20 октября 2012 в 11:16

Путешествие: Калуга - Одесса.

 В августе месяце неожиданно удалось выпросить 2 недели отпуска, поэтому спланировать отдых где-то далеко времени не было. На семейном совете было принято решение выдвинуться куда-нибудь в ближнее зарубежье. Место выбирали с таким расчетом, чтобы и на пляже полежать погреться можно было, и получить удовлетворение с экскурсионной точки зрения. Таковым местом стала Одесса, которую на протяжении всего предыдущего месяца расхваливали успевшие там побывать в начале и середине лета знакомые.

Так как я имею стойкое отвращение к путешествиям, связанным с железнодорожным и автобусным транспортом, а на авиаперелет не хватало финансов, то решили ехать на личном автотранспорте. Состав группы отдыхающих — я, жена, мои родители; багаж — два среднеразмерных чемодана, большая спортивная сумка, пляжный зонт. Посидев пару вечеров в интернете, стойкого убеждения в том, через какой переход удобнее ухать я не получил. Поэтому в очередной раз пришлось слушать «бывалых». Как итог — выбор пал на погран переход Погар-Гремяч в Брянской области. Напуганный рассказами о страшных очередях на границе, решил ехать в ночь с четверга на пятницу. На Украине до этого ни разу не был, но зная, что чем ближе граница, тем дороже страховка — купил её в родной Калуге за целых 485 рублей (на подступах к погран переходу в вагончиках за то же самое просили 1000 рублей).

Отъезд был назначен на 19-00. Freelander продолжает радовать довольно объёмным багажником, не смотря на лежащую в нём полноразмерную запаску. Весь выше перечисленный багаж вместился в него под шторку. Вся подготовка автомобиля заключалась в проверке уровня масла и остальных технических жидкостей, давления в шинах и долива жидкости в омыватель. Четыре человека в салоне разместились отлично, но если бы было пятеро, то было бы явно тесновато. Начало пути проходит по трассе М3, качество дорожного покрытия оставляет желать много лучшего. Фрил позволяет держать комфортный режим движения 100-110 км/ч, если ехать быстрее, то сказывается мягкая подвеска — начинается сильная раскачка на волнах и приходится всё время подруливать (такая езда начинает напрягать). Далее на развязке перед Брянском уходим в сторону города, но в сам Брянск не заезжаем, обходим по окружной и с неё сворачиваем по направлению на Почеп. Второстепенные дороги Брянской области довольно хорошего качества, позволяют не напрягаться выглядывая ямы даже в темное время суток. Далее сворачиваем к Погару, немного не доезжая до которого есть указатель на сам Гремяч, от указателя до перехода 22 км новой соединительной дороги. Рядом с указателем находится АЗС, на ней я заправился до полного. Про качество топлива ничего сказать плохого не могу, средний расход солярки к этому времени устаканился на 7,4 л/100км. На сам переход прибыл в 23:25, был единственный на легковом авто, оформление документов на нашей стороне заняло порядка 15 минут, на украинской около 25 (10 из которых ушли на обмен рублей на гривны в обменнике при таможне). Кстати, курс на таможне ни разу не грабительский, оказался средневзвешенным по стране — можно менять крупные суммы. Далее следует порядка 130 км через сельскую местность (трасса Р12. Особенностью этих мест является отсутствие какого-либо освещения в ночное время (вообще ни одного фонаря!!!) и АЗС, поэтому следует рассчитывать топливо в баке с запасом. Следующий отрезок пути проходит по трассе М02, на которую Р12 выходит в районе населенного пункта Береза. Около 120 км по М02 запоминается идеально ровной, с разметкой дорогой. С АЗС всё также засада. На развязке М02-М01 уходим в сторону Киева. На М01 АЗС есть в каждом более-менее крупном населенном пункте. Сам Киев по пути в Одессу я проезжал по окружной, на обратном пути ехал через центр города. Второй вариант оказался предпочтительнее — мало того, что ехать проще, так ещё и посмотреть есть на что, город очень красив.

После Киева стал вопрос первой заправки на территории Украины. АЗС выбирал по принципу — внешний вид, наличие дополнительных сервисов, частота повторяемости и наличие местных дальнобойщиков на современных тягачах. Выбор пал на заправки сети WOG, цена за литр Дт — 9.85 гривны за литр (около 39,5 рублей). После заправки испытал шок — так машина у меня ещё никогда не ехала! Качество местного Дт намного лучше российского.

Киев и Одессу соединяет трасса М05 — праздник для любого водителя. По две полосы в каждом направлении, свободный трафик, отличное асфальтное покрытие. 470 км между городами реально пройти за 4 — 4,5 часа. ;-) Общее время в пути с прохождением погран поста составило 15 часов. Средний расход топлива — 7,6 л/100км. Расстояние от дома до дома — 1220 км.

