22 марта 2018 в 13:33

Эксплуатация: Чип-тюнинг - до и после

Доброго времени суток!

Как я уже писал ранее, в ходе попыток избавиться от провала при разгоне на авто был отключен и заглушен клапан EGR, что повлекло за собой прошивку двигателя. Помимо программного отключения EGR прошивка подняла мощность двигателя и крутящий момент. Стоковые значения - 160 л.с. 400 Нм, увеличенные - 190 л.с. 450 Нм, графиков замеров на стенде мне ни кто не показывал, поэтому информация чисто на доверии.

На данный момент авто проехало, с момента прошивки, чуть больше 4 000 км. Я привык к внесенным изменениям, АКПП адаптировалась под новую прошивку ДВС. Всё так же радует отсутствие задержки на нажатие педали газа, сохраняется снижение расхода в городском режиме порядка 0,8 литра/100 км, обгоны на трассе стали даваться полегче. Но всё это было на уровне ощущений.

Что побудило к написанию данной заметки? Осенью, ради удовлетворения собственного любопытства, была проведена серия замеров разгона 0-100 км/ч и 80-120 км/ч. Для замеров Android-приложение EOBD Facile, оно подключается по BT к OBD-сканеру и составляет графики изменения скорости, расстояния и оборотов двигателя в течении замера. Ну не профессиональный инструментарий, но, по отзывам в сети, один из самых точных и адекватных среди себе подобных. В последние дни состояние дорожного полотна и температура воздуха стали похожи на те, в которых проводились осенние замеры - появилось желание узнать, что кроме самовнушения я приобрел.

Условия эксперимента воспроизвели во всех подробностях, кроме времени суток ))))

Топливо - ЛукОйл зимнее ДТ (~1/2 бака)

Давление в шинах - 2,2 атм (перед и зад)

Резина - Toyo GSi5 (по осени было ~3 мм до индикаторов износа, сейчас - 1-1,5)

Температура за бортом - -2, сухо

Дорожное полотно - чистый, сухой асфальт (один и тот же горизонтальный отрезок дороги)

Загрузка авто - 2 человека (~210 кг общей массой)

Режим трансмиссии - AUTO

АКПП - ручной режим

DSC - включено

Стоковые значения производителя:

TD4 2.2d АКПП 160 л.с. 0-100 км/ч - 11,2 сек

SD4 2.2d АКПП 190 л.с. 0-100 км/ч - 9,5 сек

Измеренные другими владельцами (есть только для TD4):

0-100 км/ч - 10,5 сек

Теперь мои результаты:

0-100 км/ч - старая прошивка

Зеленой стрелкой отмечен момент открытия заслонок во впускном коллекторе 1000 об/минуту, на замерах после чипа такого не будет, т.к. заслонки тоже удалены.

0-100 км/ч - новая прошивка (этот замер полностью повторяет осенний, АКПП в ручном режиме, старт с 1-ой передачи)

0-100 км/ч - новая прошивка (в этот раз попробовал старт со 2-ой передачи)

Красным на втором замере отмечен момент срабатывания анти-пробуксовочной системы - колеса попали на не большой фрагмент льда.

Итог: даже со старой прошивкой авто "выезжало" из значений, указанных производителем, но было больше, чем измеренные другими владельцами (ну тут всё относительно, слишком много различных факторов, чтобы принимать за абсолютные значения). После прошивки разгон улучшился на 0,8 сек, что дает разницу дистанций в ~15 метров. Как и ощущалось на практике - прибавка не существенна и не дает какого-либо преимущества. Интересен факт, что минимальная разница между замерами при старте с 1-ой передачи и со 2-ой, даже более - если бы не ледяной фрагмент, который "смазал" замер (перемерять ещё раз было лень, т.к. надо было разворачиваться через развязку, что не близко), то, есть вероятность, что результат со 2-ой передачи был бы ещё лучше. Так же однозначно не дотягивает до паспортных значений стоковой прошивки в 190 л.с.

