Irbis 139FMA 72cc
2011 г.
0.1 л.
4 л.с.
МКПП
март 2016
1
Санкт-Петербург
2 марта 2016 в 1:58

Мопедные истории.

Попробую несколько изменить формат, но пока в качестве эксперимента. Вообще говоря, с недавнего времени посетила тут одна мысль, что может быть стоит больше писать именно историй, а не складывать «длинное описание к фото»? Так то историй очень много, а учитывая еще школьную привычку постоянно делать записи о произошедшем эпическом\трагическом\невероятном, то объем историй, наверно может лежать в основе огромного количества сценариев и разнообразных баек: забавных, и не очень. Например, еще во времена мопедов случались всякие дела: проезжая по проселку в сторону дачи, в повороте меня обогнала 638-я Ява и улетела в канаву метров через 100: как и подобает, тут же остановился, побежал помогать, а оказалось, что мужик тупо пьян в дрова и в повороте всего лишь уснул. Про то как когда-то сдавал на права категории С и в условиях города и присловутого ГАЗ-3307 без гидроусилителя в вырвал рычаг КПП, нафиг вверх, чем немало привел в ужас дядю милиционера принимавшего экзамен. Сюда же следует отнести короткую историю о том, как сдавалась категория В, как я начал спорить на площадке, что мне нужно проехать кружочек, на этом вашем ВАЗ-2107, что бы я привык и вообще смог заехать на эстакаду: опять же в этом мне было отказано, и мое вежливое «может пристегнетесь?» было равносильно проигнорировано. Все помнят расположение бардачка на семерке? Тогда и мне довелось запомнить, потому как пока я готовился к старту с горочки, дядя-милиционер уронил вроде ручку, а по случайному совпадению в этот момент бросилось сцепление и.. треск бардачка, маты, «пошел вон!», и попорченное гос.имущество, относительный собственник которого после этого потирал голову еще некоторое время, приходя в себя и обливаясь краской. И все же…

«…необходимое предисловие» Говоря о собирательном образе данного аппарата, мне хочется упомянуть еще пару предшествующих ему «мотовелосипедов»: мопед Карпаты-1, (коий был куплен где то за городом, перебран за целую зиму, так и не завелся и был сбыт более опытным товарищам), мопед Верховина (которая была куплена аж за тысячу рублей и после недолгой транспортировки в электричке домой, была продана в несколько раз дороже), ЗИД-50 «Пилот», крайне занимательный аппарат и целых два года исправно возивший мою тушку по лесам-горам-подземельям-крышам родного города и не менее родной области, в состоянии близком к состоянию среднестатистического «Москвича» — начиная от гнутого шатуна и заканчивая об стертым до фольги сцеплением, провернутым подшипником колневала который из за этого обстоятельства крутился не шибко охотно и уничтожал сальники рядом: что в сочетании с его 2-х тактностью нередко доводило мотор в состояние детонации, ну и вобщем все это дело меж тем ездило и иногда чинилось… опять же во дворе. А двор, на тот момент, у меня был не совсем обычным: дело в том, что в то время мопедов дома я не держал (кстати непосредственной герой рассказа жил последние 4 года вообще в парадной, прикрытый одеялом), за моторы и масляные разводы в ванной меня нещадно хаяли, вобщем все бы было ничего, пока поиск гаража не привел меня в одно крайне невозможное, по ныняшним временам, место, кое зовется «каретным сараем». Подробных фотографий мне найти не удалось — все убрано в архивы, и раскидано на венчестерах, но кое какие снимки того места с его содержимым остались. Сие графское поделие представляло из себя одноэтажный дом, в котором под сводами (а там были именно своды, а не простые формы потолка) и толщиной стены в метр, находилось мое временное пристанище переоборудованное еще в советское время под гараж, в котором жила тогда шестерка, принадлежавшая какому то актеру, вроде как, Большого Драматического Театра. Место было уникальное: своды, огромные и широкие стелажи, подобие «ямы» внутри — если бы у меня на тот момент был Москвич, можно было бы спокойно на нем менять сцепление — место это позволяло. Недостатком было полное отсутствие электричества и сырость в конце гаража. Но толстенные бетонные стены справлялись: зимой внутри всегда было +3, что позволяло тусить при свете керосиновой лампы вполне себе пристойно, а летом в жару — было прохладно. Этот гараж появился совершенно внезапно, причем мужик, что сдавал его, посмотрев на меня улыбнулся и спросил «сколько бы я за это дело дал», на что я неколеблясь ответил: полторы в месяц. Что удивительно — его это устроило. Гараж пробыл в моем владении почти полтора года, сколько всего в нем творилось — несчесть, сколько было в нем мопедов — уже и не помню, вобщем даже сейчас, проходя мимо этого дома, я стараюсь заглянуть и посмотреть как там нынче. Собственно ЗиД-50, «Пилот», постройки Ковровского завода, в белом цвете, снятый из ворот гаража. (Снято на Зенит-Е)

