29 мая 2017 в 16:06

Ксенон и ПТФ

Когда-то давно, в 2012 году, когда Фрил был только приобретен, категорически не хватало штатного ближнего света и тогда-то в ПТФ поселился ксенон в H11-ом цоколе с температурой 4300K. Потом я глубже вник в проблему штатного света и были заменены сначала лампы D1S на оригинал — ситуация исправилась. А в 2015-ом поменял выгоревшие «насмерть» линзы Visteon на китайскую реплику Hella — Hella 3R. Все эти упражнения привели к тому, что свет стал более чем отличный и в ПТФ вернулись лампы накаливания, дабы соответствовать тех.регламенту.

Так было до прошлой недели! Но тут я заглянул к знакомому в автосервис, где случайным образом были обнаружены ксеноновые лампы непривычного вида:

Наклейки на проводах гласили: H11 — 3000K. Опрос аборигенов показал: лампы достались в нагрузку к б/у-шным фарам, купленным кому-то под замену, светили ядрёно желтым светом, что не радовало заказчика. Итог: фары нашли своего нового владельца, а лампы остались ждать своего часа. Т.к. в данный момент видов на них ни кто не имел, то они были моментально отжаты и спрятаны в багажнике Фрила.

Дома google сообщил, что для таких изделий характерно 2600-2800 lm потока и температура 2600 — 3100K. Производители обещали всякие блага при эксплуатации в сложным метеоусловиях, что было решено проверить. Назревал эксперимент!

Для начала дома была найдена новая лампа H11 — 4300K, купленная когда-то в запас, да так и не пригодившаяся. Со снятого комплекта ксенона позаимствован блок розжига на 35W. И, со всем этим добром, проведены лабораторные испытания:

ХЗname (H11, 3000K):

Sho-me, (H11, 4300K):

Как видно, в обоих случаях цветовая температура сильно отличается от заявленной в «теплую» сторону. Возможно это сделано намеренно, т.к. в процессе эксплуатации ксенон имеет свойство смешаться в сторону более «холодной» температуры, и где-то к середине срока эксплуатации лампы мы получим заявленные показания. По потоку же чудес ждать не стоит и со временем он станет только меньше, отдалившись ещё более от заявленного. На 4300K недобор составляет порядка 200 lm, что укладывается погрешность изготовления и измерения. На 3000K не хватает больше, но т.к. мы не знаем судьбу данных ламп и срок эксплуатации, то спишем на естественное старение.

Свет к 2360K визуально напоминает свет уличных ДНаТ фонарей с ярко выраженным смещением в оранжевую область спектра и пиком в 597нм. У 4300K свет практически белый с небольшим смещением в желтую область и координатой цветности находящейся практически на кривой Планка.

Вечер пятницы выдался дождливым, а так как в ночь предполагалась везти родственников в аэропорт — решил испытать новые лампы в боевых условиях. Установка комплекта ксенона на Фрил занимает от силы 40 минут, если знать что делать.

Результат: в дождливую погоду на мокром асфальте ощещения от желтого света строго положительны — лучше видно дорожно полотно и все его недостатки, глаза меньше напрягаются, достаточно освещена обочина. Вспоминая те времена, когда ездил с 4300 — небо и земля! С условиях сухой дороги — смысла не вижу, вполне достаточно штатного света. Т.к. сторонником ксенона в ПТФ не являюсь — в воскресенье удалил весь «колхоз» и вернул обычные лампы накаливания. Но в голове крутится мысль — если в ПТФ использовать не рефлекторную оптику, а линзу со шторкой, исключающую ослепление встречных водителей, то именно такой свет даст максимальный эффект и сделает вождение более безопасным.

12
Нравится!
Мне нравится!
8243
Комментарии17 Добавить комментарий
был 20 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer29 мая в 18:59

хорошая запись...а лампа 3000К...прям светит светом похожим на галоген? просто отличная тема, чтобы не привлекать внимание гайцов, это поставить "желтый" ксенон...и типа это галоген....

0
владимир191
был 24 минуты назад

)))) блин, специально не стал об этом писать. Думаю, скажут: "чему ты учишь? Как мимо гайцов без палева ездить?" Вообще, действительно данный вывод напрашивается. Ниже пара фото, они с телефона, поэтому качество не очень, но разницу увидеть можно.

В паре с ближнем:

Только ближний:

Только ПТФ:

Визуально действительно похож на желтоватые галогенки.
0
madcat
был 20 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer29 мая в 22:35

Нее...я принципиально против ксенона в галогеновые фары...тема в другом, у меня галогеновые линзы...я думал сделать ретрофит, поменчв линзы на ксеноновве, но лампы туда поставить желтые, чтобы визуально было как галоген

0
madcat
был 7 часов назад
НаVolvo S6030 мая в 14:37

как ПТФ в старые времена желтого цвета.

0
был 2 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 мая в 22:25

Природа глаза человеческого такова, что в жёлтом свете он видит лучше. Неслучайно старые противотуманки имели жёлтый свет. Хуже всего воспринимается синий. Но мода.....

+1
оськар
был 16 минут назад
НаMercedes GLK29 мая в 22:40

Синий хуже красного?

Глаз вроде лучше солнечный свет воспринимает.

0
fedodorov
был 2 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 мая в 22:42

Ну так солнечный и есть жёлтый. Не красный же.

0
оськар
был 16 минут назад
НаMercedes GLK29 мая в 22:47

Я как бы намекнул, что "вправо" от зеленого к синему, что "влево" к красному глаз видит хуже. Белый видим, когда все рецепторы возбуждены в равной степени.

Солнечный свет для нас белый иначе бы белого днём не увидел.

+1
fedodorov
был 2 дня назад
НаFiat Ducato, Renault Koleos29 мая в 23:18

Яркий солнечный свет 5600 К, но он для жителей нашего региона не является лучшим. поскольку яркое солнце у нас редкость.

0
оськар
был 20 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer29 мая в 22:49

До синего там далеко...там белый с уходом в фиолетовый

0
был 24 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelanderизменен 30 мая в 00:40

немного не корректно мнение, что человек лучше видит в желтом свете. В желтом свете мы видим более контрастную картинку, это полезно в дождь и снег, так как желтый свет меньше отражается и не даёт не нужных бликов, но с точки зрения восприятия цветов - она не правильна. Для отпределения именно качества света есть понятие - индекс цветопередачи Ra. Солнечный свет имеет максимальный индекс цветопередачи - 100. Если не изменяет память, то максимальный искусственно созданный источник света имеет значение в 98 единиц. Высоким Ra обладают лампы накаливания, галогенки и светодиоды инкапсулированные многокомпонентным составом люминофоров (4-5). Именно Ra определяет на сколько правильно мы видим цвета и оттенки. Лампа в 3000K имеет Ra в 66 единиц, а 4300K - 77. Наиболее распространённый пример: дорога освещённая ДНаТами - у этих ламп Ra может быть на уровне 35-40 единиц, под таким светом большинство проезжающих машин кажутся серыми, сложно понять какого они цвета на самом деле, но при этом картинка контрастна.

На спектрограммах ксенона мы видим большое количество пиков, их количество обусловлено газовым составом, заполняющим колбу. Лампы накаливания имеют спектральную характеристику во всем видимом диапазоне спектра с наиболее выраженной тёплой составляющей.

Именно поэтому нам приятнее смотреть на оранжевую подсветку приборов BMW, чем на голубую у некоторых моделей Hyundai или VAGa. А на смартфонах и планшетах появился ночной режим, уводящий экран в тёплые цвета

+3
madcat
был 20 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer30 мая в 09:10

Я вот тут достаточно подробно описал))

http://avtomarket.ru/journal/Chevrolet/Tahoe/30853...

0
владимир191
был 24 минуты назад

Читал долго, букв много ))) Написано - всё правильно! Вашу статью студентам-оптикам как учебное пособие выдавать можно. ;-) Четко раскрыта тема рассеивания света через грязное стекло - именно по этому я являюсь противником ксенона в ПТФ.

0
madcat
был 20 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer30 мая в 10:06

)))) у меня на прошлой тахе вместо птф стояли ксеноновые модули... суть следующая))) светят только на сухой чистой дороге)))

0
владимир191
был 24 минуты назад

модули ксеноновые с завода или сами ставили?

0
madcat
был 20 минут назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer30 мая в 13:33

Нее...не с завода, ставил сам. Была задача улучшить головной свет, не сильно привлекая внимание, при этом не переделывая сами фары ближнего света..поэтому в штатных фарах у меня встали лампы увеличенной светоотдачи, вместо птф встали ксеноновые модули хелла 100мм, которые визуально как штатные круглые птф, а под решеткой радиатора встали фары дальнегг света тунельного типа хелла джамба с ксеноном внутри.

0
владимир191
был 24 минуты назад

ok, спасибо

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™