на такой, 1 раз капиталку делали.

0
bmwsila
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:45

Ну тут и ответов, конечно) Но по порядку: Ответ за комфортную и свежую машину содержится вначале текста: "родители хотели матиз, я хотел быть слесарем". Так или иначе это была первая машина, и хорошо что она ею была. И научится "выходить из любой ситуации в поле", равно как и мыслить в этой сфере была такая же цель. По последнему могу судить, что она все же удалась: проблем с ремонтами у меня не было более ни когда, много кому довелось помочь и научить чему то. Разве в этом может быть что то не хорошее? Свежую, это от 2000х годов и далее: опыт шатаний по ремзонам и разговорам от "по-душам", до "под капотом" - это все же весьма полезный, в моем случае, момент. Так или иначе, но тендеция к тому, что под капотом самостоятельно сделать что либо уже трудно, всюду куча электроники и все подобное мне не играет на руку: все же я привык в случае какой либо неисправности решать ее самостоятельно. Знавал я далеко не одного человека, которые просто разорялись на сервисах и т.д.: все хотели комфорта и идеала, тот же 123 мерседес в который было вбухано немеренно, те же бмв начала 90х и буквально недавняя мазда 323, за 150 тысяч с отгнившей задней балкой и остальным. Не свежая машина актуально для того кто в нее не боится лезть сам, иначе это безумно дорого и бессмысленно. Чем она "свежее", тем "сложнее конструктивно", тем менее "починябильна руками". Сажусь в Калину - ну так. В Логан - ну и? Нексия. Сел в вольву 740 - порвал шаблон. Сел в S40 друга - тоже порвал, но не так сильно - ибо вольво. Если второе не для меня, то первого мне хватает с избытком: ни чего лишнего нет, все просто, удобно и легко. Не просто так говорят, что те кто ездят на подобных баржах, даже в случае уничтожения или кончины последней, далее берут такую же и ездят. По сему, касательно почему не свежее - думаю ответил. Про зарплату: сколько бы я не получал, да только все бы в итоге не машиной кончилось, и даже не квартирой. Область интересов несколько иная, комфортабельность и привычность мне сейчас менее всего интересна во всем: мне бы себя найти. Пока этого не настало, кидать якорь в статичную и стабильную жизнь я не буду.

Про " найти правильную жену, которая кормить будет." очень понравилось, уж извините =)

Про учебу после работы: да, это не лишено мазахизма, в некоторой степени. Даже при том, что за эти годы, все мои одногрупники (средний возраст чуть старше 30) обзавелись семьями, и, сейчас, последний курс - две одногрупницы уже "в положении". А я самый мелкий среди них: и кому спрашивается трудней? Двум девушкам под вечер после работы с животиками, одногрупнику которому потом ехать домой за город, или мне, с машиной, живущему достаточно близко и все же молодому? Хуже всего, что там более чем не мое все и плюс отъем времени. Но останавливаться поздно.

Про ИЖ Оду, знаем, ковырялись. То что она прошла 410 тысяч - повезло. В остальном это те же Жигули, со своими болячками и приколами. Если сказать что лучше Москвича, ну разве что. Но намного дальше она не ушла.

+2
kwaski
НаВАЗ 2114, Toyota Camry16 ноября 2015 в 22:59

По поводу машины - вопросов больше не имею. Понял.

По поводу учебы - тоже.

0
bmwsila
был 9 часов назад
НаMercedes C-class17 ноября 2015 в 22:49

вот за подобные отвлечённые разговоры не о машинах я и сидел в бане последние три дня. Сам люблю поговорить "про жисть", но советую поосторожней. А отзыв у человека получился. И Москвич - пусть и не лучшая машина в мире, но легенда однозначно. Не случайно Рено купил все права на имя.

+2
bmwsila
был 19 часов назад
НаKia Ceed18 ноября 2015 в 12:52

"Даже медведев выступая как-то, обмолвился, что мобильность населения низкая у нас."

А я когда медведева видел, всегда задумывался - ну для кого же он выступает. Теперь хоть одного заочно знаю)

0
dimales
был 11 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan17 ноября 2015 в 10:43

я за первой машиной в 2000 аж на Аляску съездил, будучи студентом))))

0
al_an
был 11 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan17 ноября 2015 в 11:09

поддержу bmwsila, двигаться надо обязательно и развиваться тоже, возможностей сейчас для этого много, автор отзыва - большой романтик, который попутно хотел быть слесарем, его полное право)))), человек талантливый и увлеченный всем тем, чем занимается...что слесарит, что отзывы пишет...читаю всегда с превеликим удовольствием))), bmwsila человек очень прагматичный, вижу как по его отзывам, так и по комментариям...тоже его полное право. Все мы кто то больше романтики, кто то прагматики. Прагматикам, имхо, жить легче, романтикам интереснее...романтики сами создают себе проблемы, которые мужественно преодолевают, прагматики избегают их)))).