И если с другой стороны — в сторону гаража. Свод, кстати, заметен. Одна из последних фотографий мопеда перед тем как он попал к новому хозяину.

Рассказывать о нем можно долго, много и по-разному. На нем же меня догнал по-среди ночи на Мурманском шоссе друг и летел я на нем в канаву, тормозя руками и головой об асфальт (благо шлем всегда был на месте). На нем разваливалась катушка и он кое как доезжал 30 км до города. Он перегревался, по незнанию в первое время даже клинил. На нем рвался китайский резиновый впускной коллектор, который замазывался какой-то глиной и он ехал дальше. На нем нещадно буксовало сцепление, довытекли передние амортики и задний моно-аморт. Вобщем, первый мопед с кучей проблем, доставшийся мне на вырученные с двух других деньги. По сути дела — первая техника на которой я ездил, и ездил, кстати, достаточно далеко. Пару «вырезок» из его жизни все же логично сюда внести:

Однажды мы катались за городом и под Зеленогорском, случайно уничтожили старенький мотоцикл Минск М-106. Дело было невероятно ново: у него просто порвались спицы на кочке и заднее колесо сошлось в блин. Ни кто не упал, кое как на нем товарищи остановились, но что было делать то? Сныкать в лесу и ехать на поезде. Через пару дней мы вернулись с моим товарищем Максимом, с новым колесом, на Зид-е, с одной мотоциклетной и одной армейской каской СШ-40, с рюкзаком жрачки и… балалайкой. Страшно представить как это выглядело со стороны, но кроме шума ветра в ушах и кряхтения мотора, сзади сидел товарищ с рюкзаком к которому было примотано запасное колесо и.. играл на балалайке. Ужас не прошел мимо одной девушки, когда мы приехали на заправку, и увидев, что она заправляет точно такой же мопед, был сделан первый шаг к знакомству, который окончился эпическим провалом (особенно понятным для тех, кто застал еще те времена когда это масло лилось в машины): «Девушка! Вы какое масло льете… М8В?…»

Пара заметок «об», в фотографиях. Разобранный мотор «Пилота».

Верховина за тысячу рублей.

Т.к. на электричках ездить не было денег, а тащить на себе было очень проблемно, приходилось часто выкручиваться весьма изящно.

Пройдут годы, а… скатерть и не собирается меняться. Сборка V-501 на столе дома для Карпат. Не поехал.

«Сказать Китаю — да!»

Мопед Максима слева и мой.

