13 июля 2016 в 10:00

Своими руками: Прозрение или полируем фары.

И снова здравствуйте.

Так случилось. Что в течение недели несколько человеку задали мне вопрос про фары, типа «Чувак, а почему у тебя такие прозрачные фары? В чем секрет? Поделись!», и хотя секрета никакого нет, все же решил поделиться опытом полировки фар в домашних условиях. Начну с того, что фары у меня стоят родные и в рамках общего очень хорошего состояния авто, сохранили свой практически первозданный вид, без серьезных вмешательств с моей стороны. Тем не менее, на своей практике имел дело с автомобилями у которых со временем, фары переставали иметь товарный вид и былую прозрачность, в поисках решений нашел свой способ исправления этой проблемы. В силу своей природной жадности…нет, не так…в силу своей природной экономности…начал искать пути решения с минимальными затратами. Отдать авто в сервис для полировки фар, не давала душившее меня земноводное, самостоятельное натирание тряпочкой с кузовными полиролями, не приносили должного результата. В результате чего, путем проб и ошибок, был найден оптимальный для меня вариант…экономно-быстро-эффективно. Опишу основные рецепты для приготовления фар:

1. Для начала стоит обзавестись полировальными дисками, лучше набором дисков. Как обычно на помощь нам приходят китайцы. На всем известном сайте можно заказать набор полировальных дисков за 200-250 руб. Хотя диски на сайте имеют название «…для полировки кузова авто», в реальность, по причине их небольшого размера, основное предназначение только для фар или небольших участков кузова.

Вот они.Китайские диски.Вот они.Китайские диски.

2. Заимев полировальные диски, непременно нужно озаботиться куда их засунуть…точнее вставить…еще точнее как использовать. Покупка полировальной машинки за 5-6-7-8-… Тыс. руб. не вариант, теряется концепция «экономно». На ум стразу приходит электроинструмент под названием «дрель», вариант конечно не плохой, но практика показывает, что в связи со своей высокой оборотистостью и малого опыта полировщика, часто, вместо прозрачных фар, получают прожжённое до дыр стекло или глубокое помутнение. Хотя справедливости ради, стоит заметить, что при наличии должного опыта, использование дрели, может иметь место.

3. Ну и наконец, озарение приходит, в виде шуроповерта. Отличный вариант для нашей цели: автономность (полируй хоть в поле), экономичность (почти у каждого «МУЖЧИНЫ»))) есть шуроповерт, если нет…то 1,5 тыс. руб. и ты в ряду «МУЖЧИН»), ну и конечно не высокие обороты, дающие нам варианты на ошибки (полировка снятой фары, не вырывание из рук дрели, отсутствия перегрева стекла от трения и т.д.). В общем, то что нам нужно. Берем.

4. Осталось озаботится полировальными пастами. Тут совет простой. В самом идеальном варианте, или точнее при самом плохом состоянии фар, лучше купить 2-х или 3-х компонентный набор полиролей для фар. Использовать их последовательно согласно инструкции. Если случай с фарами не сильно запущенный, подойдет универсальный полироль для удаления царапин (в частности для кузова). Особое внимание стоит обратить, на тот факт, что полироль должен быть именно с абразивными частицами, не восковый или тефлоновый (для придания блеска и маскировки царапин), а именно для удаления царапин путем полировки. Ну и для самых жадных…точнее, для самых экономных, спец рецепт. Подойдет даже самая дешевая зубная паста! Причем справится с мелкими царапинами не хуже дорогих полиролей.

5. Дальше все просто, наносим полироль, ждем когда высохнет и полируем. Сначала оранжевым диском, который самый грубый и должен зашлифовать царапки. Дальше черным диском он мягче и заполирует поверхность, ну и наконец «овчинка» она придаст блеск и финишную полировку. Полируем со средним нажимом на шуроповерт, круговыми или хаотичными движениями.)))) Дальше, любуемся результатом и ставим фару на место (если снимали конечно).

На этом было бы все…но как и у любой хозяйки, есть несколько секретов и советов:

1. Если фару снимать сложно, заморочено или лень, можно полировать на авто, будет даже удобнее, но кузов по краям фары стоит заклеить малярным скотчем.

2. В реальности аккумулятора шуроповерта, хватает на 2 фары, при не самой интенсивной полировке, или 1 фару при активной работе с ней. В результате чего либо запаситесь запасным аккумулятором, либо разделите полировку на 2 этапа…либо как планирую сделать я…сделать на шуроповерте вывод для подключения 12в от бортовой сети автомобиля (для этого варианта, шуроповерт должен быть 12 вольтовым, таких навалом). В этом случае полировать можно хоть целый день и обороты падать не будут.

3. Ну и последний секрет. После всех манипуляций с полировкой, финишной чертой я делаю, протирку фары с использованием силиконовой смазки (балон или гель не важно, совсем немного). Кстати этот метод, помогает даже в промежуточных вариантах (без полировки), когда фары еще в хорошем состоянии, но уже не имеют былого блеска и прозрачности. Конечно данный метод имеет временный эффект и больше для самоудовлетворения и улучшения внешнего вида авто.

