Kia Sorento 2.5 CRDi VGT
2007 г.
2.5 л. дизель
170 л.с.
АКПП
полный привод
Москва
17 июня 2012 в 16:03

Путешествие: Путешествие Москва-Архангельск М8.

В свое время, собираясь в поездку в Архангельск, много времени потратил на поиск информации о М8, пытаясь понять, что же меня ожидает в пути. Нашел всего 2-3 хороших развернутых отзыва-отчета, один из которых был зимний, второй же - довольно старый + массу противоречивой информации. Решил в конце концов написать свой небольшой отчет о путешествии, тем более, что друзья говорят - изменилось с того времени немногое. Надеюсь, что кому-то отзыв будет полезен.

Итак, было это довольно давно, в августе 2009г, в поездку отправился один, целей посмотреть север не ставил, т.к. ехал на родину :-) Хотел изучить дорогу, да повидать родных и близких.

Выехал из Люберец в 5:30 утра в воскресенье. МКАД пролетел мгновенно, да и дальше до Ярославля дорога была отличная, единственное есть за Московской областью участок - сплошные горки-повороты и в основном по одной полосе в каждую сторону - тяжело с обгонами, но покрытие отличное. В моем случае все фуры похоже спали и уже в 8:30 я колесил по Ярославлю. По указателям на объездную решил не ехать, дабы краем глаза глянуть город, тем более ехал с навигатором в полной уверенности, что он-то меня выведет, если что... Но не тут то было... мало того, что оказалось навигатор город знал неважно, так еще и в городе шел массовый ремонт/строительство дорог-развязок. В результате часовых кругалей по городу я таки выехал в нужном мне направлении:) Второй раз, когда ездил зимой 2011г, ситуация была примерно той же... Т.е. либо проверенный навигатор, либо предварительное внимательное изучение карт города.

В Ярославской области, еще до города, меня единственный раз (на участке холмов и поворотов) остановили гаишники за превышение, узнав куда я еду надолго задерживать не стали :)

Дальше до Вологды дорога в большей степени неплохая, есть участки с лоскутным ремонтом - там пришлось попрыгать, но в целом дискомфорта не доставляет.

Перед Вологдой примерно за 30км - Лукойл - первая заправка, где я заправлялся, довольно большая, с кафе, туалетами, магазинчиком. Там остановился на 15-минутный привал.

В Вологду после опыта поездки по Ярославлю решил не заезжать, по умолчанию она проезжается по объездной дороге. Недалеко от Вологды заехал к друзьям детства, которым нужно было передать кое-что в Архангельск, часовой перерыв на обед с крепким кофе меня взбодрил и с новыми силами примерно около 13 часов я поехал дальше.

До Вельска дорога тоже пустая спокойная, качество среднее, но ехать можно без особого дискомфорта. Доехал примерно к 15:45. Вельск городок небольшой, запутаться сложно, окружной дороги нет. Есть несколько гостиниц, вполне надо отметить приличных: ночевал и обедал в Юрьевом Подворье, в другой раз обедал в Жемчужине севера. Кормят прилично и недорого, номера приятные, единственное второй раз был зимой - прохладно ночью. Но в этот раз принял решение не останавливаться, оставалось целых 500км, но времени было еще много - перекусив, решил двигаться дальше.

По заправкам - в Вельске точно есть Роснефть - заправлялся там по пути туда, на обратном пути заправку пропустил - решил, что проеду дальше заправлюсь - от Вельска в сторону Москвы заправок нет километров 50-60 точно (нормальных в смысле - заправился на какой-то км в 20-ти, еле доехал до следующей). Но в целом по трассе проблем с нормальными заправками нет - встречаются километров через 100-150.

После Вельска км 30 дороги нормальной и потом начинается - довольно опасный участок, где

1) сплошные повороты - трасса не просматривается, по краям где лес где болото, не всегда получается даже разогнаться, дорога всего 2 полосы.