И все же, вернемся к тому чему все это дело посвящено. После трудной зимы и переборки дома, Зид поехал, и сделал это вполне себе хорошо: первый опыт почти капитального ремонта в условиях дома и постоянной нехватки инструмента, опыта и рук вокруг. Посоветовавшись с Максимом было решено купить свежий мопед Альфа, коий был похож на Минск и всем моим требованиям вполне себе отвечал. Но поиски упирались в деньги, который после продажи Зид-а особо не было. Как в случае с Москвичем, Вольвой и т.д. — мопед искался долго, но в итоге был куплен чисто случайно и странно. Как известно данные мопеды продают во всяких Лентах, Ашанах и прочих Океях, и случай ниже описанный имеет несколько нетривиальную историю. Опуская подробности, я договорился с продавцом на день и поехал смотреть продававшуюся за 15к Дельту, в описании которой было написано что она… новая. История оказалась нереальной, хотя вначале и казалась каким то бредом: мужики в пятницу вечером так сильно напились, что когда пошли за добавкой зачем то, то ли на спор, то ли еще на что — купили мопед. Чек — куплен 2 дня назад, документы все, удивило что в книжке даже есть «заделы под метки ТО», состояние — сидения в полиэтилене, все действительно новое и это видно. Из эпического — лежало 2Т масло, ибо они вначале думали что это обычный двухтактник. Вобщем все было в чем то очень незатейливо и весело, хотя какие то подозрения определенно закрадывались. Итог: день Х, у меня в руках новый мопед, документы и можно двигаться домой. Первое чему я был удивлен — тяговитости мотора: обычный 139FMA с верхним стартером, который является лицензионной копией мотора Honda Cup — одного из самых неубиваемых мопедов, и кроме того не самых оборотистых (тяговитых). Все что может крутится — крутится, вертится, тормозит — переключается. Итог — вначале он поехал так неожиданно для меня, что мне было не перестроится в нужный ряд и я проехал от Черной речки до Вантового моста и только оттуда в Центр — в гараж. Таким образом при очередных весьма странных обстоятельствах в гараже появился новый питомец, чем то очень странный и пока еще какой то подозрительно не надежный. Во всяком случае таковым он мне казался первые пару дней.

«хххх-объекты каждый день!»

Отзыв о надежности, ремонтогеморойности и прочем я еще добавлю. А тут мы поговорим о том, куда колеса этого мопеда меня умудрились отвезти за время его пользования. Больше половины мест — ныне уже история, но об этом будет сказано ниже. Как многие помнят, летом этот мопед был на полуострове Рыбачем, у Баренцева моря: отчет. Все о чем пойдет ниже относительно замаскировано\наврано\ни когда не существовало и вообще перемешано уже так, что не понятно что из этого было, а чего — не было. Впрочем, одна из первых поездок состоялась во вполне известное место, с известной историей и закономерной концовкой. Дело было днем. Прорываясь по одной военной дороге Ржевского арт полигона, мы ехали на встречу с артиллерийской установкой МП-10, коя во время войны была «Главным калибром СССР». Википедия вещает нам следующее:

«406-мм артустановка Военно-Морского Флота Союза СССР Это орудие Краснознаменного НИМАП с 29 августа 1941 г. по 10 июня 1944 г. принимало активное участие в обороне Ленинграда и разгроме врага.» Метким огнем оно разрушало мощные опорные пункты и узлы сопротивления, уничтожало боевую технику и живую силу противника, поддерживало действия частей Красной Армии Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота на Невском, Колпинском, Урицко-Пушкинском, Красносельском и Карельском направлениях«.

Внутри:

Казенная часть орудия:

Полазав с некоторое время и побродив, мы отправились домой. Следующее место было уже более интересным, но меж тем и более занимательным.

«Подземелья: бесконечные и ужасные»