Ну на этом все, если мой опыт будет полезен и кому то поможет, значит свои пальцы по клаве набивал не зря)))). Ну и как обычно видео инструкция:

https://www.youtube.com/watch?v=96VGYWUrWYE

11
Нравится!
Мне нравится!
1413
Комментарии 9
на сайте
На Hyundai Accent 13 июля в 11:40

Сложно давать оценку этой инструкции. Не приведены конкретные названия расходников и режимы работы шуруповерта, есть шуруповерты с регуляцией оборотов. Как шуроповертом водить, от центра к краю или от края к центру? Насколько я знаю, продаются уже готовые наборы для полировки. Или же на сайтах вроде 3M можно прочитать подробную инстсрукцию и видеоурок для работы с их материалами.

0
был 2 дня назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V 13 июля в 12:41

)))Ну для начала я не жду оценок, просто поделился наработанным опытом и ответил на вопросы которые мне задавали, в том числе на сайтах. Я очень положительно отношусь к здоровой критике, но в данном случае возражу: 1. Варианты расходников озвучены ( в частности в видео), в остальном даны рекомендации, вплоть до варианта использования зубной пасты. 2.В большинстве своем шуруповерты имеют регуляцию усилия закрутки, но не оборотов (по крайней мере мне такие не поподались). В данном случае момент усилия не имеет значения. Допускаю, что шуруповерты разных марок могут иметь разные обороты 200-400 об/мин, даже допускаю регулировку оборотов дрель-шуруповерт, но в любом случае режим шуруповерта в 3-4 раза ниже по оборотам чем дрель, и в этом случае разница в 100-200 об./мин. не принципиальна. Если у вас шуроповерт-дрель, то скорость выбирайте сами. Опасность больших оборотов я тоже обозначил. 3. Про готовые наборы для полировки я тоже сказал, конечно они предпочтительнее, вопрос только износа фары и бюджета автолюбителя.4. Сомневаюсь, что на сайтах 3М есть видеоинструкция полировки при помощи бытового шуруповерта.))) Инструкцию бесспорно изучить нужно, что бы понимать последовательность использования паст для полировки. И в завершение, я не делал инструкцию, я озвучил один из вариантов вернуть прозрачность фаре. Дальше каждый волен сам решать, что использовать и как водить диском по фаре. Может даже его метод будет эффективнее моего и он поделится им на страницах сайта. Я возьму его на вооружение и поблагодарю.;)

+6
elspas
на сайте
На Hyundai Accent 13 июля в 20:23

Речь не о том, что я хочу/не хочу ставить оценку отзыву от "нормально" до "отлично". Просто я прочитал текст и не понял, что конкретно нужно купить и с какими характеристиками - в тексте этого нет. Сейчас много шуруповертов с двумя скоростями и лично мне, человеку далекому от полировки, совершенно из текста не ясно, на какой из них работать. Так же и про наборы для полировки, ассортимент большой. Лично я воспринимаю передачу опыта так: идешь в магазин, покупаешь это и вот это, берешь в руки, делаешь так и так с указанием режимов, имеешь результат. По такому примеру люди делятся опытом установки запчастей: это не покупай, бери вот это. В комплекте не будет винтика, докупи отдельно этот. Ключ бери толстый, слабые ломаются. Как-то так.

Все же фара штука дорогая и запороть её будет потерей. Это не рулон обоев

0
ilia007
был 2 дня назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V изменен 14 июля в 09:06

На все Ваши вопросы отписался выше в первом сообщении. При работе шуруповертом (обороты обозначал 400-600 или режим "шуруповерт"), а так же использовании обозначенных дисков, запороть фару не получится при всем желании. Максим что может произойти, это неудовлетворительный результат, если фара сильно царапана, а полироль слабый.

+1
elspas
на сайте
На Hyundai Accent 14 июля в 16:54

Спасибо!

0
ilia007
был 2 месяца назад
На BMW X5, Volkswagen Bora 14 июля в 09:54

Автор все подробно написал. Если вы не шутите , а серьезно, то вам точно лучше обратиться на сто и вам все отполируют. Точно дешевле будет.

0
был час назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso изменен 13 июля в 20:40

У меня фары в очень приличном состоянии (примерно как на видео), за исключением нескольких очень глубоких царапин (можно почувствовать ведя по фаре ногтем) на правой фаре. Как можно так поцарапать фару я не знаю, купил машину в таком виде. Хочу попросить у автора совет - как подойти к этому. Видимо полировать такую фару обычной пастой или зубным порошком можно весь день без какого-либо эффекта...

0
ap5
был 2 дня назад
На Land Rover Freelander, Honda CR-V 14 июля в 09:09

Полностью удалить и заполировать глубокие царапины без грубой абразивной обработки фары, с выведение, поэтапно с переходом к более мелкоабразивным составам, не получится. Но...после описанной мною полировки, эти царапины станут менее заметны и перестанут напрягать.)))

0
elspas
был час назад
На Citroen C5, Citroen Xsara Picasso 14 июля в 22:16

Спасибо. Попробую, начну с той, где нет царапин..

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™