80-120 км/ч - старая прошивка

80-120 км/ч - новая прошивка

Здесь те же 0,8 сек, но эффект уже заметнее с точки зрения пройденного расстояния -24 метра при обгоне - уже есть за что бороться.

Есть мысли повторить всё тоже самое, когда переобуюсь на летнюю резину, соляра тоже будет летней и результат должен будет отличаться.

13
Нравится!
Мне нравится!
3745
Комментарии63 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30722 марта в 15:12

Прочитал с большим интересом!!!

0
olegge
был час назад

Спасибо ))

0
был 10 часов назад
НаВАЗ Largus, Kia Mohave22 марта в 15:33

все эти разгоны с места вещь в себе - то проскользнуло, то не наддуло, то ветером надуло, то с двух педалей. то асфальт грязный - разброс серьезный

+1
roman spb
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelanderизменен 22 марта в 15:46

В целом согласен, но тут старался соблюсти максимальное количество повторяемых факторов. И не большой разброс между результатами замеров (тут я привел самые быстрые) - 3-4 попытки давали разницу максимум 0,2 сек, позволяют получить более-менее понятные результаты. А проскальзывания, состояние покрытия, резины и т.д. и т.п. - они не то что для android-приложения, они даже для автоспорта имеют место быть и влиять на итог.

+2
roman spb
был 22 минуты назад
НаPeugeot 308, Volvo S6022 марта в 22:28

Либо так, либо плати за стенд два раза по 5К, чтобы увидеть прибавку в цифрах

0
был 36 минут назад
НаFord Mondeo22 марта в 15:50

Приложение берет данные о скорости из ЭБУ? Значит, там чуть меньше реальных 100 км/ч должно быть...

А чья прошивка вообще? Не Адакт?

0
kiriss
был час назад

Чья прошивка не интересовался, как-то об этом подумал уже по пути домой (((

По поводу скорости я сам всю голову сломал: приложение перед началом всего этого действа ищет GPS, в нем можно посмотреть разницу между реальной и полученной с ЭБУ, у меня на 100 км/ч разница составляет 5 км/ч и отсекает замер оно уже когда стрелка спидометра примерно 105 начинает показывать. Эту же разницу у меня показывает РД с GPS модулем, так что какая используется для остановки таймера - не знаю, может быть как 100 реальной, так и 95.

0
madcat
был 19 минут назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso22 марта в 18:20

Раз приложение ищет сигнал, скорее всего по GPS и определяет скорость. А может быть просто вводит поправочный коэффициент, а дальше ориентируется по данным контроллера.

Просто данные GPS хороши и точны при равномерном движении. При разгонах и торможения показания GPS отстают от реальных цифр.

+2
ap5
был час назад

Скорее, все же, для корректировки. Т.к. момент начала движения точно определяется по ЭБУ - отсчет начинается сразу с началом движения. GPS бы точно протупило в этот момент. А вот как считается конец отрезка - непонятно. Надо разрабам написать ☺️

+1
madcat
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 01:07

Я думаю что все снимается с ECU. У меня на Пыже если ставишь скорость 100 на круизе то спидометр показывает 104.

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 09:40

Как это? Если на круизе выставить скорость допустим 100, то машина должна поддерживать эту скорость и на спидометре она должна быть.

Другое дело, что при разном угле зрения водителю может казаться +/-2-3 кмч.

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 13:17

Все очень просто: круиз получает данные с датчика скорости который стоит считывает скорость с полуоси. А спидометр показывает скорость с датчика + определенный офсет который настроен в ЭБУ.

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 13:44

Мне кажется ты ошибаешься. Либо у тебя неправильно настроен круиз. Он же у тебя нештатное оборудование. У меня если выставил 100 кмч то машина будет держать именно 100 кмч, никак не 104...даже раньше, когда не было цифрового спидометра. Круиз тупо фиксировал скорость на спидометре. Разогнался до 100 кнопку нажал, стрелка на спидометре зависла...а не выросла на 3-5 кмч

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 15:38

Круиз у меня штатный, я единственное чтотдобавил этоткнопку управления. Показания спидометра могу менять спомощью Lexia насколько я знаю от -10 км/ч до +10км/

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorerизменен 23 марта в 16:11

Ну так ты там видимо что то наменял, вот у тебя и чудит спидометр))))

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 16:55

Володь ничего я не менял в настройках, просто есть возможность изменчть показания спидометра, я думаю это для того чтобы корректировать его показания если меняется размерность колёс.