Знаете, есть такие домики, которые вроде как обычные домики, и ничего в них особенного то вроде как и нет. Но каким то образом удается уличить этот домик в том, что из него снисходит лифт в приисподнюю на глубину в десяток — другой этажей, а там внизу… А что там внизу? По большому счету, позволю себе написать несколько слов и об этом, т.к. в тексте будет «пройдено» и такое место. Многие слышали о Метро-2, об адских подземельях и входах в тоннели где стоят танки, самолеты, гробы и атомные реакторы (нужное подчеркнуть): очевидно что метрополитен является весьма обширной инфраструктурой, и окромя станций, туннелей и прочего, также очевидно, что он должен иметь и некоторые свои особенности жизнеобеспечения, управления и автономности (что говорит даже википедия!). Такие места скрыты от обывателя в гуле проходящих поездов в туннеле, откуда могут вести служебные ходки в какие нибудь «другие» места, локации и прочее. Часто такое место может иметь свой собственный выход на поверхность, который ни как не привлекает внимание, покуда сей сюжет не привлечет внимание некоторых личностей ну очень доходчивыми до подземелий, покуда будет решен квест который может начинатся от банального «ночью!» или не банального «разберем стену и вперед!», может содержать в себе прогулки по веревкам, элементы соц.инженерии, элементы систем сигнализаций, бегством от пьяного ВОХРа и прочее-прочее-прочее. Впрочем, это уже из области фантастики, и некогда вполне себе былое занятие, с еще большей кучей историй и происшествий. Итак, место о котором будет сказано ниже находилось все же далеко от метро, ныне безбожно распилено и по сути своей уничтожено местными жителями.

В уездном городе N, так уж повелось, что небольшой остаток местной ВЧ потихоньку обнулялся местным людом доходчим до металла, жило было еще чуть-чуть дышащее, но уже почти демонтированное место, которое скорей всего скрывалось где то в пыли полок какого нибудь военного ведомства и значилось «законсервированным». Из тех «консервов» что мне довелось когда либо видеть, причем самого любого покроя, будь то домик в деревне или сгоревшая сторожка, без исключения все, судя по всему, имело цель быть распиленным-и-откатанным, ибо слово «консервация» уже начинало подразумевать в себе «брошку», которая стоит по-среди леса\города\страны и ни кем не охраняется и ни кому нафиг не нужно. Но, однако ж, значится. Был теплый летний день, мы вооружились чаем, сапогами, канистрой бензина и касками и двинулись через город в сторону одного небольшого поселка. Там нас ожидало приятное путешествие по в хлам разбитой дороге, общение с местным жителем, которого мы спросили «а где у вас тут находится ХХХ?» на что он ни мигнув глазом показал все необходимые направления и на том удалился, а мы поехали дальше. Словосочетание «в хлам разбитая дорога» означает, что вчера был дождь, дорога наполовину в воде и сама дорога идет волной: пропрыгав так с пару км, мы тупо устали, замаскировали мопед и пошли дальше пешком. Где то в лесу нас ожидал небольшой дом с окошками, за которыми было ничего не видно, а обойдя домик вокруг — мы увидели что ныне все уже вскрыто и особо думать как лезть внутрь не придется — парадные ворота нас ждали. Внутри красовался козловый кран, который пристроился на нишах, и 12-и метровый ствол состоящий из тюбингов и уходящий куда то вниз.

Потыкавшись наверху, были обнаружены относительно свежие следы автогена, и дабы не привлекать к себе лишнего внимания, мы приняли решение спустится вниз.

Аналогичная конструкция одного ничем не примечательного коллектора, находившегося на Юго-Западе Питера, некогда очень удивила — диаметры таки совпадают. Кстати ныне обварена и забетонированна поверх: Но меж тем, если спустится вниз по предусмотренной тут лестнице, можно несколько удивится убранству данного ствола.

Итак, настоящая барокамера, выполненная из нержавейки и находящаяся на глубине около 25 метров (фото если еще ниже то темно и непонятно). Тут же была найдена какая то местная бутылка коньяка, причем нехитро сныканная, но положенная после на место, какие то ошметки досок и прочее — месту потихоньку наставала хана, хотя быть может, можно было бы сделать вполне себе годный погреб или еще что то полезное. Но увы, только не у нас. А меж тем мы с товарищем выбрались, соблюли все формальности, обогнув всю полосу препятствий и на том отправились домой. Где то в поле — по пути вроде туда (или назад, трудно сказать).