2) постоянно катаются фуры с лесом, стоит быть внимательнее - иногда едут по середине дороги и все им побоку, а учитывая, что обочина - песок, а за ним болото - чувствуешь себя не всегда комфортно :-) Фуры, надо заметить, встречаются и далее

3) при этом покрытие жуткое - это мягко сказано. Ощущение, что на дороге не ямы, а просто местами встречается асфальт :-) и машина с одного куска асфальта перепрыгивает на другой.

Участок, правда, этот в целом небольшой. Повороты проезжаются довольно быстро, далее начинается чередование идеального асфальта с покрытием, где он иногда присутствует. Км за 300 до Архангельска - начинается идеальный новый асфальт и ехать одно удовольствие.

По темноте не рекомендовал бы ехать после Вельска тот участок (хотя сам ездил) - тяжеловато. А вечером в хорошую погоду тяжеловато на участке с идеальным асфальтом - в глаза солнце светит+еще живность на стекле... идти приходится по приборам.

Вообще надо отметить, что если до Вельска трасса более или менее живая, то после - участок какой-то дико-девственной природы и заброшенных деревень - можно ехать километров 100 и не встретить ни одной живой души. Начинают посещать мысли о смысле жизни, думаешь, а не свернул ли куда не туда. Связь на этом участке тоже может работать с перебоями.

За 160км до Архангельска еще раз подзаправился на Лукойле, с твердым ощущением, что уже почти дома. Казалось, что по сравнению с тем, что пробежал - осталось совсем чуть-чуть... (угм, как бы не так...)

За 80 км у поворота на Холмогоры то ли Лукойл, то ли Роснефть. На роснефти, кстати, топливо (дизель точно) хорошего качества - на Лукойле не всегда такой бывает.

На последней сотне километров немного расслабился и даже позволил себе сделать несколько фото:

 

И вот наконец остается около 60 км до цели, время около 20:00. Мост через р.Кехта. Передо мной едет Тойота королла, встает на мосту за КАМАЗом, Камаз стоит... За мной приезжает и встает "десятка". Стоим уже несколько минут. Только что дослушал Пикник на обочине Стругацких, мыслями еще где-то там, но начинаю потихоньку нервничать. На мосту одну полосу ремонтируют, чувствуешь себя не очень комфортно, т.к. положение не очень стабильное :-)... что ж, мои опасения оправдываются. Сзади слышу скрип тормозов, потом звон стекла и металла, чувствую толчок, меня бросает в короллу, королла уходит носом под стоящий впереди камаз, зад моего авто начинает поднимать, что меня, мягко скажем, удивляет - начинаю судорожно хвататься за ручку, т.к. по ощущениям еще чуть-чуть и машина полетит с моста в реку... какие-то секунды и все затихает...

 

Приехал второй камаз... С его слов, он нас не заметил... десятку он аккуратно затолкал под меня. Слава Богу, в той аварии вообще никто не пострадал, кроме железа. Разнимали нас часа 4. М8 стояла полностью в обе стороны. Очень порадовало качество связи - перепробовал все комбинации из двух симок и двух телефонов - сработала только одна, да и та на холме. Хорошо, что на дерево лезть не пришлось. В итоге за мной с Архангельска приехал мой друг с эвакуатором, и к полуночи мы были в городе. На следующий день я поехал к ОД в Архангельске, где мне поставили диагноз. Внимание! Порвалась запаска и тросик ручника!! Все!!! Конечно были повреждены передний и задний бампер, небольшая вмятина на капоте и царапина на крышке задней двери - но после такого ДТП машина была полностью на ходу. Домой потом в Москву я вернулся своим ходом без каких-либо происшествий, а все царапки отремонтировали по КАСКО.

Еще немного про М8.

Камер видеонаблюдения я не видел (но не факт, что их нет). За Ярославлем, по-моему, такое понятие как гибдд вне стационарных постов отсутствует (т.е. встречаются, конечно, но редко). Говорят, что на посту при въезде в Архангельск любят тормозить и придираться к тонировкам и прочим мелочам, но меня не тормозили ни разу.

Такого понятия, как пробка, на этой трассе нет. Можно попасть в Ярославле, можно в Архангельске, можно если ДТП какое (как, например, случилось у меня), в остальном дорога свободная и спокойная.

