Kia Sorento 2.2
2011 г.
2.2 л. дизель
197 л.с.
АКПП
полный привод
ноябрь 2016
1
Железнодорожный
13 сентября 2015 в 10:13

Путешествие: По Грузии

В этом июне решили мы посмотреть Грузию. Экипаж: я, жена и Киа Соренто.

Выехали 12.06. в 6.20. 1-ый день трехдневных праздников показал себя во всей красе: на пунктах оплаты трассы М4 очереди по 15-20 минут, решил плюнуть на так называемую скоростную магистраль и поехать бесплатным дублером. Но хрен редьки не слаще, да покрытие на нем хорошее, зато в кажной малюсенькой деревне висят леденцы 30 (тридцать!), куча лежачих полицейских и ….. пешеходных светофоров. В общем, к месту заранее запланированного ночлега в Кропоткине (г. LADA) добрались только в 23.15 (1300км за 16ч 55мин.)

2-й день. Кропоткин- Тбилиси. До границы (Верхний Ларс) все было замечательно, прибыли на нее в 14.35. Тут мы узнали, что погран-переход работает не круглосуточно, а только до 17.00. К означенному времени пройти не успевали, морально приготовились к ночевке в авто, но 17.00, 17.30, а ничего не закрывается и в 18.05 (московское вр.), мы в Грузии. Следует отметить, что из 3,5 часов перехода на грузинский пост ушло всего 5 (!) минут. Военно-грузинская дорога содержится в весьма «странном» состоянии – участки вполне приличного асфальта чередуются с вдрызг разбитым грейдером, где приходится ползти со скоростью 5-15 км/ч. Почему-то некоторые тоннели закрыты и дорога проложена параллельно. В этот день ничего кроме церкви в Дарьяльском ущелье не осматривали. Уже в темноте, около 22.00, въехали в Тбилиси, и тут началось настоящее светопреставление: такого мощного ливня ни я, ни жена никогда не видели. Ощущение почти как в батискафе. Когда ехали по набережной Куры, то вода с мостовой просто переливалась через бордюры. Повезло, что в это достаточно позднее время автомобилей на улице было немного и, самое главное: не пришлось ехать по противоположной набережной, где в Куру впадает Вера и сошел сель. Только на следующий день стало известно, что погибло ~ 14 человек, смыло зоопарк и по городу бродят хищники. Последний раз подобное наводнение случилось 50 лет назад. Вот с такими приключениями, (но без потерь), благодаря навигатору, (а без него, наверное, плутали бы до сих пор, так как ориентироваться в таких условиях впервые оказавшись в центральных улочках старого города очень непросто) мы добрались до King Edward отеля. Как раз и ливень кончился.

3-й день. Автобусно-пешеходный. Авто оставили на стоянке и отправились гулять по городу: прокатились на метро от станции Авлабари до Руставели, там сели на экскурсионный автобус (обзорная по Тбилиси). Проезд в метро стоит 50 тетри (0,5 лари (GEL)), причем оплачивается спец.картой (2 GEL), которую потом можно сдать обратно. После нее в том же информационном турцентре (ул. Rkinis Rigi 11, у моста Метехи) купили экскурсию в древнюю столицу Мцхету и монастырь Джвари. Для тех, кто берет у них экскурсию, в турцентре предлагают дегустировать вино. Девушка, проводившая дегустацию, была одета во все черное, похожа на гота, на футболке портрет Гитлера с надписью «Heil mein Führer». В нашей стране ношение подобной футболки было бы проблематичным. Экскурсия понравилась, но жаль, что по дороге в автобусе гид молчал (машина не была оборудована микрофоном) – со стороны турфирмы это явная халтура. Монастырь Джвари очень живописно стоит на вершине горы, с которой открывается прекрасный вид на Мцхету и место слияния Куры и Арагви. К сожалению, в Мцхете практически не дали свободного времени, но это обычная история для подобного рода экскурсий.