Расскажу чуть про себя...был когда то молодым как и автор, за первым автомобилем (именно автомобилем целенаправленно) уехал в 2000 году будучи студентом 4 курса аж на Аляску...ибо вариантов заработать его здесь я не видел, а машину хотелось, ждать ее было неоткуда. Результатом поездки стало многое - отточил английский (занимался им до этого уже 14 лет), посмотрел мир, побывал в ТАКИХ местах, которые многим и не снились, обзавелся связями, что там, что здесь, которые и сейчас помогают, увидел КАК МОЖНО и нужно жить и как этого достичь. Денег в итоге заработал на 2-х комнатную квартиру за 4 месяца, но купил все равно новую 21099 (поступок не прагматика тогда), отправил сестру младшую в Европу путешествовать, предкам денег подкинул...тачка, кстати, вообще агонь была...ощущал себя на ней в то время, лучше, чем щас на новом Туареге.

Так вот к чему я все это, парни, особенно молодые, учитесь, развивайтесь, занимайтесь спортом, двигайтесь и не ждите, что кто-нибудь придет и вложит вам денег в руку, за них надо потеть, причем сильно)))).

+1
al_an
был 12 часов назад
НаMercedes S-class, Land Rover Freelander18 ноября 2015 в 23:14

+100

+1
bmwsila
был 29 минут назад
НаMercedes GLKизменен 16 ноября 2015 в 21:57
Комментарий удален автором.
fedodorov
был 39 минут назад
НаSkoda Rapid17 ноября 2015 в 13:09

да, в таком случае как товарищ из Пензы и я бы женился))) еще панчер любит тестем козырнуть... тоже такое дело, что вроде и жениться незападло.

+3
sanik0909
был 11 часов назад
НаVolkswagen Touareg, Volkswagen Tiguan17 ноября 2015 в 13:35

Сань, можно жениться и завыть через какое то время от жены такой, а когда у самого все в руках, то эт у самого.

0
al_an
был 39 минут назад
НаSkoda Rapid17 ноября 2015 в 13:37

не спорю, я в шутку скорее. Сам терпеть не могу от кого-либо зависеть.

0
sanik0909
НаВАЗ 2114, Toyota Camry17 ноября 2015 в 13:46

Не следует забывать, что женились мы в 18 лет с небольшим, когда были студентами и женились по договору и по взаимному подходу друг к другу, а не как большая часть тех, кто женятся по страсти или меркантильным соображениям или потому, что так надо, а затем начинают раздражаться друг от друга, уставать, даже ненавидеть, что привожит к ругани, скандалам, разводу, травмам, обидам. Так что передергивать не надо. К слову, жена ездила на машине с 18 лет, а я боялся. И тестей трогать не надо, они должны же быть благодарны за хороших зятей. Ну и записей в моей трудовой книжке - 11 штук рабочих профессий и две умственных последние:-)Алан дело говорит.

+1
был 14 часов назад
НаCitroen Berlingo16 ноября 2015 в 08:16

Очень классно написано и фото супер.

Спасибо.

0
alexansh
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:00

И вам спасибо за оценку!)

0
был 19 часов назад
НаToyota Highlander, Audi Q316 ноября 2015 в 11:35

Респект и уважуха за отзыв !! Блин кто то "ушатывает" Порше, а кто то чинит Москвича.

0
eels
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:03

Каждому, как говорится, свое. Спасибо за оценку!)

0
на сайте
НаLand Rover Freelander16 ноября 2015 в 11:55

Счастливые... Позавидуешь:) Чувствуется молодецкий кураж

0
marchisham
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:03

Не без этого. Спасибо!)

0
был 2 недели назад
НаMazda 616 ноября 2015 в 12:45

эх.... ностальгия... москвич-первая моя машина на которой я учился ездить...вечерами ковырялся в нем,познавая азы ремонта и устройсва двс,карбюратора )))) спасибо,за напоминания о первенце )

0
dima62254
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:04

Теплые чувства, правда? Даже не смотря ни на какие его "приколы" и "поломки". Спасибо за оценку вашу!)

0
kwaski
был 2 недели назад
НаMazda 616 ноября 2015 в 23:36

дааа...чувства тёплые ) как мудрили в гараже с жиклерами,да с соседом за рюмкой водочки на гбц прозванивали катушку зажигания ))) но в то же время и познавательный опыт. После того,как 4 раза вынимали движок,на десятке я его сам за пару дней перебрал )) но зато какой тяговитый иженок ) сколько тяжести он перевёз,кирпичей... Машина-трудяга ))

+1
dima62254
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 23:40

Абсолютно согласен. Гаражи, Москвич, водка... все по-настоящему, и как то даже более этого.