В самой Одессе мы снимали половину частного дома в районе 13-ой станции Большого фонтана. Две изолированные комнаты, ванная со стиралкой, кухня с посудой по цене 100 гривен за сутки с человека (400 рублей). Сам город прекрасен, есть где отдохнуть, что посмотреть, куда пойти. Пляжи в самом городе довольно грязные, но на окраине чистый песок и чистое море вам обеспечены. Цены в магазинах аналогичны российским, но качество продуктов питания значительно выше, сравнимо с временами Советского Союза. Цены на питание в кафе ресторанах в центре не шокируют (порядка 1500-2000 рублей за обед за двоих), цены на питание в фирменных столовых Таврия-В более чем приемлемы (350-450 рублей за двоих). Стоимость билетов на экскурсии и в музеи лежат в пределах до 300 рублей с человека. Обязательно для посещения — Одесский театр, Дерибасовская, Морской вокзал и, конечно же, Привоз. Покатавшись первые дни по городу на авто и постояв в пробках далее передвигались общественным транспортом или пешком. 

Обратный путь в точности повторил дорогу в Одессу, но был пройден в дневное время за 14 часов. На прохождение таможни было потрачено в общем около 50 минут, очередь в 16 часов дня состояла из 3 автомобилей. Общий пробег за отпуск составил 2973 км, а расход топлива 7.9 л/100 км. Фрил показал себя очень удобной для путешествий машиной с хорошей шумоизоляцией, достаточно просторным салоном, комфортной подвеской, умеренным расходом и запасом хода порядка 800-850 км на одной заправке. Оба пути я проделал за рулем единственным водителем и на финише был свеж и полон сил, ничего не ныло и не болело.

Если у кого-нибудь будут вопросы, желание повторить моё путешествие и отдохнуть в Одессе, добравшись до неё за рулем — пишите в личку, помогу с маршрутом, отвечу на вопросы более предметно. 

14
Нравится!
Мне нравится!
14265
Комментарии15 Добавить комментарий
был 2 недели назад
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper21 октября 2012 в 06:15
Ни хрена себе в РФ дороги если уже кое-где подубитая дорога Киев-Одесса которая совсем даже не автобан и с максималкой 110 км/ч уже есть типа праздник. К заправкам с хорошим дизелем относятся также ОККО и SHELL. А представьте что в Румынии напр. топливо еще лучше... На центральные пляжи лучше не ходить т.к они изгажены, местные почти все ездят за город.Относительно рынка Привоз- цены там очень умеренные этот рынок в конкуренции нагнет любой супермаркет , выбор продуктов хороший, хотя народу много и он чуток грязноват. Будете в Оперном- обязательно прогуляйтесь по старой(итальянской) части города- напр. Приморскому бульвару. Интересно я в школьные годы жил на 13 ст.фонтана совсем рядом с морем и бегал туда каждый день.
+1
mummy
НаCitroen C8, Renault Symbol22 октября 2012 в 00:25

В России дороги - гав...о и дерь...о! Привыкаешь - вроде ничё. Стоит чуть в сторону отъехать ( Польша, Белоруссия, Литва, оказывается и Украина) и понимаешь - читать первую фразу.

+1
саныч39
был 7 часов назад
НаLand Rover Freelander22 октября 2012 в 14:42

Уж про Белоруссию не надо ля-ля. В год по 10 раз мотаюсь туда. И то, что асфальт там как минимум не лучше, чем у нас это точно. Обычные дороги, местами с многочисленными заплатками на второстепенных дорогах и с трещинами и ямами на М1на выезде из России. В марте минка у них была как минное поле, только успевай уворачиваться.

На нашей стороне асфальт почти до идеального состояния довели. Вопрос еще в том, что кол-во автопарка на 1 км дорог там и у нас разнится гораздо в пользу России. Поэтому и убиваются у нас дороги быстрее. А потом еще перегрузы фур и многократное превышение  скоростного режима.

0
marchisham
НаCitroen C8, Renault Symbol22 октября 2012 в 14:52

Спорить не хочу. Но с разницей в месяц ездил по Н.Новгороду и по Полоцку. Мне показалось дороги лучше в РБ. И потом из Полоцка ехал в Псковскую губернию. Без столбов пограничных было понятно, что Белоруссия кончилась, а Россия началась.))) Последние три Ваши фразы весьма неоднозначны.

0
саныч39
был 7 часов назад
НаLand Rover Freelander22 октября 2012 в 16:33

А я как раз в эти выходные был в Псковской и Новгородской областях:). Как и везде, где-то уже ушатано, где-то идеальное покрытие. Но в целом лучше, чем где я был у нас в России. Печоры-Изборск только раздолбана местами. Но это и понятно-излюбленная дорога эстонцких дальнобоев, фура за фурой. Когда возвращался с Абхазии напрямик в Белоруссию, то как раз ситуация наоборот вашей была. Где Россия закончилась, где началась Беларусь по количество заплаток можно было определить. Тоже спорить не хочу, но не хочется чтобы неосведомленным людям пыль в глаза пускали. И не забываем, что все облагораживание в Рб идет в том числе и за наши с вами деньги. А так. да, по ухоженности полей, и т.д. в Беларуси все лучше. 

По поводу неоднозначности фраз. Что неоднозначного? В том. что кол-во авто на душу населения у нас выше, чем там?

Фуры и грузовики не ходят с перегрузом? Или вы исключение среди всех и всегда передвигаетесь строго 60 и 90 км/ч?)

От перегруза, превыш. скорости, интенсивности потока и шипов и разбиваются у нас дороги. Потому как проектные нагрузки закладывались другие и подушка продавливается, отсюда трещины, отсюда весной ямы. И балбесу какому, несущемуся 160 на своем 3-х тонном кукурузнике пофигу до этого. Так что, всё однозначно... 

0
marchisham
НаCitroen C8, Renault Symbol22 октября 2012 в 17:44

Про перегруз и превышение - мне кажется одинаково и у нас и у них. Да, про поля и деревни - очень точно. В РБ такого количества брошенных домов и запущенных полей нет.

0
marchisham
НаAudi A6, ГАЗ 311023 ноября 2012 в 16:14

Вам конечно виднее, но в мае 2012 и М1 и дорога от М1 до Витебска были в отличнейшем состоянии.

0
был 2 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos21 октября 2012 в 13:04

Поделитесь,подержанный Фрил не напрягает содержанием?

0
был 24 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander21 октября 2012 в 17:59

Пока рано говорить что-то конкретное. 12000 слишком мало, чтобы говорить о расходах на содержание. Если брать расходники (колодки, масла, фильтры), то с корейцами по цене примерно одинаково. Интервал смены масла в мануале 24000!!!, на мой взгляд это не для России, поэтому меняю через 10000. Брал с изношенными по предела колодками - перед стал в 1500 руб, зад - 1400 (конечно не оригинал). Что радует, так это расход топлива, вот на нём точно дешевле ездить чем на Cerato и Grand Vitara.

0
НаCitroen C4, Mitsubishi Pajero28 октября 2012 в 17:10
Freelander продолжает радовать довольно объёмным багажником,

эхх вы не представляете какой тогда багажник в Паджеро, да огорчает что во Фриле задние спинки назад не регулируются, ну ладно это я в отзыве расскажу о своем Фриле {#emotions_dlg.i_1} удачи вам на дороге, машина и впрям отличная

0
anvar
был 24 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander31 октября 2012 в 00:14

Спасибо! Какой багажник в Паджеро представляю, но денег на него не хватило....Хотя пока что не жалею, говорят же что лэндроверы как болезнь и я начинаю понимать почему {#emotions_dlg.i_1}

0
madcat
НаCitroen C4, Mitsubishi Pajero31 октября 2012 в 06:57
так и я тоже начинаю понимать, наездиться не могу, как пацан малолетний)
0
НаLand Rover Freelander23 ноября 2012 в 14:28

Машина сказка. Особенно дизель 190 л.с. На других двигателях не ездил. Машина сказка!!! Кокурентов в этом типоразмере нету, правда стоит дороже всех в своем типоразмере. Машина сказка!!!

0
29 августа 2013 в 17:01

Думаю о покупке сего авто где т о 08-10г. в ближайщем будущем, отъездил на Субару Форестере 5 лет ничего не ломалось вообще, при пробеге 150 000км. Подскажите много тут народа пишет ломучий Фрил, но в то же время думаю так дизель - Форд, коробка той же японии, с чего бы им ломаться именно на Фриле? А машина считаю просто выше классом всех "кросоверов".

0
александрб
был 24 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelander12 сентября 2013 в 17:14

Ну ломучесть машины понятие относительное и зависит от множества факторов. Кто-то на жигулях ездит по 10 лет и ничего кроме бензина и расходников, а кто-то на тойоте из сервиса не выезжает. Если не затягивать с регламентными работами, то будет Вам счастье, а у тех кто эксплуатирует авто на убой и отзывы типа: "Фрил - ломучее говно".

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™