С криминалом вроде тоже все спокойно, т.е. вроде как его не наблюдалось.

В целом, путешествие доставило откровенное удовольствие, планирую повторить чуть позже с детьми и возможно зимой.


19
Нравится!
Мне нравится!
41157
Комментарии12 Добавить комментарий
НаHummer H317 июня 2012 в 19:02

Да уж веселая поездка,вот таое вот западло за несколько дестков км до конечной точки маршрута,печально. Ну итог я так понимаю,что машина по показателям на 5 или как? каков расход был? и сколько км получается маршрут? Есть какие то достопримечательности?

0
elizium6
НаFord Explorerизменен 17 июня 2012 в 23:42

Машина показала себя отлично как в дороге так и в ДТП, те кому выслал фото не верили что она на ходу. единственное ее склонность к прыжкам на мелких кочках конечно отражается на комфорте на некоторых участках дороги, особенно на тех "где местами есть асфальт".

Протяженность маршрута около 1350км в одну сторону. Время в пути около 15,5 часов (если б все было ок) из них с 1,5 часа обеды и остановки.

Из достопримечательностей куда хотел попасть но не удалось:

Музей деревянного зодчества за Вологдой, немного в сторону от М8

Антониево-Сийский монастырь в 160 км от Архангельска по М8

В самом Архангельске (точнее в 20км от него), главная достопримечательность, конечно же, Малые Карелы-тоже музей деревянного зодчества. Туда хорошо попасть в будни когда народу не очень много и можно спокойно погулять. Там обязательно зайти в чайную, если не путаю избу-там можно перекусить и попить чаю.

Обязательно стоит съездить на Белое море, если повезет с погодой на закате-поймете почему оно Белое :-) я видел в первый раз - впечатляет.

В самом Архангельске можно погулять по набережной - Северная Двина в сравнении с реками средней полосы производит впечатление. И прогуляться по Чумбаровке - местный Арбат. Надо отдать должное-последнее время там появились несколько очень приличных кафе с разной кухней. Названия не помню, но находятся они все ближе к центру города (центр это единственное в городе 24х этажное здание-его видно практически отовсюду).

Еще одна неосуществленная хотелка - Соловецкие острова. Раньше из Архангельска туда ходили 2 корабля, сейчас с этим вопросом как то совсем печально. В т.ч. будучи в городе мне так и не удалось понять можно ли туда как добраться и если можно то как...

Да, может прозвучато странно, но расход не замерял. По ощущениям ушло 2-2,3 бака по 80л, т.е. не сказать что расход маленький, но на мой взгляд в таком путешествии это не главное:)

0
был 8 часов назад
НаKia Carnivalизменен 17 июня 2012 в 20:51

Была такая же ситуация. Ехали из переславля в москву! Это сейчас там новая объездная дорога, а раньша была как американские горки. Причем огромного размера. Порой шарики к горлу покатывались на перевалах

В общем на одном из спусков собралась пробка. Мы остановились. Впереди друг на ВАЗ, сзади подруга на Ниссан. В нее вылетая на пик горки и увидя пробку не успевает затормозить вьезжает МАЗ! Ну и мы все трое в гармошку! ))

0
storm
НаFord Explorer18 июня 2012 в 12:32

Вот вот, то же самое, мы тоже в низине стояли, КАМАЗу солнце в глаза слепило, а когда он в тень съехал - было уже поздно тормозить. Единственное - наш мог в бетонные блоки уехать - но он помягче выбрал себе цель.

На тех американских горках мне повезло-пролетел мигом, видимо потому что ранним утром:) меня навигатор как раз мимо объездной направил (кажется она тогда уже была):)

0
НаLand Rover Freelander18 июня 2012 в 13:40

Не понял на кой надо было гнать эвукуатор? 

0
kuzmich
НаFord Explorer18 июня 2012 в 15:01

эвакуатор на тот случай, что машина могла своим ходом не доехать. учитывая, что под нее заехала 10-ка и состояние 10-ки было, мягко скажем, не ходовое - полной уверенности в отсутствии повреждений моего авто не было.