4-й день. Тоже без автомобиля. С утра поехали в крепость Нарикала,, ботанический сад, погуляли по городу, а во второй половине дня отправились в район железнодорожного вокзала, я хоте найти дома, в которых до 70-х годов жили мои родители. Один дом стоит, а на месте второго выстроены (по словам местного жителя лет 25-30 назад) 12-этажки.

5-й день. Кахетия. Сначала посетили монастырь св. Нино в Бодбе. Свернули к нему по указателю, подъехали к св. источнику, а дальше был довольно длинный подъем по лестнице в гору. Территория монастыря маленькая, хорошо ухоженная, в соборе св. Георгия захоронение Нино. С другой стороны от «нашего» входа в монастырь обнаружилась большая автостоянка с автобусами, т.е. можно было подъехать не напрягаясь.

Далее мы отправились в Сигнахи, маленький уютный городок с богатой винодельческой историей. За 15 лари (GEL) нам провели 20 минутную экскурсию. Экскурсовод, местная жительница сама нашла нас, пока мы разглядывали крепостные стены. По дороге в Телави заехали в усадьбу Александра Чавчавадзе в Цинандали. Усадьба в отличном состоянии, вокруг большой, хорошо ухоженный парк, проводятся экскурсии с дегустацией.Там же в Цинандали решили купить вина, зашли по указателю «Tsinandalis Edemi», думали, что это магазин, а попали в частное винодельческое хозяйство. Посидели с хозяином, продегустировали вино, я в приглядку — за рулем (((-. В общем за беседой время прошло незаметно и в дом Ираклия II в Телавской крепости мы опоздали. Погуляли немного по городу, подкрепились в кафешке и вернулись в Тбилиси через Гамборский перевал. По идее надо было на Кахетию выделить 2 дня, слишком много всего посмотреть не успели. Но, как говорится, нельзя объять необъятное.

6-й день. Снова по Тбилиси. Сначала поехали в этнографический музей. Он понравился, занимает большую площадь, но за территорией могли бы следить получше, в будние дни многие дома-экспонаты закрыты. Тут нас предупредили. Что б были осторожны – утром в городе сбежавший при наводнении лев загрыз человека. После музея мы поехали на гору Мтацминда, посетили пантеон, где похоронен Грибоедов и другие видные деятели.Сам парк на горе особого впечатления не произвел, обычный ПКиО, а вот посмотреть на город с высоты всегда интересно.Вечером попарились в знаменитых серных банях. Номера от 30 до 80 GEL. Как сказал 1 поэт «Не побывать в них, все равно что приехать в Париж и не подняться на Эйфелеву башню». Мы согласились с поэтом, хоть в Париже и не были.

7-й день. Уплисцихе, Гори. Ну от 3000 – летнего пещерного города мы были просто в восторге. Сначала взяли экскурсовода, потом лазили самостоятельно. Очень красивое историческое место, можно представить каким оно было раньше, когда было 700 пещер, сейчас после землетрясения осталось 150. Если бы не установленные местами защитные бетонные подпорки, то Уплисцихе числилось бы в ЮНЕСКО. По требованию этой организации все «новшества» должны быть максимально приближенными к оригиналу.

В Гори посетили с экскурсией музей Сталина, было интересно. Музей рассказывает о жизни Сталина в Гори, представлены его личные вещи и подарки со всего света, которые он получал, броневагон с сохранившейся обстановкой. А так же дом, в котором он родился. Гид рассказывал интересно, но нейтрально, дабы не провоцировать туристов на споры, как бы кто не относился к Сталину, но след в истории он оставил заметный. Интересно, что памятник ему на площади снят, посреди клумбы только торчит постамент под полиэтиленом. После музея поднялись в крепость – ничего особенного, практически только остатки стен. Из интересного – вид на окрестности и своеобразный памятник (поверженные враги Грузии) у подножия крепостного холма. После Гори заехали в Атенский Сион (1 из древнейших церквей Грузии – 7 век). Храм открыт, но частично в лесах, идет реставрация.

Ну и по дороге домой еще раз заехали в Мцхету, а то на экскурсии свободного времени практически не дали. Вечером пошли гулять по центру Тбилиси – город красиво подсвечивается (Нарикала, Мать Картли, площадь Европы), устроили ночную фотосессию.