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 17:06

Причем тут размерность колес? Как правило при широкой линейке разное резины, внешний радиус у всех колес для авто одинаковый

+1
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 23 марта в 17:14

А мои я ставлю резину вне линейки

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorerизменен 23 марта в 17:25

Это не должно быть предусмотрено производителем. Поэтому предусмотренной корректировки из-за резины быть не должно.

А зачем ты ставишь нештатную размерность? У пыжа же нормальная размерность, не как у ниссана

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 22:10

Слушай я не знаю почему есть эта опция, знаю что она есть и можно корректировать спидометр, ИМХО хорошо возможность достаточно прикольная, можно настроить чтобы не попадаться на камеры которые настроены точно на скорость 90км/ч.

Кстати на 307 есть только одна размерность 205/55R16 и далеко не всем это нравится, видел пару раз 307 с 225/55/R18, причем при 100км/ч на 205/55R16 скорость на 225/55/R18 будет 104км/ч

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 22:18

Ну так изначально спидометр и завышает на 4-5 кмч как раз чтобы не попадать на камеры...так что это изначально так сделано....почему у тебя круиз работает в отрыве от спидометра вот в чем вопрос. Так не должно быть. Ты набрал сотку на спидометре, нажал круиз и стрелка спидометра должна зависнуть на этой сотке..а не вырасти до 104

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 22:34

Ну у меня так и происходит, только по факту скорость не 100 а 96. Можно это исправить и сделать так чтобы спидометр показывал реальную скорость 100 а можно сделать так что при 100км/ч по спидометру реальная скорость будет 90.

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 22:37

Я не понимаю...что значит реальная скорость? По гпс? Так у всех....ты когда едешь 100кмч по спидометру. Фиксируешь на круизе...спидометр так и остаётся на 100 кмч?

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 23:16

Да спидометр остаётся на 100км/ч, а скорость по GPS 96км/ч. Просто есть возможность регулировать показания спидометра и можно сделать так чтобы показания спидометра совпадали с показаниями GPS.

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorerизменен 23 марта в 23:19

Тфу ты епрст...так у всех...когда ты едешь по спидометру 100кмч пофиг на круизе или без круиза, то по гпс будет 95-97кмч...

Поэтому круиз берёт за основу спидометр и все..его и фиксирует

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30724 марта в 12:13

Володь я могу менять на сколько воет спидометр... это не константа.

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer24 марта в 12:27

Это понятно...факт тот что если ты поставишь на круизе 100 кмч то по спидометру будешь ехать 100 кмч...т.е. круиз берёт за основу показания спидометра, а спидометр берет показания вала

0
владимир191
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30724 марта в 15:48

Нет, не так,

Датчик скорости снимает показания с вала передаёт это дело на ECU, ECU прибавляет или отнимает к этим показаниям определенное значение которое можно изменять (по умолчанию это 4км/ч) и уже результат выводит на спидометр.

У меня на приборке отображается скорость выставленная на круиз контроле (на экране вместо километража), в данном конкретном случае я зафиксировал скорость в 94км/ч по спидометру, но круиз показывает скорость 90км/ч.

Лимит работает так же Если выставляешь например 100км/ч и начинаешь разгон то машина прекратит разгон тогда когда данные снятые с вала будут равны 100км/ч, а спидометр в данном случае будет показывать 104км/ч

Тема в том что спидометр это отдельный модуль который можно настраивать как хочешь, это удобно когда например: ты меняешь размерность колес и фактическая скорость будет ниже или выше и сама снятая скороать с вала будет тоже не правильной, и в этом случае показания спидометра можно подстраивать согласно данным GPS

+3
olegge
был час назад

А если с GPS в это время сравнить - с чем совпадет? У меня нельзя на круизе задавать какое-то конкретное значение, просто держит скорость, которую показывал спидометр при нажатии кнопки и относительно этого значения можно прибавлять или уменьшать.

