29 марта 2017 в 11:09

Неисправности: Скупой платит дважды

Скупой платит дважды.

И снова здравствуйте. В основном стараюсь пользоваться правилом «Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи» т.к. оно рождает другое правило «Скупой платит дважды», но в данном случае изменил своим принципам, т.к. недооценил важности и капризности детали под названием обгонная муфта, в итоге недооценка вылились почти в 14 000 руб. затрат на процедуру ее замены….Поставил бы сразу хорошую и дорогую, сэкономил минимум 9 000 руб.

Но как говориться «на ошибках учатся» и делятся опытом с другими. Вот я коротко и поделюсь.

Первая замена муфты произошла примерно 8 —9 месяцев назад по причине заклинивания установленной, и появления неприятного звука из под капота на холостых оборотах. Об этом есть отдельный видос. В итоге была приобретена обгонная муфта фирмы Krauf APB4127 (Китай) порядка 1500 руб., причем достойно упакованная в коробочке, визуально аккуратно и добротно сделанная. Замену сделали из под капота с использованием спец инструмента (съемник шкифа генератора) и взяли 3 000 руб. Итог: 4500 руб. Проработала эта муфта ровно полгода и успешно зашумела и затарахтела в январе месяце после приезда из Ярославля. Выход из строя муфты был списан на жесткие условия эксплуатации в Ярославле при —37 градусах…В итоге заказана такая же муфта и установленная уже за 2000 руб. (скидка постоянному клиенту по замене муфт)))) Итого еще: 3 500 руб.

А дальше пошла мистика. Шума работы муфты не было, все работало ровно, натяжной ролик не дергался, но периодически на холодную не было зарядки аккумулятора, генератор тупа не давал заряд…Иногда так долго не было заряда, что аккум высасываля полностью и авто глохло. На период поиска неисправности я пользовал 3 аккумулятора, один а авто, один в багажнике, один на зарядке. Жонглировал ими по утрам как Дикуль в цирке. Менял аккумы одной рукой, в темноте, с закрытыми глазами в снег, дождь и туман.))) Кстати после начала заряда, гена выдавал достойную зарядку и в течении дня не пропадала, только после долгого стояния авто опять пропадала. При падения напряжения в сети менее 10 в. на приборке загарались все лампочки и отключались системы стабилизации и АБС, при падении менее 9 в. ыдавало ошибку по АКПП, при менее 7 красным мигал «!» знак и начинала пищать, но при этом авто продолжало работать даже с напряжением 5в…..Это же дизель, воспламенение от сжатия, свечей зажигания нет, по сути не будь у нас пьезоэлектрических форсунок вообще мог бы работать без аккумулятора))))).

В общем излазили все, был израсходован последний нерв, основные версии был: Обгонная муфта, натяжной ролик, щетки и регулятор напряжения, программный сбой, плохие контакты в проводке или обмотке…

При всем подозрении на обгонную муфту, ротор генератора вращался, и при прокручивании ключом шкифа, он отрабатывал, как должен, в одну сторону крутит, в другую блокируется….Менять ради эксперимента муфту без уверенности не хотелось….В итоге было принято решение, снимать нафиг генератор и везти на стенд для диагностики. Сяли отвезли….При установке на стенд и раскрутке гены, сразу стало понятно, что муфте КИРДЫК….она при нагрузке начинала прокручивать в обе стороны, и шкиф почти не раскучивался, т.е. оборотов ротора было не достаточно для полноценной зарядки, периодически она схватывала, шла раскрутка и появлялся заряд, именно поэтому мы не могли ее диагностировать на авто. После снятия установленной муфты специалисты по генераторам сказали примерно так «Никогда, никогда не ставьте это китайское гавно себе на генератор, особенно на дизельные двигатели!!!» если на бензах, она еще может побороться за жизнь, то на крутящем моменте дизеля клинит или проворачивается. В итоге в наличии оказалась качественная Германская муфта, которая с установкой на снятом генераторе вышла в 4200 руб. В добавок снятие и установка самого гены по дружески сделали за 1 000 руб. + пиво (халява, в сервисах объявляли за снятие и установку гены от 3 500 до 5 000 руб.). В итоге еще 5 500 руб.

