23 июня 2017 в 15:52

Доп. оборудование: Навигация в машину и ремонт штатной магнитолы

Доброго времени суток!

Полтора года назад озадачился вопросом навигации в автомобиль на постоянной основе. Конечно можно было продолжать пользоваться смартфоном в качестве навигатора, но напрягало два момента: не всегда пользуюсь hands free и в момент разговора картинка с навигацией становится недоступной, не люблю когда вокруг лобового стекла куча проводов и различных устройств навешана, поэтому вариант с держателем на присоске даже не рассматривался. Ознакомился с готовыми решениями в этой области: оригинал на Windows CE скучен и не интересен ценой в 30 000+, китайские поделки на Android для Фрилов тоже стоили не милосердно. Решил «колхозить» самостоятельно. На обдумывание и реализацию ушло почти 3 месяца, всё собирался с мыслями описать данный процесс, но было лень. А на прошедших выходных получил импульс к написанию от жены, которая умудрилась засунуть ноготь с маникюром между корпусом штатной магнитолы и кнопкой памяти радиостанции. Ноготь не пострадал, а кнопка вывалилась из магнитолы. ((((После изучения цен на штатные ГУ (в основном б/у и с ebay) появилось желание спилить ей ногти пока спать ночью будет. Но потом подумал, что если так сделаю, то она меня следующей ночью подушкой накроет и подержит пока дергаться не перестану — решил не рисковать))) Поэтому ниже ремонт ГУ и процесс установки планшета в авто.

В инете куча различных примеров по установке в авто планшетов всех мастей и размерностей. Для себя определил: место установки — ниша в центральной консоли, размер экрана — 7 дюймов, функционал — навигация, диагностика, видео, музыка, возможность расширения до камеры заднего вида. Сначала хотел использовать обычный планшет на 7 дюймов, но потом подумал, что логичнее будет использовать навигатор на Android. Доводы: GPS приемник в навигаторе будет иметь чутья побольше, чем в планшете (всё же более профильный прибор), разрабатывался для эксплуатации в авто, значит вибрации, перепады температур и морозы должен переносить лучше. Выбор пал на Lexand sb7 hd — 4 700 рублей по акции в одном известном интернет магазине.

Инсталяция:

1) Снимаем верхнюю крышку

Я обычно поддеваю ещё с угла указанного стрелочкой при помощи инструмента для разбора салона (продается на Ali, стоит копейки, а пользоваться удобно), если нет такого, то пойдет любая ненужная пластиковая карта.

Крышка держится на трех защелках сверху и вставляется в пазы снизу:

2) Снимаем саму центральную консоль, нужен будет Torx T20:

Откручивает 4 винта сверху:

два доступны после предыдущей операции

два под резиновым ковриком над кнопкой «аварийки»

Далее отщелкиваем всю конструкцию снизу:

3) Просовываем руку за консоль через отверстие для ГУ и отсоединяем разъем кнопок «аварийки» и центрального замка.

4) Там где на фото отмечены винты под «крест» в стоке тоже Torx 20 и они крепят нишу к центральной консоли. Откручиваем, вынимаем — получается место под установку планшета.

Далее есть два пути: 1 — устанавливать планшет экраном максимально близко к рамке, 2 — сделать проставку примерно 15 мм. В первом случае придется подрезать пластик, чтобы всё влезло и обратного пути не будет, во втором — всё остается как есть, и в любой момент можно вернуть авто в первозданный вид.

Я выбрал второй путь и замутил проставку под планшет из текстолита:

Рамка немного скорректировала угол установки, но это я делал лично под себя и свой рост.

Получилось как-то так:

Далее добавил на рамку элементы крепления: планшет-рамка, рамка-пластик консоли.

Всё стало к штатные места, ничего не досверливалось, не допиливалось. Из планшета вытащил отдельным проводом питание и звук на AUX. Питание обжал герметичным разъемом Molex, на звук напаял гнездо на 3.5 Jack. Оба разъема спрятал в отдельный корпус (на фото черного цвета), который прикрепил к задней крышке.

Далее решаю проблему питания:

Желаемый режим работы планшета: включил зажигание — пошла задержка на стартер — машина завелась — пошло питание на планшет — планшет включился — машину заглушил — питание снялось — планшет с некоторой задержкой выключился. Вопрос включения/выключения будет занимать большое количество времени, поэтому выбираем просто включение/выключение экрана по подаче напряжения. Для этого в меню «Настройки» идем в «Настройки для разработчика» и ставим галочку «Не выключать экран во время зарядки», это дает нам включение экрана по подаче напряжения. Потом в меню «Настройки» — «Экран» — «Спящий режим» ставим 1 минуту — это дает задержку на выключение при снятии напряжения питания.