0
madcat
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30723 марта в 16:56

Если сравнивать с GPS то скорость заданная круизу совпадает на 100

0
olegge
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 16:30

У меня все четко, что выставил такая и будет скорость +/- пара кмч

0
olegge
был час назад
НаMercedes GLK23 марта в 14:20

Это ты только что сочинил.

Может пса и изобрело новый алгоритм.

У меня выставил на круизе скорость и она поддерживается иногда отклоняясь на +/2 км/час.

Отличие от жпс на спидометре 4км/час в сторону завышения естественно.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 23 марта в 22:11

Леша ты знаешь мою машину лучше чем я?

0
olegge
был час назад
НаMercedes GLK23 марта в 22:49

Я как у тебя не встречал на одной машине. То что встречал - круиз совпадает со спидометром. Когда точно на верхнем пределе ехать хочу, выставляю +4 от разрешённой.

0
fedodorov
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer23 марта в 22:56

А у тебя круиз даёт машине выкатываться за установленных предел? Допустим выставил 100 кмч и на спуске машина будет разгоняться или подтормаживает?

0
владимир191
был час назад
НаMercedes GLK24 марта в 08:24

Вольво разгонялась под спуск. Мерседес тормозит и точно держит скорость.

0
fedodorov
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer24 марта в 09:46

Прошлая Таха разгонялась....эта только на 10 кмч, потом тормозит

0
fedodorov
был час назад

Фрил тоже умеет тормозить на круизе под горку и замедление может быть довольно чувствительным. Скорость держит +/-1 км/ч. Раньше не понимал прикола круиз-контроля, сейчас, с таким количеством камер, пользуюсь постоянно.

0
madcat
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer24 марта в 10:19

Тормозит тормозами или коробкой и мотором?

0
владимир191
был час назад

Тормозит двигателем и коробкой, умеет переходить на передачу ниже, чтобы обеспечить требуемое замедление и стоп-сигналы зажигать умеет.

0
madcat
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer24 марта в 10:52

Ясно..у меня так же прошлая Таха делала

0
владимир191
был час назад

А новую тормозами тормозить научили?

0
madcat
был час назад
НаChevrolet Tahoe, Ford Explorer24 марта в 11:37

Ага..на новой адаптивный круиз стоит)))

0
владимир191
был час назад

Неее, в 2008 году до таких технологий далеко было ))))

0
madcat
был 36 минут назад
НаFord Mondeo22 марта в 19:35

Тогда очень многое зависит от мобильного устройства...

Адакт дерьмовые отзывы в сети... И много прошивок клепает...

+1
kiriss
был 22 минуты назад
НаPeugeot 308, Volvo S6022 марта в 22:30

Если с GPS, то ещё хуже - там лаг ощутимый

0
dmitry_sh
был 36 минут назад
НаFord Mondeo23 марта в 11:57

Просто нужно специальное устройство: racelogic или относительно дешевый аналог от парня из Минска - drag-on.

А gps-модуль мобильного устройства плохо годится для замеров.

0
dmitry_sh
был 10 часов назад
НаВАЗ Largus, Kia Mohave23 марта в 17:32

да, все измерительные комплексы не используют ЖПС, они непосредственно меряют скорость оптическим например способом

0
roman spb
был 22 минуты назад
НаPeugeot 308, Volvo S6023 марта в 18:14

Ну и ко всему прочему жпс мерит только горизонтальную составляющую вектора скорости

0
roman spb
был час назад

Не все измерительные комплексы используют оптический принцип. Можно привести в качестве примера Racelogic (периодически засвечивался в TopGear) и Vbox (используют некоторые автоиздания). Там используются GPS приемники с высокой частотой опроса 15-20 Гц. Испытания проводятся на горизонтальных участках как раз из-за невозможности с помощью GPS компенсировать вертикальную составляющую при движении авто.

+1
madcat
был час назад
НаMercedes GLK23 марта в 22:50

Не только вертикальную, но и поворот.