8-й день. Монастырь Давид – Гареджи. С утра случился топографический кретинизм. Ориентируясь по карте и навигатору, я поехал через Рустави, а надо было через Сагареджо, но это выяснилось позже. Непонятки начались еще в Тбилиси, здоровый указатель на Рустави вел прямо под «кирпич» (против потока на улицу с односторонним движением). После того, как я 4-й раз проехал мимо клумбы с фонтаном, до меня дошло, что нужно брать местного языка, вскоре он был найден и наконец то правильная дорога нашлась. Просто схему движения поменяли, а новые знаки не повесили (не только в России бывает дорожный бардак). После Рустави началось самое интересное: дорога становилась все хуже и хуже, все уже и уже, пока не перешла в полевую грунтовку и не уперлась в кусты. Спасибо мне и Navitel-у, грунтовки он знает. Далее блуждая по азимуту по холмам и полям, подключая пару раз полный привод, километров через 30 добрались до д. Удабно. Вскоре после деревни нас догнали погранцы на пикапе, так как по очередной грунтовке я уверенно пилил в сторону Азербайджанской границы. Посмотрев пару секунд на нас оценивающим взглядом, они сказали: «следуй за нами». Сопроводив нас ~ 10 км к монастырю, пограничник пожал мне руку и пожелав счастливого пути умчал дальше. В общем, вместо ~ 70 км пути я накатал 110 за 3,5часа. Давид – Гареджи небольшой монастырь, расположившийся на склоне горы, состоящий частично из построек, частично из пещер. Большинство пещер закрыто, так как монастырь действующий. Жаль, что экскурсии здесь не проводят. Осмотрели монастырь, потом я залез на перевал, к часовне, на самую границу (доступ абсолютно свободный), а жена «схалтурила», пошла изучать склон горы низом. В одну сторону с перевала вид на монастырь и горную Грузию, в другую на широкие долины Азербайджана. Полюбовавшись окрестными видами, поехали обратно, теперь уже без проблем через Сагареджо. По дороге хотели заехать в древнее село Марткопи, но пока плутали, слегка притомились и решили, что на сегодня с нас достопримечательностей хватит и взяли курс прямиком на гостиницу. Немного отдохнули и опять пошли гулять по вечернему Тбилиси. Вообще старый Тбилиси очень понравился, город со своеобразным колоритом: вечерком на улицах мужики играют в нарды, дети гоняют мяч, женщины громко переговариваются через балконы, а у нас в гостинице каждую ночь на соседней крыше орали коты.

9-й день. (18.06) Вардзия, Ахалцихе. Поначалу до Вардзии хотел ехать более красивой и короткой дорогой (Тбилиси – Цалка – Ниноцминда (220км)), но поскольку планов было громадье, решили двигаться «скучной» и длинной (Боржоми – Ахалцихе (250км)), но часть трассы магистраль. Вардзия не даром зовется Грузинской Петрой (были, можем сравнить), расположена прямо в скалах, в отличие от Уплисцихе, где хоть и то же пещеры, но они все ж больше на холме. Экскурсовод, увидев, что нас всего 2-е, сначала перекрестился, потом уже поздоровался. Видимо большие шумные группы ему порядком надоели, одновременно с нами были «организованные» туристы из Израиля, они галдели как стая ворон. Слава богу эта толпа потом куда то рассосалась и мы спокойно лазили по пещерам. Удивили строгие блюстители церкви, требуют строго соблюдать дресс-код, в храм меня в бриджах не пустили. Времени на осмотр ушло не мало, пещер много и они находятся на разных уровнях, а хочется посмотреть все. Недалеко от Вардзии расположен монастырь Ванис Квабеби. Он тоже в пещерах, но намного меньше. Наверху под сводом скалы выстроена маленькая часовня, а путь к ней лежит в тоннеле, пробитом в горе. От часовни открывается прекрасный вид на долину Куры. Дальше по нашему маршруту была заброшенная и полуразрушенная крепость 10 века Тмогви. До нее ~ 3,5 км грунтовки, усеянной довольно крупными камушками (на пузотерке нужно быть осторожным). Еще я рекомендую проехать немного выше крепости, тогда она будет видна как на ладони – очень красиво, нам повело, незадолго до нашего приезда прошел дождик, и над ущельем появилась радуга. Радуга, крепость, освещенная солнцем на фоне темного неба, полное отсутствие людей – великолепный пейзаж. Короче, это наверное одна из самых живописных крепостей, что мы видели.Ну и уже под вечер, в сумерках заехали в крепость Хертвиси. Она сохранилась лучше Тмогви, хорошо отреставрирована, стоит у самой дороги. Вечером, опять под дождем приехали в Ахалцихе, в отель Мираж. На самом деле это мотель 3 в 1: 2 номера, кафе, АЗС. Номера большие, хорошие, а вот вид АЗС весьма допотопен, авто современнее жигуля заправлять страшно.

10-й день. Ахалцихе. День начали с новодельной крепости Рабат. Посещали с экскурсоводом, зашли в краеведческий музей, весьма подробно рассказывающий об истории края. Крепость конечно является украшением города, но новодел, он и есть новодел. Недалеко от крепости сохранились в вполне приличном состоянии старые турецкие бани, сейчас они используются под склады.Затем мы пошли искать дом, который принадлежал моему прадеду до 1927 года и церковь, строительство которой финансировал его родственник в 1864 году. Из всей информации, что у меня была: фотография церкви, сделанная моим дедом в 1950-х годах и, что в доме прадеда после экспроприации 1927 года была организована городская больница. Не густо, но как говорится, язык до Киева доведет. Сначала нашли церковь – это армянская церковь Сурп Ншан, её смотрительница оказалась дальней родственницей строителей церкви 19 века. Храм стоит на возвышенности, с нее хорошо виден город с крепостью. Интересно, что церковь открыта, но не освящена, так как она армянская, а власти считают, что она стоит на фундаменте старой грузинской церкви и освящать не разрешают. Сама церковь основана в 1575 году, построена заново в 1864, в советское время использовалась под склад и архив, сейчас содержится на пожертвования. На территории сохранились 2 захоронения Вардана Варданянца (того самого родственника) и его жены. А после того, как у 3х-4х человек спросили про старую больницу, нас пригласили в гости в тот самый дом прадеда (бывшую больницу), напоили кофе, позвонили каким-то дальним родственникам, о существовании которых я даже не представлял. Дом перестоен (стал многоквартирным): старая часть удлинена и надстроен 2-й этаж, но первоначальный дом очень хорошо выделяется в ныне существующей постройке. Общаясь со старожилами мы выяснили, что рядом с городом в частном секторе находится старый склеп и небольшой камень у ручья с написанными фамилиями моих предков. Воодушевленные отправились искать, но на этом удача нас покинула: склеп оказался на частной территории, но хуже всего, что пошел сильный ливень с градом, тропинки превратились в скользкое глинистое месиво, ручей в бурный поток. В общем, ничего найти не удалось.

Зато мы узнали, что значит кавказское гостеприимство: когда мы шли обратно, у переправы через ручей нас ждал сын человека, который рассказал о склепе и камне, предлагал зайти в гости, посушиться и погреться. С таким же предложением к нам обратился совершенно незнакомый человек, когда мы шли по поселку. Возращение к машине стало приятной неожиданностью: она была бережно накрыта картонками от града. Это сделали продавцы из ближайшего магазина. В общем доброжелательность за гранью понимания. Подкрепившись хинкали в кафе, мы поехали в Кобулети. Есть 2 дороги, выглядящие на картах очень достойно. 1-я — 200км через Хуло, Батуми и 2-я 290 км через Хашури, Зестафони, Ланчхути. Про первый вариант хозяин гостиницы в Тбилиси сказал так: «Не смей!!! туда соваться, убьешь машину ». В принципе и из интернета я знал, что эта дорога реальна только для джипов. В общем, поехал в круголя, по магистрали, заодно и крепость Сурами увидели.

11-й день. Кобулети. 100% влажность, непроницаемая облачность, как у нас в ноябре. Воздух и вода 22-24С. Пляж пустой, купались только потому, что приехали. К сожалению, ничего интересного не было, день прошел скучно.

12-й день. Поехали в Батумский ботанический сад, с удовольствием там погуляли, послушали гида. Сад большой, практически под каждым растением пояснительная табличка, а экскурсию можно совершить на электрокаре. После сада мы отправились к аджарскому водопаду Махунцети и к мосту царицы Тамары. Водопад красив, да и мост вызывает уважение своим возрастом, как никак 900 – 1000 лет.

Вечером погуляли по набережной в Батуми, впечатления самые положительные. Видно, как грузинские власти пытаются сделать современный курорт: много новых оригинальных зданий с красивой подсветкой, 2 больших цветомузыкальных фонтана. Ну и конечно скульптуры Али и Нино, периодически проходящие сквозь друг друга.

13-й день. С утра взяли курс к северу, в Зугдиди, во дворец мегрельских князей Дадиани, сейчас в нем историко–архитектурный музей. Дворец и парк в очень хорошем состоянии, посещение дворца только с экскурсией. Удивило, что после экскурсии самостоятельный осмотр музея невозможен. Потом мы поехали смотреть (~ 30км) творение рук человеческих – Ингурскую ГЭС, являющуюся 2-й по высоте (после Нурекской) на территории бывшего СССР. Вид со смотровой площадки впечатляет: высота плотины 271,5м., длина 728м. Очень жаль, что на саму станцию не пускают, но это и понятно, тем более, что плотина в Грузии, а здание самой станции в Абхазии. Из-за этого частенько случаются сбои, а в середине 90-х гидроагрегат №3 вообще вышел из строя. На обратном пути заглянули на черно-песочный пляж Уреки, купаться холодно, но где ж еще увидишь черный песок.

14-й день. Без сожаления уехали из Кобулети (погода так и не наладилась, благо хоть вчера дождя не было) в Сатаплию. В пещере и парке динозавров гид говорил по английски, русскоязычную группу надо было долго ждать, но в принципе и так все понятно. След динозавра:Из-за сплошной густой облачности на смотровую площадку в парке идти было бессмысленно, сразу поехали в пещеру Прометея (Кумистави). Сопровождающего пришлось ждать ~ час (пока не набралась группа), на сей раз русскоязычного, но оно того стоило. Пещера большая, многозальная и очень красивая, есть возможность выплыть из нее на моторной лодке. Если сравнить эти 2 пещеры, то Кумистави интереснее (она больше, в ней можно покататься на лодке), правда в Сатаплии (в парке, не в пещере) есть следы динозавров, но сам парк со скульптурами доисторических ящеров рассчитан больше на детей. Сравнив между собой эти 2 замечательных места, мы отправились от подземелий к «вершинам», к каньону Окаци. Это весьма интересный аттракцион: на высоте 45-и этажного здания над каньоном подвешены стальные мостки с 2-мя обзорными площадками. От визит-центра до каньона нужно идти ~ 2 км по окультуренной лесной тропе. Виды в каньоне просто завораживают, несмотря на очень сильную облачность. Жаль, что мостки сделаны жестко, если б они слегка раскачивались, впечатления были бы «ярче». До визит-центра добирались на такси, пошел дождик и обратно топать в гору пешком как то не хотелось. Тут с нами произошел единственный за все путешествие неприятный инцидент: пока мы, раскрывши рты, любовались каньоном, какой то местный джигит начал на стоянке (отсыпанной гравием) выписывать «полицейские» развороты и крутить жука. В результате отлетевшим камнем разбило стекло в 5-й двери Соренты. Благо, оно тонированное и не высыпалось, но на всякий случай я купил скотч и пленку. (Забегая вперед, скажу, что через месяц ожидания все сделали по КАСКО). На последок заехали в Кутаиси, к храму Баграта. Раньше его руины были в списках ЮНЕСКО, но сейчас уже нет, так как его не только восстановили, но еще зачем то прилепили лифт! Его шахта выглядит весьма странно, благо, хоть с некоторых ракурсов этого безобразия не видно.Думаю, это сделали по просьбе какого-нибудь крупного престарелого церковного туза. В Кутаиси снова ощутили местное гостеприимство, мы немного заплутали в переулках, это видимо заметил водитель впереди идущего авто, сам остановился, подошел к нам и наставил на «путь истинный». Вечером вернулись в Тбилиси, в ту же гостиницу Кинг Эдвард. Вот так закончился этот день: с хорошими впечатлениями о природе, плохими о погоде разбитым стеклом.

15-й день. Грустный день. Пора домой. Рано утром выехали из гостиницы, по дороге заскочили в крепость Ананури,сделали остановку на Крестовом перевале у арки Дружбы народов и поднялись на Ниве за 50 GEL к Гергетской церкви. Хорошо, что не поехали на своем авто, дорога убийственная, да и злобные кусты ободрали бы бока машины. Храм стоит на холме, с которого хорошо виден Казбек и окрестности – очень красиво.Спустились, покрепились и порулили к границе, прошли ее за 4ч 10мин. Причем все повторилось: грузинская граница 5мин, российская – 4.05. Заночевали, как и планировали опять в Кропоткинской Ладе.

16-й день. Кропоткин – Железнодорожный за 14 часов. Такого интенсивного потока как по дороге туда уже не было, поэтому шли по «платнику».

Итого. За 16 суток пройдено 6153км. Благодаря радар-детектору, программе «Стрелка» на смартфоне и собственному нюху гайцам дань не платил, писем счастья (по состоянию на начало сентября) не получал. Слухи о мздоимстве наших северокавказских ГИБДДешников не подтвердились: 1 раз остановили, когда я замешкался на круговом движении и наехал на островок безопасности, выделенный разметкой, но отделался внушением. В Грузии камеры номера РФ не считывают, полиция в засадах не сидит, патрульные машины стоят с ослепительными люстрами и их видно за 3 версты. Местные водители ездят вполне нормально, но, как бы так сказать, темпераментнее что ли. Скоростной режим соблюдают, но на встречку через сплошную вылезают активнее, чем у нас, впрочем, не напрягая других участников дорожного движения. Проехать вечерком против шерсти по дороге с односторонним движением то же не вопрос, может потому, что знак скрыт в листве, да и висеть он может только в начале улицы, а на перекрестках остается только догадываться. Дорожное покрытие может быть разным, от отличного, до полного отсутствия (знакомо, правда?). Автопарк представлен в основном подержанными иномарками, причем чуть ли не половина из них 10 – 15 летние Мерседесы. (Столько Мерседесов я пожалуй нигде не видел). Из отечественного автопрома – копейки и их производные, еще помнящие советскую власть. Единственно, что достало, так это безнадзорный скот, который болтается по дорогам где попало и как попало. И если у нас это только коровы, то здесь еще будь добр уклоняться и от свиней! Объезжать их конкретно утомило, рулем накрутился как на серпантинах. Топливо без проблем, стоимость дизеля 1,8 и 2,1 GEL, видимо в зависимости от качества, причем сначала заправляешься, потом рассчитываешься прямо у колонки, а не у кассы. Дабы Сорик не хворал, кормил его чем подороже. С общением проблем нет, практически все, кому за 30 спокойно говорят по-русски. И вообще к туристам относятся очень хорошо – идешь по улице, достаешь карту, и тут же кто-нибудь спрашивает, «тебе куда?». Ну про остальные случаи гостеприимства я уже писал. Еще 1 момент. Наша тбилисская гостиница стояла через забор от президентского дворца на другой стороне улицы. Как-то в 8 утра хозяин попросил меня по просьбе полиции переставить авто за угол, к президенту должен был приехать какой то высокий гость. А сам отправил рабочих на крышу (отель реконструировали). На мой вопрос « а что, можно работать на крыше, когда рядом проезжают столь важные лица?» последовал ответ «ну полиция ж меня знает, я ж кого попало на крышу не пошлю!». (В Москве при выходе на крышу здания (1 этаж), выходящего на Кутузовский проспект требуется спецразрешение). Местных русскоязычных на улицах как-то незаметно (если слышишь русскую речь, то это как правило такие же туристы как мы), со слов хозяина гостиницы, их в Тбилиси 55000, но они стараются говорить на грузинском, видимо что бы не выделяться. Заметно, что официальные власти что либо русское не приветствуют. (Чего стоит вот этот большой плакат в Кобулети:). Названия улиц, объявления в метро дублируются на английском. Русскоязычного ТВ не наблюдали. На пояснительной табличке у одной из крепостей написано: «…в 1825 году была освобождена и возвращена Грузии» – вот так, «была освобождена», что это сделала Россия, ни слова. В общем, как туристы, от Грузии мы в восторге (случай со стеклом мог произойти где угодно). Единственное, 3 ночи в Кобулети были через чур, лучше бы съездили в Сванетию. Но оказавшись на море, все же хотелось покупаться, кто ж знал, что погода так подведет. Основное ж зло – это границы (впрочем, относится это ко всем границам). Обидно стоять по нескольку часов, только для того, что бы тебе поставили 2 штампа в паспорт и задали пару идиотских вопросов: ты куда? и с какой целью? Но приходится терпеть (-.

В следующем году думаем продолжить «покорение» Кавказа – поедем в Армению.

Все фото: https://fotki.yandex.ru/users/h-proect/album/231054/

27
Нравится!
Мне нравится!
3955
Комментарии 12
на сайте
На Hyundai Getz, Kia Sportage 13 сентября 2015 в 11:58

очень интересно, красиво и познавательно...крошечные ложки дегтя в этой идиллии все же есть, самая большая (для меня) открытая пропаганда фашизма

0
sergey-93
на сайте
На Volvo S60 13 сентября 2015 в 17:48

ахахахахахах....

что то не увидел фашизма в отзыве,да и ТС не жалуется вроде.

И все таки дуроскоп влияет на восприятие.

0
на сайте
На Kia Sorento 13 сентября 2015 в 12:35

Отличное путешествие и рассказ. Жаль, что и с грузинами мы рассорились

0
almanzor
был 11 часов назад
На Mercedes C-class, Toyota Land Cruiser 13 сентября 2015 в 12:39

ну музей Советской оккупаций не мы придумали и открыли,места конечно красивые

0
almanzor
был месяц назад
На Skoda Roomster, Nissan Juke 13 сентября 2015 в 13:31

Да не ссорились мы с грузинами, отличные ребята, тем более там народностей куча. И одно дело держать ресторан в России, другое дело быть гостеприимным на своей земле.

0
был 16 часов назад
13 сентября 2015 в 16:32

А про машину где ? Или у нас форум плавно перетекает в туризм и отдых ?

+2
s1stem
был 19 минут назад
На Volkswagen Tiguan 13 сентября 2015 в 17:20

Да) народ не соображает, пятёрок наставили))))

0
wideson
был 16 часов назад
13 сентября 2015 в 17:41

Отчпт об отдыхе безусловно хорошо , но я отккрывал с надеждой читануть про соренто.

0
s1stem
был 49 минут назад
На Kia Sorento 13 сентября 2015 в 17:59

Ну так это ж раздел о путешествиях, а про Соренто я ранее писал отчет, с тех пор особо добавить нечего.

+1
на сайте
13 сентября 2015 в 17:31

Только из-за объёма десятку поставить можно. Такой огромный труд. И очень познавательно: сколько всего находится в Грузии, про многое и не слышал. Немного на автомаркете таких отчётов - надо их ценить.

А про машину, понятно, что главное, не сломалась, а на вопросы автор должен ответить.

0
на сайте
На Hyundai Accent 13 сентября 2015 в 20:49

Отчет просто великолепный! И текст, и фотографии - все очень качественно и здорово!

0
был час назад
На Skoda Fabia 13 сентября 2015 в 22:29

Большое спасибо за такой интересный рассказ , содержащий массу полезной информации. Тоже хочу поехать в Грузию

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™