Дабы метрячная тематика оставалась в рамках одного «рассказа», надо оставить впечатление и об таком месте, кое уже было приведено в отзыве о Сиерре, хотя мопед там имел место наверху еще ранее: обычный двух этажный домик-магазинчик… с лифтом уходящим вглубь на 45 метров. Впрочем некогда приписанное к одному достаточно известному институту метрологии, на создание которого было потрачено очень много сил и времени (т.к. во времена строительства еще тогда, копали фактически вручную), погибло прошлой весной, попав на «консервацию»: водоотливные установки были срезаны на металл, все что смогли вынести железное — вынесли, блок начал заполнятся водой, и в итоге… затопился.

И последнее место, которое оставило о себе очень большую, скорей всего историю, но очень печальный конец, это вполне себе что то на глубине метро и имеющее к нему отношение, и когда то принадлежавшая радиевому институту. Низкофоновая лаборатория для изучения изотопов. Пыль, кстати, еще с конца 90-х годов и компы тоже оттуда. Фото из инета:

Демонтированно и вывезено, о чем был радостно объявлен конкурс на закупках, в предверии строительства новой ветки метро…

«Мопед, который видел все»

Пару дней назад довелось проехать мимо завода Красное Знамя, коий во времена СССР поставлял ткань аж в Англию. Не смотря на то что его подстанция является памятником конструктивизма, рядом уже орудует техника и сносит… выхлопную трубу котельной для строительства нового «элитного жилья». История эта — связана с мопедом напрямую, ибо кроме того что мопед все это дело видел, он был «как бы невзначай припаркован на территории и прикован прямо к будке сторожа, который даже не подумал о что нашей целью в тот момент была та самая труба». Найдя кусок какого то толстого провода, наскоро соорудили себе залаз к началу лестницы трубы (которая была от земли срезана метра на 4) и поползли. Само здание подстанции, которое памятник и к которому мы еще вернемся.

Признаться — труба ни чем не примечательна. Однако мне как то на них вечно везло: сейчас ни осталось ни одной той точки которую вы можете тут видеть — все трубы были уничтожены в последние 2 года.

Позади — мост ведущий на Крестовский остров.

Путем нехитрых манипуляций — оказываемся в здании подстанции. Удивление вызывает такой вот пульт управления:

Раньше эта подстанция питала весь район, но теперь все оборудование оказалось демонтированным и в огромных залах оставленных после него хозяйствует лишь ветер. А пульт все так и стоит. Все ж таки он мраморный… На обратном пути успели попасть на «Крышу Мира» — самая известная крыша во всем Петербурге.

Об остальных трубах я сделаю лишь заметки: особо примечательного там ничего не было, если только не считать снимков. О верхотурах можно разобрать огромное количество опять же историй, но с мопедом мне как то меньше везло на них, поэтому — не в этом посту. Начиная от «что бы попасть на крышу, нужно с 16-го перелезть на 17й этаж через балкон…», заканчивая «ой — кажется за нами приехали». Но все же — в другом посту и в ином формате, ибо тут не удалось удержать все так как хотелось)

Рядом с Нарвской:

Пр. Просвещения (слева Гранд-Каньон)

Где-то на Ладожской

Павловск.

Большая часть из того что выше — уже история. Как, например, Канонерский остров еще до строительства ЗСД. Труба там сейчас тоже, полуспиленная.

Между тем, псто получается уже поделенным на категории мопеда, который в этом всем участвовал.

«День кредитных крыш»

Однажды утром меня разбудил звонок мобильного — звонила какая то девушка, которая мне предлагала кредит. Т.к. я по-утру понять еще не мог всей сути предстоящего разговора, не изменяя домашним делам, я сел за комп, открыл лурку и стал читать одним глазом статью о кредитах, а другим ухом слушать и частично поддерживать разговор. Шел второй час разговора, как я уже раз в 15й отказался от кредита, но уже почти знал номер ее паспорта, обсудил с ней вопросы здорового питания, политическую ситуацию и еще много что из той серии, что смог сгененрировать сам и что другой рукой искал в интернете, как вдруг раздался звонок в дверь и всю эту комедию пришлось оперативно сворачивать. Приехал мой товарищ Стен, и позавтракав стаканом воды, мы пошли выволакивать мопед на улицу. К слову — вот и он, пристегнутый к ограде и со шлемом в корзинке.