0
fedodorov
был час назад

Говорят, что повороты научились математически расчитывать с довольно точными результатами. Сейчас есть пара спортивных часов с GPS приемниками, которые очень точно пишут трэк, даже в поворотах и расчетная дистанция совпадает с реальной. Только в начале недели читал про них.

0
madcat
был час назад
НаMercedes GLK24 марта в 08:26

Кроме повышения частоты решения навигационной задачи, все остальное зло.

0
roman spb
был час назад
НаMercedes GLK23 марта в 22:50

эффектом Доплера чаще.

0
был 3 часа назад
НаMercedes C-class22 марта в 22:29

Ну так не зря боролся - пол секунды, уже хорошо, а тут почти секунда! Замеры интересные. До чего техника дошла!))

0
был 36 минут назад
НаFord Mondeo24 марта в 19:38

Вообще все попытки сделать машину быстрее до сотки упираются скорее не в двигатель, а в туповатую коробку Aisin TF-80, у которой очень короткая первая передача (что, как мы все знаем, хреново для разгона, первая должна быть длинная). К тому же коробка еще и бережет ГТ, поэтому не очень понятно блокирует ли его на первой и когда... И не шьется еще.

Уже вторая машина с этой коробкой, есть ощущение, что сжирает около 1 секунды до 100 км/ч своей тупостью...

+1
kiriss
был час назад

Полностью согласен, так же ещё накладывается специфика LR - АКПП, что Asin, что ZF, предполагают доводочные настройки уже не на заводе изготовителе АКПП, а у автопроизводителя. Например на Volvo XC60 c TF-80 более динамичный автомобиль, чем Фрил. На Discovery 6HP26 аналогична такой же на BMW X5, но X5 - динамичный, допускающий резкие старты, а Discovery - спокойный, ровный разгон.

0
madcat
был 36 минут назад
НаFord Mondeo26 марта в 16:27

Да, индивидуальные настройки тоже играют важную роль. Так, на Ситроене С5 коробка работала заметно плавнее и приятнее, чем на Мондео.

К слову о ZF, вот так переключает 6hp26 после прошивки на Е63 650. На видео машина моего друга:

0
kiriss
был час назад

Круто! И сколько до 100 получается? Когда, в начале видео, он останавливается, КП передачи вниз переключает, а обороты ниже холостых падают - нет ощущения пинков?

0
madcat
был 36 минут назад
НаFord Mondeo26 марта в 16:50

Как и должна по паспорту, может чуть быстрее - 5.1-5.2 секунды. Там еще выхлоп Magnaflow (немного слышно на видео).

Она быстрее М5 Е39, кстати, которая только на палке и мощнее (400 л.с. против 367 л.с.), у старой М-ки 5.3 ... Параллельные старты на Киевке подтверждают.

Когда с ним ездили, не замечал пинков на малой скорости при переключении вниз на первую. Такие пинки были на Мондео до чипа, кстати. Очень редко, но встречались, сейчас вроде бы ушли...

0
kiriss
был час назад
НаGreat Wall Hover H5, Land Rover Freelanderизменен 26 марта в 16:58

У меня пинки при переключениях вниз ушли после замены ДПКВ. Кстати, то, что машина на палке должна быть быстрее - это стереотип с тех времен, когда АКПП в 4 передачи были. Даже Фрил с АКПП шустрее, чем на палке, причем не только по измерениям, но и по паспортным данным, и так у многих производителей.

0
madcat
был 36 минут назад
НаFord Mondeo26 марта в 17:03

В общем да, даже с учетом того, что на М-ке коробка, которая позволяет вколачивать передачи куда быстрее, чем на обычных "гражданских" авто.

0
kiriss
был час назад

Последнее время пару раз ездил на авто с DSG - задумка то не плохая, если VAG не обосрался с надежностью в самом начале, то народ бы проникся. Передачи вверх переключаются очень быстро, тупняки начинают присутствовать, только в рваном ритме, когда DSG не всегда правильно предугадывает передачу при переключении вниз и начинает экстренно включать нужную - тогда слегка подпинывается...

0
Добавить комментарий