В этот момент многие подумают: «долго ли продержится аккум в режиме постоянно включенного планшета с неполными циклами разряда/заряда?» В эксплуатации вся эта конструкция уже год с небольшим, зимой в морозы всё функционировало в штатном режиме. Возможно стал держать аккумулятор чуть хуже, но на 2-3 дня простоя авто емкости хватает.

Теперь самое интересное — на планшет нужно 5В, в машине — 12В. Так же не забываем про задержку на стартер. Для все этого делаю вот такой блок:

Изначально хотел его расположить под капотом, поэтому делал довольно монументально и герметично. Но потом решил, что чем короче путь питания до потребителя, тем лучше. К тому же места было с запасом.

Внутри разместил реле с задержкой времени:

https://ru.aliexpress.com/item/12-v-delay-conducti…

В описание задержка 1-10 сек, по факту 1-60 сек.

Понижающий модуль:

http://www.ebay.com/itm/Buck-Step-down-LM2596-Powe…

Выбирал на LM2596 как на проверенной временем и надежной микросхеме + встроенный вольтметр, чтоб удобнее было настраивать.

Между корпусом и крышкой световодик из оргстекла, в темноте смотрится прикольно (это опять же было ориентировано на установку под капот):

Настроил на выходе 5,3В, 0,2В пошло на падение на проводах, 0,1 на «про запас».

На планшет установил приложение CarLauncher, оно запускается при подаче напряжения и закрывается при снятии.

Звук изначально планировал подключить на AUX, для этого подпаялся к проводам рядом с разъемом магнитолы. Так как звуковой выход был взят не с платы планшета, а с контактов разъема, то для отключения динамика надо иметь штекер в разъеме (прерывание происходит механически — разъем тупо отодвигает контакт). Но месяц такой эксплуатации показал, что это неудобно — если слушаешь радио, то звук навигации недоступен. Вытащил разъем, звук теперь идет через динамик планшета. Т.к. за весь год музыки я через него так и не послушал, и с youtube роликов не смотрел — считаю, что меня такое решение устраивает.

Рамку думал обтянуть кожей, похожей фактурой на тиснение панели авто, но хотелось же срочно проверить: «как оно работает, то?», поэтому временно обтянул черным карпетом. А так как в мире нет более постоянных конструкций чем временные, то все так и осталось ;-)

Теперь отступление к магнитоле:

Поломанная кнопка отмечена красным

Когда снята центральная консоль, для снятия магнитолы нужно отвернуть 4 винта

и выдвинуть её вперед. Сзади отключить три разъема:

Далее снимаем переднюю панель:

Отсоединяем 4 шлейфа:

Откручиваем винтики под Torx 6 и вынимаем плату. Под ней находятся два блока кнопок. Они установлены на термозаклепки. Поэтому неразрушающим способом снять не получится. Но проблемную кнопку можно вынуть и так:

Проблема оказывается в сломанной петле, на которой качается кнопка:

Приклеиваем всё это хозяйство на место, по широким сторонам петельки усиливаем конструкцию тонкими полосками пластика (я вырезал из упаковки тюбика супер-клея, которым клеил). В склеенном виде фоток нет, т.к. мне позвонили и я проговорил по телефону момент установки кнопки обратно.

Не визуально, не тактильно отремонтированная кнопка не отличается от остальных. Времени на снятие магнитолы (если делаешь это не в первый раз) тратится минут 20. Цена вопроса: 57 руб на тюбик супер-клея.

Надеюсь всё выше описанное кому-нибудь пригодится ;-)

p.s. Когда выбирал планшет для авто — искал с 3G, типа интернет для пробок, Yandex-карт и т.д. и т.п. Совет последователям, если такие найдутся — брать без 3G, интернет гораздо удобнее раздавать по Wi-Fi со смартфона.

15
Нравится!
Мне нравится!
3614
Комментарии20 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаMercedes GLK23 июня в 16:27

Ну ты крут до невозможности.

Не понимаю я этих всех тем с задержкой включения.

Подумаешь при пуске двигателя просадка, так есть встроенная акб.

Я бы питание взял бы с плафонов косметического зеркала и не парился бы с конструированием блоков.

А внутри прячется "штатный" блок питания 12 в 5

+1
fedodorov
был 4 часа назад

))) так это всё не так сложно и дорого, а с плафонов питание брать не по фэн-шую, у нас за прошлый год по Калуге 3 авто сгорело из-за этих плафонов. При зарядке планшет до 2,1A потребляет, а если параллельно экран работает и навигация, то и больше может.