Резюме простое: не стоит экономить на деталях такого рода, и брать дорогие и качественные, иначе рассказ о ремонте авто будет начинаться как и у меня со слов «Скупой платит дважды»)))

Ниже традиционно видосик и анонс следующей, отдельно серии видосиков про полезность кабеля JLR и SDD при самостоятельном использовании.

12
Нравится!
Мне нравится!
31457
Комментарии35 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаMercedes GLK29 марта в 11:22

Анекдот вообще звучит так: Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь.

+6
был 5 часов назад
НаFord Focus29 марта в 11:24

Три аккумулятора это мазохизм.

+1
aparat2
был неделю назад

Кстати в сильные холода, второй заряженный аккум из теплого помещения спасал ситуацию...Для дизеля аккум важная состовляющая....В планах поставить себе 100А.....Сейчас стоит 85А....

+1
НаVolkswagen Touareg29 марта в 13:57

Вы фанат авто)))

0
dmandman
был 6 часов назад
НаOpel Corsa29 марта в 15:20

скорей мазахист )

0
был 10 часов назад

Тоже были проблемы с муфтой. Первая замена: с завода стояла INA, купил такую же - хватило на 1 год (списали на неудачное место расположение, машина часто эксплуатируется вне дорог + весна с большим количеством глубоких луж, как итог грязи в район муфты попадает достаточно). Вторая замена: купил ещё одну той же фирмы, т.к. все альтернативы были под заказ - 7 месяцев и опять в минус. Третья замена: INA надоела - приобретен Parton, в эксплуатации уже год с небольшим - пока полет нормальный.

p.s. INA приобреталась по 2000р, Patron - 1500р, по 1000р каждый раз за замену.

0
madcat
был неделю назад

А кто то ИНУ хвалит....

0
madcat
был 5 часов назад
НаMercedes C-class29 марта в 16:07

Видно болезнь у них есть такая. А что на форумах профильных по этому поводу говорят?

0
garisp
был 10 часов назад

А вот все так и меняют - кто во что горазд. Хорошо, хоть не дорого :-)

0
madcat
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander29 марта в 16:08

Это где и как надо ездить, чтобы грязь до гены доставала?

0
marchisham
был 10 часов назад

Ну тут не то, чтобы прям с погружением.. Но в осенне-весенний период при проезде по глубоким лужам в виде брызг и взвеси её там вполне хватает.

Хотя, был случай, что по фары (передней частью авто вниз) в речку проваливался....

0
madcat
был 4 часа назад
НаMercedes GLK29 марта в 16:24

Небось по инструкции максимальная глубина брода сантиметров 35?

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander29 марта в 16:34

50

+1
marchisham
был 10 часов назад

Про воду и глубину завтра запись в журнале, если время будет, сделаю. Интересная ситуёвина в прошлом году приключилась )))

0
madcat
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander29 марта в 16:36

Вода, да... До шкива коленвала достала, а там ремнём по всему навесному разбрызгивает.

+1
был 6 часов назад
НаKia Sorento29 марта в 17:34

был бы неломучий авто- не было бы видеоблога))

+2
almanzor
был неделю назад

Тоже верно.))) Вот ничего не происходило некоторое время и снимать то было нечего.)))) Снимали про лампочки, диоды и общие секреты.....

+1
был 31 минуту назад
НаHyundai Accent29 марта в 19:43

Описание проблемы и диагностики очень интересное.

0
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso29 марта в 21:40

Интересная история....

А зачем вообще на генераторе оюгонная муфта?

0
ap5
был неделю назад

Обго́нная му́фта, муфта свободного ходадеталь механической трансмиссии, которая предотвращаетпередачу крутящего момента от ведомого вала обратно к ведущему в случае, если по какой-либо причиневедомый начинает вращаться быстрее. Основное назначение обгонной муфты в прекращении передачи крутящего момента ведомым валом вещущему, если первый имеет обороты выше, чем второй. Таким образом в парной работе двух механизмов появляется более плавное сцепление, что не только положительно сказывается на приводных механизмах, но и на состоянии и, соответственно, на длительности работы самого генератора, поскольку в работе отсутствуют элементы жесткого сцепления и соответственно различного рода рывки. Соответственно обгонная муфта делает более плавной работу приводных механизмов, продлевает жизнедеятельность приводного ремня и подшипников навесных агрегатов (генератор, компрессор гдирача, компресор кондея и т.д.)....

+1
elspas
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso30 марта в 09:19

Википедия это здорово, но все равно непонятно каким образом ротор генератора может иметь тенденцию вращаться быстрее своего привода.

0
ap5
был 10 часов назад

Обгонки на генераторах наиболее актуальны как раз на дизелях. На дизельных двигателях обороты холостого хода при нормальных условиях работы могут варьироваться (плавать) в несколько большем диапазоне, чем на бензиновых. Т.к. ротор генератора имеет кинетическую энергию, сопутствующую его вращению, а при уменьшении оборотов х.х. приводной ремень замедляется, то, возникает знакопеременна нагрузка и для её компенсации используется обгонная муфта.

0
madcat
был 4 часа назад
НаMercedes GLK30 марта в 10:00

Ой, да ладно. Скорее это сделано чтобы генератор по инерции вырабатывал еще капелешку энергии "нахаляву" - все для экологи.

0
madcat
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso30 марта в 10:02

Получается, что у дизеля неравномерная скорость вращения на хх и обгонная муфта не дает генератору, вращаясь по инерции дергать приводной ремень.

Спасибо.

0
madcat
был 3 часа назад
НаKia Sorentoизменен 30 марта в 10:22

А почему на дизелях обороты ХХ могут плавать больше, чем на бензиновых? По крайней мере на Соренто они стабильны. Просто интересно.

0
suvfan
был 10 часов назад

Скорее всего это происходит из-за того, что в дизелях степень сжатия выше чем в бензиновых двигателях. Во время хода сжатия коленвал несколько замедляет вращение и именно этот момент должна компенсировать муфта. Чем больше степень сжатия, тем сильнее замедление - поэтому муфты стали сначала применяться на дизелях. Знаю, что на бензиновых Mazdaх с ихними двигателями SkyActive (имеющими высокую степень сжатия) тоже есть обгонки на генераторах.

Ну, а стабильно они все работают, там же не идет разговор о +/- 100 об/мин

0
ap5
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander30 марта в 11:07

Инерцию никто не отменял...

0
был 6 часов назад
изменен 30 марта в 07:51

Хорошие статьи, полезны заинтересованным людям и просто для кругозора хорошо. Но с другой стороны, двоякое чувство они вызывают, у меня с Волгами столько проблем не было, тем более дорогостоящих, поэтому даже мечтать о такой крутой технике что-то не хочется.

+1
valery g
был неделю назад
30 марта в 09:28

Это тот случай, когда слухи имеют под собой почву))

типа владельцы Ренжроверов не здороваются при встрече, поскольку утром уже виделись на сервисе.

Зато целый блог создан, да и автор интересно пишет.

+1
странник62
был 3 часа назад
НаKia Sorento30 марта в 10:20

Подобный блог можно создать по любому авто любой фирмы, ведь у всех есть свои слабые места.

+1
suvfan
был 9 часов назад
НаLand Rover Freelander30 марта в 11:12

Приятно общаться с адекватными людьми.

0
suvfan
был неделю назад

Совершенно верно, Фрил не самый ломучий авто...

0
был 12 часов назад
НаChevrolet Lacetti, Skoda Rapid30 марта в 17:56

Камри и прадо не имеет слабых мест и сверхнадежны

-2
sasa777
был 10 часов назад

так было раньше...

0
sasa777
был 8 часов назад
НаToyota Camry30 марта в 23:30

Золотые слова. До 250 тысячного пробега при нормальной эксплуатации - отсутствия рвания с места на холодную, заправка качественным топливом, о таких вещах владельцы и не узнают. Только о подвеске в зависимости от состояний дорог.

-3
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™