19 мая 2016 в 16:18

Неисправности: Углы рулевого колеса

И снова здравствуйте. Как оказывается и у руля есть углы, а конкретно углы поворота руля, а еще конкретнее датчик угла поворота руля. Кто бы подумал, что этот датчик может причинить столько неприятностей. Началась это история давно, сразу после покупки автомобиля, а именно осенью 2015 года. Дело было так:

Приобрел я чудо английского автопрома и довольный ехал домой, бумаги оформлены, деньги розданы. Только два момента немного удручали мое настроение, а именно сопливившейся маслом угол интеркуллера (дело житейское) и окоянная контрольная лампочка на панели приборов в виде желтого треугольника с восклицательным знаком внутри и круговой стрелочкой по кругу. По заверениям предыдущего хозяина, эта лампочка зажглась недавно, причину не знает, предполагает разное давление в шинах или отхождение контакта или клеммы. В общем в переводе это означало, что с момента обмена машины на деньги, этот горящий желтый треугольник уже моя головная боль.

Справедливости ради стоит заметить, что сам треугольник меня растравливал ровна настолько, насколько может расстроиться не горящая лампочка в елочной гирлянде, а вот не работающая система террайн респонс (гордость ЛР) сильно напрягала, почти так же как толчок при резком разгоне. Причем наблюдалась интересная закономерность, если заглушить машину и завести заново, лампочка не горела, террайн респонс (ТР) работал и разгон был плавным и стремительным, но только если я ехал прямо или поворачивал направо, а вот если налево (прям женская кодировка) сразу восклицательный значок в треугольнике, отключение ТР и не возможность плавного разгона. Причинно-следственная связь налицо: горящий значок –неработающий ТР – рваный разгон и поворот руля налево, звено одной цепи. Соответственно надо было выбирать, смириться и ездить только прямо и направо или заморочиться и разобраться в причине данного трабла с возможностью левого поворота….

Заморачиваться начал с изучения форумов и чатов, и моя уверенность, что скончался датчик угла положения руля, была непоколебима, но на всякий случай заехал на диагностику, дабы подтвердить свои предположения и выявить другие кодировки системы, запрещающие мне ездить налево. Исключая мелкие ошибки, под медным тазом был только датчик. Новый датчик стоит в районе 12-14 тысяч, причем заменителей опять практически нет. Для примера, на другие авто аналогичные датчики стоят 5-6 тысяч. Дальше не долгие поиски, анализы, сравнения и изучение проблемы. Выяснилось, что данная проблема встречается не часто, в датчике ломается контакт отвечающий за отметку поворота руля, сам датчик не разборный, востановлению не подлежит, для установки требует разбора рулевой колонки и снятия руля, а самое главное, калибровки после установки специализированной программой. Вот. Проанализировав полученную информацию, решил заказать датчик с разбора (цена 6000 р.) т.к. поломка не хроническая и шансов нарваться на погибший датчик не велики, а так же найти сервис взявшийся за замену и калибровку. Вот тут и затаился подвох…из 6 не специализированных сервисов которым я позвонил 5 отказались браться за эту работу, и в результате в сухом остатке только сервис Экзиста. На том и порешили. Цена работы около 4000 руб. (вместе с калибровкой). Время работ около 2-3 часов. Причем есть одна особенность, на разборках продают датчик в сборе с колодкой подрулевых переключателей, которая меняется в сборе достаточно легко и отдельно, требующая установки в блок подрулевых переключатей. Я взял в сборе, и мастер был мне очень признателен.

Что получили в итоге. Датчик поменяли, старый вернули (жду удобного момента разобрать его и опровергнуть утверждение о неремонтнопригодности), колонку собрали, положение откалибровали. Лампочка погасла, ошибка исчезла, Террайн респонс заработал, разгон стал плавным и без рывков, а главное опять смог спокойно ездить налево.

Кстати, чуть не забыл при неисправном датчик отключался не только ТР но и система помощи спуска и СРС, в общем почти все. Вот такой вредный датчик оказался.

8
Нравится!
Мне нравится!
1538
Комментарии 2
был 16 часов назад
На Kia Sorento изменен 19 мая в 20:33

Теперь можно ездить налево ))) хорошо поменяли

0
был час назад
23 мая в 07:54

Начало положено , электрика в всех рр мозги делает , так что привыкай !

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™