0
madcat
был 5 часов назад
НаMercedes GLK23 июня в 17:08

2.1 по пяти это около 1а по 12ти.

0
fedodorov
был 4 часа назад

А лампочка в подсветке 5w по 12, т.е. 0,45A максимум, и провода соответственные. Поэтому то и не охота рисковать. Тут запас быть должен ;-)

0
madcat
был 5 часов назад
НаMercedes GLK23 июня в 17:57

У меня в прикуривание алгоритм нормальный, поэтому оттуда регик питается.

0
fedodorov
был 4 часа назад

Регик и РД у меня тоже от него 😀

0
madcat
был 5 часов назад
НаMercedes GLK23 июня в 19:31

В фф2 прикуриватель всегда под напряжением был

В вольво как только заглушил без напряжения и музыку не послушать, окна не закрыть итд

Сейчас напруга есть пока дверь водительскую не откроешь и можно жимкнув кнопку старт опять все запустить

0
был 5 часов назад
НаAudi A623 июня в 16:45
Отличный отчет!
0
storm
был 4 часа назад

Спасибо!

0
был 4 часа назад
НаKia Mohave, Mercedes E-class23 июня в 19:25

Основательно подошел к вопросу, не раскрыта тема применения синей изоленты. Мне все эти навигации не нравятся из-за быстродействия. Смартфон моментально масштаб туда сюда меняет, плюс экран чувствительнее. В итоге штатной навигацией не пользуюсь

0
roman spb
был 4 часа назад

вот меня штатные решения тоже бесят своей задумчивостью, в данном варианте быстродействие сравнимо со стартом и экран вполне чувствителен даже на морозе.

P.s. Синяя изолента - это наше все! Я когда РД менял, там напряжение питания осталось как было, а штекер поменялся, вот я его и присопливил на изоленту )))

0
был 6 часов назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 июня в 19:32

Офигенно получилось)

0
владимир191
был 4 часа назад

Спасибо! Долгострой ещё тот был ))

0
был 4 часа назад
НаVolvo S6023 июня в 20:37

Очень хорошо.

0
был 15 часов назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso23 июня в 21:16

ЗачООООт!!

Жаль у меня в С5 некуда такую штуку приладить, не испортив дизайн. Прям почитал и руки зачесались))))

0
был 5 месяцев назад
НаStels ATV-700, Land Rover Freelander23 июня в 22:07

Неплохо получилось. Первый вопрос: где брали рамку из текстолита? Такие вообще продаются, или штучно и на заказ? Я колхозил жидкими гвоздями. Прокатался 3 года так. Потом когда снимал - еле отскреб. ЖК экран держался мертво. Где-то даже фотки были. Но я там целый комп в машину запихнул. Процесс заслуживает отдельного поста.

А вот с рамкой я так нигде и не нашел. И еще пару вопросов осталось нерешенных. У штатных ГУ посредственное качество звука. Я сняли заменил на пионеровскую балалайку. Итог - нет парктроника, управления с руля и часов. :( Придется ардуинить. Зато плюсы карплей и качество новой магнитолы перекрывает с лихвой.

0
pustota
был 4 часа назад

Рамка - штучная работа, сам замерял, 3D модель чертил и на фрезе из листа текстолита делал. С третьей попытки только вышла. Звук с ГУ на Фриле ещё более-менее (OEM Alpine как ни как )))), мне как не меломану хватает.

Тему с заменой ГУ изучал, тоже не нравится отсутствие штатного парктроника. Кнопки управления с руля можно замутить через переходник

https://www.4caraudio.ru/catalog/land_rover_4/conn...

С парктроником сложнее - кто-то на лр-клубе писал, что находил специалиста, который выпаявал из штатной какую-то плату и колхозил к новой магнитоле. Ещё год назад находил ссылку на ebay с каким-то переходником под парктроник, но там мутное описание было, а денег просили по взрослому - не рискнул

0
madcat
был 5 месяцев назад
НаStels ATV-700, Land Rover Freelander24 июня в 09:27

C парктроником и часами я в скором времени планирую разобраться. А вот рамку - будет очень нагло с моей стороны попросить у вас файл 3D модели? Я на производстве вырежу себе.

0
pustota
был 4 часа назад

почту в личку напишите ;-) , в понедельник скину - файл на рабочем компьютере

0
был 7 часов назад
НаOpel Antara, Opel Insignia24 июня в 12:39

Круть. Реально.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™