Если поднять голову то можно увидеть:

А если развернутся на 180 градусов то:

В дали виднеется музей ж\д техники о коем было рассказано в предыдущем посту тут: Машины времени

Тот день был крайне примечателен, после этого места, мы сходу побывали и на Невском:

Вывеска на которой сидит товарищ — демонтированна. Хотя мне и не кажется это трагедией. Конечно, по высоте второй раз такой кадр уже не сделаешь. Но дом то цел, и это уже немало.

А если там быть вечером:

Не смотря на то, что в последующие дни было еще пара «удачных уловов», ограничусь этим, ибо текст уже слишком растягивается. Нужно взбодрится.

«Зимняя эксплуатация»

Признаться, ни когда не думал что докачусь до такого, но идея поехать в Кронштадт по льду, атаковала меня еще до первых заморозков: по Финскому заливу нужно пропилить, что то вроде 25 км и оказатся… прямо у Чумного форта! Что ж, мопед стоял в полузабытом состоянии и за пару часов одного морозного зимнего вечера был освежен и запущен. На следующий день предстояла поездка на Канонерский остров, а от туда в сторону Кронштадта — по льду. Однако до конца планам не удалось сбытся: Проехав некоторое расстояние, ни то от мороза ни то от чего — вобщем в щепки разлетелась звездочка, и после неспешной прогулки по льду до берега, последующим засовыванием аппарата в маршрутку, стало понятно, что идея плоха на корню. Кроме того что мопед (что кстати с самого начало было очевидно, но только не для нас) — не шибко устойчив на льду, нужно как то отдельно везти груз жратв и ко на санках, а их там очень не хватало.

«И все же, он хороший»

По-началу он мне не казался каким то надежным, каким то особенным и т.д. штамп кредитоведра он получил сразу и в лоб, однако, спустя некоторое время до меня дошло, что все таки он куда лучше чем тот же Зид-50. То что уныло тут непосредственно — это конечно же подвеска. Но удивительным образом, китайцы умудрились все же сделать удачную модель в плане рынка: надежный мотор, копеешные детали и т.д. — все же взгляд на их мопедостроение (не авто, именно мото!) у меня поменялся. Вытягивая меня из самых разношерстных ситуаций, о которых еще не скоро напишется, доставляя меня до дома и всегда без проблем заводясь — он зарекомендовал себя как действительно надежную технику, пусть и не слишком «серъезную» в объеме. Кстати оказался он — 72 кубовым, но это выяснилось когда мы снимали поршневую посмотреть как оно там поживает. Вобщем..

«послесловие (к пустословию)»

Неделю назад с лестницы украли велосипеды, два смогли унести, два оставили — один из которых мой — в полуразобранном состоянии, а второй соседский — который был пристегнут более мощной цепью. Мопед, спустя 3 (почти 4) года жилья в подъезде под одеялком был выволочен на улицу, разобран, распихан в вольву и увезен в гараж. Так что возможно, он скоро еще себя проявит, когда к нему найдется какое нибудь крепление или прицеп, да и в эксплуатации он теперь будет чаще — все же от гаража до авторынка надо как то добиратся, а теперь и будет на чем.

Надеюсь не слишком длинно, под конец все же устал. Благодарю за внимание!

9
Нравится!
Мне нравится!
1156
Комментарии 2
был 2 часа назад
На Audi A6, Porsche Cayman 3 марта в 09:11

5 как обычно и спасибо за отличный рассказ и фото!

0
storm
был 3 дня назад
На Irbis Delta, ИЖ 2125 3 марта в 13:38

Спасибо!)

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™