0
НаNissan Terrano18 июня 2012 в 19:21

Просто наши дорожники всё делают через жопу, и знаки ставят непосредственно перед ремонтом, а не за километр-2. такая фигня несколько лет назад между Челябинском и Уфой была. там спуск крутой и поворот, причём спуск км 5-6, тормоза нагреваются у гружёных фур, становятся как мыло, тормозной путь очень длинный. за поворот выезжаешь, а там хвост колонны(((( сколько там перебилось народа, сколько товара перепорчено, ужас. после того, как ПЭКовский америкос в реку улетел, собрав пяток машин, соизволили петухи перенести знак на пару километров повыше. дорожники, мать их, да впрочем не только они....

0
был 16 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander19 июня 2012 в 14:15

Немного дополню отзыв автора:) Тем более от syners получил некоторое время назад исчерпывающий ответ и советы о поездке по М8 до Архангельска. Я ездил 30 мая этого года.Скажу сразу, если вы едете не по делу, а просто побывать на Белом море несколько дней как я, то 100 раз подумайте. Я лично не доехал. Причина-настолько разбитая дорога, что решил пожалеть и машину, и себя. Такого я нигде не видел, только в Тверской области, пожалуй. До Вологды все замечательно. Автобан от Москвы, несколько км напряженной дороги перед П.-Залеским, приличная дорога до Ярославля, дороги объездные уже в городе сделали, и потому проскочил мимо города сначало, вернулся так как хотел посмотреть город. Ярославль сильно напомнил Москву по загруженности, улицам. От Ярославля до Вологды дорога практически идеальная. Перед Вологдой идеальная. Вологду я тоже прошел по городу, заблудится трудно, если заранее изучить карту города и свой маршрут. Город очень понравился, тихий небольшой, приветливые люди, и очень хочу съездить туда еще как-нибудь. После Вологды дорога км 150 еще идеальная, и потом начинается ужас, где-то за 30 км перед Сямжой. Дорогу активно реконструируют, конечно, но там где еще не приступали ехать невозможно, местами по обочине все идут, местами по остаткам асфальта на скорости 20-30 км/ч. Вообщем, доехав до Сямжи, сделав привал на полчасика, пораспрашивая дальнобойщиков о состоянии дороги и пораскинув мозгами решил повернуть обратно...(( Повторю поездку года через 2-3, когда сделают дорогу и поеду не один, а с попутчиками, с семьей. Одному жутковато стало от глуши, соглашусь с автором, от могучих еловых лесов и жутковатого вида заброшенных деревень. Но девственная природа очень понравилась, кристально-чистая вода в реках, на дне которых не ил как обычно, а галька, очень красивые цветы, поля с редкими робкорастущими ёлочками. Вообщем, север немного почувствовал. И поехать туда стоит.И лучше всего в конце весны, начало лета. Или осенью. Природа потрясающая. В качестве компенсации о несост. поездки в Архангельск проехался по всему практически Золотому кольцу на обратном пути и заехав на Рыбинское водохранилище.

0
marchisham
был 5 дней назад
НаBMW X320 июня 2012 в 00:19

А я ездил на 2-е майские праздники. Да, 2 участка ~ по 25- 30 км каждый это что-то ужасное. Машинку конечно было жалко, но с другой стороны куплена она была в основном для путешествий, а других дорог в этой стране увы, не будет.{#emotions_dlg.i_7}

0
marchisham
НаFord Explorer20 июня 2012 в 10:34

Жаль, что не удалось проехать, на моей памяти до Вельска было местами не очень, но терпимо.

Видимо, годы сделали свое. Путешествие с детьми наверное тоже отложу на годик :)

0
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta16 ноября 2012 в 22:18

Этим летом, оба плохих участка превратили в" автобаны".Но есть места(около60 км,на всем пути),где скорость придется снизить до60-90км/ч   (в зависимости от машинны)На мегане можно везде больше ста.

0
24 сентября 2015 в 18:03

Класс! А в Архангельске в какой гостинице останавливались? Не в этой http://gostinicy-arkhangelska.ru/hotels/belomorskaya.html?

0
Добавить комментарий