0
НаBMW Gran Turismo16 ноября 2015 в 14:32

Супер!

+1
баварец2012
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:05

Спасибо!)

0
был час назад
изменен 16 ноября 2015 в 15:21

Как всегда отлично написано. Но что-то в последнее время исхудали вы здорово. А на крыше ветер обычно сильно гуляет.

0
valery g
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:05

Спасибо за оценку!) Да я всегда такой и был, вроде)

0
был 29 минут назад
НаMercedes GLK16 ноября 2015 в 20:10

Фотки изумительные, текст соответсвующий.

0
fedodorov
НаIrbis Delta, ИЖ 212516 ноября 2015 в 22:05

Спасибо большое за оценку!)

0
был 9 часов назад
НаKia Sorento17 ноября 2015 в 09:59

молодец! отличная история!

+1
almanzor
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 ноября 2015 в 17:38

Спасибо!

0
был 39 минут назад
НаSkoda Rapidизменен 17 ноября 2015 в 13:06

1) если бы мне предки хотели матиз, я бы обиделся, и тоже предпочел бы москвич (хоть и вообще не любитель их)

2) мопед дельта... а че не альфа? стоят одинаково, но альфа моднее)

3) не могу нормально воспринимать фотографии, как машина в луже и владелец на капоте и где фотка внутри здания. Дело в самой съемке- как-то округло, как через лупу снято- тошнить начинает от этого оптического эффекта) А считается модным молодежным...

4) фотка где шлагбаум по пути к лаборатории... и чем он помешал? тросом дернуть и все..\

5) ааа блин там дальше еще искаженные фотки встречаются... закончил просмотр.

+2
sanik0909
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 ноября 2015 в 17:54

Обо всем по порядку =) : 1) Предки не слишком осведомлены об автопроме по ряду причин: во-первых ни у кого ни когда не было ни машин ни мопедов, во вторых они жили в совсем другое время, по-сему матиз это не плохо, а москвич может быть даже лучше. 2) Мне она досталась новой за смешную цену: мне часто везет выхватывать новые вещи по даже не смешной цене, а просто по неприлично смешной. Альфа лучше в некоторых моментах, моднявость меня не интересует. Ходовки что у Дельты, что у Альфы со своими болезнями, сказочно отстойными задними амортизаторами (ломаются пополам) и пробиваемой вилкой, спустя пару тысяч пробега. Мотор хороший, мне нравится, тяговитый, приемистый, надежный. Доставляет обслуживание агрегатов, что бы поменять воздухофильтр - нужно снимать мотор и т.д. 3) Владелец снимает, на капоте друг. Эффект модный и молодежный, согласен, а история его очень простая: объектив типа рыбий глаз. На тот момент отхватить нормальный ширик я не мог, а рыбий глаз достался опять таки за смешные деньги. Раньше считал что круто, сейчас с вами соглашусь - тошнотно конечно. Он должен быть в тему, такие фотографии кстати есть. Полтора года назад мне достался нормальный ширики, глаз остался скучать на полке.

4) Был случай уже с комби, который кончился побегом по лесу со стрельбой. Открыли шлагбаум, приехали к объекту и стали проверять степень его осигналивания. Конкретно тут - он на замке, а сторожка находится позади нас в прямой видимости. Не стал уж расписывать, если начать описывать полазки во всех деталях, уйдет уйма времени. Хотя добавить, добавлю: 6 часть в тексте "добывалась" таким способом (фото: https://vk.com/ignat_chernyaev )

5) Что было то было, новые посты будут уже не такие искаженные =)

0
был 9 часов назад
НаMercedes C-class17 ноября 2015 в 22:50

Прелестно как всегда. Вы умница, хотя и молоды. Но это проходит.))) Спасибо за отзыв и удачи!

+1
garisp
НаIrbis Delta, ИЖ 212517 ноября 2015 в 23:00

Спасибо вам большое! И Вам удачи!)

0
НаToyota Corolla17 ноября 2015 в 23:50

красивый отзыв

ни разу такого на Ам не видел

0
хорьх
НаIrbis Delta, ИЖ 212521 ноября 2015 в 09:42

Спасибо!) Ну где то они редкость, все же

0
был 4 месяца назад
НаSaab 9-7X18 ноября 2015 в 19:25

очень красиво и романтично подан материал. Прямо приятно читая возвращатся назат в страну молодости надежд и романтики!

0
dmitry71
НаIrbis Delta, ИЖ 212521 ноября 2015 в 09:42

Спасибо!)

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
20 ноября 2015 в 09:58
Комментарий удален модератором.
20 ноября 2015 в 10:23
Комментарий удален модератором.
23 ноября 2015 в 10:26
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий