6 июня 2017 в 14:28

Эксплуатация: Кондиционер, завершение обслуживания

Доброго времени суток!

В связи с заменой радиатора кондиционера пришлось произвести в этом году полную его заправку. В стоимость работ по заправке входила обработка системы воздуховодов специальным антисептиком. Данная процедура выглядит следующим образом: на коврик переднего пассажира устанавливается специальная приблуда (типа ингалятора, только промышленного), в его бачок заливается специальная жидкость, извлекается салонный фильтр, включается рециркуляция и вентилятор, через 5 минут — получите, распишитесь…. Принцип, похожий на очиститель Liqui Moly, который в виде спрея продается.

Было обещано, что после описанной выше процедуры всем микробы умрут, а воздух в салоне станет чистым и безопасным, с точки зрения всяких бактерий, — ничего подобного. Как по утрам, при включении кондиционера, было ощущение застоявшегося водоема, так и осталось. Поэтому решил почистить испаритель с использованием пенных средств.

В Инете народ усиленно пиарит пенное средство для очистки Step Up, после того, как в 4-ом по счету магазине его не оказалось — решил брать то, что есть:

Цена 528 рублей, трубочка идет в комплекте (в Step Up нужно докупать отдельно).

Процедура проста:

1. Глушим двигатель. Снимаем бардачок.

2. Вынимаем салонный фильтр (под крышкой, указанной красной стрелкой)

На момент проведения работ фильтр эксплуатировался 1500 км, визуально загрязнения пока не видно

3. Закрываем заглушкой отсек салонного фильтра

На этикетке производитель рекомендует по 10 секунд выдавливать средство в центральные воздуховоды, засунув максимально глубока шланг от баллона. Усовершенствуем процесс… Пойдем не только с верху, но и со стороны слива конденсата, а так же добавим в боковые дефлектора.

4. Снимаем шланг отвода конденсата и, на всякий случай, продуваем сливной канал

5. По 10 секунд вдуваем пену в дефлектора сверху

6. Все остальное из баллона вдуваем через слив конденсата

7. Соединяем шланг слива конденсата с трубкой и ждем 15 минут. За это время пена сначала заполняет все возможно пространство и появляется из верхних дефлекторов

Потом превращается в жидкость и стекает через слив конденсата.

8. По истечении 15 минут заводим двигатель, включаем кондиционер на минимальную температуру и максимальные обороты вентилятора. Оставляем так работать минут 10. Из дефлекторов могут вылетать хлопья пены, но их будет не много.

9. Глушим двигатель. Возвращаем на место салонный фильтр и бардачок.

Итог: под машиной получаем лужу с грязной коричневатой жидкостью, в течении 2 дней после процедуры имеем постепенно уменьшающийся запах химии из вентиляции, далее запах исчезает, а при включении климат-контроля больше не ощущается запах сырости.

На мой взгляд такой вариант очистки лучше, чем распыление аэрозолей при включенной рециркуляции. Эффект более ощутимый и, надеюсь, более долговременный. Всё действо заняло 45 минут неспешной работы.

p.s. Да, ковёр на полу грязный, я знаю)))) Машина из деревни только приехала, после неё всегда так бывает ;-)

9
Нравится!
Мне нравится!
1809
Комментарии12 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаMercedes GLK 6 июня в 14:40

Пахнет сыростью грязь которая скопилась в районе конденсатора. После работы кондера она влажная и бактерии там живут.

Поэтому надо промывать грязь.

И использовать качественные фильтры, чтобы грязи меньше скапливалось

+1
fedodorov
был 5 часов назад

Машине 9 лет, думаю, что до этого момента ни кто ни когда его не чистил. Я фильтр салона меняю 2 раза в год, а вот как часто его предыдущая владелица меняла - хз. Так, что я результатом доволен, если авто не поменяю - в следующем году повторю с целью профилактики.

0
был 13 часов назад
НаChevrolet Lacetti, Skoda Rapid 6 июня в 14:57

Фильтр мимо себя пропускает пыль на любом авто (салонный, у двигаеля все отлично), грязь и пыль липнет на сырой испаритель вот и все. На воздухозаборе под капотом нужно ставить фильтр нормальный с уплотнением по периметру, а не как делают производители. Через месяц снова также будет. В начале и в конце фильтра посмотрите - там и пыль у вас идёт, ведь они там упирается в пластмассу просто, при включении вентилятора напором там проходит пыль

0
sasa777
был 5 часов назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelanderизменен 6 июня в 15:19

Ну вот тут не согласен, на фильтрах по бокам приклеены клапана (обычно резиновые, иногда из мягкого пластика бывают). Когда фильтр меняю, проверяю внутреннюю часть его отсека влажной салфеткой - пыли очень мало, только то, что сам фильтровальный материал пропускает. Фильтр на воздухозаборе под капотом больше от крупного мусора защитит, листва, мелкие палочки. А если его сделать очень плотным, то это только лишняя нагрузка на вентилятор будет. У меня за 9 лет эксплуатации дефлектора лишь слегка изнутри пылью были покрыты - значит салонник работает как надо.

0
sasa777
был 6 часов назад
НаMercedes GLK 6 июня в 15:36

Предлагаешь не пользоваться кондиционером?

0
fedodorov
был 13 часов назад
НаChevrolet Lacetti, Skoda Rapid 7 июня в 06:56

Предланаю делать норм фильтра конструкции как воздушные или самому на воздухозабор делать

0
sasa777
был 6 часов назад
НаMercedes GLK 7 июня в 06:58

В своих уже переделал?

0
sasa777
был 9 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5 7 июня в 09:05

У меня нормальные фильтра идут и проблемы тут не вижу.

0
ия
был 13 часов назад
НаChevrolet Lacetti, Skoda Rapid 7 июня в 13:08

Переделал на лачетти, на рапиде не получается. Кстати поставил манн фильтр на рапид, и что толку, по бокам плотно, вконце упирается в пластмассу, напором воздуха все равно продувает, и самое главное! Крышка закрывается потом, так вот у крышки поверхность неровная, крышка не упирается хорошо в фильтр и в этом месте вся пыль все равно проходит. Ни ОДИН производитель не делает салонные как воздушные фильтра с уплотнением по периметру.

0
sasa777
был 4 часа назад
НаHyundai Accent10 июня в 10:52

Ну обклей их сам паролоном.

0
был 4 часа назад
НаHyundai Accent10 июня в 10:53

Отличное руководство!

0
ilia007
был 5 часов назад

Спасибо! ))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™